Развитие эмоционального интеллекта ребенка посредством детской псизогимнастики

Психогимнастика

Последние новости центра

  • 263

16.04.2024

График работы в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра!
Хотели бы предупредить вас о графике ра…

  • 269

16.04.2024

Центр в Реутово закрывается на ремонт

Уважаемые клиенты!
Хотели бы сообщить вам о временном закрытии нашего центра в …

  • 1239

28.11.2023

Повышении цен с января 2024 года

Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…

  • 699

28.11.2023

Праздничные дни в новогодний период

Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …

  • 890

28.09.2023

Проведение технических работ

Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…

  • 633

14.09.2023

Ведется запись на онлайн-диагностику

Новая услуга центра
Рады представить вам новую услугу нашего центра!
Теперь вы…

  • 1023

25.05.2023

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…

  • 983

27.04.2023

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра!
С великим удовольствием информируем вас…

  • 621

27.04.2023

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

Выразительные движения

В ходе эволюционного развития за каждым  ощущением и чувством человека закрепилось то или иное характерное “моторное” выражение — реакция. 

Внешне эта реакция всегда сопровождается мимикой или пантомимикой.

Мимика

Мимика помогает распознавать истинные эмоции, чувства и настроение человека без слов. Так, например, улыбка говорит о хорошем настроении. Вертикальные складки на лбу и сдвинутые брови дают понять, что человек сердится. Еще больше эмоций показывает взгляд. 

Он бывает ласковый, вопрошающий, злой, добрый. Не зря говорят, что глаза — это зеркало души. Ведь, как правило,  именно глаза всегда “говорят” правду. То, что человек чувствует на самом деле. Именно выражение лица играет одну из важнейших ролей в процессе коммуникации.

Выражение: “Эмоции, отражающиеся на лице, слышны громче, чем речь” объясняет необходимость своевременного развития “живой” мимики у детей. Ведь малыши далеко не всегда могут произнести то, что чувствуют

А взрослым важно знать, что переживает сейчас их чадо

Кроме того, необходимо научить детей распознавать эти невербальные знаки у других. Ведь это основа любого общения.

Доказано, что люди, имеющие задержки в развитии, гораздо хуже “читают” и распознают чувства на лице другого человека.

В связи с этим родителям необходимо с повышенным вниманием относится к развитию мимики у малышей

Жестикуляция

Исследования показывают, что дети с нормальным развитие  уже к трем годам умеют правильно пользоваться языком жестом на бытовом уровне. Они легко показывают слово “высоко”, “низко”, “маленький” и другие.

Это означает, что развитию жестикуляции следует также уделять пристальное внимание. 

Пантомимика

Немаловажную роль в восприятии образа человека играет его осанка и поза. Что в совокупности дает пантомимику. 

По позе человека, положению его туловища, наклону головы, по тому, как меняется поза можно также судить о его эмоциональном состоянии, настроении.

Все вышеперечисленное представляет собой выразительную моторику. Нарушения в ее развитии у детей заслуживают пристального внимания со стороны взрослых.

Неумение правильно выражать свои эмоции, некорректное восприятие эмоций  других людей приводят к возникновению проблем с коммуникаций. 

Детям становится сложно выстраивать взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.

Кроме того, подобные нарушения могут быть сигналами того, что у ребенка имеются психические отклонения. Своевременная диагностика и принятие соответствующих мер способны предостеречь ребенка от серьезных психологических проблем в будущем.

Психогимнастика считается по-настоящему действенным помощником в работе над развитием выразительных движений у детей.

Слайд 14Интеграция образовательных областейПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеусвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

обогащение активного словаря детей, развитие связной диалог. и монологической речи;развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

III группа — рассматривает упражнения «Компас эмоций» и «Эмоции в красках».

Заключительная часть: подведение итогов, обратная связь участников мастер-класса (рефлексия).

Мастер-класс подошел к концу, и я предлагаю Вам дать обратную связь обо всем, что здесь происходило. Совпали ли ваши ожидания с полученными результатами – знаниями, опытом, эмоциями. Может кто-то хочет высказать пожелания (педагоги делятся впечатлениями, дают обратную связь).

На сегодняшний день развитие эмоциональной сферы ребенка признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе». Начинать развитие эмоционального интеллекта следует уже в самом раннем возрасте. Это лучший путь к укреплению личности и профилактике разных отклонений и проблем в развитии. Для успешной социализации в обществе человек должен обладать развитым эмоциональным интеллектом, который представляет собой готовность личности ориентироваться на другого человека и учитывать его эмоциональное состояние в своей деятельности.

Где можно пройти обучение по данной теме: Курсы «Интеллект. Методики развития эмоционального интеллекта детей. Все классы» (Фоксфорд).

Спасибо всем за работу! А на память о сегодняшнем мастер-классе я всем вручаю Раздатки «6 упражнений для развития эмоционального интеллекта у детей» В. Шиманской, чтобы вы использовали их в работе.

Список литературы

  1. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Вопросы психологии, 2012. – № 5. – С. 57-65.

  2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства (Серия «Мастера психологии») / Е.П. Ильин. — СПб: Питер, 2013.- 783 с.

  3. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций: дети 5-7 лет / Н.Л. Кряжева. — Ярославль: Академия развития, 2012.- 160с.

  4. Калошин В.Ф. «Эмоциональный интеллект – главный показатель эффективности использования человеческих ресурсов» — ж/л «Практическая психология и социальная работа» №4, 2008.

  5. Мартынюк И.А. «Техники телесно-ориентированной терапии в коррекции эмоциональных состояний» — ж/л «Практическая психология и социальная работа» №8, 2007.

  6. Метелёва Е.Г. Формирование эмоционального интеллекта младших школьников // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(57).

  7. Носенко Е.Л., Коврига Н.В. «Эмоциональный интеллект как интегральная личностная особенность» — ж/л «Практическая психология и социальная работа» №9, 2008.

  8. Розов В.И. «Психотехнологии адаптивной саморегуляции стресса» — ж/л «Практическая психология и социальная работа» №8, 2007.

  9. Турська О.В. «Социально-педогогические условия воспитания эмоциональной культуры подростков» — ж/л «Практическая психология и социальная работа» №5, 2007.

Приложение 1

Не столь важно, чему мы учим детей, сколь то, какой пример мы показываем. А самый важный пример – это умение быть счастливым

Упражнение на эмоциональные реакции

В течение недели записывайте ситуации капризов ребенка. Напротив каждой ситуации напишите, какая у вас была реакция. Это поможет разложить по полочкам сложные эмоции.

Представьте ситуацию, когда у ребенка что-то не получается. Как нужно реагировать? Быть рядом, поддерживать, но не вмешиваться, если вы видите, что еще чуть-чуть и у него получится (то есть это в зоне его ближайшего развития). Это тонкая грань. Как еще можно помочь, но не вмешиваться. Предложите ребенку разделить дело на части: пусть выполнит то, к чему уже готов. Так у него появится исследовательский интерес и при этом он не потеряет веру в себя.

Практические советы родителям: как развить эмоциональный интеллект?

Родителям важно понимать, что не бывает хороших или плохих эмоций. Каждая эмоция, испытываемая ребёнком, важна и нужна для полноценного и гармоничного его взаимодействия с окружающим миром

Через понимание и «проживание» своего и чужого эмоционального состояния ребёнок должен прийти к управлению, созиданию и изменению мира вокруг себя в лучшую для него сторону. Именно это и станет залогом его счастливого будущего.

Развитие эмоционального интеллекта предполагает постепенное освоение ребёнком каждого этапа:

Понимание собственных чувств

На этом этапе ребёнок знакомится со всем многообразием эмоционального мира, узнаёт название каждой эмоции, как она выражается, прислушивается к себе, учится отличать одну эмоцию от другой, понимать причину её появления.

Родителям на этом этапе рекомендуется:

  • рассказывать ребёнку о чувствах и эмоциях посредством наглядного материала: картинок, пособий, детской литературы с иллюстрациями;
  • читать сказки и смотреть вместе мультфильмы с насыщенным эмоциональным содержанием;
  • озвучивать свои чувства и чувства ребёнка в различных ситуациях: «Я сейчас очень зла из-за того, что ты разбил чашку», «Вижу, что ты расстроен, потому что сломалась твоя любимая машинка», «Бабушка рада, что ты ей подарил такой замечательный рисунок»;
  • спрашивать ребёнка каждый день: «Какое у тебя сегодня настроение?», «Что ты сегодня чувствовал?».

Понимание чувств другого человека

Prostock-studio/Shutterstock.com

Ребёнок узнает, что эмоции и чувства есть не только у него, но и у других людей, учится определять, что испытывает другой человек по его мимике, позе, поведению, учится поддерживать и сопереживать.

Родителям будет полезно:

  • не «лепить» из себя идеального, счастливого и довольного жизнью 24 часа в сутки. Ребёнок должен видеть вас настоящими: иногда расстроенными, иногда уставшими, а иногда и разозлёнными. Только тогда он научится понимать чувства других людей и изменять своё поведение в соответствии с ними: «Папа сегодня расстроен, у него неприятности на работе, давай мы с тобой не будем сегодня играть в шумные игры, а посмотрим мультфильм в твоей комнате»;
  • обсуждать поведение героев сказок и мультфильмов: «Как ты думаешь, что почувствовала Василиса Премудрая, когда Иван-царевич сжёг лягушачью кожу без спроса?», «Как ты считаешь, какое настроение было у Колобка, когда он укатился от бабушки и дедушки?»;
  • развивать у ребёнка чувство эмпатии, сочувствия. Не забывайте, что мама и папа для своих детей являются образцом для подражания. Если в вашей семье нет доверительных отношений, атмосферы любви, принятия и поддержки, для ребёнка все эти чувства так и останутся недоступными.

Управление собственным поведением

Как только ребёнок научится понимать и анализировать то, что он чувствует, он сможет контролировать и управлять своим эмоциональным состоянием.

Родителям необходимо:

  • научить ребёнка приемлемым способам избавления от злости и гнева: побить подушку, разорвать бумагу, потопать ногами;
  • научить прислушиваться к телесным ощущениям;
  • подобрать вместе с ребёнком способы поднятия настроения: пойти погулять на свежем воздухе, посмотреть мультфильм, послушать весёлую музыку.

Социальное взаимодействие и использование эмоционального ресурса в достижении целей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы стать счастливым и успешным человеком в будущем, ребёнку необходимо научиться взаимодействовать с окружающими его людьми: устанавливать и поддерживать межличностные отношения, вовремя оказывать помощь и поддержку, разрешать конфликты, уметь работать в команде. Этого можно достигнуть только хорошо ориентируясь в собственных чувствах и чувствах других людей. И — как верхушка пирамиды — использовать свой эмоциональный ресурс для достижения поставленных целей, личностного роста и самореализации.

Родителям важно:

  • развивать у ребёнка коммуникативные навыки посредством совместных игр со взрослыми и сверстниками, просмотра мультфильмов и фильмов, чтения литературы на тему дружбы и друзей;
  • развивать адекватную самооценку, самостоятельность, уверенность в собственных силах. Ребёнок должен осознавать ответственность за каждый сделанный им поступок и быть готовым к последствиям.

Диагностика EQ

В настоящее время существуют 3 группы методик для измерения уровня EQ у подростков и взрослых:

  • методики, исследующие отдельные способности, входящие в состав эмоционального интеллекта;
  • методики, где человек оценивает себя сам;
  • методики, где проводится самооценка и оценка уровня эмоционального интеллекта членами семьи испытуемого, его коллегами, друзьями.

Для диагностики уровня эмоционального интеллекта дошкольников и школьников используются проективные рисуночные тесты по типу «Дорисовывание: мир вещей — мир людей — мир эмоций», а также опросники разного уровня сложности.

Если для вас представляет сложность самому диагностировать эмоциональный интеллект ребёнка, обратитесь к психологу детского сада или школы.

Психогимнастика Чистяковой

Психогимнастика

Книга М. И. Чистяковой «Психогимнастика» представляет собой методическое пособие по развитию и комплексной коррекции психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщив свой многолетний опыт, автор предложил оригинальный курс игровых занятий.

В пособии много игр и упражнений для внимания, памяти, эмоционального интеллекта. Очень интересны этюды, совершенствующие воображение и нравственные представления детей. Материал снабжен иллюстрациями и нотами

И что, немаловажно, книгу можно найти в свободном доступе

«Психогимнастика» Чистяковой – «христоматия» и сборник материалов, необходимый каждому воспитателю детского сада.

СКАЧАТЬ книгу в документе WORD

Психогимнастика для детей 3-4 лет

Детям 3-4 лет важно научиться понимать свое эмоциональное состояние. Они знакомятся с основными эмоциями: грустью, радостью, гневом, страхом

Рекомендуются упражнения, развивающие выразительность движений и формирующие целостный положительный образ тела.

 «Тучка-солнышко»

Игра стимулирует внимание, учит быстрой и точной реакции на подаваемые сигналы

  1. Дети сидят или стоят перед педагогом.
  2. Педагог поднимает руки вверх ладонями вперед.
  3. Звучит сигнал: «левая ручка – солнышко». Нужно развести пальчики и улыбнуться.
  4. «Правая ручка – тучка». Ладошка сжимается в кулачок, и лицо хмурится.
  5. Затем правая рука становится солнышком, а левая – тучкой.

Первый раз психогимнастика длится 30 секунд. Постепенно скорость смены рук (подачи сигналов) увеличивается, а время занятия доходит до 2 минут.

«Эмоции»

Игра снимает эмоциональное напряжение и развивает мимику. Педагог читает стих про эмоции, показывая их на лице. Дети повторяют:

«Сова»

Учит подчиняться определенным правилам, вызывает здоровое эмоциональное возбуждение и бодрость, отвлекает от болезненных мыслей.

  1. Выбирается ребенок, который будет играть роль совы. Он отворачивается и притворяется, что спит в гнезде. Остальные дети бегают и прыгают.
  2. По сигналу «ночь!», всем нужно замереть. Сова поворачивается и начинает искать того, кто пошевелится или засмеется. Он и становится следующей совой.

 «Росточек»

Упражнение снимает мышечные зажимы, напряжение, тревожность, помогает сблизиться с другими людьми. Рекомендуется к выполнению в детском саду.

  1. Педагог просит детей присесть на корточки и представить себя семенами, которые посадили в землю.
  2. «Пошел дождик и полил семечки. Появились маленькие росточки, которые начали тянуться к солнышку» (дети встают).
  3. «У росточков выросли длинные стебельки» (дети поднимают руки вверх).
  4. «Дождика давно не было. И росточки начали погибать от жары. Они склонились к самой земле» (дети ложатся или садятся и обхватывают себя руками).
  5. «Но тут пошел дождик, и росточки ожили, выпрямились, и стали сильными-сильными» (дети встают и раскидывают руки в стороны, показывая, какие они сильные).

 «Сердитый дедушка»

Учит понимать эмоции других людей, адекватно выражать злость и гнев.

  1. Занятие проводится под музыку С. Прокофьева «Петя и Волк» (тема дедушки).
  2. Педагог рассказывает детям: «Мальчик Петя приехал в гости к дедушке. Ему строго-настрого запретили ходить за калитку. За ней лес и злой волк. Петя не послушался дедушку, и он сильно рассердился».
  3. Детям предлагается изобразить сердитого дедушку, нахмурив брови.

«Злая собака»

Помогает избавиться от страхов и научиться контролировать свои эмоции.

  1. Упражнение выполняется под музыку Г. Фрида «Появление большой собаки».
  2. Педагог просит представить детей, что они гуляют. Рядом идет собака. Она на поводке. Неожиданно собака начинает лаять, натягивать поводок, и пытаться схватить за ноги.
  3. Нужно изобразить страх: вжать голову в плечи, широко открыть глаза, закрыться руками.

Понятие и цели психогимнастики

Замечание 1

Психогимнастика является комплексом особых упражнений, которые направлены на развитие эмоциональной и волевой сферы, навыков общения, а также на борьбу с соответствующими психологическими проблемами.

Среди основных достоинств психогимнастики необходимо выделить игровые особенности упражнений с опорой на ведущую деятельность ребенка дошкольного возраста. Она помогает сохранить эмоциональное благополучие детей, которые начинают использовать воображение в ходе групповых форм работы.

Основные цели психогимнастики включают:

  • Преодоление барьеров в коммуникации, понимании себя и окружающих людей;
  • Снятие психического напряжения с сохранением эмоционального благополучия детей;
  • Формирование возможностей для самовыражения;
  • Развитие словесного языка чувств (ребенок называет эмоции, что ведет к эмоциональному осознанию самого себя).

Обобщенно психогимнастика помогает детям приобрести навыки ауторелаксации и выразительных движений. Она предназначена для тренировки психомоторных функций, воспитания высших эмоций и чувств, коррекции поведения с помощью ролевых игр. Ее методы позволяют избавиться от эмоционального напряжения, учат распознавать эмоции и управлять ими.

Особенности психогимнастики

Психогимнастикой, как правило, занимаются с детьми, которые уже начали понимать инструкции и способны выполнять упражнения (примерно с 2,5 – 3 лет). Эти занятия чаще всего используются в практической работе педагогов в детских садах, развивающих и психологических центрах. Если занятия необходимо устроить дома, то для этого потребуется так называемая картотека упражнений по психогимнастике (разные упражнения для разного возраста).

Основной особенностью психогимнастических упражнений является то, что они проводятся в форме игры. Такие упражнения нравятся детям, поскольку упражнения называются этюдами и напоминают сценку, разыгрываемую участниками. Часто на фоне педагог включает подходящую композицию (рекомендации по выбору музыки для занятий прописаны в описании занятий).

Перед началом проведения психогимнастики необходима небольшая разминка. Она нужна для расслабления, раскрепощения ребёнка и его настройки на игру. Объекты внимания во время разминки представлены звуками, голосами, предметами, невидимым окружением, людьми и др.

В числе упражнений по психогимнастике можно выделить такие, которые дети могут выполнять в одиночестве, но большинство из них концентрируется на установке контакта с другими и на совместной деятельности. По этой причине в домашней обстановке не просто полноценно заниматься психогимнастикой. По возможности к играм подключается несколько детей или взрослых людей.

Психогимнастика считается очень полезным занятием, которое не только способно помочь, но и просто поднимает настроение. Тем не менее, не нужно относиться к этой методике как к панацее, ожидая, что ребенок преобразится после первого же упражнения. Для любых изменений требуется время, иногда немалое.

Проводя с детьми игровые занятия, важно учитывать несколько принципов:

  1. К ребенку и его потребностям нужно относиться с уважением и доброжелательностью.
  2. Педагог должен принимать каждого ребенка таким, какой он есть.
  3. Во время психогимнастики взрослые не должны допускать упреков и порицания за неуспех.

Занятия происходят в игровой, занимательной форме, поэтому чаще всего вызывают у детей живой интерес. Педагогу необходимо для поддержания оптимистичного настроения давать положительную эмоциональную оценку любому достижению воспитанника.

Как же сделать так, чтобы ваша гостиная не напоминала сцену из «Безумного Макса»?

Зачастую причиной плохого поведения оказывается неумение ребенка справиться с негативными эмоциями. Эта проблема из числа тех вещей, которым мы редко намеренно учим детей — а если и учим, то практически никогда в этом не преуспеваем.

Если вы покажете ребенку, как распознать свои эмоции и справиться с ними, вы сможете предотвратить проявления плохого поведения.

Такой навык пригодится им на протяжении всей жизни. В 4 года он поможет избежать истерик, а позже сыграет решающую роль в том, будете ли вы копить деньги на обучение ребенка в колледже или на то, чтобы заплатить за него залог. Воспринимайте это как своего рода приучение к горшку — только к чувствам. Но как же вам это сделать?

Профессор Джон Готтман  — человек, совершивший революцию в области изучения отношений между людьми. Он может в течение всего нескольких минут послушать рассказ пары и с пугающей точностью определить, разведутся они или нет.

К счастью, в сферу научных интересов Готтмана входит и изучение воспитания детей. И предпринятое им исследование — не просто очередная новомодная теория, придуманная кем-нибудь за обедом, а настоящий эксперимент головокружительного масштаба.

Он предложил более чем сотне супружеских пар с детьми 4-5 лет заполнить опросник. Затем он провел тысячи часов за интервью, а также наблюдал за их поведением в его лаборатории. Записывал, как дети играют со своими лучшими друзьями.

Отслеживал сердцебиение, показатели дыхания, кровотока и потоотделения. Собирал анализы мочи — да, мочи — малышей, чтобы измерить количество гормонов, генерирующих стресс. И продолжал следить за детьми и их семьями все их детство и подростковый период, проводя дополнительные интервью, оценивая их академические успехи и… Ладно, достаточно. Вы поняли.

Даже голливудские злодеи планируют свои козни не столь тщательно. А когда дошло до изучения эмоций, Готтман выделил четыре типа родителей. И три из них выглядят не очень-то хорошо:

  • отвергающие родители: не обращают внимания, игнорируют или упрощают негативные эмоции;
  • неодобряющие родители: критически относятся к негативным переживаниям и наказывают детей за проявление эмоций;
  • невмешивающиеся родители: принимают эмоции своих детей и сопереживают им, но не учат справляться с чувствами. 

Дети родителей этих трех типов не всегда преуспевали в жизни. Они чаще демонстрировали дурное поведение, с трудом заводили друзей и испытывали проблемы с самооценкой. Возможно, один из них прямо сейчас пытается взломать вашу машину.

Но есть и четвертый стиль воспитания — ультра-родители. Эти отцы и матери неосознанно использовали методику, названную Готтманом «эмоциональным обучением». И благодаря этому воспитывали детей с высоким эмоциональным интеллектом.

Такие родители принимали чувства своего ребенка (но не всю совокупность его поведения), помогали ему переживать сложные ситуации и решать проблемы так, чтобы в результате соседский ребенок не оказался в приемном покое больницы. Как же сложилась жизнь этих детей?

  • Таким детям лучше удавалось успокоить себя, когда что-то их расстраивало.
  • Они быстрее могли справиться с учащенным сердцебиением.
  • Благодаря более совершенному умению справиться со стрессом они реже переносили инфекционные заболевания.
  • Им лучше удавалось концентрироваться.
  • Они лучше выстраивали связи с другими людьми — даже в непростых ситуациях социального взаимодействия, например, когда они подвергались насмешкам, а чрезвычайная эмоциональность выставлялась слабостью, а не преимуществом.
  • Им лучше удавалось понимать людей.
  • Им лучше удавалось завязывать дружбу с другими детьми.
  • Они также демонстрировали более высокую академическую успеваемость.

Короче говоря, у них был развит тот тип интеллекта, который отвечает за отношения с людьми и миром эмоций, то есть эмоциональный интеллект. 

И все эти успехи были заложены за счет того, как родители справлялись с всплесками негативных эмоций у своих чад. Эти мамы и папы делали 5 вещей, о которых другие родители практически не вспоминали.

Итак, давайте взглянем на них поближе…

Айсберг гнева

Еще одно упражнение для ребенка. Посмотрите на этот айсберг, на поверхности мы видим гнев, а в основании айсберга много других слов. Прочитайте вместе с ребенком эти слова, а потом спросите. Когда ты злишься, какие чувства могут быть в глубине тебя. Обведи эти слова.

Упражнение помогает ребенку понять причину его эмоций.

С малышами трех лет также можно выполнять подобное упражнение. Но возьмите эмоции попроще, например, радость. Когда ты радуешься? И вспоминаем причины: когда мы вместе, когда гуляем, когда папа пришел и т д.

Даже малышам важно показывать, что есть разные эмоции, и за каждой из них скрыта причина.

Стоп-тело

Для детей очень важна связь эмоций с телом. По сути они проживают эмоции телом, потому что они выражают каждую эмоцию всем своим существом.

Эмоции заполняют детей целиком. И нас, взрослых, тоже. А значит мы можем переходит в то или иное эмоциональное состояние через тело.

А теперь давайте потренируемся. Скажите себе такую фразу: «Я сильный как герой». И посмотрите, как тело реагирует на эту мысль. Как изменилось ваше лицо, руки, дыхание? Попробуйте сказать себе другие фразы с картинки.

Как это работает в жизни? Попробуем практику «Стоп-тело». Ситуация такая: вы вернулись домой, вещи раскиданы, уроки не сделаны. В этот момент не нужно мгновенно поддаваться эмоциям. Встаньте на одну ногу и скажите: «Я добрая, как волшебница». Это переключит вас с негатива и вы сможете принять ситуацию спокойнее. Вы вспомните, что любое намерение наших детей позитивно. И мы, взрослые, способны разобрать каждую ситуацию конструктивно. Например, разбросанные вещи — это конкретная ситуация. Не стоит масштабировать: «Ты все время разбрасываешь вещи». Это приведет к взрыву. И всем будет плохо.

Мы можем понимать, что происходит с ребенком, что происходит с нами, почему пришла та или иная эмоция, только если мы находимся в моменте — здесь и сейчас.

Эмоции и тело тесно связаны. Наши мысли и эмоции могут существовать в настоящем прошлом и будущем, но тело всегда находится здесь и сейчас. Именно поэтому смена позы (стоп-тело) работает.

Курс «Воспитание сердцем» за пять недель поможет пройти извилистый путь — от родительского выгорания и непонимания к принятию и безусловной любви.

Обложка статьи: pexels.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: