О курсах
Работа дефектолога предполагает высокую ответственность, так как от его профессионализма в основном зависит, сможет ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) успешно адаптироваться в социуме
Владение современными навыками, новейшими техниками и методиками очень важно для такого специалиста. Повысить уровень квалификации, обновить и модернизировать свой багаж знаний можно на курсах
Специальные программы помогут получить умения, требуемые сегодня для работы с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС. К выбору курса следует подходить взвешенно. Определитесь, какую сторону своей деятельности вы хотели бы усилить: обучение или воспитание. Можно сконцентрироваться на одном из направлений дефектологии:
- логопедии;
- сурдопедагогике;
- тифлопедагогике;
- олигофренопедагогике;
- ортопедагогике.
Длительность обучения на курсах повышения квалификации составляет не больше 250 часов. Большинство учебных заведений и организаций предоставляют возможность дефектологам заниматься дистанционно, корректируя график с учетом рабочего времени.
Повысить свой профессиональный уровень дефектолог может в любом специализированном заведении, которое имеет лицензию на проведение курсов. Перечислим в качестве примера несколько популярных:
- Единый центр дополнительного профессионального образования;
- РГППУ – Российский государственный профессионально-педагогический университет;
- Центр непрерывного образования и инноваций;
- НОУ ДПО «Институт новых технологий»;
- Инновационный образовательный центр «Мой университет»;
- ИДПК – Институт дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
После завершения обучения и успешной сдачи экзаменов слушатели получают удостоверение. Этот документ поможет дефектологу трудоустроиться в образовательное учреждение, получить более высокую должность или повысить свою профессиональную ценность в рамках частной практики.
Аттестация логопедов на категорию
Порядок прохождения аттестации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до логопедов. Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время. Но ему стоит поработать как минимум год, чтобы набрать необходимый опыт и материалы для портфолио.
Логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки. Также нужно взять в образовательной организации характеристику-представление, подписанное директором.
Дальше логопеду нужно заполнить портфолио — это правило работает для всех регионов. В большинстве регионов портфолио заполняется в электронном виде. Педагог загружает документы, подтверждающие результаты его работы, выставляет баллы самооценки и публикует портфолио в сети. Если в регионе нет интернет-портала, портфолио передают в письменном или электронном виде в департамент образования. Точную информацию нужно запрашивать у учредителя организации. Затем портфолио передают эксперту, он выставляет баллы и рекомендует или не рекомендует аттестационной комиссии присвоить кандидату категорию. Даже если логопед получил от эксперта низкий балл, он имеет право прийти на заседание аттестационной комиссии и выступить в свою защиту.
В некоторых регионах логопеду нужно провести открытое занятие или провести обзор своего кабинета или рабочего места.
Онлайн-курсы повышения квалификации дефектолога
Для практикующих специалистов, имеющих дефектологическое образование, наш учебный центр подготовил заочные программы по актуальным темам. В зависимости от объема часов они рассчитаны на срок от 1 до 5 месяцев:
- Неврологические методы диагностики и коррекции.
- Особенности коммуникации детей с ОВЗ.
- Восстановление сенсорных функций.
- Методы диагностики и коррекции девиантного поведения.
- Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
- Эрготерапия при поражениях головного мозга.
- Коррекционно-педагогическая работа с детьми с РАС, НОДА и другими заболеваниями.
- Эмоциональные проблемы в подростковом возрасте и др.
Подготовка дефектологов на курсах дополнительного образования
При дистанционном* обучении Слушатели сами выбирают удобный график освоения программы, ознакомления с лекционно-семинарскими материалами и работы с тестовыми заданиями. При необходимости образовательная организация может сократить сроки обучения за счет повышения интенсивности прохождения календарного графика программы. Слушатели получают доступ к мобильному приложению, поэтому учебные материалы, вебинары и тесты всегда будут под рукой. Заканчивается учеба на курсах получением диплома установленного образца, иногда дополнительного сертификата компетенций, а также сертификатов за просмотр онлайн-вебинаров.
Обучение дефектологии в АНО «НИИДПО» — это возможность получить не только диплом, но и реальные знания и практические навыки работы в сложной, но интересной сфере. Чтобы узнать о курсах больше, звоните 8 (800) 707-52-87 или оставляйте заявку в форме обратной связи.
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Преимущества дистанционных курсов
Vuz24 помогает поступить на удаленные курсы переподготовки в Московскую международную академию.
Преимущества обучения с нами:
- бесплатно консультируем и оформляем;
- помогаем с подачей документов и организовываем поступление за 2 дня;
- учим пользоваться электронной платформой и помогаем разобраться в личном кабинете;
- решаем технические и академические сложности на протяжении всего курса.
Во время обучения преподаватели будут давать много практики и поддерживать обратную связь.
Поступайте на перподготовку по логопедии в ММА. Срок обучения — 5 месяцев. Поступление без экзаменов. Курсы проходят полностью в онлайн-формате. Можете учиться без отрыва от семьи и работы в удобное для вас время.
Заинтересовались? Идет набор документов! Регистрируйте заявку, перезвоним сразу.
Топ очных курсов
Дефектологи могут повысить квалификацию на очных курсах, которые проводят кафедры или факультеты педагогических вузов, а также институты профильного дополнительного образования.
Предлагаем ознакомиться с несколькими востребованными среди дефектологов вариантами.
Учебное заведение | Название курса | Краткая характеристика | Длительность (в акад. часах) |
---|---|---|---|
Единый центр дополнительного профессионального образования (Москва) | «Дефектология» | Психологические нюансы воспитания ребенка с ОВЗ в семье. Специальное, инклюзивное и интегрированное образование: спектр актуальных проблем. Психологические особенности детей, страдающих умственной отсталостью и задержкой психического развития. Олигофренопедагогика: методики и техники процесса обучения и воспитания. | 144 |
Институт развития территориальных систем профессионально-педагогического образования при Российском государственном профессионально-педагогическом университете (Екатеринбург) | «Коррекционная работа воспитателя ДОО с детьми с ОВЗ» | Особенности специальной психологии и коррекционной педагогики в инклюзивном образовании. Коррекционно-логопедическая деятельность в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Сохраняющие здоровье технологии коррекции развития в ДОО. Виды психокоррекционной работы с дошкольниками. | 72 |
Центр непрерывного образования и инноваций (Санкт-Петербург) | «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОО» | Нормативно-правовая база работы педагога в сфере инклюзивного образования. Психолого-педагогическая основа процесса образования в ДОО согласно ФГОС. Актуальные подходы к педагогической поддержке воспитания ребенка в семье. Работа с детьми, которые страдают разными нарушениями физического здоровья и расстройствами психики. Применение личностно-ориентированных и интерактивных технологий в инклюзивном образовании. Разработка адаптированных базовых программ для ДОО. | 72 |
Московский педагогический государственный университет | «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС начального образования» | Реализация адаптированных программ общего образования в инклюзивном и интегрированном обучении. Решение профессиональных задач в работе со школьниками с ОВЗ, методы оказания им педагогической помощи. Организация развивающей среды в образовании и ее методическое обеспечение для результативного обучения и воспитания детей с разными ОВЗ. | 144 |
НОУ ДПО «Институт новых технологий» (Москва) | «Технологии использования набора «Пертра» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в дошкольном и начальном образовании» | Применение игрового набора «Пертра» для работы с детьми, у которых диагностированы синдром дефицита внимания и прочие ОВЗ. Способы решения проблемы с развитием визуального восприятия для обеспечения успешного обучения. Примеры использования материалов комплекта «Пертра» на занятиях, чтобы закрепить и на максимально продолжительное время сохранить приобретенные навыки, которые сформировались у ребенка в процессе коррекции. Упражнения, развивающие мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, пространственное и плоскостное ориентирование. Приемы, формирующие математические представления и навыки. | 36 |
Кто такой дефектолог
Дефектологом называют специалиста, который помогает детям с особенностями психофизического развития (ОПФР) адаптироваться в обществе. В дефектологии выделяют несколько направлений:
- логопедия – проблемы, связанные с развитием речи;
- сурдопедагогика и тифлопедагогика – проблемы со слухом или зрением;
- амблиология – помощь слепым и слабовидящим;
- олигофренопедагогика – задержки в развитии;
- ортопедагогика – проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
Специалисты владеют способами исправления проблем развития. Помогают адаптироваться и быть самостоятельными в социуме.
Кому подходит профессия
Проходить переподготовку на дефектологов могут люди с педагогическим и психолого-педагогическим образованием.
Поступайте, если:
- хотите сменить профессию на более востребованную;
- планируете стать совместителем, чтобы получать дополнительный доход;
- у вас мало времени на учебу, но есть желание развиваться.
Обучение в педагогичеком колледже или университете на момент поступления также позволяет проходить курсы.
ВАЖНО! Работать по профилю дефектологии можно только при наличии высшего профильного образования. Соискателю со средним специальным образованием и курсами переподготовки могут отказать в государственном учреждении
Навыки
За курс переподготовки научитесь:
- выявлять нарушения, ставить диагнозы;
- работать с детьми, у которых есть особенности психофизического развития;
- разрабатывать коррекционные и образовательные программы;
- консультировать, находить общий язык с родителями;
- заполнять профессиональную документацию.
После аттестации слушатель получает квалификацию в зависимости от направления, которое он изучал, например, педагог-дефектолог, учитель-логопед.
Диплом
Слушателям курсов вручают дипломы установленного образца. Диплом дает право заниматься новой профессиональной деятельностью. Работодатели не предвзяты к соискателям с дипломом об окончании курсов, проблем с трудоустройством обычно не возникает.
Место работы
Работать можно, как в государственных, так и в частных учреждениях:
- детские сады;
- общеобразовательные школы;
- школы-интернаты;
- детские развивающие центры;
- санатории;
- медицинские центры.
Можно хорошо устроиться в частные развивающие центры или центры помощи: там платно сможете оказывать услуги по собственным методикам и с работающими инструментами. Плюс в том, что можно контролировать поток подопечных и много работать с родителями, мотивация которых будет высокой.
Почему курсы переподготовки
Это альтернатива второму высшему образованию, удобный способ быстро и недорого освоить другую сферу деятельности и внести перемены в жизнь: устроиться на новую работу, повысить доход и заниматься любимым делом.
Курсы переподготовки по дефектологии на базе высшего образования
Если вы хотите выучиться на учителя-дефектолога с нуля, имея непрофильное высшее образование, необходимо пройти обучение по одной из программ объемом свыше 1 000 часов. Например, курс логопедии (1 340 часов) предполагает подробное ознакомление с технологиями коррекционно-педагогической работы и присвоение сразу двух квалификаций — учителя-логопеда и дошкольного педагога-дефектолога. Для обучения по программам с меньшим количеством часов необходимо иметь ВО психолого-педагогического или дефектологического профиля. Это программы:
- Технологии деятельности логопеда.
- Технологии логопедической диагностики.
- Сурдопедагогика, сурдопсихология, тифлопедагогика, тифлопсихология, олигофренопедагогика.
- Коррекция нарушений эмоционально-волевой и поведенческой сферы.
- Тьюторская помощь детям с ОВЗ.
- Технологии коррекционно-педагогической деятельности с детьми с РАС.
- Специальная детская клиническая психология и др.
Примеры программ
Выбирая программу повышения квалификации, стоит ориентироваться на те курсы, которые соответствуют профилю педагогической деятельности (инклюзивное образование детей с ОВЗ; коррекция недостатков развития учеников с заболеваниями разных нозологических групп – по слуху, зрению и т. д.) – именно они принесут больше всего пользы в работе. Если цель – расширить компетенции для занятий с более широкой аудиторией воспитанников, подумайте, каких навыков вам не хватает.
В качестве примера несколько направлений обучения:
- Особенности работы с детьми с ОВЗ разного типа (нарушения зрения и слуха, функционирования опорно-двигательного аппарата, проблемы интеллектуального или эмоционально-волевого развития), проводимой в условиях инклюзии и интеграции в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
- Методики исправления нарушений здоровья и сглаживания их последствий.
- Специфика деятельности тьютора, воспитателя, учителя-дефектолога, которые обучают детей с ОВЗ в учебных заведениях (от детского сада до вуза) и в домашних условиях.
- Векторы работы дефектолога: методика организации процесса образования, взаимодействие с родителями и так далее.
Название программы | Краткое содержание | Длительность (в часах) |
---|---|---|
Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | История развития и формирования спецобразования. Методология инклюзии в образовании и нюансы подготовки учителей, которые будут работать с детьми с ОВЗ. Современные педагогические технологии, применяемые дефектологами, исследование опыта российских и зарубежных специалистов. Психофизиология личности, диагностика отклонений от нормы. Особенности обучения учащихся, имеющих различные проблемы со здоровьем. Государственное регулирование инклюзии и интеграции в сфере образования. | 144 |
Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с РАС в условиях реализации ФГОС | Специфика развития познавательной деятельности у лиц с расстройствами аутистического спектра. Особенности психодиагностики при работе с таким ребенком. Приемы и техники, рекомендуемые для применения в образовательной сфере. Методы и принципы работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. | 144 |
Олигофренопедагогика в условиях реализации ФГОС | Психолого-педагогические характеристики детей, страдающих нарушениями интеллекта разной степени тяжести. Нюансы их обучения и воспитания. ФГОС образовательного процесса для учащихся с диагностированной задержкой психического и интеллектуального развития. | 144 |
Сурдопедагогика в условиях реализации ФГОС | План программы состоит из 3 модулей (психологические особенности детей, имеющих проблемы со слухом; современные эффективные методики работы с ними; законодательство, регулирующее образование детей, страдающих различными патологиями слуха). | 144 |
Оригинальные средства коррекции психического развития детей с ОВЗ | Оригинальные методики занятий по коррекции психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инновационных педагогических методов в инклюзивном и интегрированном образовании. Исследование психофизиологических основ и функциональных особенностей тактильных изданий. Перечень требований, выдвигаемых к их изготовлению. Практические аспекты использования оригинальных средств для коррекции развития психики детей с ОВЗ. | 144 |
Что учитывает комиссия при аттестации логопедов?
Комиссия учитывает такие параметры, как:
- Положительное освоение обучающимися образовательных программ;
- Выявленные у обучающихся способности к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- Личный вклад логопеда в повышение качества образования в учреждении, в котором он трудоустроен;
- Стабильное положительное освоение учащимися предложенных образовательных программ по результатам независимого мониторинга. Его могут проводить чиновники из местного департамента образования или областные выездные комиссии;
- Активное участие в мероприятиях методических объединений педагогических работников организации (нужен для аттестации на высшую категорию).
По каждому из критериев, кроме последнего, логопед должен предоставить документальные свидетельства, которые подтверждают его квалификацию. Это могут быть:
- Перечень проведенных мероприятий (школьных, внеклассных и прочих) и приказы к ним;
- Справки о различной внеурочной деятельности;
- Удостоверение о повышении квалификации, сертификаты пройденных семинаров, вебинаров и прочих информационных мероприятий;
- Диплом о профессиональной переподготовке;
- Справки об обучении в аспирантуре или магистратуре;
- Копии документов о поощрениях и благодарностях (почетные грамоты, ведомственные или государственные награды, приказы о поощрениях и персональных премиях);
- Копии документов о получении гранта на образовательные проекты;
- Документы о присвоении звания «Учитель года»;
- Копии авторских материалов и публикаций с собственными методическими разработками (публикации в СМИ, научная литература, монографии, автореферат и т.д.).
Сколько баллов нужно набрать логопеду, чтобы подтвердить категорию
Количество набранных баллов по итогам аттестации также может меняться в зависимости от региона к региону, но порядок может быть таким:
Первая категория | 22 балла и выше |
Первая категория для логопедов, работающих только с детьми с тяжелыми нарушениями | 20 баллов и выше |
Высшая категория | 27 баллов и выше |
Высшая категория для логопедов, которые работают с детьми с тяжелыми нарушениями | 25 баллов и выше |