Словесно-логическое мышление у дошкольников с онр

Занятия с детьми 4-5 лет

Материалы для занятий с детьми 4-5 лет

Данная серия заданий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет. Все задания составлены в интересной игровой форме, красочно оформлены и соответствуют уровню знаний данной возрастной категории. Все эти задания направлены на всестороннее развитие ребёнка:

— развитие памяти;

— развитие логического мышления;

— развитие мелкой моторики рук;

— формирование элементарных математических знаний;

— развитие речи.

Для выполнения этих заданий вам понадобятся карандаши и фломастеры.

Задание 1

Раскрась узор на чайнике по заданному образцу.

Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 2

Соедини линией предметы так, чтобы они образовали пары. Объясни свой выбор.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 3

Пунктирные линии показывают, как передвигаются кузнечик, воробей и уточка. Обведи эти линии разноцветными фломастерами.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 4

Помоги муравью найти выход из муравейника

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 5

Укрась зонт щенка жёлтыми и фиолетовыми полосками. Дорисуй зонтик.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 6

В каком порядке должны стоять картинки?

Расскажи, что произошло.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 7

Обведи предметы, названия которых начинаются на букву А.

Раскрась рисунки

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 8

Сосчитай грибы, ягоды, яблоки и листочки.

Получившиеся ответы соедини с цифрами.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 9

Продолжи узоры и раскрась их. На что они похожи?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 10

Допиши цифры по образцу, называя их.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 11

Соедини каждую тень со своим деревом.

Назови эти деревья.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 12

Обведи дорожки, по которым поедут джип и велосипед.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 13

Назови овощи, которые изображены на картинке.

Покажи линией, какие листья каким овощам принадлежат.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 14

Дорисуй божьей коровке пятнышки и усики. Раскрась её.

Сосчитай, сколько у неё пятнышек и лапок.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 15

Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его.

Как ты думаешь, почему он лишний?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 16

Обведи предметы, животных и овощи, названия которых начинаются на букву О.

Раскрась картинку.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 17

Внимательно рассмотри рисунок. Какие геометрические фигуры лежат в основе каждого из них?

Раскрась картинки.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 18

Лисёнок повернулся к нам спиной. Раскрась правильно листья.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 19

Обведи гриб и листья. Теперь раскрась рисунок, используя цифры-подсказки. Слева от картинки ты увидишь, какой цвет соответствует каждой цифре.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 20

Найти в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.

Объясни своё решение.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 21

Баба-Яга пригласила на обед друзей. Сколько тарелок она должна поставить на стол? Нарисуй нужное количество тарелок. Кого из гостей Бабы-Яги ты знаешь?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 22

Допиши цифры по образцу, называя их.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 23

Проведи зверюшек к их любимой еде. Используй для каждого животного свой цвет.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 24

Обведи и сосчитай жирафов, утят и зайчат. Ответы впиши в таблички.

Раскрась животных.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 25

Белочка отправилась в лес на прогулку. Помоги ей отыскать грибок, шишку и цветочек. Сделай дорожки разноцветными.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Игры и задания на развитие мышления ребенка в 4-5 лет

Игры на развитие мышления помогут вашему ребенку лучше анализировать полученную информацию. Задавать правильные вопросы

Концентрировать внимание и уметь слушать собеседника

В возрасте 4-5 лет ребенок должен уметь:

  • Объединять предметы в группы
  • Находить лишний предмет среди однотипных
  • Отгадывать загадки
  • Уметь играть в настольные игры
  • Отличать реальное от выдуманного
  • Учиться абстрагировать
  • Конкретизировать свои желания

Развиваем мышление

Задания для развития мышления у детей 4-5 лет:

  1. Описание предмета. Сделайте несколько карточек с различными картинками. Изображение никто не должен видеть. Задача ребенка вытянуть любую карточку и показать, что на ней изображено при помощи действий.
  2. Плохое и хорошее. Называете ребенку любое слово. Задача ребенка перечислить положительные и отрицательные качества предмета, его плюсы и минусы.

К примеру, мороженое – вкусное, сладкое, сытное, но холодное и опасное.

  1. Правда или ложь. Для этой игры понадобиться мяч. Озвучиваем правдивое или ошибочное действие. Далее бросаем ребенку мяч. При правильном действии малыш должен поймать мяч, при выдуманном – отбросить.

К примеру — машина летит по небу, я плыву на велосипеде.

  1. Угадай слово. Родитель читает или говорит ребенку значение любого слова. Малыш должен отгадать, о чем идет речь.
  2. Противоположности. Озвучьте ребенку словосочетания из его любимой сказки, заменяя слова на их антонимы. Задача ребенка отгадать название сказки.

К примеру, золотая рыбка – серебряная птичка, посадил дед репку – выкопал мальчик яблоко.

Что нужно знать о процессах логического мышления?

Развитие речи: задания для ребенка 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет дети с удовольствием разучивают стишки и пересказывают сказки. Их словарный запас расширяется с каждым днем.

В этом возрасте малыш должен уметь:

  • Высказать свою мысль связанными предложениями
  • Четко выговаривать буквы и звуки
  • Связывать предметы и действия
  • Проговаривать длинные сложные слова
  • Делить простые слова на слоги
  • Описать картинку или предмет
  • Отвечать на простые вопросы
  • Знать основную информацию о себе и своих родственниках
  • Знать свой адрес проживания
  • Выражать эмоции, используя разные интонации

Учимся с ребенком

Развивающие задания для развития речи детей 4-5 лет:

  1. Расширяем словарный запас. Предложите ребенку закончить словосочетание. Вы озвучиваете прилагательное – ребенок подбирает в нему существительное.

К примеру, колючая елка, длинная палка, горячий чай.

  1. Ласковые слова. Называйте ребенку различные предметы и попросите заменить их ласковым или уменьшительным словом.

К примеру, стол-столик, кот-котенок, цветок – цветочек.

  1. Отгадай предмет по описанию. Покажите ребенку рисунок, на котором изображено несколько предметов, объединенных по одному признаку. При помощи наводящих вопросов, помогите малышу отгадать правильный задуманный предмет.

К примеру, на рисунке изображено несколько животных. Ваши подсказки могут указывать на цвет, размер, особенности животного. С каждой подсказкой ребенок будет отсеивать ненужные изображения и сможет отгадает задуманное вами.

  1. Классификация по цвету. Попросите ребенка назвать предметы одного цвета или одинаковой формы.

К примеру, зеленый – трава, крокодил, яблоко. Круглый – мяч, тарелка, луна.

  1. Первый и последний. Озвучивайте ребенку произвольные слова. Задача малыша назвать первую и последнюю букву в слове.
  2. Признаки предмета. Попросите ребенка охарактеризовать любой окружающий вас предмет словами-признаками.

К примеру, книжка – бумажная, цветная, толстая, интересная. 

Полезные советы

Для развития логики недостаточно уделять внимание задачам, разгадывать ребусы, кроссворды, читать специализированную литературу. Есть еще ряд советов:

  1. Левшам стоит научиться писать правой рукой и наоборот. Благодаря этому улучшится работа менее развитой части головного мозга.
  2. Время от времени менять вид деятельности. К примеру, на протяжении часа-двух делать что-то одно, а после сменить работу.
  3. Читать детективы, стараясь предугадать, как поступит главный герой и другие персонажи в том или ином случае. Это процесс способствует развитию дедукции.
  4. Объяснять свои действия, поступки. Тщательный анализ ежедневных происшествий дает возможность построить логические цепочки, сделать выводы касательно того, как лучше поступить в следующий раз.

Также стоит чаще бывать на улице. Прогулки улучшают работу головного мозга в целом.

(Visited 1 495 times, 1 visits today)

Способы развития мышления

Детский мозг постоянно активен. Кроха впитывает информацию об окружающем мире посредством всех органов чувств:

  • зрения;
  • слуха;
  • обоняния;
  • осязания.

Мышление должно быть развито

Он пытается строить причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы. Именно в раннем детстве формируется логика. Задача взрослых — помочь развить её путём создания различных игровых ситуаций, решения логических задач и головоломок.

Как развивается мышление у людей?

Методика развития мышления в саду основана на понимании возрастных особенностей. Упражнения должны соответствовать уровню развития психики ребёнка. В противном случае, цель не будет достигнута, и маленький член семьи потеряет интерес к подобным играм.

Мышление в своём развитии проходит три этапа:

  • Наглядно-действенное присуще детям первых лет жизни. Оно не требует речи, позволяя контактировать с окружающими предметами.
  • Наглядно-образное мышление характеризует трёхлеток. Часть предметов в этом возрасте заменяется их творческими образами, малыши начинают мыслить абстрактно.
  • Словесно-логическое мышление формируется к 6-7 годам после садика и позволяет размышлять при помощи слов, а не абстрактных образов.

Обратите внимание! На каждом этапе развития ставятся свои задачи. Мыслительные способности развиваются постепенно. Также поэтапно будут усложняться и дидактические материалы

Также поэтапно будут усложняться и дидактические материалы.

Игры помогают в развитии

Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста

Малышам 2-4 лет (младших и средних групп) необходимо изучить предмет, потрогать руками, попробовать его на зуб, уронить на пол. Эти манипуляции дают представление о качествах предмета (вкус, запах, прочность и возможность его применения).

На этом этапе малышу необходимо активное участие взрослых членов семьи. В силу возраста он не способен понять задание с первого раза и самостоятельно его исполнить, нужно повторять несколько раз, показать примеры, ответить на вопросы. Обязательным условием является обсуждение процесса игры, исключающее интуитивный характер выполнения упражнений.

К 5 годам (старшая группа) дошколята могут мыслить методом образов. Они могут сравнивать не только однотипные вещи, но и предметы разные по цвету, форме и размеру.

Обратите внимание! Успех в решении логических задач зависит от регулярности занятий. Они должны стать ежедневными. Не обязательно проводить их в классической форме за столиком для игр

Стоит родителям включить креативное мышление, и учиться можно будет в процессе выполнения повседневных дел

Не обязательно проводить их в классической форме за столиком для игр. Стоит родителям включить креативное мышление, и учиться можно будет в процессе выполнения повседневных дел.

На шестом году жизни начинает формироваться абстрактное мышление. В этом возрасте у них богатый понятийный аппарат, развито воображение. Основным средством познания мира в этот период является речь.

5 особенностей логического мышления

Наука логика изучает методы достижения истины, исключающие чувственный опыт, а основываются на процессе изучения и познания окружающих вещей на знаниях, которые были получены ранее.

Существуют интересные отличительные черты и особенности развития логического мышления:

Эмпирическое познание

Основанием для логических законов служат эмпирическое познание. Конкретный человек сформировал ситуацию, стал очевидцем происшествия, увидел их последствия и сделал свои умозаключения и выводы. Законы логики формируются экспериментальным путем.

Приобретенное, а не врожденное

Логика и логическое мышление является приобретенным, а не врожденным качеством людей. Человек изучает и развивает их в течение всего жизненного пути.

Стремление к комфорту

Люди иногда неосознанно не желают развивать мышление и делать грамотных логических умозаключений, стремясь думать так, как комфортнее и проще.

Циничный расчет

Логическое умозаключение и мышление может стать орудием для совершения антигуманных поступков.

Мир, который окружает людей, обладает двумя противоположными сторонами: добро и зло, положительное и отрицательное.

Поэтому логика, несмотря на всю пользу, приносимую человеку, может принести много вреда.

Циничный расчет и логика ставят на последний план такие понятия, как «самопожертвование» и «любовь к ближнему».

Этапы и особенности мышления дошкольников

Наглядно-действенное мышление

В самом нежном возрасте, примерно в 1,5-2 года малыш «думает» руками: исследует игрушку, разбирает её, нередко ломает.

Этими действиями он пытается в доступной ему форме исследовать окружающие предметы и сформировать о них собственное представление. То есть он использует наглядно-действенный образ мышления, когда оно полностью определяется его целенаправленными активными действиями по исследованию и попытке изменения окружающих вещей.

Основная задача родителей на этом этапе – не препятствовать попыткам малыша изучать руками окружающие предметы. Даже несмотря на то что его действия очень часто могут привести к поломке предмета, при этом крошечный «исследователь» может даже пораниться сам. Тут уже и будет важна функция родителей, которые могут поощрять его желание познавать, одновременно следя за мерами безопасности.

Для тренировки подобного способа мышления хорошо подходят предметы, которые могут заметно изменяться от воздействия манипуляций ребёнка:

  • наборы для прикладной деятельности;
  • игрушки-сортеры;
  • игры с подвижными материалами: снегом, водой, крупой, песком.

Нужно стараться, чтобы во время игры у малыша формировалась чёткая ассоциация «действие – его результат», впоследствии это поможет ему при занятиях математикой и логикой.

Наглядно-образный тип мышления

Следующий этап начинается с 3-4 лет и продолжается до первого класса. В это время у ребёнка начинает активно работать наглядно-образный тип мышления. При этом наглядно-действенное мышление не вытесняется полностью. Ребёнок продолжает осваивать мир и предметы в нём, работая над ними руками, но кроме этого, он начинает соображать, оперируя системой уже сформировавшихся у него образов.

Особенно ярко данный вариант мышления проявляется в способностях к рисованию. Когда ребёнок рисует предмет, например, домик, то он уже представляет его в своём воображении, ведь в его памяти уже запечатлелись его характерные черты (стены, окошко, крыша). Полученное изображение при этом не получает индивидуальных чёрточек, являясь лишь собирательным образом, сложившимся к этому времени в представлении ребёнка.

Будет прекрасно, если ребёнок с удовольствием будет визуализировать возникающие в его голове образы, воплощать их в действительность. Помогают этому следующие занятия:

  • конструирование;
  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация.

Словесно-логическое мышление

У дошкольников в возрасте 5-7 лет начинает активно проявляться следующая ступень мышления – словесно-логическая. Например, если задать вопрос: «Что такое кот?» 3-4-летнему ребёнку, то ответом будет что-то вроде «Котик – это Барсик, живущий во дворе у бабушки». А 5-6-летний ребёнок ответит уже иначе: «Это такое животное, которое пьёт молоко и ловит мышей». В этом ответе уже прослеживается способность малыша к анализу, который является важнейшей мыслительной операцией. Благодаря ему у детей дошкольного возраста происходит дальнейшее развитие мышления.

Творческое мышление

Наличие этого типа мышления определяет творческие способности, позволяющие принимать нестандартные решения. От желания родителей развивать в ребёнке творческое начало будет зависеть степень развития в нём творческих способностей. В отличие от предшествующих способов мышления творческий не связан с процессом роста и формирования у ребёнка интеллектуальных способностей. Любому малышу присущи формы психической деятельности – воображение и фантазия, без них невозможно возникновение творческого процесса. Взрослым же нужно создать соответствующую обстановку, где ребёнку было бы проще развивать свой творческий потенциал. Для этого подходят любые виды творчества:

  • изобразительное;
  • литературное;
  • музыкальное;
  • хореографическое.

Не бывает детей, неспособных к творчеству, родители должны об этом помнить. Даже дети с отставанием в развитии способны в предложенных задачах находить нестандартные решения, главное, чтобы учителя и родители способствовали этому.

Упражнения по развитию логического мышления

Причем не важно, художественную или научную литературу, главное – осмысливать прочитанное, записывать свои мысли, выводы, спорить с автором, ловить его на противоречиях. Хорошо помогают в развитии логики основанные на ней настольные и компьютерные игры, например, шахматы, шашки, морской бой и другие. Можно для этой цели использовать и специально разработанные упражнения

Можно для этой цели использовать и специально разработанные упражнения.

Упражнение «Логические цепочки»

Это одно из наиболее распространенных тренировочных заданий на развитие логики. Оно имеет множество форм, видов, модификаций для разных возрастов. Его цель – научиться устанавливать логические связи между вещами, явлениями, понятиями.

Вариант 1

Пример: даны два объекта — рыба и бутылка. Найдите, что их может связывать. В качестве возможных ответов можно предложить такие:

  • оба объекта имеют схожую обтекаемую форму;
  • и рыба, и бутылка связаны с водой;
  • если бутылка пластиковая, то она, как и рыба, может плавать;
  • у рыбы и бутылки может быть одинаковый цвет;
  • оба объекта содержат полезные для человека вещества и т. д.

Вы можете продолжить список дальше или выбрать новые объекты, проследив, чтобы они на первый взгляд были совершенно непохожи и не имели ничего общего (кошка и стул, мороженое и автомобиль и т. д.).

Вариант 2

Происходят два события, разделенные сравнительно небольшим промежутком времени:

  1. Со стола начальника фирмы падает на пол карандаш.
  2. В номере одного из южных курортов случается пожар.

Установите логическую связь между первым и вторым событием. Посмотрите, сколько промежуточных событий окажется в вашей логической цепочке. Попробуйте выстроить другую, где событий больше или меньше.

Если упражнение проводится в группе, то интересно будет сравнить и проанализировать логические цепочки всех участников, выбрать наиболее интересную. Можно продолжить упражнение, придумав следующее событие и установив связь уже между пожаром и ним.

Упражнение «Составление предложений»

Логическое мышление тесно связано с речевой деятельностью, оно вообще протекает преимущественно в понятийной и знаковой форме. Поэтому для развития логического мышления полезно писать короткие (и длинные) рассказы, эссе, заметки, вести дневник.

А у кого это не очень получается или жалко времени, можно начать с отдельных предложений. Но не простых, а объединяющих ничем не связанные понятия и объекты. Ваша задача не просто написать предложение, но так, чтобы оно выглядело вполне логично.

Выберем три объекта, максимально не связанные друг с другом. Например: «белка», «вертолет» и «чашка с капучино». Теперь составьте фразу, которая бы логично объединяла эти объекты. Вот, например, такое предложение можно сочинить: «Я отдыхал на веранде, когда из пролетавшего надо мной вертолета выпала белка и плюхнулась прямо в мою чашку с капучино».

Попробуйте придумать свое предложение или выберите другие три объекта. Например: ножницы, акула, шашлык; книга, лимон, цирк и т. д.

Упражнение «Я скажу по-другому»

Это упражнение тоже на развитие вербального мышления, которое является основой логического. Придумайте какую-нибудь несложную, даже банальную фразу, касающуюся обыденного события. Например: «Мы любим пятницу, потому что это последний день рабочей недели».

А теперь выскажите ту же самую мысль, но другими словами. Главное условие: ни одно слово из исходной фразы не должно повторяться. Сколько таких новых предложений с одним и тем же смыслом вы можете составить?

Логическое мышление, несомненно, важно, и без него невозможно обойтись ни в какой области жизни. Но не менее значимо и образное мышление

Почему детям нужно и важно загадывать загадки?

Prostock-studio/Shutterstock.com

1. Стимулирование умственной активности

Разгадывание загадок – это высокая умственная активность. В этот момент не только запускаются сложные мыслительные процессы, но и активнее задействуются речевые центры.

Поскольку загадка – это форма интеллектуальной игры, приносящей удовольствие вашему ребёнку, то на фоне радостных эмоций происходит раскрепощение. Поэтому загадки – замечательные помощники для решения логопедических задач.

2. Развитие артикуляции

Особенно хороши в этой роли рифмованные загадки. Они отрабатывают навыки артикуляции – чёткого и правильного произношения звуков. При этом процесс разгадывания воспринимается как игра, а не как тренинг, на который дети не всегда легко откликаются. Просто механически повторять звукосочетания – неинтересно, а вот в загадках – совсем другое дело!

3. Обогащение словарного запаса и грамотная речь

Если это загадка в стихах, то её особый ритм способствует более лёгкому запоминанию и произношению слогов и слов, а рифма-подсказка развивает языковое чутьё ребёнка. Происходит активное освоение звукового ряда родного языка, развитие правильной, грамотной речи.

Для маленьких детей хороши так называемые звукоподражательные загадки с отгадкой-рифмой. Они воспроизводят звуки, встречающиеся в окружающем ребёнка мире. Такие звуковые «подсказки» помогают быстрее найти ответ и одновременно поработать над артикуляцией.

Сначала нужно постараться подбирать более лёгкие загадки, чтобы ребёнок начал получать удовольствие от результата. Постепенно задачу стоит усложнять, как по уровню содержания загадок, так и по произношению более трудных звукосочетаний.

Приведём примеры таких загадок.

Мышление у детей дошкольного возраста

Слишком сложно для дошкольника?

Вовсе нет. Это только кажется сложным в теории, а вот на практике родители могут каждый день видеть проявления критического мышления у ребенка. Вечный детский вопрос «почему?» — самый яркий пример развивающегося критического мышления. Малыши всегда хотят знать причины человеческих поступков, природных явлений, событий, свидетелями которых они являются

Разумеется, иногда игра в «почемучку» — это лишь способ привлечь к себе внимание родителей. Из такого поведения родители должны делать соответствующие выводы. Это значит, что ребенок подает сигнал «мне вас не хватает»

Такие сигналы лучше не пропускать и решать проблему вовремя. Если же ребенком движет любознательность, то и в этом случае нельзя просто отмахиваться от его вопросов. Игнорируя их, легко отбить интерес к познанию

Это значит, что ребенок подает сигнал «мне вас не хватает». Такие сигналы лучше не пропускать и решать проблему вовремя. Если же ребенком движет любознательность, то и в этом случае нельзя просто отмахиваться от его вопросов. Игнорируя их, легко отбить интерес к познанию

Важно с вниманием отнестись к стремлению ребенка узнать все и обо всем

А также помочь ему объективно оценить факты, сделать выводы из полученной информации и лишь после этого сформировать свое отношение к ней.

Есть еще один пример. Дети часто бывают не согласны с родителями или с другими детьми. В этих ситуациях родителям будет полезно задать ребенку вопрос «почему?». Если ребенок может обосновать свою позицию, значит, он и сам задает себе вопрос «почему я так считаю?». А это говорит о достаточно высоком уровне развития критического мышления. Если же ребенок не понимает, почему он сделал тот или иной вывод, не знает, как доказать свою правоту, родители должны помочь ему развить критическое мышление. Дети дошкольного возраста легко учатся и поддаются практически любому воздействию. А уж родители всегда должны стремиться найти способ повлиять на своего ребенка-дошкольника.

Упражнения для развития наглядно-образного мышления

Кроме наглядно-образного мышления данные задания будут способствовать развитию логики и речи ребёнка.

Большую пользу упражнения принесут, если их выполнять на время. Оптимальное время на выполнение каждого задания — 2 минуты.

Найдите два одинаковых чайника из шести представленных на рисунке. У остальных есть свои отличия в узоре.

Найдите две одинаковых картинки поезда с вагонами.

В магазине была куплена одна шляпа из восьми имеющихся. Какую шляпу купили?

Какая ваза отличается рисунком от остальных?

У каждой из пяти бабочек есть по одному отличию от остальных. Необходимо найти эти отличия.

Каждая картинка мотоциклиста отличается одним элементом от остальных. Найдите эти отличия.

На картинке представлены шесть воздушных змеев. Необходимо найти два одинаковых.

Каждый снеговик отличается чем-то одним от остальных. Найдите эти отличия.

В магазине был куплен один волчок из восьми (верхняя часть рисунка). Найдите, какого волчка не хватает в нижней части рисунка.

Все картинки повернуты по-разному, но узор у них (кроме одной звезды) одинаковый. Определите, какая из звезд отличается от других еще и узором.

Каждая из представленных фигур имеет свое отличие от других. Найдите их.

На первый взгляд может показаться, что задания простые. Но это не совсем так. Если у ребёнка плохо развито наглядно-образное мышление, то ему будет достаточно трудно выполнить эти упражнения, тем более за 2 минуты.

Но! Что тренируется, то развивается. Выполнение данных упражнений способствует также развитию логического мышления, наблюдательности, речи, пространственного воображения и быстроте реакции. Также играйте с ребёнком в игры, развивающие его мышление.

Танграм в загадках

Замечательная книга-игра для развития:

  • логики;
  • воображения;
  • пространственного мышления;
  • внимания;
  • наглядно-образного мышления;
  • сообразительности;
  • усидчивости.

В книге вы найдете:

  • интересные загадки; 
  • около 70 фигурок для построения разного уровня сложности;
  • шаблон игры;
  • творческие задания.

Книга будет интересна дошкольникам и младшим школьникам.Особенно рекомендую детям, у которых есть проблемы с математикой.

Лабиринты

Работу с лабиринтами трудно переоценить

Лабиринты помогают сосредотачиваться, удерживать внимание и прекрасно тренируют память и технику чтения. Упражнения с лабиринтами необходимы для детей, испытывающих трудности в обучении

4+

7+

9+

«Ребусландия» Учимся отгадывать головоломки

Умение разгадывать ребусы пригодится ребёнку с первых школьных дней, начиная с освоения азбуки.

В книге задания разного уровня сложности, но все они носят развивающий характер. Книга будет интересна как дошкольникам, так и младшим школьникам. 

Специфика развития словесно-логического мышления у детей с ОНР

Речевые игры на развитие логики

Речевые игры на логику, это своего рода загадки. Даётся информация, с которой ребёнок уже хорошо знаком, на её основе он должен сделать выводы и дать ответ. Такие игры помогают тренироваться в нахождении решений, учат анализировать, вычленять важную информацию. Особое влияние оказывают такие задачи на развитие речи.

Составить речевую загадку не так сложно, если за основу взять хорошо известную ребёнку книгу. Это может быть «Колобок», или «Мешок яблок» В. Сутеева или «Путаница» Чуковского. Главное, чтобы сюжет был знаком и интересен. Остаётся только применить фантазию. Лучше, если в самом начале вопросы будут наводящими, подталкивающими к ответу. Далее задачи можно усложнять, задавать вопросы, ответа на которые в произведении нет.

Не стоит забывать и о таких играх как «Съедобное-несъедобное». Примечательна такая игра тем, что в неё можно играть и во время прогулки, или поездки на машине. Родитель называет какой-то объект, а ребёнок должен сказать, можно это есть или нет.

Обычные загадки являются отличным тренажером для развития логики. Возможно, поначалу потребуется помощь родителя. Но стоит только понять суть, как дети начинают щёлкать их одну за другой. Но стоит всё же помнить о том, что предмет игры должен быть знаком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: