Что такое пмпк и как она проходит

Пмпк: что это такое и как подготовить ребенка? | фонд «близкие другие»

Публикация «Психолого-педагогический консилиум как эффективный способ взаимодействия ДОО и ПМПК» размещена в разделах

  • Работа психолога в ДОУ
  • Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
  • Темочки
  • Дистанционная педагогическая конференция август 2020

Структура Положения выглядит следующим образом:

1. Общие положения

2. Организация деятельности ППк

3. Режим деятельности ППк

4. Проведение обследования

5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника

Приложения: Документация ППк, Протокол заседания, Коллегиальное заключение, Примерная схема составления представления, Согласие родителей (законных представителей).

Документация ППк определяется Положением ДОО, однако, чаще всего, это:

Представление ППк – документ, в котором специалисты, работающие с обучающимся, могут рассказать о его психофизических особенностях,

Заключение ППк – выводы, сформированные на заседании ППк после проведения комплексного психолого-педагогического обследования обучающегося,

Журнал регистрации коллегиальных заключений – отчетность, позволяющая регистрировать проведенные обследования ППк, их цель и результат,

Журнал направлений на ПМПК – отчетность, в которой регистрируются все обучающиеся, прошедшее обследование ППк в рамках направления на ПМПК и ставят подпись о получении необходимых документов,

Журнал учета заседаний ППк – отчетность, позволяющая наглядно увидеть количество проведенных заседаний, их тематику и специфику,

План организационной деятельности ППк – отчетность, позволяющая планировать и выстраивать работу ППк на текущий учебный год,

Согласие родителя (законного представителя) на проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка – заполняемое от руки родителем (законным представителем) согласие, дающее разрешение педагогам проводить обследования обучающегося в рамках ППк.

ППк может проводиться планово и внепланово, в зависимости от запроса педагогов или родителей. Одна из наиболее частых причин проведения ППк – направление обучающегося на ПМПК.

Специалистам комиссии сложно объективно увидеть ситуацию развития ребенка за время, отведенное, на обследование. Именно поэтому ДОО представляет документы, позволяющие понять, насколько успешно обучающийся осваивает программу, какие сложности у него существуют, имеются ли психофизические особенности и т. д.

Документы, предоставляемые ДОО – Представление ППк и Заключение ППк. Первый может представлять собой как общую характеристику обучающегося от всех специалистов, работающих с ним, так и быть отдельными представлениями педагогов, предоставляемыми в системе ППк как один документ. В Заключении ППк формулируются выводы специалистов. Такое документальное сопровождение обучающегося на ПМПК делает процесс обследования удобнее и объективнее.

Общие положения

1.1 Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (далее ПМПк) создаётся в соответствии с «Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» (письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 г. № 28-51-513/16).

1.2. ПМПк в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и Законами Российской Федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов управления образования, Уставом и локальными актами, регулирующими организацию образовательного процесса в школе.

1.3. Общее руководство работой ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения или руководителя Службы сопровождения.

1.4. ПМПк в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) детей (обучающихся, воспитанников), настоящим Положением.

1.5. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей (обучающихся, воспитанников).

Ошибки ПМПК

Да, бывает и такое. Все мы люди. Самая популярная проблема – некорректный подход к ребенку во время осмотра, из-за чего чадо не проявляет свои истинные возможности. От чего это может возникнуть:

  • некомфортная для ребенка обстановка, незнакомые люди;
  • некомпетентность работников, что проявляется попытками торопить детей при выполнении заданий, игнорированием особенностей темперамента, отсутствием поддержки при выполнении заданий и перерывов в работе ребенка.

Все это негативно сказывается на детях, особенно на дошкольниках. И еще хуже такие условия отражаются на детях с отклонениями в развитии. Дети могут даже замолчать и вовсе отказаться выполнять задания. Но компетентный специалист всегда сможет определить истинную причину неудачи: действительно у ребенка не было ответа или он устал, испугался, разволновался.

Как проходит обследование ребенка на ПМПК?

Для посещения ПМПК ребенку и его родителям назначают определенную дату.

В это день, в назначенное время они приходят, имея при себе пакет документов:

  • Характеристика на ребенка, составленная педагогом и психологом его учебного заведения.
  • Паспорт родителей.
  • Если есть инвалидность, нужны документы, подтверждающие это обстоятельство.
  • Рабочие тетради младших школьников, рисунки дошкольников.
  • Выписка педиатра из карточки.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Ксерокопия личного дела учащегося.

Заседание комиссии проходит в одном помещении. Специалисты могут сидеть, как вместе, так и за отдельными столами, когда ребенок беседует с ними поочередно. Они спрашивают ребенка о том, что их интересует, предлагают выполнить задания.

Анализируя результаты беседы и выполнения заданий, педагоги и психологи делают выводы об уровне характеристик личности, психологических особенностях интеллектуальной деятельности, определяют предпосылки для возникновения проблем обучения и развития.

К сожалению, дети зачастую оказываются в некомфортной для них обстановке, в окружении незнакомых взрослых. Участники комиссии могут торопить детей, не учитывают особенности темперамента, не дают передохнуть при выполнении заданий, не подбадривают. Незнакомая обстановка действует на дошкольников негативно, особенно, если у ребенка имеются отклонения в развитии. Некоторые дети просто замолкают, не показывая свои возможности, отказываются отвечать на вопросы.

ПМПК — что это? Основные характеристики психолого-медико-педагогической комиссии

Аббревиатура ПМПК расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая комиссия (или консультация, консилиум). Цель ее работы – определение уровня физического и психического уровня развития ребенка для того, чтобы подобрать для него оптимальный образовательный маршрут. Члены комиссии рекомендуют реабилитационные мероприятия для ребенка, курс лечения, если это необходимо по состоянию здоровья. Они могут дать родителям (законным представителям) консультацию по интересующим их вопросам относительно психического и физического состояния детей.

Состав ПМПК:

  1. Председатель – специалист в области образования.
  2. Зам. председателя – специалист в области здравоохранения.
  3. Психолог.
  4. Врачи различной специализации (отоларинголог, педиатр, ортопед, окулист и др.).
  5. Социальный работник, социальный педагог.
  6. Юрист.
  7. Специальный педагог (дефектолог, логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог и др.).

Чтобы ребенок не терялся в незнакомой обстановке, в состав комиссии могут быть включены временные члены – воспитатель, классный руководитель обследуемого ребенка. На ПМПК дети направляются только с согласия родителей.

Какие могут быть результаты после прохождения ПМПК?

Как проходит обследование

Структура и организация деятельности ПМПк

4.1. ПМПк создаётся приказом руководителя образовательного учреждения.

4.2. В состав ПМПк входят:

  • руководитель образовательного учреждения
  • руководитель Службы сопровождения ОУ
  • педагоги-психологи, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник, педагоги, работающие с детьми.

При отсутствии специалистов в образовательном учреждении они могут привлекаться к работе ПМПк на договорной основе.

4.3. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой устанавливается в соответствии со ст. 32, 34 Закона РФ «Об образовании», размер доплаты определяется образовательным учреждением.

4.4. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями детей (обучающихся, воспитанников). Во всех случаях согласие на обследование и (или) коррекционную работу должно быть получено в письменном виде.

4.4. Обследование ребёнка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на ребенка в присутствии родителей (законных представителей).

4.5. При обсуждении на ПМПк должны быть представлены следующие документы:

  • педагогическое представление, в котором отражены проблемы, возникающие у педагога и (или) воспитателя, работающих с ребёнком;
  • выписка из истории развития ребёнка;
  • представление педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинского работника по установленной форме;
  • при необходимости – письменные работы по русскому языку, математике

4.6. На основании полученных данных и их коллегиального обсуждения и анализа на заседании ПМПк, составляются заключение и рекомендации по индивидуальной работе с ребёнком.

4.7. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

4.8. В апреле-мае ПМПк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется только при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае выведения ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из того образовательного учреждения, в котором будет обучаться ребенок.

4.9. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных или спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обращаться в городскую (областную) психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

4.10. ПМПк ведётся следующая документация:

  • Годовой план и график плановых заседаний ПМПк;
  • Журнал записи детей на ПМПк;
  • Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
  • Карты развития обучающихся (воспитанников);
  • Список специалистов консилиума, расписание их работы;
  • Карты психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
  • Протоколы заседаний ПМПк;
  • Журнал регистрации архива ПМПк

Функции ПМПК

Методы и длительность обследования

Диагностическая деятельность комиссии ПМПК — что это такое? Методы обследования и длительность процедуры напрямую зависят от возраста ребенка и его самочувствия

Соответственно, чем меньше ребенок, тем меньшее количество времени он может удерживать внимание. Это касается и болезненных состояний

Поэтому для того, чтобы получить заключение комиссии ПМПК, иногда несовершеннолетнему приходится проходить обследование в несколько этапов, а то и на протяжении нескольких дней. Следует упомянуть, что все параметры диагностики строго стандартизированы, а нестандартные ситуации решаются коллегиально.

Для чего создается комиссия

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), каким бы страшным это название ни казалось законным представителям ребенка, имеет своей целью своевременную помощь родителям в определении индивидуального маршрута развития ребенка. Поскольку работа подобных организаций построена на научной основе и строго прописана законодательными актами и методическими рекомендациями, то определение ограничений возможности здоровья ребенка определяется при помощи диагностических процедур (медицинских, психологических и педагогических).

Естественно, что качество проведения обследования несовершеннолетних напрямую влияет на их дальнейшую судьбу, поэтому в комиссии работают специалисты, имеющие богатый опыт работы в своей сфере и высшую квалификационную категорию. Родители также должны иметь в виду, что каждый из членов ПМПК несет персональную ответственность за итоги обследования ребенка, поэтому предвзятое отношение к обследуемому малышу или учащемуся просто недопустимо. В спорных ситуациях решение комиссии всегда принимается в пользу ребенка.

ПМПК и ПМПк

Основа деятельности

В своей работе ПМПК руководствуется нормативно-правовыми документами:

  1. Международные акты, определяющие и защищающие права ребенка и его представителей.
  2. Федеральные законы, указы и распоряжения президента.
  3. Решение муниципального образовательного органа о создании ПМПК.
  4. Устав ПМПК.

ПМПК – районная самостоятельная организация. Потому нельзя говорить о ней в рамках детского образовательного учреждения или школы. Такой вопрос возникает обычно из-за путаницы в аббревиатурах и схожих понятиях ПМПК (комиссия) и ПМПк (консилиум). Последнее функционирует в условиях какого-то образовательного учреждения. А на комиссию направляют уже из ПМПк.

Что делать с результатами

Как поступить с выводами и результатами проверки ребенка, родители решают сами. Вердикт может быть представлен в одном из таких выводов:

  • Рекомендация учится в обычной школе.
  • Рекомендация перейти на обучение по специальной программе или в спецшколу.
  • Потребуется ли ребенку занятие со тем или иным специалистом для корректировки его состояния.

Случается такое, что родители/опекуны не согласны с выводами комиссии. Так как члены ее решать какие оценки выставлять, бывает что их занижают или завышают преднамеренно. Если результаты не отражают реального положения дел, родитель или опекун имеет право обратиться в комиссию высшего уровня. Но не стоит при этом забывать, что ребенку вновь придется пережить ПМПК, что может сказаться на психологическом состоянии.

Необходимые документы

День прохождения комиссии определяется заранее, такой чтобы родители могли на ней присутствовать. Данное обследование, независимо от количества приглашенных специалистов проводиться бесплатно. Перед проведением ПМПК родителями/опекунам, законным представителям, нужно предоставить такой пакет документов:

  • Паспорт родителя/опекуна.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Опекунское удостоверение, если ребенок находиться под опекой.
  • Выписка от педиатра формы Ф-12, в ней указаны данные о развитии ребенка.
  • Справки о состоянии здоровья от специалистов: офтальмолог, ЛОР, невропатолог, психиатр, ортопед.
  • Характеристика от воспитателя или учителя с позиции педагога.
  • Последние рабочие тетради по русскому языку и математике, если на комиссию отправлен школьник. Для дошкольников – 4 рисунка.

Судьба ребенка после психолого-медико-педагогической комиссии

Если по результатам обследования специалистами был сделан вывод о том, что нуждается в особых условиях обучения, на основании заключения комиссии администрация школы может перевести ребенка на другую программу обучения.

Если нет возможности учиться по такой программе в этой школе, ребенка придется перевести в другое учебное заведение:

  • Дети с речевыми нарушениями

    направляются в логопедические детские сады, или на логопункт школы.
  • Если ребенок с проблемами развития

    в рамках инклюзивного образования направляется в общеразвивающую школу или , на основании рекомендаций ПМПК педагоги и психолог учебного заведения составляют коррекционную программу для работы с ним.

Цели и задачи ПМПк

2.1.Целью организации ПМПк является коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения учащихся в рамках образовательного процесса. 2.2. Задачами ПМПк являются:

  • Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, в обучении и поведении
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок ребенка
  • Выявление резервных возможностей развития ребенка
  • Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи, исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей
  • Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей.
  • Консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций.
  • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, диагностику его состояния.
  • Организация взаимодействия между педагогами и специалистами школы, участвующими в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных путях трудностей ребёнка.

Психолого-медико-педагогической комиссии

Основным
документом, которым руководствуется в
своей деятельности психолого-медико-педагогическая
комиссия (далее – ПМПК) является Приказ

Министерства
образования и науки Российской
Федерации
от
20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении
положения о психолого-медико-педагогической
комиссии».

Комиссия
создается с целью

своевременного выявления детей с
ограниченными возможностями зоровья,
проведения их комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования (далее — обследование) и
подготовки по результатам обследования
рекомендаций по оказанию им
психолого-медико-педагогической помощи
и организации их обучения и воспитания,
а также подтверждения, уточнения или
изменения ранее данных рекомендаций.

ПМПК является
межведомственной, постоянно действующей
организацией.

Основными
направлениями

деятельности комиссии являются:

а) проведение
обследования детей в возрасте от рождения
до 18 лет с целью своевременного выявления
недостатков в физическом и/или психическом
развитии и/или отклонений в поведении
детей;

б) подготовка по
результатам обследования рекомендаций
по оказанию детям психолого-медико-педагогической
помощи и организации их обучения и
воспитания, подтверждение, уточнение
или изменение ране данных комиссией
рекомендаций;

в) оказание
консультационной помощи родителям
(законным представителям), работникам
образовательных учреждений, учреждений
социального обслуживания, здравоохранения,
других организаций по вопросам воспитания,
обучения и коррекции нарушений развития
детей
с ограниченными возможностями
здоровья и/или отклонениями в поведении;

г) оказание
федеральным государственным учреждениями
медико-социальной экспертизы содействия
в разработке индивидуальной программы
реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление
учета данных о детях с ограниченными
возможностями здоровья и (или) девиантным
(общественно опасным) поведением,
проживающих на территории деятельности
комиссии;

е)
участие в организации
информационно-просветительской работы
с населением в области предупреждения
и коррекции недостатков в физическом
и/или психическом развитии и/или
отклонений в поведении детей.

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как подготовить ребенка к прохождению ПМПК?

Перед ПМПК ребенок нуждается в поддержке взрослых

, следует рассказать ему о предстоящем испытании, чтобы он настроился на общение с незнакомыми ему взрослыми. Стоит сказать, что ему будут задавать вопросы, ответы на которые он точно знает, и обязательно скажет, если хорошо подумает.

Типы заданий, предлагаемых на ПМПК, — это обычные вопросы, ответить на которые не сложно обычным детям, развитием которых целенаправленно занимаются в семье и в школе, в детском саду.

Можно познакомить ребенка постарше с типовыми заданиями, аналогичные которым предлагают обследуемым на ПМПК

. Исключение составляют дети с различными речевыми патологиями, направляемые комиссией на коррекцию. Ребенок с тяжелым недоразвитием речи и в обычной для него обстановке не всегда может составить высказывание, ответить на вопрос. Здесь можно обойтись моральной подготовкой, чтобы предохранить ребенка от излишнего волнения.

Порядок подготовки и проведения ПМПк

5.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

5.2. ПМПк работает по плану, составленному на учебный год. Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал. Плановые заседания проводятся в кризисные периоды развития детей, на этапах перехода учащихся с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

  • определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей, классов (групп);
  • выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
  • динамическая оценка состояния ребёнка, класса (группы) и коррекция ранее намеченной программы

5.3. Внеплановые заседания ПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих коррекционно-развивающее обучение или внеурочную работу с конкретным ребёнком, а также по запросам родителей (законных представителей) учащихся. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка. Задачами внепланового ПМПк являются:

  • решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  • изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

5.4. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы, учащемуся, решением ПМПк назначается ведущий специалист (как правило классный руководитель или иной специалист).

5.5. Решением консилиума, ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог класса (воспитатель группы), но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу. В функциональные обязанности ведущего специалиста входит индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребёнком, а также отслеживание проведения комплексных диагностических обследований и коррекционных мероприятий и координация работы других специалистов.

5.6. Подготовка и проведение ПМПк:

  • Обсуждение ребёнка на консилиуме планируется не позднее двух недель до даты его проведения
  • Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ПМПк
  • Ведущий специалист обсуждаемого ребёнка по согласованию с председателем ПМПк, составляет список специалистов, участвующих в консилиуме.
  • Специалисты, ведущие работу с ребёнком, обязаны не позднее чем за 3 дня до проведения ПМПк представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребёнка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
  • На ребёнка, обсуждаемого на консилиуме, заводится карта психолого-медико-педагогического сопровождения, содержащая рекомендации по организации индивидуального подхода в работе с данным ребёнком. Карта хранится вместе с документацией ПМПк у председателя консилиума в месте, исключающем возможность ознакомления с её содержанием посторонних лиц.

5.7. Порядок проведения ПМПК:

  • ПМПк проводится под руководством Председателя консилиума, а в его отсутствие – заместителя Председателя.
  • На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной коррекционной помощи, обобщающую рекомендации специалистов.
  • Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  • При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки; копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
  • Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
  • Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребёнке, полученной в процессе работы ПМПк

Заключение ПМПК — это рекомендации или требования

Заключение комиссии: для чего нужен этот документ?

Чаще всего в настоящее время обращают на себя внимание дети с разными видами нарушений речи. Однако существуют и такие особенности состояния здоровья, как расстройство зрения, слуха, внимания и памяти

Все эти отступления от нормы могут сопровождаться разнообразными интеллектуальными нарушениями.

В конце выдается заключение комиссии ПМПК. Что это такое и какие проблемы призвано решать? Все документы, представленные законными представителями несовершеннолетних, а также карточки диагностирования, заполненные специалистами комиссии, протокол обследования хранятся в личном деле ребенка. Рассматривая результаты исследования и данных из представленных документов, специалисты составляют заключение о степени нарушения развития несовершеннолетнего, потребности его в организации специальной среды (особенно актуально для детей с нарушением слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата) и образовательном маршруте.

Обычно рекомендуемая образовательная программа шифруется в самом заключении. На основании этого документа может назначаться обучение на дому, в специализированных заведениях, в интегрированном классе или инклюзия. Если родитель не согласен с заключением, то оформляет свое волеизъявление письменно (отказ от рекомендованной программы) и заключение остается в личном деле. Только вот проблемы ребенка от этого никуда не исчезают, к сожалению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: