Конспект нод по окружающему миру «домашние животные» (1 фото)

Конспект нод по окружающему миру «домашние животные» (1 фото)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

2. Д/игра «Загадывание загадок»

— Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (Ответы детей)

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (Ответы детей)

— Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Ответы детей)

— Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао. (Ответы детей)

-Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»? (Ответы детей)

— Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у» (Ответы детей)

— Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Ответы детей)

— С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Ответы детей)

3. Работа на магнитной доске.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Воспитатель: — Кто это (Корова, собака, лошадь, свинья, кролик, кошка, козёл)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: — Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные).

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает человек).

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

4. Д/игра «Найди свою маму».

(Ребята, с помощью указки находят маме своего детеныша).

Воспитатель:

— У собаки кто? — щенок

— У коровы кто? — телёнок

— У лошади кто? — жеребёнок

— У кошки кто? — котёнок

— У свиньи кто? — поросёнок

— У козы кто? — козлёнок

— У кролика кто? — крольчонок (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

5. Физкультминутка (С помощью мячика – ежика).

(Дети делают движения в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю (Между ладоней)

Взад — вперед его гоняю. (Смена рук)

Им поглажу я ладошку (Катают взад – вперед)

Будто я сметаю крошку. (Смена рук)

И сожму его немножко, (Сжимают)

Как сжимает лапу кошка. (Смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму. (Нажимают пальцами на мяч)

И другой рукой начну. (Смена рук)

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук! (Перебрасывание мяча из руки в руку)

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Ответы ребят).

6. Д/игра «Кто чем питается?» (Использование пиктограмм)

(Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням).

Воспитатель: Давайте проверим.

-Чем питается корова? (Травой, сеном).

— Чем питается кошка? (Рыбой).

— Чем питается собака? (Косточками).

— Чем питается коза? (Травой).

— Чем питается кролик? (Морковкой).

— А почему матрешка осталась. (Потому что она игрушка).

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними? (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)

(Ответы детей)

7. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

— Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы — все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

8. Просмотр презентации

«Домашние животные».

9. Анализ занятия.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.

(Ответы детей).

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Домашних животных нужно беречь и заботиться о них!

Формирование представлений о животных через дидактические игры

Самым эффективным методом развития представлений о диких и домашних животных считаются дидактические игры, в которых дети могут систематизировать, пополнять и закреплять представления.

Согласно Н.Г. Лаврентьевой, дидактические игры – это эффективные средства для знакомства с окружающим. По характеру изученного материала, дидактические игры можно разделить на игры с игрушками и предметами, на словесные и настольно-печатные игры. Дети могут закрепить и усвоить знания в процессе практических действий с картинками.

Во время дидактической игры многие явления начинают расчленяться на простые, а единичные явления обобщаются. Многие игры дидактического характера позволяют подвести дошкольников к классификации и обобщению, к использованию слов, с помощью которых можно обозначить обобщенные понятия.

Понимая значение дидактических игр, мы может описать следующие для них требования:

  • каждая такая игра должна дать упражнения, которые были бы полезны для интеллектуального развития детей и их воспитания;
  • в дидактических играх обязательно должна быть увлекательная задача, от решения которой зависят умственные усилия, преодоления определенных трудностей.
  • увлеченность игрой позволяет мобилизовать умственную деятельность, облегчить выполненную задачу.

Сегодня резко возрастает внимание исследователей к проблеме дидактических игр. Появляется потребность в том, чтобы более глубоко и разносторонне изучить отдельные вопросы этого типа игровой деятельности

это может быть связано с тем, чтобы найти наиболее рациональные и эффективные пути обучения и воспитания ребят, ввести игровые приемы в практику обучения детей младшего школьного возраста , использовать новые виды игровой деятельности.

Важное место в системе экологического образования играют дидактические игры. Во время дидактических игр дети стараются уточнить, закрепить и расширить имеющиеся у них представления

Значит, игры обладают большим значением для формирования личности ребенка и могут использоваться в арсенале воспитателей.

Воспитатель не просто знакомит дошкольников с животными, но и обучает их относиться с ними внимательно и бережно.

Нужно пробуждать у дошкольников с младшего возраста  любовь и интерес к миру животных. Это позволяет сформировать правильное отношение к фауне. Также это развивает более сложные нравственные эстетические чувства, которые предполагают активную позицию детей в отношении объектов природы.

К.Д.Ушинский об использовании природы в первоначальном обучении.

К.Д. Ушинский справедливо считал природу важным средством воспитания детей дошкольного возраста. Многие его положения не потеряли значения и для наших дней. Взгляды на место и роль природы в воспитании детей он отразил в методических материалах и материалах для детей, предложенных в работах «Родное слово» и «Детский мир».

К.Д. Ушинский определил природу как один из «могущественных агентов в воспитании человека». Он неоднократно указывает на то, что «самое тщательное воспитание без учета этого агента всегда будет отдавать сухостью, односторонностью, неприятной искусственностью».

Общеизвестно, что главной задачей элементарного обучения К.Д. Ушинский считал овладение родным языком. Именно ребенок усваивает элементы народной культуры с самого раннего детства. Вместе с тем К.Д. Ушинский убедительно доказывает, что развитие речи у детей тесно связано с развитием мышления. «Развивать язык отдельно от мысли невозможно, — писал он в предисловии к «Детскому миру», — но даже развивать его преимущественно перед мыслью положительно вредно».

В развитии ума К.Д. Ушинский различал две стороны: формальную и реальную. Формальное развитие ума означает развитие способностей к производству мыслительных операций безотносительно к содержанию мысли. Умственная гимнастика, которая возможна при обучении языку отдельно от мысли, развивает ум формально. Такое учение развивает болтунов. Реальное развитие ума достигается только при усвоении положительных знаний, идей. В поисках этих положительных знаний К.Д. Ушинский обращается к природе. Он считал, что ни мир общественных отношений, ни история, ни география не могут дать тех положительных знаний и идей, которые необходимы для развития ума и языка ребенка при первоначальном обучении.

Почему же К.Д

Ушинский остановил свое внимание именно на природе? Прежде всего этот выбор определяется наглядностью.Надо научить ребенка не только думать, но и созерцать и «прежде даже созерцать, чем думать». Вторая причина: именно на этом материале, легче всего приучить ребенка к логичности мышления

К.Д. Ушинский также обратился к проблеме отбора материала из обширного мира природы, который мы можем использовать в первоначальном обучении детей. В первую очередь он останавливает свой выбор на предметах и явлениях природы, окружающих ребенкаи наиболее ему близких и знакомых.

8 стр., 3764 слов

Презентация на тему: ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В …

… обучению ребенка, так как основа мышления — ощущение — уже сформирована, и поэтому ребенок способен воспринимать и усваивать полученные знания. … 2 лет, главной задачей является физическое развитие ребенка, так как в это время речь … бестелесную,создания души, имеющей бестелесную, божественную природу (Кондильяк, Ламетри,божественную природу (Кондильяк, Ламетри, Кабанис) Кабанис) Индивидуальная …

Сущность и задачи экологического образования дошкольников.

Экологическое воспитание детей — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.

Прежние программы ориентировали педагогов на накопление у детей «живых» представлений об объектах и явлениях природы, доступных непосредственному восприятию и деятельности. Дети учились различать и называть объекты природы, видеть некоторые их особенности: внешний вид, поведение (о животных), условия произрастания (о растениях), способы ухода и др. Наряду с этим, программы содержали задачу освоения детьми отдельных взаимосвязей в природе. Все программы воспитательно-образовательной работы ставили задачу воспитания у детей бережного и заботливого отношения к природе (Менджерицкая Д.) Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учеными взаимодействия человеческого общества и природы.

17 стр., 8107 слов

Исследование проблемы восприятия личности воспитателя детьми …

… источников Приложения Глоссарий Введение Актуальность исследования проблемы восприятия личности воспитателя детьми старшего дошкольного возраста определена тем, что, в соответствии с федеральным … научных источников литературы по проблеме исследования особенностей восприятия личности воспитателя детьми дошкольного возраста, систематизировать методы исследования, то это создаст теоретическую …

Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольника — это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).

Становление экологически воспитанной личности в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения возможно при решении следующих задач (Мир природы и ребенок.):

1. Формирование у детей элементов экологического сознания. Освоение ребенком элементов экологического сознания определяется содержанием и характером (степенью сложности) знаний о природе. Это должны быть знания экологического содержания, отражающие ведущие взаимосвязи природных явлений.

2. Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; при этом деятельность детей должна иметь природоохранительный характер. В ходе реальной деятельности в природе (уход за животными и растениями в уголке природы и на участке, участие в природоохранительной работе) дети осваивают умения создавать для растений и животных условия, близкие к природным, с учетом гуманистической направленности отношения Человека к природе

Не менее важно научить детей оценивать свои поступки и поступки сверстников, взрослых в процессе общения с природой

Программы выдвигают две важнейшие задачи:

1. воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, умения бережно относиться к растениям и животным;

2. сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс — в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду.

Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, способности воспринимать её красоту — важнейшие задачи детского сада.

Раскраски домашние животные. Бесплатные картинки для детей.

Многие родители ищут бесплатные картинки для детей, например раскраски с домашними животными :
Сибирская кошка:
Овечки:
Корова с телёночком:
Кошка с котёночком:
А сколько у этой кошечки котят!
Гусь с гусёнком:
Поросята:
Лошадь с жеребёнком:
Крольчиха с крольчатами:
Цыплята:
На лугу:
В загоне:
Картинки и раскраски для самых маленьких :
Пони из : раскраски по мультикам
Курятник:
Обведи по линиям своими руками на бумаге:
Бесплатные раскраски и картинки с заданиями для дошкольников :
Отгадайте, из какой чашечки клевала корм каждая птичка:
Кто здесь спрятался? 
Подумай, хватит ли всем кроликам морковок:
Узнай по силуэтам, кто нарисован на бумаге:
Какой котик играет с клубком:
Найди у кого щенок, а у кого собака?  
Помоги домашним животным прийти к своей еде:
Петух, курица и цыплятки:
Раскрась своими руками животных и посчитай, сколько их:
Помоги девочке собрать всех барашков:
Сколько птичек плавает в пруду:
Помоги курочке найти всех цыплят:
Накорми щеночка:

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,

Встали на свои места, никому не тесно,

По секрету скажу вам
: “Будет интересно! ”

–Дети я вам сегодня приготовила загадки хотите их отгадать
:

Человеку помогает,

Молоко ему дает,

Есть рога, но не бодает,

Целый день траву жует.

Ребята назовите животных
, изображённых на картинке и их детёнышей.

От нее бегут мышата,

Шерстка мягкая, как вата.

Громко песенку поет,

Молочко из блюдца пьет.

Молоко дает немножко.

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород,

Вся капуста пропадет.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копыца.

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

Любит в луже полежать,

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке,

У нее щетинки.

Вместо платья и рубашки,

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать,

И потом носки вязать.

Как одним словом назвать всех этих животных
?

Дети слушают и отгадывают загадки, называют взрослое животное и их детеныша
.

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Ребята мы отправимся на ферму животных
. Посмотрите какая большая, интересная ферма. На ферме есть детский сад для детенышей животных
.

Посмотрите, ребята на нашей перепутались все животные
, взрослые животные и их детеныши
, поможем разобраться в этой ситуации?

Ребята найдите взрослое животное и его детеныша
, назовите их и поставьте рядом.

Дети мы соединили всех животных
, но осталась одна собака, поможем найти непослушного детеныша?

Дети находят животных
, называют, ставят рядом взрослых животных и их детенышей
.

Дети ищут по группе щенка
, находят называют.

Каждое утро мамы отводят своих детенышей в детский сад для зверят.

Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад?

Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных.

(Корова ведет в детский сад теленка и т. д.)

Взрослые животные
очень любят своих малышей и часто называют их ласково.

Назовите ласково детенышей животных
.

Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных
. Не теленок, а … (теленочек)
. Не козленок, а (козленочек)
и т. д.

4. Физминутка.

Дети поиграем в игру, слушайте внимательно слова и повторяйте движения.

Пушистые комочки.

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки,

Умыли лапкой ушки,

А ушки у котят, как домики стоят.

Дети повторяют слова и движения.

Ребята поиграем с вами в интересную игру «Чего не стало»
.

Перед вами картинки с животными
, вы внимательно смотрите, запоминаете их, закрываете глаза, я убираю одну картинку, а вы вспоминаете,какого животного не стало
.

Дети называют картинку с животным которой не стало
.

6. Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы»
.

У зверей четыре лапы,

Когти могут поцарапать,

Не лицо у них, а морда,

Хвост, усы и носик мокрый,

И конечно ушки, только на макушке».

(пальчики вверх вниз)

(пальчики-царапки)

(показывают ручками шар)

(показывают)

(показывают)

7. — Ребята, я приготовила вам карточки с животными и их детенышами
, но они перемешались, соедините, взрослого животного
и его детеныша красным карандашом.

Дети соединяют взрослого животного
и его детеныша красным карандашом

8. – Ребята поиграем в игру как животные подают голоса
?

Встаньте в круг я буду называть животное и кидать мяч
, кто поймает подает голос животного
, которое я назвала.

Корова – мычит

Лошадь – ржет

Свинья – хрюкает

Коза, овца – блеют

Кошка – мяукает

Собака – лает

Заключительная часть (рефлексия)

В конце отмечаются правильно ли дошкольники справились с заданиями.

Чем мы сегодня занимались?

Фиксируют в речи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа)

«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.

Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. — Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем — Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. — Ребята,.

Наблюдение как деятельность является продуктом длительного развития в процессе воспитания и обучения и формируется уже в дошкольном возрасте.

Логинова В., Матвеева А., Саморукова П. в процессе исследования определили основные линии развития наблюдения на этапе дошкольного возраста:

1. По мере развития наблюдения меняется соотношение включенных в деятельность наблюдения сенсорных и интеллектуальных процессов.

На ранних стадиях развития ведущее значение имеют сенсорные процессы – различные виды восприятия. Результатом его является накопление образов (представлений) предметов, явлений (представлений о внешнем виде растений, животных)

По мере развития наблюдения усиливается значение интеллектуальных процессов – мышления, памяти, воображения, речи. В результате ребенок может наблюдать изменения предмета, устанавливать причины этих изменений. Кроме того, на основе ранее полученных представлений он может воссоздать картину целого или определить состояние предмета по воспринимаемой части или свойству

2. Вторая линия в развитии деятельности наблюдения – изменение его структуры, становление и совершенствование ее отдельных компонентов. Деятельность наблюдения в развитом виде характеризуется наличием целей, задач, способов решения той или иной задачи, мотивов, планирования и т.д.

5 стр., 2111 слов

Организация наблюдения в природе со старшими дошкольниками

… руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. – М., 1997. 8. Бабкова Е.Г. Познание природы дошкольниками путем наблюдения // Непрерывное экологическое образование: … официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений. Необходимость экологического образования отражена в следующих нормативно- …

Игровая деятельность как основа методики формирования знаний дошкольников о животном мире

Поскольку, ведущей деятельность дошкольника является игра, то знания о животном мире формируются именно в игровой форме построения учебных занятий. В форме игре происходит формирование экологической культуры дошкольника, складываются его представления о мире флоры и фауны, об их особенностях и законах функционирования, связи животного мира с социальным миром. Таким образом, знания ребенка о животном мире постепенно приобретают системный и упорядоченный характер.

Основными играми, используемыми для развития представлений ребенка о животном мире, являются:

  • Предметные игры. Они связаны с использованием объектов природы в игровой деятельности. В игру могут быть включены листья, камни, перья животных, веточки деревьев и т.д. Их использование помогает уточнить свойства различных природных объектов, устройство среды обитания животных.
  • Настольные игры. Такие игры связаны с использованием изображений животных в картинках. Например, лото или домино. Эти игры способствуют систематизации знаний дошкольника об устройстве животного мира и его многообразии. Ребенок видит множество разных животных, обитателей различных частей света и природных условий. Настольные игры имеют развивающий характер, поскольку они активизируют логическое мышление и формируют способность применения, имеющихся знаний в новой ситуации.
  • Словесные игры. Они реализуются в устной форме и позволяют закрепить и систематизировать знания ребенка о животном мире. Игры организуются в виде задавания педагогом вопросов о животном мире, на которые детям нужно отвечать. Например, Какие животные обитают в водоемах? Кто очень быстро бегает? Кто умеет плавать? Кто является хищником, а кто травоядным?
  • Дидактические игры. Данные игры используются в комплексе с методами наблюдения за животным миром. Они ориентированы на закрепление знаний, которые были открыты при наблюдении.

Рисунок 1. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Дидактическая игра «Взрослые животные и их детеныши». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Дидактическая игра «Домашние животные»

Разработано множество игровых упражнений для дошкольников разных возрастных групп.

Цель дидактической игры «Домашние животные» – формирование и улучшение знаний о питомцах, их детенышах, об особенностях жизни с человеком.

Задачи:

  • обучение умению определять, классифицировать и называть обитателей человеческого жилья;
  • расширение представлений о взрослой домашней живности и детенышах, о внешнем виде, поведенческих особенностях, питании, приносимой пользе;
  • совершенствование способности анализировать, логически мыслить, сравнивать, выявлять сходства и различия;
  • развитие речевых навыков, обогащение словарного запаса;
  • воспитание заботливого отношения к четвероногим друзьям.

Скачать картинку

Самые популярные дидактические игры по теме «Домашние животные» приведены ниже.

Назови животное

Для игры необходимо подготовить четыре листа: лесные животные, африканские, австралийские, домашние. Каждый лист разделен на 6 секций с рисунками.

Примеры секций:

  • лесные – волк, косуля, кабан, лось, енот, лиса;
  • домашние – корова, лошадь, свинья, кот, баран, козел;
  • африканские – слон, носорог, обезьяна, зебра, лев, жираф;
  • австралийские – коала, утконос, кенгуру, ленивец, какаду, хамелеон.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Также необходимо вырезать 24 небольшие карточки, соответствующие изображениям на секциях.

Дидактическая игра «Домашние животные» в младшей группе предназначена для подгрупповых занятий (дети 3-4-х лет). Воспитатель раздает участникам игровые поля, берет поочередно маленькие карточки, показывает и называет изображение. Дети ищут аналогичную картинку на игровых полях. Нашедший забирает карточку. Игра продолжается, пока один из игроков не найдет для игрового поля все карточки.

Для детей постарше задание можно усложнить. Пусть они назовут прилагательное, характеризующее местообитание зверей на каждом поле: лесной, домашний, африканский, австралийский.

Пятый лишний

Для дидактической игры «Домашние животные» в средней группе, нужно сделать карточки, на которых изображены животные: из пяти одно должно относиться к другой категории по месту обитания.

Примеры карточек:

  • лось, лиса, , медведь, волк;
  • , жираф, лев, тигр, зебра;
  • корова, кот, коза, , свинья;
  • лошадь, , овца, осел, коза.

Задача участников – рассмотреть карточки, назвать каждое животное, определить лишнее.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Другие игры

Старшей группе дошкольников можно предложить следующие образовательные дидактические игры «Домашние животные» в старшей группе:

«Кто где живет?». Педагог спрашивает, дети отвечают: корова – в хлеву, лошадь – в конюшне, кот – в хозяйском жилище, пес – в конуре, овца – в овчарне, кролик – в клетке.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

«Кто что ест?». Участники называют виды корма: кот ест мясо и молоко, собака – мясо и кости, корова – сено и траву, лошадь – зерно и траву.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

«Домашние животные и их детеныши». Воспитатель показывает картинки детенышей, просит назвать, кем они станут: котенок – кошкой, поросенок – свиньей, жеребенок – конем, теленок – коровой, крольчонок – кроликом, козленок – козой, ягненок – овцой.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

«Какую пользу приносят?». Педагог называет животное, просит сказать, что оно дает человеку: корова – мясо и молочные продукты; баран – шерсть, мясо; свинья – мясо, сало; лошадь – мясо, перевозка грузов; кролик – мясо, мех.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

«Какой детеныш?». Воспитатель просит охарактеризовать каждое изображенное на картинке животное: щенок – веселый, активный, игривый, любознательный, умный; котенок – пушистый, ласковый, игривый, дружелюбный; жеребенок – красивый, шустрый, милый, робкий, длинноногий; поросенок – упитанный, розовый, смешной, толстый, резвый; козленок – игривый, шустрый, упрямый, бойкий, забавный; ягненок – нежный, милый, кудрявый, боязливый; крольчонок – ушастый, пушистый, милый, трусливый.

Скачать картинку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: