Подвижные игры на улице с ребёнком 3-5 лет

Подборка подвижных игр и упражнений со скакалкой на улице

Многие игры со скакалкой известны родителям еще из их детства. Чтобы обогатить игровой арсенал детей для домашнего использования, можно предложить как классические, так и современные подвижные игры со скакалкой и упражнения.

Подвижные игры

Рыбак и рыбки

В игре выбирается ведущий (рыбак), остальные игроки — рыбки. Участники становятся в полукруг. Ведущий располагается в центре перед игроками. Один конец скакалки находится в руке, другой свободно расположен на земле. Начинает раскручивать по кругу. Свободный конец должен пролетать под ногами участников. Им нужно успеть подпрыгнуть. Если скакалка касается ног, значит «рыбка» поймана, игрок должен выйти из круга. Играть до последнего участника.

Я знаю пять имен, овощей, фруктов, цветов

Можно использовать одну скакалку на всех либо у каждого своя. Правила игры в том, чтобы произнести одно слово из словесного ряда во время прыжка. Словарный игровой ряд: «Я знаю пять имен девочек, Кристина раз, Катя два, … . Я знаю пять цветов, астра раз, роза два…». Нужно сделать по 5 прыжков на каждую категорию объектов, не ошибившись в порядке слов. Если игрок делает ошибку, ход передается следующему.

Десяточки

Принимать участие в игре может любое количество участников. Игра состоит из десяти этапов. Каждый последующий этап сложнее предыдущего. Если скакалка задевает ногу или голову, это считается ошибкой. Сбившийся участник передает ход следующему. Повторять нужно с того места, на котором ошибся. Этапы игры:

  • десять раз прыгнуть на двух ногах вперед;
  • девять раз назад также;
  • восемь раз прыгнуть на одной ноге вперед;
  • семь назад также; — шесть раз вперед, на двух ногах, скрестив руки;
  • пять прыжков также, только назад;
  • четыре прыжка вперед, поочередно меняя ноги;
  • три прыжка также, только назад;
  • два прыжка со скрещенными руками вперед, на одной ноге;
  • один прыжок также, но назад.

Победит тот, кто без ошибок прошел все этапы.

Салки

Подобные игры на улице будут интересны не только школьникам, но и старшим дошкольникам, начиная с 5-6 лет. Нужно начертить большой квадрат, за границы выбегать нельзя. Скакалку завязать в круг. Ведущий надевает его как обруч, придется придерживать одной рукой. Так он должен догнать кого-нибудь из участников. Пойманный игрок становится в круг к ведущему. Теперь вдвоем пытаются догнать еще одного. И так до последнего участника.

Часы

Играть могут более трех человек, чем больше, тем интереснее. Два игрока становятся друг напротив друга. Тренажер натягивают между собой по уровню колен. Начинают покачивать его в такт словам «тик-так, тик-так». Оставшиеся игроки становятся в очередь. Первый участник становится возле скакалки. Перепрыгивает через нее один раз. Следующий — два раза, так до десяти. Если игрок сбивается со счета, то меняется местом с тем, кто крутит.

Упражнения — тренажеры

Кроме игры со скакалкой на улице полезны упражнения — тренажеры, которые можно проводить не только на улице, но и в домашних условиях. Упражнения помогут ловко обращаться со спортивным инструментом, чувствовать его, прыгать разными способами, развить гибкость. Начинать такие занятия полезно в дошкольном возрасте.

Перешагни препятствие

Скакалку сложить вдвое. Взять в руки перед собой. Перешагивать вперед и назад. Нужно следить за тем, чтобы ноги переставлялись попеременно. Повторить 6-7 раз.

Змейка

Упражнение можно выполнять, сидя на полу. В одну руку взять конец скакалки, другой положить на пол. Выводить волны, как будто ползет змея. Руки менять, повторять 6-8 раз.

Кто выше

Для выполнения действия прыгалку сложить. Задача в том, чтобы подкидывать ее и ловить. Когда ребенок научится, упражнение усложняется. Например, предмет подкинуть, потом
подпрыгнуть, поймать. Или повернуться вокруг своей оси.

Часики

Упражнение делать стоя. Ноги поставить врозь, руки поднять вверх с натянутой скакалкой. На счет раз наклониться вправо, два — выпрямиться, три — влево. Повторять 5-6 раз. Если ребенок умеет уже прыгать, тогда пусть делает такое упражнение. Для здоровья детям хватает 100 прыжков в день.

Важно! Одежда для упражнений должна быть удобной, обувь комфортной. Босиком прыгать не желательно

Начинать тренироваться могут дети с трех лет.

О пользе игр

Активные забавы для малышей должны быть подобраны таким образом, чтобы не просто занять детей, но и помочь им овладеть полезными навыками или же развить их, закрепить. В 3–4 года нужно предлагать такие варианты, которые способствуют координации движения, внимательности, логике, фантазии.

Кроме того, подобные забавы помогают улучшить ловкость, скорость реакции, умение приминать решение в зависимости от меняющихся обстоятельств. Командные игры учат малышей действовать сообща, договориться. Так, убегать от кошки в «Кошках-мышках» гораздо удобнее, если договориться, кто куда бежит. Конечно, получится это не сразу, дошкольникам пока сложно распределять роли между собой самостоятельно, чаще всего они стремятся выполнить четкие указания. Однако постепенно мысль о том, что можно «распределить обязанности» обязательно придет.

Активные игры – это не только веселый способ провести время, но и возможность улучшить навыки малышей, развить их внимание, логику, память, воображение, умение работать сообща. Именно поэтому им нужно уделять особое внимание, не считать пустой «беготней»

Задача родителя – подобрать такие варианты, которые не просто понравятся малышу, но и будут ему полезны.

Детские подвижные игры для детей в возрасте 3-4 лет:

«Тишина»

Дети хаотично разгуливают по помещению или определенному участку. Взрослый-ведущий произносит:

«Тишина, у пруда не колышется вода Не шумит камыш, засыпает малыш».

При последних словах, игроки укладываются на пол и делают вид, что спят. Ведущий проверяет, кто из детей «спит» крепко, а кто нет.

«Ровным кругом»

Ребята берутся за руки, гуляют по кругу и читают стих:

«Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг, стой на месте! Дружно вместе сделай, вот так!»

После произнесения этого стиха детишки стоят неподвижно и повторяют за ведущим по его команде – они должны попрыгать, покрутиться, наклоняться в разные стороны. Все это делается во время хождения по кругу с сохранением расстояния, и не заходя в круг.

«Не опаздывай»

Ведущий должен разложить на земле кубики. Дети стоят рядом. После сигнала ведущего, игроки разбегаются по помещению или улице, и бегут назад при словах ведущего: «Не опаздывай!».

Сначала дети могут вставать у любого кубика, затем – привыкать занимать только свое место. Потом ведущий может предложить игрокам подбегать к предметам в роли разных животных – как собачка, лошадка или кенгуру. Взрослый должен контролировать, чтобы дети разбегались как можно дальше от кубиков и не сталкивались, при этом старались подсказывать друг другу найти свое место.

«Где звенит колокольчик»

Дети должны находиться в комнате и не разбегаться. Ведущий дает команду отвернуться и не подсматривать. Затем другой взрослый, прячась и не показываясь, звенит колокольчиком. Дети поворачиваются и угадывают, откуда шел звук, и двигаются в ту сторону, потом идут к первому ведущему. Тем временем второй ведущий встает в другое место, и игра возобновляется. Детишки не должны знать, где прячется колокольчик. Второй ведущий сначала звенит тихо, затем все громче и громче.

«Наседка и цыплята»

Дети играют цыплят, а ведущий – наседку. Между деревьев натягивается веревка высотой примерно 45-55 см. На одной стороне, за веревкой находится «домик» наседки и цыплят, где они все вместе прячутся. Тут наседка-ведущий выползает из домика и проходит под веревкой, отправляясь на поиски еды. Через несколько секунд, нагулявшись, ведущий подзывает цыплят: «Ко-ко-ко», и тут цыплята тоже выходят из жилища, проходят через веревку и идут к наседке. Когда ведущий говорит: «Большая птица!», все цыплятки должны спрятаться и бежать в «домик»

Важно: ведущий должен кричать условный сигнал тогда, когда увидит, что все детишки пролезли под веревкой и чуть-чуть размялись

«Береги предмет»

Игроки должны встать в круг. Ведущий (не обязательно взрослый, можно играть и ребенку) встает в середину круга, другие дети стоят вокруг него с расставленными ногами, а руки держат за спиной. У каждого ребенка под ногами лежит мячик или кубик, который ведущий хочет забрать. Игроки всеми силами стараются спрятать свой предмет, приседая, прикрывая его руками и не давая ведущему дотрагиваться до него. Как только он уходит, игрок встает в свою первоначальную позу.

«Огуречик»

На одной стороне комнаты или уличной площадки стоит ведущий-ловец, на противоположной стороне – дети. Детишки вприпрыжку двумя ногами подбегают к ловцу, в то время как он произносит стишок:

«Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет».

После произнесения последней фразы игроки скачут в свою сторону, а ловец их ловит – кто не успел ускакать – выбывает из игры.

Другие полезные занятия

Есть и другие полезные занятия, способствующие физическому развитию ребенка.

Спорткомплекс. Когда Антошка был совсем крохой, он не был самым активным ребенком. Сейчас он другой – залезает куда только можно, прыгает отовсюду, бегает без остановки. Я считаю, что большую роль в этом сыграл спорткомплекс, который мы купили, когда Антошке был 1г2мес.

Карабкаясь по веревочной лестнице, вися на кольцах и трапеции, забираясь на труднодоступные части спорткомплекса, он, сам того не подозревая, развивается.

Я писала о нашем спорткомплексе

Не важно, металлический или деревянный, главное – он должен быть качественным (крепким, без зазубрин, прокручиваний перекладин). Для детей с 1 года до 5 лет спорткомплекс в идеале должен стоять в комнате, а не крепиться к стене или потолку

Бассейн. Если у вас есть дача, то бассейн – это то, что нужно обязательно приобрести для вашего малыша. Закаливание и веселые подвижные игры все лето вам обеспечены.

Когда Антошке исполнился 1 год, мы купили ему бассейн с надувным дном. В 2 года – уже обычный надувной большой бассейн. Летом большую часть дня он проводит в этом бассейне. Прыгает, бултыхает ногами, крутится, «плавает» с надувным кругом, брызгается, прыгает в бассейн с разбегу. Ну и конечно, просто играет – в те игры, о которых я писала в статье про игры в ванной.

Самокат, беговел, толокар. Все это, безусловно, не только весело и интересно, но и полезно для физического развития ребенка.

Фитбол. Заниматься на гимнастическом мяче мы начали месяцев с 4 или 5. Делали множество упражнений. После года Антошка больше всего любит на нем прыгать, стоя, сидя, держась за мои руки.

Массажная дорожка или коврик. Не обязательно проводить на нем специальные занятия. Достаточно расстелить коврик там, где чаще всего играет ребенок.

Бассейн с шариками. Мы не покупали, но с удовольствием купаемся в шариках, когда ходим в детские игровые центры.

Обруч. Он должен быть пластмассовым и небольшим. Научить ребенка крутить обруч – занятие, требующее терпения. Но его можно и просто катать и ловить, запрыгивать в него, бросать сквозь него мяч.

Ходьба на руках. Это и не игра совсем. Но очень полезное упражнение. Вы держите малыша за ноги, а он идет на руках. Антошка очень любит ходить так из одной комнаты в другую.

Зарядка. Существует целые комплексы упражнений для детей 1, 2, 3, 4 лет. На эту тему впору отдельную статью писать. Но моего сына, честно говоря, они совсем не заинтересовали.

Стихи с движениями. Вы рассказываете стихотворение, а ребенок совершает под него различные движения. Например, под стихотворение «Мишка косолапый». Заодно ребенок развивает речь, память и учит стихи.

Подвижными играми хорошо разбавлять спокойные и требующие сосредоточения занятия. Так ребенок переключится и отдохнет.

Подвижные игры для малышей в помещении

В домашних условиях или в небольшом зале лучше всего проводить игру для маленькой группы детей. Подвижные игры требуют места побегать или попрыгать, на то они так и называются. Однако когда собираются 3-5 деток, вполне приемлемо организовать им активное времяпрепровождение. И, главное, полезное, несмотря на свою простоту.

Игра «Лохматый пес»

Эта игра способствует формированию у дошколят выдержки и требует соблюдать простые правила. Она сюжетная и с простейшими действиями, поэтому понятна маленьким детям. А присутствие такого сюжетного персонажа как «лохматый пес» (от него малыши будут убегать) даже создает условия для преодоления неких детских страхов.

Игровая ситуация построена вокруг образа, по отношению к которому нужно быть смелым, но осторожным и внимательным. Задача ребенка состоит в том, что он должен идти навстречу опасности в виде «лохматого пса» и не убегать до определенного сигнала. По сути, игра учит детей справляться со своим волнением и дает первичные навыки контроля за своим поведением.

Ход игры. Начертить круг – дом для «лохматого пса» – и назначить на эту роль, желательно, ребенка постарше. В шаге-двух от этого круга обозначить линию (провести мелом или положить скакалку). В противоположной части комнаты придумать дом для детишек – безопасное место, где их не имеет возможности ловить пес (тоже обозначить черту или договориться сесть на диван и пр). Таким образом, между двумя линиями есть довольно просторное место для движения.

Итак, игрок, исполняющий главную роль, располагается в своем «домике» и ждет, когда к нему придут дети. Дошкольники, взявшись за руки, ходят в безопасном поле и постепенно подкрадываются к «лохматому псу». Тон и темп задает потешный стишок в исполнении взрослого:

Под эти рифмованные строки дети приближаются к линии рядом с домиком пса, протягивают руки и на последней строчке дотрагиваются до него. «Лохматый пес» сначала старается не шевелиться и дает себя погладить. Внезапно он вскакивает с возгласом «гав-гав». Малыши убегают, а пёсик бегает за ними и лает, пока они не спрячутся в свой импровизированный дом. Затем игра повторяется. После 2-3 раз роль «лохматого пса» можно доверить другому дошкольнику.

Данная игра не только развлекает детей. Она полезна для развития дошколят, поскольку нужно следовать правилам:

  • не прикасаться к «лохматому псу», пока не закончится стишок;
  • в роли пса нельзя шевелиться, пока его не коснуться дети;
  • бежать «домой» можно только после того, как пес залает.

Как правило, в этой игре дети переживают бурю эмоций, учатся выдержке и необходимости следовать правилам. Инструктировать дошкольников, как вести себя в данной игре, можно в произвольной, но главное, доходчивой форме. Возможно, придется пояснять раза два-три.

Игра «Голуби»

Для этой игры потребуется заблаговременно подготовить материал. А именно, набор небольших предметов разного цвета. В него могут войти флажки, пирамидки, песочные формочки, ленточки, мячики и другие красочные мелкие предметы. Все детали необходимо разложить в произвольном порядке по всей комнате.

Инструкция. Дети, давайте вы сейчас будете умными голубочками, которые слушают свою хозяйку и выполняют ее поручения. Хозяйка вас очень любит, вкусно кормит (тут стоит предложить детям тарелку с чем-либо вкусным – виноградом, вишней и пр, – чтобы дети взяли угощение). А теперь выполните мое поручение: «Летите, голубки, и принесите мне предмет синего/красного/желтого цвета».

Получив указание, дети разбегаются по комнате и находят предмет названного цвета. Хозяйка встречает возвращающихся голубков, каждого благодарит, обязательно отмечает соответствие предмета по цвету. Когда все выполнят задание, хозяйка отмечает самого быстрого участника и поддерживает похвалой последнего («старался найти самый красивый предмет», «размышлял, что больше всего порадует хозяйку»).

Данная игра оказывает всестороннюю пользу в развитии младших дошкольников

Они закрепляют восприятие цвета, тренируют произвольное внимание, приучаются организованно действовать в совместной деятельности, слышать команды, удерживать задачу

Как научить ребенка прыгать

Покупая тренажер — прыгалки, родители должны помочь ребенку освоить его. Чтобы научить детей прыгать, нужно следовать определенному алгоритму:

  1. Сначала стоит увлечь дошкольников игрой. Рассказать интересную историю про появление скакалки. Возможно, дошкольник сам захочет приобрести скакалку и выбрать в магазине понравившийся тренажер.
  2. Когда инструмент выбран, можно дать ребенку повозиться с ним. Потом показать на своем примере, как им пользоваться.
  3. Нужно научить крутить скакалку не всей рукой, а только кистью. Сначала одной, потом обеими руками.
  4. Научить перешагивать через скакалку. Затем, поднимаясь на носки, перекатываться через нее на пятки.
  5. Дальше правильно обучать прыжкам. Обязательно следить, чтобы ребенок опускался на пальцы, потом всей стопой. Колени полусогнуты.
  6. Прыгать нужно на коврике, твердый пол может навредить стопе. Слишком толстый ковер тоже не подойдет.

Малыш обязательно захочет прыгать сам, если освоит основные движения. Нужно постараться обучить в увлекательной игровой форме, чтобы не отбить желание. При обучении не торопить дошколенка, осваивать все движения постепенно.

Учимся прыгать

Прыжки – одно из любимых занятий моего сына. Он прыгает отовсюду – с дивана, комода, подоконника, спорткомплекса, стола – лишь бы внизу было мягко. А внизу либо кровать, либо мат с разложенными на нем подушками. Но все начиналось с обычных прыжков на кровати.

Педиатры говорят, что к двум годам ребенок должен уметь прыгать на месте. Я бы не была столь категорична – есть дети, которым в этом возрасте прыжки совсем не интересны, вот они и не умеют. Можно попробовать заинтересовать их играми, направленными на развитие умения прыгать.

Перепрыгни ручей. Постелите на полу два маленьких свернутых одеяла или коврика. Оставьте между ними небольшое расстояние – это ручей. Предложите малышу преодолеть это препятствие.

Прыжки через предметы. Прыгать можно через лежащие на полу обруч, веревочку, скакалку, любой плоский предмет. Прыгаем двумя ногами.

Острова. Постелите на полу коврики или приклейте скотчем листы бумаги – это острова. Задача ребенка – добраться до противоположной стороны комнаты, прыгая с островка на островок.

Придумайте интересный сюжет. Например, ребенок пытается добраться до любимой игрушки и спасти ее. Или пусть в конце пути его ждет маленькое лакомство.

Подпрыгни и дотронься. Привяжите шарик, небольшую игрушку или колокольчик так, чтобы ребенок мог дотронуться до него, подпрыгнув.

Батут. Сколько радости доставляет эта простая игра! Дома в качестве батута у нас выступает кровать. Можно прыгать под музыку, стихи, потешки.

Прыжки ноги врозь и ноги вместе. При помощи скотча наклейте на пол листы бумаги – примерно как в классиках. Там, где один лист – ребенок при прыжке ставит ноги вместе, где два – раздельно. Годовасики с такой задачей конечно не справятся. Эта игра для детишек постарше.

Прыжки на одной ноге. Ближе к трем года можно попробовать прыгать на одной ноге.

Советы родителям

Скакалка очень компактный тренажер, стоит недорого. Его можно взять на прогулку, в поездку, пикник. Легко развлечь ребенка, если родители заняты.
Начинать заниматься со скакалкой можно в среднем дошкольном возрасте, лет с четырех, когда малышом уже усвоены основные движения и достаточно развиты мышцы рук и ног.
Этот тренажер подходит не только девочкам, мальчики тоже могут играть. Но современные мальчишки предпочитают другие игры, считая прыжки через скакалку забавой девочек. Однако это не только игрушка, еще тренажер для мышц и сердца

Если объяснить важность этого предмета, полезно будет им пользоваться для физического развития мальчишек. Для них можно выбрать скакалки синего, зеленого цветов

А для девочек — поярче или разноцветную.
Обязательно нужно выбирать подходящую по длине скакалку. Для одного ребенка покороче, так, чтобы удобно было прыгать. Если прыгают одновременно несколько детей, длина веревочки должна быть больше.

Важно! Детям с заболеваниями позвоночника, суставов и сердца прыжки на скакалке запрещены. Они могут усугубить ситуацию

В то же время подвижные игры для детей необходимы, особенно на свежем воздухе. Со скакалкой можно придумать спокойные упражнения, так как играя с этим полезным тренажерем, ребенок укрепит свое здоровье.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ

«БЕГ ЗА МЯЧОМ»

(рис. 1). Как показано на рисунке, в зале в 5 м от стены белой тесь­мой выложена дуга, которая является стартовой линией. Позади нее слева и справа от центра зала размещаются две команды по 5—6 игроков в каждой. Игроки, выделенные для участия в бе­ге, становятся позади дуги, выдерживая интервал 1,5—2 м. Под баскетбольными щитами распола­гаются два ученика — А-1 и А-2, мяч в руках А-1. По сигналу учителя А-1 передает мяч А-2, катя его по полу. Игроки обеих команд бегут за мячом, стараясь первыми коснуться его и принести своей команде очко. Выигрывает команда, набравшая в ходе игры наибольшее число очков.

«ЗАЙЦЫ И КРОЛИКИ»

(рис. 2). Класс делится на две команды — «зайцев» и «кроликов», кото­рые строятся через одного (вперемежку) в ко­лонну по продольной оси зала лицом к учите­лю, ведущему игру. Слева и справа от команд на линиях А и В разложены различные пред­меты (кубики, мячи, кегли), которых по количе­ству вдвое меньше, чем участников игры. По заранее обусловленному сигналу участники обеих команд бегут к соответствующей линии и стараются первыми овладеть расположенными там предметами и принести команде 1 очко за каждый предмет. Побеждает команда, набрав­шая большее число очков.

«БЕГ ПРЕСЛЕДОВАНИЕМ»

(рис. 3). В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находя­щихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9—11 м от линии- В

По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, прини­мают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п

По сигналу «Марш!» обе команды одновременно начинают бег, причем каждый из бегунов коман­ды А старается догнать бегущего впереди сопер­ника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого осаленного иг­рока команда преследователей получает 1 очко. При проведении следующего забега команды меняются ролями.

«ВСТРЕЧНЫЙ БЕГ»

(рис. 4). Две команды, при­нимающие участие в этой игре, строятся в ко­лонны, занимая места за линиями старта А и В. Линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линий А и В. По сигналу первые номера команд одновременно принимают старт и бегут к финишной линии С. Бегун, финишировавший > первым, приносит своей команде 1 очко. После подсчета очков, полученных каждой командой, определяется команда-победительница.

«СКОРОСТНАЯ ЭСТАФЕТА»

(рис. 5). В эстафете участвуют три команды, построившиеся в ко­лонны по одному на линии старта С. По сигналу педагога первые номера бегут с максимальной скоростью к противоположной стене зала. Обог­нув первую стойку, они возвращаются назад и, обогнув вторую стойку, передают эстафету следующим участникам, а сами встают в конец своих команд. Вариант: девочки бегут по одному разу, мальчики — по два раза подряд.

Салки

Игра «Салки» предназначена для развития быстроты и ловкости.

Место проведения. Зал (площадка).

Описание игры. Определяется игровая зона (например, одна половина волейбольной площадки). Определяется водящий. По команде преподавателя водящий старается как можно быстрее догнать и задеть рукой (осалить) всех остальных игроков. Время засекает преподаватель. После того, как все игроки осалены, водящему сообщается его время (которое он запоминает) и назначается следующий водящий. Игра повторяется до тех пор, пока водящим не побывают все игроки. Выигрывает тот игрок, чье время наименьшее.

Правила.

  1. Осаленный игрок сразу покидает игровую площадку.
  2. Игрокам запрещается заступать за ограничительные линии игровой зоны. При заступе игрок считается осаленным и выходит из игры.

Методическое указание. В зависимости от конкретных задач занятия (развитие скоростной выносливости, развитие быстроты и т.д.) и количества занимающихся, для игры можно использовать различные по размеру игровые зоны, повторять игру несколько раз подряд. Кроме того, можно варьировать способ передвижения: бегом, приставным шагом, прыжками на одной ноге и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: