Нейропсихологический подход в логопедии. методы, приемы, технологии

Нейропсихологические методы исследования речи у детей | nasdr

Факультет повышения квалификации МГППУ (СВАО)

Программа предназначена для психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, специалистов ЛФК и врачей, работающих в проблемном поле психологического онтогенеза человека в массовых и специализированных детских учреждениях. Необходима она также специалистам и методистам, разрабатывающим образовательные программы в рамках инклюзивного образования.

Программа рассчитана на широкий круг специалистов и представляет собой вариант модели междисциплинарного подхода, в основе которого лежит идея единства психического и психосоматического развития ребенка, базирующегося на универсальных законах формирования мозговой организации его психической деятельности.

Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области нейропсихологического подхода к диагностике, коррекции, профилактике, прогнозированию и абилитации процессов развития в норме, субнорме и патологии.

Как и в какой форме проходит обучение?

Программа курсов нейропсихологии в Москве доступны по очной, очно-заочной и онлайн формам:

    • Очная проходит в Москве м. Севастопольская.
    • Очно-заочные, часы и дни провождения семинаров и уроков по нейропсихологии составляются индивидуально. За подробной информацией пишите в чате или звоните по указанным на странице телефонам.
    • Дистанционная. Современный формат обучения в реалиях современности. Подходит для удалённого и близкого региона, жителей других стран мира, кто знает русский язык в совершенстве. Студентам, которые записались на курсы по нейропсихологии, выдаются в электронной форме материалы для обучения, коды доступа к онлайн трансляции. Во время обучения будете поддерживать интерактивную связь с лектором, задавать вопросы, получить ответы. Документы будут переданы после прохождения курсов почтой России по адресу студента.

Специфика

Повышение квалификации по направлению «Логопедия» в медицинских учебных заведениях и центрах могут пройти только специалисты с высшим медобразованием. Специалистов с другим образованием к курсам повышения квалификации не допускают. Кроме того, логопеды, которые работают в медицинских учреждениях, должны через каждые 5 лет сертифицироваться, чтобы подтверждать свою профпригодность.

В образовательных организациях должность специалиста по коррекции речи называется «учитель-логопед» (только в учреждениях здравоохранения и соцобслуживания она официально именуется просто «логопед»). Отсюда вытекают требования к профилю базового образования, с которым могут принять на курсы повышения квалификации. У учителя должно быть среднее или высшее профессиональное образование по одной из специальностей укрупненной группы «Образование и педагогические науки» или по направлению, соответствующему преподаваемому предмету.

Согласно квалификационным требованиям, которые утвердило Минздравсоцразвития приказом № 761н, учителем-логопедом может работать выпускник вуза с образованием в сфере дефектологии. Если кандидат получил другое высшее образование, ему надо пройти профпереподготовку по соответствующему направлению (дефектология, логопедия).

Периодически проходить курсы повышения квалификации педагогов обязывает закон. Поэтому рано или поздно каждому школьному или детсадовскому педагогу-логопеду приходится подбирать подходящий учебный центр. Делая выбор, надо учитывать:

  • наличие лицензии, которая разрешает центру вести такую образовательную деятельность;
  • какой документ будут выдавать после окончания курса – это должно быть удостоверение о повышении квалификации (к нему могут прилагаться всевозможные сертификаты, но они не должны быть единственными документами, официально удостоверяющими факт успешного прохождения курса;
  • продолжительность (несмотря на допустимый законом минимум объема в 16 часов, в среднем хороший курс повышения квалификации логопеда занимает не меньше 72 часов;
  • цену;
  • сколько лет существует выбранное учебное заведение или центр;
  • реальные отзывы слушателей.

Чаще всего повышение квалификации логопедам предлагают пройти дистанционно. После успешно сданного экзамена в форме тестирования слушатель получает удостоверение. Оно ничем не отличается от документов, которые выдают выпускникам очных курсов.

Топ очных курсов

Если вы хотите стать востребованным логопедом, необходимо регулярно пополнять собственную базу знаний. Оптимальный способ сделать это – записаться на очные курсы. Их программа насыщена теорией логопедии и дает возможность:

  • ознакомиться с нюансами современного инклюзивного образования;
  • изучить виды речевых нарушений и техники их исправления;
  • обучать детей с недоразвитием речи;
  • оказывать логопедическую помощь в рамках профилактики нарушений речи;
  • корректировать речевые дефекты;
  • освоить правила и овладеть техниками массажа (как логопедического, так и зондового);
  • изучить основы нейропсихологии;
  • научиться организовывать совместную работу учителя и логопеда.
Учебное заведение Название курса Краткая характеристика Длительность
(в акад. часах)
Международный университет экономических и гуманитарных наук (Москва) «Дифференцированный логомассаж в структуре коррекционных занятий по устранению дизартрии» На курс могут записаться логопеды, дефектологи, массажисты речевых отделений, студенты факультетов дефектологии, специалисты, оказывающие коррекционную помощь ребенку с особыми потребностями. 144
Московский институт восстановительной медицины «Профилактика и коррекция нарушений речи у детей раннего возраста» Вечерний курс. Методы и техники развивающей и корректирующей работы с детьми от рождения до 3 лет. Основы логомассажа и артикуляционной гимнастики. 8
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет «Современные логопедические технологии. Логопедический массаж» Логопедический мониторинг и арт-терапия, альтернативные коммуникации и мультимедийные средства в коррекции нарушений речи. Разновидности, методы и практика логомассажа. 40
Московский городской институт современных психологических технологий «Логопедия и психологическая работа с детьми» Изучение методов и техник психолого-логопедической работы с детьми, которые имеют разные нарушения развития. Диагностика и исправление таких дефектов. Курс предназначен для практикующих специалистов в области детской психологии и логопедии. 184
АНО ДПО «Учебный центр «Педагогический альянс» (Санкт-Петербург) «Основы логопедии и логоритмики» Курс для учителей, которые хотят углубить свои знания в логопедии. Отработку полученных навыков проводят в специализированных ДОУ. 160
«Логоритмика» 32

Психологический центр «Дом» (ЦАО)

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации МГУТУ им.К.Г.Разумовского

Цели программы: повышение квалификации специалистов в области нейропсихологической диагностики и коррекции. Отработка полученных знаний на практике. Супервизия применения методик нейропсихологической диагностики и коррекции.

Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое или медицинское образование. Программа также может быть полезна для специалистов – клинических психологов.

Нейропсихологические методики диагностики позволяют получить комплексную картину развития ребенка, выявить его способности и предпочтения, определить проблемы.

  • Основы нейропсихологии.
  • Общие закономерности развития психики, законы онтогенеза и патогенеза.
  • Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития.
  • Особенности двигательного, познавательного и доречевого развития детей первого года жизни.
  • Индивидуально-топологические свойства нервной системы и др.

Что войдет в обучающий курс по нейропсихологии

Занятия в школе для высших специалистов сферы нейропсихологии построены по определённой системе. Образование для психологов включает семинары, тренинги, циклы по тематической нейропсихологической диагностике и практике, лекции по нейропсихологии. Все это направлено на то, чтобы в будущем нейропсихолог смог без препятствий проводить коррекцию разным пациентам, включая детей.

Цель нашей программы образования – дать психологам полный объем по новым методикам коррекции в детской психологии, информацию о успешных подходах в этой области:

  • Слушатели курсов по нейропсихологии получат самую актуальную и реальную информацию по психическому профилю, которая пригодится врачам работать с нарушениями разного типа.
  • Расширят знания в профильной деятельности в сфере нейропсихологии, смогут успешно применить их на практике.
  • Сюда включены все отраслевые нововведения, современные передовые методики нейропсихологической диагностики и коррекции.
  • Будет дан полный обзор отечественных и зарубежных программ образования и систем обследования, возможность поработать со взрослыми и детьми разных возрастных групп в направлении нейропсихологии.
  • Будут разбираться клинические случаи в сфере нейропсихологии.

В рамках подготовки студентов нейропсихологического направления предоставляется информация, которая пригодится в практикующей клинической практике по специальности.

Психологический клуб «Познай себя» (ЮЗАО)

Как у нас проходит обучение?

Для того, чтобы пройти обучение с получением сертификата, необходимо иметь высшее профессиональное образование по одной из указанных специальностей: клинический психолог, психолог, врач, логопед, дефектолог.

С учетом того, что метод Замещающего онтогенеза утвержден и рекомендован Министерством образования для применения в школах, приглашаем также педагогов на обучение в модуле психомоторной коррекции.

За время обучения слушатели получают тестовые, бланковые, видео материалы для последующего применения в своей практике.

Все предлагаемые методики и упражнения применимы к обеим категориям — к детям и взрослым.

Занятия проходят в формате однодневных семинаров по 5 академических часов. Расписание фиксировано по датам и известно сразу на весь учебный год.

Профессиональная переподготовка

Наставничество

Во время учебы и год после, наставник помогает делать первые шаги в новой профессии

Настоящая практика

Вы подключаетесь и присутствуете на реальных онлайн-занятиях наших специалистов

Требования к образованию: Высшее профессиональное психологическое образование без предъявления требований к стажу работы.

  • Диплом
  • Практика
  • Супервизия
  • Видеолекции
  • Сертификаты
  • Пособия
  • Доступ к электронной библиотеке
Цель курса

Подготовка слушателей к выполнению профессиональных обязанностей учителя-логопеда и достижению необходимого уровня профессиональной компетентности в области специального (дефектологического) и инклюзивного образования, ведение профессиональной деятельности в области нейропсихологии.

Уникальность курса

Слушатели обеспечены настоящей практикой. На протяжении всего обучения Вас сопровождают логопеды-наставники. После окончания обучения выпускнику открывается безлимитная карта логопеда. Карта даёт возможность за счёт института пройти курс повышения квалификации, в течение года посещать логопедическую практику, супервизию и просматривать видеоархив лекций.

Результаты и перспективы

В результате освоения данной программы профессиональной переподготовки выпускник сможет работать учителем-логопедом в организациях образования, социального обслуживания (социально-реабилитационные центры, санатории), вести профессиональную деятельность в области нейропсихологии.

Институт психологии им. Выготского РГГУ (ЦАО)

Основанный в 1995 году Институт психологии является одним из ведущих образовательным учреждением по всем уровням образования по направлению «Психология» и «Психология образования».Тесные связи объединяют институт со старейшими научными школами таких выдающихся психологов как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, Г.М. Андреева, М.Г. Ярошевский.

Кафедра нейро- и патопсихологии создана в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ в 2000 году на факультете медицинской психологии. В настоящее время кафедра является структурным подразделением факультета психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.

Базовые курсы по общей психологии, психологии личности и индивидуальности. Углубленная подготовка по социальной, клинической, возрастной психологии, психологии личности, психологической диагностике и консультированию, психологии образования. Практические занятия для овладения навыками диагностической, консультативной, психокоррекционной, профилактической работы.

О курсах

На курсах повышения квалификации для логопедов слушателям рассказывают о новых методиках и способах коррекции дефектов речи. Качественное формирование речевых навыков невозможно без взаимодействия с родителями или опекунами ребенка. Поэтому особый акцент сделан на организации плодотворного сотрудничества с ними.

Курсы требуются:

  • логопеду, воспитателю и учителю в образовательном заведении (ДОУ, школа, лицей, гимназия) и центре развития ребенка;
  • врачу-логопеду в медицинском учреждении (поликлиника, больница, реабилитационный центр или санаторий);
  • частнопрактикующему специалисту.

Курсы проходят в разных формах: очной, заочной и очно-заочной. Кроме того, многие учебные заведения предлагают повышение квалификации логопедов дистанционно. Слушателю не приходится брать на работе отпуск и ехать в другой город. Ему предоставляют личного менеджера, который помогает в составлении индивидуального графика занятий. Материалы, необходимые для учебы, высылают на электронную почту.

Повышение квалификации логопед может пройти в любом специализированном заведении, которое имеет лицензию на проведение таких курсов. Перечислим в качестве примера несколько популярных:

  • Уральский институт повышения квалификации и переподготовки;
  • Международный социально-гуманитарный институт (Москва);
  • Современная научно-технологическая академия (Москва);
  • Образовательный центр «Каменный город» (Пермь);
  • ИДПК – Институт дистанционного повышения квалификации и профпереподготовки (Новосибирск).

После окончания курса слушателю выдают удостоверение, подтверждающее факт повышения его квалификации.

79900 49900₽

До 16 мая

Чтобы убедиться в качестве

Рассрочка 4158 р. / 12 мес.

Важные преимущества

В процессе прохождения профессиональной переподготовки всем слушателям выдается безлимитная карта, которая является уникальной разработкой Института коррекционной педагогики Дефектология Проф. С картой Вы дополнительно получите:

Диплом и удостоверение

В карту входит любой курс повышения квалификации, который Вы бесплатно сможете пройти в любое время, когда Вам будет удобно. Таким образом, помимо диплома о профессиональной переподготовке, Вы сможете получить и удостоверение о повышении квалификации.

Наставничество

Выпускникам часто требуется помощь после окончания обучения и мы это знаем. Вы сможете разбирать с наставниками, которых Вам предоставит институт бесплатно, занятия со своими учениками, задавать любые вопросы в течение года.

Практика

Вы сможете подключаться к учебным веб-комнатам, в которых наши логопеды и дефектологи проводят онлайн-занятия и просматривать эти занятия в прямом эфире. А также просматривать занятия с учениками в записи от момента диагностики до выпуска, чтобы проследить динамику.

Видеоархив с сертификатами

Вам будет доступен самый большой видеоархив в котором более 1200 профильных видеозаписей лекций. К каждой лекции доступны для скачивания сертификаты и методические материалы.

Портфолио с веб-кабинетом

Вы получите персональную страницу на сайте Института с красиво оформленными сертификатами, удостоверениями. Причем, Вам не нужно эти документы сканировать, Институт всё это сделает за Вас. А также Институт может подключить Вам веб-кабинет для того, чтобы Вы смогли заниматься онлайн со своими учениками.

Центр практической психологии (ЦАО)

В центре реализуются следующие направления:

  • психологическое консультирование
  • нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация
  • преодоление речевых нарушений у взрослых и детей
  • восстановление физической активности людей, перенесших травмы и имеющих заболевания ЦНС
  • коррекционная работа с детьми
  • развивающее направление для детей
  • образовательная площадка для специалистов, желающих быть в курсе передовых мировых тенденций в направлении психической и физической реабилитации.

Преподаватели разрабатывают комплексные программы помощи таким людям, включающие информационную поддержку, когнитивную и физическую реабилитацию, психологическое консультирование. Практически в такую же ситуацию попадают родители, имеющие ребенка с особенностями развития. Они ходят по центрам, специалистам и не находят там комплексного подхода. Центр предлагает комплексный подход, все элементы которого направлены на адаптацию человека к социальным условиям.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Повышение квалификации расширит ваши профессиональные возможности, способствует формированию компетенций, которые позволят вам заниматься реабилитацией больных с локальными поражениями мозговых структур. Вы можете успешно работать с такими пациентами в реабилитационных центрах и стационарах, санаториях.

Курсы по специализации нейропсихология

  • Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч)
  • Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч)
  • Нейропсихология детского возраста (144ч)
  • Нейропсихология больных с локальными и сосудистыми поражениями головного мозга (при травмах головного мозга и инсультах у взрослых): диагностика и реабилитация (144ч)
  • Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения (108ч)
  • Нейропсихология взрослых. Принципы и алгоритмы психологической помощи и реабилитации (108ч)
  • Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста (108ч)

Дистанционное обучение

Удаленную форму обучения чаще всего предпочитают практикующие логопеды и педагоги. Она удобна тем, что позволяет совместить работу с учебой, отточить навыки и повысить уровень грамотности ведения коррекционных работ. На удаленных курсах слушатели просматривают видеозаписи семинаров, посещают онлайн-уроки и знакомятся с обучающими видеороликами. Общаться с преподавателем можно посредством мессенджера, скайпа или электронной почты.

Учеба проходит в таких форматах:

  • чат;
  • конференция;
  • вебинар.

В ходе онлайн-обучения слушатели обретают знания о специфике распространенных речевых нарушений (заикании, дислалии, дизартрии, афазии) и методах их коррекции. В конце каждого урока необходимо пройти тестирование, результаты которого помогают оценить уровень усвоения материала. Веб-курсы в основном рассчитаны на короткий срок: от 72 часов до 2-3 месяцев.

Учеба на дистанционных курсах повышения квалификации для логопедов включает 3 этапа:

  1. Организационно-технический. Педагог или логопед определяется с интересующими его программами и производит оплату. На этом этапе оговаривается график занятий и специфика внесения платежей (единовременно или ежемесячно). Ученик получает доступ к обучающим материалам.
  2. Основной. Этот период предполагает учебу в различных форматах: онлайн-уроки, самостоятельная работа, интерактивные занятия. Особо важные вопросы прорабатываются более тщательно – для этого могут быть предусмотрены занятия с использованием видео-конференц-связи.
  3. Завершающий. На это время запланированы итоговые экзамены. Если программа разбита на модули, по каждому из них тест сдается отдельно. Специальная комиссия оценивает их и выдает удостоверение о прохождении повышения квалификации по логопедии, дистанционно освоен был курс или очно, в документе не указывается.
Учебное заведение Название курса Краткая характеристика Длительность (в часах)
Международный университет экономических и гуманитарных наук (Москва) «Логопедический массаж» На курс могут записаться практикующие логопеды и дефектологи, а также специалисты, которые раньше проходили обучение на очных курсах логомассажа. 72
Институт медицинского образования (Москва) «Логопедия» Принимают только тех, кто имеет диплом о высшем профильном образовании или прошел переподготовку по логопедии. По результатам сданного экзамена выдают удостоверение и сертификат, который дает право устроиться на работу в медучреждение. Срок «годности» такого сертификата – 5 лет. 72
Академия дополнительного профессионального образования (Курган) «Логомассаж» Слушатели освоят техники массажа, который помогает лечить алалию, дислалию, дизартрию и прочие речевые нарушения. Выпускники этого курса будут востребованы в государственном образовательном и медицинском учреждении, платной клинике. Кроме того, они могут заниматься частной практикой. 72
Инновационный образовательный центр (Республика Карелия, г. Петрозаводск) «Актуальные вопросы в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС» Специалисты, работающие в общеобразовательных учреждениях, получают возможность актуализировать свои знания о построении работы преподавателя-логопеда на основе ФГОС и с учетом новых требований. 108
АНМЦ «Развитие и коррекция» (Москва) «Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ-интернатов» Курс рассчитан на преподавателей-логопедов, которые работают в центрах реабилитации. Им предлагают знакомство с пошаговой методикой речевого развития у неговорящего ребенка, а также дифференциальной диагностики нормы и ЗПР. Кроме того, слушатели осваивают новые техники коррекции дислексии и дисграфии. 240

Нейропсихологический центр Норма плюс (ЮАО)

Краткое содержание курса:

  • Демонстрация полной нейропсихологической диагностики высших психических функций ребёнка – показ правильной подачи проб.
  • Разбор каждой пробы: на что направлена диагностическая проба, подробная инструкция, возрастные особенности, выявляемые симптомы.
  • Анализ всей картины диагностики: связи между пробами, разбор анамнеза.
  • Написание нейропсихологического заключения.

Принципы нейропсихологической диагностики, сферы исследования. Анализ анамнестических сведений и наблюдений. Общая характеристика ребенка. Исследование латерализации моторных и сенсорных функций, доминантности полушарий. Значение латерализации и доминантности в повседневной жизни. Исследование двигательной сферы (праксис). Пробы, симптомы, значение. Исследование гностических функций. Пробы, симптомы, значение.

Центр «НейроПрактик» (ЮАО)

«Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция» (повышение квалификации, удостоверение гособразца на 72 часа)

Программа повышения квалификации направлена на приобретение слушателями практических знаний в области клинической и образовательной практики работы с детьми, имеющими особенности развития.

Общая продолжительность занятий составляет 72 часа, из них 36 часов приходится на аудиторную работу, 16 часов на работу с кейсами, 20 часов на самостоятельную работу.

Занятия ведет руководитель Центра «НейроПрактик» Пунина Юлия Сергеевна. По окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 часа.

Российский Университет Дружбы Народов (ЮЗАО)

В ходе изучения курса слушатели приобретают понимание принципов созревания мозга и формирования психической деятельности в онтогенезе, умение учитывать специфику методов нейропсихологического синдромного анализа и методики нейропсихологического обследования детей и подростков.

  • Теоретические и практические предпосылки возникновения нейропсихологии детского возраста.
  • Морфогенез мозга. Функциогенез различных мозговых структур.
  • Генез психических функций
  • Нарушение психических функций при локальных поражениях мозга в онтогенезе
  • Пролонгированные нарушения психических функций органического генеза
  • Синдром дефицита внимания
  • Нейропсихологический подход к оценке нормального формирования психических функций в онтогенезе
  • Методы нейропсихологического исследования психических функций в онтогенезе
  • Практикум по детской нейропсихологической диагностике
  • Практикум по детской нейропсихологической коррекции

Институт организационной и клинической психологии (СВАО)

Программа готовит сертифицированных клинических психологов со специализацией «нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение». Программа сочетает в себе теоретический, технологический и практический аспект подготовки нейропсихолога. Обучение насыщено практическими заданиями и кейсами, опыт выполнения которых окажет значительное влияние на формирование профессиональных компетенций нейропсихолога.

Занятия ведут преподаватели- клинические практики с фундаментальной теоретической подготовкой, научными степенями, большим преподавательским опытом в профильных государственных ВУЗах.

Программа рассчитана на 8 месяцев.

Высшая школа «Среда обучения»

Нейропсихология Срок обучения: 10 месяцев (2 семестра)

Программа реализуется Московским институтом психоанализа. По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации вы получите Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Программа предусматривает обучение нейропсихологии в дистанционном формате: вы получите профессиональные знания и диплом о профессиональной переподготовке.

Обучение основано на знаниях и опыте специалистов в области нейропсихологии. В онлайн-формате вы освоите методы практической нейропсихологии, необходимые для оказания профессиональной помощи детям и взрослым в области трудностей в обучении, нейропсихологической диагностики, реабилитации, коррекции и экспертизы.

Компетенции по итогам обучения

  • Владение современными подходами в нейропсихологической диагностики
  • Проведение нейропсихологического анализа нарушений психической деятельности и личности при трудностях в обучении, заболеваниях и травмах
  • Знание производства и специфики судебных экспертиз (с участием нейропсихолога) в уголовном и гражданском процессах
  • Современный подход к написанию нейропсихологического заключения

Курсы нейропсихологии

Для нейропсихолога дистанционное повышение квалификации предлагает образование в общеобразовательном центре медицинских учреждений им. Святителя Луки. Обучение в сфере нейропсихологии ведет преподаватель с практическим опытом доктор медицинских психологических наук, врач невропатолог-эпилептолог, со стажем работы 35 лет в сфере образования и лечения детей с нарушением функций мозга, развития речи, поведения – Мухин Константин Юрьевич.

Институт ОЦМУ им. Святителя Луки разработал специальные профессиональные образовательные программы по собственным наработанным методикам, которые касаются направления нейропсихологии. С помощью этих программ вы без труда сможете заниматься коррекцией проблем как у взрослых, так и детей. Для достижения лучшего результата мы работаем применением уникальной технологии. Программы созданы с учетом государственных требований и стандартов к образованию психологов. Все обучение построено на специальных программах и эффективных практиках.

Учебный центр «Логопед Мастер» (СВАО)

Основы нейропсихологии. Нейропсихология нормы. Нейропсихология нарушений высших психических функций (ВПФ у детей и взрослых), а также направления, приемы, методы коррекционно-восстановительного обучения и нейрореабилитации» Обучающий курс, разработанный Т.Г. Визель, является авторским. Он содержит большой объем не только традиционного (в рамках нейропсихологии А.Р. Лурии), но и нового, оригинального.

Благодаря этому курсу вы станете гораздо более результативно работать в разных областях профессии, так как получите важные преимущества перед специалистами, не владеющими основами нейропсихологии. Полученные знания поднимут вас на новый уровень работы с самыми тяжелыми контингентами пациентов:

  • детьми с задержками психического и речевого развития;
  • безречевыми детьми;
  • заикающимися;
  • детьми с аутизмом;
  • детьми с дефицитом внимания, гипердинамическим и гиподинамическим поведением.

Примеры программ

Программы, направленные на повышение квалификации логопедов, условно делятся на 3 типа:

  1. Организация работы. Предназначены для тех, кто хочет обрести или усовершенствовать знания по выбранному направлению.
  2. Логопедические технологии. Их цель – дать слушателям информацию о конкретных методиках и техниках развития и исправления речи (например, о логомассаже, специальной гимнастике, логоритмике, зондовом массаже) и обучить применению их в практике.
  3. Исправление речевых нарушений. Они знакомят со спецификой коррекции определенных нарушений речи. Слушатели могут улучшить свои навыки работы с дизартриями, алалиями, ринолалиями, недоразвитием речи и так далее.

Все приведенные ниже программы предусматривают заочную форму обучения, которая предусматривает использование дистанционных технологий.

Название программы Краткое содержание Длительность (в часах)
Логопедическая работа по коррекции произношения звуков Анатомия и физиология речевого аппарата, правила артикуляции звуков. Диагностика нарушений произношения звуков. Методики исправления дефектов звукопроизношения различных фонетических групп. 144
Запуск речи у детей, которые не говорят Комплексный взгляд на проблему отсутствия речи у ребенка. Обучение организации логопедической поддержки и участию в сопровождении детей, которые имеют тяжелые формы нарушения речи. 108
Логомассаж и артикуляционная гимнастика Обучение специалиста правилам и техникам выполнения логомассажа, упражнениям для артикуляционной гимнастики, которые помогают преодолевать нарушения речи моторного характера как у ребенка, так и у взрослого. 144
Логопедическая работа с детьми с РАС Речевые нарушения, которыми чаще всего сопровождаются РАС. Диагностика отклонений в речи с учетом сложностей контакта с ребенком с РАС. Обучение специальным приемам и техникам коррекции, разработанным для детей-аутистов. 144
Нейропсихологические технологии для профилактики нарушений речи у детей младенческого и раннего возраста Нарушения развития речи у детей, возникающие вследствие нейропсихологических синдромов. Профилактика и исправление речевых дефектов, вызванных поражениями центральной нервной системы во внутриутробном периоде. Современные методики и техники нейропсихологии в работе с детьми до 3 лет. 108

Национальная академия дополнительного профессионального образования

Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения) Длительность обучения: 6 месяцев (850 часов) Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Нейропсихолог владеет методами диагностики и реабилитации нарушений высших психических функций у детей и взрослых, умеет применять их в работе с клиентами.

Цель программы – показать слушателю суть профессии нейропсихолога, дать теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Институт психотерапии и клинической психологии (ЦАО)

Для кого этот курс:

Курс рассчитан на психологов, врачей, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, социальных работников и всех интересующихся этой темой.

  • формирование знаний о специфическом вкладе разных отделов мозга в реализацию психической деятельности;
  • ознакомление с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций; основными нейропсихологическими синдромами, формирующимися при очаговых поражениях коры и подкорковых образований;
  • изучение методологии и методик нейропсихологического синдромного подхода и методик
  • нейропсихологического исследования, специфики нейропсихологической диагностики и ее соотношением с другими видами психодиагностики;
  • знакомство с возможностями применения знаний по нейропсихологии в различных областях практической деятельности психолога.

Подводя итоги

Профессиональных опытных логопедов высоко ценит руководство детских образовательных и медицинских учреждений. Особенно важна их работа в специализированных центрах и поликлиниках независимо от формы собственности. Регулярное повышение квалификации помогает своевременно осваивать новейшие коррекционные направления и методики. Последние разработки ученых позволяют более эффективно работать с серьезными речевыми нарушениями у детей разного возраста и взрослых.

Проходить курсы повышения квалификации учителя-логопеды должны не реже чем раз в 3 года. Очный формат не совсем удобен, так как предполагает полный отрыв от работы. Но с удаленной учебой проблем нет – сегодня практически все учебные заведения и центры предоставляют возможность пройти курсы дистанционно. Эта форма наиболее популярна и востребована среди логопедов, которые работают как в образовательных заведениях, так и в медицине.

Автор статьи:

Материал обновлен: 30.01.2024 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: