Развиваем дошкольников с помощью игровых технологий

Методическая разработка «эмоциональное развитие старших дошкольников средствами художественной литературы»

Квесты в формировании инициативы дошкольников

Для поддержки инициативы у старших дошкольников – это разработка и организация квестов образовательного характера. Образовательные квесты проводятся в детском саду. Используются для этого помещения группы, музыкальные комнаты и другие подходящие помещения.

Чтобы создать маршрут квеста, нужно выбрать один из следующих вариантов:

  • создать маршрутный лист (не него вписывают все точки и места, где они находятся. Также здесь заносятся загадки или ребусы, которые нужно разгадать, чтобы понять место следующей точки);
  • схематические карты, изображающие маршрут;
  • участники могут получать информацию о том, куда им идти уже после выполнения задания на одной из остановок.

Часто организуются образовательные квесты линейного типа, в которых игроки идут в соответствии с указанным маршрутом от одной точки к другой до тех пор, пока не окажутся на конечной станции.

Квест всегда начинается в помещении группы. Дошкольники получают конкретную цель.

Например, детям говорят о том, что пришло сообщение от генерала В.И. Темного, которое содержит информацию о том, что он потерял очень важную вещь. Естественно, дети должны ее найти.

Затем педагог дает детям инструкцию к выполнению первого задания. Так начинается игровой процесс. Обычно первые задания несут интеллектуальную направленность. Дети разгадывают головоломки, складывают пазлы, режут картинки и т.п. Решая интеллектуальные задания, дошкольники развивают нестандартное мышление.

Затем ребята, сложив пазлы, получают фотографию, изображающую место, куда нужно двигаться дальше. Проходя квест, дошкольники выполняют различные задания.

Например, они участвуют в спортивных эстафетах. За участие они получают поощрительные подарки. Это могут быть значки и жетоны. Выполняя физические упражнения, дети стараются найти наиболее оптимальное решение задачи.

Оказавшись в музыкальном классе, дошкольники выполняют задание с музыкальным сопровождением.

Когда квест заканчивается, все задачи оказываются решенными. Дошкольники собирают множество подсказок, которые помогут им решить последнее задание.

Последующие задания необходимо постепенно усложнять, чтобы у детей возникала необходимость поиска решений самостоятельно. В таком случае дети начинают проявлять инициативу, высказывая свои предположения к выполнению заданий.

Использование квест-игр в образовании

Наиболее популярными сегодня являются квест-игры.

Квест – это слово, которое было заимствовано из английского языка. Оно означает то, что человек ищет что-либо. Например, это может быть предмет или какое-то приключение. Иногда квест переводится как рыцарский долг. Согласно мифологии и английской литературе изначально под понятием «квест» выражался один из методов построения сюжета.

Например, это могло быть путешествие героя произведения, которое сопровождалось различными трудностями, которые нужно было преодолевать.

Во время таких путешествий героям произведений встречались самые разнообразные трудности. По пути они встречали много самых разных персонажей. Одни персонажей оказывались хорошими помощниками. А другие – только мешали. Мотивом для выполнения квеста могла быть личная выгода или что-то еще.

Игры в виде квестов – это достаточно интересный инструмент, позволяющий воспитывать и развивать личность дошкольника. У ребенка формируется инициатива, как часть творческой личности. Также улучшается физическое здоровье, ребенок приобретает активную познавательную позицию. Это позволяет полностью реализовать требования Федерального стандарта дошкольного образования.

Квесты – это современные креативные игры, который обладают зажигательным характером. Дошкольники с удовольствием принимают в них участие.

Если рассматривать квест, как технологию игр, то обычно это своего рода путешествия, которые доступны детям дошкольного возраста.

Поддержка инициативности у дошкольников

Практика образования в дошкольный период содержит следующие методы поддержки инициативности: с помощью интересных сюжетов обыгрываются макеты различных пространств, используются игровые приемы и материалы для обыгрывания правил и культуры разыгрываемых действий. Часто дети играют по мотивам литературных произведений и мультиков.

Если рассматривать образовательное развивающее пространство как комплекс, состоящий прежде всего из игровой деятельности, которая, в свою очередь, является своеобразным, можно сказать, подходом, в котором общество рассматривается как единство культуры и социальности, связанной непосредственно с человеком, то можно сделать вывод, что первые базовые навыки дети приобретают именно благодаря игре. Все это необходимо для разностороннего развития всех видов деятельности у младшего поколения.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная форма образования способствует развитию мышления, способностей и воображения ребенка, дает элементарные практические умения, кроме того помогает детям обеспечить себя правильным представлением об окружающем мире и действительности.

Проектирование развивающего образовательного пространства для детей дошкольного возраста средствами современных игровых технологий эффективно, если реализовать следующие условия: использование образовательных квест-игр на развитие инициативности личности с постепенным усложнением заданий; применение игровых технологий и комплексное руководство игрой.

Применение игровых методов для укрепления здоровья

Укрепление здоровья воспитанников – приоритет в работе ДОУ. При организации всех видов деятельности воспитатель использует игровую форму. Это занятия-путешествия, сюжетно-игровые пятиминутки, спортивные и подвижные игры, динамические паузы, тропа здоровья, релаксация, досуги, соревнования, «День здоровья».

Физические упражнения и спортивные состязания и сами по себе достаточно привлекательны для дошкольников. Однако даже они нуждаются в обновлении игровой мотивации. Ребенок хочет не просто побегать наперегонки или выполнить зарядку. Ему гораздо интереснее принять условия воображаемой ситуации и действовать по ее законам.

Игровые технологии помогают разнообразить занятия на тропе здоровья. Детям можно раздать план-инструкцию, на которой отмечено, в какой последовательности они должны пройти короба с наполнителями, сколько раз обойти тропинку вокруг и пр. Выполнение подобных задач с наглядными инструкциями особенно привлекает старших дошкольников.

Ценность игровых технологий заключается в том, что в них рационально сочетается игровая и дидактическая задача

Чем разнообразнее и интереснее условия, тем дольше дошкольник удерживает внимание на выполнении задания и получает больше пользы для своего развития

Современные игровые технологии в ДОУ

Современные ИТ ориентируются на интересы детей XXI века, но при этом учитывают возраст ребенка и его психофизиологические особенности.

Завоевавшие популярность в последние годы в детских садах игровые технологии:

  1. «Квест» – ребенок учится решать задачи на основе выбора альтернативных вариантов. При этом используется определенный сюжет, в основе которого перемещение по карте, маршрутному листу, с помощью волшебного клубка или экрана.
  2. Палочки Д.Кюизинера – универсальный дидактический материал для развития математических способностей.
  3. Логические блоки Дьенеша помогают осваивать азы математики в игровой форме.
  4. Игропластика – йога и упражнения стретчинга, выполняющиеся в игровой сюжетной форме.
  5. SandArt – рисование песком на столах с подсветкой. Этот прием имеет широкий спектр возможностей: развитие творчества, эмоциональной сферы, моторики, познавательных процессов.

Современная организация игрового пространства непременно заинтересовывает дошкольников, повышает их активность и самостоятельность в действиях.

Познание окружающей природы через игру

Экологическое воспитание в ДОУ достигает своей цели, если оно происходит через игру. Используются сюжетно-ролевые игры, викторины, квесты, дидактические игры, маршруты Экологической тропы, игры с природным материалом.

Например, при проведении тематической викторины команды дошкольников закрепляют свои знания о природе. А путешествие по экологической тропе позволяет дать новую информацию с помощью хозяина тропы или повторить материал на знакомых станциях.

Дети очень любят играть с водой и песком, собирать листочки, шишки, семечки. Все это позволяет узнавать о свойствах, качествах и способах использования природного материала.

Игровые технологии для развития мышления

Одна из задач педагога в детском саду – подготовка ребенка к школе. Важнейшее из направлений – научить мыслить. В помощь педагоги выбирают технологии:

  • проектной деятельности;
  • исследовательской;
  • игровой;
  • ТРИЗ.

Для развития детей дошкольного возраста вполне подходит ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Используемые в ТРИЗ методы позволяют раскрепостить мышление, дать волю воображению и фантазии. Например, упражнение на функциональную аналогию. Ребенку предлагают слово «ветер». Необходимо назвать похожие предметы. Установка: «Подумай, какие действия выполняет ветер и назови подходящие в окружающем мире». Варианты: ветер – пылесос – вентилятор – дыхание.

Познавательно-исследовательская деятельность особенно заинтересовывает ребенка, если ему самому доверяют провести эксперимент. Дошкольники с огромным интересом взвешивают предметы и расставляют их по весу, смешивают краски так, чтобы получить новый цвет.

Игровые технологии, способствующие развитию речи

Использование игровых технологий в доу направлено также на развитие речи детей. Далеко не каждый ребенок самостоятельно или при побуждении взрослого готов что-то рассказывать, задавать вопросы. Иная ситуация складывается, если дошкольника вовлечь в игровой сюжет.

Игра становится мотиватором для общения со взрослыми и сверстниками. Это могут быть сюжетно-ролевые игры, словесные, дидактические, пальчиковые, подвижные, артикуляционные, кинезиологические игровые упражнения. Даже самый застенчивый и нерешительный ребенок с готовностью вступает в диалог, если ему предложить говорить от имени куклы-марионетки.

Эффективны дидактические игры, поскольку их обучающая цель прекрасно замаскирована игровыми условиями. К примеру, взрослый приглашает детей в «Путешествие в Сочиняйку» и начинает рассказывать истории про игрушки, «веселых человечков», зверушек, а дети продолжают. Цель: учить детей сочинять, импровизировать, разыгрывать диалоги, развивать речь. При затруднении взрослый задает наводящие вопросы.

Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ по направлениям развития дошкольников

Применение игровых технологий в ДОУ может быть ориентировано на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения. По каждому направлению развития применение игровых технологий сопряжено с рядом особенностей. Рассмотрим их:

  1. При применении игровых технологий, ориентированных на социально-коммуникативное развитие дошкольников, технология включает в свой состав игровые тренинги, сюжетно-ролевые игры и театрализованные игровые постановки. Такие игры позволяют активизировать коммуникативные навыки дошкольников и сформировать у них командный дух и чувство ответственности при совместной деятельности.
  2. Использование игровых технологий в качестве средства познавательного развития дошкольников происходит посредством применения дидактических игр, которые ориентированы на формирование у детей знаний и навыков. Игры носят обучающий характер, активизируют работу памяти и восприятия. Кроме того, в данном направлении применения, любой игровой технологии добавляется проблемный компонент т.е. игра направлена на решение той или иной проблемы, нахождение способов решения, поставленной задачи.
  3. В качестве средства речевого развития, игровые технологии применяются по следующим направлениям: развитие мелкой моторики, упражнения на развитие артикуляционного аппарата, постановка речевого дыхания и голоса при произношении. Существует широкий спектр игр, ориентированных на развитие речевых навыков дошкольников.
  4. Физическое развитие реализуется в ходе использования подвижных игр, а также включения разнообразных игровых действий в гимнастику, утреннюю зарядку и иные режимные моменты.
  5. Художественно-эстетическое развитие, реализуемое посредством применения игровых технологий, опирается на принципы организации в ДОУ вариативной деятельности и предметно-развивающего пространства. Художественно-эстетическое развитие может быть реализовано как в ходе специальных игр, направленных на освоение разных видов художественного творчества, так и в ходе сюжетно-ролевых игр, способствующих воспитанию эстетического вкуса воспитанников, театрализованных постановок и могут быть включены в музыкальные занятия.

Под игровой технологией понимаем

Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля или сказки).

Целью игровой технологии является формирование основы мотивации, которая в полной мере способна сформировать навыки и умения деятельности, исходя из условий дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи:

  1. Стремиться к высокому мотивационному уровню и достигнуть его, формирование у ребенка осознанного понимания необходимости в получении знаний и умений на базе собственной активности ребенка.
  2. Подбор средств, направленных на активизацию деятельности детей. и способствующих достижению высоких результатов.
  3. Укрепление эмоциональной связи ребенка с воспитателем.

Какие игровые технологии востребованы в ДОУ

Игровые технологии – способ обучения с элементами игры, способствующий самореализации и раскрытию творческого потенциала воспитанников. Это метод обучения и воспитания, который полностью соотносится с возможностями дошкольного возраста.

Цель игровых технологий состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок успешно постигает новые знания, формирует навыки, осваивает общественные функции, характерные социуму, и соответствующие нормы поведения.

В детском саду чаще всего практикуют дидактические игры, ребусы, кроссворды, виртуальные экскурсии, ТРИЗ, квесты и другие интересные приемы. Игровые технологии готовят базис для новой ведущей деятельности – учебной, которая необходима будущему первокласснику.

Классические подходы в организации деятельности детей

Спектр игровых технологий в дошкольном учреждении вариативен для разных возрастных групп. Игровые приемы используются во всех режимных моментах, как наиболее действенный метод активизации воспитанников.

Например, чтобы научить малышей умываться, педагог использует игрушку-зайку и потешку «Зайка серый умывается». Дети заинтересованы, стараются повторить слова и действия, постепенно овладевают навыком умывания.

Приглашая детей средней группы на занятие по изобразительному творчеству, педагог непременно использует игровую мотивацию. Например, за одним столиком дошкольники лепят «бублики для куклы Маши», за другим – «морковку и капусту для зайчика» и пр. Или вся группа создает «Бабушкин дворик», получив следующую задачу: «У бабушки в деревне живут разные животные. Однажды она проснулась, а они все спрятались. Давайте поможем их найти. Слепим их из пластилина».

Воспитанников старшей группы вовлекают в интегрированное занятие «Путешествие в лес» или поход по «Экологической тропе», где на каждой остановке-станции дети получают доступный их пониманию объем информации.

Активно используется сюжетно-ролевая игра. Например, «Дорога и транспорт» помогает закрепить правила дорожного движения. «Супермаркет», «Поликлиника», «Корабль» дают представление детям о профессиях, развивают коммуникацию.

Инновационные игровые приемы

Современная действительность диктует новые формы игровых технологий. Они должны соответствовать новым веяниям общественного развития и должны быть интересны детям. Педагогу необходимо найти баланс между желанием ребенка и пользой для его развития. Поэтому в детском саду используют инновационные игровые приемы с использованием ИКТ.

Например, дети с удовольствием рисуют на световых столах, проявляя творческое воображение.  Дошкольники создают образы на песке. Стол подсвечивается снизу, что дает необычный эффект. Ребенок воодушевляется, когда получает задание, адресованное лично ему: «Создай букет цветов для мамы», «Изобрази наряд принцессы», «Можешь нарисовать свою любимую машинку?».

Интерактивные столы можно применять в работе с детьми от 3–4 лет. Управление сенсорное, нажимом на экран, что вполне по силам малышам. Большая рабочая поверхность помогает использовать стол не только на индивидуальных занятиях, но и групповых. В программном обеспечении интерактивного стола заложены развивающие игры, счет, рисование, сортировка по группам и т.д. Такое разнообразие деятельности развивает у детей познавательные процессы, моторику, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу.

Проблемные ситуации во время игры

Очень важно при необходимости помогать детям решать проблемы при организации игры. Согласно Н.В

Ивановой, нужно создать такую проблемную ситуацию в игре, чтобы дети встали перед интересной им задачей и пожелали решить ее самостоятельно. Всегда при достижении той или иной цели дошкольники сталкиваются с трудными ситуациями

Согласно Н.В. Ивановой, нужно создать такую проблемную ситуацию в игре, чтобы дети встали перед интересной им задачей и пожелали решить ее самостоятельно. Всегда при достижении той или иной цели дошкольники сталкиваются с трудными ситуациями.

Если эти затруднения находятся в зоне ближайшего развития, дошкольники способны их решить самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослого.

Чтобы научиться преодолевать такие трудные моменты, дошкольник должен обладать хорошо развитой познавательной активностью. Если дети не способны проявить инициативность в этом вопросе, то они не научатся находить решения проблемных ситуаций. В таком случае педагог будет вынужден облегчать поставленные задачи и находить выход из возникших ситуаций вместе с детьми.

Чтобы создать проблемную ситуацию, воспитатель изменяет игровой материал и усложняет его. Также ситуация может быть обозначена словесно во время общения с дошкольниками. Воспитатель старается вызвать у ребят эмоциональную вовлеченность, желание самостоятельно найти решение проблемы.

Но бывают случаи, которые описывает А.Б. Теплова. Педагоги не осознают, насколько просты и естественны те проблемные ситуации, которые они предлагают для решения детям. Поэтому они считают, что дети уже научились мыслить самостоятельно

Важно все время анализировать игровые ситуации, и обращать внимание на применение этого подхода на всех возрастных этапах развития личности

Нужно учитывать, что разные проблемные ситуации оказывают разное влияние на инициативу дошкольников.

Некоторые ситуации побуждают детей применять в игре новые знания о мироустройстве. Другие ситуации побуждают решать возникающие задачи более трудными методами. Также бывают проблемные ситуации, которые помогают развивать способность к целеполаганию и планированию для достижения поставленных целей. Еще один вид проблемных ситуаций – это те, что формируют самостоятельность в подготовке и трансформации игровых условий.

Таким образом, необходимо постоянно усложнять проблемные ситуации. В этом случае игра не перестает быть интересной, и дети с радостью принимают в ней участие

Важно следить за тем, чтобы проблемные ситуации были достаточно сложными и интересными, чтобы дети были побуждены максимально проявить свою инициативность и самостоятельность

Согласно П.В

Смирновой, важно создать такую проблемную ситуацию, которая бы ставила перед детьми интересные для них игровые задачи, такие, какие они способны решить самостоятельно

Роль игровых технологий в образовательном процессе ДОУ

Определение 1

Игровые технологии – это совокупность разнообразных приемов и форм обучения, в основу которых положен игровой процесс.

Игровые технологии хороши тем, что они, являясь развлекательной формой деятельности, при грамотном руководстве становятся средством обучения, способом развития творчества, терапевтическим средством и способом социального становления и развития подрастающего поколения.

Рисунок 1. Игровые технологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Игровые технологии находят активное применение в образовательном процессе в ДОУ, на всех его этапах. В каждой возрастной группе применяются разнообразные варианты игр, ориентированные на решение задач, присущих данной возрастной группе и общее развитие детей.

Игровые технологии применяются в образовательном процессе в ДОУ по следующим направлениям:

  1. Изучение новой темы учебного занятия, знакомство с новым содержанием материала, новой деятельностью.
  2. На отдельном этапе учебного занятия в качестве заполнения его содержания увлекательной деятельностью, с целью повышения мотивации к познанию и развитию.
  3. В качестве части образовательной программы или воспитательного процесса.

Значение игровых технологий, применяемых на любом этапе обучения, в любой деятельности, на разных этапах учебного занятия, сводится к следующему:

  1. Активизация работы дошкольников;
  2. Развитие познавательной заинтересованности;
  3. Активное воздействие на эмоциональную сферу воспитанников и формирование эмоционального отклика на тот или иной вид деятельности;
  4. Развитие творческого потенциала личности;
  5. Концентрация временных ресурсов, отводимых на реализацию каждого отдельного занятия, посредством наличия правил игр и четкой формулировки ее условий;
  6. Вариация стратегии и тактики игровых действий, посредством постановки разных игровых задач, их усложнения и упрощения по мере усвоения учебного материала, развития творческих направлений деятельности.

Игровые технологии охватывают конкретную сферу образовательного процесса, часть образовательной деятельности, объединенную общим содержанием, сюжетной линией, персонажами. Игровые действия выступают в форме упражнений, направленных на формирование знаний и навыков деятельности, носящих общий развивающий характер.

Рисунок 2. Отличие игровой технологии от игры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Современные игровые технологии в ДОУ

Современные игровые технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.

Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Игровые технологии в ДОУ позволяют воспитателю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.

Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Важной особенностью современных игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Необходимо также создать абсолютно новую форму методик для преподавателей, ориентированную на независимый и самостоятельный выбор игр среди дошкольников и обеспечивающую свободное выражение эмоций и чувств, а также раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка

Необходимо также создать абсолютно новую форму методик для преподавателей, ориентированную на независимый и самостоятельный выбор игр среди дошкольников и обеспечивающую свободное выражение эмоций и чувств, а также раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка.

Основные модели проекта направлены на поддержание здоровья обучающихся. Для этого необходимо направить все возможные факторы на удовлетворение потребностей и интересов детей.

Развитие крупной и мелкой моторики рук, участия и победы в различных соревнованиях и мероприятиях, психическое и физическое здоровье каждого из детей, самосовершенствование и самопознание, совершенствование уже имеющихся навыков – все это обеспечит среда.

Это игровое обучающее пространство будет ориентировано на различия в возрасте, активности, открытости, самостоятельности. Также существенны отличия пола.

Для обеспечения самостоятельности, детям даже предоставляется возможность выбора помещения, а также самого вида деятельности.

Получается, что ребенок, с участием взрослых, обустраивает пространство вокруг себя, это не только доставляет удовольствие дошкольнику, но и развивает его во всех пониманиях. Этот вид деятельности построен на индивидуальных особенностях каждого ребенка, при том он сам становится субъектом образования.

Публикация «Консультация „Деятельностно-игровой подход в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Темочки

— игротерапевтическую – преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

— диагностическую – раскрываются скрытые таланты, выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

— функция коррекции – внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

— межнациональной коммуникации – усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

— социализации – включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития;

— релаксационная функция – снижается излишнее напряжение;

— компенсаторная функция – дает человеку то, что ему не хватает.

Большинству игр присущи 4 главные черты:

— свободная развивающая деятельность по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности;

— творческий импровизационный характер;

— эмоциональная приподнятость деятельности;

— наличие прямых или косвенных правил.

Игру, как метод обучения, передачи опыта старшего поколения младшим люди использовали с древних времен. игра – форма организации детской жизни цементирует весь образовательный процесс в детском саду, так как именно в игре ребенок «расправляет крылья» своих способностей и делает первый шаг к жизненному успеху.

Выделяются 3 класса игр:

— игры, возникающие по инициативе детей

— игры, возникающие по инициативе взрослого

— игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса.

Научить игре можно лишь играя. Педагог – играющий партнер. Без помощи взрослого игра не возникает. Взрослый дает игрушки, создает условия, помогает наладить взаимодействие и взаимоотношения в игре.

Понятие игровые педагогические технологии включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, стимулирующих детей к познавательной деятельности. Реализация игровых приемов в различных формах НОД происходит по таким основным направлениям:

— дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи

— познавательная деятельность подчиняется правилам игры, учебный наглядный материал используется в качестве средств, вводится элемент соревнования, который приводит дидактическую задачу в игровую. Место и роль игровых технологий в образовательном процессе, сочетание элементов игры и обучения. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности и 5 направлениям развития ребенка: физические (двигательные, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

1. Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие.

2. Познавательные, воспитательные, развивающие.

3. Репродуктивные, продуктивные, творческие.

4. Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

Типы игр: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные.

Идея игрового пространства

Центральной идеей пространства является воплощение в жизнь выше обговорённую модель игрового образовательного пространства, которое создаст перспективу для самовыражения и самопознания каждого ребенка дошкольного возраста и улучшит систему образования до современных тенденций, что, действительно, необходимо.

Безусловно, данная форма образования повысит среди детей интерес к обучению, а также обеспечит ускоренное развитие базовых навыков, необходимых на дальнейших жизненных этапах. Все свои потребности ребенок может реализовать в процессе игры, это еще раз доказывает эффективность этой методики.

Поэтому, данный процесс, действительно, направлен на повышение качества знаний среди детей, усилению стремления и понимания важности обучения. Игровой процесс обеспечивает возможность выбора наиболее подходящего вида деятельности каждому ребенку индивидуально

Для детей дошкольного возраста это наиболее подходящая форма обучения, ведь все здесь построено не на теоретических знаниях, а на практике, что делает обучение для ребенка более интересным и необычным, также это ребенку некую самостоятельность и свободу выбора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: