Раскраски на звук «щ»/ автоматизация звука «щ» в деятельности

Полезные советы:

  1. В начале каждого занятия по автоматизации звука проводим 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики.
  2. Во время занятия следите за правильной артикуляцией звука (см. артикуляционную гимнастику).
  3. Слова произносим медленно, четко выделяя звук . Слова повторять 2-3 раза.
  4. Занятия проводятся регулярно по 20-25 минут в зависимости от возраста ребенка и чередуя игровые упражнения.
  5. При первых признаках усталости проведите физминутку. Очень полезны для снятия напряжения и эмоционального расслабления кинезиологические упражнения.
  6. Занятия должны проводится в доброжелательной и комфортной для ребенка обстановке.

Автоматизация звука «Щ» в словах при помощи картинок станет для Вас доступной. Необходимо только скачать картинки форматом А4, разрезать их на карточки, желательно заламинировать для долгосрочного использования и заниматься с удовольствием.

Хочется отметить, что дошкольный возраст — это время игровой деятельности. Поэтому все задания лучше обыгрывать, придумывать сюрпризные моменты и тогда малыш будет меньше уставать и заниматься с удовольствием. Предлагаю вам некоторые варианты игр. При помощи их Вы не только введете звук «Щ» в речь малыша, но и разовьете его грамматический строй.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком  (карточки предварительно распечатать и разрезать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком  (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете : «Чего не стало?»(не стало Жука, не стало Жабы и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3. «Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком , называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4. «Четвертый лишний»

Для данной игры берутся карточки со звуком , а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, жаба, лапа, жук, желе. Лишняя карточка ЛАПА, здесь нет звука ).

5. «Один-много»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, жук— много жуков, жилетка — много жилеток, ножик — много ножиков). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»

Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — ЖУК, к маленькому — ЖУЧОК.

7. «Посчитаем»

Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного

Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — жаба, но две, три, четыре — жабы, пять — жаб). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов

Автоматизация звука [Щ] в предложениях

В следующих предложениях звук Щ необходимо проговаривать четко. Сначала это делает взрослый, затем ребенок должен повторить:

  • «Щенок щиплет щетку», «Коля, тащи щуку», «Петя надел плащ», «Щенку дали хрящ», «В роще щеглы» (из трех слов).
  • «Волки рыщут, пищу ищут», «Щенок пищит в ящике», «Щетки в дощатом ящике», «Таня купить зубную щетку», «Овощи тащи – будут щи», «Всякого щеголя не перещеголяешь» (из четырех слов).
  • «Коля, ищи щенка в ящике», «Ваня угощает овощными щами Нату», «Катя ищет щетки в ящике», «Во дворе пищит щенок» (из пяти слов).
  • «У Тани щетки, а у Вани – щит», «У Кати книга о хищных щуках» (из шести слов).

Автоматизация звука [Щ] в стихах

Стихи следует выбирать в соответствии с уровнем развития ребенка. Для примера приведем несколько стихотворений, где содержится звук Щ:

«Тощий Тимка всех тощее,Тоще тощего Кащея!Он не ест у нас ни щей,Ни борщей, ни овощей –Вот и тощий, как Кащей!».

«Два щенка щека к щекеЩиплют щётку в уголке.Да у щётки половойПалка есть над головой».

«— Нина, Нина! Щука, щука!—Наше счастье! Ну, тащи!Вот так счастье, вот так щука!— Нету щуки… Не ищи».

«На скамейку я встаю, еле ящик достаю.Открываю ящик, голубой, блестящий.Посыпались из ящика письма настоящие.Хвощи не кладут ни в щи, ни в борщи,Для щей и борщей хвощи не ищи!».

«Щенок такой тщедушный был.Его я щами всё кормил,От злющей стужи защищал.Щенок от радости пищал.Ещё бы! Он счастливым рос!Теперь мой щен не щен, а пёс – настоящий!».

Стихи про букву Щ для детей

Подборка стихов про букву Щ для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.

Щука свежих овоЩейСорвала для вкусных Щей.

***

Встреча

Я шёл по улице пешком и повстречался со щенком.И неизвестно почему, я вдруг понравился ему.И несмотря на летний зной, щенок всё время шёл за мной.Дошли мы вместе до ворот, и вдруг щенок пошёл вперёд.Я закричал, позвал щенка, он зарычал издалека.Он не хотел со мной идти. Нам просто было по пути.

***

Щегол щебечет: – Ще-щу-ща!Щеглятам я несу леЩа.Щеглята со Щенком играют –Щенка Щекочут и Щипают.Щербатый пенёк На опушке живёт.Под Щепочки в Щели Ужик ползёт.Щурится ужик, Просит Щегла:– Выпроси Щебетом, Птичка, тепла!Щёголь Щегол Свои песни поёт –Солнышко Щедрое в гости зовёт!

***

Щука — хищник рыбку ищетВ гуще водорослей рыщет.

***

Считалка

Щуку тощую с реки притащили рыбаки.

Щука хищная страшней, чем страшилище Кощей.Мы ей дали овощей и погуще жирных щей.Щука шлёпнула хвостом, словно щёлкнула хлыстом,и таким ударом крепким расщепила стол на щепки.

***

Щука Щавелем себя Щекотала,Щи варя. Для Щегла сварила борЩ,Щебетал он – «БорЩ хорош!» И я бы мог…

***

К щенку козлёнок подошёл.— Ты кто?— Щенок.— А я козёл. Гляди, как я умею: Скок!— И я могу,— сказал щенок.— А я по травке побегу!Щенок сказал:— И я могу…— А хочешь, я — о стенку лбом.Гляди, как я умею: Бом!— Немудрено. И я бы мог,Да не хочу,— сказал щенок.

***

Щука и ЩуряткиСо мной играют в прятки.Я их в речке поищу,Червяками угощу.

***

Щука щуке говорила:— Я для всех щук щи сварила.— Эй, кума, но мы же щуки!— Да я просто так,от скуки.

***

На Щеколду дверь закрыта,В Щелку чей-то глаз сердитыйНа меня в упор глядит– Ой-ой-ой, не подходи!Буква Щ к двери прибита.Интересно, что там скрыто?Может чудиЩе из чащиСвой ужасный глаз тараЩит?И меня в один присестНе задумываясь съест? …Дверь открылась со Щелчком –Стало «чудиЩе»… Щенком!

***

Трудно быть клещом в плащеА в шинели — вообще.А лещу в плаще попроще.Он клеща намного площе.

***

Щипцы для орехов сказали соседям –Блестящим и тонким щипцам для конфет:О – Когда ж, наконец, мы кататься поедем,Покинув наш тесный и душный буфет?

***

Щуке песню леЩ пиЩал,Щеткой хвостик вычиЩал,Щами Щедро угоЩал,И Щипцами заЩиЩал.

***

ЩЁТКОЙ зубы Кристя трётИ ЩАВЕЛЬ затем берёт;И теперь заЩиЩенаОт болезней всех она.

***

Клюёт

Что в речке? Щука, лещ, судак.в челноке сидит рыбак.Но ни леща, ни судака ещё не выловил пока.нет ни щуки, ни ерша…Река струится не спеша.Челнок качает рыбака.А что рыбак? Сидит и ждёт.А рыба? Рыба не клюёт Клюёт!Кто? Щука? Лещ? Судак?Не лещ, не щука — сам рыбак носом клюёт…

***

Как леЩи Щавель Щипали,Щуку Щами угоЩали,Чтобы Щука послеЩей ЗаЩиЩала бы леЩей.

***

Щедрый дядька из ДербентаУгостил меня Щербетом.Ну а я после ЩербетаОтказался от обеда

***

Мой щенок

Щенок такой тщедушный был.Его я щами всё кормил,От злющей стужи защищал.Щенок от радости пищал.Ещё бы! Он счастливым рос!Теперь мой щен не щен, а пёс — настоящий.

***

Щавель вырос ничего,Щи сварили из него.Щедрый стол накрыт к обеду.Щи отдам я лучше деду.

***

Видишь, Щерится Щенок:Щепку в угол уволок,В закутке он спрятал Щетку,В Щелке — семечек Щепотку

***Два щенка

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.Да у щётки половой палка есть над головой.Палка щёлк щенков с плеча!Два щенка ушли ворча.

***

Щёголь утром шею брил,Щёчки щедро надушил.Чистил щёткой плащ и брюки,Ел щербет, уху из щуки.К щёголю пришёл щенокИ стащил его носок.Он щеночка пощадил,Щедро щукой угостил.

***

-Угощайся! Это щи!– Щуке говорят лещи.— Не хочу я тощих щей!Мне бы парочку лещей!-Может, щавеля? Борща?-Не хочу! Хочу леща!Вас, лещи, не отпущу!Вас в сметане припущу!Щедрым будет угощенье!Хищник я! Прошу прощенья!..Братцы! Прячьтесь кто — куда!Щука – хищник! Вот беда!

***

Мама велела:»Щавель поиЩи —Будут к обеду зелёные Щи».Щурясь на солнце, я в роЩу пошёл.Там Щебетал, суетился Щегол.Щёлкал он клювом и что-то треЩал —Может, Щеглят от меня заЩиЩал?Я не обижу Щеглят, не треЩи.Просто Щавель соберу я на Щи.

***

***

Вам понравились стихи про букву Щ?

Игры и задания для автоматизации звука [Щ]

Автоматизация звука Щ при помощи игр и упражнений сохранит интерес ребенка к занятиям, поэтому он намного лучше будет усваивать материал.

Игра «В ладоши хлопай»:Ты в ладоши громко хлопай,Если Щ услышать сможешь!Щавель, щетка, стул, щегол,Щепка, щебень, кот и стол,Сахар, рыба, суп и лещ,Чемодан, щипцы и печь.

«Доскажи слово»:Доскажи Ща.Березовая ро… (ща).Вкусная пи… (ща).В кастрюле осталась одна гу… (ща).Мамина мама для папы — те… (ща).

Следующая игра интересна тем, что в ней используются картинки с изображением одушевленных или неодушевленных предметов, в которых есть . Необходимо вырезать импровизированные лепестки ромашки, на которые будут приклеены картинки, в которых отсутствует или присутствует звук Щ. Задача ребенка – приклеить к ромашке только те лепестки, в названии картинок которых есть Щ.

Речевой материал:

Звук «Щ» в начале слова:

  • щавель,  счастье, счастливый;
  • щука, щуп, щупальца, щупать, щуплый, щуриться, щучий;
  • щебень, щебетать,  щебетун, щегол, щеголять, щедрость, щедроты, щедрый, щека, щекастый, щеколда, щекотать, щекотка, щекотный, щелевой, щель, щелчок, щенок, щепка, щепотка, щепоть, щербатый, щербинка, щетина, щедрость, щей;
  • щёлк, щёлка, щёголь, щёкот, щёлкать, щёлочь, щётка, щёчка, счёт, счёты, счёты, считать;
  • щи, щиколотка,  щипок, щипцы, щипчики, щит, щитовидка, щиток;

Звук «Щ» в середине слова:

  • роща, площадь, площадка, прощать, пощада, запищал, тащат, пища, мещанство, обещать, угощать, вращать, помешать, обращать, возвращать, дощатый, пищалка, гуща, роща, тёща, пуща, пищать;
  • чащоба, нащёлкать, защёлка, ещё, защёлка, мощёный, сгущённый, сгущёнка, трещотка, трущобы;
  • расчёт, просчёт, отсчёт;
  • ищут, тащу, блещут, плещут, на ощупь, чищу, чащу, угощу, ищу, пищу, свищу, чищу, прощу,  полощут;
  • ищи, вещи, тащи, ящик, овощи, лещи, клещи, в ящике, пищит, рощи,  помощи, тащит, видящий, клещи, идущий, трещина, бурлящий, кипящий, гудящий, дымящий, дрожащий, держащий, говорящий, смотрящий, видящий, лежащий, прыгающий, пьющий, летающий, защита, защитник,  кипящий, вещий, будущий, бегущий;
  • из овощей, кощей, прощение, прищемить, прищепка, пещера, ищейка, ущелье, угощение, вращение, прощение, защемить, пищеблок, пищевик, пищевой, пещера, жилище, ящерица, проще, угощение, будущее, туловище, хранилище;

Звук «Щ» в стечении согласных:

  • хищник, изящный, помощник, мощный, овощной, насущный, общий;
  • банщик, взломщик, музейщик, пильщик, натурщик, ныряльщик, мойщик, уборщик, каменщик, гонщик, выдумщик;

Звук «Щ» в начале слова:

  • щавель,  счастье, счастливый;
  • щука, щуп, щупальца, щупать, щуплый, щуриться, щучий;
  • щебень, щебетать,  щебетун, щегол, щеголять, щедрость, щедроты, щедрый, щека, щекастый, щеколда, щекотать, щекотка, щекотный, щелевой, щель, щелчок, щенок, щепка, щепотка, щепоть, щербатый, щербинка, щетина, щедрость, щей;
  • щёлк, щёлка, щёголь, щёкот, щёлкать, щёлочь, щётка, щёчка, счёт, счёты, счёты, считать;
  • щи, щиколотка,  щипок, щипцы, щипчики, щит, щитовидка, щиток;

Звук «Щ» в середине слова:

  • роща, площадь, площадка, прощать, пощада, запищал, тащат, пища, мещанство, обещать, угощать, вращать, помешать, обращать, возвращать, дощатый, пищалка, гуща, роща, тёща, пуща, пищать;
  • чащоба, нащёлкать, защёлка, ещё, защёлка, мощёный, сгущённый, сгущёнка, трещотка, трущобы;
  • расчёт, просчёт, отсчёт;
  • ищут, тащу, блещут, плещут, на ощупь, чищу, чащу, угощу, ищу, пищу, свищу, чищу, прощу,  полощут;
  • ищи, вещи, тащи, ящик, овощи, лещи, клещи, в ящике, пищит, рощи,  помощи, тащит, видящий, клещи, идущий, трещина, бурлящий, кипящий, гудящий, дымящий, дрожащий, держащий, говорящий, смотрящий, видящий, лежащий, прыгающий, пьющий, летающий, защита, защитник,  кипящий, вещий, будущий, бегущий;
  • из овощей, кощей, прощение, прищемить, прищепка, пещера, ищейка, ущелье, угощение, вращение, прощение, защемить, пищеблок, пищевик, пищевой, пещера, жилище, ящерица, проще, угощение, будущее, туловище, хранилище;

Звук «Щ» в стечении согласных:

  • хищник, изящный, помощник, мощный, овощной, насущный, общий;
  • банщик, взломщик, музейщик, пильщик, натурщик, ныряльщик, мойщик, уборщик, каменщик, гонщик, выдумщик;

§ Как научиться различать твердые и мягкие звуки

Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого.

Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки

Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений)

В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий. Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы

Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие

Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.

Чтоб материал хорошо усваивался, обязательно нужно подкреплять знания практическими упражнениями. Для начала выбирайте наиболее простые слова. Такие как «мама» или «папа».

Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот  в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный.

А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой.

При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении. Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е

за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый

Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.

Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.

Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов

Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук

Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему. Говорящая азбука Знаток

В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное

Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.

Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.

Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.

Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.

Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.

Как учат алфавит в 1 классе

Буквы малыши начинают учить еще в детском саду, поэтому в первом классе идет закрепление материала. Буквы учат не так, как они расположены в алфавите, а с учетом фонетической особенности букв и звуков.

  • Начинают уроки с изучения гласных: А, У, О, Э, И, Ы.
  • Следующая тема посвящена сонорным согласным – М, Л, Р, Н, а также букве Й.
  • Затем изучают согласные буквы, которые образуют пары – твердые-мягкие, звонкие-глухие: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С, В-Ф.
  • После учат гласные, звучащие после мягкого знака, и состоящие из двух букв: Е, Ё, Ю, Я и мягкий знак.
  • Наступает черед шипящих согласных: Х, Ч, Щ, Ц и разделительного твердого знака.

Единой методики по изучению букв в 1 классе нет. Последовательность меняется в зависимости от программы, по которой обучается класс, а также методики, утвержденной в школе. Есть учителя, разработавшие авторскую методику. Стандартный порядок изучения букв такой:

  • Гласные, звучащие однозначно;
  • Простые согласные;
  • Парные согласные;
  • Сложные буквы.

Теперь вы знаете, как подготовить ребенка к школе максимально комфортно и для малыша и для себя. Главное правило – обучение должно проходить в игровой форме. Используйте разные методики, наглядный материал, интерактивные плакаты, игры. Ваша задача — не требовать от ребенка, а заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему обучению. Обязательно придерживайтесь советов психологов, логопедов и пусть у вашего ребенка будет увлекательное, счастливое детство.

Мне нравитсяНе нравится

Слова на букву Ш для детей?

Вам уже написали достаточно много слов на букву ш. Остатся только подкрепить это вс красивыми картинками, которые вы сможете найти вот здесь. Картинки и с надписью, и без надписи. Их можно прочитать/показывать и на одной картинке, и по отдельности. Чаще всего на букву ш встречаются такие слова, как шар, шуба и шоколад.

Шапка, шуба, шишка(еловая, сосновая), шалаш, шаль, шайба, шар, шалфей (но ребенок врятли знает это растение), шар, шампиньон, шампунь, шахматы, шарф, шашки (игра), швабра, шевелюра, шея, шерсть, шесть, шина, шкаф, школа. Ну вот тут конечно многие слова не подойдут.

У моей дочери была азбука с большими Карточками-Картинками с изображением буквы и,какое слово на нее начинается:

Можно использовать следующие слова на букву Ш

-Шуба

-Шапка

-Шишка

-Шорты

-Шнурки

-Шоколад

-Шофер

Чаще всего нам попадались с буквой quot;Шquot; шарики и шишки. Можно еще предложить шоколад, шахматы, шарф, шляпу, шайбы, штанга. Следует учесть, что слов можно предложить много, но вот не все детишки могут знать эти слова. Так что надо в первую очередь ориентироваться на возраст и предлагать простые слова, картинки, которые ребенок знает. Какую-нибудь шиншиллу он ведь не может знать в 2-3-4 года, но можно и выучить

Оглушение

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, в речи часто заменяется на . Это относится к дефекту, так как , приближенное к , считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – , прорубь – ,
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – .

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие. Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – .

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

https://youtube.com/watch?v=ZovHcxX8a2o

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

https://youtube.com/watch?v=1fSTYkxOtfo

Карточки для автоматизации звука [Р], [Р’]

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: ракушка, мартышка, подушка, пушка, ромашка, лукошко, мишка, кукушка, картошка.

Карточки звук Р автоматизация

Словарь: розетка, рожок, радио, радуга, рак, ракета, расческа, рама, раковина.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: выдра, дрова, дрозд, дружба, пудра, ядро, дровосек, ведро, друзья.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: карта, повар, арбуз, самовар, базар, фартук, парк, карп, краб.

Карточки для автоматизации звука Р в словах

Словарь: рыба, рыбак, рыжик, рынок, рысь, русалка, руки, рукавицы, рубашка.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: робот, рог, роза, ролики, роща, рот, ромашка, рост, рояль.

Карточки для логопедической работы

Словарь: ёрш, боксёр, ковёр, шахтёр, шофёр, тёрка, сорока, светофор, перо.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: мухомор, двор, помидор, сыр, куртка, комар, червяк, термос, костёр.

Карточки для автоматизации звука Рь

Словарь: рябчик, репа, зарядка, турист, орехи, якорь, шарики, пряники, рябина.

Раздаточный материал для автоматизации звука Рь

Словарь: снегирь, рис, богатырь, скрипка, кресло, варенье, курица, черешня, дерево.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: