8 игр-головоломок в смартфоне для вашего ребёнка

8 игр-головоломок в смартфоне для вашего ребёнка

Головоломки для разного возраста

Использование развивающих игрушек может помочь детям освоить множество различных навыков, которые им понадобятся в жизни. Развивающие игрушки могут помочь развить навыки решения проблем, научить разрешению конфликтов и тому, как работают причины и следствия. Это также учит детей делиться, помогает развивать их мелкую и крупную моторику и развивает их творческие способности и воображение. Дети могут начать пользоваться развивающими игрушками уже в возрасте одного месяца. Вот несколько отличных идей для развивающих игрушек, основанных на возрастном диапазоне, и объяснение их преимуществ.

От 1 до 12 месяцев

В раннем возрасте сенсорные игры помогают стимулировать чувства вашего ребенка. По мере того как ваш ребенок продолжает расти и развивает зрительно-моторную координацию, семьи могут начать вводить игрушки, которые способствуют большему взаимодействию.

По мере того как ваш ребенок становится более активным, лучше использовать игрушки для решения проблем. Эти игрушки помогут детям справиться с конфликтами и познакомиться с причинно-следственными связями, такими как “Если я сделаю это, то это произойдет”. Они также обретут уверенность в себе, как только смогут понять, как работает игрушка, после проб, ошибок и рекомендаций. Другие замечательные игрушки, которые стоит представить – способствующие движению.

Возраст от 12 до 24 месяцев

Когда вашему ребенку исполнится год или больше, он скоро станет очень подвижным. Знакомство с правильными игрушками поможет им научиться равновесию и координации, а также увеличит любознательность вашего ребенка благодаря его новообретенной подвижности. Когда ваш ребенок начнет учиться ходить, вы также можете включить обучающие цифры, считая их шаги. Это поможет им лучше ознакомиться с терминами и значением, даже если они не совсем понимают в этом возрасте. Тематические игровые наборы — отличные развивающие игрушки для детей в возрасте от 12 до 18 месяцев, потому что они помогут развить у вашего ребенка навыки распознавания. Например, если у вас есть тематический игровой набор с участием животных, потренируйтесь, какой звук издает каждое животное. Это также поможет в развитии речи, укрепляя названия цветов и форм.

2+ лет

По мере того как ваши дети становятся немного старше и активнее, вы также можете вводить игрушки, которые способствуют более активным физическим играм. Показывая им, как пользоваться определенными игрушками, такими как трехколесный велосипед, всегда следите за тем, чтобы они знали о проблемах безопасности, таких как ношение шлема, и включались в процесс использования игрушки, чтобы они знали. Если они едут на трехколесном велосипеде, они также должны быть в шлеме. Это также отличный возраст для знакомства с игрушками, которые развивают когнитивные навыки. Существует множество различных игрушек, которые могут помочь детям попрактиковаться в письме – рисуют ли они или пишут свои имена – и развить мелкую моторику. Игры и книги также могут помочь вашему ребенку развить навыки распознавания имен и грамотности.

Такие игрушки покажут вашему ребенку визуальную версию того, что он слышит, и наоборот. Например, повторение чтения книги о собаке и просмотра изображения собаки позволит вашему ребенку начать ассоциировать изображение собаки со звуком, который издает собака. Читая вместе с ребенком книги с цветными картинками и несколькими словами на каждой странице, вы начнете знакомить его с тем, как слова, которые он слышит, выглядят на страницах.

«Головоломка: Шарики за ролики»

Игра с потрясающей анимацией покорила сердца юных пользователей! Оформление и тематика приложения основаны на любимом детьми фильме «Головоломка».

Эта игра представляет собой так называемый «бабл-шутер». Ребёнку предлагается за определённое количество шагов лопнуть шарики того или иного цвета. По достижении определённых уровней (а всего их порядка 1000+) игроку открываются разные персонажи, а также кусочки карты: Остров Семьи, Страна Воображения и другие. Ну а основным расчётным средством в игре выступают камни и бонусы, которые нужно собирать, используя логику и хитрость.

Стоимость: бесплатно, встроенные покупки – от 75 до 3790 руб. за определенный набор камней

Подходит: для Android и iOS

Поддержка всего мыслительного процесса

Пазлы и головоломки для взрослых требуют способности распознавать разные части плюс целую картину задачи, что требует логического суждения и изобретательности. По мере того, как различные части нашего мозга функционируют в целом, чтобы достигнуть наиболее удовлетворительных результатов, продолжительные исследования выявляют, что для таких предметов, как геометрия и арифметика, лучше всего познаются и понимаются, когда все функции мозга работают в унисоне в поиске решения задач. С другой стороны, изолированные части мозга в основном способны заниматься лишь специфическими аспектами какой-либо задачи. Педагоги сегодня уже осознали, что подход задействования всего мозга в целом является более деятельным для глубокого и устойчивого понимания, в результате чего мощность мозга значительно увеличивается.

Для чего полезны головоломки

Начать можно с самого очевидного: головоломки учат детей анализировать и выстраивать логические связи. Так, находясь в разобранном состоянии, головоломки-пазлы представляют собой груду пластмассовых деталей, которые, на первый взгляд, невозможно сложить в единое целое. Но стоит приглядеться повнимательнее, сопоставить сначала пару деталей, затем подобрать к ним третью, четвертую… Приходится разбираться, какая последовательность действий приведет к желаемому результату. Начинает складываться принцип, а мозг усиленно формирует новые нейронные цепочки, которые со временем сложатся в коэффициент IQ.

Головоломки, которые нужно собирать и разбирать, развивают ловкость и моторику рук, а зависимость речи от моторики — уже доказанный факт. Чтобы представить себе результат, который нужно получить в итоге, ребенок опирается на пространственное и визуальное восприятие, тренирует умение ориентироваться в ситуации и запоминать детали.

Головоломки-лабиринты формируют усидчивость и концентрацию, а для дошкольников с их особенностями нервной системы, где возбуждение преобладает над торможением, — это очень важно. Ведь позднее, в школе, умение концентрироваться позволит получать хорошие оценки.. Есть у головоломок и еще одно полезное свойство

Их решение требует от детей настойчивости: найти правильную последовательность действий с первого раза сложно, приходится пробовать снова и снова. Так головоломки в игровой форме внушают малышу мысль, что для достижения цели иногда нужно потратить немало времени, сил, и получится все далеко не с первой попытки.

Есть у головоломок и еще одно полезное свойство. Их решение требует от детей настойчивости: найти правильную последовательность действий с первого раза сложно, приходится пробовать снова и снова. Так головоломки в игровой форме внушают малышу мысль, что для достижения цели иногда нужно потратить немало времени, сил, и получится все далеко не с первой попытки.

Математические головоломки подросткам

Перед вами нарисован крест. Разделите его двумя прямыми на шесть частей.

Цифры с 1 по 7 напечатаны над прямоугольником, внутри его и под ним. Добавьте на рисунок цифры 8 и 9, правильно расположив их в соответствии с данной схемой? (Каждое верхнее число имеет только прямые линии, числа внутри прямоугольника смешанные (имеют прямые и кривые линии), нижние цифры состоят из кривых. Следовательно, 8 и 9 нужно разместить в нижней строке, где записаны 3 и 6.)

Дорисуйте одну линию, чтобы сделать уравнение правильным.

5+5+5+5=555   (ответ 5+545+5=555)

Позавчера мне было 25. В следующем году мне будет 28. Когда я говорю и в какой день у меня день рождения? (У меня день рождения 31 декабря. Я говорю об этом 1 января. Позавчера (30 декабря) мне было 25 лет, сегодня (1 января) мне исполнилось 26, в следующем году 31 декабря будет 28.)

Заполните шары цифрами от 1 до 9 таким образом, чтобы с каждой стороны в сумме вышло 20.

Создайте восьмизначное число, используя цифры 4,4,3,3,2,2,1 и 1. Каждая цифра должна разделяться единицами, двойки — двумя цифрами, тройки — тремя цифрами, четверки – четырьмя. (41312432)

С помощью восьми восьмерок сложите 1000. (88 888 + 8 + 8 + 8 = 1000)

? +? +? +? +? = 30
Замените вопросительные знаки цифрами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и 15, чтобы получить равенство. Цифры могут повторяться. ((15-9) + (13-7) + (7-1) + (9-1) + (13-9) = 30)

Какое число, умноженное на себя, дает результат 12345678987654321? (111111111)

Найдите решение алгебраической картинки. (18 и 5 (185 + 185 + 185 = 555))

Головоломки со спичками

На рисунке косяк рыб плывет слева направо. Как с помощью трех спичек изменить их направление в обратную сторону?

Перед вами пять квадратов. Удалите две спички, чтобы на рисунке осталось только два квадрата?

Сделайте уравнение правильным, переместив всего три спички.

Добавьте 2 спички, чтобы на картинке получилось 7 треугольников.

Разделите рисунок на две равные части, используя ровно три спички.

Найдите на рисунке две одинаковые фигуры. (5 и 9)

Перед вами четыре варианта спичечных фигур. Назовите номер нестандартной фигуры. (3, с одним прямоугольником)

Переместите 2 спички, чтобы показать время 4:30.

У вас есть шесть спичек. Расположите их так, чтобы каждая из них соприкасалась с остальными пятью спичками.

Сколько спичек видно на столе? (8. Если присмотреться, можно заметить, что 5 спичек лежат впереди зажигалки, половинки от 3 спичек виднеются вдали, а 5 — это отражение.)

Настольные игры на развитие мышления для малышей

С малышами трёх — четырёх лет уже можно использовать игры на развитие мышления. Выберите время, когда малыш настроен на игру, находится в хорошем расположении духа, а затем заинтересуйте сюжетом игры, доходчиво объясните правила. Если ребёнок не проявляет интереса, не настаивайте, пробуйте в другой раз.

Мышление детей до четырёх лет носит наглядно-действенный характер, то есть им для того, чтобы понять окружающую действительность, необходимо её увидеть в действии, пощупать, поэтому и игры для этого возраста носят конкретный характер, предполагают действия с определёнными предметами (а не символами, образами, обозначающими их).

Игры с малышами должны носить конкретный характер, так как в этом возрасте дети ещё не умеют мыслить образно и абстрактно

В продаже имеются готовые настольно-печатные игры для развития мышления. Это могут быть:

  • пазлы, состоящие из крупных деталей (деталей должно быть не больше шести);
  • игры-вкладыши, в которых нужно поместить деталь на подходящее ей место (это могут быть геометрические фигуры или иные формы);
  • домино, на которых вместо точек на костях красочные картинки;
  • лото с доступными для этого возраста сюжетами (овощи, фрукты, животные, цвета, одежда и т.п.);
  • игры на классификацию, выделение предметов по общим признакам («Чей малыш?», «Четвёртый лишний», «Кто в домике живёт». «Что больше?», «Найди пару» и т. п.).

Настольные игры для развития мышления можно изготовить и самостоятельно.

«Найди и покажи»

Для игры понадобятся красивые большие картинки с понятным для ребёнка сюжетом и знакомыми объектами на них.

Опишите какой-нибудь объект на картинке, не называя его, и спросите у ребёнка, о чём речь. Например: «Жёлтое, яркое, всем светит и всех согревает. Что это?» Мальчик или девочка должны показать этот предмет на картинке и назвать его.

Чаще просите ребёнка показать что-нибудь или найти

«Где же шарик»

Возьмите несколько непрозрачных стаканчиков, поставьте их перед ребёнком, перевернув вверх дном. Положите под один из них небольшой шарик (или иной маленький предмет). Передвиньте стаканчики, поменяйте местами, не приподнимая их. Спросите у малыша: «А где же шарик?» Ребёнок должен догадаться, под какой ёмкостью находится искомый предмет.

«Большой и маленький»

Распечатайте или нарисуйте для малыша понятные ему изображения предметов (4–8 будет достаточно) в двух экземплярах — один меньше, второй больше (маленькая ёлочка и большая ёлочка, маленькое яблоко и большое яблоко). Вырежьте их и перемешайте, разложите лицевой стороной вверх. Попросите ребёнка подобрать каждому маленькому предмету пару.

Если с заданием малыш справляется легко, можно задачу усложнить. Подготовить не по два экземпляра, а по несколько (4–5) изображений предметов, значительно отличающихся по размеру. Предложите ребёнку разложить их от меньшего к большему, а позже научите складывать от большего к меньшему.

«Найди половинку»

Разрежьте карточки с изображением знакомых ребёнку предметов на 2–3 части. Попросите ребёнка сложить картинки.

Пазлы для самых маленьких должны содержать минимум деталей, быть крупными и иметь понятный, простой сюжет

«Подбери картинку»

Возьмите лист цветного картона. Нарисуйте с обратной стороны на нём фигуры (круг, квадрат, треугольник, сердечко и другие, самые простые), аккуратно вырежьте их. Положите перед ребёнком лист картона и эти вырезанные фигурки и попросите найти для каждой подходящее место.

Правильные ответы

У этой головоломки могут быть два правильных ответа. Первый — автобус едет влево, поскольку на другой стороне, невидимой для зрителя, расположены двери, через которые пассажиры попадают внутрь. Этот ответ справедлив для наших дорог с правосторонним движением. Но для стран, где дорожное движение левостороннее, правильным ответом будет — вправо.

На картинке изображены парковочные места, и автомобиль занимает одно из них. Если вы перевернете рисунок, то поймете, что изначально видели числа вверх ногами. Поэтому число под машиной — 87. Сколько бы вы ни пытались вычислить здесь какой-нибудь хитроумный полином, такие интересные головоломки рассчитаны не на алгебраическую логику, а скорее на смекалку.

Недостающее значение = 2. Чтобы разгадывать подобные детские головоломки, нужно ставить себя на место детишек. Разве умеют малыши решать сложные уравнения, считать арифметические прогрессии? Зато они замечают, что значения в столбиках зависят от количества кружочков в каждом наборе цифр. Возьмем, например, ряд 6855: в цифре 6 есть один кружок, а в цифре 8 целых два, поэтому на выходе получаем значение 1+2 =3, то есть 6855=3. А в ряду 2581 двумя кружками обладает только цифра 8, поэтому решение — 2.

Всего на рисунке изображено 12 точек. Но наш мозг устроен таким образом, что не позволяет увидеть их все одновременно, поэтому за один раз мы можем заметить лишь три-четыре черные точки.

Кружки абсолютно одинаковые! Такие простые головоломки построены на зрительной иллюзии. Синие кружки в левой части рисунка большие и находятся на некотором расстоянии от желтого. Круги же в правой части маленькие и стоят плотно к желтому кружку, поэтому нам и кажется, что он больше, чем первый.

А вот как решаются интересные детские головоломки со спичками:

Разоблачаем панду:

«Логические игры с Бобби!»

Кто такой Бобби? Это симпатичный инопланетянин, который сможет показать ребёнку мир интересных ребусов, загадок и игр! 

Увлекательные головоломки в компании милых запоминающихся персонажей не просто помогают скоротать время, но ещё и тренируют сообразительность, зрительную память, концентрацию внимания. Словом, развивают все те качества, которые пригодятся современному дошкольнику и младшекласснику. Помощниками выступают интересные лабиринты, карточки для сортирования, «запоминалки» и прочие задачки — иногда простые, а иногда очень даже запутанные.

Стоимость: бесплатно 

Подходит: для Android

Игры на развитие креативности

Spore — симулятор жизни, 12+

Spore также позволяет игрокам развивать создаваемых существ, открывая новые возможности и улучшая их характеристики. Игра привлекает разнообразием стадий: от эволюционного развития в микромире и постепенного перехода к обитанию на суше до строительства городов и даже покорения космического пространства. Spore предлагает игрокам уникальный опыт, где они полностью контролируют судьбу своих созданий.

Subnautica — симулятор выживания, 14+

В игре Subnautica ваш персонаж оказывается на океанической планете после крушения космического корабля. Ему придётся использовать высокие технологии для выживания, включая возможность создавать предметы из сырья по чертежам. Чтобы производить необходимые предметы, вы должны найти сырьё и инструкции для синтезатора, при этом вас постоянно преследуют и мешают исследовать окружающую среду местные обитатели. 

Art Academy — семейные, детские, 6+

Art Academy — захватывающая игра, которая позволяет окунуться в удивительный мир искусства. В центре игры находится Академия Дощатых Искусств — вымышленное учебное заведение, где игрок выступает в роли студента. Чтобы повысить свой уровень искусства, ему придётся выполнять разнообразные задания и пройти множество уроков. В процессе игры нужно будет изучать различные техники и навыки, такие как набор точных мазков, изменение цветов, применение переходов и текстур для создания великолепных произведений искусства.

Влияние занятий головоломками на развитие детей школьного возраста

Польза головоломок для детей школьного возраста также весома, как и для дошкольников. Какие положительные моменты у задачек с подвохом для учеников?

Логические игры и задания формируют навыки решения задач и поиска нужного ответа, способствуют развитию настойчивости и умению доводить начатое дело до конца. Такие умения пригодятся ребёнку не только в школе, но и во взрослой жизни. 

Если логические задачи решаются командой, то тогда они отлично прокачивают социальные навыки школьника, учат считаться с точкой зрения других людей и уважать мнение одноклассников.

Поиск ответа на головоломки позволяет усилить приёмы решения математических задач. Школьники быстрее находят ответ, потому что умеют смотреть на предмет с разных сторон.

Многие родители отмечают, что у детей улучшается успеваемость, они быстрее справляются с привычными заданиями, могут дольше сохранять концентрацию внимания и усидчивость.

В этой статье мы объяснили, чем полезны головоломки для детей и насколько важно решать логические загадки и ребятам разных возрастов, и даже взрослым. В настоящее время сфера игр на смекалку и сообразительность продолжает активно развиваться, предоставляя детям и их родителям большой выбор задачек и головоломок с оригинальными сюжетами, которые позволят не только увлекательно провести время, но и играючи тренировать интеллект

Вы любите головоломки? Тогда вам могут понравиться следующие статьи:

  • Математические головоломки с ответами для детей
  • Математические ребусы с ответами
  • Ребусы для детей
  • Интересные задачи по геометрии и геометрические головоломки
  • Задачи со спичками для детей
  • Как научить ребёнка играть в шахматы

Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Публикация «Консультация „Виды игр головоломок“» размещена в разделах

  • Игрушки. Консультации для родителей
  • Игры для детей
  • Консультации для родителей
  • Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
  • Темочки

2. Развивать пространственные представления, воображения,конструктивное мышление, целенаправленность в решении практических задач.

3. Способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах.

4. Воспитывать познавательный интерес.

Игры-головоломки известны с незапамятных времён. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков. Но современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, и в частности логического, развития детей дошкольного возраста.

К играм-головоломкам относятся такие игры как: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг», а также много различных игр-головоломок, в том числе и наши любимые блоки Дьенеша и Счетные палочки Кюизинера.

Все эти игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное и логическое мышление, смекалку, сообразительность, память, воображение, способствуют всестороннему развитию и успешной подготовке детей к школе.

Разнообразие геометрических конструкторов, разная степень их сложности позволяют учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки.

Возможно, ребёнка эти игры сразу не заинтересуют или привлекут самые простые, возможно, что-то не будет получаться. Не стоит огорчаться. Процесс развития ребёнка идё т неравномерно: то, что доступно одному, интересно и по силам, другой освоит позже. Поэтому лучше отложить эти игры и подождать когда ребёнок «созреет». Сотрудничество с родителями, их помощь, очень важна в развитии ребёнка. К методам работы с родителями относятся: консультации и родительские собрания, мастер-классы, анкетирование, конкурсы, проекты, папки-передвижки, круглые столы, презентации, открытые просмотры. Это разнообразие методов поможет как родителям так и воспитателям, в совместной работе, помочь развиваться малышу.

Игры — головоломки, в зависимости от материала, можно разделить на три виды :

1. Математические, логические, развивающие игры:

— игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебная восьмерка», «Три кольца» и т. д.)

— игры на объёмное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет», «Кубики Никитина», «Сложи узор», «Уникуб» и т. д.)

— игры-движения (построения и перестроения со счётными палочками)

— развивающие игры («Шашки», «Шахматы», «Домино» ит. д.)

-игры логико-математические (блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, игры Воскобовича, Закка)

2. Развлечения:

— загадки

— задачи-шутки

— ребусы

— головоломки

-кроссворды

-вопросы-шутки

3. Дидактические игры, упражнения:

— с наглядным материалом

— словесные

Каждая игра имеет свой комплект элементов, свои особенности и отличия, которые направленные на развитие ребёнка.

Если вдруг интерес к играм снижается или преподает, их надо убрать на некоторое время из поля зрения ребёнка.

Поддерживать интерес к играм помогают загадки, стихотворения, рассказы, сказки, скороговорки. Их тексты и изображения должны быть небольшими по объему, ярко, образно характеризовать объект, соответствовать силуэтным изображениям по содержанию, описываемым признакам.

Мы с Вами участвуем на инновационной площадке образовательного модуля «Мир головоломок»

Это очень увлекательные и интересные задания для детей, которые направлены на развитие творческих и умственных способностей ребенка через игры-головоломки; поможет познакомить детей с разными видами головоломок, научить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм; понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок, развивать элементы логического и наглядно-образного мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность

Важно при выборе игр-головоломок учитывать возраст ребёнка!

Рассказывать и беседовать на тему игр-головоломок можно долго и много, а вот увидеть и попробовать это намного интереснее. Давайте же посмотрим на всё разнообразие игр-головоломок.

История возникновения головоломок

У головоломок богатая история, некоторые из них известны с глубокой древности. Так, например, необычные логические задачи высечены на стенах пирамид Египта и в памятниках древнегреческой письменности. Весомый вклад в создание и популяризацию головоломок внесли также Китай, Вавилон и Индия.

Периодом расцвета головоломок учёные считают конец IX века, когда  уровень образования вырос, а религиозная нетерпимость снизилась. Именно тогда в Европе вышла в свет первая книга головоломок. Это был сборник ирландского учёного и просветителя Алкуина — «Задачи для развития молодого ума», в котором содержались детские задачки разной сложности.

А вот игры-шарады обрели популярность ближе к XIX веку. Кубики-кости для детей заменили на специальные волчки с делениями по бокам. 

Народности Востока подарили миру такие головоломки: «Шахматы» и «Шашки», «Уголки» и «Нарды». Индийскую игру «Чатуранга» исследователи считают «матерью» шахмат. Предполагают, что фигуры были аналогом военных сражений, но без битв и кровопролития, чем объяснялась их популярность среди правителей того времени.

Известное нам «Лото» возникли в Италии ещё в XVI веке, однако вскоре игра была запрещена правительством страны и причислена к азартным. В России лото долгое время считалось занятием для состоятельных людей.

Головоломки в виде кусочков-пазлов предположительно появились в III веке до нашей эры. В Китае уже в 1800 годах существовала игра под название «Танграм», состоящая из 7 частей, из которых можно было собирать различные фигуры и изображения. Вскоре головоломка попала в Европу и Америку. Особую популярность танграм приобрёл в Англии. В него играли многие известные люди, например, писатель Льюис Кэрролл.

Широкое распространение логические задачки получили на рубеже XIX-XX веков. Известные популяризаторы головоломок американец Сэм Лойд и англичанин Генри Дьюдени собирали эти игры и публиковали заметки о них во многих периодических изданиях. Так головоломки стали доступны широким слоям населения.

Сэм Лойд долгое время считался даже создателем известных «Пятнашек». Эта забава была настолько популярной, что некоторым работодателям пришлось накладывать на неё запрет, чтобы сотрудники не отвлекались. Но на самом деле «Пятнашки» были изобретены Ноем Палмером Чепменом.

Ещё одним толчком в развитии задачек на логику стало появление в 1974 г. знаменитого кубика Рубика, автором которого был Эрнё Рубик. Головоломка стала не только известной игрушкой, но и объектом исследований инженеров и математиков. А ещё с тех пор регулярно проходят соревнования мирового уровня по сборке кубика на скорость.

С 1992 года проводятся и соревнования мирового уровня по пазлспорту, в котором участники решают головоломки на бумаге на скорость.

Многие логические задачи давно разгаданы и исследованы, но есть и такие ребусы, ответов на которых пока нет. Одна из таких головоломок — шифр скульптуры «Криптос», находящийся в здании ЦРУ США. Создатель задачки Джим Сенборн зашифровал четыре разных фрагмента текста в металлическом свитке, прочитать которые пока никому не удалось.

Ещё одно загадочное послание из прошлого, на которое ещё не отыскали ответ, — это Фестский диск. Его обнаружили в 1908 году, но «ключ» к загадке до сих пор не найден. Эта головоломка создана одной из цивилизаций острова Крит и представляет собой диск с нанесёнными с обеих сторон иероглифами.

Развитие логических игр и задачек не прекращается: появляются новые забавы, конструкции, тексты и загадки

Они тренируют внимание и логику и держат интеллект взрослых  и детей в тонусе!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: