Общие понятия, разнообразие
Игровые технологии включают в себя совокупность игровых методов и приемов, с помощью которых решаются поставленные педагогические цели и задачи.
Игровые методы — это способы обучения и воспитания детей через игровую деятельность.
Игровые приемы — конкретные варианты использования тех или иных игровых методов. Приемы направлены на решение более узких образовательных задач.
Существует большое разнообразие игр для детей дошкольного возраста.
Наиболее распространенные виды детских игр:
- С предметами.
- Сюжетные.
- Настольные.
- Подвижные.
- Словесные.
Игры с предметами — представляют собой различные манипуляции с вещами. Особенного актуальны для детей раннего возраста.
В качестве предметов могут использоваться:
- разнообразные игрушки;
- спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи;
- вещи из разных искусственных материалов — из ткани, бумаги, резины, пластмассы;
- муляжи и макеты;
- природные материалы — береста, шишки, трава, листья.
Используются для:
- развития тактильных ощущений, наблюдательности и памяти;
- изучения свойств вещей;
- приобретения навыков группировки предметов;
- пополнения словарного запаса;
- обучения функциональному использованию вещей.
Пример
Игра «Угадай, что изменилось?» является одной из самых эффективных для отработки навыков определения пространственного расположения предметов
Развивает активное внимание, наблюдательность, память. Воспитывает усидчивость и терпение
Суть игры заключается в том, что воспитатель прячет один их установленных предметов или меняет вещи местами. Дети пытаются понять, какие произошли изменения.
Сюжетные игры — основаны на разыгрывании детьми различных сюжетов под руководством педагога.
В младших группах ДОУ используются простые формы сюжетных игр: «дочки-матери», «магазин на траве», «строительство замка». По мере взросления детей сюжетные игры усложняются и наполняются новыми смыслами.
Способствуют развитию:
- речи;
- коммуникативных и социальных навыков;
- творческого потенциала;
- когнитивных процессов;
- представлений об окружающем мире.
Пример
Игра «Больница» формирует представление о профессии врача, воспитывает доброту и отзывчивость, отрабатывает навыки социальных действий. Для воссоздания реальности используются муляжи медицинских инструментов, белые халаты и шапочки, вата и бинты.
Настольные игры — специально разработанные игры, в основе которых лежит манипуляция с ограниченным количеством предметов, размещенных на столе. Используются для детей разного возраста, начиная с 2-х лет.
Виды:
- настольно-печатные;
- домино;
- лото;
- мозаика;
- пазлы;
- шашки.
Применяются для:
- развития зрительного восприятия;
- закрепления навыков счета;
- тренировки памяти;
- формирования пространственных представлений;
- отработки навыков работы в команде.
Пример
Игра «Как избежать неприятностей?» представляет собой набор печатных карточек с картинками. На них изображены игровые задания, моделирующие разные жизненные ситуации. В ходе их решения дети приобретают навыки безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах.
Подвижные игры — целенаправленная физическая активность детей, осуществляемая в соответствии с установленными игровыми правилами.
Используются для:
- укрепления здоровья;
- отработки двигательных навыков;
- формирования ориентировки в пространстве;
- развития ловкости и внимания;
- воспитания взаимовыручки.
Примеры:
- «Кот и мыши».
- «Найди свой домик».
- «Ручеек».
- «Самолеты».
- «Рыбалка».
Словесные игры — виды игровой деятельности, где основным способом взаимодействия между участниками является речь.
Развивают:
- речевую активность;
- эрудицию;
- логику;
- коммуникативные навыки;
- ассоциативное мышление.
Пример
1. «Найди лишнее слово».
2. «Продолжи сказку».
3. «Открытый микрофон».
4. «Чем похожи?»
5. «Черный ящик» или «Угадай предмет по описанию».
Чем поможет ребус?
Занимаясь «дешифровкой» такой загадки, дошкольник, прежде всего, увлеченно играет. И это уже хорошо. Но при этом он, сам того не подозревая, развивает важные для себя сферы:
логическое и нестандартное мышление;
умение рассуждать;
находчивость;
сообразительность;
кругозор;
речь;
память;
внимание.
Существует множество видов ребусов – разной степени сложности, в зависимости от возраста малыша:
- с картинками, буквенными, цифровыми обозначениями, нотами (их лучше подписывать, поскольку не все дети знают ноты);
- из слов;
- математические;
- в виде сканвордов, где отгадку нужно вписать в клетки;
- головоломки, в которых требуется составить слово из первых букв или слогов изображенных на картинках предметов;
- зашифрованные загадки, пословицы, предложения, даже рассказы;
- ребусы, в которых слова надо заменять цифрами.
Ребусы для детей можно найти в различных детских журналах, сборниках, на специальных сайтах, посвященных развитию детей. Существуют также наборы карточек с готовыми задачками, пособия, содержащие картинки, буквы, знаки для самостоятельного составления ребусов. Множество таких загадок можно скачать в виде приложений к телефону, компьютеру или планшету.
Пособие для составления подобных головоломок можно сделать и самим, хотя это довольно трудоемкий процесс: придется изготовить множество карточек с изображениями предметов, буквенных, цифровых изображений, нот, знаков. Из таких карточек составлять ребусы смогут не только родители, но и сами дети, когда освоят основные правила.
Правила расшифровки ребуса
Заинтересовать ребенка отгадыванием таких задачек очень легко, нужно только объяснить, что за загадочными картинами зашифрованы слова, и отгадать их могут все, но необходимо знать определенные правила работы с ребусами.
А правила легкие:
Запятая всегда указывает на то, что буква будет лишней. Глядя на расположение запятой, можно быстро догадаться, где необходимо букву убрать
Число запятых также имеет важное значение. Одна запятая – убираем одну букву, и так далее.
Знак стрелочки или равенство применяют тогда, когда букву возможно изменить на равноценную. Например, если в ребусе стоит «О=В», значит буква О меняется на букву «В».
Все слова на иллюстрациях стоят в Им.п
(что такое именительный падеж ребенку 7 лет придется объяснить). Если рисунок перевернут – слово необходимо читать в противоположном порядке.
Бывает, что над картинками или под ними стоят цифры. В правилах разгадывания ребусов, цифра означает номер, под которым находится буква.
Например, если в ребусе стоит «О=В», значит буква О меняется на букву «В».
Все слова на иллюстрациях стоят в Им.п. (что такое именительный падеж ребенку 7 лет придется объяснить). Если рисунок перевернут – слово необходимо читать в противоположном порядке.
Бывает, что над картинками или под ними стоят цифры. В правилах разгадывания ребусов, цифра означает номер, под которым находится буква.
Буквы также могут стоять друг в друге, по соседству или друг на друге, как например, ребус для детей с буквами о, в: .
Тут необходимо брать предлоги, и образовывать слова.
Правил достаточное количество, их применяют и по отдельности, и в сочетании. Но во всех случаях, условия задания такие простые, что ребенку не очень сложно их запомнить и разгадать головоломку.
Является ли раннее развитие мозга у детей ключевым для их умственного созревания?
Rebuskids.ru — лучший генератор ребусов и загадок
Современный онлайн генератор сервисов привлекает своей мультиязычностью
Важно ознакомиться с правилами составления ребуса на русском, английском и французском языках. Для получения более точного результата используйте одно ключевое слово, чтобы программа могла подобрать оптимальное количество подсказок. Более того, сервис готов предоставлять несколько типов итогового результата слова
Более того, сервис готов предоставлять несколько типов итогового результата слова.
В базе данных использованы части тела, ноты, растения, животные, насекомые для объяснения задуманной композиции. Сервис использует специальный набор пиктограмм для обозначения слов. Исходник заменяется специальными графическими данными, а затем используются спецсимволы и замена букв. Также показаны стрелки, для обозначения месторасположение предмета.
- Открываем сайт https://rebuskids.ru/create-rebus.
- Введите слово и выберите язык.
- Затем кликните на кнопку «Создать».
Как разгадать ребус, в котором масса букв?
Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.
- Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
- При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
- Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
- Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
- Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
- Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
- Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
- Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
- Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».
Влияние занятий головоломками на развитие детей школьного возраста
Правила ребусов: как составлять и разгадывать
1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.
2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.
3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.
Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:
4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:
5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:
Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:
9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:
10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:
11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.
Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :
12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:
13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).
14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:
Так как не все знают ноты, приводим их названия:
Как их решать?
Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.
Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.
Как ребусы помогают развить логику и внимание
Решение ребусов требует от детей умения анализировать и сопоставлять информацию, выявлять закономерности и заключать логические выводы. Это помогает развивать их критическое мышление и умение решать проблемы.
Решение ребусов также требует от детей сосредоточенности и внимания. Они должны внимательно прочитать каждое условие задачи, рассмотреть все предоставленные изображения и символы, чтобы найти правильный ответ. Таким образом, ребусы помогают развивать внимательность и концентрацию.
Кроме того, ребусы предоставляют возможность для развития творческого мышления детей. Часто решение ребусов требует нетрадиционного подхода и возможности видеть скрытые смыслы и ассоциации. Это способствует развитию детского воображения и способности мыслить нестандартно.
Использование ребусов в обучении имеет множество преимуществ
Они не только помогают развивать логику и внимание, но и способствуют развитию речи, улучшают память и умение работать с информацией. Кроме того, решение ребусов является увлекательным и интересным для детей, что делает их обучение более эффективным и захватывающим
Откуда к нам пришли ребусы
Итак, что же такое ребусы, откуда они появились и чем они полезны? Об этом и пойдёт дальнейший разговор. Разгадыванием слов, зашифрованных в картинках, впервые стали увлекаться во Франции ещё в XVI веке. Разумеется, подобное развлечение было доступно всем, но занимались им по большей части представители аристократических фамилий, поскольку у них было больше свободного времени для подобных развлечений. Но и другие слои общества не упускали возможностей поразгадывать зашифрованные в картинках слова. Говорят, что этим занимались даже в не очень респектабельных питейных заведениях.
В нашей стране шифротексты появились значительно позже. Поголовное увлечение задачками, которые нужно разгадывать «при помощи вещей» (именно так вольно можно перевести слово rebus с латыни) началось только в конце XIX века. В это время в Российской Империи даже стали издавать специальный журнал, который так и назывался «Ребус».
Игры с ребусами для развития детского интеллекта
Игры с ребусами предлагают детям уникальную возможность развить важные навыки, которые пригодятся им в повседневной жизни
Разгадывая головоломки, дети тренируют свою память, внимание, мелкую моторику, а также учатся анализировать, рассуждать, искать решения проблем. Кроме того, ребусы развивают умение читать между строками и наблюдать за деталями, что способствует креативному мышлению и воображению
Одним из преимуществ игр с ребусами является их вариативность. Ребусы могут быть разного уровня сложности, подходящими для детей разных возрастов и способностей. Решение ребусов требует сочетания разных видов интеллектуальной деятельности, что позволяет развивать разные области мозга. Играя с ребусами, дети учатся ассоциировать, классифицировать, сравнивать и сопоставлять, развивая такие важные когнитивные навыки, как абстрактное, логическое и творческое мышление.
Таким образом, игры с ребусами являются не только увлекательным развлечением для детей, но и эффективным методом развития и тренировки их умственных способностей. Регулярные тренировки с ребусами помогают формировать у детей критическое мышление, логичность и аналитические навыки, что положительно сказывается на их учебе и общем интеллектуальном развитии.
Виды ребусов
Есть несколько видов:
- С картинками;
- Слова-ребусы;
- Арифметические.
Зачастую используют два первых вида ребусов, или сочетают их
Яркие рисунки увлекают малыша, интригуют внимание. Такие загадки, но разные по сложности задействуют в разном возрасте. Арифметические головоломки (числовые) используют только тогда, когда ребенок уже выучил правописание определенных слов, цифр, научился считать (их применяют с 4-5 лет)
Арифметические головоломки (числовые) используют только тогда, когда ребенок уже выучил правописание определенных слов, цифр, научился считать (их применяют с 4-5 лет).
Разгадать такие головоломки не сложно. Основой этого вида являются стандартные математические методы. Почти все цифры можно заменить звездочками, точками либо прочими знаками, что говорит о том, что не хватает какого-то элемента.
- Буквенный. Буквой заменяется некая цифра. Если в условии 1 буква повторяется несколько раз, то и загаданная цифра повторится столько же.
- Криптарифмы. Когда они отгадываются, то выходит некое слово/ выражение.
У некоторых таких ребусов есть несколько путей решения.
Буквенные и словесные головоломки часто применяют учителя по русскому языку. Такие ребусы учителя по русскому языку дают уже с третьего класса. Это прекрасный способ учиться русскому языку, ведь работает зрительная, образная и механическая память.
Влияет ли порядок рождения детей на уровень интеллекта?
Результаты исследований не подтверждают, что первенцы имеют какие-либо интеллектуальные преимущества перед своими братьями и сёстрами. В литературе существует множество спекуляций на тему ускорения или замедления интеллектуального и иного развития детей в зависимости от порядка их рождения.
Одни защищают тезис, что первенец живёт в более стимулирующей среде, ведь родители посвящают ему всё интеллектуальное, эмоциональное и социальное внимание, на что для младших детей не хватает времени и энергии. Точно так же правы и те, кто утверждает, что более активное развитие умственного потенциала следует ожидать у младших детей, которые растут в интеллектуально и социально более стимулирующих условиях, частью которых являются старший брат или сестра, дополнительно влияющие на развитие младшего ребёнка
Каждый ребёнок — особенный, уникальный и отличается от других детей, даже если у него сходные гены с братьями и сёстрами и он развивается в том же самом окружении.
Задание для ребенка: Софи и Плато дорисовывают геометрические фигуры, создавая из них разные интересные картинки. Помоги им и придумай как можно больше рисунков. Если у тебя окажется больше идей, чем пустых фигур на страницах книги, продолжи рисовать на отдельном листе бумаги.
Подобные задания раскрывают творческий потенциал и учат быть открытыми для новых неординарных идей. Любое осмысленное решение здесь является правильным, основное различие — в степени оригинальности. Главная цель — освободить воображение, научиться фантазировать и выдавать нестандартные идеи. Самыми ценными будут те решения, которые сочетают оригинальность замысла и рациональность исполнения.
Польза ребусов для развития ребенка
По мере увеличения сложности ребусов возрастает и их польза для развития детей. Регулярные занятия разгадыванием способствуют формированию важных навыков:
- Развитие логического мышления. Ребенку приходится анализировать элементы головоломки, устанавливать взаимосвязи и делать выводы.
- Улучшение зрительной памяти. Запоминая условные обозначения и символы, ребенок тренирует способность удерживать в памяти визуальную информацию.
- Расширение кругозора и словарного запаса. Знакомство с новыми понятиями и словами в процессе разгадывания обогащает знания ребенка.
Занимательные ребусы оказывают благотворное влияние на формирование интеллектуальных навыков. Они развивают творческое и нестандартное мышление, концентрацию внимания и усидчивость.
Для тех, кто хочет сэкономить время и усилия, интернет предлагает множество ресурсов, где можно скачать ребусы различной сложности и тематики. Разнообразие вариантов позволит подобрать подходящие задания как для самых маленьких детей, так и для опытных эрудитов.
1. Методы обучения дошкольников
1.1 Понятие о методах и приемах обучения
Метод (гр. — путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
38 стр., 18830 слов
Использование сюжетно-дидактических игр при обучении счету детей …
… показали эффективность сюжетно-дидактических игр и игровых приемов для практического применения в обучении счету. Новизна курсовой работы заключается в том, что можно использовать разработанный нами проект «Домик для … развитие дошкольника в целом. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей — развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому …
Метод обучения — способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Прием — часть метода, его конкретный элемент.
Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку их система.
В современной дидактике существуют разнообразные классификации методов обучения (см. Таблицу ).
Возрастным особенностям и возможностям дошкольников соответствует классификация, по которой методы подразделяются по источникам передачи и: характеру восприятия информации (Е. Я.Го-лант, С. И.Петровский).
Наглядные — наблюдение, демонстрация, использование ТСО ;
Словесные — объяснение, рассказ, чтение, беседа.
Практические и игровые — упражнение, игровые методы влементарные опыты, моделирование
Rebus1.com — поможет составить ребус
Сервис привлекает своей интернациональностью. Rebus1.com позволяет создавать уникальные ребусы, а в некторых случаях использовать готовые решения. Но главное преимущество — наличие русского языка. Рассмотрим как пользоваться генератором ребусов:
- Перейдите на сайт http://rebus1.com/.
- В специальную строку внесите слово, которое будет использовано для разгадывания. Можно использовать одно или несколько слов.
- Нажмите на клавишу «Создать ребус».
Программа генерирует изображение, а затем пользователь может скачать готовую картинку в цифровом формате. После загрузки, распечатайте файл и приступайте к игре!
Мы действительно используем только 10% своего умственного потенциала?
Думай
Это очень старый миф, который сопровождал наши познания о мозге более ста лет. Учёные пришли к выводу, что он не имеет никакой научной основы. На самом деле почти невозможно определить, насколько мы задействуем свой мозг. Существует современная методика, которая позволяет запечатлеть активность мозга в процессе его функционирования на снимках.
Исследования показывают, что мы всё время используем весь наш мозг — с большей или меньшей интенсивностью.
Мозговые центры, отвечающие за отдельные мыслительные операции, постоянно активны и соединены бесчисленным количеством связей.
Открыть в полном размере. Судоку для малышей. Выполняя такое задание, ребёнок учится размещать элементы по строго определённому правилу.
Что такое ребусы и как их разгадывать
Ребус – это своеобразная зашифрованная головоломка, в которой слово или фраза кодируются с помощью изображений, букв и знаков. Задача ребенка – разгадать спрятанное значение, опираясь на визуальные подсказки и логику.
Обычно в ребусе участвуют несколько основных элементов:
- картинки, изображающие предметы или действия;
- буквы, цифры и знаки;
- особые символы или условные обозначения.
Ключ к разгадке ребуса кроется в знании простых правил расшифровки:
- чтение происходит слева направо;
- перевернутые изображения означают противоположное значение;
- некоторые символы могут обозначать целые слова или звуки.
Например, ребус, состоящий из рисунка совы и буквы «К», будет означать слово «Сова». А изображение перевернутого яблока плюс буква «Н» зашифрует слово «Небо».
Для тех, кто уже начал изучать иностранный язык с ребенком, прекрасно подойдут ребусы на английском. Они помогут закрепить пройденную лексику, запомнить правописание слов и весело провести время, разгадывая забавные головоломки.
Как можно их использовать?
Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.
Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.
Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.
Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.
Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».
Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».
Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.
Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.
Решение сложных ребусов из нескольких составляющих
Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.
Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:
- сначала расшифровать значение рисунков;
- смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.
Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.
Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума
В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание
Как легко разгадать ребус с цифрами?
Довольно распространенными являются ребусы с несколькими картинками, под которыми располагаются цифры. Если часть указанных цифр зачеркнута, значит в словах, под которыми изображены цифры, нужно будет убрать буквы, согласно полученной цифровой инструкции.
Ребусы с дробью читаем, используя выражение, передающее действие деления. Так, если букву «з» поделить на «к», прочтем «з — на — к» и получим слово ЗНАК.
Часто на заданиях с ребусами можно увидеть несколько изображений вместе — букву, цифру, изображение. При разгадке таких логических задачек нужно просто смотреть на вещи и называть их своими именами, этот способ помогает быстро решать самые запутанные головоломки.
Алгоритм решения ребусов с цифрами
Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом — вторая, за ней — третья и первая.
Ответ: бриг
Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.
Ответ: конекакЛУабомба = Колумб
Довольно редко в ребусах используется действие буквы – бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».
Решаем ребусы с цифрами
Самый простой вариант использования цифр в ребусах – для замены части слова.
Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.
Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».
Узнать ответ. Ответ: Рот.
В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.
В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.
Узнать ответ. Ответ: БАНКА.
Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.
Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.
Узнать ответ. Ответ: Кролик.
Решение
Из букв слова «КРОКОДИЛ» мы собрали новое слово – КРОЛИК.
Задания на логику – отличный вариант совместных занятий с детьми. Ищите ключи к тайным шифрам в картинках, устраивайте соревнования на скорость между командами друзей. Разгадывайте интеллектуальные загадки и развивайте логику и мышление!
Что такое одаренность?
Одарённые дети — это дети не с особыми, а с дополнительными потребностями, иными словами, с потребностями в дополнительных стимулах. Высокоодарённые дети не всегда отличаются способностями во всех областях, не обязательно эмоционально зрелы, обладают высоким уровнем самоконтроля, самостоятельны, ответственны и пытаются подстраиваться под учителя. Убеждение, что одарённый ребёнок будет выделяться во всех отношениях, в корне неверно.
Одарённость зачастую рассматривают как часть интеллекта, как исключительные умственные способности, общие или специальные. Однако она включает в себя также личностные (социальные, мотивационные, эмоциональные) компоненты и творческие способности во множестве других областей.
Если одарённость всесторонняя, можно говорить об уникальности и даже гениальности.
Разные проявления одаренности
Что такое правила ребусов?
Удивительный мир ребусов подчинен ряду правил. Чтобы научиться понимать, что зашифровано в сочетании картинок и символов, нужна практика. Но сначала нужно освоить теорию, изучить приемы составления и узнать, как правильно их разгадывать.
Секреты разгадок головоломок:
в логическом задании загадывают одно слово, фразу или предложение, которые делят на несколько частей и зашифровывают в виде символов и изображений;
первое впечатление обманчиво, поэтому нужно обращать внимание на детали; важно учитывать расположение символов относительно друг друга; начинают разгадывать по направлению: с левой стороны на правую, или сверху вниз; если в задании изображена направляющая стрелка, значит, читать нужно в том направлении, которое она указывает; изображение картинки читается словом именительного падежа единственного числа; в задании может быть зашифрована пословица, цитата или загадка, в которой будут присутствовать все части речи; при составлении головоломки используют картинки, цифры, буквы, символы; в задании можно использовать неограниченное количество приемов; результатом разгадки логического задания должно стать осмысленное слово или группа слов. Виды ребусов:. Виды ребусов:
Виды ребусов:
Виды ребусов:
- литературные;
- музыкальные;
- математические;
- звуковые.
Какие ребусы существуют
Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Как же решать такие ребусы?