Как лечить ребенка с дцп и куда обращаться: памятка для родителей

Занятия с детьми с дцп

Перманентный подход к лечению

Недостаточно назначить лечение и постоянно его выполнять. Особенно относительно детского возраста. Перманентное лечение заключается в продолжении и корректировке уже назначенного курса. Возможно добавление новых методов.

Комплекс упражнений для детей с ДЦП помогает улучшить их мобильность настолько, насколько это возможно. Постоянная лечебная физкультура не позволит избежать операций. Если же оперативное лечение все-таки было применено, именно лечебная физкультура поможет быстрее восстановиться и начать двигаться по-новому. Лекарственную терапию необходимо регулярно пересматривать, избегать излишнего применения медикаментов, чтобы не допустить неоправданного воздействия побочных эффектов.

Иногда все-таки приходится прибегать к операции. Это поле врачебной деятельности называется ортопедической хирургией. Если проблемы со связками, костями или сухожилиями становятся явно выраженными, приходится применять иссечение нервов или хирургическое воздействие на мышцы, суставы, сухожилия.

Психологическое лечение. Необходимо каждому пациенту с ДЦП. Для детей применяется терапия поведения. Она призвана на то, чтобы помочь ребенку найти общий язык со сверстниками и научиться не реагировать болезненно на реакцию окружающих на себя. Психолог помогает стать таким людям более социально активными. А специальные организации даже находят работу, где человек может за деньги выполнять определенные виды работ с помощью, например, компьютерной техники.

«Центр авиакосмической медицины» верит в силу каждого пациента, встретившегося с проблемой детского церебрального паралича. Мы применили научные космические технологии для помощи больным людям.

Преимущества нашего центра:

  • возможность получить реабилитацию благодаря использованию инновационного оборудования, разработанного учеными нашего центра;
  • возвращение пациентов с тяжелыми, в том числе врожденными патологиями к полноценной жизни;
  • космические разработки, доказавшие свою продуктивность непрерывными практическими исследованиями, позволяют нам непрерывно совершенствовать наше оборудования, даря пациентам реальный шанс на выздоровление.

Упражнения лечебной физкультуры

Выполнение упражнений при ДЦП является важной составной частью программы реабилитации. Они обеспечивают воздействие на очаги поражения в головном и спинном мозге, стимулируют развитие двигательной активности, восстанавливают нормальную деятельность структур мозга

Упражнения для детей с ДЦП:

  • улучшают питание тканей;
  • нормализуют координацию движений;
  • восстанавливают чувствительность мышц;
  • укрепляют позвоночник;
  • формируют сгибательные и разгибательные позы;
  • тренируют выносливость и улучшают работоспособность;
  • помогают научиться ходить, приседать, развивают мелкую моторику руки.

Упражнения для детей с ДЦП следует начинать как можно раньше. Курс состоит из 30-40 сеансов и выполняется под руководством специалиста. В компетенцию специалиста входит расчет нагрузки с учетом состояния ребенка и разработка программы упражнений. Это могут быть упражнения на растягивание, укрепление и расслабление мышц. Такая работа с детьми с ДЦП проводится на протяжении всей жизни ребенка, с периодическим повторением лечебных сеансов.

Работа с детьми с ДЦП предусматривает присутствие родителей на занятиях. Это необходимо по нескольким причинам. Родители учатся правильно взаимодействовать с ребенком, закреплять посильные упражнения в домашних условиях, а также получают эмоциональную разрядку, наблюдая за успехами детей.

Занятия с ДЦП предусматривают также выполнение различных упражнений на сенсорном мяче. Они способствуют избавлению от мышечных зажимов, растяжению позвоночника, улучшению психо-эмоционального состояния ребенка.

Модели учреждений, специфика образовательного процесса для лиц с дцп школьного возраста

Специальные школы-интернаты, массовые общеобразовательные школы, классы коррекционно — развивающего обучения, спец. школы других видов (например, ребенок с легкими двигательными нарушениями и речевыми расстройствами может учиться в речевой школе).

9 стр., 4106 слов

Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности …

… деятельности для обучения дошкольников цветоведению. 1. Степень разработанности данной проблемы в теории и педагогической практике .1 Изучение теории развития экспериментальной деятельности. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка Любая деятельность подрастающего …

Спец. школа VI вида обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку на цензовом уровне.

Дети с ДЦП могут овладеть базовым компонентом программы лишь в условия максимальной индивидуализации обучения, которая предполагает наличие:

  • гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику нарушений;
  • разноуровневых программ, адаптированных для коллективного и индивидуального обучения;
  • вариативного начального обучения с пропедевтическим периодом.

Обучение в начальной школе осуществляется за 4 года, продолжительность обучения в основной школе увеличивается на 1 год. Все обучение имеет коррекционно-развивающий характер и направленно на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной деятельности.

В учебный план подготовительного класса включаются изодеятельность, развитие речи, трудовое воспитание и специальные дисциплины – самообслуживание и бытовая ориентировка, сенсорное воспитание.

Объем содержания всех общеобразовательных дисциплин тот же, что и в массовой школе.

Коррекционная направленность обучения обеспечивается специальными методами обучения, введением пропедевтических занятий, введением специальных занятий – ЛФК, логопедические занятия, занятия по коррекции психических функций.

Важная роль отводиться трудовой и допрофессиональной подготовке.

Курс трудовой подготовки включает 3 этапа:

1-й этап: начальная школа (0,I – IV классы).

На этом этапе дается общее представление о трудовой деятельности, осуществляются мероприятия по раннему развитию трудовых навыков, развивается интерес к различным видам трудовой деятельности, производиться обучение элементарным навыкам работы с материалами и инструментами (пластилин, краски, нитки и т.д.) Уроки способствуют развитию мелкой моторики.

2-й этап: допрофессиональная трудовая подготовка (V-X классы).

На данном этапе осуществляется совершенствование ранее полученных навыков, уточнение профессиональной направленности трудовой деятельности, а также коррекция неадекватных профессиональных намерений.

3-й этап: профильное обучение (XI – XII классы).

На этом уровне осуществляется первоначальная профессиональная подготовка. Для занятий по труду в V – VII классах учащиеся делятся на 2 группы, которые комплектуются при участии врачей (ортопеда, психоневролога и врача ЛФК) с учетом двигательных и познавательных возможностей, а также интересов детей.

В мастерских используются оборудование и инструменты со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм.

Выбор профиля трудового обучения проводиться с учетом психофизического состояния учащихся. Наряду с традиционными профессиями, рекомендованные Министерством социальной защиты, хорошо зарекомендовали себя следующие направления профессиональной ориентации: программирование, делопроизводство, художественный труд и прикладное искусство, фотодело, радиодело, основы бухгалтерского учета, архивное дело, иностранный язык.

Выпускникам, сдавшим квалификационные экзамены или прошедшим квалификационные испытания, в установленном порядке выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации, которое является основанием для приема на работу по данной профессии.

17 стр., 8445 слов

Категориальный аппарат специальной психологии и коррекционной …

… оформились в самостоятельные разделы специальной психологии (дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с тяжелыми комбинированными дефектами и др.) Категориальный аппарат специальной психологии и коррекционной педагогики, … с действующими в обществе социокультурными практика- ми и нормативными моделями. Обучение детей – это целенаправленный процесс взаимо- действия учителя и ученика с …

Как живут люди с ДЦП

Эпидемиология и классификация детского церебрального паралича

Сложности обучения детей с ДЦП

Физические и психические ограничения не позволяют детям с таким диагнозом полноценно освоить опыт предыдущих поколений. Но современная педагогика отвергает идею о существовании полностью необучаемых детей и руководствуется принципом педагогического оптимизма.

Обучение детей с ДЦП сопряжено со следующими трудностями:

замедленность и несформированность двигательных навыков и умений;
неконтролируемые движения конечностей, головы, гримасы лица, усиливающиеся при волнении и напряжении;
тремор рук, затрудняющий процесс письма, рисования и выполнения других подобных заданий;
ослабленное внимание, плохая память;
неравномерный характер работоспособности – период активности резко сменяется ярко выраженной апатией и неприятием;
психическая нестабильность, проявляющаяся внезапными вспышками агрессии, отказом от общения, повышенной тревожностью;
нарушения зрения и слуха.

При некоторых формах заболевания пациенты сохраняют свои интеллектуальные способности, но в целом работа с детьми с ДЦП требует иных подходов, чем обучение их нормотипичных сверстников.

Познавательная страничка

Детский церебральный паралич (ДЦП) это совокупность различных симптомов нарушения двигательной сферы организма хронического характера, не имеющих прогрессирующего развития. Он развивается из-за повреждения структур центральной нервной системы, происходящего еще в дородовой период в утробе матери. Происходит нарушение основных структур головного мозга: корковых структур, подкорковых областей, капсулы и ствола головного мозга. 

Особенности развития детей с ДЦП обусловлены трудностями, связанными с выполнением координированных и сложных движений.

  • Замедленность движений способствует формированию дисбаланса развития мышления и представления об окружающей среде. Это мешает детям нормально считать, возникают трудности с усвоением математических действий.
  • Измененная умственная работоспособность. Даже если интеллект ребенка развивается нормально, из-за болезни ребенок способен заниматься меньший промежуток времени и усваивает меньший объем информации, по сравнению со своими сверстниками. 
  • Эмоциональные нарушения детей с ДЦП проявляются в повышенной ранимости, сильной впечатлительности, панической привязанности к родителям. 

Диагноз ДЦП не означает, что ваш ребенок никогда не научится говорить, умываться, чистить зубы и понимать окружающих. Все зависит от того, как с ним занимаются, какие программы и методы используются для развития. Технологии обучения не стоят на месте, для детей с таким диагнозом придумана масса программ.

В Центре Речи в Зеленограде есть большая реабилитационная база. Мы можем не только обучать, но и лечить, корректировать и реабилитировать. А самое главное у нас многолетний опыт работы с такими детьми и штат высококвалифицированных специалистов, любящих детей и умеющих с ними работать.

Центр Речи открывает Начальную школу «Здоровое детство» для детей с ОВЗ.

Образовательные программы со здоровьесберегающим уклоном включают специальные занятия на развитие интеллектуальных и речевых навыков, а также оздоровление детей. Мы даем отличный старт для последующего обучения и социализации учеников, используя проверенные и авторские методики, а также создавая школьникам оптимальные условия для получения и закрепления знаний

Лечение

Особенности психологического состояния родителей

Рождение «особенного» ребенка трудно назвать счастливым моментом. Никто не мечтает родить больных детей, поэтому первое, что испытывают родители, узнав о диагнозе — страх, разочарование и надежда. Именно последнее чувство помогает держать себя в руках и не сдаваться, ведь есть много случаев если не полного, то частичного восстановления физических способностей и сохранения интеллекта.

Родитель «особенного» малыша проходит несколько тяжелых в эмоциональном плане стадий, на каждой из которых есть риск сорваться, потерять баланс внутри себя и уйти в депрессию.

Разочарование. Выглядит это так: «Мы мечтали родить здорового, крепкого сына или дочку, а родился инвалид». Усугубляет чувство отсутствие объективных предпосылок: абсолютное здоровье родителей, хорошая беременность, грамотный выбор врача. Казалось бы, будущие мама и папа на все 100% подготовились к появлению нового члена семьи, но болезнь нарушила все планы. И наступает разочарование от несбывшихся мечт.

Страх. Когда у ребенка ДЦП, работа психолога, в первую очередь, заключается в подавлении страхов у родителей. Их возникает много — страх не справиться физически, морально и материально, страх быть осужденными близкими и незнакомым людьми, страх возненавидеть малыша, страх ранней смерти ребенка и другие.

Осуждение
Инвалиды всегда привлекают внимание. К сожалению, часто оно носит негативную окраску — смех, отвращение
За спиной многие обвиняют родителей в болезни ребенка

На этой стадии важно научиться принимать ситуацию такой, какая она есть. Да, это тяжело, особенно с инвалидом на руках, но чужой негатив может свести с ума.

Жалость

Круглосуточный уход за больным малышом, нехватка денег, отсутствие поддержки со стороны близких — всё это факторы, провоцирующие возникновение жалости к себе. Родители начинают спрашивать почему именно на их долю выпала такая участь. Жалость — одно из самых сильных чувств, приводящих к затяжной депрессии.

На форумах и в телевизионных передачах можно увидеть сильных женщин, которые не сломались, несмотря на тяжелую болезнь своего малыша. Но за силой и упорством стоит много слез, бессонных ночей и сожалений о том, что ей не удалось родить здорового ребенка.

Для чего нужно развивать моторику

Мелкая моторика — выполнение действий, связанных с нервной, мышечной, зрительной, костной системами, скоординированных с движениями кистей и пальцев (поэтому ее называют иногда пальчиковой).

При ДЦП нарушается работа ЦНС, приводящая к поражению двигательных зон и проводящих путей в головном мозге. Физическая недееспособность или частичные нарушения работы ОПА, как аномалия моторного развития, являются основным симптомами заболевания. При тяжелой степени или отсутствии коррекции наблюдаются выраженные нарушения навыков самообслуживания, недостаточность активного осязания, стереогноза.

Все эти нарушения тяжело сказываются на психическом состоянии ребенка. Помимо распространения патологии при атрофированной мышечной системе, страдают самодостаточность, самовыражение, восприятие действительности.

Поэтому одной из первостепенных целевых задач как раз и является развитие моторики рук при ДЦП, которая включает:

●    формированием двигательной активности рук

●    постановку правильного положения кисти и пальцев

●    развитие хватания

●    обучение манипуляциям и дифференцированным движениям

●    подготовку и обучение навыкам письма.

Какие причины приводят к ДЦП

  • Генетический фактор (на момент рождения головной мозг недоразвит, неполноценен)
  • Ишемия (нарушение кровоснабжения) или гипоксия (кислородное голодание) головного мозга, как правило, во время беременности или в период родов
  • Инфекционные заболевания матери в период беременности (краснуха и др.)
  • Инфекционные заболевания ребенка (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит, арахноидит)
  • Патология беременности
  • Механический фактор (травма во время родов или перед ними, или вскоре после них)
  • Гемолитическая болезнь новорожденных (несовместимость крови матери и плода).

Опасные симптомы, которые позволяют заподозрить ДЦП у детей первых месяцев жизни:

  • Ребенок быстро устает во время кормления
  • Отсутствие движений или наоборот лишние движения
  • Не осваивает двигательные навыки согласно возрасту (не держит голову, не переворачивается, не сидит и прочее)
  • Судороги
  • Не произносит звуков
  • Конечности сильно напряжены или, наоборот, вялые.
  • Двигает конечностями только с одной стороны (например, только правой рукой)

Первичные признаки ДЦП:

  • Нарушение мышечного тонуса (спастичность, ригидность, гипотония, дистония)
  • Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы, параличи)
  • Нарушение равновесия
  • Речевые нарушения
  • Нарушения координации (падает без причины, кивает головой, выполняет неконтролируемые движения руками или ногами)

Основные проблемы, которые испытывают дети с ДЦП:

  • Нарушение постурального контроля — невозможность контролировать собственную позу. Сюда относится:
    • возможность поддерживать симметричность тела,
    • возможность переносить вес тела во всех направлениях и возвращаться в стартовую позу,
    • возможность удерживать прямую позу относительно силы тяжести, возможность двигаться без излишних усилий
    • в некоторых случаях — спастичность (непроизвольное болезненное сокращение мышц), некотролируемые движения руками или ногами
  • Мышечная слабость
  • Контрактуры (ограниченность движений в суставе)
  • Постуральные деформации (деформации, вызванные неправильным положением тела)
  • Эпилепсия
  • Нарушения речи
  • Болевой синдром
  • Проблемы с кормлением
  • Нарушение зрения
  • Нарушение слуха
  • Психические расстройства

Диагностика ДЦП

Диагностика у детей первых лет жизни заключается в основном во внимательном наблюдении за двигательной активностью ребенка. Даже здоровые дети развиваются по-разному, начинают ходить в различном возрасте, держать ложку, говорить… Поэтому некоторые задержки освоения этих навыков могут говорить лишь об индивидуальном пути развития. Для диагностики ДЦП при возникших сомнениях используют и лабораторные, и инструментальные методы.

Комплекс диагностических мероприятий обычно включает:

  1. Собирание подробной информации об истории болезни малыша, начиная с периода беременности и даже до зачатия – особенностях семейного здоровья. Бывает, что какую-то информацию сообщают сами родители, что-то замечает персонал детского сада.
  2. Специальный физический осмотр. Детские врачи могут при постоянном наблюдении определить «нормальность» рефлексов новорожденного. Оцениваются и другие параметры: слух, осанка, зрение, работа мышц.
  3. Анализы по определенным параметрам тоже помогают установить точный диагноз.
  4. МРТ (магнитно-резонансная томография) может идентифицировать выраженные патологии головного мозга.

Если печальный диагноз все-таки подтвердился, исследования не заканчиваются. Зачастую ДЦП сопровождается другими заболеваниями.

Многие пациенты в детском возрасте должны проходить повторные обследования. Это может быть рентген на выявление вывихов бедра, обусловленных увеличением активности и массы ребенка. Как правило, в возрасте двух – пяти лет дети с ДЦП проходят несколько таких снимков. Рентген по показаниям тоже назначают, если у пациента возникли боли в области бедра, поскольку вывихи в этой зоне характерны для больных ДЦП. Кроме того, рентгенография помогает выявить деформации позвоночника.

По мере роста ребенка доктор и близкие наблюдают за его походкой и осанкой. В случаях ухудшения этих физических показателей может быть назначен повторный снимок.

Качественному исследованию нарушений моторики ребенка, диагностике характера двигательной патологии способствует новейшее компьютерное оборудование. Биомеханический аппаратно-программный комплекс «Видеоанализ движений», разработанный и созданный специалистами «Центра авиакосмической медицины», способен буквально «разглядеть» все мышцы человека и понять, насколько правильно они функционируют. Поскольку при данном методе обследования пациент не подвергается физическому контакту с какими-либо устройствами, его движения остаются максимально естественными. Соответственно, диагностическая картина является достоверной, без искажений. Введенные в компьютерную программу данные о среднестатистических «правильных» движениях тела, позволяют определить степень отклонения двигательных функций, обследуемого от условной нормы. Такая высокоточная и безболезненная комплексная диагностика позволяет наиболее, верно, разработать стратегию лечения.

Особенно ценно применение аппаратно-программного комплекса в назначении лечения пациентам, достигшим плато в своей реабилитации

Когда улучшений не происходит, важно понять, в каком направлении необходимо двигаться дальше

Сравнительный периодический анализ с помощью этого оборудования поможет дать оценку выбранному лечению и определить его эффективность. Возможно, будет рекомендована операция или просто изменен комплекс физических упражнений.

Психологическое состояние детей

Психоэмоциональное состояние зависит от степени поражения мозга. При тяжелых поражениях отсутствует реакция на голоса, игрушки, громкие звуки. Но во многих случаях при детском церебральном параличе полностью сохранен интеллект, умственное развитие имеет незначительные отклонения от нормы.

Вторым фактором, влияющим на эмоции особенного ребенка, является окружающая атмосфера. Ссоры, крики в семье, ненависть родителей, упреки в том, что он не такой как все, в буквальном смысле ломают психику.

В результате получается неуравновешенный, агрессивный ребенок, не способный обучаться

Мы уже рассказывали о важности психологической работы с подростками

Психологи ДЦП относят к сложным отрицательным факторам, провоцирующим серьезные нарушения психики. Происходит это на фоне нестабильной работы нервной системы, вызванной поражением головного мозга.

Такие дети от здоровых детей отличаются особенностями психоэмоционального состояния:

  • ребенок руководствуется прежде всего эмоциями, связанными с удовольствием;
  • присутствует эксцентричность;
  • ему трудно дается работа в коллективе;
  • не учитываются интересы окружающих, свои интересы превыше всего;
  • инфантильное поведение;
  • интерес к играм сохраняется даже во взрослом возрасте;
  • хорошая внушаемость;
  • трудности при управлении собственными эмоциями;
  • быстрое умственное утомление;
  • повышенная впечатлительность, зависимость от эмоций других людей.

Несмотря на сложное эмоциональное состояние, особенные дети отличаются зависимостью от родителей и чрезмерной любовью к ним. С близкими они нежны и ласковы в любом возрасте.

Что делать, если проблемы подтвердились и нам ставят предварительный диагноз «угроза ДЦП»?

Первое и самое важное, как уже было сказано выше – не медлить и не ждать. Действовать нужно сразу и комплексно

Предварительный диагноз угроза ДЦП может быть снят и его снятие зависит от качественной, своевременной, комплексной реабилитации.

Своевременность

Своевременно начатая реабилитация позволяет скорректировать патологические нервные импульсы в самом начале их формирования. Таким образом можно минимизировать последующие формирования патологических двигательных стереотипов. В самом начале направить их формирование по физиологически правильному пути. Настолько, насколько это возможно в каждом отдельном случае, в зависимости от степени нарушений. Раннее начало реабилитации закладывает фундамент для последующего развития и дальнейшей реабилитации.

В АДЕЛИ Центре мы начинаем реабилитацию с 6 месяцев жизни ребенка. При этом мы используем специальные терапии, разработанные для раннего возраста. Такие терапии основаны на стимуляции естественных рефлексов, присутствующих в раннем возрасте. В более старшем возрасте такие терапии уже не применимы. Всем знакома способность младенцев и детей первых лет жизни невероятно быстро обучаться и овладевать новыми навыками. Это возможно благодаря уникальным возможностям мозга и нервной системы. В ранней реабилитации мы максимально используем именно эти возможности.

Комплексный подход

В раннем младенческом возрасте дети развиваются всесторонне. И в реабилитации так же используется принцип всестороннего развития всех навыков – физических, психических, коммуникативных.

В программе ранней реабилитации БэбиМед мы применяем следующие виды терапии:

  • Нейрофизиологические упражнения. Включают различные приемы Войта терапии, Бобат терапии, ЛФК, проприоцептивной динамической коррекции, эрготерапии и т.д.Нейрофизиология разбита на две части – 60 и 30 минут. Это целесообразно, т.к. день малыша должен включать перерывы на отдых, сон, принятие пищи, прогулки. Целый комплекс, таким образом, продолжается 90 минут. Это высокая интенсивность, необходимая для достижения максимально возможных результатов.
  • Массаж. Проводится два раза – непосредственно после комплексов нейрофизиологии. Массажи дают возможность мышцам и нервной системе, потрудившимся во время интенсивных занятий, отдохнуть, расслабиться, стабилизироваться.
  • Кислородная (оксигено-) терапия. Целью оксигенотерапии является насыщение клеток тела кислородом, что помогает активировать в них все процессы, делая последующие терапии более эффективными.
  • Логопедия. Целями логопедических занятий является не только развитие речи и коммуникативных навыков. Логопедия в раннем возрасте направлена на формирование правильных навыков глотания, сосания, готовит ребенка к дальнейшему принятию твердой пищи (пережевывание), стимулирует развитие дыхательного аппарата.
  • Микро-резонансная терапия. Проводится по показаниям – магнитная, лазерная или лазеро-магнитная терапия.

Качество

Выбирая раннюю реабилитацию для своего ребенка, каждый родитель в первую очередь руководствуется профессионализмом врачей, которые будут её проводить. Качество, несомненно, является краеугольным камнем в реабилитации, как и в медицине в целом. Непрофессиональный подход может создать дополнительные проблемы вместо хорошей базы для дальнейшего развития, вплоть до серьезных ухудшений здоровья вашего малыша. Со всей ответственностью подойдите к выбору места реабилитации. Подробно познакомьтесь с центрами, детально прочитайте странички и сайты, изучите отзывы в Интернет. Обязательно прочтите нашу статью о выборе врача и центра, она помогла многим родителям встать на верный путь выбора и безошибочно сделать его.

Как правильно организовать учебный процесс

Учебные и воспитательные занятия с детьми с ДЦП психологи рекомендуют проводить с учетом следующих правил.

В процессе работы важно постоянно поддерживать ребенка, помогать ему чувствовать уверенность в своих силах. Учащийся должен понимать, что справиться с поставленной задачей ему под силу.

Сложность заданий увеличивается постепенно, исходя из умственных возможностей ребенка.

Дети с особенностями развития трудно переключаются между занятиями, поэтому перед каждой новой задачей нужно вводить организационный момент

Это позволяет лучше понимать тему и выполнять задания.

Ученику дается время на обдумывание, нельзя требовать моментального ответа на вопрос. Постепенно время можно уменьшать, но при условии, что ребенку комфортно, он не нервничает в поисках решения.

Если ученик ответил неправильно, то не стоит сразу требовать от него правильный ответ. Нужно вернуться к этому вопросу чуть позже.

Подавать материал рекомендуется в игровой форме. Это помогает лучше понимать тему, повышает заинтересованность ребенка.

Любые успехи должна отмечаться педагогом и родителем. Похвала, пожатие руки, объятия — обыденные для обычного человека вещи, но очень нужные для особенных детей.

Не ругайте малыша за неудачи, а придавайте ему уверенность в своих силах.

Обучение становится образом жизни

Полученные знания должны закрепляться дома и на улице, но важно делать это в игровой форме. Если ребенок показывает, что задание ему не интересно, стоит повременить

Общие рекомендации для родителей

Работа психолога с детьми с ДЦП начинается в присутствии родителей. Между взрослыми и детьми устанавливается взаимопонимание, определяется вид психологической поддержки.

Не жалейте ребенка и не упрекайте его в том, что он не такой как все.

Давайте малышу максимум своего внимания, но не забывайте и о других членах семьи

Чрезмерная опека делает ребенка эгоистичным, наглым, поэтому важно сохранять баланс.

Быт организуйте так, чтобы в семье не было «ущемленных» и «жертв обстоятельств». К уходу за больным ребенком привлекайте всех, включая младших по возрасту детей

Возможно, вам будут полезны общие правила организации общения в семьях с несколькими детьми.

Следите за своим поведением и разговорами. Не делайте глупых поступков, за которые будет стыдно. Ребенок должен гордиться вами, иметь перед глазами положительный пример.

Чаще разговаривайте с ребенком, даже если он не может ответить или вам кажется, что он не слушает вас. Говорите ласковые слова, а ваш мягкий тембр голоса будет успокаивать малыша.

Не взваливайте на себя всю работу. Просите помощи у близких людей и волонтеров. Если выдалась бессонная ночь, то отложите дела и отдохните.

Приглашайте в гости друзей, общайтесь и гуляйте с ними. Не стесняйтесь своего ребенка, будьте на виду, не прячьтесь.

Больше общайтесь с семьями, где воспитываются дети-инвалиды. Делитесь своим опытом и перенимайте чужой опыт.

Мечтайте, любите и живите. Даже если тяжело, любовь к жизни придаст вам сил.

Чаще посещайте психолога. Он поможет вам бороться с отрицательными эмоциями, принять ситуацию и научит радоваться мелочам. На сервисе 7hands вы найдете много предложений от хороших, грамотных специалистов.

Кто может перейти на надомное обучение

В каждом регионе действуют свои законы, касающиеся обучения детей с ОВЗ. Как правило, надомное обучение организуется для детей-инвалидов, а также детей, имеющих временные или постоянные проблемы со здоровьем.

Решение о переводе на надомное обучение принимает врачебная комиссия. Основанием для этого может служить наличие у ребёнка:

  • злокачественных новообразований (онкологии);
  • заболеваний системы кровообращения (например, сердечной недостаточности I и II степени, нарушения свёртываемости крови);
  • заболеваний эндокринной системы (при сахарном диабете I типа и других);
  • психических расстройств и расстройств поведения (шизофрении, синдрома де ла Туретта и других);
  • заболеваний нервной системы (например, ДЦП, эпилепсии и прочих);
  • заболеваний глаз (глаукома, отслойка и разрывы сетчатки);
  • других серьёзных диагнозов.

Полный перечень заболеваний, служащих основанием для перехода на надомное обучение, зафиксирован в Приказе Министерства здравоохранения.

Как перейти на надомное обучение

Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, родителям необходимо:

  1. В медучреждении, где наблюдается ребёнок, получить заключение врачебной комиссии и выписку из истории развития ребёнка (форма 112).
  2. Предоставить эти документы в школу вместе с заявлением об организации для ребёнка надомного обучения.

Директор школы должен издать приказ, утверждающий:

  • перечень предметов,
  • количество часов обучения в неделю,
  • ответственный педагогический персонал,
  • место проведения обучения,
  • периодичность аттестации в течение года.

После этого родители должны получить журнал учёта занятий, в котором учителя смогут отмечать количество проведённых занятий и пройденные темы. Перед промежуточной аттестацией этот журнал необходимо будет сдать в школу.

Если особенности ребёнка не позволяют учиться по общей программе, администрация школы должна согласовать с родителями индивидуальную вспомогательную программу. Для этого издаётся отдельный приказ.

Ребёнок может быть переведён на надомное обучение в любом классе в течение всего учебного года. В случае выздоровления либо при отсутствии противопоказаний врачей, он может вернуться в школу и продолжить учиться в своём классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: