Презентация на тему «» методика обучения чтению н.а. зайцева»

Методика николая зайцева

Плюсы и минусы методики

Методика обучения чтению имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы очевидны, их много:

  1. Развитие дошкольника происходит в развлекательной форме, вам не придется ругать малыша за нежелание заниматься, сидеть неподвижно со скучным букварем, все происходит в шуточной и веселой манере, что очень удобно и не обязательно в раннем возрасте.
  2. На кубиках написаны склады, поэтому ребенок сразу же осваивает чтение, не размышляет над тем, как произнести сочетание, не запинается.
  3. Грамотность ребенка – на первом месте. Если с обычными кубиками малыш может составить слово с ошибочными сочетаниями ШЫ или ЖЫ, то здесь такого не произойдет, таких пар букв тут просто нет. Ученик избавлен от самых глупых ошибок, которые могут остаться во взрослой жизни.
  4. Универсальность методики – обучать ребенка можно практически с рождения, если вы опоздали, даже в пятилетнем возрасте будет совсем не поздно – техника не учитывает возраст.
  5. Эта техника – настоящая выручалочка для ребенка, который ходит в школу, но не может научиться читать вместе с преподавателем, не успевает со сверстниками изучать школьную программу и потому испытывает трудности. Методика позволяет научиться читать быстро и непринужденно: за 4 занятия, как утверждает автор.
  6. Родители свободны, дети играют самостоятельно. Удобно, не так ли? Когда вы заняты, работаете, а готовить уроки с ребенком некогда – кубики должны прийти на выручку. Процесс должен происходить в привычной обстановке, то есть ребенок, не отвлекаясь от других игр, с удовольствием играет с кубиками.
  7. Кубики развивают все органы чувств. Благодаря яркому, но не кричащему цвету, кубики тренируют зрение. Приятный звук различной высоты развивает музыкальные способности и память. Находясь в руках, они тренируют интеллект, логическое мышление, моторику рук.
  8. При грамотном размещении кубиков ребенок будет избавлен от возможного сколиоза, как это происходит с азбукой.

Но как бы ни были многочисленны преимущества техники чтения по Зайцеву, недостатки тоже есть:

  1. Придется переучиваться в школе, где никаких складов нет, а вот разбирать слово по слогам придется, неподготовленному ребенку будет тяжело с этим справиться, ведь он привык к другой методике.
  2. Логопеды утверждают, что чтение по кубикам приводит к проглатыванию окончаний и целых букв. Дети не понимают, как звуки сливаются в слова, поэтому зачастую допускают ошибки в произношении.
  3. Метод непоследовательный, не учитывает многие правила русского языка, например, встречается кубик со слогом «ПЭ», объяснять ребенку, что буква Э после согласного пишется в исключительных случаях, придется самостоятельно, иначе вместо Е малыш будет писать Э там, где слышит.
  4. Дороговизна пособий – купить кубики может не каждая семья, они стоят недешево, впрочем, их можно изготовить из картона. На это уйдет много времени, да и затраты не сильно уменьшатся. Кроме того, возникает проблема с хранением всего этого имущества, необходимо постоянно их ремонтировать, ведь ребенок может испортить кубики. Тем не менее, зная, что из себя представляют кубики Зайцева, всегда можно изготовить и подремонтировать их самостоятельно.

Игры с кубиками Зайцева для детей 2-4 лет

С этой развивашкой можно не только учиться читать, но и весело и с пользой играть. Включите фантазию и воображение или используйте наши идеи для игр.

Строители

Постройте из кубиков Зайцева башни, дома и замки, гоночные трассы и длинные дороги, проговаривая при этом склады. Например, прежде чем взять для строительства кубик, попросите малыша его “расколдовать”, назвав одну из граней.

Поём вдвоём

Пусть ребёнок выберет любой кубик, а вы произнесите или пропойте все склады, расположенные на гранях выбранной игрушки. Затем попросите повторить за вами. Чтобы играть было интересно, постепенно говорите всё быстрее или дайте задание найти кубик за минуту

Это поможет ребёнку не заскучать и активирует его внимание и память. Детей эта игра очень увлекает

Если малышей несколько, то она становится ещё интереснее!

Паровоз

Поставьте на полку или стол игрушку, она будет локомотивом паровоза. К ней в течение игры станут “подъезжать” вагоны, например, с буквой М. Покажите ребёнку этот кубик и поставьте у игрушки-локомотива. А затем попросите найти все кубики с заданной буквой. Когда все “вагоны” будут найдены, посчитайте их, иначе ваш поезд не тронется с места! Чтобы малыш быстрее научился читать, произносите склад вслух и просите малыша повторять за вами. Скоро вы заметите, как он с лёгкостью называет склады без вашей помощи.

Шпаргалка

Книжечка с описанием каждого занятия, безусловно, облегчает мамин труд: не нужно специально готовиться, подбирать нужные кубики и соединять их в слова. Занятия разделены на одиннадцать блоков. Новый блок ознаменовывается добавлением нового кубика или нового способа работы с уже имеющимся материалом. Переход от одного занятия к другому индивидуальный – все зависит от темпа усвоения материала ребенком.

Принцип работы несложен. Мама составляет слово из кубиков, называет его. Предлагает ребенку прочитать слово, составить самому и отыскать такой же склад. Работа начинается с составления первого слова – «мама». Сначала взрослый показывает склад «МА» на двойном кубики с квадратом, называет его и просит ребенка отыскать такой же на других кубиках. Для закрепления можно нарисовать мамин портрет или приклеить фотографию прямо в книжечку. На втором занятии – фокус! – вращая кубики, получаем из слова «мама» слово «папа». Следующее занятие будет строиться на цепочке превращений «мама-Маша-каша». Затем «папа» превращается в «Паша». Далее следует изменение слова «мама» по падежам, то есть изменяется окончание («Мама» — «маме» — «маму»). Так же изменяется слово «папа» и «Паша». Потом вводится буква «И», и появляется «Миша»…

Вроде сложного ничего нет и можно импровизировать и заниматься с малышом самостоятельно? Но сходу подобрать нужные кубики не получается. Поэтому вновь приходится обращаться к методичке. После изменения окончания слова «Миша», составляется слово «пиши» и сразу «пишу». Таким образом, подбираемся к четвертому блоку, на первом занятии которого предстоит показать ребенку «закрытые» слоги и написать кубиками слова «кашка», «Машка», «шишка», «Мишка», «мушка». На втором занятии вводятся буквы Н, Й, Л на двойных кубиках с квадратами и одинарном с треугольником. Получаются слова «манка», «Майка», «шайка», «палка», «пилка».

В пятом блоке поочередно вводятся буквы Д, Т, О, Я. На кубиках с квадратом, кружками и треугольником ребенок прослеживает превращения «каша-наша-Даша» и «Дима-дома-кино», «Петя-Маня-Митя», «Нина-куда-кошка». Конечно, все в игровой форме с веселыми историями. Ход самого занятия можно придумать самостоятельно, исходя из интересов ребенка, а вот последовательность ввода материала пока заменить сложно. Пора показать малышу обратный порядок сочетания звуков на примере слов «Ам-ам», «Умка» «Анка» «Ян», «Янка» «ушки», «окно», «окна».

В седьмом блоке, наконец, присоединяется кубик с рыбкой и читаются слова «мел», «кит», «шум», «кот», «ням», «тук», «дам», «кап» и другие. Для знакомства с буквами С, Р и В понадобиться кубик со звездой и вот уже малыш читает «Саша», «Вика», «киса», «липа», «лапа», «Толя» «Коля», «ваша», «вата», «Саня», «мало», «пила», «сами».

Биография

Николай Александрович Зайцев родился в 1939 г. в с. Холмы (Новгородская  обл.) в семье потомственных учителей. Его детство пришлось на трудные военные годы. После войны семья переехала в Ленинград. Николай был активным ребенком: ходил в секции по плаванию и легкой атлетике, занимался рисованием и резьбой по дереву. В 1956 г. он окончил школу и 2 года работал на заводе шлифовщиком, формовщиком. Занялся борьбой и боксом.

В 1958 г. поступил на филфак в пединститут им. Герцена (русский и английский язык). В годы учебы Зайцев начал заниматься предметами более углубленно из-за непонимания многих вещей. Уже тогда он начал чертить таблицы, строить графики, облегчая себе понимание предметов.

В 1963 г., пятикурсником, Николай проходил практику как переводчик в Индонезии. Там молодой педагог положил начало своей оригинальной образовательной системе. Первый опыт преподавания родного языка по своей методике был удачным.

Диплом он так и не получил, т.к. его дипломная работа не отвечала стандартам. После института Зайцев работал воспитателем детского дома, в детской колонии, интернате для особых детей. Он пробовал свою методику на особых детях. Успех был переменный, но это давало толчок к дальнейшим исследованиям.

Затем Зайцев стал учителем словесности в школе. В этот период он разработал наглядную и без громоздких правил систему преподавания родного языка для средней школы. Результаты тестирования были отрицательным: ученики не чувствовали родного языка, им проще было зазубрить правила, их так учили…

К концу 70-х гг. Зайцев постепенно определил для себя направление экспериментов: обучающие наглядные программы и пособия для малышей от 1,5 лет. Все подавалось в игровой форме.

И тут его ждал успех. Его обучение через кубики легко воспринималось малышами.

Педагогика того времени не терпела никаких отклонений от традиционной, поэтому до перестройки (80-е гг.) все разработки и пособия Зайцева были не востребованы. И только с развалом СССР она стала применяться в детсадах и школах. Хотя Минобразования не признавала ее официально.

В 1989 г. было создано АО «Мазай» (методические альтернативы Зайцева), где новатор стал ведущим специалистом. С этого началось активное распространение методик и пособий Зайцева. Впервые был налажен выпуск кубиков.

С 1991 г. методика была уже адаптирована на детей от 1,5-4 лет.

С 1992 г. автор стал видоизменять методику так, чтобы она стала доступна родителям для применения дома.

В 1993 г. на базе петербургского детсада №74 Зайцеву позволили применить свои методики. С тех пор это его творческая лаборатория. Здесь в 1994 г. он впервые ввел адаптированный для малышей курс анатомии, физиологии и гигиены человека, экологии и за пять лет наблюдений констатировал стабильный положительный результат. Детям была интересна и доступна системная, наглядная информация о человеке, его здоровье, об окружающей среде.

В 1995 г. профессором Рувинским была основана Академия творческой педагогики (АТП).  Она объединила разрозненных педагогов-новаторов, позволила им меняться опытом, обнародовать свои методики, повышать квалификацию. Зайцев стал профессором этой академии.

В 1996 г. АО «Мазай» трансформировалось в ООО «Методики Зайцева», задачи которого остались прежними: разрабатывать, издавать и внедрять пособия и методики автора. Это объединение успешно работает и поныне. Оно выпускает «Кубики Зайцева», «Сточет», «Пишу красиво» и т.п.

Профессор Зайцев живет в Петербурге, читает лекции по всей стране, разрабатывает новые пособия. У него множество учеников-единомышленников. Он по-прежнему ведущий специалист негосударственного учреждения дополнительного образования «Методики Н. Зайцева». Несмотря на популярность, его система так и не признана официально.

Как правильно пользоваться кубиками

Оптимальным возрастом для начала обучения чтению считается период от 2 до 3 лет. В это время ребенок имеет достаточно навыков, чтобы выучить склады и слова, а также он активно познает окружающий мир, поэтому заинтересуется новым необычным занятием. По желанию родителей можно начинать занятия раньше или позже, никаких ограничений при этом нет.

Педагоги рекомендуют стартовать обучение с простых игр, чтобы увлечь ребенка новой игрушкой. Сначала можно раскладывать фигурки по цвету, размеру или весу. При этом родителям нужно проговаривать или пропевать написанные склады, чтобы малыш запоминал их звучание.

После знакомства крохи с кубиками можно переходить к планомерному обучению. Детальная инструкция и таблицы представлены в отдельной методичке, но многим родителям она кажется слишком сложной и объемной. Поэтому приводим основные правила и техники занятий, которые помогут обучить ребенка читать:

  • родители складывают самые простые слова («мама», «папа», «кошка», «небо» и т.д.), одновременно проговаривая их и показывая на объект, чтобы ребенок понимал значение нового слова;
  • для повышения интереса малыша к занятиям используют меховых зверей – например, родитель составляет названия животных и произносит их, а затем просит малыша показать на соответствующую игрушку;
  • чтобы ребенок быстрее научился узнавать и читать склады, можно устроить веселые игры наперегонки – родитель называет какой-то склад, а кроха должен найти нужный кубик из 2-3 вариантов и как можно быстрее его принести;
  • после получения базовых навыков детки сами с удовольствием берутся за складывание новых слов, а мамам и папам при этом достаточно лишь направлять свое чадо и мягко исправлять ошибки.

Методика с кубиками Зайцева требует от родителей большого терпения и достаточного количества свободного времени. Чем чаще ребенок будет играть с новой «развивашкой», тем быстрее он выучиться читать, поэтому уроки желательно проводить ежедневно. Но не стоит переусердствовать и заставлять малыша заниматься через силу: 50-60 минут в день будет достаточно, при этом ребенок не переутомится и не потеряет интерес к кубикам.

Результаты достигнуты! Продолжаем занятия

Наконец ребенок научился читать! Но не торопитесь убирать разноцветные кубики в дальний ящик. Они еще не раз пригодятся: например, для развития речи и знакомства с грамматикой. К тому же, кроме слов, есть еще и предложения. Понимание их структуры предупреждает грамматические ошибки и совершенствует навыки чтения. Так, постепенно школьник перейдет на слоговое, а потом и словесное чтение, в котором столкнется уже с частями речи. Без понимания этого раздела языка невозможно правильно строить предложения, потому что каждая часть речи выполняет свою синтаксическую роль. Обычно в школе ограничиваются подчеркиваниями подлежащего и сказуемого, но Зайцев предлагает другой способ – более наглядный, который задействует зрительное восприятие.

Члены предложения можно выделять разными цветами:

  • подлежащее, которым чаще всего бывает существительным или местоимением, – красным;

  • сказуемое (в его роли обычно бывает глагол) – синим;

  • другие члены предложения – зеленым;

  • отрицательные частицы (не являются членами предложения) – черным.

Для эффективности здесь тоже используется принцип преемственности: начинайте с простых предложений, которые произносит школьник, и постепенно их разнообразьте. Это поможет ребенку быстрее запомнить части речи, понять их роль при синтаксическом анализе, отличать предложения от словосочетаний и грамотно составлять их.

Попробуйте обучение чтению по системе Н. А. Зайцева. При правильном подходе, сочетании альтернативной и традиционной систем недочетов можно избежать. Но для достижения успеха родителям сначала нужно изучить методическое пособие. Если ребенка не впечатлили кубики или он использует их только для строительства дворцов и башен, не настаивайте на обучении. Ведь главное в этой программе – игровая форма, отсутствие принуждения и добровольное желание детей.

Айкьюша и команда

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Что представляет собой методика обучения Зайцева?

Методист и педагог Николай Александрович Зайцев нам знаком, прежде всего, по кубикам для обучения чтению, названным в его честь. Про кубики Зайцева слышали почти все родители.

В комплект для обучения по методике Зайцева входят кубики (их порядка 60 штук) с крупно и четко написанными на них буквенными сочетаниями, таблицы с ними же. Это можно сделать самостоятельно. Платный комплект дополняется пособием для родителей и аудиоматериалами.

В идеале кубики должны быть наполнены материалами, дающими разное звучание – то есть когда ребенок берет кубик ручкой и трясет, он слышит шум, шуршание, бряцание… Также кубики должны быть разными по размеру (большие и маленькие), цветовому фону (в зависимости от того, гласная это или согласная буква) и даже на ощупь (железные и деревянные — в зависимости от твердости и мягкости знаков).

Таким образом, когда малыш играет с кубиками, он получает одновременно зрительные, слуховые и тактильные впечатления. И постепенно увязывает их с конкретными звуко -буквенными сочетаниями…

Так работает  методика обучения Зайцева!

Плюсы методики

Методика обучения Зайцева вполне заслуженно любима родителями и, конечно, самими малышами. Ведь это увлекательно и нисколько не сложно!

Ее плюсы (и отличительные особенности):

  • Обучение проводится в форме игры и никак иначе! Ребенок просто играет с кубиками и сначала слушает, а затем вместе с мамой пропевает написанные на них буквенные сочетания.
  • Эти буквенные сочетания называются склады. Именно склады учит ребенок, то есть сочетания «согласная буква-гласная буква». По мнению Зайцева, азбуки вредны – там рядом с одинокой буквой нарисована картинка, а как из этих букв и картинок должны сложиться слова – непонятно! (например, «М» — мышка, «А» — аист, а как потом из этих мышек и аистов получается МА-МА? )
  • Ребенок знакомится сразу со всем набором кубиков, а не поэтапно, как в других методиках, и фактически сам определяет свою скорость обучения чтению.  
  • Еще один нюанс – склады на кубиках и таблицах надо именно пропевать, а не проговаривать. И делать это максимально артистично и интересно для ребенка! Аудиоматериалы призваны помочь вам в этом, но при желании вспомогательные попевки-распевки можно придумать самостоятельно или найти в сети.

Еще один огромный плюс методики – основные пособия по ней, то есть кубики и таблицы, можно сделать самим (правда, следует подготовиться морально к временным затратам и финансовым, так как потратиться на подручные материалы все же придется!). Вы легко найдете в поисковиках ссылки на развертки со складами, которые надо распечатать и наклеить на кубики. Сами кубики можно смастерить из плотного картона, пакетов -тетрапаков или подобных вещей.

Как и когда заниматься по методике обучения Зайцева

Заниматься по методике обучения Николая Зайцева рекомендуют каждый день понемногу

Но важно при этом не заставлять ребенка и не добиваться всеми силами того, чтобы занятие продлилось,  скажем, положенные 20 минут

Даже если сегодня дитя не желает петь с вами склады и смотреть на таблицу, а желает строить из кубиков башню или возить их в грузовике, не расстраивайтесь и не считайте это время потраченным! Сегодня он познает мир именно так, а завтра ему будут интересны буквы на гранях кубиков.

Для деток постарше можно сочинить массу игр с кубиками Зайцева. Можно составлять из кубиков слова на заданную тему, можно назначить один кубик главным и подбирать ему соседей-друзей, можно придумывать слова с одинаковой буквой…

Методика обучения Зайцева универсальна в плане возраста.

Для полугодовалого малыша звучащие кубики будут сродни новым погремушкам, затем можно постепенно подключать распевание складов. Родители занимаются по этой методике и с годовалыми, и с двухлетними малышами.

Традиционные же группы по методике обучения Зайцева состоят из трех- четырехлеток. Но и начинающим школярам, испытывающим трудности с обучением, методика Зайцева тоже может помочь.

Если вы решили по методике Зайцева обучать своего ребенка именно чтению, психологи советуют браться за нее, когда ребенок уже разговаривает, и только в том случае, если он не имеет ярко выраженных логопедических проблем. А еще лучше – посоветуйтесь с педиатром или детским неврологом, которые наблюдают вашего малыша.

Надеемся, наши статьи о школе Монтессори, методиках раннего развития  Глена Домана и Зайцева будут полезны вам при выборе системы раннего развития для вашего ребенка. Поверьте – чем больше вы дадите любви и внимания своему ребенку, чем больше возможностей для развития предоставите ему, тем сильнее вас порадуют результаты уже в недалеком будущем!

——
Автор – Мама Пума, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Учим читать по Зайцеву. Мнения родителей

И, наконец, в конце — мнения родителей, осваивавших методику Зайцева.

  1. Мы учились по кубикам Зайцева. Купила комплект, склеила, собрала соседских детишек и начала заниматься два раза в неделю по 40 минут, естественно, все в игровой форме и без принуждений. У Зайцева сразу даются склады, и ребенку не приходится объяснять, как буквы складываются в слоги. Месяца три мы пели склады по таблице, но не читали, и мне уже казалось, что ничего не получится, как однажды на остановке сын спросил: «Мама, а почему в слове хлеб в конце буква Б, а не П?». Я долго и путано стала объяснять, а потом спрашиваю, откуда он знает, что так пишется. На что ребенок кивнул головой на магазинную вывеску и спокойно сказал, что «вон там прочитал». Было ему три года и десять месяцев. Постепенно зачитали и остальные детки. Занятия мы не прекращали, занимались два с половиной года до самой школы. В пять лет все читали бегло, но главным достижением для нас стала не техника чтения, а то, что дети полюбили читать. Мы, к счастью, не столкнулись с тем, что ребенок читать умеет, но не любит — ленится. Наоборот, приходится ограничивать, разрешаю читать не больше часа в день, чтобы зрение не испортил.
  2. Кубики Зайцева мы пережили. Занимались по ним в саду с трех лет. Результата, надо сказать, было мало. Потом мы ушли в логопедическую группу. И к концу года после занятий по старой классической программе мы начали читать.
  3. У нас кубики Зайцева не пошли: пробовала и в год, и в два, и вот недавно. Но у нас с этим вообще беда: никакие методы не идут. Буквы, правда, к двум выучили, а дальше… Пробовала по букварю Н. Жуковой заниматься, на компьютере печатать, буквы соединять. Не хочет, и все. Думаю, просто рано еще. Сын не улавливает смысла.
  4. Про кубики Зайцева много всякого слыхала. Например, что у детей потом проблемы в школе: читать они умеют, а слоги складывать — нет. А в школе ведь требуют это. Поделилась сомнениями с учительницей, которая по Зайцеву занимается у нас в саду. Она сказала, что будет учить делить на слоги дополнительно. Непонятно, правда, какой смысл в двух методах.
  5. Вычитала в книге Зайцева, что можно начинать учить читать с полутора лет. И даже приводятся успешные примеры. Только у нас ни в полтора, ни в два с половиной не пошло. А вообще, по общему мнению, кубики Зайцева для коллективных занятий. Так они более эффективны. Но я к ним вообще с опаской отношусь: читала, что потом в школе большие проблемы с расчленением слогов на звуки. Читать-то ребенок умеет, но механизм слогообразования для него недоступен. В принципе, какая разница, главное — читает, да только от нашей системы образования никуда не деться. Вот и выходит, что по традиционной методике надо учить, как звуки складываются в слова, а по Зайцеву ребенку потом, наоборот, придется их учиться разбивать. И так, и этак непросто.
  6. Я не использую методику Зайцева в чистом виде, только ее элементы. Мне нравится сама идея складового чтения (очень разумная) и все пособия (и кубики, и таблица). Но знание букв не усложняет, как говорит Зайцев, а упрощает чтение с помощью кубиков. У Зайцева не объясняется, как получаются склады, а я это обязательно объясняю. Можно сказать, например, что буковки ходят к друг другу в гости. Я сначала объясняю, как получаются склады (слоги) по букварю, на доске или по карточкам с буквами. А уже потом мы ищем и читаем эти склады на кубиках Зайцева и в таблице.
  7. Мы учимся по кубикам Зайцева с полутора лет, но не совсем регулярно, то день пропустим, а то и неделю. Дитю нравится, читает простые слова из одного-двух слогов: «мама», «папа», «сок», «сон», «дом» и т. д. Сложные слова из трех слогов и более читает по складам, но что это за слово, не может сказать, называет последние два кубика. Я стараюсь не бросать занятия и довести дело до конца.
  8. Старший научился читать в два с половиной года по кубикам Зайцева, но занималась с ним не я, а педагог в группе. Дома я просто рисовала склады, спрашивая, какое слово хочет прочитать Лева. В четыре года читали книжки. Сейчас Леве девять лет, читать любит, но без фанатизма. Не скажу, что он чем-то отличается от тех одноклассников, которые научились читать в семь лет. Но зато было ужасно приятно видеть удивленные лица, когда трехлетний малыш бойко читал все надписи, попадавшиеся у него на пути.

Поговорим о преимуществах

Метод хорошо зарекомендовал себя на практике. Среди его достоинств выделяют:

  • эффективность – даже занимаясь 15 минут в день, можно добиться результата;

  • беглость – пропевка складов помогает читать без запинок. Этому же способствует цветовая палитра написанных букв;

  • универсальность – подход не имеет привязки к возрасту. Дидактическое пособие для игры подойдет и шестимесячному младенцу, и первокласснику;

  • индивидуальность – вы сами можете выбрать темп занятий, который подходит вашему ребенку;

  • отличная тренировка памяти и слуха за счет разного звучания кубиков. У каждого из них свой тембр, громкость, высота;

  • всестороннее развитие – игры с предметами развивают моторику и тактильное восприятие;

  • смена видов деятельности – ребята работают с разными инструментами: кубиками, таблицами, карточками. Также к занятиям можно подключать любые игрушки;

  • отсутствие монотонности – при желании «уроки» можно проводить даже на улице;

  • безопасность для здоровья – крупные надписи не вызывают напряжения глазных мышц, а мягкие оттенки не раздражают глаза. Дети не сутулятся, потому что таблицы висят на нужной высоте;

  • развитие самостоятельности, склонности к самообразованию. Кругозор ребят, любящих читать, намного шире. Многие знания они получают самостоятельно из книг.

Еще один важный плюс: отсутствие необходимости складывать буквы в слоги исключает напряженность и эмоциональные расстройства, а игровая форма не вызывает перегрузок у ребенка.  

Подготовка к старту: что нужно для начала обучения

В методике отсутствуют специальные требования и условия. Многие родители пренебрегают таблицами, но это снижает эффективность обучения. Если вы решили использовать плакаты, обязательно развесьте их по стенам, чтобы обеспечить эффект присутствия. 

Лайфхак от опытных родителей: ребятам маленького роста будет легче дотягиваться до нужной строчки, если повесить таблицы по углам. Тогда их можно сложить вдвое.

 Для занятий вам также понадобятся:

  • навесная и магнитная доски с буквами,

  • все кубики из комплекта,

  • карточки с картинками, 

  • аудиодиск с попевками.

Обратите внимание: комната для занятий должно быть светлой, чтобы дети не напрягали зрение, и просторной, чтобы во время игр ничего не мешало. Ребенку желательно находиться на расстоянии полутора метров от таблицы, чтобы видеть все поле

Все дидактические материалы храните в одном месте. Под таблицами разместите полку или тумбочку, на которой будут кубики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: