Презентация на тему «использование подвижных и малоподвижных игр у детей с овз»

Презентация, доклад : подвижные игры. дети с овз.

Укрепление мышц

Мышцы нужно укреплять, это способствует нормализации тонуса. Быстрые движения несложно проделывать в игровом азарте, они полезны при миалгии, когда боль сопровождает гипертонус.

Игра «Запрет на одно движение», возраст от 6 до 14 лет

Дети становятся или присаживаются на кресло или пол, ставя руки на колени. Ведущий показывает различные движения, дети повторяют за ним. Упражнения должны быть простыми, чтобы их можно было делать быстро, и одновременно влиять на разные мышцы, чтобы они разминались. Заранее оговаривается одно движение, которое исполнять нельзя, вместо него нужно хлопать в ладоши. За ошибку начисляется штрафной балл, выигрывает тот, у кого ошибок меньше

Кроме хорошей физической разминки, развивается реакция и внимание

Игра «Внимательное упражнение»

Игра позволяет давать ребятам хорошую нагрузку на любых упражнениях. Ведущим должен быть взрослый, который делает упражнение, комментируя его, а дети повторяют. Одно условие — когда ведущий говорит «Я говорю» дети делают движение, когда просто говорит что нужно делать и делает движение без «я говорю», то это движение повторять не надо. Например, «я говорю руки вверх» — нужно повторить движение руками вверх, потом команда «руки вниз» — делать не надо. Кто собьется, выбывает из игры. Нужно, чтобы ведущий был внимательный, а также выбирают внимательного судью, также из взрослых, которые будут отводить в сторону проигравших детей. Те, кто проигрывает, не должны расстраиваться, так как игра проходит быстро и ее вскоре можно будет начать сначала.

Эстафета «Передай другому» для детей от 7 до 14 лет

Формируется две команды с количеством детей около 5 в каждой. Ребята выстраиваются шеренгами друг напротив друга. Выбранные капитаны с мячами в руках отходят на три метра в сторону, место их пребывания обозначается мелом, также линией обозначается место первого в шеренге игрока, который ближе к капитану. Капитан бросает мяч тому, кто спереди шеренги, сразу бросают мяч обратно, а игрок из шеренги, который принимал мяч, быстро занимает место на лавочке.

Капитан не имеет право двигаться с места — если он не поймал мяч (или же игрок из команды), игрок должен идти за мячом и становиться на место, таким образом команда теряет время. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на лавочке, причем последним садится капитан. Игра является частью эстафеты, она позволяет ребятам не только тренироваться, но и чувствовать себя, как здоровые дети, так как она заставляет быстро двигаться, а в движении мячом не так легко орудовать.

Командные игры позволяют детям общаться в непринужденной обстановке, соревновательность тренирует качества, которые нужны в реальной жизни. Игры, в которых нужно много двигаться, лучше проводить на улице, но желательно на газоне, так как возможны падения (не только детей с ДЦП, но и здоровых). Свежий воздух и солнце помогут детям становиться здоровее, также это улучшает настроение и побуждает желание жить полной жизнью, не замыкаясь на своих проблемах.

Подвижные игры для детей с нарушением слуха

Рассмотрим подвижные игры для глухих и слабослышащих детей.

«В зоопарке». Несколько малышей вместе с учителем становятся друг за другом, держась за плечи впереди стоящего участника, изображая поезд. Остальные дети становятся в начерченный круг или в обруч и как только поезд подъезжает к ним, изображают с помощью движений, жестов и мимики любого животного. Задача остальных малышей отгадать. В конце игры можно поощрить детей, лучше всего проявивших себя.

«Поймай белку». Среди игроков выбирают «охотника». Он должен догонять остальных участников – «белок», которые в свою очередь могут прятаться в домик, вставая на какое-нибудь деревянное возвышение (скамейку, пенек и т.д.). Если «охотник» поймал «белку», они меняются ролями.

«Удочка». Дети становятся круг. Ведущий берет скакалку и крутит ее так, чтобы она не касалась земли. Игроки должны подпрыгнуть, избегая прикосновения ног к скакалке, иначе выбывают из игры.

Методика организации и проведения занятий с детьми с ОВЗ

Развитие моторики рук

Подвижные игры для детей с ДЦП могут развивать моторику рук. Подобные тренировки помогают совершать точные движения, это помогает детям утвердить себя в жизни, так как умение управлять своими руками позволяет учится в школе, пользоваться компьютером и обучаться различным навыкам, которые смогут сделать жизнь ребят полнее.

Игра «Серый зайка моет лапки», от 3 до 7 лет.

Дети рассаживаются вокруг, в центре — ребенок, играющий зайчиком. Дети хором проговаривают:

Зайчик в гости любит ходить

Ушки, ротик будет мыть

Свои пушистые лапки

Вытрет чистой белой тряпкой

В гости сразу он поскачет

Молодец наш милый зайчик.

Ребенок, который играет роль зайчика, должен проделывать все, о чем говорят дети, зачитывая стих. Дети вокруг повторяют движения. Зайчик во время слов «в гости сразу он поскачет» выбирает любого ребенка из круга, таким образом передавая роль зайчика. Желательно, чтобы в центре круга побывали все детки, но если их много, то хотя бы пятеро.

Игра «Катим мяч с высокой горки» для возраста от 2 до 5 лет

Для игры нужна наклонная поверхность, по которой катится мяч — один ребенок спускает мяч с верхней точки, стараясь скатить так, чтобы ребенок, который снизу, не смог поймать

Это игра не требует подвижности, но развивает внимание, концентрацию, координацию, подвижность суставов рук. После определенного количества бросков нужно поменять местами

Можно играть с детьми на счет — кто меньше мячей пропустит.

Подвижные занятия

Подвижные игры для детей с ДЦП нужны не только для укрепления мышц, но и при поражении суставов. В целом суставы требуют улучшения кровообращения, а также суставам нужна сильная мышечная система, чтобы мускулы брали на себя часть нагрузки, соответственно, разгружая кости и их соединения между собой. Подвижный ребенок если не выздоравливает, то точно сразу становится здоровее, ведь возможность передвигаться — это здоровые не только органы и части тела, которые отвечают за передвижение, но и дыхательная, кровеносная система.

Игра «Чей стул»

Игра развивает внимание, реакцию, двигательную точность. Игроков должно быть на один больше, чем стульев

Стулья расставляем по кругу спинками внутрь. Игроки под музыку движутся вокруг стульев, как только музыка прекращается, игрок старается занять место на стуле. Проигравший будет стоять, не успев сесть, и выбывает. После этого нужно убрать один стул, и игроков опять становится на один больше, чем кресел. Таким образом, последние два игрока кружатся вокруг одного стула, и победитель будет один — кто успеет сесть по определенному сигналу.

Игра «Передай мяч»

Игроки делятся на две равных по количеству детей команды, выбирают капитана. Становятся в круг, мяч в руках капитана. Дети быстро стараются передать друг другу мяч по кругу, побеждает та команда, у которой мяч быстрее вернется к капитану. Вместо мяча может быть мягкая игрушка или другой безопасный предмет.

Игра «Кегли»

В игре развивается глазомер, рассчет мышечного усилия, точность целенаправленных движений. Нужно составить одинаковую фигуру из кеглей, кубиков, бытовых предметов (например, пустых жестяных банок). Фигуру нужно полностью разбить кегельным шаром либо обычным мячом за меньшее количество попыток. За каждую попытку начисляется балл, побеждает тот, кто наберет меньше баллов. Чтобы игру упростить, нужно уменьшить расстояние, которое должно быть от двух до четырех метров.

Конечно, проведение игр сильно зависит от состояния детей. Но в любую тренировку нужно включать элемент состязательности. Также можно детей водить в обычную игровую комнату, где ребенок будет стремиться к поведению обычных детей, которые преодолевают препятствия, играют с мячиками, спортивными снарядами. Не всегда можно полностью соответствовать каким-либо стандартам, но свое положение можно всегда улучшить, и улучшения можно проводить сколько хватит сил.

Детские игры во всех проявлениях -это способ познать окружающий мира, усвоить важные умения и навыки. Физическая и умственная активность направляет детскую энергию ребенка в полезное русло, развивает учебно-познавательную деятельность малышей. Ведь для каждой игры ребенку требуются совершенствовать определенные навыки. Развивающие игры способствуют развитию мелкой моторики рук, ловкости движений, тренируют реакцию. Развивающие игры для детей-инвалидов — отличная возможность для адаптации детей к окружающему миру.

Игры и упражнения на развитие внимания

Какие задачи можно решить через разные виды игр с особенными детками?

  • Физическое развитие происходит через подвижные, спортивные, коррекционно-оздоровительные игры. Широко рекомендуется применять упражнения с мячом, бег по силам малыша, гимнастика и т.п. Кроме непосредственно подвижных игр, обязательно нужно чередовать другие виды забав с физкультурой. В промежутках возьмите себе за привычку делать забавные движения с детками, разминая все части тела;
  • Речевое совершенствование возможно через абсолютно все виды забав, даже во время игры в мячик мы комментируем свои действия и общаемся, подталкивая ребенка отвечать нам и повторять за нами слова и выражения. Есть, конечно, специальные дидактические игры и упражнения, целенаправленно развивающие «говорение» малыша.

Также неоценимое значение в этом вопросе играет сюжетно-ролевая забава, а также театрализованные представления. Если вас интересует этот аспект развития ребенка, есть возможность принять участие в офлайн-вебинаре «Развитие речи детей с ОВЗ (формы, методы, техники)», оформить заявку можно на том же «УчМаге».

А пальчиковые и сенсорные забавы и упражнения просто незаменимы для тренировки мозговой деятельности в целом и речи в частности.

Развитие познавательного процесса осуществляется посредством дидактических, сенсорных забав, игры-эксперимента, игры-исследования, наблюдения. В этом направлении работают интерактивные упражнения. Стоит заметить, что речь идет не только лишь о компьютере как специальном устройстве для интерактивных игр.

Есть многофункциональные пособия, настольные игры и приспособления. Цель интерактивных игр – активное обучение, основанное на имеющемся опыте участников.

Социализация и развитие коммуникации происходит через коммуникативные игры, сюжетно-ролевые, игры-инсценировки, театрализованные и дидактические забавы. Хотя эти качества, так необходимые для жизни в обществе, можно натренировать во время любой совместной деятельности с малышом – поход в магазин, прогулка, работа по хозяйству и т.д.

Но нельзя недооценивать роль игр на коммуникацию, они исключительно необходимы для развития малыша.

Художественно-эстетическое развитие осуществляет музыкальная, театральная, художественно-прикладная деятельность, а также специальные дидактические упражнения, сюжетно-ролевые, фантазийные забавы.

Подвижные игры для детей с нарушением зрения

Рассмотрим подвижные игры для слепых и слабовидящих детей.

«Догонялки с колокольчиком». Любому из детишек дают колокольчик. Выбирается пара водящих, они должны догнать участника с колокольчиком, окружив его. В свою очередь, игрок может передать колокольчик любому другому участнику. Если водящие поймали игрока, то он выбывает и передаёт колокольчик другому ребенку или сам становится водящим. Вместо колокольчика можно использовать яркую шапку или колпак.

«Что в мешке?» В мешочек кладут несколько разных предметов (желательно заранее познакомить детишек с ними). Малыш должен на ощупь определить их, не подсматривая, в течение определенного времени (например, за 30 секунд). Победителем будет тот игрок, кто больше всех правильно назовет предметы.

«Рассмеши фигуру». Карапузы выполняют произвольные движения, по команде замирают в той или иной позе. Вода должен подойти к фигуре и рассмешить ее. Участникам нельзя улыбаться и менять позу. Выбывают те игроки, которые не смогут выполнить эти условия.

«Рыбная ловля». Двое малышей берутся за руки, они будут исполнять роль «невода» и ловить «рыбок» – остальных детей. При каждой пойманной «рыбке» «невод» увеличивается. Дети, которых поймали, берутся за руки с малышами из невода. Выигрывает последний не пойманный участник. При ловле «рыбок» нельзя «разрывать» «невод», нужно как можно крепче держаться за руки.

ВАЖНО! Внимательно наблюдайте за малышом во время игры, выявляя его потенциал. Способствуйте развитию новых возможностей крохи, используя совместные занятия, постепенно приучая его участвовать в них без вашей помощи

Советы по организации забав с особенными детками

  • Играя с малышами, взрослый должен проникнуться процессом наравне с детками, верить во все происходящее или хотя бы притворится. Принимайте любую импровизацию, не настаивайте на своих правилах игры;
  • Следите за своей речью, ведь вы являетесь образцом для подражания. Не допустимы речевые ошибки – ведь мы используем игру и как средство развития речи деток;
  • Помните, что малыши гораздо больше понимают, чем могут выразить словами. Следите за настроением, мимикой ребят, изучайте своего ребенка;
  • Создайте благоприятные условия для забав с малышами, не предлагайте поиграть вместе, если вы устали, раздражены, больны, в конце концов. Детки все это чувствуют и удовольствия не получит ни одна из сторон процесса;
  • Дайте ребенку право во время совместной забавы быть равным вам во всех отношениях, не перебирайте на себя главенствующую роль, подталкивайте детей к инициативе;
  • Задействуйте все органы чувств малыша: пусть рассматривает, слушает, трогает;
  • Ставьте реальные задачи индивидуально для конкретного ребенка, учитывайте его вкусы, интересы, симпатии.

Кстати, если тема вашего самообразования – организация какого-либо процесса в ДОУ или начальной школе, можно заочно пройти курсы повышения квалификации по теме: «ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса» и получить соответствующее свидетельство.

Упражнения для детей от рождения до года

Подвижные игры для детей с умственной отсталостью и ЗПР (задержкой психомоторного развития)

Рассмотрим подвижные игры для детей с нарушением интеллекта.

«Назови слово». Дети становятся в шеренгу. Учитель бросает каждому из них мяч и называет букву. Малыш должен поймать мяч, присесть, встать, назвав слово, начинающееся на эту букву и бросить мяч обратно учителю.

«Воробушки». С помощью считалки выбирают одного участника, который будет «котом». Его задача поймать «воробушков» – остальных игроков. «Воробушки» могут прятаться от «кота», становясь на бревно или на обозначенную мелом линию. Когда ведущий произносит фразу «полетели воробушки», участники должны спрыгнуть с «жердочки», «чирикая» и «махая крыльями», «кот» в это время начинает свою охоту.

ОСОБЕННОСТИ! К каждому ребенку с особенностями развития необходим индивидуальный подход. Следует учитывать не только сохраненные двигательные и интеллектуальные функции малыша, но и его темперамент, возраст и пол, а также волевые качества.

Вестибулярный аппарат

Игра «Пройти ворота» — для возраста от 5 до 14 лет

Четыре стула со спинками ставим по два в ряд спинками к середине. Образовать проход шириной полметра. Дети должны пройти этот своеобразный туннель, не задев спинки кресел — если это хорошо получается, можно попробовать с закрытыми (или завязанными) глазами. Побеждает тот, кто меньше всех заденет стулья

Игра учит быть осторожными, концентрировать внимание, а также запоминать препятствия в случае игры наощупь

Игра «По команде становись» — для возраста от 7 до 14 лет

Следующее упражнение на реакцию. Игра очень подвижна, она развивает равновесие, вестибулярный аппарат и тренирует мышцы ног и корпуса.

Дети выстраиваются перед взрослым, повернувшись лицом, можно полукругом, если детей много. Расстояние между ребятами должно быть около одного метра. Руководитель командует повернуться, покружиться, сделать шаг вперед, назад, в сторону, дети должны быстро изменять направление, переключаться с одного движения на другое. Сначала можно командовать медленно, постепенно ускоряясь. Кто ошибся — выбывает или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто выполняет команды с меньшим количеством ошибок.

Игра «Мини диско»

Если играть под занимательную музыку, можно организовать мини-дискотеку. Ведущий показывает движения, а дети просто их повторяет. Движения нужно подбирать в соответствии с возможностями ребят. Но можно составить программу даже для детей, находящихся на инвалидных колясках — движения могут включать упражнения руками, головой, повороты туловища.

«Летние подвижные игры для детей с ОВЗ»

Подвижные игры для детей младшего школьного возраста.

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа). Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч. По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга. Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами. Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие, разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы. По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места. Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».

Категория: активные игры с мячом. Развивает: глазомер, ловкость

Лови – бросай!..

По цели и характеру повторяет игру «Лови мяч». На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку: «Лови, бросай, Упасть не давай!..» Воспитатель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч. Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м. Воспитатель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Категория: активные игры с мячом. Развивает: глазомер, ловкость.

Удочка

Цель игры: развитие ловкости, координации движений. Из общего числа играющих, выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м. Водящий становится в центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам. После смены водящего игра начинается сначала.

Категория: игры на свежем воздухе и в помещении. Развивает: координацию движений, ловкость

Гуси-лебеди

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка). На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель. Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!» Гуси отвечают: — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну, летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой! — Ну, летите, злого волка берегитесь! После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Категория: игры на свежем воздухе и в помещении. Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать доклад

Знакомьтесь: мой друг «УчМаг»

Хотелось бы заметить, что заниматься и даже играть с особенными ребятами дошкольного возраста нужно, опираясь на разработки и знания специалистов.

Только лишь читая тематическую литературу, слушая выступления педагогов-методистов, ударяясь, короче говоря, в самообразование, мы, педагоги, а также родители, кому выпал жестокий удел – растить малыша с ограничениями здоровья, можем позволить себе надеяться достичь успеха в развитии и коррекции таких деток.

Так, сегодня «УчМаг» предлагает принять участие следующих офлайн-вебинарах (предложение и для педагогов и для родителей):

  • «Современные технологии развития навыков общения у детей с ОВЗ»;
  • «Реализация современных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС»;
  • «Современные технологии обучения детей с ОВЗ»;
  • «Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО)».

А что касается возможности самосовершенствоваться самостоятельно, то могу посоветовать компакт-диск для вашего рабочего компьютера с информацией на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС как средство социальной адаптации».

Здесь помимо видеоматериалов по лекциям педагогов-психологов, есть конспекты игр, занятий, а также примеры наглядно-дидактических материалов, – все это пригодится воспитателям и родителям для занятий с детьми, имеющими ОВЗ

Рекомендую обратить внимание на это пособие «Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-6 лет: программа, планирование, конспекты занятий»

Спортивные игры для инвалидов

Спортивные игры — прекрасно помогают в процессе реабилитации инвалидов любого возраста, способствуют тому, что ребенок живет насыщенной приятными и полезными событиями жизнью. В зависимости от двигательных возможностей можно подобрать игру, которая по силам. Это и настольные игры Бильярд-хоккей, Матрешки, Колльбутто и другие. Игра с мячами «бочча» очень полезна полезна при нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Давно прошли те времена, когда инвалиды вынуждены были жить отшельниками, лишенными радостей жизни. Современные технологии и медицинское оборудование позволяет не только разнообразить жизнь людей с ОВЗ, повысить их качество жизни но и значительно улучшить общее состояние здоровья.

Игры для детей с нарушениями слуха

Развивающие игрушки для детей инвалидов

Сегодня найти и подобрать игрушки для ребенка с ОВЗ не сложно. Ряд предприятий выпускает игры для инвалидов разного возраста.

Музыкальные игрушки, наборы с терапевтическими мячиками, игрушки со световыми и звуковыми эффектами предназначены для развития тактильного и зрительного восприятия. Такие игрушки входят в программу “Доступная среда”. При помощи взрослых ребенок осваивает новые игровые предметы, а затем играет с ними самостоятельно. Такие игры помогут ребенку развивать сенсорное восприятие, познакомят с формой и цветом предметов, научат определять причинно-следственные связи.

Что еще добавить?

Средний объем статьи не позволяет развернуться мысли. А слишком длинные тексты просто нечитабельны. Хотелось соединить практику и теорию, а получается, что я больше теоретик. Но описание игр вы сами можете найти в книгах и Интернете. Я, как педагог, считаю, что важны не только сценарии игр по ФГОС, но и рекомендации, как лучше и для чего их использовать.

Моя задача – мотивировать родителей особенных деток использовать игру как лучшее средство обучения, развития, коррекции, коммуникации, социализации.

Надеюсь, получилось. Жду ваших откликов, а также откликов ваших друзей из социальных сообществ и новых подписчиков.

Новости инвалидного спорта

15.09.2020Окружной этап соревнований по мини-футболу в рамках Спартакиады «Мир равных возможностей»15 сентября 2020 года на спортивной площадке по адресу: Ельнинская улица, дом 15, состоялся Окружной этап соревнований по мини-футболу в рамках Спартакиады «Мир равных возможностей».10.09.2020Окружной спортивный праздник среди людей с ограниченными возможностями здоровья10 cентября 2020 года в ЦСО «Фили-Давыдково» состоялся Окружной спортивный праздник среди людей с ограниченными возможностями здоровья.04.09.2020Детский спортивный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья4 cентября 2020 года в школе-интернате № 44 (КРОЦ) состоялся детский спортивный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья, посвящённый Дню города и началу нового учебного года.14.08.2020Соревнования по игре в жульбак среди людей с ограниченными возможностями здоровья14 августа 2020 года в ЦСО «Фили-Давыдково» прошли окружные соревнования по игре в жульбак среди людей с ограниченными возможностями здоровья.12.08.2020Окружные соревнования по дартс среди людей с ограниченными возможностями здоровья12 августа 2020 года в ЦСО «Фили-Давыдково» прошли окружные соревнования по дартс среди людей с ограниченными возможностями здоровья. Спортсмены соревновались в игре «набор очков» — игрок бросает 10 серий по 3 дротика — победитель определялся по наибольшему количеству очков.

Игровая педагогика, как одно из направлений педагогической науки, рассматривает игровую деятельность в качестве важнейшего пути включения детей в учебный процесс, обеспечения эмоционального и интеллектуального развития.

Особенно важную роль игровые формы и приемы играют в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С помощью игры можно успешно развивать, корректировать и улучшать важнейшие психические и личностные качества ребенка с инвалидностью, а также его физические и творческие способности. Кроме того, игры для детей-инвалидов удовлетворяют их потребность в общении, активных движениях, познании окружающего мира, способствуют творческому развитию и стремлению к самостоятельности. Играя в познавательные и развивающие игры, ребенок становится организованнее, учится ставить цель, планировать и добиваться результата. Эти умения впоследствии пригодятся детям в учебной и трудовой деятельности.

Для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в нашем каталоге представлены разнообразные игры для инвалидов, формирующие развивающую предметную среду — адаптированные игровые комплексы, игры для бытовой адаптации, игровые развивающие центры, игрушки и конструкторы, полезные как мальчикам, так и девочкам.

Большое значение в работе с «особыми» детьми отводится спортивным играм для инвалидов

С их помощью можно успешно развивать мелкую моторику, логику, внимание, память, быстроту реакции, учиться принимать решения и развивать навыки самоконтроля. В каталоге нашего магазина «Стар и Млад» представлены адаптированные спортивные игры, имеющие множество развивающих функций:

— Игра «Матрешка» — способствует улучшению моторики, координации движений и развитию глазомера. В игре используются забавные матрешки на роликах, которые нужно перемещать по игровому полю, стараясь попасть в определенные «цели». Победителем становится игрок, набравший больше очков.

— Игра «Шаффлборд» — также развивает глазомер, мелую моторику и координацию. По правилам игры, нужно небольшие диски закатить в результативную точку, находящуюся на расстоянии 1,7-2,0 м.

— Игра «Новус» или морской бильярд — аналогично предыдущим играм, также способствует развитию ловкости, моторики, глазомера и координации. Маленькие фишки нужно с помощью кия «загнать» в угловые лузы.

Достоинством спортивных игр для инвалидов является то, что их можно использовать как для индивидуальных, так и для групповых занятий, играть дома, в кругу семьи, а также интересно и весело провести время на детском празднике.

Товары для детей с ограниченными возможностями здоровья, представленные в нашем каталоге, можно приобрести организациям и частным лицам, сделав заказ на сайт магазина «Стар и Млад».

Все товары созданы из высококачественных материалов, разрешенных к использованию в детских учреждениях.

Развивающие игры для детей с с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В некоторых случаях ребенку с ОВЗ нужно создать особые условия для полноценных игр. Для этого используются специальное оборудование для помещений и индивидуальной адаптации. Купить товары для детей инвалидов можно на сайте https://www.starmlad.ru/ . Специальные приспособления и адаптированные игры помогут ребятам преодолеть скованность движений и погрузиться в увлекательный мир игр. Адаптированное под нужды ребенка игры и игровые комплексы отличная помощь для развития самых разных двигательных навыков. Ребенок получит гармоничное развитие, как и все обычные дети, а успех регулярных занятий будет выражаться в хорошем настроении и укреплении здоровья малыша.

Кинезиологические упражнения

Кинезиология изучает мышечное движения, кинезиологические упражнения заставляют двигаться под некоторым напряжением, благоприятно влияя на суставы. Занятия для детей с ДЦП такого типа благоприятно влияют на лечения болезней суставов, в частности помогают выздоравливать больным на полиартрит.

Игра «Гонки» для детей от 4 до 9 лет

В гонках могут принимать участие любые игрушки на колесах — например машинки, лошадки. К игрушке привязывается веревка, которую ребенок должен наматывать на палочку. При наматывании игрушка будет приближаться к детям. Выигрывает тот, чья машинка быстрее доедет. Дети должны быть поставлены в равные условия — игрушки должны быть на равных расстояниях и приблизительно одинаковые по весу и легкости хода. Чем больше игрушка, например лошадки на колесах, тем больше усилия нужно приложить в игре и тем больше будет эффект от таких игровых упражнений.

Игра «Коснись кулака» для детей от 6 до 14 лет

Эта пальчиковая игра разрабатывает суставы рук. Играть можно стоя, сидя или лежа. Одна рука сжимается в кулак и разворачивается внутренней стороной ко второй, которая упирается в этот кулак пальцами с открытой ладонью. Потом руки меняются местами — кулак разжимается, а ладонь сжимается в кулачек. Упражнение нужно проводить быстро на протяжении одной минуты. Если проводятся соревнования между несколькими ребятами, побеждает тот, кто сделает больше сжатий кулака за одну минуту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: