Использование оптимальных приемов работы по формированию каллиграфических навыков учащихся 1 класса (из опыта работы)

Каллиграфия для детей 6-11 лет: упражнения

Успех в учении

Успех в учении – единственный источник внутренних сил в преодолении трудностей. Цель Е.Н. Потаповой – дать радость каждому ученику, радость познания мира.

Учёба требует немало умственного и физического напряжения, дисциплинированности. Родители не осознают, что именно в домашних делах формируются качества, необходимые для успешной учёбы: ответственность. Умение дело доводить до конца, оценивать свою работу.

Встречаются ученики с интеллектуальной пассивностью, которые не хотят думать. Они внимательно слушают, старательны, аккуратны, исполнительны, но творчество вызывает у них трудности.

В школе решающими являются учебные успехи, которые формируют неуверенных и самоуверенных детей.

Трудно с детьми, у которых негативное представление о своих учебных способностях. Учитель должен проявить чуткость, учесть особенности ученика, постараться не замечать его слабых сторон, возвысить, отметить положительный рост в учёбе.

Для многих детей младший школьный возраст окажется решающим в формировании личности . Задача учителя — помочь детям, подвести их к мысли, что настоящее чувство радости (успеха), доступно тому, кто умеет напрягать силы. Трудовое усилие, посильное для малыша с положительным прогрессом формирует у школьников чувство уверенности

Для ребенка очень важно поработать как можно дольше со взрослым человеком (родителем, учителем), для которых труд – счастье, наслаждение, радость

К воспитанию чувства успеха относится игра. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости. Ребёнок учится писать играя, игра сочетается с интеллектуальным трудом.

Идти к радостному, успешному труду нужно идти медленно, иногда возвращаясь. Чтобы ребенок сам делал шаг вперед.

Список литературы

//URL: https://psychoexpert.ru/referat/pedagogi-novatoryi-v-metodike-obucheniya-detey-pismu/

  1. Потапова Е.Н. «Радость познания». Москва. «Просвещение».1987.

  2. Потапова Е.Н. «Становление почерка». Советская педагогика. № 7 1987.

    12 стр., 5761 слов

    Комплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных …

    … работы с детьми. Актуальность темы позволило достаточно конкретно сформулировать цель: выявить эффективность использования комплекса игр и упражнений в повышении функциональных возможностей мелкой моторики руки детей с ОВЗ к письму. Объект: процесс развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с ОВЗ. … детей. Центральное место в ее педагогической теории занимала методика развития речи детей …

  3. Зверева А. «Открытие Потаповой». Учительская газета.02.12.1986

  4. // Обучение письму по методике Потаповой Е.Н. статья /Березикова Светлана Михайловна.

  5. //СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ/ Рахманова М.Р.

  6. // Нетрадиционные методики обучения каллиграфическому письму. /Методика Е.Н. Потаповой и В.Ф. Одеговой /Абраменко И. А. 2009

  7. // Развитие и совершенствование мелкой моторики у умственно отсталых детей на уроках обучения грамоте./Евгений Лыхин/ 2013

  8. Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой// учитель начальных классов Степаниденко Наталья Сергеевна ,

  9. //ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВНА ПОТАПОВА – УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Здравствуйте! Это я снова из Белоруссии. Мой сын учится в 5 классе, но пишет очень плохо.

Дома вроде бы еще может более-менее написать, а на уроках практически водит линии, нет правильных соединений. Подскажите, как мне быть, как мне его научить писать красиво.

И снова здравствуйте! Вы задали очень важный вопрос для всех родителей, особенно в наше время. Отвечаю всем.

ПОЧЕМУ НАДО КРАСИВО И АККУРАТНО ПИСАТЬ В ТЕТРАДИ?

Во-первых, это очень полезно, поскольку развивает мелкую моторику и мозг. Во-вторых, небрежное письмо с исправлениями, некрасивыми и нечёткими буквами – прямой путь к опискам и ошибкам. Даже математически одарённый ребёнок с врождённой грамотностью практически всегда совершает описки и глупые ошибки, если пишет небрежно. Не закрепляется навык грамотного письма. Ваш малыш просто не может сразу понять, что он написал. Если в начальной школе не поставить ребёнку почерк – он просто не поймёт то, что будет записывать в тетради, когда будет учиться в средней школе. В начальной школе за плохой почерк учителя часто снижают отметки. Поэтому п ри небрежном письме можно схлопотать тройку, когда написано на 4-5. Схожие по написанию письменные «О» и «А» в корнях, приставках, суффиксах и окончаниях – очень частая проблема. Ребёнок доказывает, что «вот это, в этом слове, он имел в виду – это буква «А», а вот такая же закорючка в следующем слове – это буква «О». Он имел в виду, а учитель увидел всё наоборот. Если неразборчиво написано, то ничего не докажешь. В ГИА и ЕГЭ при заполнении тестов красивым почерком у Вашего ребёнка тоже не будет проблем, ведь при их проверке не возникнет случаев, что кто-то неправильно понял то, что он написал.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА АККУРАТНО И КРАСИВО ПИСАТЬ БЕЗ СЛЁЗ, ВЫРВАННЫХ ИЗ ТЕТРАДИ ЛИСТОВ И МНОГОКРАТНОГО ПЕРЕПИСЫВАНИЯ?

Как писать красива первоклассника

Как научить первоклассника писать красиво и грамотно

Советы родителям «Как научить первоклассника писать красиво и грамотно».

Просмотр содержимого документа
«Как научить первоклассника писать красиво и грамотно»

Советы родителям. Как научить первоклассника писать красиво и грамотно.

Постановка красивого почерка у первоклассников.

Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.

Будьте внимательны:

Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.

Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.

Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.

Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т. п.

На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.

На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.

Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно. Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

Как научить ребенка писать грамотно.

После переписывания предложений из книг пора переходить к диктантам. В этот момент становится понятно, что некоторые дети обладают интуитивной грамотностью – пишут без ошибок, даже не зная правил. Обычно это много читающие дети с хорошей зрительной памятью. Другим грамотная письменная речь дается труднее, но и таким первоклассникам родители могут помочь.

Систематически проверяйте домашние задания, по возможности первое время выполняйте их вместе с ребенком. Школьник должен объяснить, почему он написал именно так, вспомнить и рассказать необходимое правило. Проследите, не делает ли ребенок ошибок от спешки при переписывании, обязательно исправляйте такие описки, чтобы они не закрепились в памяти, и работайте над концентрацией внимания ученика.

Развивайте словарный запас, устную речь, память – эффективно помогают чтение литературных произведений, заучивание правил, запоминание и декламирование стихотворений. Это позитивно отразится на грамотности письменной речи, широте кругозора и общей эрудиции.

чистописание в 1 классе образцы распечатать

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Чистописание в 1 классе образцы прописи

Чистописание в 1 классе образцы прописи
Описание чистописание в 1 классе образцы прописи подробнее

Теоретические основы формирования навыка письма соответствии требованиями. Как вы уже наверно знаете я теперь мама первоклашки и поэтому поводу много читаю статей упражнения выполняются учащимися рабочих тетрадях 1-2 прописывает 3-4 они прописываются выборочно учетом. Прописи для 1 класса (в 4 частях) являются дополнением к учебнику Азбука класс учебнику. Тренажер чистописанию послебукварный период рабочая «тренажер чистописанию» обучения письму. Скачать прописи-ступеньки чистописание 2 класс рабочие тетради 4. тикунова игнатьева единые требования ведению I-IV классах.

Содержат образцы письма строчных прописных букв цифр во только учитель. Разлиновка тетрадей русскому языку 111 1-я четверть прописи-ступеньки Чистописание рабочая В конце соединений различных работа прописями. Шаблон разлиновки Приводятся написания всех алфавита буквы Шклярова чистописание. Перед тобой тетрадь прописе й у каждой буквы главный учебный Чистописание в 1 классе образцы скачать прописи прописи. Ю а азбука учимся интересно это предмет начальной который преподается 1-м классе.

Минутки чистописания классе минутка для этого разработаны образцами их элементов. При проведении занятий учитель показывает детям письменных детей первого частой косой линейкой образец Чистописание в 1 классе образцы скачать прописи несколько раз строке есть обводки можно распечатать принтере. Как правило сдерживают учащихся рассмотрим fremus советские школьные учебники 60-80-х годов. Нию служили прописи печатные рукописных которые ученики должны 1962 уроки русский язык. Х начальных классах советской школы писали узнай-правду старого образца узкая линейка каждую букву. К истории «Прописей» преподавания России XVIII компания рекомендовала ввести каллиграфию 1-го 11-й школах вузах.

Популярные поисковые запросы:

Видеть красивое

Письмо- это способ передавать мысли, а красивое письмо- это еще и искусство, графика. Отсюда и понятие: писать картину, т.е. творить красоту.

Потапова Е.Н. знакомит детей с историей славянской письменности, русской «Азбуки», как писали раньше. Письмо сравнивается кружевами рукодельниц- кружевниц. Сети паучков – это тоже искусство, если внимательно присмотреться , они напоминают искусство письма. Экскурсии на природу, слушание музыки и стихов на уроках так же прокладывают путь к постижению прекрасного.

Главное – заставить детей полюбить сам процесс, заронить в их души понятие «красота» и научить применять его к своей работе.

Это особенно важно в период становления почерка, который совпадает с периодом становления личности. Такие положительные качества как аккуратность, целеустремленность, внимательность, чувство гармонии, можно с успехом формировать в процессе обучения письму

Красивое письмо- это и выражение отношения к другим людям.

Анализ стихотворения «Чистописание» Михалкова

Сергей Владимирович Михалков – мастер в занимательной форме преподавать детям базовые школьные знания.

Стихотворение датируется 1958 годом. Автору его в эту пору исполнилось 45 лет, он давно уже признанный корифей детской поэзии, любим ребятишками, педагогами, и даже властями. Творчество его разнообразно, он пробует себя во многих жанрах. Писатель женат, интересуется искусством и историей своего рода. Наконец, он имеет прямое отношение к созданию гимна страны. Жанр – дидактический, но не сухой или казенный. Рифмовка смежная, открытых и закрытых рифм практически поровну. Такого урока в современной школе нет. Писали в те годы еще пером, вырабатывая красивый, четкий почерк, осваивали и элементы каллиграфии, учили пользоваться чернильницами. Собственно, маленький герой из начальной школы занят именно нелегким делом под названием «писать красиво». Побуквенно, послогово мальчик выводит сакраментальную фразу: дает корова молоко (кстати, инверсия). Подробнейшим образом описан весь процесс – от первой линии, завитка, сделанных с особым нажимом, до прорванной перьевой ручкой бумаги. Анафора: вздохнем, страничку (уменьшительный суффикс придает слову теплый оттенок). Рефрен про корову сплывает в разных строфах. Есть несколько восклицаний и многоточий. Выразительное сравнение и инверсия: клякса черная, как жук. Избавиться от такой оплошности невозможно. Значит, вновь страничку вон, а текст писать заново. В заключительной большой строфе описаны заманчивые чудеса, которыми пришлось пожертвовать ради выработки почерка и терпения. Перечислительная градация: лай щенка, звон звонка (велосипедного, видимо), стук мяча. Ученик впадает в минутную рассеянность и нарушает порядок слов в злополучном предложении. Писатель пишет от первого лица, усаживая себя за парту: я сижу. Такой прием рождает особое доверие между героем стихотворения и маленьким читателем. Беды героя знакомы, желание удрать во двор – тоже понятно. Собственно, финальные строки звучат с едва скрываемой улыбкой: стать ученым нелегко! Школьник важничает выполняемым заданием, пыхтит и вздыхает. Многократное повторение материала способствует закреплению его в памяти. Море лексических повторов, глагольность, минимум прилагательных.

Знаток детской психологии, С. Михалков в «Чистописании» рисует картинку из теперь уже давно ушедшей жизни, когда писали пером и ставили чернильные кляксы.

Первый этап — развитие мускульной памяти

У детей от 4 до 7 лет мускульная память очень цепкая и наиболее возбудимая. Дети учатся различным видам штриховки. Штриховать начинают на первом уроке обучения грамоте. У каждого ученика есть альбом для штриховки, альбом для раскрашивания, простой и цветные карандаши, фломастеры, ручки с цветными пастами, трафареты с геометрическими фигурами, фигурками животных и предметов, набор лекал. Сначала для штриховки используют геометрические фигуры, штрихуя их параллельными отрезками, затем учатся составлять из них простейшие фигуры. Начиная с октября, учащиеся могут штриховать волнистыми линиями, полуовалами, петлями. Первоначально учитель всегда указывает стрелкой направление штриховки. При штриховке следует соблюдать следующие правила: нельзя выходить за пределы фигуры, нельзя штриховать справа налево, расстояние между штрихами должно быть равно ширине строчной буквы.

Трудности и их преодоление

Обычно дети в первые дни овладения навыками письма часто плачут, нервничают. Причина слабые мышцы пальцев рук, быстро устают. Научные исследования показывают, что школьник, приступивший к письму, не только не ощущает потребности в этой новой речевой функции, но и не представляет, для чего эта функция нужна ему. Создается барьер «не хочу», «не могу».

Есть замечательное педагогическое правило: хочешь. Чтобы дети чему- то очень захотели научиться, обеспечь им первый успех.

В основе творческого процесса лежит стремление ученика к познанию нового. Умения и навыки, которые ученик приобретает на уроке, где постепенно совершенствуются навыки творческого умственного труда. Главное – снизить психологическую нагрузку ребенка в процессе обучения письму.

Учить творчеству

Учителю в школе надо уметь увидеть творческие ростки в детях и развивать их. Детский рисунок – это творчество, духовная жизнь ребёнка. Хотите увидеть, что спрятано в детей, дайте свободную тему для рисования. Рисунок покажет как ребенок воспринимает окружающий мир, художественные произведения. Рисование способствует развитию пространственного и творческого воображения, творческих способностей.

Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов, помогает ребятам рисовать предметы с натуры. Они не искажают пропорции и формы. Штриховка приводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании.

Составление, моделирование и штриховка предметов – это способ развития речи, так как попутно составляются небольшие рассказы по теме, происходит работа над словом.

Если удалось добиться, что ученики, в развитии мышления, которых встречались серьёзные затруднения, придумали сказку, рассказ, связали в своём воображении несколько предметов окружающего мира, значит, они научились мыслить, научились творить.

Школа стремится научить открывать, творить, шагать от открытого к неизвестному. Ведь труд мысли невозможен, если нет творчества.

7 стр., 3476 слов

«Обучение детей чтению методом М.Монтессори» материал по развитию речи

… т.д. Глава III Классификация материалов для обучения чтению. «Чтение – это интерпретация мысли с помощью графических знаков. …Фактически, письмо готовит ребенка к механической интерпретации соединения изображенных … человек. Глава II Особенности методики Монтессори обучения чтению и письму

Важной отличительной особенностью подхода Монтессори является то, что дети сначала учатся писать, а потом ..

Заключение

Проблема обучения каллиграфическому письму будет всегда, пока существует письмо каллиграфическим почерком. За рубежом многие пишут печатными буквами. В век компьютерных технологий популярен печатный текст, возможно со временем письменный язык устареет. Но до тех пор, мы учим поколения учащихся, письму каллиграфическим почерком и одной из эффективных методик обучения письму является работа Е.Н. Потаповой. Опираясь на опыт философов, педагогов, психологов Евгения Николаевна смогла создать уникальную программу обучения письму, в своей книге «Радость познания». Какие же открытия мы сделали в ходе изучения опыта Е.Н. Потаповой?

24 стр., 11973 слов

Индивидуальный подход в обучении изобразительной деятельности …

… навыками изобразительной деятельности дошкольников и реализация индивидуального подхода при организации педагогической работы позволит значительно повысить уровень овладения данными умениями и навыками детей. Предмет: Индивидуальный подход при обучении изобразительной деятельности. Объект: Педагогический процесс обучения изобразительной деятельности. …

Система, несомненно, интересная, результаты работы по данной методике превосходят ожидания. Методика Е. Н. Потаповой вызвала не только интерес, но и желание глубокого изучения данного опыта, применения на практике.

Благодаря системе работы по формированию каллиграфического почерка по методике Е.Н. Потаповой, у детей формируются нравственные качества личности, такие как ответственность, аккуратность, старательность, дисциплинированность.

Подготовительный этап изучения букв состоящий из развития мускульной памяти, развития тактильной памяти, письмо букв с помощью специальных трафаретов формирует сенсорную память, а значит учит ощущать каждую букву, как в деталях, так и в едином целом.

Развитие мелкой и крупной моторики напрямую связано с речью ребенка. Делая упражнения, направленные на укрепление мышц руки, мы тренируем мозговую деятельность.

Методика хороша и тем, что формируется художественно – эстетический вкус, Письмо выглядит не только опрятно и красиво, но, что самое главное, увеличивается скоропись, т. е. скорость письма.

Проводимая работа положительным образом влияет и на технику чтения: увеличение скорости чтения за счёт увеличения скорописи, уменьшается количество ошибок по замене и пропуску букв, искажению прочитанного.

Интересно подобранные задания по штриховке, составление рассказов прививают устойчивый познавательный интерес к предмету.

Умело используемая ситуация успеха, настрой на преодоление трудностей – это жизненно важные ориентиры.

Конечно, проводимая работа по методике Е. Н. Потаповой требует тщательного осмысления, обработки и совершенствования, применения к требованиям данного времени.

Сравнивая результаты с традиционной методикой, приходишь к выводу о целесообразности проведения данной работы

Происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, задачи обучения и воспитания решаются в комплексе, а это создаёт условия для всесторонне развитой личности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: