Лидерские качества для ребенка: руководство по развитию лидерских навыков у детей

Как выявить и воспитать в ребенке лидерские качества

Азы воспитания лидера

Из каждого ребенка можно вырастить лидера, и для этого его нужно правильно воспитать. Это не значит, что малыша нужно боготворить, потакать всем его капризам. Вовсе нет! Достаточно чуть меньше опекать его, тем самым дав проявлять себя, а также учиться справляться с трудностями, преодолевать которые на жизненном пути приходится довольно часто.

Для того чтобы быть лидером, нужно мыслить как лидер. Что это значит? Дело в том, что малыш, как и любой взрослый человек, требует общения. Первое общение кроха получает от родителей, которые уже на этом этапе должны обозначить некоторые моменты:

  • Любой запрет должен быть обоснован. Не должно быть фраз «Нельзя», «Плохой» и тому подобное. Если малышу что-либо запрещается, должно последовать обоснование этому поступку.
  • Любые достижения ребенка должны быть оценены и поощрены. Пусть это будет мелочь, например, самостоятельно съеденная каша, но для ребенка это настоящий подвиг.

  • Промахи, неудачи ребенка также не должны оставаться незамеченными. Неподобающее поведение или поступок обязательно должны быть оговорены. Родители должны объяснить малышу, что поступил он неправильно, но при этом они по-прежнему любят его, потому что он хороший человек.

Воспитать лидера с ребенка, который не общителен, боится новых людей, априори невозможно. Поэтому задачей родителей является направить усилия на то, дабы помочь малышу преодолеть этот барьер.

Поэтому ему нужно как можно чаще бывать в коллективе, посещать секции, кружки, проводить активно время с родителями, близкими, друзьями. Чем шире круг общения у родителей, тем больше шансов на то, что кроха будет общительным в будущем.

Малыш должен понимать, что в жизни не все так просто и родители не смогут постоянно оберегать его от ненастья. Поэтому ему нужно дать больше свободы и не переживать о том, что на коленке появится новая ссадина, а дружеские отношения с соседским ребенком испорчены. Маленький лидер должен уметь справляться с трудностями, самостоятельно принимать решения.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами

Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Зависимость направленности группы от характера личности лидера

Развитие коллектива и лидера — два взаимосвязанных процесса, ведь само понятие «лидер» является ни чем иным, как положение одного человека в рамках одной группы, где все преследуют общую цель. Между тем, как статус самого лидера, так и остальных членов группы может меняться в ходе межличностных отношений. С учетом социальной направленности, группы поделены на подвиды, у каждого из которых будут свои особенности взаимосвязи направленности и внутригруппового лидерства.

  • Просоциальные группы направляют усилия на расширение диапазона деятельности, публичное обсуждение всех вопросов, развитие социальных качеств. Все члены группы тесно контактируют как с лидером, так и между собой.
  • Асоциальные компании группируются с целью совместного развлечения. Межличностные отношения между членам группы поверхностные, их качество низкое, незначащее. Общая цель группы не несет никакого социально-нравственного посыла, ее члены не идут по пути саморазвития и достижения высоких целей. Часто единственная цель — озорство, пьянство, дурачество.
  • Антисоциальные компании несут аморальный посыл, общение заключается в безнравственном поведении, деятельности, направленной на вред обществу. Лидер такой компании часто имеет очень сильное влияние на группу, отличается неуправляемостью и эгоизмом. В такой системе взаимоотношений в большей мере прослеживается сильное влияние характера лидера на толпу, чем толпы на своего лидера.

Рассмотрев лидерство с теоретической точки зрения, можно сделать вывод, что начинать развивать лидерские качества лучше с раннего возраста. Но, кроме уверенности в себе, ребенка нужно учить уважать других, помогать и наставлять. Комплексный подход позволит вырастить ребенка хорошим лидером, а не эгоистичной и неуправляемой личностью.

Как воспитать мальчика лидером

Прежде чем начинать развивать у мальчика качества лидера, ему следует объяснить, что лидер — не человек со сверхспособностями, который может управлять всем и всеми, а сильная личность, которая умеет поставить всеобщую цель и организовать работу других людей, чтобы достичь ее. Следует отметить, что добиться таких умений непросто, поэтому ребенку необходимо упорно развивать свои моральные качества и умения.

Мальчик с ранних лет должен осознавать свою внутреннюю ценность, основанную на доброте, уважении и сострадании. Он должен ощущать поддержку родителей в процессе изучения этого сложного окружающего мира, при этом у него должна быть своя зона ответственности.

Мальчику необходимо создавать возможность проявлять инициативу, добиваться желаемого посредством упорства, изобретательности. Задача родителей — подтолкнуть сына к самопознанию и реализации своей индивидуальности.

Особо ценными для мальчишки будут комплименты. Увеличить уверенность в себе помогут слова, сказанные в нужный момент: «Молодец! Ты у меня настоящий мужчина! Я горжусь тобой! Ого, какой ты сильный! Ты такой смелый!». Эти слова буду важны для сына в любом возрасте, поэтому не скупитесь на них.

Основная задача родителей, правильное воспитание ребенка и реализация его навыков лидера.

Специалисты советуют следующие приемы воспитания:

  • Уважайте мнение чада, если мальчик не прав, говорите с ним, ищите вместе правильное решение.
  • Развивайте ораторское искусство сына. Участие в драмкружке, кукольном театре, выступления перед одноклассниками — прекрасная подготовка будущего лидера.
  • Помогите сыну найти увлечение по душе. Это может быть домашнее хобби, кружок, спортивная секция. Настоящий лидер это разносторонняя и творческая личность.
  • Учите ребенка общению. Демонстрируйте на своем примере, как знакомиться, поддерживать беседу, просить о помощи или оказывать поддержку.
  • Учите сына принимать поражение. Если у малыша что-то не получилось, не потакайте его капризами, истерике, а в непринужденном тоне предложите повторить попытку, подбодрив его и оказав помощь в этом деле.
  • Учите сына ставить цели и стараться добиваться желаемого. Объясняйте ему, что начинать нужно с малого, прилагая усилия. Только делая усилия шаг за шагом, ребенок поймет, какая цена достижения мечты.

Как развить лидерские качества у ребенка?

Важно знать, что воспитать лидерские качества у ребёнка реально, но бывают и такие случаи, когда в юном возрасте они отсутствуют. К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки

К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки.

Игры на выявление лидерских качеств

Игра, это самый простой способ распознать, есть ли задатки лидера у ребенка, так как игра является основным видом деятельности детей. Есть примерный перечень таких игр, они незамысловаты и в них часто играют в детских садах, школах и лагерях. Особенность их в том, что это командные игры, в которых обязательно наличие капитана, который должен будет организовать деятельность своей команды, распределить роли между участниками, принимать своевременные решения, выбирать тактику игры, брать на себя ответственность за принятые решения.

Лидеров выявляет игра

Как не надо воспитывать ребенка

Как вырастить лидера? Если родители хотят видеть в дочери или сыне лидера, то им придётся давать больше самостоятельности своему чаду каждый год. Делать всё за ребёнка, это совсем не то, что нужно для достижения этой цели.

К сведению! Также нельзя лишать ребёнка права выбора, потому что лишь принимая самостоятельное решение, он учится нести ответственность.

Не пойдёт на пользу развитию лидерских качеств и постоянная критика. Постоянно слыша осуждения, пробовать делать что-то новое совсем не захочется. Нужно хвалить за инициативу, говорить, что он умница.

Роль физической активности и спорта

Физическая активность и спорт напрямую влияют на развитие лидерских качеств. Слова «быстрее, выше, сильнее» переносятся из спортивной сферы в реальную жизнь. Занимающийся спортом ребёнок, становится более физически развитым, ловким, сильным, а это, несомненно, развивает его уверенность в себе. К тому же, стремление к выполнению спортивных нормативов делает ребёнка более упорным и целеустремлённым, что является неотъемлемой чертой характера маленьких лидеров.

Упражнения для развития лидерских качеств

Как воспитать ребенка лидером? Развитие лидерства в ребёнке очень важно. Даже если малыш очень робкий в жизни и лидером ему никогда не стать, то лидерские качества в будущем ему очень пригодятся

Иначе, ему будет трудно принимать решения, брать на себя ответственность.

Хорошими упражнениями для развития таких качеств могут стать следующие:

Предлагать ребёнку больше общаться со взрослыми в разных жизненных ситуациях (с продавцом в магазине, с соседкой, с педиатром в поликлинике). Объяснять, для чего нужно уметь общаться. Не стесняться задавать вопросы, писать сообщение

Учить хорошим манерам, так как воспитание очень важно.
Играть в настольные игры, игры онлайн, в которых есть победители и проигравшие. Выигрывая, ребёнок научится чувствовать вкус победы, проигрывая, научится принимать поражения с достоинством.
Декламировать стихи, петь песни, рассказывать истории

Все публичные выступления очень хорошо развивают уверенность в себе. Если малыш стесняется выступать перед большим количеством людей, стоит начать с домашних выступлений. Со временем, ребёнок наберется опыта, у него улучшится дикция, волнения станет меньше.

Общение развивает лидерство

Рассказать по карточке. Это очень интересное упражнение для расширения словарного запаса. Будущему лидеру предлагается достать наугад карточку с изображением человека, принадлежащего к определённой профессии или занимающегося чем-либо. Ему необходимо рассказать об этом человеке, его занятии, предположить, какими положительными и отрицательными качествами он обладает

Обратите внимание, что рассказывать необходимо от первого лица.
Записать ребёнка в кружок, особенно, в котором есть группа сверстников. Любое увлечение расширяет кругозор человека, увеличивает его словарный запас

Это всё, безусловно, скажется на уверенности в себе.

Когда чадо является лидером, это, безусловно, очень приятно. Но, если малыш лишён лидерских качеств, то не нужно стремиться изо всех сил переделывать его, растить несчастным.

Какими способами и когда нужно поощрять ребенка?

Хвалите

За старания, за действия, за результат. Волшебство начинается со слов. Слепил фигурку из пластилина, скажите ему: «Ты большой молодец, правильно подобрал цвета и формы», или что фигурка очень похожа на то, что он лепил. Но не приукрашивайте и не говорите ему, что он создал шедевр. Такие преувеличения приводят к тому, что во взрослой жизни человек будет очень болезненно воспринимать критику.

Говорите слова-благодарности

Благодарите ребенка за то, что помогает, делится, говорит правду. Говорите ему «спасибо» или «благодарю». Таким образом, вы учите ребенка быть вежливым, благодарным и даете почувствовать ему свою значимость и ценность. Слова-благодарности помогают сформировать эмоционально благополучную и уверенную в себе личность.

Улыбайтесь

Всегда сопровождайте похвалу и благодарность улыбкой. Так ребенок всегда будет чувствовать вашу искренность. Ведь искренние отношения в семье – это база, на которой формируется умение доверять себе и окружающему миру.

Целуйте и обнимайте

Похвалили, поблагодарили, улыбнулись, а теперь подойдите, обнимите и поцелуйте своего ребенка. Тактильный контакт способствует выделению эндорфинов, улучшению физического и психического состояния, создает чувство защищенности и формирует крепкую связь между вами и ребенком. Психологи советуют обнимать детей не менее четырех раз в день.

Проводите с ребенком время

Ребенок любит с вами проводить время? Отлично! Делайте вместе с ним то, что он хочет. В качестве поощрения играйте с ним в обучающие игры, рисуйте, лепите, ходите в развлекательные центры. Делайте вместе то, что захочет ваш ребенок. И поверьте, такой способ поощрения для детей дороже всяких подарков.

Хотите добиться наилучшего эффекта, тогда вместе с похвалой используйте различные способы поощрений. При этом ориентируйтесь на возраст и предпочтения своего чада.

Как вырастить лидера и уверенного ребенка

Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.

Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни

Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки

Развиваем лидерские качества у ребёнка

Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете

Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить

Развивайте ораторское искусство

В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение.
Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией.
Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах.
Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.

  1. Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
  1. Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи. Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать.
    Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.
  1. Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.

Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.

Учите малыша слушать и слышать других

Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям
Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей
Если ребёнок только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться

С позитивными людьми хочется общаться, верить им.
Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес, не обижаясь, а делать правильные выводы.

Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.

Недостатки лидерства. “Ахиллесова пята” лидеров

Казалось бы, что лидерские качества — это несомненный плюс, ведь что может быть лучше признания в обществе. Но есть и оборотная сторона медали. Какие же минусы есть у лидерства? Давайте разбираться.

Во многом быть лидером — это значит и нести серьезные жертвы. Нужно соответствовать. Можно чувствовать боль от дисциплины, а можно от поражений. Лидер выбирает молча все горести на своих плечах и действовать как нужно!

Часто для признания лидерских качеств и достижения цели лидеру приходится многократно переступать «порог боли». Для того чтобы доказать обществу и не ударить в грязь лицом люди любыми правдами и неправдами стараются действовать условно “правильно”. Превосходство и лидерство имеет свою цену.

Часто лидеру приходится скользить над человеческим осуждением и непониманием ситуации, быть энергетически способным переломить ход вещей.

Их интересуют человеческие отношения и мнение окружающих, но они не станут действовать неправильно ради личного комфорта, лидерам и творцам истина и её воплощение главнее всего.

Часто лидер реализует то, что не существовало в материальном мире до него. Но временной отрезок от зарождения идеи, критики и осуждения, до принятия — сопровождается естественным сопротивлением среды. Чем больше задумка “из ряда вон” — тем сильнее сопротивление.

На заметку. Настоящий лидер — это что-то среднее. Он должен быть в меру авторитарным и доминантным, но в тоже время способным слушать и слышать. Такой капитан точно приведет свою команду к победе.

Как вырастить чемпиона

Как вырастить чемпиона из обычного ребенка? чтобы это произошло, важно видеть в ребенке личность, поддерживать его начинания и прислушиваться к мнению. Есть некоторые советы, которые помогут выстроить контакт с ребенком и вывести его на чемпионский или лидерский уровень

Объясните важность обучения. Выявите склонности, которым тяготе ребенок, и развивайте их

Если ребенок любит что-то мастерить, запишите в кружок робототехники, если рисовать – в художественную школу. 

Тот, кто имеет склонность к математике, должен больше времени посвящать ей, а тот, кто с легкостью запоминает иностранные слова – пусть изучает языки

Например, если сын решил поставить цель и получить пятерку по математике за четверть, он будет заниматься дольше, попросит записать его к репетитору, станет меньше времени проводить за компьютерными играми и т.д.

Если решил победить на соревнованиях – будет больше и усерднее тренироваться, откажется от каких-либо вредных привычек и восстановит режим дня. 

Главное, дети должны сами осознавать, что они делают и ради чего. Только в этом случае все их действия будут основаны на добровольном начале и принесут результат.

Займите свободное время ребенка каким-то творчеством. Даже если это будут периодические занятия или мастер-классы, такая деятельность пойдет на пользу. Она расширяет кругозор, меняет мышление, улучшает умственную активность. 
Учите детей быть ответственными за все, чем они занимаются. Подчеркивайте их роль в любых событиях

Особенное внимание уделяйте позитивным моментам: «вот видишь, ты не хотел учить урок, но выучил и получил пятерку». «Если бы ты лег пораньше, ты бы вовремя встал и не опоздал на занятие». 

Все рекомендации и ремарки должны носить положительный характер и не унижать детского достоинства. Они должны наталкивать ребенка на размышления с выводами. Тогда эти замечания будут полезны.

Уважайте своих детей. Не смотрите на них свысока, не высмеивайте их желания и действия

Обращайте внимание на события, которые важны для ребенка, разговаривайте о них. Атмосфера доверия положительно будет влиять на развитие малыша и его лидерских качеств

Похвала – лучший двигатель прогресса и развития личности. Внушайте детям уверенность в себе и своих силах, отмечайте их способности, и тогда лидер маленький вырастет достойным человеком.  

Полезные качества лидера, как вырастить в ребенке?

Лидерами могут быть и мужчины, и женщины. Качества лидера полезны всем. Ребенка лидера можно увидеть уже в песочнице, в классе при выполнении заданий, в спортивных играх по азарту

Обращайте на это внимание

Татьяна Черниговская, и не только она, дает советы в отношении развития у детей лидерских качеств:

1 совет:

Занимайтесь с ребенком всем, чем он захочет. Если он хочет рисовать, рисуйте, если играть в машинки – поиграйте с ним, посмотрите, как он размышляет, как общается.

Не останавливайте его фантазии, просто слушайте. Будьте для ребенка большим другом, и не сидите на месте, даже если вы устаете. Ходите с ним в кино, гуляйте, водите в музеи, в театры, слушать музыку. Что-то он выберет и увлечется чем-то в процессе таких походов. Так можно выбрать направление для развития его сильных сторон личности в будущем.

2 совет:

Водите его в музеи изобразительного искусства, расширяйте его познания и сознание. Многие известные люди при походе в музеи неожиданно для себя открывали для себя что-то новое, что давало толчок к движению к новому делу или проекту. А опыт хождения закладывался в детстве.

Ребенка такие походы учат фантазировать и расширять сознание. Искусство помогает больше всего растить лидерские качества.

3 совет:

Сделайте анализ ДНК-тестирование на определение наклонностей у вашего ребенка. Всего один анализ может показать может ли ребенок показывать какие-то выдающиеся достижения в спорте, или ему лучше избегать сильных физических нагрузок.

Его предрасположенность к наследственным заболеваниям, о том, как лучше питаться, даже личностные качества. Всего за один анализ и один раз в жизни можно получить такую ценную информацию. А вдруг ваш ребенок – гений!

4 совет:

Играйте с ребенком в «денежные» игры. Например, «Монополия» или «Финансовый магнат», а можете придумать сами любые мотивирующие игры. И обязательно давайте ребенку участвовать в обсуждении каких-то семейных денежных делах.

У него постепенно появится навык обращения с деньгами. Научите его копить деньги и обязательно научите тратить, расставлять приоритеты в покупках. Делайте с ним его маленький финансовый план. Будущее ребенка строится в детстве.

Лидерские качества и денежное благополучие не появляется сразу, его необходимо выращивать! Начните сегодня! И растите детей с большой любовью! Только любовь и занятия любимым делом помогают лидерам всегда быть «при деньгах»!

Главное — навыки общения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок в школе не просто хорошо учился, но ещё и пользовался уважением одноклассников. Однако мало что для этого предпринимается.

Именно поэтому так часто двоечники после окончания школы становятся предпринимателями. И им зачастую завидуют те, кто все 10 лет учился на пятёрки, но в результате вынуждены были получить работу, которая мало того, что не интересная, так ещё и малооплачиваемая.

Про двоечников, которые стали успешными, обычно говорят, что им просто повезло. Но, в действительности, их успех – это не везение, а умение правильно организовывать коллектив.

А уж этому они научились ещё со школьных времён. Когда многие их одноклассники всячески старались получать пятёрки, закрывая глаза на всё остальное, они развивали свои лидерские качества, часто общаясь со сверстниками вместо того, чтобы учиться.

Важно запомнить одно правило, которое противоречит многократно повторяющимся на уроках словам учителей. Правило это звучит так: «Успехи в учёбе – это не самое главное, куда важнее являются навыки общения; они в жизни пригодятся больше, нежели знания по физике за 7-й класс»

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Характеристика особенностей личности детей лидеров

Не каждый ребенок рождается с лидерскими задатками. Уже в трехлетнем возрасте, присмотревшись к группе детворы, можно заметить ребенка-лидера. К этой маленькой личности по незаметным взору причинам липнут остальные детишки. Маленький лидер всегда оказывается в центре внимания, предлагает самые веселые и подвижные игры, выбирая себе главные роли.

К маленьким лидерам внимательно относятся и взрослые, предлагая им самые почетные поручения — помочь накрыть на стол дома, вытереть доску или раздать ученикам учебные пособия в школе.

Такие дети всегда на виду, с их лица никогда не сходит лучезарная улыбка, они приветливы и общительны. Часто можно заметить еще один признак лидерства — умение манипулировать другими, причем как сверстниками, так и взрослыми. Однако манипуляция происходит как-то незаметно, без капризов и истерик. Лидер просто располагает к себе таким образом, что остальные с огромным желанием выполняют его желания. Вырастая, такие дети часто становятся политиками, диктаторами моды и стиля, ораторами, руководителями.

Как разговаривать с ребенком, когда он капризничает?

Главное – успокойтесь сами. Затем подойдите и спросите: «Ты чем-то расстроен? Что случилось? Расскажи, я хочу помочь». Дайте ребенку выговориться. Даже если вы не согласны с тем, что он говорит, не перебивайте и не давайте оценку ситуации.

После того как ребенок закончит, спросите его: «Что мы можем сделать вместе прямо сейчас?». Снова выслушайте. Затем предложите на выбор еще несколько вариантов решений. Найдите компромисс и устраните причину, расстроившую ваше чадо.

Такой подход учит ребенка всегда вам доверять, разбираться в проблеме и искать пути ее решения.

Конечно, причины детских капризов и наша реакция на них могут быть разными

Но важно помнить, что мы взрослые и в силах совладать со своими эмоциями. Поэтому наша главная задача научить этому своих детей

Подведем итоги!

Как вырастить из ребенка лидера? Просто. Очень просто, дорогие родители. Просто любите своих детей и разговаривайте с ними так, как вы бы хотели, чтобы разговаривали с вами. А волшебные слова и магические фразы из нашей статьи пусть будут вам в помощь.

2 Шаг. Похвала

Самооценка формируется с детства, и большое влияние оказывают родители. Вспомните себя! Мы гораздо лучше запоминаем действия, за которые нас похвалили. Это свойство психики. Ребенка нужно хвалить, отмечать положительные моменты, и только после этого указывать на ошибки.

Начиная разговор с похвалы, мы формируем привычку побеждать. Ребенок будет браться за сложную работу и регулярно ставить новые задачи. Своей критикой взрослые загоняют детскую психику в определённые рамки.

Чувство вины, которое его посещает при этом, не ведет ни к каким действиям. Он сделает вывод, что безнадежен. Нужно помнить, что нейронные цепочки личности с задатками победителя формируются, когда мы стимулируем состояние успеха.

Дайте ребенку запомнить хорошие моменты. И помните, лидеры растут только там, где существует поддержка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: