Энциклопедия мам

Возрастные особенности ребенка от 6 месяцев до 1 года

Тест на развитие ребенка в 6 месяцев

  • Необходимо взять игрушку и удерживать ее на расстоянии 30 сантиметров от малыша. Он должен перевести взгляд от окружающей его обстановки на игрушку, выделив ее среди всего остального.
  • Мама должна предложить ребенку сначала бутылку с молоком, а затем любимую игрушку. Реакция ребенка на эти предметы будет разной. При виде еды, он должен открыть рот и сделать несколько сосательных движений, а увидев игрушку, проявить оживление, радость и интерес.
  • Когда кроха будет лежать на спине, перед ним нужно позвенеть колокольчиком, затем начать его медленно отодвигать. Ребенок с помощью взрослого начнет приподниматься и примет сидячее положение, чтобы продолжить наблюдать за предметом.
  • Во время разговора с малышом, нужно несколько раз поменять мимику. Он должен начать повторять за взрослым, морща лоб и улыбаясь.
  • Мама должна попробовать отобрать у ребенка игрушку, когда он будет держать ее в руке. Шестимесячный карапуз начнет сжимать ее очень крепко и сопротивляться тому, что предмет хотят отобрать, выражая при этом недовольство.

В возрасте полугода дети реагируют на свое имя комплексом оживления, особенно активная реакция наблюдается у тех деток, которых родители часто называют по имени.

Возможные причины для посещения врача

  • Ребенок не сидит самостоятельно и даже не пытается это сделать несмотря на поддержку родителей.
  • При поддерживании ребенка подмышки он не наступает на ноги и не подпрыгивает.
  • Кроха не умеет перекладывать предметы из одно руки в другую.
  • Ребенок не дает реакции на шорохи и звуки, которые находятся за пределами поля зрения.
  • Малыш не просит, чтобы его взяли на руки.
  • Карапуз не узнает родителей, не улыбается и не гулит.

Частые вопросы

Как правильно развивать полугодовалого грудничка?

+

Для этих целей необходимо как можно чаще разговаривать с малышом, петь песенки, рассказывать стихи. Давайте как можно больше предметов разной формы, проговаривая названия, знакомьте с окружающими предметами на улице. Не стоит забывать и о гимнастике, необходимой для гармоничного развития ребенка.

Какие показатели веса и роста норма для шестимесячного грудничка?

+

Средние значения веса у грудничка в полгода составляет 7300-7900 грамм, рост — 65,7-67,6 сантиметров. Эти значения являются усредненными. Так как деыочки могут достигать роста 70 сантиметров и иметь вес 9300 грамм, а мальчики — 71,9 сантиметров и 9800 грамм.

Какой режим дня должен быть у младенца в 6 месяцев?

+

Шестимесячный ребенок в этом возрасте спит до 13 часов в сутки. При этом все еще сохраняется два дневных сна. Режим дня у каждого ребенка индивидуален и зависит от потребностей малыша, его самочувствия.

Какая норма в кормлении у грудничков в полгода?

+

В норме младенец съедает до 600 миллилитров грудного молока, смеси и 200-300 грамм прикорма, которые делятся на шесть приемов.

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Возраст 1 год и 3 месяца является важным этапом в развитии ребенка. В этом возрасте малыш активно исследует мир вокруг себя, развивает свои навыки и умения

Важно поддерживать и стимулировать его развитие, предлагая интересные игры и упражнения

Физическое развитие:

В 1 год и 3 месяца ребенок уже может самостоятельно ходить, но его движения все еще несколько неуклюжие. Чтобы помочь ему развивать свою моторику, можно предложить следующие упражнения:

  • Прыжки на месте: станьте перед ребенком и покажите ему, как прыгать на месте. Поощряйте его и поддерживайте, когда он сам начнет прыгать. Игры с мячом: бросайте мяч ребенку и попросите его поймать его или отбить его ножкой. Поднимание и переноска предметов: дайте ребенку небольшие предметы, которые он сможет поднять и перенести с одного места на другое.

Когнитивное развитие:

В этом возрасте ребенок активно изучает окружающий мир и начинает понимать простые инструкции и правила. Предлагаем вам следующие игры и упражнения для развития его когнитивных навыков:

  • Сортировка предметов: дайте ребенку несколько предметов разного цвета или формы и попросите его сортировать их по группам. Игры с пазлами: предложите ребенку пазлы с большими элементами и покажите, как собирать картинку. Игры с кубиками: дайте ребенку кубики разных форм и цветов и попросите его строить разные конструкции.

Социально-эмоциональное развитие:

В этом возрасте ребенок начинает проявлять больше интереса к другим людям и становится более общительным. Помогите ему развивать социальные навыки, предлагая следующие игры и упражнения:

  • Игры в ролевые ситуации: предложите ребенку играть в магазин, врачей или домик, чтобы он мог совместно взаимодействовать с другими людьми и понимать их роли. Чтение книг: читайте книги ребенку и обсуждайте с ним истории и иллюстрации. Это поможет ему развивать речь и понимание сюжета. Посещение детского сада или игровой группы: ребенок будет общаться с другими детьми своего возраста и развивать взаимодействие в коллективе.

Речевое развитие:

В этом возрасте ребенок начинает говорить все больше слов и начинает понимать простые инструкции. Чтобы помочь его речевому развитию, предлагаем следующие упражнения:

  • Разговаривайте с ребенком: общайтесь с ним, задавайте вопросы и отвечайте на его вопросы. Это поможет ему развивать свою речь и понимание. Песни и стишки: пойте песни и рассказывайте стишки ребенку. Он будет повторять за вами и учиться новым словам и звукам. Игры с карточками: используйте карточки с картинками и попросите ребенка называть предметы на них.

Развитие ребенка: Первый год жизни: Практический курс для родителей

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Когда малыш рождается, он кажется нам крохотным, беспомощным и очень загадочным существом. Нам не верится, что эти ножки скоро будут шлепать по лужам, нетерпеливые ручки тащить, хватать, ловить, вытаскивать, а с губ сорвутся первые слова. Сколько вопросов у молодых родителей: как не навредить, а развить и воспитывать с умом? .Прислушайтесь к тем, кто знает о детях все. Монтессори-педагог с пятнадцатилетним стажем, мама четверых детей, руководитель Центра раннего развития «Солнечный круг» рассказывает о том, как развить у малыша все заложенные у него способности, помочь ему вырасти успешным, образованным и творческим человеком.

Когда малыш рождается, он кажется нам крохотным, беспомощным и очень загадочным существом. Нам не верится, что эти ножки скоро будут шлепать по лужам, нетерпеливые ручки тащить, хватать, ловить, вытаскивать, а с губ сорвутся первые слова. Сколько вопросов у молодых родителей: как не навредить, а развить и воспитывать с умом? .Прислушайтесь к тем, кто знает о детях все. Монтессори-педагог с пятнадцатилетним стажем, мама четверых детей, руководитель Центра раннего развития «Солнечный круг» рассказывает о том, как развить у малыша все заложенные у него способности, помочь ему вырасти успешным, образованным и творческим человеком.

Как мыть в этом возрасте детей

Ежедневная процедура включает в себя умывание по утрам, подмывание, уход за волосами, гигиену рук.

Мальчики

Девочки

Для подмывания используется чистая, теплая проточная вода. В течение дня можно использовать влажные салфетки. В процессе купания подмывается половой орган с использованием моющих средств для детской интимной гигиены

Девочек следует подмывать после каждого акта дефекации. Необходимости купать каждый раз при смене памперса, нет. Для интимной гигиены подбираются специальные уходовые средства.

Голову с шампунем не следует мыть каждый день. Достаточно раз в несколько дней.

Зачем нужны показатели норм развития детей дошкольного возраста

Зачем нужны эти показатели? Для удобства использования все возрастные нормы физического развития ребенка, т.е.показатели умственного и физического развития, заключены в таблицы, которые называются центильными. Они помогают маме самой маме и врачам-педиатрам определять наличие отклонений в развитии малыша.

Нормированию подлежат не только психофизические данные развития, но также патологические и физиологические состояния

Так, к примеру, очень важной и информативной оценкой является шкала Апгар, которая предназначена для оценки состояния грудничка при рождении, т.е. на первой минуте жизни и далее на пятой минуте

В процессе роста также важно контролировать изменение головы ребенка в размерах и пропорциях, скорость зарастания родничков, сроки прорезывания зубов, прибавку в весе и росте и т.д

Пристальное внимание родителей и врачей на первом году жизни должно уделяться своевременному появлению способности ползать, сидеть, переворачиваться, стоять, ходить, говорить и улыбаться

По мере того как ребенок растет, «вступают в силу» возрастные нормы развития детей дошкольного возраста, в соответствии с которымидобавятся способности вести диалог, отвечать на вопросы, соболезновать, принимать решения и пр. Чтобы лучше ориентироваться во всех этих нормах, нужно внимательно изучить информацию приведенную ниже.

Физическое развитие

Основными параметрами физического развития в первый год жизни ребенка являются:

  • вес;
  • рост;
  • окружность головы;
  • окружность грудной клетки.

Вес ребенка до 1 года

Новорожденный ребенок, рожденный в срок (37-40 недель) имеет массу тела от 3000 до 4000 г. В среднем 3200-3700 г.

Если потеря не превышает 10% от массы при рождении, то это состояние расценивается как физиологическое.

  • В первый месяц жизни ребенок прибавляет около 600 г от начальной массы.
  • За второй и третий месяц малыш прибавляет по 800 г за каждый месяц.
  • С четвертого месяца прибавка в массе тела ребенка уменьшается в среднем на 50 г в месяц.
  • В шесть месяцев вес будет около 7800-8200 г.
  • К году масса ребенка составит 10000–10500 г.

Рост

Длина тела ребенка при рождении в среднем составляет 50-52 см. Затем карапуз активно начинает расти, прибавляя в первые три месяца по 3 см за каждый месяц.

  • За 2-й триместр своей жизни малыш вырастает на 2,5 см за каждый месяц.
  • К 6 месяцам рост составит около 66,5-68,5 см.
  • С 6 по 9 месяц ребенок вырастает еще на 6 см (по 2 см в месяц).
  • Затем, прибавив еще по 1-1,5 см в месяц, к году рост малыша достигает 75 см.

Окружность головы

У новорожденного малыша окружность головы 34-35 см. Затем, в первые полгода, головка малыша вырастает на 2 см в месяц, а во втором полугодии на 0,5 см в месяц.

Окружность грудной клетки у детей

информацияУ новорожденных деток в норме окружность головы больше, чем груди. Но уже в первые месяцы жизни рост груди более интенсивный, и уже к четырем месяцам эти два показателя уравниваются.

В последующем окружность грудной клетки становится больше окружности головы.

Окружность грудной клетки при рождении достигает 31-32 см, затем активно увеличивается на 2 см ежемесячно в первые полгода, а с шести месяцев до года — по 0,5 см в месяц.

Познавательные занятия и игры с детьми 8–9 месяцев

Для ребенка 8 месяцев активные движения в играх становятся более целеустремленными. С помощью рук малыш садится из положения на спине и на животе, хорошо ползает, при поддержке встает на ноги. Внимательно рассматривает игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую. Поэтому и игры с 8-месячным ребенком усложняются.

Все виды развивающих игр для 8-месячного ребенка делятся на подвижные и спокойные, приучающие ребенка к усидчивости. В подвижных играх желательно участие членов семьи. Как правило, они очень нравятся малышу, и он увлекается ими на продолжительное время.

Игры с ребенком 8 месяцев — подвижные, подготавливающие ребенка к важному этапу развития — хождению:

  • Прятки.
  • Догонялки.
  • Игры в ванной. Помимо уже привычного переливания воды, дайте ребенку губку, пропитанную шампунем «без слез», Сжимание, разжимание губки очень полезно для мышц кисти.

Как играть, чтобы выработать более точные координированные действия? Продолжать занятия с пирамидками, коробочками с разными отверстиями в виде круга, квадрата, треугольника и соответствующими фигурками к ним.

В восемь месяцев ребенку доступны уже манипуляции с матрешками. Покажите, как маленькая матрешка прячется в большую, Начните с двух, постепенно увеличивая количество матрешек.

Развивающие игры для детей 8 месяцев включают строительство с помощью кубиков. Кубики должны быть легкими, разноцветными. Помимо отработки точной координации движений (сооружение дорожек, башни) ребенок будет запоминать цвета.

Дома для детей 8 месяцев можно придумать большое количество развивающих игр. В процессе ухода за малышом сопровождайте все свои действия комментариями, например, «Сейчас вымоем чисто ручки, вытрем каждый пальчик. А где у нас пальчики?» Если это делать постоянно, кроха быстро научиться различать и части своего тела, и предметы домашнего обихода.

Совместные игры с 8-месячным малышом укрепляют семейные отношения. Пусть папа возьмет на себя подвижные игры и занятия:

  • Игра в лошадку. Малыш ложится папе на спину, обнимая его за шею руками. Папа на четвереньках двигается по комнате, издавая звуки, имитирующие лошадиное ржание.
  • Катание на «качелях». Папа, сидя на кресле, усаживает к себе на ногу малыша, держит его за ручки. Раскачивает ногу вверх-вниз.
  • Полоса препятствий. На ковре, по которому ползает малыш, разбросать массу небольших подушек. Наблюдать за действием ребенка при приближении к препятствию — обогнет, попытается отодвинуть рукой. Очень полезная игра на сообразительность с 8-месячным ребенком.

Можно организовать с 8-месячным ребенком музыкальные танцевальные игры. К восьмому месяцу малыш с поддержкой уже стоит, включается задорная музыка, родители начинают пританцовывать, малыш, подражая им, начинает приседать или топать ножкой.

Развитие ребенка в 9 месяцев связано с расширением его жизненного пространства. Он внимательно наблюдает за взрослыми, реагирует на их мимику и жесты. По просьбе показывает некоторые предметы, способен играть несколькими игрушками. Игры с ребенком в 9 месяцев усложняются.

Подбираются две одинаковые пирамидки, но разного цвета. Перемешивают цвета, ставится задача собрать одноцветную пирамидку.

В игры для 9-месячного малыша включают чтение коротких ритмичных стишков (детская классика Барто, Маршак).

Развивающие игры для 9-месячного ребенка представлены комплектом пальчикового кукольного театра. Представляет из себя набор разных персонажей, сделанных из тканей. Они надеваются на пальцы, и разыгрывается представление по простым сказкам «Репка», «Курочка Ряба». Вначале 9-месячный малыш выступает, как зритель, но затем ему поручается «роль без слов».

Игры с ребенком в 9 месяцев должны побуждать малыша к активному участию в них. Во время чтения ребенок по просьбе взрослого показывает на тот или иной предмет. Воспроизводит жесты при жанровых песенках: «Шу, полетели, на головку сели».

В игре с 9-месячным малышом развиваем мелкую моторику, вестибулярный аппарат, воображение, слух. В играх с 9-месячным ребенком уже участвуют более сложные игрушки – куклы, машинки. Закладываются основы ролевых игр — кукла укачивается, машина едет.

Игры для развития ребенка в 9 месяцев проходят при обязательном присутствии взрослых

Иначе у ребенка очень быстро внимание рассеивается, и интерес к игре пропадает. Подробнее про развитие 9-месячного ребенка→

Поводы для беспокойства: когда нужно обратиться к врачу?

Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определённый перечень, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев в обязательном порядке. И малыш, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов. Необходимо обратиться к доктору, если:

  • малыш не держит уверенно голову;
  • при лёгком потягивании за ручки не делает попыток сесть;
  • ребенок не отвечает на эмоциональный контакт улыбкой или оживлением;
  • не делает отличий между родителями и посторонними людьми;
  • малыш не делает попыток в произношении звуков;
  • кроха не реагирует на звуки и речь;
  • грудничок не интересуется игрушками.

Игры для развития полугодовалого ребенка

Взрослые могут способствовать полноценному развитию малыша, постоянно уделяя ему внимание, разговаривая с ним и играя в развивающие игры. Детки обожают игры с коробочками, шкатулочками, бутылочками

Им нравится открывать и закрывать их, прятать и находить в них различные предметы. Можно взять обычную картонную коробку из под чая и спрятать туда игрушку, а затем помочь малышу найти ее

Детки обожают игры с коробочками, шкатулочками, бутылочками. Им нравится открывать и закрывать их, прятать и находить в них различные предметы. Можно взять обычную картонную коробку из под чая и спрятать туда игрушку, а затем помочь малышу найти ее.

Можно играть с различными предметами, давать их трогать малышу, чтобы он ощущал разницу в материалах и формах.

Хорошо тренируют мелкую моторику рук игрушки, представляющие собой спирали, по которым нужно двигать предметы (обычно шарики). Такие игрушки продаются в любом детском магазине, они привлекают малыша яркими цветами и подвижными деталями.

Полезным для ребенка будет массаж ручек. Мама должна ежедневно легко массировать не только ножки, ручки, спинку, но и каждый маленький пальчик. На сегодняшний день можно найти множество видео пособий для мам, на которых демонстрируются методы развития ребенка.

Когда мамы общаются друг с другом, то делятся достижениями своих малышей. У кого-то ребенок проходит некоторые этапы развития быстрее, а у кого-то медленнее. Не стоит сравнивать умения маленьких деток, ведь каждый малыш – уникален.

https://youtube.com/watch?v=7VOVP1P2VBI

Читайте далее:

Потешки про пальчики для малышей

Что ребенок должен уметь в 8 месяцев: навыки и нормы развития

Все о развитии ребенка от 0 до 1 месяца: рост, вес, режим дня и кормления, уход и сон

Visited 75 times, 2 visit(s) today

Статическое развитие

  • К концу первого месяца, если ребенка положить на животик, он сможет несколько минут удерживать голову.
  • На втором месяце жизни кроха сможет делать это, уже находясь в вертикальном положении, но пока лишь несколько минут.
  • В три месяца ребенок уже хорошо держит голову длительное время.
  • На четвертом месяце ребенок проявляет интерес к игрушкам, находящимся у него в руках, подолгу рассматривая их. Лежа на животе, поднимает свое туловище, опираясь на предплечья.
  • Пятимесячный малыш при поддержке за подмышки хорошо стоит, твердо упираясь в поверхность.
  • В полгода, лежа на животике, ребенок опирается только о ладошки, поднимаясь на вытянутых руках. Начинает садиться.
  • В семь месяцев ребенок хорошо сидит с прямой спиной без посторонней поддержки. Если его поставить на твердую поверхность, поддерживая подмышки – будет пружинить на ножках вверх и вниз.
  • Восьмимесячный путешественник ползает на животике или передвигается как лягушонок. Сам садится, опираясь о кроватку встает.
  • Малыш в девять месяцев раскачивается из стороны в сторону, стоя на четвереньках. Стоит при поддержке за руки.
  • На десятом месяце жизни карапуз может начать ползать на четвереньках, делает первые шаги, держась за одну руку.
  • Кроха в одиннадцать месяцев стоит без опоры, может сделать первые самостоятельные шаги (1-2) от опоры к опоре.
  • Ближе к году ребенок ходит по комнате, опираясь о предметы интерьера, или даже самостоятельно.

Нормы развития ребенка в 2 месяца

Физические и психические навыки, котрыми новорожденный должен овладеть к 2-м месяцам:

— закрытие мягкого места на задней части головы (задний родничок);
— исчезают несколько рефлексов новорожденного — таких, как степпинг-рефлекс (когда ребенок танцует или шагает в вертикальном положении на твердой поверхности) и рефлекс схватывания пальца;
— голова на шее меньше шатается;
— лежа на животе, ребенок способен поднять голову почти на 45 градусов;
— лежа на животе, ребенок меньше сгибает руки и ноги.

Сенсорные и когнитивные нормы развития:

— ребенок начинает смотреть на близкие предметы;
— ребенок кусает предметы;
— различные крики ребенка означают разные вещи;
— голова ребенка поворачивается из стороны в сторону со звуком на уровне уха;
— ребенок улыбается;
— ребенок реагирует на знакомые голоса.

Рекомендации относительно игр с 2-х месяцным ребенком:

— советуем выносить ребенка из дома, чтобы звуки были за его пределами;
— возьмите ребенка для поездок в автомобиле или прогулок по окрестностям;
— помещение, где чаще бывает ребенок, должно быть ярким, с картинами и зеркалами;
— игрушки и объекты должны быть ярких цветов;
— читайте своему ребенку;
— поговорите с ребенком о предметах и людях в своем окружении.

Должный уход за ребёнком в 6 месяцев

Доброе утро малыша начинается с маминой улыбки, гигиенических процедур (умывание, подмывание) и грудного молочка или смеси. Воздушные ванны на 10–15 минут желательно устраивать после каждого подмывания. Когда есть потребность, кожу и складочки обрабатывают кремом от опрелостей.

Иногда мама замечает повышенное слюнотечение у ребёнка. Это может быть вызвано появлением зубов или индивидуальной особенностью малыша. Чтобы избежать раздражений на коже, необходимо промокать слюнки. Платочек должен быть чистым, мягким и, желательно, одноразовым. Покрасневшую от постоянного раздражения кожу рекомендуется смазывать противовоспалительным детским кремом.

Если зубки уже прорезались, раз в один-два дня их рекомендуется чистить. Для этого мама должна обмотать свой указательный палец чистой марлевой салфеткой (или бинтом), смочить её в кипячёной воде и протереть зубки со всех сторон. Движения должны быть аккуратными, чтобы не повредить десну. Можно приобрести специальный силиконовый напальчник для чистки зубов до года. Никаких зубных паст использовать не нужно.

Грудным детям чистят зубы и дёсны с помощью силиконового напальчника

В каждой семье существует свой режим дня. Прогулки зависят от настроения родителей, ребёнка и погоды. Хорошо, если они совпадают с дневным сном малыша. Гулять с грудничком на свежем воздухе рекомендуется более 3 часов в день. Дома в период бодрствования можно заняться гимнастикой и массажем. Обычно день заканчивается купанием. При потнице в ванночку добавляют отвары трав календулы, череды или ромашки. После купания малыш ест и засыпает.

Питание: что можно и нужно давать на шестом месяце жизни

Основной едой для малыша в 6 месяцев остаётся грудное молоко или смесь. Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то до этого возраста прикорм обычно не вводят. В полгода грудничку предлагается новое блюдо, часто это овощной отвар (например, из капусты цветной или брокколи). Начинают давать отвар с чайной ложки, каждый день увеличивая объём и через 3 дня заменяя на пюре из этого же продукта. Объём овощного пюре доводят до 150 г. Такая норма полностью заменяет собой грудное молоко в один из приёмов пищи. Докармливать в процессе введения прикорма необходимо грудью. Примерно через 14 дней предлагается новый продукт. Это может быть каша, приготовленная на воде (гречневая, рисовая, кукурузная). Начинают с половины чайной ложки, постепенно увеличивая объём до 150 г и заменяя тем самым одно кормление. В 6 месяцев малыши-искусственники едят 5 раз в сутки. Детям, находящимся на искусственном вскармливании, прикорм иногда начинают давать на 1–1,5 месяца раньше. Но многие педиатры считают, что ранний прикорм необязателен. Так как современные смеси практически полностью соответствуют потребностям малыша, вводить первый новый продукт можно также в полгода.

С новыми блюдами кроху знакомят постепенно, начиная с чайной ложки продукта

В рацион полугодовалого ребёнка могут входить: овощное пюре — 150 г, каша — 150 г, фруктовое пюре (или сок) — 60 г, творог — 40 г, мясное пюре — 30 г. Сроки и очерёдность введения нового продукта не являются строгим ориентиром и зависят от конкретного ребёнка и рекомендаций врача.

Если организм ребёнка не принимает новый продукт, мама может обнаружить аллергическую реакцию на коже или проблемы со стулом у малыша. При появлении нежелательных последствий, прикорм прекращается. И когда исчезнут все симптомы, пробуют ввести другой вариант.

Правила введения нового продукта во всех случаях одни и те же: начинаем с малого, следим за реакцией, увеличиваем объём, новый продукт предлагаем через 10–14 дней.

Познавательные игры и упражнения для развития малыша

В магазине в настоящее время можно приобрести специальные детские развивающие центры, сенсорные коврики, интересные картинки, которые здорово повеселят малыша и будут ему полезны. Но для игры с мамой порой достаточно и подручных средств, типа предметов обихода, ложечек, разных формочек и т.д.

  1. Самое простое и в то же время веселое упражнение – «Ладушки». Учите кроху хлопать в ладошки, взяв его ладошки в свои, и похлопав ими друг о друга. При этом не забывайте напевать песенку. Так вы заодно и будете стимулировать речь малыша.
  2. Играйте со звуками. Например, заполните несколько железных баночек мелкими игрушечками или крупами. По очереди трясите каждой банкой, чтобы малыш видел ваши действия. Через какое-то время он и сам будет пробовать извлечь звук из баночек.
  3. Научите кроху жесту «пока-пока». Вместе провожайте папу на работу, бабушку из гостей, и весело машите им вслед. Вскоре карапуз и сам начнет махать на прощание ручкой.
  4. Стимулируйте речь крохи. Повторяйте за ним звуки из его лепета, меняйте выражение лица, интонацию. Малыш будет пытаться повторить за вами новые звуки, радоваться или удивляться вашей мимике.
  5. Пузыри. Малыши может лежать на животе, или на спине, вы дублируете его позу рядом. Выпускайте перед ним мыльные пузыри. Он может ловить их ладошкой или ползти за ними. Обычно пузыри вызываю у ребенка радостные эмоции.
  6. Вместе с малышом танцуйте под веселые песенки, подносите его к приемнику или магнитоле, чтобы он видел источник звука, рассказывайте ему, откуда звучит музыка.
  7. Также полезно прослушивание аудиокниг или самостоятельное чтение сказок, потешек и стихов малышу.
  8. Играйте с ребенком в пальчиковые игры. При этом изучайте пальчики не только на ручках, но и на ножках. Купая его, переодевая, называйте все части лица и тела.
  9. Играйте в «ку-ку». Можно разнообразить игру, пряча лицо под платком, а потом появляясь и проговаривая «ку-ку». Также можно под платочком прятать игрушки, а потом показывать крохе, где их найти. Такие забавы помогут карапузу понять, что предметы могут существовать отдельно друг от друга.
  10. Катайте кроху на коленках. Желательно дополнить такую игру веселыми детскими стишками и потешками, например, о животных.
  11. Игры в воде. Возраст 6 месяцев – это период освоения формы предметов. Пусть малыш заполняете водой предметы различной формы и объема. Покажите, как из лейки вода вытекает струйками. Губка сначала собирает воду, а потом можно на нее нажать и вода вытекает.

В этом возрасте для крохи очень важна эмоциональная составляющая игры, а также удовлетворение познавательного интереса. Неудивительно, что он пытается все потрогать, пощупать, отведать на вкус. Таким образом, он получает нужные ему сенсорные стимулы, которые помогают правильно расти и развиваться мозгу.

Игры для младенца от 6 до 9 месяцев

Игрушки не должны быть слишком яркими или громкими. Даже если кроха поначалу проявляет радость и интерес, то через какое-то время он перевозбудится, начнёт плакать и капризничать.

К 9 месяцам ребёнка могут заинтересовать:

  • развивающие коврики;
  • игрушки для развития тактильных ощущений;
  • бутылочки с крупой или бобовыми;
  • пищалки и кубики;
  • игры с водой;

  • бумага, которую можно мять, рвать и раскидывать;
  • стаканчики-вкладыши;
  • игра в «ку-ку», когда мама «прячется», закрывая лицо ладонями, а потом «находится».

Всё, что шуршит, звенит, гремит и приятно на ощупь, непременно заинтересует малыша.

От полугода до 9 месяцев

7 МЕСЯЦЕВ

Малыш легко и быстро может ползать на четвереньках, свободно и долго сидеть. В сидячем положении выпрямляется и наклоняется. Держась за мебель, может встать на коленки, с поддержкой взрослых может стоять и переступать. Интересуется своим зеркальным отражением. Может указать глазами на большие предметы, называемые взрослым.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно ползать на четвереньках?

8 МЕСЯЦЕВ

Согласно календарю развития, на 8 месяце ребенок может самостоятельно сесть и даже встать на ножки (подробнее в статье: календарь скачков в процессе развития ребенка). Начинает играть в «ладушки», имитируя хлопки ладошками. С удовольствием пытается делать первые шаги при помощи взрослых. Мимическое движение лица приобретает богатое разнообразие. Малыш мимикой выражает заинтересованность, удивление, испуг.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что уже умеет ребенок в 8 месяцев?

С легкостью находит интересующий его предмет и настойчиво пытается до него дотянуться. Много времени проводит в играх – подолгу может рассматривать игрушки, стучать ими, кидать.

9 МЕСЯЦЕВ

Становясь на ножки, отказывается от поддержки. Любит ходить, опираясь на мебель, старается вставать на ноги из любых положений. Начинает залазить на возвышенности – коробки, скамейки, подушки. На 9 месяце моторика становится более сложной, малыш может собрать мелкие части игрушек, перебирать конструктор, передвигать машинки.

Понимает и может выполнить несложную просьбу, типа «подай мяч», «помаши рукой». Для игр выбирает сидячее положение, легко и быстро запоминает новые слова. Нравится искать упавшие или спрятанные предметы. Откликается, когда его зовут по имени. Начинает различать слова не только по интонации, но и по смыслу. Может сортировать предметы по форме, цвету, размеру.

Физические особенности

Месяц Движения Навыки
7 Умеет сидеть без опоры, переворачиваться со спинки на живот и обратно. Активно ползает на четвереньках. Любимое действие с предметами/игрушками – это бросание. Сам тянется за игрушкой, берет в ручку, перекладывает, размахивает, стучит ею о поверхность. Уверенно пьет из чашечки (из рук взрослого), старается ее придерживать. Кушает с ложечки. Если мама дает сушку или сухарик, то ребенок подолгу «мусолит» этот кусочек.
8 Самостоятельно поднимается на ноги, держась за опору. При поддержке взрослого переступает ножками. Сам сидит и ложится, много ползает. Если видит «свою» чашку у взрослого, то тянет к ней ручки. Держит в руке кусочек хлебушка, самостоятельно его ест. Можно начать приучать малыша к горшку.
9 Держась одной рукой за опору, можно выполнять много разных действий: идти к взрослому приставными шажками, хвататься свободной рукой за другую опору и т.д. Уверенно сидит по 10-15 мин. Активно ползает. Пьет из чашки, придерживая ее (чашка при этом зафиксирована в рук взрослого). Если ребенка начали приучать к горшку, то может уверенно на нем сидеть без капризов.

Нервно-психическое развитие

Месяц
Эмоции
Речь
Интеллект
7
Старается быть в центре внимания

Теперь ласка и поцелуи – не главное (может отворачиваться, отстранятся), а важное – это совместная игра и манипулирование игрушками.
Активно лепечет. Уже может произносить четкие слогосочетания: ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, а-ля-ля и др.
Развивается понимание причинно-следственных связей, например, бросает игрушку и смотрит, куда она приземлится; если проголодался, смотрит в сторону кухни (туда, где его кормят).
8
Становится закрытым от незнакомцев (кризис 8 месяцев), готов общаться только с очень близкими, при других беспокоится и плачет.
Говорит слоги и слогосочетания: ай, а-ля-ля, хэ, а-дять, а-де-де, а-ба-ба и др.
Наступает 4 стадия сенсомоторного интеллекта: развиваются целенаправленные действия

Ребенок все изучает и исследует.
9
Испытывает целую гамму эмоций от гнева и страха до радости и удивления. Стремится к общению со взрослым, привлечению его в свою деятельность.
В речи появляется первые указательные слова, понятные только близким. Понимает слова-запреты («нельзя»), поучения («покажи, как…», «поцелуй маму» и т.п.)
Ребенок отделяет себя от взрослого, но воспринимает себя «центром вселенной». Развивается долговременная память (может вспомнить предмет) и рабочая память.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: