Доклад на педсовет «воспитываем читателя»

Эта работа будет интересна для доклада на пед совете

Что такое учебный доклад, где его используют?

Учебный доклад

Учебный доклад – это изложение информации по определенной теме. Используется такой вид доклада на семинарских занятиях, лекциях, круглых столах в учебных заведениях разного уровня аккредитации, а также в школах.

Цель учебного доклада – донесение информации до узкого круга слушателей в ключе научного стиля. Особенность в том, что круг реципиентов «однообразный» в плане специализации, возраста. Все перечисленные характеристики влияют на оформление доклада.

Для поддержки связи со слушателями, а также логической связи частей доклада существуют специальные фразы-клише.

Как определить внутренний возраст человека: популярный тест

Для точного определения уровня внутреннего состояния следует использовать только проверенные тесты, разработанные профессиональными психологами. В российской психологии за основу берется опросник С. Степанова. С его помощью можно определить, на каком этапе развития находится психика: подростковом или зрелом.

Проходить тестирование можно самостоятельно, без помощи психолога, достаточно внимательно прочитать инструкцию. Опросник включает 25 утверждений. К утверждениям прилагаются варианты ответа от полностью согласен до полностью не согласен. Испытуемый должен вызвать подходящий вариант, наиболее соответствующий его отношению к утверждению. Утверждения просты, их сможет понять даже школьник.

Чтобы получить достоверный результат, нужно:

  1. Отвечать на вопросы честно. Над утверждениями нельзя долго размышлять — это снижает концентрацию и мешает выбрать правильный вариант.
  2. Выбирать только один вариант. Ключевой ответ нужно выбирать по внутренним ощущениям, не пытаясь выбрать более благовидный вариант.
  3. Через некоторое время пройти тест повторно. Часто результаты могут отличаться на несколько лет из-за того, что в первый раз испытуемый был взволнован или невнимателен.

Результаты могут оказаться неожиданными. Но в любом случае не нужно относиться к ним слишком серьезно, ведь внутренний возраст всегда можно изменить.

Доклад на педсовет по теме : «Роль личности учителя в повышении качества образования в современной школе»

Содержимое разработки

Роль личности учителя в повышении качества образования в современной школе

Что такое современная школа сегодня? Это высокий профессионализм педагогов, инновационные технологии, сотрудничество и единство в решении поставленных задач между всеми участниками образовательного процесса.

И в решении задачи построения Новой школы учитель является ключевой фигурой.

Учитель управляет деятельностью учащихся в процессе обучения, и чем выше будет его профессионализм, тем выше будет качество обучения.

Какой учитель нужен современной школе? Об этом я хочу сегодня поговорить с вами.

Без всяких сомнений, учитель – это не просто профессия, это мировоззрение, стиль жизни, когда для детей просто необходимо быть внимательным слушателем, честным другом, строгим критиком и добрым советчиком

При этом важно помнить, что работа учителя – это особый, жертвенный труд, который дает видимый результат, конечно же, не сегодня и не завтра. И педагогу нужно запастись немалым терпением, чтобы через годы увидеть настоящий большой результат своих внимания, усилий и ежедневного труда

А для этого, как известно, нужно уметь жертвовать, щедро отдавать и бескорыстно дарить детям тепло души и сердца, вселять надежду в себя и свои силы. Как подсказывает педагогический опыт, это возможно лишь тогда, когда наши отношения с учениками определяются в первую очередь внутренней культурой учителя. Именно внутренняя культура, по моему глубокому убеждению, дает моральное право учителю быть учителем, главное дело которого не назидать, а вести ученика по дороге света, добра и знаний. Возможно, кто-то скажет, что это само собой разумеющиеся очевидные вещи, автоматически сочетающиеся с образом учителя. Но, к большому сожалению, это далеко не так.

Заметьте, мы всегда внутренне тянемся к тем людям, вблизи которых легче дышится

Наше интуиция подсказывает нам, что их культура и воспитание не позволит отказать нам в помощи, сорваться на крик, обидеть невниманием. Что же говорить о детях, которые особенно чутки к тону взрослых! Им достаточно услышать интонацию наших первых слов и увидеть учительские глаза, чтобы ясно понять наши чувства и настроение

Вот почему в краткой учительской фразе: «Иди к доске!» для ученика заключена целая гамма чувств, от радости открытия до панического страха неудачи. Можно только предполагать, как по-разному может быть прокомментирована учителем ситуация с неподготовленным домашним заданием, забытой дома тетрадью или опозданием на урок. И что услышит ребенок в свой адрес: гневную речь педагога или твердое обращение-разъяснение о последствиях случившегося – зависит, конечно, от такта и этики самого учителя.

Научиться извлекать урок из своего урока поможет сложный путь диалога с самим собой: как меняются мои дети? Как меняюсь рядом с ними я? Где моя главная победа на уроке и что осталось на его полях? Что запомнят дети из сегодняшней встречи со мной, а к чему следовало бы вернуться? Наверное, размышления на сей счет становятся для многих учителей большим внутренним монологом с многоточием в конце. Точки никогда не будет, потому что, отвечая на один вопрос, мы задаем себе следующий.

И значимость учителя определяется не его положением и, в конце концов, не разрядом и категорией, а тем, как к нему относятся дети. Не все одинаково должны любить твой предмет, но ты одинаково должен любить всех детей. Мне кажется этоправильным. И нельзя быть любимым на один день, на неделю. Тебя или принимают и относят в число любимых, или ты так и будешь в сознании ребят только учителем биологии, физики, химии и никем больше. А разве правильно говорить: завоевать любовь учеников? Почему боем, наступлением на сердца и души? Она должна возникнуть сама по себе, без усилий и напора.

Мне жаль тех педагогов, которые уходят из школы, так и не узнав, как много определяет в школьной жизни слово «любовь». Наверное, это не было главным в их ежедневной работе, где объяснение, закрепление, контроль заслоняли живого ребенка.

Осталось сказать и об оптимизме учителя. Если он не дает каждому ребенку веру в его силы и будущие удачи, то стоит задуматься над тем, почему дети в его классе плохо учатся и не хотят идти на урок.

Слайд 20Виды домашних заданийподготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы;направленные на

закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработку умений и навыков;способствующие расширению и углублению учебного материала, изученного в классе;направленные на развитие умения выполнять такие логические операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение, выявление закономерностей;направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений;способствующие развитию самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающем возможностям учеников.

@ Павлова Е.С.

Психологический возраст

ВВЕДЕНИЕ

Возраст (в
психологии) — категория, служащая с целью обозначения временных характеристик
индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста, выражающего
длительность существования индивида с момента его рождения, понятие
психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную
ступень онтогенетического развития, обуславливаемую закономерностями
формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую
конкретно-историческое происхождение.

Психологический
возраст — физический возраст, которому соответствует человек по уровню своего
психологического развития.

Актуальность темы
высока, т.к

многие исследователи сегодня обращают внимание на значение
психологического возраста, зависимость уровня заболеваемости от состояния
психики, того, насколько человек себя чувствует

Цель работы –
исследование психологического возраста

Задачи работы – изучение
понятия возрастной психологии

— изучение основных
периодов развития человека и теории возраста;

— рассмотрение
принципов диагностики и исследования психологического возраста.

1. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Слайд 21Варианты домашних заданийсамостоятельное составление словаря терминов;самостоятельное составление задач;разработка наглядных пособий, таблиц,

схем, алгоритмов, опорных конспектов;разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.;подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля;редактирование учебного текста;исправление допущенных ошибок;подготовка к тематическим урокам: поиск информации, цитат, статей из словаря;выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий;работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации;проектная деятельность;подготовка к ролевой игре, деловой игре;опережающие домашние задания (самостоятельное изучение новогоматериала). …

@ Павлова Е.С.

Как в психологии рассматривают разницу физического и душевного развития?

Изучая, что включает в себя понятие «психологический возраст», психологи подчеркивают, для нормального развития личности необходимо гармоничное соответствие хронологического состояния внутреннему. Несоответствие вызывает трудности в адаптации:

  1. Внутренняя незрелость. Гарантирует высокий уровень жизненной энергии, нацеленность на будущее, дружелюбие и открытость.
  2. Соответствие. Гармоничное сочетание, позволяющее радоваться жизни, но не совершать опрометчивых поступков.
  3. Опережение развития. Это происходит, когда человек проходит через многие события и приобретает жизненный опыт.

Ситуацию с сильным рассинхроном развития можно исправить. Чтобы приблизить соответствие, следует:

  • пройти консультирование у психотерапевта;
  • стремиться к саморазвитию;
  • избегать внешнего давления.

В любом возрасте главное — придерживаться оптимизма. На каждой стадии психологического развития можно полноценно наслаждаться жизнью.

Психологические особенности юношеского возраста

Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле означает «третий мир», который находится между периодом детства и этапом взрослости. К концу данного этапа важнейшие процессы биологического созревания главным образом уже закончены, так что последующее физическое формирование можно рассматривать как относящееся к этапу взрослости.

Основная социальная задача данного возраста – выбор профессии. Выбор профессии и типа учебного заведения неминуемо дифференцирует жизненные пути юношей и девушек, со всеми следующими социально-психологическими результатами. Становится шире диапазон общественно-политических ролей и объединенных с ними чувством ответственности и круга интересов.

Юность – заключительный этап созревания и становления личности. В процессе формирования личности содержит происходит также развитие образа «Я», т.е. целостного представления о самом себе.

Слайд 22Формы контроляежедневная проверка рабочих тетрадей с домашним заданием;контроль письменных домашних заданий

во время самостоятельной работы школьников;контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся в то время, как все остальные обсуждают и дополняют ответы;внеурочная проверка учителем тетрадей; непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания;взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями;самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на доске правильным вариантом;контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими школьниками;к доске для подготовки к ответу вызываются одновременно несколько человек, класс в это время выполняет другую работу;используется прием разбиения задачи на отдельные задания;наличие домашней работы проверяет консультант;программированный опрос; .… 

@ Павлова Е.С.

Советы по использованию фраз-клише научного стиля

Советы для начинающих

Следите за тем, чтобы в докладе не было переизбытка стандартных фраз, иначе он превратится в скучную монотонную болтовню.
Избегайте частых повторений стандартных фраз, используя синонимы.
Отдавайте предпочтение лаконичным клише, такой прием не только избавит ваше выступление от рутины, но и поможет уложиться во временные рамки.
Фразы не должны быть от первого лица (это закономерность научного стиля): «Обратите свое внимание на…», а не «Обращаю ваше внимание на…».

Это далеко не полный список фраз для оформления доклада, но при умелом использовании данный набор поможет оформить доклад для достойного выступления.

О том как подготовить блестящее выступление вы можете узнать, посмотрев видео:

2.3 Особенности восприятия болезни пациентами разного возраста

Дети дошкольного
возраста:

— Отсутствие
осознания болезни в целом;

— неумение
формулировать жалобы;

— сильные
эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;

— восприятие
лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;

— усиление
дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни;

— чувство страха,
тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения, вдали от родителей;

Деонтологическая
тактика: эмоционально теплое отношение (быть и медсестрой и воспитателем и
матерью), отвлечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведение
процедур с уговорами. Профессиональное общение с родственниками ребенка.

Пациенты
работоспособного возраста.

Необходимо,
прежде всего, познать личность пациента, его индивидуальность. Выяснить
отношение к болезни, к медперсоналу, позициню на взаимодействие пациента с
медперсоналом.

Деонтологическая
тактика: Ориентация на трудовую и социальную реабилитацию, выбор тактики
общения проводить в зависимости от внутренней карты болезни, установок,
психотерапию тревожно-мнительных пациентов.

Пациенты пожилого
и старческого возраста.

Для них характерна
психическая доминанта возраста – «уходящая жизни», «приближение смерти»,
чувство тоски, одиночество. Нарастающая беспомощность. Чисто возрастные
изменения: снижение слуха, зрения, памяти, сужение круга интересов, повышенная
обидчивость, ранимость, снижение возможности самообслуживания. Интерпретация болезни,
таким образом идет через возраст, отсутствие мотивации к лечению и
выздоровлению.

Деонтологическая
тактика: Поддержание у пациента собственной значимости, подчеркнуто деликатное
уважение, тактичное отношение, без фамильярности, приказного тона, нравоучений.
Ориентация на двигательную активность. Мотивация на выздоровление.

ВЫВОДЫ

Возраст человека
– один из основных критериев его психической жизни и особенностей характера. В
зависимости от возраста человек по разному воспринимает различные жизненные
ситуации, в том числе и болезнь.

Возраст обычно
делят на различные периоды. В целом в жизни человека можно выделить следующие
возрастные периоды: детство, юность, зрелость и старость. Каждый из этих
периодов можно разделить на более мелкие и точные возрастные этапы. Особое
значение возраст имеет в детстве, т.к. в этот момент закладываются основные
черты личности.

Изучением
возрастных особенностей человеческой психики и искажениями психологического
возраста занимается возрастная психология.

Каждый человек по
своему воспринимает свой возраст и относится к нему, также человек по разному
воспринимает болезнь и ее проявления.

Возраст подлежит
диагностике, как биологический, так и психологический. Это проблема также была
затронута в работе. Многие ученые занимались исследованиями возраста человека,
благодаря чему мы имеем богатое научное наследие в этой области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психологический
возраст – интересная и обширная тема для изучения. Стоит отметить два очень
тесно связанных между собой феномена – личностное время личности и концепция
жизненного пути.

Знание
особенностей психологического возраста может помочь не только в медицине,
психологии или педагогике, но и во многих других областях.

Психологический
возраст – важнейшая характеристика человеческой психики, однако, недостаточно
изученная и применяемая в науке.

Будущее медицины
за психологией, поэтому исследование психологического возраста и возрастных
характеристик личности не только желательно, но и обязательно для того, чтобы
медицина могла опираться на новые научные данные в этой области и применять их
для своих целей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г.С. Возрастная
психология.-М., 1997

2. Белинская Е. П.
Временные аспекты Я-концепции и идентичности // Мир психологии. — 1999. — № 3.
— С. 141.

3. Возрастная и педагогическая
психология / Под ред. А.В. Петровского.-М., 1979

4. Головаха Е. И.,
Кроник А. А. Психологическое время личности. — К.: Наукова думка,
1984. — С. 173–175.

5. Иванов В. П.
Человеческая деятельность — познание — искусство. — К.: Наукова думка, 1977. —
251 с.

6. Кулагина И.Ю. Возрастная
психология.-М., 1997;

8. Обухова Л.Ф. Детская
психология.-М., 1996;

9. Мухина В.С. Возрастная
психология.-М., 1998;

10. Хрестоматия по возрастной и
педагогической психологии.-М., 1980;

11. Хрестоматия по детской психологии / Сост.
Г.В. Бурменская.-М., 1996.

Фразы для связки частей доклада

Как связать обособленные части доклада?

В основной части доклада автор представляет изложение темы (краткое или детальное) с элементами анализа и цитирования достоверных источников. Весь этот коллаж сведений нужно связать между собой органичными логическими переходами, для этого используются такие фразы:

«Следует отметить позицию (Фамилия, инициалы)»;
«Обратите внимание на тот факт, что…»;
«Нельзя не обратить внимание на…»;
«Дискуссионным представляется взгляд (автора) на …»;
«Хотелось бы (следует, целесообразно) остановиться на…, так как»;
«(Автор) объясняет этот термин так (по-другому)»;
«Интересна интерпретация (толкование) (автора) …»;
«Остановимся подробнее на»;
«Рассмотрим подробнее (детальнее)…»;
«Позволим дополнительные замечания по этому вопросу…» .

Слайд 44 Приемы подачи д/з “Задание массивом” Учитель дает 10 задач, из которых ученик должен

сам выбрать и сделать не менее заранее оговоренного объема задания. В рамках большой изучаемой или повторяемой темы может задаваться большой массив задач сразу (не к следующему уроку, а на более продолжительный срок). “Особое задание”  Продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания (учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению школьника воспользоваться таким правом).“Необычная обычность”  учитель задает домашнее задание необычным способом. Например, зашифровав его.“Идеальное задание”  учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. Это может быть любое из известных видов заданий.

@ Павлова Е.С.

Понятие возраста в психологии, особенности поэтапного развития личности

В психологии определение «психологический возраст» означает периодизацию психического развития в течение жизни человека. Развитие психики определяют 2 фактора:

  • биологический — наследуемые от родителей особенности, передаваемые генетическим путем;
  • социальный — влияние среды, в которой ребенок растет и развивается.

Взаимосвязь факторов, влияющих на личностную скорость психологического развития, объясняют 4 основные теории:

  1. Биогенетическая. Особенности личности формируются только под влиянием генов, воспитание не может их изменить.
  2. Социогенетическая. Младенец рождается без задатков, и все особенности приобретает из окружающей среды.
  3. Теория конвергенции. Объединяет влияние социального и биологического, считая их влияние равнозначным.
  4. Отечественная теория. Предложенная Л. Выготским теория развития предполагает, что для человека одинаково важны наследственность и воспитательная среда, но социальной фактор оказывает большее влияние.

Для определении соответствия биологического возраста психологическому используют возрастную периодизацию Эльконина. Он выделяет:

  1. Раннее детство. Включает период от рождения до 3 лет. Характеризуется развитием основных новообразований: речь, ситуативно-личностное общение, предметная деятельность.
  2. Детство. Начинается после кризиса 3-х лет, включает дошкольный и младший школьный период. Главный показатель нормального развития — ориентация на учебную деятельность.
  3. Подростковый возраст. Является переломным периодом становления личности, характеризуется ориентацией на интимно-личностное общение и профессионально-учебную деятельность.
  4. Ранняя зрелость. Основная потребность — любовь и принятие, ориентации на построение карьеры и создание семьи.
  5. Средняя зрелость. Потребность в профессиональное реализации довлеет над остальными, человек стремиться принести пользу обществу.
  6. Подлинная зрелость. Принятие новой социальной роли, целостность и мудрость личности.

Этапы физического развития у большинства людей проходят одинаково: люди одного возраста имеют похожие физические показатели и выглядят похоже. Но психологический возраст может отличаться на десятки лет. Психологический возраст — внутреннее состояние, определяющее отношение к жизни. Принимая решения, человек ориентируется на внутренний возраст. Он регулирует поведение, отношения с другими людьми, планы и цели.

Психологический возраст — объективная характеристика, которую можно определить с помощью тестов. Знать его необходимо, чтобы вовремя понять причину поступков, не затягивать период психологической незрелости.

Теории и концепции периодизации

Кому следует проходить тестирование на определение настоящего возраста?

Тестирование на определение внутреннего возраста следует проходить, когда:

  1. Человек сомневается в выборе профессии. Выбирая будущую специализацию, выпускник часто сомневается и не может определиться с одной сферой деятельности. Это может быть связано с несоответствием внутреннего развития физическому. Раннее развитие предполагает, что человеку будет комфортно на ответственной серьезной работе, внутренний инфантилизм предупреждает о необходимости легкой профессии.
  2. Проблемы в интимной сфере. Если человек психологически незрел, даже мысли об интимной близости вызывают у него дискомфорт. Физический контакт кажется пугающим, потребность в близости отсутствует. Чтобы понять причину незрелости, вначале необходимо пройти тестирование, которое определит уровень внутреннего развития.
  3. Сложно разобраться в собственных эмоциональных реакциях. Часто человек сталкивается с ситуацией, когда чувства и эмоции проявляются неадекватно. Иногда причина этому — противоречие, вызванное возрастным несоответствием.

Если результаты теста вызывают сомнения и вопросы, следует обратиться к психологу. Его рекомендации помогут определить способы коррекции внутреннего состояния и дальнейший путь развития.

1.2 Понятие возраста в психологии

Понятие возраста
включает в себя ряд аспектов:

1)
Хронологический возраст, определяется продолжительностью жизни человека (по
паспорту);

2) Биологический
возраст — совокупность биологических показателей, функционирование организма в
целом (кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы и т.п.);

3)
Психологический возраст — определенный уровень развития психики, в который
включается:

а) умственный
возраст

Для определения
умственного возраста детей от 4 до 16 лет используется тест Векслера, который
включает вербальные и данные в наглядной (образной) форме задания. При его
применении получают суммарный «общий интеллектуальный показатель». Психолог
вычисляет IQ — интеллектуальный коэффициент:

умственный
возраст x 100%

IQ =
хронологический возраст

б) социальная
зрелость — SQ — социальный интеллект (человек должен быть адаптирован к среде,
которая его окружает)

в) эмоциональная
зрелость: произвольность эмоций, уравновешенность, личностную зрелость.

В реальной жизни
отдельные составляющие возраста не всегда совпадают.

Периоды развития и свойственные им виды деятельности:

1.1 Возрастная психология

Возрастная
психология — раздел психологии, где изучается онтогенетическое развитие
психики, его качественные этапы и закономерности перехода от одного этапа к
другому. Каждый возрастной этап характеризуется теми специфически возрастными
задачами освоения окружающего мира и культуры, которые решаются при помощи
формирования новых видов поведения и деятельности.

Составляющими
предмета возрастной психологии являются:

— изменения,
которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного
возраста в другой; при этом изменения могут быть различны: количественные
(увеличение словарного запаса, объема памяти…)

— эволюционные —
накапливаются постепенно, плавно, медленно; качественные (усложнение
грамматических конструктов в речи — от ситуативной речи к монологу, от
непроизвольного к произвольному вниманию) — революционные — более глубокие,
происходят быстро (скачок в развитии), появляются на рубеже периодов;
ситуационные — связаны с конкретной социальной средой, ее влиянием на ребенка;
неустойчивы, обратимы и нуждаются в закреплении;

— понятие
возраста — определяется как специфическое сочетание психики и поведения
человека.

Возраст или
возрастной период — это цикл детского развития, имеющий свою структуру и
динамику. Психологический возраст (Л.С. Выготский) — качественно своеобразный
период психического развития, характеризуется прежде всего появлением
новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития.

Психологический
возраст может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка,
записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной
период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут
сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой —
позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с
половым созреванием детей.

— закономерности,
механизмы и движущие силы психического развития;

— детство —
предмет возрастной психологии по Обуховой — период усиленного развития, изменений
и обучения.

В большинстве
источников возрастная психология определяется как наука о фактах и
закономерностях психического развития здорового человека.

2. Проблемы
современной возрастной психологии

Проблема
органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;

Проблема влияния
стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что
больше влияет: семья, улица, школа?);

Проблема
соотношения и выявления задатков и способностей;

Проблема
соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психическом развитии
ребенка.

Возрастная
психология изучает процесс развития психических функций и личности на
протяжении всей жизни человека.

Выделяется 3
раздела возрастной психологии:

— детская
психология (от рождения до 17 лет);

— психология
взрослых, зрелых возрастов;

— геронтология
или психология пожилого возраста.

Вспомогательные фразы для оформления введения

На что обращается внимание в введении доклада?

Введение – это первая часть, в которой автор ознакомляет с темой, раскрывает актуальность проблемы, изложенной в докладе, цели работы, делает краткий обзор существующих трудов по теме.

Введение имеет набор стандартных фраз:

  1. Ознакомление с темой: «Данный доклад (данная работа) посвящен(а) рассмотрению вопроса…», «В центре внимания доклада находятся…», «Выступление посвящено рассмотрению вопроса (проблемы)…».
  2. Актуальность: «Актуальность данной работы заключается в том что…», «Как показал анализ источников… проблема…», «Вопрос, рассматриваемый в докладе представляет особую актуальность, так как…», «В последнее время актуальной является проблема (вопрос, тема)….», «Вопрос о… представляется одним из самых существенных в современной науке (обществе)».
  3. Цель: «Целью данного выступления является…», «Цель доклада…».
  4. Обзор достижений ученых в заявленной теме: «Можно выделить несколько точек зрения на эту проблему…», «Проблема частично рассматривалась…», «Некоторые аспекты заявленной темы были в поле зрения…».

Психологическое развитие в раннем детстве

Замечание 3

Раннее детство охватывает возраст от 1 до 3 лет. Уже в кризисе первого года жизни формируются ключевые противоречия, которые переводят ребенка на новый этап становления.

В раннем детстве раскрывается связанность ребенка с определенной ситуацией: поведение ребенка полностью обусловливается ситуацией, он не привносит в нее знаний о прочих вероятных явлениях и вещах. Это сопряжено с особым единством между моторными и сенсорными функциями, тесной связанностью эмоционального отношения и восприятия.

Восприятие представляется ведущей функцией психики данного периода, что объясняет специфику других функций психики: память обнаруживает себя в узнавании, мышление ‒ как его действенно-наглядная форма и т.д. Общение с взрослым в раннем детстве принимает сначала форму ситуативно-делового, а к окончанию данного возраста ‒ внеситуативно-познавательного общения.

Конструктивное содержание кризиса сопряжено с усиливающейся эмансипацией ребенка от взрослого. Кризис 3 лет ‒ это перестройка отношений ребенка на социальном уровне, перемена его позиции по отношению к окружающим взрослым и к авторитету родителей ‒ он старается найти новые формы отношения с окружающими людьми.

Фразы для оформления выводов

Как оформить вывод доклада?

Заключительная часть должна кратко подавать обобщенные выводы по теме. Для ее оформления используются следующие фразы:

  • «Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…»;
  • «На основе анализа материалов по теме можно сделать вывод о…»;
  • «Как показали результаты исследований авторитетных ученных, проблема имеет следующие перспективы исследования…»;
  • «В заключении можно сказать, что…».

Так как заключительная часть доклада небольшая по объему, достаточно 2-3 фраз для ее оформления, а в некоторых случаях можно ограничиться и одной (например, первой из приведенного списка).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: