Занятия по рисованию во второй младшей группе

Занятия по рисованию во второй младшей группе

Материалы для рисования

Для того чтобы процесс приобщения к изобразительному творчеству был интересным и продуктивным, важно правильно выбрать материалы

Основа

В качестве подложки самыми подходящими будут листы белой бумаги формата А4. Однако это не исключает вариант использования листов цветной бумаги для принтера, ведь рисовать солнце интереснее на голубом фоне «неба», а снег на темном, почти фиолетовом, то есть на листе соответствующего оттенка. При этом следует учитывать, что бумага должна быть достаточно плотной, ведь малыш первое время так интенсивно водит кистью по поверхности, что протирает лист до дыр. Поэтому если тема предполагает плотное заполнение листа композицией рисунка (например, в задании «Деревья на нашем участке»), то лучше вообще использовать тонкий картон.

Краски, кисточки, карандаши

Во второй младшей группе дети больше рисуют гуашью, дающей яркие и насыщенные тона, причём педагог обязательно тонирует цвета, получая максимально подходящие оттенки, яркость которых, в свою очередь, выступает дополнительным стимулом для малышей в постижении основ изобразительного искусства. К тому же гуашь, в отличие от акварели, не нужно разбавлять водой.

Для детей 3–4 лет оптимальным будет комплект из шести цветов — в большем числе оттенков малышам сложнее определиться с подходящими.

Самый удобный вариант кисти для начинающих творцов — беличья кисточка с коротким черенком (№№ 10–14).

Карандаши следует брать мягкие, хорошего качества, чтобы они не крошились. Что касается количества цветов, то их может быть 6–8. Малышам сложно держать в пальцах тонкие, что называется стандартные, карандаши, поэтому есть смысл брать потолще.

Дополнительные материалы

Несмотря на начальный уровень владения изобразительным творчеством, малыши уже во второй младшей группе знакомятся с разными нетрадиционными техниками рисования. Поэтому без дополнительных материалов не обойтись. Самыми востребованными оказываются:

  • ватные палочки, маленькие воздушные шарики (для нанесения краски);
  • осенние листья (для создания отпечатков и для декора);

  • семечки (для создания объёмных элементов рисунка, например, иголок ёжика);
  • конфетти (для придания яркости подложки в «праздничных» темах, например, «Новый год», «День рождения куклы» и др.).

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Важные правила рисования с малышом

  • Взрослый всегда должен находиться рядом с рисующим крохой, принимать активное участие и предлагать посильную помощь.
  • Всё должно быть под рукой: у малыша должно быть специальное место для рисования, влажные салфетки, новый лист бумаги и т. д. Можно прикрепить листы к стене или поставить на мольберт. Главное, чтобы малыш знал, где находится зона творчества.
  • Не смешивать приём пищи и рисование.
  • Не давать ребёнку пробовать краски на вкус. Если кроха постоянно тянет карандаш или мелок в рот, ему нужно спокойно говорить: «Это не едят». А если попытки неоднократно повторяются, лучше отложить знакомство с данным художественным материалом на некоторое время.

Виселица

Палач – еще одна популярная игра-головоломка, разработанная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобится белая бумага и ручка.

Первый игрок замышляет слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Представляет собой набор пробелов, необходимых для написания слова. Затем нарисуйте следующую схему, на которой изображена виселица с петлей.

Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которую можно включить в это слово. Если вы угадали, первый игрок записывает это в пустое место справа. Если в слове нет такой буквы, запишите эту букву в сторону и начните рисовать виселицу, добавив к кольцу кружок, представляющий голову. Противник угадывает буквы, пока не угадает слово целиком. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет к виселице кусок туловища. Если бюст вытаскивают до того, как противник угадывает слово, выигрывает первый игрок. Если противник угадывает слово правильно до того, как бюст полностью нарисован, он выигрывает, и затем его очередь подбирать слово.

Проверка и замена реле ВАЗ 2107

Очень важную роль в исправности работы системы играют реле, которые выполняют периодически операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.

Электромагнитное реле состоит из катушки, на которую подаётся питание по цепи и замыкающих контактов.

Для выполнения проверки работоспособности реле или для его замены следует выполнить ряд последовательных операций:

  1. Отключается от АКБ провод массы в автомобиле.
  2. Реле легко вытаскивается руками.
  3. Проводится визуальный осмотр контактов реле, очищаются от окислений контакты, проверяется надёжность штыревых креплений контактов.
  4. Проверка работоспособности реле выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку реле с помощью двух отрезков проводов.
  5. При поступлении питания должна сработать катушка и замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
  6. В случае не работоспособности реле или его контактов, следует заменить реле на новое. Так как ремонт их не предусматривается.

От исправной работы блока предохранителей и реле автомобиле ВАЗ 2107 зависит работоспособность и техническое состояние машины, электрических систем, комфортность и безопасность.

Балда

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву перед или после написанной буквы и т.д. Играет игрок, заменивший целое слово. Буквы не нужно заменять, однако при добавлении следующей буквы вы должны иметь в виду какое-то конкретное слово, в котором встречается комбинация букв, которые вы написали. Если тот, кто должен сделать следующий ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, образовавшейся перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, написавший последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если он не может назвать слово, то он теряет себя, если он его назвал, он теряет того, кто сдался. Тот, кто проигрывает в первый раз, получает букву Б, второй раз – А и так далее, пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проиграет полностью. Конечно, можно играть не только на бумаге, но и устно.

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Первый урок

Если вы решили заниматься за обычным столом, возьмите малыша на руки. Далее поэтапно показывайте ему, как работать с пальчиковыми красками:

  1. Опустите палец в яркую краску, сделайте несколько мазков на бумаге. Общайтесь с малышом, рассказывайте ему, что вы делаете, всем своим видом показывая, что это весело и увлекательно.
  2. Если ребенок проявляет интерес, обмакните в краску и его пальчик, проведите им по бумаге.
  3. Позвольте ребенку самому выбирать краску, так как у него могут быть любимые цвета.
  4. Покажите, что мизинчиком можно нарисовать тонкую линию, а большим пальцем – широкую.
  5. С помощью ладошки можно получить разные отпечатки – овалы, круги. Ребенку будет интересно наблюдать, как яркое пятно расплывается на бумажной салфетке, какой оттиск можно оставить пальцами и ладошками на шершавых обоях.

Для первого раза достаточно 10–15 минут, маленькие дети быстро теряют интерес.

Осталось вымыть малыша и все окружающие предметы, высушить и сохранить на память первую картину, этот рисунок будет вызывать у вас светлые воспоминания. Если ребенок не проявил интерес, не настаивайте, подождите несколько дней и повторите попытку.

Рисование пальчиковыми красками

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Еще игры

Еще мы в детстве играли в игру, она называется «Бегемотики бежали».

Ведущий отворачивается и говорит: «Бегемотики бежали и на кнопочки нажали. Стоп». В это время те дети, которые находятся у него за спиной, бегают из кружка в кружок. Когда ведущий говорит «стоп», все останавливаются. Потом ведущий, не видя, кто где стоит, называет цифру. Человек, стоящий в кружке с этой цифрой, убегает, а ведущий снова говорит: «Стоп». Ведущий, не глядя, где стоит человек, угадывает, сколько до него шагов. Поворачивается и должен дойти до человека и дотронуться до него. Если достает, то они меняются местами, если не достает, то продолжает водить.

Для маленьких деток можно намного упростить. Можно нарисовать круги, пронумеровать их. Для начала ведущим будете вы. Вы говорите ребенку: «Бегемотики бежали и на кнопочки нажали. Стоп». Ребенок останавливается в каком-то кружочке. Вы или сами говорите, на какой цифре он остановился, или его просите назвать, если он уже знает цифры.

Вместо цифр можно рисовать все, что угодно, чтобы повторить и запомнить названия.

Еще мы в детстве играли в такую игру: мелом рисовали домик (схему), комнаты, потом в этих комнатах расставляли кукольную мебель, определяли, где будут коридорчики, балкон. Можно нарисовать несколько домиков и в этих домиках играть с куклами.
Самых маленьких, кому годик-полтора, нужно вообще сначала научить с мячом обращаться. Научить катать мяч друг другу, кидать. Обратите внимание, как ребенок кидает вам мяч. Можно сверху вниз, можно наоборот, от груди. Смотрите, как он кидает, и научите его кидать по-другому.
Все это можно сопровождать какой-то игрой. Не просто катать, а нарисовать мелом дорожку, чтобы ребенок катал мяч по дорожке. Задание сложнее для него – чтобы мяч не вышел с дорожки.

Кидать мяч можно через перекладину, через велосипед или ведерко, через турник. Только смотрите, чтобы мяч ни на что не напоролся и не лопнул.
Можно кидать мяч в окружность, нарисованную мелом.
Можно поставить ведерко и кидать в него.
Можно сложить горку из камней или веточек. Нужно попасть мячом в эту горку так, чтобы она сломалась. В эту игру можно играть много раз. Ребенок ломает, вы снова строите, он снова кидает, ломает. Дети ломать очень любят. Думаю, вашему ребенку понравится такая игра.
Еще игра на катание мяча. В горку из камешков и веточек можно как кидать мяч, так и катать. Это своеобразный боулинг уже. Можно даже поставить бутылочки из-под йогурта или игрушки. Мяч надо покатить так, чтобы их сбить – детский боулинг во дворе.
Можно положить другой мячик и покатить один так, чтобы он толкнул другой и тот тоже покатился. Это уже детский бильярд во дворе.
Ну а перекидывание мяча друг другу можно совместить с упражнениями для развития речи.
Дочка играла в такие игры у логопеда. Из чего получается сок? Логопед кидает ей мяч и говорит, например: «Яблоко». Из яблок получается яблочный сок. Логопед ей кидает мяч со словом «виноград», Дочка должна ответить: «виноградный».
Или «мало-много». Вы кидаете ребенку мяч и говорите: «Кошка», а он говорит в ответ: «Много кошек».
Также можно играть в противоположности. Вы кидаете ребенку мяч и говорите: «Белое», он должен вам ответить: «Черное», «День» — «Ночь».

Какое значение имеет рисование для детей разного возраста

Даже самое простое «каляканье» является мощным инструментом для развития ребенка. Оно активизирует различные отделы головного мозга и запускает важнейшие функции: тактильность, память, воображение, мелкую моторику, эмоциональный интеллект, аккуратность, усидчивость, способность доводить дело до конца

Не важно, каким способом рисует ваш ребенок, важно, что он в принципе делает это. Каждый из методов выполняет педагогическую, психологическую и физиологическую роль в развитии

Дети от 0 до 1 года. В самом раннем возрасте, когда малыш пробует оставлять первые следы на бумаге с помощью пальчиковых красок, мелков, фломастеров или карандашей, рисование в первую очередь запускает тактильность и координацию. Это вы знаете, какие краски на ощупь, что мелки твердые, а карандаш пишет только с заточенной стороны. Для малыша каждый из этих пунктов становится открытием. Так же, как и то, что его рука в принципе может удержать карандаш, донести до бумаги и добиться появления цветного следа. В возрасте до года рисование является одним из первых осознанных действий с предметом.

Дети в 2–3 года. В этом возрасте манипуляции с красками или карандашами позволяют закрепить знания о цветах и оттенках. В рисовании дети отрабатывают понятия «большой – маленький», «много – мало», изучают простые фигуры, формируют пространственное мышление, располагая на листе бумаги различные элементы: небо – сверху, трава – внизу, домик – в центре. Кроме того, рисование запускает важные процессы в головном мозге, которые напрямую отвечают за развитие речи.

Дошкольники. Рисование играет важнейшую роль в подготовке к школе. Рисуя и разукрашивая, ребенок учится владеть своей рукой, контролировать произвольность ее движения – это один из ключевых навыков для будущего обучения письму. Координация и моторика также тренируются в процессе рисования, а с ними – интеллект. Творчество помогает самовыражаться, передавать свои эмоции и чувства. Сделать это словами малышу пока еще трудно, а изобразить цветом на бумаге вполне по силам.

Школьники. Творчество и цветотерапия снимают напряжение после трудного дня в школе, развивают фантазию, память и логическое мышление, тренируют терпеливость и помогают раскрыть творческий потенциал ребенка.

После 2,5 лет

Угадай пальчиками

Эта игра является продолжением игры Smooth and Rough. Если вы подарили ребенку другую текстурную карту, теперь это может быть сложно. Если нет, не отчаивайтесь, всегда можно начать. Пусть ребенок потрогает и пошевелит пальцами по бархату, глянцевой бумаге, картону, скажите ребенку, что это за бумага, назовите ее свойства. После того, как ребенок вспомнит ощущения, вы можете сыграть с ним в такую ​​игру. Закройте глаза малышу или попросите его закрыть глаза. С закрытыми глазами ребенку легче сосредоточиться на ощущениях рук. Возьмите его за палец и скажите, что это самолет. Прилетели, сели. Спросите мальчика, на какой поляне он приземлился? Или сложите несколько листов в волшебный мешочек. Предложите малышу достать листок бумаги, о котором говорит мама.

Бахрома для шарфика

Ближе к трем годам познакомьте ребенка с ножницами, покажите, как их правильно держать. Для детей рекомендуется приобретать безопасные ножницы с закругленными концами. После того, как ребенок научится открывать и закрывать ножницы, предложите ему сыграть в игру «Бахрома для шарфа». Вырежьте из бумаги несколько полосок, чтобы они выглядели как шарф. Раскрасьте их. Сделайте небольшие надрезы по краям вместе.

Дорожки

Когда ваш ребенок немного научится пользоваться ножницами, предложите ему игру «Пути». Разрезать крошкой по прямой – от края до края листа бумаги. Пусть они будут вашими тропинками, по которым рыба переплывает с одного берега на другой. Постепенно усложняем задачу: вырезаем по волнистой линии, зигзагу (нарисованному заранее), вырезаем геометрические фигуры или контуры предмета. Или даем ребенку лист бумаги, и он разрезает его в свое удовольствие.

Скатываем рулончики

Интересное развлечение для самых маленьких – свернуть бумагу в рулон. Хотя это не так просто, как кажется на первый взгляд. Свернутый? Фантастическое время: это телескоп, в который мы смотрим на звезды, в бинокль, трубку и ролики, которыми мы будем кормить куклу Катю и улиток.

Сгибаем

А еще интересно складывать бумагу. Покажите ребенку, как можно сложить лист в любом месте, проведите пальцем по сгибу. Попросите малыша сложить простыню по заранее нарисованным линиям. Так, можно получить конверт для писем (а детский почтальон будет доставить письма игрушкам), геометрические фигуры. А для приятного завершения таких игр папа сможет сделать бумажный кораблик, самолетик, лягушку на радость сына.

Классики

Разложите квадрат из листов цветной бумаги (три по вертикали и три по диагонали). По команде мамы переключаемся на черный, красный, синий, розовый, коричневый. Это так весело не только развивать мышцы, но и поправлять цвета.

Объемная аппликация из салфеток

Заранее купите разноцветные салфетки. Подготовьте шаблоны картинок, которые ребенок разукрасит. Оторвите кусочки салфеток и измельчите их в комочки. Для летнего деревца возьмите салфетку зеленого цвета, если осенью – желтую или красную. Нанесите клей и залейте картину морщинистыми комочками. Еще можно сделать из овечьей шерсти, рыбьей чешуи, снеговика или снежного городка. Объемная аппликация готова!

Занятие 13. Мячи

Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры разных цветов; чистый лист бумаги для рисования; игрушечные мячи разного размера.

Метод обучения: Совместное рисование.

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения.

— Послушай стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем покажите малышу игрушечные мячи

Обратите внимание на то, что мячи могут быть разного размера и цвета

— Посмотри, какие у меня мячи. Этот большой, а этот какой? Правильно, маленький. Этот мяч красного цвета. А какого цвета этот мяч?

— Давай нарисуем мячи.

Дайте ребенку лист бумаги и карандаши или фломастеры разных цветов.

— Давай нарисуем много мячей, чтобы было весело играть!

Напомните малышу, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите ребенку рисовать мячи самостоятельно.

Национальные игры на бумаге

Когда в эти стратегические игры играли на земле или на песке с камнями, палками, цветами и так далее, сегодня играть стало проще, но не менее интересно.

Дара – фантастическая игра в жанре «три в ряд» из Северо-Западной Африки. Цель игры – захватить жетоны вашего оппонента, чтобы он больше не мог размещать свои жетоны в третьем ряду. Подробнее здесь.

Тигр и леопард или Лен Чоа – это традиционная тайская игра, в которой тигр (охотник) сражается с шестью леопардами (добычей). Тигр пытается поймать леопарда, прыгнув на него (как в даме).

Леопарды пытаются окружить тигра и заблокировать его, чтобы он не мог двигаться. Игра динамичная, для этого не хватает ручки и бумаги – нужны еще фишки (монеты, пуговицы, бумажки – что угодно). Об игровой стратегии здесь.

«Лисица и гуси» – это традиционная настольная игра из Северной Европы. Это разновидность Halatafl, настольной игры викингов, упоминаемой в ранних исландских сагах. Подробнее здесь.

Корейская игра Коно напоминает китайские шашки. Задача: быстро пересечь доску и разместить все свои фишки на точках, которые ранее принадлежали вашему противнику. Описание игры

Занятие 8. Нитки для шариков

Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разного цвета; воздушный шарик с привязанной к нему ниткой, лист бумаги для рисования с заготовкой: в верхней части листа бумаги нарисован ряд окружностей одного или нескольких цветов. Для первого занятия лучше предложить заготовку с «хвостиками» у шариков. (У нас Полине нравится именно с хвостиками шарики). А на повторных занятиях «хвостики» можно не рисовать.

Методы обучения: Дорисовывание деталей.

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на коврике.

Покажите малышу воздушный шар.

— Посмотри, что это? – Правильно это воздушный шарик.

— А тебе нравится играть с шариками?

— А что это у шарика (покажите на нитку)? – Правильно это ниточка.

— А зачем шарику нужна ниточка? Чтобы он не улетел.

— Подержи шарик за ниточку. Очень удобно держать шарик за ниточку.

Нарисуйте на листе бумаги ряд кругов – шариков. Это шарики, а чтобы шарики не улетели нарисуем им ниточки – вот так.

Дайте малышу лист с заготовкой и фломастеры.

— У тебя на листочке тоже нарисованы шарики. Ой, они сейчас улетят, у них нет ниточек. Нарисуй ниточки шарикам.

Стратегические игры на бумаге для двоих и более

Морской бой

Цель игры – потопить все корабли противника. Организуем корабли и «стреляем» по очереди.

Корабли располагаются на поле размером 10 * 10 ячеек. Буквы и цифры по сторонам квадрата согласованы. У каждого игрока есть 10 кораблей: 4 одинарные колоды (1 ячейка), 3 двойные колоды (2 ячейки), 2 три колоды (3 ячейки), 1 четыре колоды (4 ячейки). Между кораблями должно быть не менее 1 свободного места.

Второе подобное поле нарисовано для наглядности, чтобы «прострелить» поле противника. Игрок называет координаты, например «K5», противник честно отвечает: «от», «ранен» или «убит». Жертва снова стреляет. Тот, кто не попал в цель, передает право стрелять в соперника.

Эрудит

Игра широко известна в мире под названием Scrabble. Необходимо составить слова из отдельных букв и поставить их на поле. Вы можете купить доску для игры в скрэббл или поиграть на листе бумаги.

Мостики

Игроки пытаются построить мост от одного из своих берегов к другому. У красного есть красные киоски и кресты, похожие на камни, у зеленого – зеленые киоски и нули. Игра может быть начата где угодно на поле.

За один ход игрок может соединить два соседних камня вертикальным или горизонтальным мостом. Красный и зеленый мосты не должны пересекаться. Побеждает тот, кто построит непрерывный мост от одной стороны к другой.

Отрезки

необходимо на листе бумаги поставить несколько точек (не меньше 8, тем интереснее). Играют два человека, попеременно соединяя любые две точки отрезком. Невозможно получить третью точку, и каждая точка может быть концом только одного отрезка линии. Сегменты не должны перекрываться. Тот, кто не знает, как сделать ход, проигрывает.

Точки

Это стратегическая игра на листе бумаги для двух-четырех человек. Цель игры – соединить нарисованные линии в квадраты. Побеждает игрок, разыгравший наибольшее количество квадратов.

вам нужно создать точечное поле, для начала достаточно 10 * 10. Но играть можно на любом поле. Каждый игрок по очереди рисует линии, соединяющие 2 соседние точки.

Как только игрок заканчивает квадрат, он закрашивает его своим цветом или ставит метку внутри и может сделать следующий ход.

Змейка

Два игрока должны использовать ручки или карандаши разного цвета. Рисуется квадрат произвольного размера, например 9 * 9 ячеек. 2 стороны одного цвета и 2 другого. Каждый игрок выбирает точки и начинает рисовать свою змейку, поочередно растягивая ее на 2 клетки за один ход. Нельзя ходить по диагонали и скрещивать свою или чужую змею. Вы можете направить змею по стороне противоположного цвета. Тот, кто не сможет сделать ход, проиграет.

Тромино

Это простая головоломка с ручкой и бумагой, которая тренирует зрительное восприятие и пространственное мышление. Цель игры: стать последним игроком, успешно разместившим тромино на игровом поле.

Тромино – это фигура, состоящая из трех квадратов, соединенных сторонами. Вы можете играть только прямыми фигурами, только угловыми элементами или обеими версиями одновременно.

Цель игры – быть последним игроком, который поместит тримино на доску, таким образом блокируя игровые способности оппонента.

Подробнее об игре в тромино читайте в следующей статье.

Безопасны ли краски

Любые краски, которые вы используете, должны быть нетоксичны и безопасны как для кожи, так и для случайного внутреннего применения. Поэтому очень маленьким детям не рекомендуется рисовать обычными красками — привычными акварелью или гуашью. Для нежной детской кожи тяжелый состав таких красок может быть вреден. А вот покупая специальные пальчиковые краски, вы можете быть уверены, что они не нанесут вреда малышу. Конечно, есть их не надо. Но и тут производители подстраховались — большинство таких красок на вкус соленые или горькие, поэтому раз попробовав их, ребенок вряд ли захочет делать это еще раз.

Но несмотря на то, что такие краски позиционируются как абсолютно безвредные, у некоторых из них не совсем прозрачный состав, поэтому перед покупкой все же стоит тщательно изучить упаковку. В составе качественных пальчиковых красок — только пищевые красители и соль, а замешаны они должны быть на водной основе. Если вы не уследили за ребенком и увидели, что он тащит пальцы в рот — не паникуйте: от соли и воды ничего страшного не случится. А еще во время рисования маленькому ребенку можно дать соску — тогда и в рот тянуть он ничего не будет.

Отпечатки

Для этой игры вам понадобится гуашь, бумажная салфетка, плотная бумага, предметы, которые могут оставить след какой-нибудь геометрической формы. Например, квадратный кубик, катушка от ниток, коробочки от духов, овальная щётка.

Разведите гуашь на палитре. Готовая краска по густоте должна быть похожа на сметану. Сначала можно просто потренироваться и посмотреть какие отпечатки остаются от разных предметов. Сначала бумажную салфетку нужно положить прямо на краску. Салфетка впитает излишки краски и печатать будет легче. Затем прижимайте различные предметы сначала к салфетке, а затем к бумаге. Правда, здорово? А теперь попробуйте изобразить что-нибудь по принципу конструирования из разных деталей.. Например, машину (катушка — колёса, кубики — кузов и окно); замок волшебницы, животных и.т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: