Специфические расстройства развития речи

Расстройство рецептивной речи

ПРИЧИНЫ АУТИЗМА

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. 

Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм. Некоторые из генетических факторов, вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов, в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала, мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того чтобы сами по себе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок. Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности (например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии). Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.

Поиски причин развития аутизма продолжаются до сих пор, и на современном этапе в этой области работают такие авторы, как М. Раттер (M. Rutter), Л. Винг (L. Wing), Лорд (C. Lord), Д. Л. Роббинс (D. L. Robbins).

В России исследования в этой области проводили и проводят такие ученые как О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг и другие. Аутизм ими рассматривается как результат нарушений в эмоциональной сфере детей и подростков.

Ученые на современном этапе изучают не только причины возникновения аутизма и специфики его проявления, но работают над усовершенствованием диагностического инструментария и терапии людей с аутизмом. 

Симптомы Расстройства рецептивной речи

Симптомы расстройства рецептивной речи могут проявляться в различных формах, в зависимости от степени и места повреждения мозга. Одним из основных симптомов является затруднение в понимании устной речи. Пациенты могут испытывать трудности в распознавании слов, фраз и предложений, даже если их слуховые функции остаются незатронутыми. Это может привести к тому, что пациенты не могут полностью улавливать смысл сказанного и отвечать соответствующим образом.

Другим распространенным симптомом является затруднение в понимании инструкций и команд. Пациенты могут испытывать трудности в выполнении простых заданий или указаний из-за недостаточного понимания того, что от них требуется. Это может быть особенно проблематично в повседневных ситуациях, таких как общение с врачом или соблюдение инструкций на работе или в школе.

Также среди симптомов расстройства рецептивной речи могут быть трудности в понимании чужих эмоциональных выражений и намерений. Пациенты могут иметь трудности в интерпретации интонации голоса, мимики лица и жестов, что затрудняет для них адекватное восприятие чувств и эмоциональных состояний других людей.

Осложнения при Расстройстве рецептивной речи

Осложнения, связанные с расстройством рецептивной речи, могут оказать значительное влияние на жизнь пациента и их окружающих. Одним из основных осложнений является социальная изоляция и недостаток коммуникации. Пациенты могут испытывать трудности в установлении и поддержании социальных связей из-за своих ограниченных языковых способностей, что может привести к ухудшению психологического благополучия и ухудшению качества жизни.

Другим серьезным осложнением является потеря возможностей образования и профессионального развития. Пациенты с расстройством рецептивной речи могут столкнуться с трудностями в учебе и профессиональной деятельности из-за своих ограниченных языковых навыков, что может ограничить их карьерные перспективы и возможности для личного роста и развития.

Также важно учитывать потенциальные осложнения в области здоровья и медицинского ухода. Пациенты с расстройством рецептивной речи могут испытывать трудности в понимании инструкций врачей или в коммуникации с медицинским персоналом, что может затруднить получение необходимого медицинского ухода и лечения

Наконец, в семейных и личных отношениях также могут возникнуть осложнения. Родственники и близкие могут испытывать трудности в общении с пациентом и понимании его потребностей, что может привести к конфликтам и напряженности в отношениях.

Сколько длится лечение при Расстройстве рецептивной речи

Продолжительность лечения расстройства рецептивной речи может значительно варьировать в зависимости от различных факторов, включая тяжесть состояния, причины возникновения, индивидуальные особенности пациента и эффективность применяемых методов лечения. В некоторых случаях лечение может быть достаточно коротким и включать в себя небольшой курс логопедической терапии или реабилитации, особенно если расстройство речи вызвано временным фактором, таким как травма головы или временное нарушение мозговой активности.

Однако в большинстве случаев лечение расстройства рецептивной речи является длительным процессом, который может занимать месяцы или даже годы. Это обусловлено необходимостью постепенного восстановления и развития языковых навыков, а также коррекции мозговых функций, что требует времени и терпения как у пациента, так и у специалистов. Часто лечение может быть продленным и включать в себя регулярные сеансы логопедической терапии или реабилитации, которые проводятся на протяжении продолжительного времени, пока не будут достигнуты желаемые результаты.

ЗРР или аутизм

Когда ребенок резко отличается от сверстников речью, поведением, выражением эмоций в безречевой форме, то это вызывает тревогу у его родителей. Часто таким детям ставится диагноз ЗРР, но в отдельных случаях подобные проявления могут свидетельствовать об аутизме. На самом деле эти два диагноза отличаются разными отклонениями и требуют своеобразного лечения.

Как отличить аутизм от ЗРР

Если наблюдается расстройство, характеризующееся нарушениями связи с внешним миром, то в таком случае диагностируется аутизм. Первые проявления у аутиста могут стать заметны уже в 2 года. Диагноз, как правило, подтверждается только к 3-5 годам.

Характеристики развития речи при раннем детском аутизме

При раннем детском аутизме наблюдаются следующие речевые нарушения:

  • речь полностью отсутствует;
  • ребенок не может выражать свои желания и потребности;
  • отсутствует реакция на речь окружающих;
  • возникают сложности с осмыслением слов, фраз;
  • отсутствует реакция на вербальные инструкции;
  • не способен строить и правильно оформлять предложения;
  • на поставленный вопрос отвечает этим же вопросом;
  • речь слишком громкая или тихая;
  • наблюдается буквальное понимание речи.

Важно! Дети с ранним аутизмом плохо понимают шутки и не могут воспринимать правильно намеки

Что делать, если ребенок не понимает речь в 3 года

Если ребенок не понимает обращенной речи в 3 года, то самое главное — как можно раньше обратиться за помощью к специалистам. Если после проведенных исследований будет поставлен диагноз ЗРР, следует набраться терпения и проявить настойчивость.

Действия родителей при ЗРР

При диагностировании глобальных речевых расстройств назначается лекарственная терапия, магнитотерапия, дельфинотерапия, иппотерапия, электрорефлексотерапия, а также занятия с педагогом-корректором.

Ну и, конечно же, особую настойчивость и терпение должны проявлять родители. От их неспешных и последовательных действий будет во многом зависеть удачный исход лечения. О том, как дома заниматься с ребенком с задержкой речевого развития, объяснит дефектолог или логопед. Также стоит воспользоваться советами и рекомендациями специалистов, которые можно получить в интернете. Самое главное — разобраться в ситуации и понять, в результате чего произошли отклонения.

На заметку! Что касается задержки речевого развития у детей 2 лет, лечение практически ничем не отличается. Единственное, корректируется дозировка лекарственных препаратов.

Лариса Нуриева: «Развитие речи у аутичных детей» – книга в помощь родителю

Большой популярностью среди специалистов пользуется книга Нуриевой Л. Г. «Развитие речи у аутичных детей», методические разработки которой также с успехом используются для корректировки речи у детей с сенсорной и моторной алалией.

В своей книге Нуриева изложила авторскую методику, которая дает возможность на профессиональном уровне развивать как импрессивную, так и экспрессивную речь.

Книга Ларисы Геннадьевны Нуриевой

Что такое Расстройство рецептивной речи

Специфическое нарушение развития, при котором понимание ребенком речи ниже уровня, соответствующего его умственному развитию. Часто дефект фонетико-фонематического анализа и словесно-звукового произношения. Для обозначения этого расстройства применяются термины: афазия или дисфазия развития, рецептивный тип (сенсорная афазия), словесная глухота, врожденная слуховая невосприимчивость, сенсорная афазия Вернике, связанная с развитием.

Распространенность

Частота расстройства варьирует от 3 до 10% у детей школьного возраста. Встречается в 2-3 раза чаще у мальчиков, чем у девочек.

Что провоцирует Расстройство рецептивной речи

Причина данного расстройства неизвестна. Имеют место теории минимального органического поражения головного мозга, задержки нейронального развития, генетической предрасположенности, однако окончательного подтверждения ни одна из теорий не получила. Возможные нейропсихологические механизмы — нарушения зоны звукоразличения — задние отделы левой височной области, или нарушения дифференцирования невербальных компонентов речи вследствие дисфункции правого полушария головного мозга. Большинство детей с расстройством развития рецептивной речи лучше реагируют на звуки окружающей среды, чем на звуки речи.

Симптомы Расстройства рецептивной речи

Расстройство обычно обнаруживается в возрасте около 4 лет. Ранние признаки — неспособность реагировать на знакомые названия (в отсутствие невербальных реплик) с раннего возраста, неспособность идентифицировать несколько предметов к 18 месяцам, неспособность следовать простым инструкциям в возрасте 2 лет. Поздние нарушения — неспособность к пониманию грамматических структур — отрицаний, сравнений, вопросов; непонимание паралингвистических составляющих речи — тон голоса, жесты и т. д. Нарушается восприятие просодических характеристик речи. Отличие таких детей в нормальной подражательной речи — «милая речь с обилием литеральных парафазии» — что-то слышит, но отражает близкими по звучанию словами. Однако характерно нормальное использование жестов, нормальные ролевые игры и отношение к родителям. Часты компенсаторные эмоциональные реакции, гиперактивность, невнимательность, социальная неприспособленность, тревога, чувствительность и застенчивость, изоляция от сверстников. Менее часты энурез, расстройство развития координации.

Диагностика Расстройства рецептивной речи

При расстройстве развития экспрессивной речи понимание (декодирование) речевых стимулов остается сохранным. При нарушениях артикуляции сохранены другие речевые способности. Следует исключать нарушения слуха, умственную отсталость, приобретенную афазию и общие расстройства развития.

Лечение Расстройства рецептивной речи

Подходы к ведению детей с такой патологией различны. Существует точка зрения о необходимости изоляции таких детей с последующим обучением речевым навыкам при отсутствии сторонних раздражителей. Часто рекомендуется психотерапия для купирования сопутствующих эмоциональных и поведенческих проблем. Применима семейная терапия с целью нахождения правильных форм взаимоотношений с ребенком.

Синдром Ретта

Синдром Ретта – одно из наиболее распространенных патологий в ряду наследственных форм умственной отсталости, встречающееся исключительно у девочек. В течение заболевания часто выявляют четыре стадии:

1. Первая стадия – стагнация. Возраст, в котором впервые отмечаются отклонения в развитии детей, колеблется от 4 месяцев до 2,5 лет. Первые признаки болезни включают замедление психомоторного развития ребенка и темпов роста головы, потерю движения, напоминающие «мытье рук». Более чем у половины детей наблюдаются аномалии дыхания, возможно появление судорожных припадков. Важным симптомом является потеря контакта с окружающими.

2. Далее следует период регресса нервно-психического развития, который начинается, как правило, в возрасте 1-3 лет и сопровождается приступами беспокойства, «безутешного крика», нарушением сна. В течение нескольких недель – месяцев ребенок утрачивает ранее приобретенные навыки, в частности, пропадают целенаправленные движения рук, он перестает говорить.

3. Третья стадия, охватывает период дошкольного и раннего школьного возраста. В это время состояние детей относительно стабильно. На первый план выступают глубокая умственная отсталость, судорожные припадки, а также разнообразные двигательные расстройства. Приступы беспокойства проходят, сон улучшается, становится возможен эмоциональный контакт с ребенком.

4. К концу первого десятилетия жизни начинается четвертая стадия – прогрессирование двигательных нарушений. В то же время судороги становятся реже. В таком состоянии пациенты могут пребывать десятки лет.

Публикация «Расстройство экспрессивной речи (F80,1)» размещена в разделах

  • Развитие речи. Речевое развитие детей
  • Темочки

Часто недостаточность разговорной речи сопровождается задержкой или нарушением словесно-звукового произношения.

Диагноз должен быть установлен только тогда, когда тяжесть задержки в развитии экспрессивной речи выходит за пределы нормальных вариаций для умственного возраста ребенка; навыки рецептивной речи в нормальных пределах для умственного возраста ребенка (хотя часто она может быть немного ниже среднего уровня). Использование невербальных реплик (таких как улыбки и жесты) и «внутренней» речи, отраженной в воображении или ролевой игре, относительно интактно; способность к социальному общению без слов относительно не повреждена. Ребенок будет стремиться к общению, несмотря на речевое нарушение, и к компенсированию недостатка речи жестами, мимикой или неречевыми вокализациями. Однако нередко встречаются сопутствующие нарушения во взаимоотношениях со сверстниками, эмоциональные нарушения, поведенческие расстройства и/или повышенная активность и невнимательность. В меньшинстве случаев может отмечаться сопутствующая парциальная (часто избирательная) потеря слуха, но она не должна быть столь значительной степени, чтобы вести к задержке речи. Неадекватная вовлеченность в разговор или более общее лишение окружения может играть важную или способствующую роль в генезе нарушенного развития экспрессивной речи. В этом случае средовой причинный фактор должен быть отмечен через соответствующий второй код из Класса XXI МКБ-10. Нарушение разговорной речи становится очевидным с младенчества без какой-либо длительной отчетливой фазы нормального пользования речью. Однако нередко встречается явно нормальное вначале использование нескольких отдельных слов, сопровождаемое речевым регрессом или отсутствием прогресса.

Следует отметить:

Часто подобные речевые расстройства экспрессивного вида наблюдаются у взрослых, они всегда сопровождаются психическим расстройством и органически обусловлены. В связи с этим следует у таких больных в качестве первого кода использовать подрубрику «Другие непсихотические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью» (F06.82х). Шестой знак ставится в зависимости от этиологии заболевания. Структура речевых расстройств указывается вторым кодом R47.0.

Включаются:

— моторная алалия;

— задержки речевого развития по типу общего недоразвития речи (ОНР) I — III уровня;

— связанная с развитием дисфазия экспрессивного типа;

— связанная с развитием афазия экспрессивного типа.

Исключаются:

— связанная с развитием дисфазия, рецептивный тип (F80.2);

— связанная с развитием афазия, рецептивный тип (F80.2);

— первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-);

— общие расстройства психологического (психического) развития (F84.-);

— приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера) (F80.3х);

— элективный мутизм (F94.0);

— умственная отсталость (F70 — F79);

— органически обусловленные речевые расстройства экспрессивного типа у взрослых (F06.82х со вторым кодом R47.0);

— дисфазия и афазия БДУ (R47.0).

Причины речевых расстройств

Причины речевых расстройств многочисленны и разнообразны, и различаются в зависимости от триггера заболевания. Среди органических причин
, к которым относятся все связанные с повреждением органов речи, можно выделить:

  • Наследственные причины:
    когда нарушения речи наследуются от родителей.
  • Врождённые причины:
    когда речевые расстройства обусловлены приёмом лекарств или осложнениями во время беременности.
  • Перинатальные причины:
    причиной нарушений речи являются осложнения во время родов.
  • Постнатальные причины
    : речевые расстройства появляются после рождения, например, в результате преждевременных родов.

Кроме органических, также бывают функциональные причины
, т.е. патологии работы задействованных в речи органов. Эндокринные причины
в основном связаны с психомоторным развитием ребёнка. Причины
, связанные с окружающей средой
, также могут иметь место и влиять на речь — на лингвистические характеристики человека влияет его окружение. И, наконец, психосоматические причины
также играют важную роль в развитии речевых расстройств, поскольку наши мысли имеют над нами власть и могут спровоцировать аномальную устную речь. И наоборот, трудности и нарушения речи могут негативно влиять на мышление. Всё это затрудняет корректное говорение и понимание речи.

Проверьте основные способности вашего мозга с помощью инновационного CogniFit

Дифференциальный диагноз

При умственной отсталости имеет место полное нарушение интеллекта, определяемое низким уровнем по интеллектуальным тестам во всех областях. Невербальные умственные способности и успехи детей в других областях при расстройстве развития экспрессивного языка находятся в пределах нормы.

При расстройстве развития рецептивного языка понимание языка (декодирование) значительно снижено по сравнению со средним ожидаемым для данного возраста уровнем, тогда как при расстройстве развития экспрессивного языка понимание языка остается на уровне нормы.

При первазивном расстройстве развития, кроме основных характеристик, отмечается отсутствие у больных детей внутреннего языка, символической или воображаемой игры, адекватного применения жестов, или способность поддерживать теплые и значимые социальные отношения. Напротив, все эти характеристики сохранны у детей с расстройством развития экспрессивного языка.

Дети с приобретенной афазией или дисфазией в более раннем возрасте обнаруживали нормальное развитие в языковой сфере, а нарушение в языке появилось после перенесенной травмы головы или других неврологических расстройств (например, припадки).

Дети с элективным мутизмом также вначале обнаруживали нормальное развитие языка, и их речь ограничивалась общением только с одним из окружающих членов семьи или несколькими из них (например, мать, отец и сиблинги). Селективным мутизмом чаще поражены девочки, чем мальчики, и больные дети почти всегда застенчивы и замкнуты вне семьи.

Атипичный аутизм с умственной отсталостью

Одна из самых распространенных форм неспецифического первазивного расстройства развития – это РАС с умственной отсталостью (по МКБ-10 код F84.11). Диагностика данной формы, как и других видов РАС имеет ряд сложностей. Для детей с аутизмом плохо подходят стандартные тесты, широко применяемые специалистами. То есть малыш может выполнять достаточно серьезные логические упражнения, но не справляться с элементарными.

У пациентов наблюдаются нарушения в коммуникационной, эмоциональной и поведенческой сферах. Особого внимания заслуживает такой симптом как аутостимуляция, то есть повторяющиеся действия, сильного, навязчивого характера, возникающие чаще всего в стрессовых ситуациях.

Виды аутостимуляции:

  • Вкусовая – ребенок все облизывает, засовывает в рот съедобные и непищевые предметы.
  • Визуальная – малыш щурится, моргает и машет руками перед источником света, включает и выключает свет в комнате, часто сильно зажмуривает глаза.
  • Слуховая – издает разные звуки, постукивает по ушам пальцами.
  • Вестибулярная – раскачивается на одном месте, трясет руками, совершает однотипные действия.
  • Тактильная – трет кожные покровы, щипает себя. Может надолго прилипать к фактурным предметам, поглаживая их.
  • Обонятельная – ребенок ищет определенные запахи и надолго «зависает», старается все обнюхивать.

Как правило, аутосимуляции используются для получения удовольствия или самоуспокоения при стрессовых и волнительных ситуациях. Существует предположение, что аутостимуляция нужна для возбуждения нервной системы. Еще одна гипотеза утверждает, что повторяющиеся действия выступают своеобразной блокировкой избыточных раздражителей окружающей среды, позволяя контролировать уровень сильного возбуждения.

С аутостимуляцией сталкиваются не только аутисты, но и дети с ДЦП, выраженной умственной отсталостью, глухотой, слепотой, при соматических заболеваниях. Несмотря на то, что данный симптом развивается в детском возрасте, он может сохраняться и во взрослом, обостряясь после на первый взгляд успешной психокорректирующей терапии.

Речевые расстройства: как помочь ребёнку в домашних условиях

Как мы уже узнали, определённой и чёткой симптоматики у речевых расстройств нет, поскольку они бывают весьма разнообразны, различной степени тяжести и приносят различные проблемы людям, которые ими страдают. Далее мы дадим некоторые общие советы, которые можно использовать дома, если ребёнок страдает нарушениями речи.

Так как в первую очередь речь идёт о проблемах с коммуникацией, постарайтесь как можно больше общаться с ребёнком
. Вместе слушайте музыку, пойте, слушайте его и, безусловно, не прерывайте его, дайте ему время сказать то, что он хочет, будьте терпеливы.

Также очень полезно чтение, причём лучше читать в интерактивной форме. Обсуждать прочитанное, рисунки, придумывать разные концовки книги — всё это очень полезно для развития речи.

И, наконец, важнейший шаг — выявить, в чём именно заключается проблема ребёнка
и после этого обратиться к соответствующему специалисту.

Для более специфических заболеваний, таких как дислексия, дискалькулия, СДВГ, специфическое расстройство речи требуется другое, более глубокое вмешательство. Какое именно — вы можете найти ответ, пройдя по представленным выше ссылкам.

Симптомы Расстройства рецептивной речи

Расстройство обычно обнаруживается в возрасте около 4 лет. Ранние признаки — неспособность реагировать на знакомые названия (в отсутствие невербальных реплик) с раннего возраста, неспособность идентифицировать несколько предметов к 18 месяцам, неспособность следовать простым инструкциям в возрасте 2 лет. Поздние нарушения — неспособность к пониманию грамматических структур — отрицаний, сравнений, вопросов; непонимание паралингвистических составляющих речи — тон голоса, жесты и т. д. Нарушается восприятие просодических характеристик речи. Отличие таких детей в нормальной подражательной речи — «милая речь с обилием литеральных парафазии» — что-то слышит, но отражает близкими по звучанию словами. Однако характерно нормальное использование жестов, нормальные ролевые игры и отношение к родителям. Часты компенсаторные эмоциональные реакции, гиперактивность, невнимательность, социальная неприспособленность, тревога, чувствительность и застенчивость, изоляция от сверстников. Менее часты энурез, расстройство развития координации.

Профилактика

Профилактика расстройства рецептивной речи включает в себя несколько важных аспектов, направленных на поддержание здоровья мозга и языковых навыков. Одним из ключевых моментов является поддержание общего физического здоровья, включая здоровое питание, регулярные физические упражнения и отказ от вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя. Это помогает снизить риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и инсультов, которые являются одной из основных причин расстройства речи.

Также важно уделять внимание психологическому здоровью и стрессоустойчивости. Регулярное практикование методов релаксации, медитации и стресс-менеджмента может помочь снизить уровень стресса и анксиозности, что способствует поддержанию нормальной функции мозга и языковых навыков

Проведение профилактических медицинских осмотров и контрольных обследований также важно для своевременного выявления и лечения любых состояний или заболеваний, которые могут повлиять на функцию мозга и речи. Регулярные консультации с врачом помогут выявить и решить потенциальные проблемы здоровья до того, как они станут серьезными

Чем и как лечат Расстройство рецептивной речи

Лечение расстройства рецептивной речи часто включает в себя комбинацию различных методов и подходов. Одним из основных методов лечения является логопедическая терапия, которая включает в себя разнообразные упражнения и тренировки, направленные на улучшение слухового восприятия, расширение словарного запаса и развитие навыков понимания и использования речи. Это могут быть упражнения на аудирование, чтение, письмо, а также игровые и интерактивные задания, специально разработанные для улучшения коммуникативных навыков.

Кроме того, в лечении расстройства рецептивной речи могут применяться методы и техники, направленные на стимуляцию мозговых функций и улучшение когнитивных процессов. Это включает в себя использование компьютерных программ и приложений, специально разработанных для тренировки языковых навыков и стимуляции мозговой активности, а также различные виды медикаментозной терапии, направленной на улучшение когнитивных функций и стимуляцию восстановления мозговых областей, ответственных за обработку речи и языка.

Симптомы нарушений речи

В зависимости от вида речевого расстройства и поражённой области существуют различные симптомы, свидетельствующие о возможном нарушении речи. Говоря о классификации общих симптомов нарушений речи, можно выделить следующие типы симптомов:

  • Симптомы расстройства экспрессивной речи:
    при этом расстройстве очень ограничен словарный запас, человек испытывает трудности с запоминанием и произношением длинных фраз.
  • Симптомы экспрессивно-рецептивного расстройства речи:
    помимо симптомов, которые наблюдаются в предыдущем случае, также присутствуют проблемы, связанные с восприятием, пониманием речи, слов или фраз.
  • Симптомы фонологического расстройства:
    характеризуются неспособностью использовать при разговоре отдельные звуки, присутствуют ошибки при произношении, воспроизведении и/или использовании звуков.

Кроме того, пожалуй, одним из самых заметных расстройств является заикание — нарушение плавности, ритма и организации речи.

Несмотря на то, что речь — это сложный процесс, и существует множество различных патологий речи
, можно выделить определённые признаки, в целом указывающие на возможное развитие речевого расстройства. Говоря о речевых расстройствах у детей, можно отметить следующие признаки:

  • Расстройство экспрессивной речи:
    о данной проблеме может свидетельствовать скудный словарный запас ребёнка по сравнению с детьми его возраста, недоразвитость речи. Ребёнку сложно запомнить новые слова, он путает временные формы глаголов, использует в разговоре обобщающие слова (вещи, это и т.д.) вместо конкретных названий, мало говорит, произносит бессмысленные фразы, хотя способен при этом правильно произносить слова, использует определённые структуры предложений или постоянно при разговоре повторяет одни и те же фразы.
  • Расстройство рецептивной речи:
    при этом нарушении речи ребёнок часто не испытывает интерес к разговору в его присутствии, ему трудно выполнять указания или понимать то, что ему говорят, спрашивают, а также понимать написанное.

Ниже вы можете посмотреть видео о развитии человеческой речи. Не забудьте включить субтитры на русском языке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: