Выпрями спину: как сохранять ровную осанку

Консультация «спину ровно! как школьнику сохранить осанку»

Как исправить осанку

Поза ребёнка

Помогает растягивать и удлинять позвоночник, снимает напряжение в шее и пояснице.

Как выполнять:

  1. Сесть на колени.
  2. Наклонится вниз и вытянуть руки перед собой.
  3. Коснуться лбом пола, не поднимая ягодицы.
  4. Расслабиться на 30-60 секунд.

Замок

Растягивает мышцы груди и спины.

Как выполнять:

  1. Встать прямо и отвести руки за спину.
  2. Соединить руки в замок.
  3. Наклониться вперёд туловищем, руками тянуться к полу до комфортного уровня натяжения.
  4. Задержаться на 30 секунд.
  5. Вернуться в исходное положение.

Супермен

Прорабатывает мышцы спины и ягодиц, укрепляет позвоночник.

Как выполнять:

  1. Лечь на живот.
  2. Выпрямить руки и ноги.
  3. Одновременно поднять руки и ноги.
  4. Задержаться на 30 секунд.
  5. Вернуться в исходное положение.

Рабочее место школьника

Теперь научите вашего ребенка такому приему для самоконтроля – если между грудью и ребром столешницы свободно помещается детская ладонь, то он сидит правильно.

Интересные статьи

Комплекс упражнений для осанки
Искривление и осанка

Искривление позвоночника у детей
Искривление и осанка

Горб на спине
Искривление и осанка

Высота у стула должна быть равной длине голени школьника. Если ступни ног недостают до уровня пола, то для создания опоры подложите под ноги небольшую скамеечку.

Время сидения наших детей за школьной партой все удлиняется. Но что делает ребенок по приходу домой? Он садится за компьютерный стол, который может и помочь сохранить осанку школьнику, и испортить ее окончательно и безвозвратно.

Для того чтобы за компьютерным столом ребенок чувствовал себя удобно, начните обустраивать «рабочее место» с покупки кресла с анатомически выгнутой спинкой. Сидение на таком стуле должно быть средней жесткости. Кресло с регулируемой высотой позволит корректировать его по мере увеличения роста школьника. Малопригодны для подростков и детей кресла с колесиками, они будут отвлекать вашего карапуза от сохранения правильного положения тела.

Столешница должна быть настолько большой, чтобы можно было расположить монитор непосредственно напротив глаз. Это поможет делать профилактику проблем со зрением и не спровоцирует косоглазие у ребенка. В интерьере постарайтесь расположить рабочее место школьника так, чтобы его взгляд не упирался в глухую стену. Глаза должны смотреть вдаль, это поможет правильно работать глазным мышцам.

Профилактика нарушений осанки у детей

На физическое формирование человека влияет окружающая среда

Взрослым важно следить за положением тела ребенка в сидячем и стоячем положении, при ходьбе

Также мамам и папам не стоить пренебрегать следующими советами:

Сбалансированное питание

Ежедневное меню ребенка должно состоять из свежих фруктов, овощей, кисломолочных продуктов, мяса, рыбы, чтобы с едой поступали необходимые витамины, минералы и микроэлементы.

Игры, прогулки, занятия на свежем воздухе

Они полезны для нормальной работы сердечно-сосудистой системы, укрепления мышц, обмена веществ и хорошего настроения.

Высота стола должна быть на уровне локтя ребенка в стоячем положении, а стула – не превышать уровень подколенной ямочки голени. В сидячем положении ноги должны образовывать прямой угол. При необходимости можно воспользоваться подставкой под стопы.

Освещение в учебной комнате

При организации рабочего места школьника придерживайтесь следующих правил:

— расположите источники освещения так, чтобы они находились с противоположной стороны от руки, которой пишет ребенок;

— сочетайте общий свет в комнате с настольной лампой;

— цветовая температура ламп должна быть близка к дневному свету;

— верхние светильники выбирайте яркие и холодные, но не давящие на глаза.

Место и поза для сна

Постель не должна быть мягкой. Чтобы у тела была опора, а мышцы не слабели и не растягивались, выбирайте ортопедический матрас. Спать полезнее не на боку, свернувшись калачиком, а на спине.

Спина должна касаться спинки стула вплотную, но сохранять изгиб поясницы, голова – иметь небольшой наклон вперед, грудь – находиться от стола на расстоянии до 2 см.

Начиная с 3-летнего возраста, в утреннюю гимнастику ребенка включайте упражнения для осанки, которые рассмотрим далее. А сейчас предлагаем тест.

Как быстро понять, что у ребёнка проблемы с осанкой?   

Поставьте его в непринужденную позу. Возьмите сантиметр, и измерьте расстояние от выступающего (седьмого) шейного позвонка до каждой лопатки по очереди. Если все хорошо, показатели будут одинаковыми.

Второй способ проверки – поставьте ребенка спиной к стене, где нет плинтуса. Его пятки, икры, ягодицы, лопатки и затылок должны ее касаться. В области поясничного и шейного отдела расстояние между телом и стеной должно быть примерно на ширине 3 см.

Упражнения для правильной осанки у детей

Чтобы у ребенка выработалась привычка правильно сидеть, стоять, лежать, включайте в ежедневную разминку следующие занятия:

1. У зеркала

Лучше делать вместе, так будет даже веселее. Сначала сутультесь, затем выпрямляйтесь. Смотрите на свое отражение и выполняйте по 10 – 15 раз. Так вырабатывается мышечное чувство и привычка к правильной осанке.

2. У стены

Попросите ребенка стать к стене (как в тесте), а затем, не двигая телом, по очереди отводить правую и левую руку в сторону, подняться на носки, присесть. Рекомендуется фиксировать каждое положение в статике до 6 сек., устраивать передышку после подхода 10 – 12 сек.

3. Удержание предметов на голове

Возьмите небольшую подушку, кубик, книгу. Поставьте ребенку на голову (ближе к теменной части). Попросите подвигаться таким образом, чтобы предмет не упал. Благодаря упражнению вырабатывается рефлекс правильного положения головы, тренируется навык управления отдельными группами мышц.

4. Координация движений и баланс

В формате игры можно делать стойку на одной ноге или «ласточку», сидя на стуле с кубиком на голове, поворачиваться в разные стороны, ходить по бревну.

Такая гимнастика помогает укрепить мышцы спины и шеи, развивает ощущение правильной позы, приучает ребенка к правильной осанке.

Также с целью профилактики нарушений осанки у детей важно предотвратить развитие плоскостопия. Неправильное положение стопы приводит к негативным изменениям позвоночника

Важно понимать, что описанные упражнения эффективны только до 14 – 15 лет. В старшем возрасте, осанка уже сформирована и не поддается коррекции данными методами

Пусть ваш ребенок будет здоров и учится с удовольствием!

Немного о правильной осанке

Под правильной осанкой принято понимать положение тела, при котором голова немного приподнята, плечи развернуты, лопатки приближены к позвоночнику, не выступая при этом, а линия живота не выходит за уровень грудной клетки.

Правильная осанка – залог здоровья. И это не просто громкие слова

Важно отнестись к этому ответственно, поскольку искривление позвоночника и нарушения в работе мышц спины провоцируют серьезные нарушения в работе внутренних органов. Ребенок с искривленной спиной больше подвержен простудам, бронхиту, гастриту, запорам, проблемам в развитии сердца и легких

За позвоночником малыша нужно следить с самых ранних лет. Нужно просто и доступно объяснить ребенку, что если он будет неровно держать спинку и неправильно сидеть, может заболеть

Важно взять за правило делать с малышом легкие упражнения для профилактики – это предотвратит многие неприятности

Нарушения осанки достаточно часто проявляются в школьном возрасте. Школьникам приходится подолгу находиться в одном и том же положении, мышцы постоянно напряжены, они устают, возникает боль. Для снятия напряжения ребенку нужно постоянно менять положение, изгибать позвоночник и отклоняться в сторону.

Если у ребенка замечаются такие симптомы, как постоянная утомляемость, неуклюжесть, головная боль и боль в шее, он отказывается от активности, жалуется на хруст суставов и боль в конечностях в процессе движения, важно проконсультироваться с врачом. Не занимайтесь самолечением, иначе можно только усугубить ситуацию

Только специалист может определить уровень нарушения осанки и посоветовать процедуры, которые будут полезны в вашем случае.

Формирование осанки является достаточно длительным процессом, начинающимся с рождения и длящимся до 25 лет

Особое внимание нужно обратить на осанку в период, когда малыши активно растут – 5-6 лет у дошкольников, а также подростковый возраст: 11-13 лет у девочек и 13-15 лет у мальчиков

Чтобы избежать нарушения осанки у детей, придерживайтесь следующих принципов:

Правильная организация сна. Нужно применять жесткий матрас и специальную ортопедическую подушку, что поможет обеспечить правильную работу позвоночника. Постарайтесь приучить малыша спать на спине.

Борьба с малоподвижностью
Обращайте внимание на то, чтобы ребенок вел активный образ жизни, больше гулял, играл в подвижные игры.

Правильный подбор обуви. Старайтесь покупать обувь с супинатором, которая поможет обеспечить правильную походку
Также следите за тем, чтоб ребенок не искривлял ступни при ходьбе.

Контроль нагрузки на позвоночник. Следите за тем, чтобы она была равномерной. Не разрешайте носить чрезмерно тяжелые портфели и постоянно носить сумку на одном плече.

Правильная ходьба

Важно избавить ребенка от привычки стоять, опираясь на одну ногу. Это провоцирует косое положение тела, что приводит к неправильному изгибу позвоночника в свою очередь.

Правильный выбор мебели

Мебель нужно подбирать с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша. Приучите его правильно сидеть за столом. Оптимальное расстояние между столом и глазами – 30-35 см. В такой позиции осанка будет максимально правильной, и позвоночник будет разгружаться. Стулья лучше использовать со спинкой. Пусть ребенок не ложится на стол. Если он ощущает усталость в спине, пусть сделает перерыв – полежит или подвигается.

Как появляется искривление осанки

Нарушение осанки сопровождается смещением всех органов человеческого тела. Чтобы этого не происходило, необходимо своевременно выявить данную патологию Для этого человеку следует принять привычную позу стоя со сведенными вместе пятками и расхождением носков под углом 45-50 градусов.

Оцениваются следующие параметры:

  • Положение и симметричность пояса верхних конечностей;
  • Проекция оси позвоночника и состояния физиологических изгибов;
  • Наклон таза и форма грудной клетки;
  • Положение нижних конечностей.

При нарушении симметричности вышеописанных анатомических структур назначается рентгенологические исследование позвоночника, чтобы исключить патологию позвоночного столба. Если она выявлена, проводится лечение заболеваний позвоночника. Нарушение осанки в данном случае является вторичным (возникающим вслед за искривлением позвоночного столба).

Рост и формирование позвоночного столба у детей происходит до 25 лет. В это время он сильно подвержен внешним воздействиям. Так, при длительной неправильной посадке за школьной партой мышечный корсет спины с обеих сторон формируется ассиметрично. При этом с одной стороны мышцы находятся в состоянии сокращения, а с другой – расслаблены. В результате гипертоническая мускулатура формирует смещение оси позвоночного столба в свою сторону.

В процессе жизни с позвоночником происходит несколько этапов перестройки, при которых он максимально подвержен патологическому воздействию:

  1. После рождения происходит формирование физиологических изгибов (в шейном, грудном, поясничном и крестцовом отделе);
  2. В школьные годы хрящевая структура позвонков начинает постепенно окостеневать (насыщаться солями кальция). Если в это время повреждаются позвонки, они неправильно срастаются и уже никогда не возвращаются в нормальное состояние;
  3. С 30 до 50 лет начинаются процессы постепенной инволюции позвоночного столба. После 50 лет физиологические изгибы уплощаются, а хрящевая ткань становится менее прочной.

Измерение оси позвоночника при помощи отвеса

Вследствие вышеперечисленных изменений очень важно правильно обеспечить формирование оси позвоночного столба в школьные годы. Только грамотная профилактика нарушений осанки у школьников позволит предотвратить серьезную патологию в будущем

Осанка влияет на расположение всех внутренних органов. Их смещение относительно друг друга нарушает множество физиологических процессов:

  • Изменяется артериальное давление и работа сердца из-за затруднений с «прокачкой» крови по сосудам;
  • Затрудняется продвижение каловых масс по кишечнику;
  • Появляются проблемы с мочеиспусканием;
  • За счет сдавления нервных корешков возникают боли в различных органах.

Как определить нарушение

Для оценки осанки в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:

  • Встаньте плотно к ровной стене;
  • Сомкните пятки вместе и расставьте носки под углом в 45 градусов;
  • Опустите руки по швам.

Попробуйте просунуть руку между стеной и поясницей. Если рука не проходит, у человека правильная осанка.

Чтобы исключить ошибки следует обратить внимание на следующие тонкости:

  • Голова должна находиться с туловищем на одной вертикали;
  • Рельеф шеи должен быть симметричным (оценивается по линии, проведенной от края плеча до козелка уха);
  • Плечи и лопатки располагаются на одном уровне.

Существует методика определения подвижности позвоночника. Для этого:

  • Встаньте вертикально и попытайтесь достать кончиками пальцев рук пол;
  • Наклоните туловище вправо и достаньте пол. Аналогично выполните наклон в другую сторону;
  • Наклонитесь максимально назад.

Если человек при выполнении данных наклонов не может достать до горизонтального уровня, очевидно, что у него нарушение подвижности. Чтобы определить его степень следует измерить оставшееся расстояние, которого не хватает до пола. При наклонах вперед и в стороны оценивается расстояние между кончиками третьих пальцев руки и горизонтальной поверхностью. При сгибах назад необходимо измерить высоту между седьмым шейным позвонком и межъягодичной складкой.

Существуют тесты для оценки силовой выносливости, которая часто изменяется при нарушении осанки. Для этого человеку следует выполнить упражнение «ласточка» (см. рисунок) и зафиксировать время, которое он может пробыть в данной позиции.

Упражнение «ласточка»:

  • Дети 7-11 лет должны в норме выдерживать позу в течение 2 минут;
  • Подростки должны фиксировать позиции около 2,5 минут;
  • Взрослые – более 3 минут.

Если у человека существует нарушение осанки, а силовая выносливость не нарушена, применяется комплекс лечебной гимнастики.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА РЕБЕНКА ЗА ПАРТОЙ — советы специалистов интернет-магазина L-Kids. by

Высота стула должна обеспечивать прямой угол (в 90 градусов) между бедром и голенью, между голенью и полом. Между туловищем и партой должно быть пространство с кулак. Плечи при работе за столом должны быть на одном уровне, опущены, а обе ноги обязательно на полу. Расстояние от глаз до книги — не менее 35 см.

Таким образом, правильное положение ученика за партой — это:

● стопы стоят на полу под прямым углом по отношению к голени;

● ноги согнуты в коленях под прямым углом;

● ученик должен сидеть соприкасаясь спиной со спинкой стула,

● положение спины ученика 90° по отношению к бедрам;

● руки в расслабленном положении на парте.

При правильной посадке не сдавливаются и находятся в правильном положении внутренние органы грудной и брюшной полости (сердце, легкие, печень, желудок, кишечник и др.) и кровеносные сосуды.

Пример неправильного положения за партой (ученик 1-го класса, возраст 6 лет, рост 122 см):

● ребенок не достает ногами до пола, соответственно, не может упереться ступнями для правильной посадки;

● большая глубина сидения стульчика не позволяет ученику разместиться на стуле с опорой на спинку;

● такой размер стула не дает ученику свободно садиться и вставать, не ударяясь о полку под партой, что заставляет школьника держать стул в отодвинутом состоянии и сидеть на его крае;

● из-за слишком большой высота от пола до верхнего края столешницы парты ученику придется тянуться к высокой парте, в итоге у него пережимаются мышцы в области плеча и затылка, нарушается осанка и кровоснабжение головного мозга. Итогом становятся головные боли, снижение зрения, слуха, гайморит.

Подобная ситуация также часто возникает, когда родители пытаются усадить ребенка за взрослы письменный стол.

Детский стульчик, подобранный под рост ребенка, в таком случае совершенно не подходит, его высоты недостаточно.

На взрослом стуле ребенку также не удобно, т. к. расстояние между сидением стула и столешницей стола для ребенка слишком велико. Вдобавок, ребенок не достает ногами до пола.

Производители растущей школьной мебели предлагают для таких случаев детские кресла, специально предназначенные под взрослый стол. Такие кресла поднимаются достаточно высоко и имеют специальную подножку, чтобы ученик мог упереться ступнями. В качестве примера можно привести модели:

На наш взгляд такое решение будет более полезным для ученика по сравнению с ситуацией, когда он сидит за взрослым столом на взрослом стуле.

Однако мы не можем назвать данное решение правильным, т. к. классические правила посадки ребенка при таком подходе не соблюдаются. Подножка кресла позволяет ребенку упереться ступнями, однако изгиба ног в коленях под прямым углом вряд ли получится достичь.

Читайте далее, каким требованиям должна соответствовать современная парта и стульчик/кресло для школьника.

Как должен сидеть первоклассник

Профилактика сутулости у детей: как помочь спине ребёнка?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Для сохранения правильной осанки и профилактики искривлений позвоночника важна не только физическая активность. Необходимо учитывать и внешние факторы, влияющие на здоровье ребёнка.

Правильная мебель

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если в школе выбирать стул и парту не приходится, то дома можно грамотно оборудовать рабочее место.

Мебель и техника Требования
Стул Обязательно должен иметь спинку, повторяющую физиологические изгибы тела.
Не должен быть слишком мягким. Высота стула должна обеспечивать постановку ног на полу под углом 90 градусов.
Стол Должен соответствовать росту ребёнка. Правильной считается высота, при которой от столешницы можно достать указательным пальцем до носа согнутой в локте рукой.

Под столом должно быть достаточно места, чтобы можно было расслабить и вытянуть ноги.
Лучше расположить боком к окну.
Монитор  Должен стоять прямо перед ребёнком на расстоянии 50-80 см от глаз.
Настольная лампа Должна обеспечивать качественное освещение, чтобы ребёнок не наклонялся к тетрадям и книгам.
Лампочка – не более 60 Ватт, не должна выступать за края плафона.
Расположить поодаль слева, чтобы тень не падала на уже написанный текст.
Постель Матрас средней жёсткости, т.к. слишком мягкая постель не даёт телу ровной опоры, нагрузка на спину распределяется неравномерно, мышцы спины ослабевают, возникает сутулость.

Подушка не должна быть слишком высокой – это приводит вынужденному наклону головы, так что мышцы шеи находятся в постоянном напряжении.
По возможности лучше отдать предпочтение ортопедической подушке.

Правильный школьный рюкзак

Prostock-studio/Shutterstock.com

Тяжёлый портфель, с которым дети вынуждены ходить в школу, вреден для ещё неокрепшей спины – это известный факт. Снизить нагрузку поможет правильный ранец с удобной жёсткой спинкой, не шире плеч ребёнка и ниже его пояса.

Важно следить, чтобы ребёнок не носил рюкзак на одном плече или в одной руке, это может стать причиной развития сколиоза

Правильная обувь

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если происходит деформация ступней, это обязательно сказывается на походке, осанке и здоровье позвоночника. Поэтому категорически нельзя брать детям обувь «на вырост». Кроме того, что в ней элементарно неудобно: при ходьбе нога занимает неправильное положение, что ведёт к развитию косолапости, плоскостопия, вальгусной деформации стоп (образованию «шишки» у большого пальца), а также нарушению в работе всех суставов ног. Самый правильный выбор – ортопедическая обувь.

Правильное питание

Prostock-studio/Shutterstock.com

В детском меню должно быть достаточно блюд, богатых кальцием, калием, магнием и витаминами, чтобы ткани опорно-двигательного аппарата в период интенсивного роста и развития получали необходимые вещества.

Правильный настрой

Prostock-studio/Shutterstock.com

Формирование у ребёнка осознания важности здоровья спины – то, без чего не получится развить привычку «держать осанку». Необходимы и родительский контроль – потому что со стороны сутулость и неправильное положение заметнее

Здесь отлично работает личный пример: если родители делают гимнастику и не сутулятся, то дети будут стремиться повторять.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.

Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.

Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно. 

Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.

Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.

Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка». 

Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.

Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.

Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.

Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.

Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой

Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.

Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой

Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги. 

Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.

Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.

Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

Упражнения

В качестве личного примера можно заинтересовать ребенка хождением с книгой на голове, например, кто дольше сможет это делать. Далее можно будет по мере освоения метода можно будет существенно усложнить задачу с помощью поднятия ноги, приседания, поворотов и так далее. Обязательно нужно ввести утреннюю гимнастику, причем можно выполнять ее вместе с ребенком:

  • Делать приседания;
  • Наклоны корпуса вперед, назад, влево, вправо;
  • Скручивания корпусом;
  • Упражнение «велосипед»;
  • Упражнение кошка;
  • Упражнение «супермен» (лежа на животе, поднимать ноги и плечи от пола).

Приседания лучше делать с гимнастической палкой, если нарушения в осанке уже развились. Актуально будет устроить ребенка на курсы йоги или плавания в бассейне. 2-3 посещения в неделю дадут отличный результат и как лечение, и как профилактика.

Зарядка для осанки

Требования к мебели первоклассника

Важно учитывать соответствие мебели росту ребенка, ведь если мебель не подобрана по росту, то и посадить за нее правильно не получиться. Школьники не должны сидеть за слишком высокими или слишком низкими партами

Подобрать стул и стол подходящего размера вовсе несложно:

Школьники не должны сидеть за слишком высокими или слишком низкими партами. Подобрать стул и стол подходящего размера вовсе несложно:

  • если ребенок ростом от 110 до 115 см, высота стола над полом должна быть 46 см, а высота краев стула — 26 см; при росте от 115 до 130 см, стол должен быть высотой 52 см, а стул — 30 см; при росте от 130 до 145 см — стол высотой 58 см, а стул — 34 см.

Если стол немного выше, можно положить подушку на сиденье, а если стул высокий и ноги не достают до пола, необходима подставка для ног. Лучшим решением будет стол и стул, которые «растут» вместе с ребенком. Благо выбор сейчас есть. Можно взять обычный стол и «растущий» стул. Выбор за вами.

Как организовать рабочее место школьника мы разобрали в отдельной статье, переходим и читаем.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ШКОЛЬНИКА ЗА ПИСЬМЕННЫМ СТОЛОМ

Большую часть школьной жизни ребенок проводит за партой, что порой негативно сказывается на его здоровье. Конечно, учителя периодически напоминают о правильности осанки, но не всегда их рекомендации выполняют

Поэтому важно привить эту полезную привычку – сидеть за столом – еще дома, чтобы в школе ребенок поддерживал осанку автоматически

Позвоночник – опора для всего организма.

С одной стороны, от его здоровья зависит деятельность внутренних органов. Людям с искривленным позвоночником сложно заниматься спортом, развивать выносливость, поэтому они не выдерживают длительных нагрузок, не могут жить полноценной жизнью. К сожалению, большинство осознает трагичность ситуации, когда становится поздно, и осанка уже нарушена.

С другой стороны, позвоночнику самому необходима поддержка, обеспечиваемая спинными мышцами. Следовательно, их нужно развивать, что и происходит во время движения. Но ведь школьники в основном ведут «сидячий» образ жизни, двигаясь только во время коротких перемен. А придя домой, снова усаживаются за стол, чтобы выполнить домашнее задание.

Периодические занятия физической культурой (в лучшем случае – спортивные кружки и секции) не уменьшают вред от неправильной посадки и не позволяют мышцам развиваться правильно

Поэтому важно научить школьника сидеть правильно, чтобы избежать возможных проблем и нарушений здоровья

2. Как нужно сидеть?

Приучать к правильной посадке необходимо с раннего детства. В этом случае навык поддержания осанки к моменту поступления в школу будет доведен до автоматизма, и школьник не будет нуждаться в постоянном контроле.

Как правильно сидеть за столом:

Спина: ровная, позвоночник расположен вертикально. Если нужно немного наклониться, то делают это всем корпусом, сохраняя позвоночник ровным.

Плечи: расположены на прямой горизонтальной линии.

Расстояние от груди до парты: равно раскрытой ладони.

Руки: лежат на столе, согнутые в локтях.

Ноги: расположены рядом, согнуты в коленях, стопы полностью соприкасаются с полом, что позволяет равномерно распределить нагрузку на ягодицы.

При посадке за столом необходимо соблюдать правило «Трех прямых углов»: согнутые колени, линия бедер и спина, согнутые руки.

При сидении за партой нельзя:

1.Задевать стол грудью, опираться, ложиться – нарушается прямое расположение позвоночника.

2. Убирать руку со стола – нарушается линия плеч.

3. Опускать обе руки – позвоночник искривится вперед, удерживать его в вертикальном состоянии будет очень трудно.

4. Сидеть «нога на ногу», подпирать голову ладонями, наклоняться в стороны – все это ведет к деформированию позвоночника и ослаблению мышц спины.

5. Опираться спиной на спинку – если уж хочется немного отдохнуть, то касаться нужно всем позвоночником, а не отдельными его частями.

Стул должен быть с ровной или немного наклоненной назад спинкой. Она необходима для кратковременного отдыха и поддержания позвоночника в нужном положении. Сидеть на табурете школьнику не рекомендуется: когда мышцы устанут, некуда будет прислониться для отдыха, и ребенок обопрется о стол, а это делать не рекомендуется.

Стул и стол школьника

Как научить ребенка правильно сидеть за столом?

Постоянно удерживать позвоночник в прямом положении – очень трудно, особенно ребенку.

Поэтому важно учесть несколько моментов, которые позволят зафиксировать полезную привычку поддержания осанки:

— Через каждые 15-25 минут нужно делать небольшие физминутки, не вставая: потянуть руки вверх, подвигать плечами, сделать повороты головой влево-вправо. «Отдохнувшим» мышцам будет легче продолжить работу по удержанию правильной осанки, а восстановленное кровообращение улучшит мозговую активность.

— Во время отдыха полезно разминать ноги, вытянув их под партой полностью.

— Договориться с учителем, чтобы детей периодически пересаживали, чтобы ребенок приспосабливался к разным местам, не привыкал сидеть под одним наклоном к доске.

— При работе с компьютером следить, чтобы центр монитора располагался прямо перед глазами школьника на расстоянии около полуметра.

— Одним из самых эффективных способов профилактики деформирования позвоночника – это занятия спортом. Включение в режим дня подвижных игр на свежем воздухе, прогулок, постоянное напоминание о необходимости поддерживать правильную осанку и, конечно, личный пример – вот три «кита», на которых держится такая полезная привычка – умение правильно сидеть за столом.

Как должен сидеть первоклассник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: