Что делает нейропсихолог, и как понять, что он нужен ребенку?

Чем занимается нейропсихолог? отвечаем на популярные вопросы

Формы проведения консультаций

Консультация — это монологическое изложение материала по заданной теме. Консультация выступает как самостоятельной формой работы, так и частью родительского собрания, вечера вопросов и ответов, иного мероприятия.

Сказанное вовсе не означает, что во время консультирования говорит исключительно педагог, а родители слушают и внимают. Так, на родительском собрании полезно поинтересоваться у пап и мам, как они справляются с кризисом 7 лет, во время конференции, педагогического консилиума поставить проблему и предложить найти решение. Консультацию можно провести перед началом «Педагогического аукциона» («продаются» полезные советы по воспитанию будущих школьников).

Форму консультирования выбирает педагог с учетом пожеланий родителей. Для письменных консультаций предусмотрены родительский уголок и сайт учреждения.

Ответственность родителей за развитие детей дошкольного возраста

Обязанность каждого родителя – приложить максимум усилий для успешного дошкольного развития детей и сделать всё возможное для того, чтобы дошкольник получал именно в эти годы как можно больше знаний и навыков. Будущее ребёнка начинает формироваться не в старших классах школы, как многие ошибочно считают, а именно с азов и знаний, заложенных в самом раннем возрасте.

Что же делать, если плотный рабочий график родителей не позволяет проводить много времени с сыном или дочерью, а уж тем более заниматься с ним и осваивать что-то новое по несколько часов каждый день? На помощь приходят детские дошкольные учреждения и специальные центры, в которых работают профессиональные педагоги, психологи и другие специалисты. Они делают все возможное для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, в которой он будет чувствовать себя комфортно.

Сколько по длительности проходит курс лечения

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какие нарушения имеются и насколько они серьезные. Программа занятий разрабатывается персонально. В процессе предлагаются упражнения с плавным переходом от простого к сложному, которые для каждого чада индивидуальны и зависят от его возможностей.

Среднее время, которое позволяет восстановить процессы мозга или запустить их в нужное русло занимает не менее 6 месяцев с занятиями по 2 раза в неделю (совместно с постоянными тренировками в домашних условиях). Не рекомендуется бросать комплекс коррекции на середине пути, иначе начавшийся эффект останется незавершенным и проблемы вскоре вернутся снова (и даже станут еще серьезнее).

В период коррекции родителям необходимо понимать, что развитие не всегда движется в сторону прогресса. Порой встречаются и временные ухудшения

Важно понять, что это норма, т.к. мозг порой устает и сопротивляется переменам

В период такого кризисного состояния не следует бросать занятия. Необходимо набраться терпения и настроиться на хороший эффект.

Дыхательные

Способствуют усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей, оптимизации тонуса мышц, снижению возбудимости, улучшению общего состояния ребенка.

Дыхание представляет собой процесс, который постоянно необходим человеку, во время дыхания происходит обильное насыщение мозга кислородом, часто ребенок, выполняя трудное задание, перестаёт дышать на какое-то время, обделяя свой организм (и мозг в том числе) кислородом. Кроме того, функция дыхания связана с другими функциями мозга и может вызвать их сбой, если происходит сбой в дыхании.

Дыхательные упражнения успокаивают и способствуют концентрации внимания. Научив детей контролировать дыхание, осознанно его регулировать, можно тем самым включить функции произвольной саморегуляции. Перевод дыхания из непроизвольной в произвольную функцию решается посредством её включения как одного из элементов в ряд двигательных упражнений.

Когда нужно обращаться к нейропсихологу

Развитие с помощью ментальной арифметики от amakids

Каждый ребёнок особенный – кто-то больше предрасположен к точным наукам, кому-то ближе творчество и полет мысли. Это зависит от развития головного мозга, а именно его полушарий. Не секрет, что люди, у которых развито правое полушарие – более творческие натуры, у них развиты навыки общения, художественные и музыкальные способности. Эмоции, воображение и мечты – это тоже правое полушарие. Левое полушарие отвечает за логику, систематическую обработку информации, математические способности. Кажется невозможным, чтобы для решения математической или логической задачи использовалось правое полушарие, однако это не так.

Методы ментальной арифметики используют правое полушарие в равной степени с левым. Как следствие – гармоничное развитие и совместная работа двух полушарий мозга. Ребёнок видит решение не только на бумаге, но и в жизни, он визуализирует его, использует мелкую моторику, улучшает воображение и способности к творчеству. Использование двух полушарий в разы увеличивают скорость восприятия информации, она запоминается проще, её легче использовать в обычной жизни.

Центр образования детей AMAKids приглашает на занятия с профессиональными педагогами и психологами детей от 5 до 16 лет. Опытные специалисты помогут освоить методику ребёнку любого возраста, как дошкольнику, так и школьнику. Развивающие занятия для детей проводятся с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка. Детям это даст возможность делать уверенные шаги в свое будущее, а родители уже через некоторое время смогут увидеть все положительные изменения в жизни сына или дочери и оценить положительное влияние методики.

Если у вас есть вопросы, мы с радостью ответим на них и проконсультируем вас более подробно. Не теряйте драгоценное время, задумайтесь о будущем своего ребёнка уже сегодня, даже если он ещё совсем маленький.

ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Предлагаемый комплекс упражнений применим для детей от 5 до 12 лет. Исключения составляют дети с повышенной эпилептической готовностью. Авторы методики настоятельно не рекомендуют заниматься по этой программе с детьми с повышенной эпилептической готовностью дома, а также в условиях детских учреждений без постоянного клинического сопровождения эпилептологом.

Столь же тщательного сопровождения требуют дети с другими клиническими диагнозами (психиатрическими или общепаталогическими), а также дети с генетическими синдромами.

С осторожностью следует выполнять упражнения детям с дисплазией соединительной ткани, серьезной сердечной недостаточностью и детям с бронхиальной астмой. Кроме упражнений по методу замещающего онтогенез, мы будем заниматься развитием межполушарного развития, упражнениями по мозжечковой стимуляции, развитием мелкой моторики и многими другими занятиями полезными для развития ваших детей

Кроме упражнений по методу замещающего онтогенез, мы будем заниматься развитием межполушарного развития, упражнениями по мозжечковой стимуляции, развитием мелкой моторики и многими другими занятиями полезными для развития ваших детей.

Приглашаю вас к просмотру и искренне желаю всем нам радости в процессе воспитания и делания наших детей счастливыми!

Раздаточные материалы

Чтобы родители запомнили содержание выступления и могли вернуться к услышанному, им раздают:

  • брошюры и информационные бюллетени;
  • структурно-логические схемы.

В брошюре обобщают информацию по теме (как меняется ребенок в 6-7 лет, почему это происходит, стоит ли ругать, наказывать ребенка, если он дерзит, пытается отстаивать свое мнение, какой стиль общения предпочесть и т. д.). Информационный бюллетень — это краткое изложение материала с выводами и рекомендациями. Структурно-логическая схема выглядит примерно так (вариант оформления):

Структурно-логическая схема консультации

Текст выступления и презентацию размещают на сайте учреждения и рассылают по электронной почте.

Развитие дошкольников и младших школьников с помощью ментальной арифметики

Во многих странах мира последние годы всё большей популярностью пользуется программа ментальной арифметики, которая позволяет максимально эффективно провести развитие дошкольников и младших школьников с огромной пользой и высоким результатом для ребёнка. Ментальная арифметика – это специальная методика для детей в возрасте от 4 до 16 лет, которая позволяет эффективно развивать умственные способности и творческий потенциал ребёнка любого возраста.

Она основана на знаниях, полученных человечеством 2 тысячи лет назад, и заставляет работать и развиваться оба полушария детского мозга при помощи арифметических вычислений. Учёными доказано, что оба полушария развиты всего лишь у 5% людей, а способность использовать оба полушария помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал. Данная методика, которую успешно реализует детский центр развития AMAKids, способствует гармоничному развитию обоих полушарий детского мозга.

Влияние дошкольного развития на будущее ребёнка

Ребёнок, освоивший методику, обладает быстрой реакцией, развитым логическим мышлением, хорошей памятью, развитой интуицией и способностью самостоятельно анализировать и решать многие вопросы. Развитие школьников и детей младшего дошкольного возраста, которые проходят обучение методике ментальной арифметики, позволяет открыть у них скрытый творческий и умственный потенциал. Всё это окажет положительное влияние на успеваемость, становление личности сына или дочери, формирование многих особенностей и качеств характера, которые помогут стать уверенным в себе и успешным во взрослой жизни.

Отличная успеваемость, легкое изучение иностранных языков, освоение музыкальных инструментов и различных видов спорта, уверенность в себе и в завтрашнем дне, развитие лидерских способностей – всё это получают школьники, освоившие ментальную арифметику.

Последние новости центра

  • 262

16.04.2024

График работы в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра!
Хотели бы предупредить вас о графике ра…

  • 269

16.04.2024

Центр в Реутово закрывается на ремонт

Уважаемые клиенты!
Хотели бы сообщить вам о временном закрытии нашего центра в …

  • 1238

28.11.2023

Повышении цен с января 2024 года

Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…

  • 699

28.11.2023

Праздничные дни в новогодний период

Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …

  • 890

28.09.2023

Проведение технических работ

Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…

  • 633

14.09.2023

Ведется запись на онлайн-диагностику

Новая услуга центра
Рады представить вам новую услугу нашего центра!
Теперь вы…

  • 1022

25.05.2023

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…

  • 983

27.04.2023

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра!
С великим удовольствием информируем вас…

  • 621

27.04.2023

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

Ошибки при проведении консультаций

Педагог, хорошо знающий психологию, умеющий применять знания на практике и делиться ими, пользуется авторитетом у родителей

При проведении консультации важно заинтересовать аудиторию, вызвать у слушателей эмоциональный отклик, дать информацию для размышления

Консультация не будет эффективной, если:

  • Монотонно читать текст «по бумажке». Слушатели могут подумать, что педагог плохо разбирается в теме или хочет быстрее все закончить и пойти домой.
  • Увлекаться пространными рассуждениями «ни о чем», злоупотреблять психолого-педагогической терминологией.
  • Выступать в роли ментора, воспитателя родителей, играть роль носителя истины в последней инстанции.
  • Переходить на личности, при всех ругать, стыдить конкретного ребенка или его родителей.
  • Во время индивидуального консультирования использовать выражения типа «Ваш ребенок плохо себя ведет». Лучше сказать: «Меня огорчает такое поведение, давайте вместе подумаем, как решить проблему».
  • Не готовить наглядных и раздаточных материалов, облегчающих восприятие сообщения.
  • Представить текст сообщения в виде нечитаемой «простыни».
  • Не налаживать обратную связь с родителями.

Как осуществляется коррекция

Методом двигательной коррекции. Состоит таковая из ряда физических упражнений:

  • Задания, которые помогают улучшить моторику.
  • Дыхательная гимнастика, которая помогает развивать навыки самоконтроля, саморегуляции, переключения внимания и улучшения концентрации такового.
  • Способы массажа и растяжек, которые способствуют нормализации мышечного и психологического баланса, приводят в стабильное состояние психоэмоциональный фон и качества сенсорики.

Когнитивная терапия. Представляет собой выполнение упражнений на специальных листочках-бланках. К этой категории относятся и настольные игры, которые способствуют развитию таких психических функций, как памяти, мышления, внимания, моторики и ощущения себя в пространстве.

В период занятий подобной коррекции специалист задействует разные игры с правилами. А при упражнениях задействует специальное оборудование, которое позволяет развивать навыки самоконтроля, реакцию, переключения между разными видами деятельности и торможения. Совместно с этим тренирует навыки ориентировки в инструкциях, внимания и моторики.

Нейропсихолог выбирает и включает в занятия разные типы заданий с учетом результатов ранее проведенной диагностики, интересов, возраста и других особенностей ребенка. В частности, рекомендаций доктора.

Подобная работа над ребенком нуждается и в участии самих родителей, которым в “Хронос-Центре” предлагают присутствовать на занятиях вместе с ребенком. Такой подход позволяет получить опыт и перенести его на жизненные обстоятельства, познакомиться с новыми результативными способами общения и подхода к ребенку, и конечно научиться работать с существующими трудностями не только в процессе занятий, но и в домашних условиях.

Присутствие родителей на занятиях не только приносит пользу но и является веселым времяпровождением для всех членов семьи.

Необходимо только понять, что никакая коррекция не даст результат, если ребенок не мотивирован к выполнению заданий. Поэтому специалист по нейропсихологии всегда старается сделать упражнения в форме игры, так, чтобы они были ему интересны.

Нейропсихолог возьмет в учет текущее состояние психики вашего чада и при необходимости в процессе может менять формат и тип занятий. К примеру, если ребенок утомился и не готов к активным действиям в игре, специалист уделяет больше внимания неподвижным занятиям (заполнениям бланков, настольным играм и т.п.).

Растяжки и упражнения двигательного репертуара (ползания)

Растяжки – это система специальных упражнений, при выполнении которых в мышцах должно быть ощущение мягкого растяжения. Выполнение растяжек способствует преодолению разного рода мышечных дистоний (гипо- или гипертонусов), зажимов. Растяжки выполняются медленно, не рывками, в щадящем режиме.

Оптимизация и стабилизация тонуса являются одними из самых важных задач коррекции. Любое отклонение от оптимального тонуса может стать как причиной, так и следствием возникших изменений в соматическом, эмоциональном, познавательном статусе ребенка и негативно сказываться на его общем развитии.

Осознание ребенком своего тела происходит через освоение пространства собственного тела и пространства вокруг тела. Многие упражнения выполняются в трёх пространственных направлениях. Освоив горизонтальное положение (упражнения лежа) .ребенок постепенно переходит к освоению вертикального положения тела (выполнение упражнений сначала сидя, затем стоя).

Этот комплекс помогает научить ребенка чувствовать, перераспределять напряжение и уметь его снимать. Также это является хорошей профилактикой нарушений письма, чтения и счёта у старших дошкольников и младших школьников.

Глазодвигательные

Ребенок к трем годам уже должен уметь оценивать пространство на 180 гр. по вертикали и 180 гр. по горизонтали и отслеживать это без поворота головы. Если объем зрительного восприятия сужен, ребенок видит только то, что находится перед ним. Остальное только с помощью поворота головы и всего тела. И неудивительно, что этот ребенок может быть достаточно травматичен, очень быстро устает.

Имеющаяся у ребенка фрагментарность будет не только в зрительной сфере, но, как правило, она проявится и в других, сферах, например, в речевой. И точно так же, как ребенок видит фрагментарно, он будет и слышать фрагментарно. Например, учитель говорит: «За высоким забором растут яблони». Ребенок может ухватить только один какой-нибудь фрагмент, например: «растут яблони», а что было перед ним, что после – он не знает, и начинает достраивать всё что угодно и фантазировать, придумывая то, что учитель совсем не говорил.

Глазодвигательные упражнения помогают расширить объем зрительного восприятия и косвенно влияют на другие психические функции (речь, внимание, память). Глазодвигательные упражнения помогают устранить неадекватные содружественные движения

Например, когда ребенок на что-то смотрит, у него включается язык в лучшем варианте, но, как правило, всё тело. Когда ребенок пишет, читает, говорит, у него качается нога, крутится язык, он всё время что-то вертит в другой руке и т.п

Глазодвигательные упражнения помогают устранить неадекватные содружественные движения. Например, когда ребенок на что-то смотрит, у него включается язык в лучшем варианте, но, как правило, всё тело. Когда ребенок пишет, читает, говорит, у него качается нога, крутится язык, он всё время что-то вертит в другой руке и т.п.

Предварительная работа

Хорошая подготовка — 99% успеха. Прежде чем приступить к работе над текстом выступления или статьи определяют целевую аудиторию. В нашем случае это родители, большинство из которых вряд ли разбирается в психологии развития. Учитывая это, педагог продумывает стиль изложения материала, старается избегать профессиональных терминов. Если без терминологии не обойтись, объясняет значение слов и расшифровывает понятие. Содержание текста «оживляют» примерами из литературных источников или собственных наблюдений.

Текст консультации должен быть:

  • связным (понятным для слушателя, читателя);
  • целостным (через повествование проходит единая смысловая нить);
  • информативным (содержать как можно меньше «воды»);
  • четко разделенным на смысловые части (интеллектуальное, личностное развитие ребенка, советы по преодолению кризиса);
  • завершенным (выводы, рекомендации по воспитанию детей 6-7 лет с учетом особенностей возраста).

Запрещается отходить от темы, подменять и смешивать понятия. Мысли вытекают одна из другой и обосновывают одна другую.

Если планируется устное выступление, его репетируют перед зеркалом

Пристальное внимание уделяют:

  • дикции;
  • интонации;
  • силе голоса;
  • речевому дыханию.

Устное высказывание принято сопровождать презентацией. Проще презентацию скачать, но все-таки лучше подготовить ее самостоятельно. Параллельно с составлением презентации работают над композицией текста. Презентации готовят в компьютерных программах PowerPoint, Prezi, Movavi Slideshow Creator, Slideshow Maker и других.

Составляя письменное сообщение, продумывают:

заголовок (привлекает внимание читателя, имеет значение как формулировка названия статьи, так и графическое оформление заголовка);
шрифт (с засечками);
размеры абзацев, смысловых частей (фрагменты текста не одинаковы, но соразмерны);
разметку (списки, подзаголовки);
иллюстрации.

В конце текста помещают список литературы — работ педагогов и психологов, посвященных старшему дошкольному и младшему школьному возрасту. Если приводятся цитаты, указывают номера страниц первоисточника.

При подготовке к составлению консультации задействуют формы обратной связи: анкетирование, «ящик вопросов», телефон доверия и т. д. Анализируя ответы на вопросы анкеты, письма, высказывания родителей, педагог находит и систематизирует информацию по запросам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: