Как научить ребёнка делиться своими игрушками

В чем польза мягких игрушек?

1. Развитие воображения. В ходе активной игры ребенок придумывает различные истории со своими мягкими игрушками. Происходит сюжетная ролевая игра, которая способствует развитию воображения у ребенка.

2. Развитие мелкой моторики. Многие мягкие игрушки содержат в себе мелкие детали, которые развивают мелкую моторику пальцев рук. Это могут быть огромные глаза у кошки или длинные уши у зайца, которые тут же хочется потрогать и пощупать.

3. Связь с мамой. Как уже было сказано выше, ребенок связывает свою любимую мягкую игрушку с мамой. Игрушка дает ему чувство защищенности.

4. Защита. Любимая мягкая игрушка способна защитить ребенка. Это помогает ему справиться с такими страхами, как боязнь темноты, незнакомых людей, уколов и т.д. Еще со времен Древней Руси игрушкам присваивали магические свойства. Например, тряпичную куклу клали в колыбель для защиты от сглаза и порчи. Получается, что люди с древних времен проводили связь между игрушкой и защитой.

5. Безопасность. Мягкая игрушка для того и мягкая, чтобы быть безопасной при игре. Она не должна содержать мелких деталей, которые могут быть небезопасными для ребенка.

Впечатления – лучший подарок

Если вы хотите порадовать ребенка чем-то приятным, возможно, лучше преподнести ему яркие впечатления, которые надолго останутся в памяти малыша. Можно придумать семейную традицию, например, по выходным ходить в кафе или приглашать гостей. Предложите ребенку помочь с сервировкой стола и украшением блюд. Вместо покупки ненужной куклы приобретите билеты в кино, детский театр, посетите парк аттракционов или батутный центр. Подарите ребенку впечатления, и вы увидите, с какой радостью он отправится прыгать на батутах или кататься на пони.

Существуют бюджетные или даже бесплатные варианты, как разнообразить семейный досуг. Можно поехать за город на пикник, погулять по осеннему парку, посетить выставку театральных кукол, покататься на коньках.

Причина 2: Развивается умение концентрировать внимание на одном предмете

Когда игрушек слишком уж много, у ребенка может начать страдать концентрация внимания. Детке очень сложно сконцентрироваться на одной игрушке, когда позади нее на полке стоит куча других вариантов

Если понаблюдать за игрой современных детей, то можно увидеть, что ни одна игрушка не задерживает их внимание на длительное время. А все потому, что у них слишком большой выбор игрушек. Читай также: Медики нашли игрушку, помогающую быстрее восстановиться недоношенным детям

Читай также: Медики нашли игрушку, помогающую быстрее восстановиться недоношенным детям

Причина 3: Лучше развиваются социальные навыки

Дети, у которых мало игрушек, легче устанавливают межличностные отношения с другими детьми и взрослыми. Они учатся заводить разговор и поддерживать его. Кстати, исследования подтвердили, что люди, которые в детстве могли легко завести друзей, имели намного больше шансов во взрослом возрасте стать успешными.

Причина 4: Ребенок учится больше заботиться о своих вещах

Если у ребенка слишком много игрушек, он меньше о них заботится. Любая игрушка обесценивается, когда среди кучи других можно легко найти ей замену. Твой малыш постоянно ломает игрушки? Спрячь их все. Тогда кроха быстро усвоит урок бережливости.

Причина 5: Легче привить любовь к чтению, письму, искусству

Чем меньше у ребенка игрушек, тем легче привить ему любовь в музыке, книгам, раскрашиванию или к рисованию. Ведь свое свободное время можно занять именно этими занятиями. Ученые доказали, что дети, которые понимают искусство, лучше понимают красоту окружающего мира, эмоции, более общительны.

Читай также: О чем расскажет любимая игрушка ребенка: психологические аспекты детских игр

Причина 6: Развивается изобретательность

В старшей школе ученикам не даются ответы на вопросы, а предоставляются все возможные инструменты, которые помогут ученикам эти ответы найти. Во время игры ребенка это правило тоже имеет место быть. Если у малыша мало игрушек, то он путем использования подручных материалов и включения изобретательства решает проблему. Изобретательность – это огромный дар с неограниченным потенциалом, который надо начинать развивать еще в детском возрасте.

Причина 7: Среди детей возникает меньше разногласий

Некоторые мамы и папы считают, что большее количество игрушек способно снизить накал страстей в детской во время их дележа между детьми. И каждый раз, когда покупается новая игрушка, возникает очередной повод для детского скандала, ссор и истерик. В то же время братья и сестры, у которых мало игрушек, делятся ими между собой, что приводит к развитию умений договориться, сотрудничать, мириться и играть в совместные игры.

Причина 8: Развивается усидчивость

У ребенка с большим количеством игрушек слишком быстро переключается внимание. Если ему дать игрушку, которая требует больше внимания и терпения, чтобы выяснить, как она работает или как ею играться, она тут же будет отброшена ради другой игрушки, более простой и понятной в игре. Те же дети, у которых мало игрушек, более усидчивы, терпеливы и полны решимости

Те же дети, у которых мало игрушек, более усидчивы, терпеливы и полны решимости.

Читай также: Почему интерактивные игрушки могут быть вредными для детей — мнение ученых

Причина 9: Ребенок вырастает менее эгоистичным

Дети, которые постоянно получают все, что хотят, верят, что могут получить все, что им захочется в дальнейшем. Такое отношение быстро приводит к нездоровому (и неподобающему) образу жизни.

Причина 10: Больше времени проводит на свежем воздухе

Малыши, у которых не так уж и много игрушек, больше времени проводят в играх на улице, любят активные игры на свежем воздухе, интересуются окружающей их природой, не страдают от лишнего веса и меньше болеют.

Причина 11: Учится понимать, что игрушки – это не главное удовольствие в жизни

Родители, которые поверили в то, что подарить радость ребенку можно, всего лишь купив ему новую игрушку, сами же приучают чадо к тому, что только материальные вещи и деньги имеют ценность. Детей нужно приучать к тому, что в жизни есть вещи, которые намного ценнее этого и которые тоже способны подарить радость, например, совместная прогулка, поход в театр или в кино, музей и прочее.

Причина 12: Ребенок становится более аккуратным и приучается к порядку

Если у тебя есть ребенок, да еще и не один, то ты прекрасно знаешь, что такое разбросанные игрушки. Чем их меньше, тем меньше беспорядка, тем чище и уютнее дома.

По материалам

В каком возрасте какие игрушки нужны?

Давайте посмотрим правде в глаза. Игрушки нужны не детям, а родителям.

Нередко мамы и папы присваивают малышам свои чувства. Полупустые полки в детской вызывают у родителей тревогу и мысль «Мы плохие». По их мнению, для счастливого детства нужно много игрушек.

Так подаёт голос внутренний ребёнок, которому когда-то давно не покупали желаемое, и теперь хочется «нанести добро», уберечь своего малыша от этой беды. Хотя у него как раз всё в порядке.

«Для большинства детей реальная деятельность гораздо интереснее игрушечной».

В. Дмитриева «Это же ребёнок! Школа адекватных родителей»

Наверняка вы сталкивались с тем, что ребёнок проявлял интерес к предметам быта, особо не понимая, почему. Стиральная машинка, сушилка для белья, кастрюли. Сколько всего — оторваться невозможно!

И не нужно, это не плохо, поощряйте интерес. Такие игры полезны для развития. Спокойно давайте малышу всё, что применяется в повседневном быту.

Научите, как этим пользоваться, продемонстрируйте каждое действие и дайте попробовать повторить. В результате получите довольного и увлечённого игрой ребёнка.

И нет, я не противница игрушек, если вам так показалось. Я лишь поддерживаю мнение, что всё хорошо в меру.

Популярные вебинары по теме

Адаптация к школе

Вебинар

Про любовь

Вебинар

Счастье

Вебинар

Сепарация

Вебинар

Эмоции

Вебинар

Скажу больше, у нас в семье есть правило:

Мы не покупаем игрушки детям старше пяти лет. Это касается именно игрушек. Книги или развивающие игры мы покупаем всегда.

Вместо этого мы обучаем финансовой грамотности, еженедельно выдавая деньги наличными. Значит ли это, что новые игрушки у нас никогда не появляются? Нет, мы дарим их на праздники.

Первое время ребёнок будет бесконтрольно спускать свои деньги на ерунду и сладости, а в глазах будут сверкать искры счастья. Так и взрослые иногда делают, если их не научили обращаться с деньгами.

Но со временем ребёнок поймёт, что может скопить на что-то интересное, посчитает, сколько времени придётся потратить, и реализует свою мечту. А умение достигать цели ещё пригодится в жизни.

Если начать выдавать деньги ребёнку пяти лет, то к семи годам у него уже сформируется базовое представление о личных финансах.

Умение обращаться с деньгами — это важный навык, который должен начать формироваться ещё у дошкольников. Это основы, которые помогают детям легче адаптироваться под новые условия.

Адаптация к школе

А родителям, которые испытывают тревогу перед важным жизненным этапом, предлагаю посетить мой вебинар «Адаптация к школе», где я подробно расскажу не только о том, чему нужно научить ребёнка, но и о том, чему должны научиться сами родители и почему.

Подробнее о вебинаре

Вебинар

Почему чем больше, тем хуже

Детские психологи советуют сократить их количество до минимального. Чем меньше игрушек у ребенка, тем лучше для его будущего.

Развитие креативности у ребенка

Наличие большого разнообразия игрушек не дает развиваться творческой составляющей личности ребенка. Зачем что-то выдумывать и изобретать, если и так под рукой есть все, что только пожелаешь.

В Германии провели эксперимент в дошкольных учреждениях ­­— детей на три месяца лишили всех привычных игрушек. Потосковав непродолжительное время, они включили свою фантазию и стали играть с окружающими их предметами с не меньшим энтузиазмом. При этом количество личных контактов между детьми резко пошло вверх.

По рассказу одного моего знакомого, детство которого прошло на Севере, покупных игрушек у него не было совсем. Вместо этого у него были спичечные коробки, из которых он мастерил всевозможные конструкции. Сейчас этот парень — успешный архитектор.

Развитие внимания у ребенка

Для развития концентрации внимания у ребенка, количество предметов окружающих его на расстоянии вытянутой руки не должно быть больше пяти. Если их больше, малыш не в состоянии сосредоточится на игрушках. Это может тормозить развитие памяти и логики, а также негативно сказаться на его будущем развитии.

Новая кукла или машинка быстро надоедают, и малыш начинает просить следующую покупку. Этим умело пользуются производители игрушек. Задача родителей взять под контроль количество таких приобретений.

Развитие социальных навыков

Как показывают проводимые исследования, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше личных контактов у него с окружающими. Развитие навыков социального общения помогает в будущем сделать успешную карьеру.

Научите ребенка ценить то, что имеет

Когда чего-то слишком много, теряется его ценность. Если ребенок не ценит свои игрушки, не огорчается, когда они ломаются или теряются, то в дальнейшем это не может не сказаться на формировании его будущего характера.

Развитие любви к чтению

Психологи описывают такие случаи, где в семьях не было покупных игрушек совсем, а просмотр телевизора для детей был ограничен или недоступен совсем. Дети в таких семьях много читали, рисовали, мастерили или находили много других увлекательных для себя занятий. Интерес к чтению книг увеличивает словарный запас ребенка, повышает его грамотность, расширяет кругозор и развивает воображение. Занятия искусством учат правильно выражать свои эмоции и чувства.

Умение договариваться

На первый взгляд кажется, что большое количество игрушек не может способствовать конфликтам между детьми. Но это не так. Каждое новое приобретение отдаляет малыша от других детей, способствует созданию своего обособленного «мирка».

Когда игрушек немного, то детям приходится учиться избегать споров и ссор со сверстниками, придумывать совместные игры. Это способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.

Укрепление физического здоровья малыша

Отсутствие контроля количества игрушек приводит к неправильному питанию, нарушению режима дня. Это негативно сказывается на здоровье ребенка. К тому же отсутствие большого количества игрушек побуждает к более частым прогулкам на свежем воздухе, активным играм с другими детьми. Пользу такого образа жизни трудно переоценить.

Ребенок учится находить радость не только в новых игрушках

Дети не должны расти с мыслью, что настоящая радость покупается за деньги в магазинах игрушек. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок научился получать удовольствие от общения с людьми. Если это произойдет, то когда он станет взрослым, такие вечные ценности как дружеское общение, любовь к близким, семья не будут для него пустым звуком.

Ребенок приучается к чистоте и аккуратности в доме

Чем больше в комнате ребенка игрушек, тем больше беспорядка. Уменьшив их количество, родители тем самым приучают малыша еще и к аккуратности и чистоте.

Что делать родителям?

Покупка нового пупса или игрового набора должна быть праздником, а не обыденностью. Часто родители покупают машинку или мишку всякий раз, когда думают, что уделяют ребенку недостаточно внимания. Например, мама с папой много работают, а вечером, когда забирают малыша из садика, стараются вручить новую игрушку, чтобы загладить свою вину. Но дети понимают, что родителям некогда проводить с ними время, и никакие куклы с машинками не заменят живого общения. Малыш с радостью порисует с мамой, соберет каштаны с папой, полепит из пластилина, и это будет лучшее времяпрепровождение, чем игры с самыми дорогими игрушками.

Современная жизнь диктует свои условия. Мама 5 дней в неделю работает, а в выходные ей нужно заниматься домашними делами: приготовить обед и ужин, убраться, постирать. А еще успеть на маникюр, к косметологу и в тренажерный зал. Папа также много работает, чтобы семья ни в чем не нуждалась. У дочери вся комната заставлена куклами, есть красивый домик для Барби, интерактивные собачки и котики, кукольные коляски, кроватки, салон красоты. Но девочка не чувствует себя счастливой. Если бы мама поиграла с ней в кукольную семью, а папа отправился на улицу, чтобы идти рядом, пока малышка едет на электромобиле, это было бы здорово. А пока дорогие куклы стоят без дела, девочка с ними не играет, потому что не чувствует себя нужной и любимой родителями.

Александр, папа 5-летнего Миши:

Многие родители руководствуются этим принципом, приобретая новую игрушку для малышей. Они в детстве играли в магазин, где деньгами были листочки, а сейчас можно купить красочную кассу с бумажными купюрами и даже банковскими картами. Но, если вспомнить, были ли родители в своем детстве несчастными? Нет, они вспоминают детские годы, как самое лучшее время в своей жизни. Они со своими папами и мамами мастерили игрушки из подручных материалов: ткани, пуговиц, дерева, ниток. Устраивали уличные театры, бегали по улице, играли в «Казаков-разбойников». А когда на день рождения дарили настоящую куклу или поезд, это было самое яркое событие.

Вместе с детьми собирайте конструктор, читайте книги, рисуйте, играйте в «дочки-матери»

Ребенку важно чувствовать присутствие мамы и папы рядом

Развивайте в детях чувство благодарности, учите ценить вещи, не измеряйте свою любовь и внимание в дорогих игрушках. Потратьте немного своего времени, чтобы провести его с сыном или дочерью, и это станет лучшим подарком для малыша

Мне нравитсяНе нравится

По материалам: detki.guru

ЧЕМ ОПАСНО ИЗОБИЛИЕ ИГРУШЕК ДЛЯ РЕБЁНКА?

Одним из проявлений родительской псевдолюбви является изобилие для ребенка предметов материального мира: пищи, игрушек, одежды, обуви, развлечений. Родители считают, что так они выражают свою любовь к малышу, и также демонстрируют знакомым и незнакомым уровень своих финансовых возможностей.

Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ хочет разобраться в вопросе, надо ли покупать ребенку все, что он просит.

Ребенку покупают столько всего, что некоторые семьи отводят специальные комнаты для игрушек и прочих детских вещей. Ребенок просит — покупают; не просит — покупают; покупают, покупают, покупают. Последствия всего этого проявятся лет через 10-15, если сейчас вашему малышу 3-4 года.

— Ребенок постепенно разучится радоваться. У него есть все, о чем он только мечтал и не мечтал, и он понимает, что с каждой новой игрушкой или другой обновкой радость приходит лишь на минуты, а потом снова хочется новизны…

— Ребенок не сможет сформировать у себя чувство ценности к подарку или покупке: ведь вещей столько много, зачем их беречь, ценить? «Мне мама еще купит!» — говорит малыш, ломая свою машину…

— Ребенок не будет уважать труд и деньги других людей

Подсознание ребенку говорит: «Если родители столько денег «спускают» на меня, то значит неважно, каким трудом заработаны деньги, на которые покупаются все эти вещи. Раз они не ценят свой труд и деньги, то и я ценить не буду!» Такой вывод делает подсознательно даже годовалый малыш;

— Формируется больное эго: чувство превосходства перед теми детьми, у кого нет такого изобилия;

— Чувство превосходства впоследствии приводит к внутреннему одиночеству;

— Пассивность и леность;

— Жадность и зависимость от наслаждений;

— Неумение и нежелание ставить цели: к чему стремиться, если и так все есть?

— Отсутствие воли и целеустремленности. Представьте ребенка, у которого нет такого изобилия.

Например, он очень хочет компьютер. И с родителями заключен договор: «Отличная учеба и будет компьютер». Как вы думаете, будет такой ребенок прилагать усилия, если очень хочет компьютер? Не избалованный вещами ребенок обязательно будет. Так постепенно он формирует волю и умение отказывать себе в сиюминутных удовольствиях ради достижения главной на этот момент цели. А как поведет себя тот, у которого и так все есть? Он даже и не познает, что можно прилагать УСИЛИЯ, что есть ВОЛЯ. Самый легкий способ испортить жизнь ребенка — это давать ему больше, чем он может оценить… Надеюсь, что эта статья поможет хоть одному родителю пересмотреть свои взгляды на воспитание в детях бережливости и чувства ценности (к труду, вещам, деньгам, людям), ведь каждый из нас хочет своему ребенку только хорошего.

Читать также:

Что положить ребенку под елку?

— Есть игрушки, которые подойдут любому ребенку, при этом развивая и обучая его, — говорит Елена Смирнова, научный руководитель центра «Игры и игрушки». — Очень хороши игры, в которые можно играть вдвоем, втроем, вшестером. Это, например, головоломки. Замечательно, когда перед ребятами стоит интересная задача и они пытаются ее вместе решить.

Карнавальный костюм

Побывать в новом образе малышу полезно и весело. Но это не значит, что нужно отдать бешеные деньги, чтобы нарядить ребенка в космический скафандр или прикупить ему маску вампира. Малыш должен придумать, кем он хочет быть на карнавале. Для этого вполне достаточно хвостика лисички, прозрачных крыльев феи и ватных ушек зайчика.

Конструкторы

Они полезны всем: и дошкольникам, и учащимся начальных классов. Для детсадовца можно приобрести конструктор деревянный, «строительный». Ближе к школьному возрасту можно покупать более сложный конструктор, где крепление осуществляется по принципу сустава. Магнитный конструктор — тоже замечательная вещь. Еще есть конструкторы с любимыми героями из книжек и мультиков.

Пазлы

Ребенок будет ориентироваться на содержание, подбирать частички не только по форме разреза, но и по цвету, по размеру.

Пупсики

Девочкам лет 4-6 малыш-голыш необходим — его можно укладывать спать, купать, кормить. Маленькая «мама» научится заботиться. Если пупсика просит мальчик, не отказывайте ему! Он же тоже когда-нибудь станет папой.

Барби

От них никуда не деться. Девочкам до 5 лет их приобретать не стоит. Дождитесь, когда ваша малышка станет постарше. Нужно следить за тем, чтобы дома этих прелестниц не было много. Иначе кукла потеряет свою индивидуальность, перестанет быть дорога ребенку. Если Барби появилась, ей нужно шить платья, строить домик, делать прическу. Замечательно, когда всю атрибутику ребенок придумает и сделает сам. Барби хорошо использовать и в игре в роли хозяйки и матери пупсиков.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

— Главное, чтобы игрушка-развивалка была куплена вовремя, не оказалась для ребенка слишком сложной, — говорит детский психолог Наталья Гришаева. — Если вы купите годовалому крохе машинку с множеством функций, он не разберется, сломает ее и расстроится. А потом, когда подрастет, не захочет с ней играть. Покупая игрушку, обязательно смотрите, какой возраст указан в рекомендации. И не забывайте, что многие развивалки требуют вашего присутствия. Объясните и покажите ребенку, как правильно играть.

КСТАТИ

Как игрушки портят ребенка

Главная функция игрушек — развитие. На каждом возрастном
этапе необходимо не более двух игрушек каждого типа (развивающие, сюжетные,
развлекающие, спортивные).

По мнению психологов, оптимальное число — не более 15 активных
игрушек, которые находятся в постоянном доступе у ребенка. При этом игрушкой можно
считать и подручные средства — баночку, ложечку, фасоль, пуговицы, говорит педагог
и психолог Центра развития осознанности «Синергия 3000» Ольга Наталевич.

«Когда при любом поведении покупаются подарки, когда их много и это становится ежедневной нормой, теряется вкус праздника, утрачивается ценность самой вещи — в общем потоке подарков они все сливаются, ребенок начинает относится к новым вещам и игрушкам как к само собой разумеющемуся. Теряется волшебство момента», — предупреждает Тюрина.

Признаки избыточного количества игрушек:

  • Ребенок не успевает с ними поиграть, они теряют возрастную
    актуальность
  • Часто теряет, забывает игрушки
  • Быстро теряет интерес к игрушкам
  • Часто просит что-то новое

Признаки избалованного ребенка:

  • Принимает новую игрушку или сладость почти без эмоций,
    спокойно
  • Мало играет с любой новой игрушкой и быстро отправляет ее в «общую
    кучу»
  • Любой отказ купить очередной подарок воспринимает как
    трагедию, безапелляционно настаивая на своем и требуя «должное»
  • Общее настроение пресыщенности, слабое наличие интереса и
    любопытства к новым вещам, легкая апатичность

Дети, избалованные подарками, в подростковом возрасте могут
столкнуться с отсутствием мотивации. Зачем что-то делать, если ему все подарят. Подросток может теряться в желаниях
от «не знаю, чего хочу» до фанатичного желания чего-либо. Материальные
ценности, по словам педагога Наталевич, могут стать важнее отношений с людьми.

«Подобное отношение распространится и на отношения с людьми,
и на самих людей. При отсутствии чувства ценности также теряется бережливость,
ребенок с легкостью будет бросать то, что у него есть сейчас, точно зная, что
скоро будет еще новее и, наверное, интереснее», — добавляет Тюрина. 

Как правильно выбирать игрушки в подарок?

Одежда, еда, развивающие материалы и книги — это дарить можно всегда. Это то, что родитель обязан покупать своему ребёнку, и эти предметы не должны преподноситься как нечто фееричное.

Так что же тогда дарить детям и как делать не надо? Для ответа на вопрос я собрала небольшой чек-лист на эту тему.

Я категорически против сладких подарков детям. Это закрепляет связь, что сладости — это праздник. Это плохо, ведь во взрослом возрасте на таком фоне могут появиться РПП.

Не стоит дарить книги на праздники — книги должны быть вашей повседневностью.

Не создавайте связи «любовь = подарки». Любовь никак не связанна с количеством игрушек, которые покупают родители.

Если ребёнок просит слишком дорогой подарок, честно объясните это ему и не испытывайте чувство вины.

Не делайте подарков одному ребёнку при рождении второго малыша

Лучше скрасьте это событие своим временем, любовью и вниманием.

На чьём-то дне рождения не стоит дарить утешительный подарок своему ребёнку. Лучше помочь ему пережить тот факт, что сегодня праздник не у него

Возможно, малыш расстроится, но это не плохо. Грусть — это нормально.

И помните, что фантазия детей развита не хуже, чем у взрослых. Они умеют придумывать большое количество разных игр из подручных материалов: делают домики из стульев, самолётики из бумаги, а надев одеяло на спину, перевоплощаются в суперменов. И подчас детям это гораздо интересней, чем игра с десятым по счёту навороченным роботом.

Потому не удивляйтесь, если однажды вы купите сыну или дочке очередной невероятный подарок, а через 5 минут застанете ребёнка сидящим в коробке из-под сюрприза и светящимся от счастья.

Давайте подытожим:

  • реальные предметы быта — лучшие развивающие игрушки в раннем возрасте;
  • хранение игрушек должно быть продуманным и организованным;
  • количество игрушек не должно превышать 8 штук на ребёнка;
  • после 5 лет игрушки не покупаем, вместо этого даём на них деньги.

Слишком много игрушек у ребенка – хорошо это или плохо

Часто взрослые, вспоминая свои детские годы, покупают для малыша многое из того, что им когда-то хотелось, но так и не удалось получить. Например, папа может увлеченно строить железную дорогу, которая в то же время не вызовет никакого интереса у трехлетнего малыша, ведь для него эта игрушка будет слишком сложной. И неудивительно, что ребёнок будет всё рушить, бросать, стучать паровозом об пол и, скорее всего, поломает купленное не по возрасту развлечение. По этой причине приобретать игрушки следует в соответствии с возрастными особенностями и пожеланиями малыша.

Не менее важно и количество игрушек

Психологи считают, что изобилие игрушек рассеивает внимание ребёнка, не даёт полноценно сконцентрироваться на качественном изучении свойств предмета, не способствует проявлению фантазии, не учит бережному обращению со своим имуществом и обесценивает важность подарка. Каждая новая покупка вызывает кратковременную радость, а потом становится не нужной. Ребёнок растёт потребителем, требуя всё больше и больше

Ребёнок растёт потребителем, требуя всё больше и больше

Ребёнок растёт потребителем, требуя всё больше и больше.

Давайте подробнее рассмотрим, в чём вред большого количества игрушек.

1. Постоянный беспорядок в детской комнате

Многим знакома картина, когда пол в детской комнате завален игрушками, что совершенно некуда ступить, но ребёнок в них не играет, вместо этого проводя время перед телевизором. Это первый признак пресыщения. Лучшее решение этой проблемы — спрятать подальше основную массу и оставить 5-6 наиболее востребованных и любимых предметов.

2. У детей пропадает фантазия, желание что-то изобретать

Заводные игрушки, умеющие петь или танцевать, ограничивают развитие творческих способностей. Они воспринимаются как шоу, которое надо просто смотреть, а смотреть одно и то же быстро надоедает. Для обычной куклы или машинки ребёнок сам придумывает игры, ведь детская фантазия не имеет ограничений. Сегодня кукла идёт в школу, завтра она заболела и её надо лечить, а послезавтра — это знаменитая певица, выступающая перед зайчиком или мишкой.

3. Ребёнок начинает считать, что удовольствие можно купить только за деньги

Если ребёнок не испытывает удовлетворения от совместной игры со сверстниками, радуется только новым купленным забавам, для него обесценивается понятие дружбы, любви и родственных чувств. На первый план становится наличие денег. Формирование такого убеждения очень опасно для будущей взрослой жизни.

4. Не радуют подарки

Ребёнка, у которого всё есть, трудно удивить, порадовать чем-то новым. Одиннадцатая кукла или двадцать первая машинка вызовут мимолётный интерес или безразличие. Покупая меньшее количество игрушек, родители научат детей бережному отношению к подаркам, сделают обновку запоминающимся событием.

5. Разнообразие интересов

Небольшое количество игрушек побуждает ребёнка к поиску других увлечений. Дети присматриваются к тому, как мама готовит или куда и как папа забивает гвозди. Часто любимым занятием становится чтение книг, игры на свежем воздухе со сверстниками.

Нередко родители, придя с работы, с головой окунаются в домашние хлопоты или просто хотят отдохнуть, но дети всегда просят внимания. Откупиться от них новой игрушкой проще всего, вот только не каждый родитель понимает, что играть ребёнка тоже надо научить. Необходимо подсказать ему, как построить из кубиков домик или гараж для машинки, как придумать сюжетную игру. Для этого необходимо разбудить в нем воображение и фантазию. Получив эти навыки, ребёнок долго будет занят, увлеченно играя своими любимыми игрушками и не требуя новых.

Как прекратить задаривать малыша подарками

В первую очередь ограничьте количество игрушек максимум до 2-3 штук — самых любимых и интересных для ребёнка. Остальные раздайте другим детям, или же просто уберите до лучших времён.

Когда собираетесь вручить чаду новый подарок, акцентируйте внимание на интеллектуальных игрушках, которые помогают развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, воображение. Подарите ребёнку книгу, учитывая его интересы

Презентуйте её, как действительно нужный и важный подарок. Что-что, а книги дарить можно и нужно в любом количестве. В особенности, если заранее привить у ребёнка любовь к чтению

Подарите ребёнку книгу, учитывая его интересы. Презентуйте её, как действительно нужный и важный подарок. Что-что, а книги дарить можно и нужно в любом количестве. В особенности, если заранее привить у ребёнка любовь к чтению.

Научите малыша тоже делать вам подарки, своими руками. Не критикуйте его, если открытка или поделка получатся кривоватыми или не очень красивыми. Главное, что это сделано вашим ребёнком, и с любовью к вам.

Конечно, говорить проще, чем сделать, но начинайте воспитывать не только ребёнка, а ещё и себя. И тогда у вас, как у капитана семейного корабля, получится прийти к компромиссу и создать крепкий и дружный семейный союз.

Как сформировать у ребенка правильное отношение к деньгам? ↑

Первое, что нужно объяснить ребенку, – откуда берутся деньги. Напомните, что мама или папа, бабушка и дедушка, – кто в семье работает, – ежедневно уходят на работу на целый день. Зачем? Чтобы заработать денег. И зарабатывают они столько-то и столько-то.

А еще очень важно объяснить ценность денег. Объясните, что все, что все игрушки, даются не просто так. Что они не сыплются с неба

Для ребенка очень сложно понять ценность этой самой бумажки. И родители должны помочь ему объяснить это. Например, подарите ребенку копилку, и отдавайте ему мелочь и объясните, что на нее можно купить что-то. Дайте задание собрать мелочь по всему дому, если она может валяться в разных его частях. Это мотивирует ребенка к порядку, помощи по дому, и заодно ребенок осознает, что несмотря на то, что монет-то много, в итоге он купит на них не так уж и много

Что они не сыплются с неба. Для ребенка очень сложно понять ценность этой самой бумажки. И родители должны помочь ему объяснить это. Например, подарите ребенку копилку, и отдавайте ему мелочь и объясните, что на нее можно купить что-то. Дайте задание собрать мелочь по всему дому, если она может валяться в разных его частях. Это мотивирует ребенка к порядку, помощи по дому, и заодно ребенок осознает, что несмотря на то, что монет-то много, в итоге он купит на них не так уж и много.

Можно вводить его в курс экономической жизни семьи: рассказать в общих чертах, как формируется бюджет, сколько стоят основные продукты, одежда, обувь, обучение, развлечения, спортивная секция. Какую часть от родительской зарплаты что отнимает. Слова могут быть малышу малопонятны, поэтому лучше объясните картинкой. Таким образом ребенок получит представление о том, как расходуются деньги внутри семьи.

Когда у ребенка появятся «собственные», – накопленные или карманные – деньги, которыми ребенок будет распоряжаться сам, у него появится возможность применить на практике данные родителями знания о планировании личного бюджета.

Почему много игрушек – это плохо

Ребенок, у которого все есть, как правило, часто капризничает и устраивает истерики. Он знает, что родители купят ему все, что он захочет, поэтому в магазинах происходят некрасивые сцены: малыш катается по полу и требует ненужную машинку на пульте управления, хотя дома у него стоит пять похожих автомобилей. Виноваты в этом родители, ведь они сами покупают все, не дождавшись момента, пока ребенок сам захочет эту вещь.

У ребенка вырабатывается потребительское отношение к покупкам. Что-то захочет, покричал, поплакал, и родители купили. Немного поиграл, сломал, или игрушка просто надоела, убрал в ящик. Снова устроил скандал, чтобы мама с папой купили что-то новое. Вещи обесцениваются, ребенок не умеет их беречь и ценить.

Чем больше покупок для ребенка совершают родители, тем мене счастливым он вырастет. Во взрослой жизни такой человек будет чувствовать себя несчастным, если не сможет приобрести желаемую вещь. Вместо того, чтобы наслаждаться каждым прожитым днем, теплым общением, хорошей погодой, он будет страдать от того, что не может купить необходимую и желанную вещь. Велик шанс, что ребенок, которому в детстве не могли отказать, будет в дальнейшем вести потребительский образ жизни. Он не сможет зарабатывать нужные суммы, но тратить чужие деньги будет с радостью.

Как избавиться от старых игрушек без истерик

Периодически перебирайте и убирайте ненужные игрушки. Это те объекты, из которых ребенок уже вырос. Сломанные, испорченные или повторяющиеся вещи. Предметы, которые наскучили и надоели, в итоге малыш ими уже давно не играет. Последние можно спрятать на некоторое время, а затем снова достать и использовать, как новые.

Исключение составляют любимые игрушки, о которых малыш бережно заботится. Например, старый мишка, которому уже несколько раз пришивали глаз или лапку, но ребенок все равно любит плюшевого зверька.

Если ребенок отчаянно цепляется за какую-то вещь и не хочет, чтобы ее выбросили, спросите, почему игрушка так дорога ему. Возможно это память о подарившем человеке или о празднике, на который кроха получил такой подарок. Если аргумент весомый, оставляйте изделие. Если нет — уговариваем расстаться.

В крайнем случае, можно оставить объект, а затем спрятать, пока малыш не видит. Если он в ближайшие дни хватится пропажи, оставляем игрушку. Если кроха и не вспомнит об изделии, смело выкидываем.

Как и где хранить игрушки

Сначала разделите игрушки на две группы. Одну спрячьте подальше от малыша и периодически выдавайте крохе. Тогда изделия долго не наскучат крохе. В другую группу определяем объекты, с которыми малыш должен играть чаще. Это развивающие игры, творческие наборы и так далее. Эти изделия разделяем по категориям и держим в доступности для ребенка. Пусть он сам выбирает во что хочет играть.

Для каждой игрушки определяем свое место и всегда после игр или занятий убираем изделие туда, откуда взяли. Это приучит малыша к порядку. Привлекайте ребенка к уборке, а затем постепенно приучайте убираться самостоятельно.

Грамотно зонируйте пространство в детской комнате. Это удобно делать при помощи цвета или модульной мебели. Кстати, сегодня яркие расцветки уходят в прошлое. Дизайнеры и родители отдают предпочтение спокойным и пастельным тонам. Это помогает детям сосредоточится, хорошо спать и отдыхать. Спокойные цвета успокаивают и не дают перевозбуждаться.

Отдельно делаем зоны для сна, для занятий и игр. Подходящий вариант — оформить настоящий творческий уголок. Установите здесь меловую или графитную доску либо наклейте на кусок стены старые обои, где малыш с удовольствием станет рисовать. Творческие принадлежности храним в различных банках, ведерках и специальных настенных органайзерах.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: