Разновидности компьютерных игр, применяемых в целях воспитания и развития дошкольников
Ученые, педагоги и психологи, активно занимаются исследованием многообразия компьютерных игр и актуальностью их использования в дошкольном возрасте.
Игра, разработанная на компьютере в виде увлекательной программы, представляет собой размышления ребенка об окружающем мире. В ходе игрового действия, происходит оперирование знаниями и опытом ребенка. За счет чего осуществляется формирование его представлений об устройстве мира и законах его функционирования. Чтобы эти представления были адекватными, а развитие ребенка целенаправленным и продуктивным, необходимо выбирать оптимальные ПК игры, отвечающие возрастным особенностям и возможностям дошкольников, а также имели образовательную направленность.
Выделяют несколько групп компьютерных игр, оптимальных для использования в дошкольном возрасте. К ним относятся:
Стратегические игры. Они основаны на развитие у участников игры навыков управления. Каждый игрок разрабатывает свою стратегию достижения положительных результатов игрового действия. В дошкольном возрасте применяются не полноценные стратегии, а игры с частичными элементами стратегии. Дошкольники не способны участвовать в полноценной стратегии – это сложно для их интеллектуального уровня развития. Помимо того, такие игры не вызывают у них особого интереса. Дошкольникам интересно наличие сюжета в игре и реализация каких-то реальных отношений. Поэтому, в сюжетные игры включается компонент стратегии, чтобы активизировать управленческие навыки детей, развить их инициативность.
Головоломки. Такие игры представляют собой классические головоломки, перенесенные на монитор ПК. Головоломки могут носить статический и динамический характер. Статические — это классические головоломки, перенесенные в воображаемое пространство. Динамические игры делают акцент на развитие логики дошкольника и формирование у него навыков сообразительности. Кроме того, динамика игрового сюжета позволяет развить координацию движений, концентрацию внимания, навыки быстрого реагирования.
Аркады. Такие игры основаны на совершение игровых действий с героем игры, который проходит разнообразные испытания, выполняет задания для достижения поставленной цели. Такие игры не требуют распределения ролей, поскольку в играх отсутствует конкретный замысел.
Стимуляторы. Такие игры погружают участников игры в игровую ситуацию, требующую применения памяти и навыков пространственной ориентации. Стимуляторы активизируют работу реактивных функций организма, включают в работу сенсомоторику и способствуют развитию многих психических свойств, отвечающих за реакции и пространственную ориентацию.
Сюжетные игры. Сюжетные игры в дошкольном возрасте основываются на использовании сюжета из сказок и детских рассказов. В сюжетной линии включена игровая ситуация, требующая вмешательства ребенка т.е. совершения им определенных действий, приводящих к выполнению героем сюжетной линии каких-либо действий.
Развивающие игры. Такие игры включают в свой состав обучающий компонент, ориентированный на развитие определенных навыков дошкольника, усвоение какой-то информации, развитие разнообразных направлений деятельности
использование игр данной категории активизирует произвольное запоминание, включает в работу внимание и моторные функции, а также развивает навыки концентрации внимания и способствует развитию мыслительных процессов.
Слайд 8На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры —
это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. В процессе игр дети овладевают мыслительными операциями: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение. Логико-математические игры специально разработаны таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, способности, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применение к решению различного рода задач.
Возраст и развитие интеллекта
Как проявляются интеллектуальные способности в дошкольном возрасте
Значение компьютерных игр для развития дошкольников
Определение 1
Компьютерная игра – это разновидность компьютерной программы, основное предназначение которой состоит в развлечении пользователя ПК.
Возможности применения этих игр для развития дошкольников достаточно велики. Если подобрать оптимальную игру, которая отвечает возрастным особенностям развития ребенка, его интересам, имеет учебную направленность, то применение такой игры в творческом, интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии дошкольника принесет должный воспитательный эффект.
Важным условием использования компьютерных игр в дошкольном возрасте является осмысленное участие ребенка в них. Только в этом случае, игра будет оказывать положительный воспитательный и развивающий эффект. Простое щелканье кнопками, когда игра лишена всякого обучающего компонента приводит к искаженному восприятию ребенком окружающей действительности, замещает его жизненные эмоции и привлекает, только, бестолковостью действий –«жму, что хочу и как хочу».
Еще одним условием применения компьютерных игр является сформированность эмоциональной сферы ребенка и его волевых чувств. Игры на ПК не должны стать основным направлением деятельности ребенка. Они должны быть оптимально включены в режим дня ребенка: занимать непродолжительный период, использоваться в определенное время, отвечающее максимизации включения в работу интеллектуальных процессов. Ребенок должен обладать силой воли, чтобы уметь выйти из игры и заняться иными делами, которые, также, входят в его режим дня.
При соблюдении данных условий применения ПК игр в образовательном процессе дошкольника, они имеют важное воспитательное и развивающее значение, которое можно отобразить следующими положениями:
- Расширение знаний об окружающем мире.
- Расширение активной лексики ребенка.
- Развитие памяти.
- Развитие внимания.
- Ознакомление с буквами и числами.
- Формирование навыков исследовательской деятельности. ПК игры строятся по принципу совершения исследовательской работы: ребенок занимается поиском и обработкой информации, ищет пути достижения цели игры.
- Развитие быстроты действий.
- Развитие навыков концентрации внимания.
- Подготовка к существованию и деятельности в информационном обществе.
- Развитие творческого потенциала ребенка, посредством активизации фантазии и воображения.
- Развитие мотивации к познанию. Компьютерная игра вызывает интерес у ребенка. Погружаясь в увлекательное пространство игры, он стремится к продолжению игрового действия. Следовательно, если наполнить игру учебным материалом, то познавательная заинтересованность ребенка будет день ото дня расти.
- Развитие навыков самостоятельности и самоконтроля.
- Формирование адекватной самооценки. Это обеспечивается за счет реального видения продуктов своей деятельности, итогов совершения каких-то операций, выполнения задач.
Слайд 10Как подчёркивал Л.С. Выготский , игра является ведущей, а не преобладающей
формой в жизни ребёнка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает образовательную область: социально-коммуникативное развитие. Основная задача психолого-педагогической работы в данной области – развитие игровой деятельности. Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно новая, творческая и добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича. Принципы, заложенные в основу данных игр, — интерес, познание, творчество – становятся максимально – действенными, так как обращаются непосредственно к ребёнку языком сказки, забавного персонажа или приглашением к приключениям. Развивающие игры Воскобовича – это обучающее развитие ребёнка в «Сказочном лабиринте игры»- это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, заданий, упражнений. Взрослый читает сказку, ребёнок её слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. В результате развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
Методы и средства воспитания интеллектуальных способностей
Особенности любых занятий для дошкольников и старшего, и младшего возраста, это их проведение в форме игры. В этом случае усвоение программы проходит гораздо легче и быстрее, дети меньше устают и более продолжительное время не теряют интереса к занятиям.
Задача родителей обеспечить кроху необходимыми игрушками, книжками, раскрасками и прочими наглядными пособиями. С самого раннего детства необходимо покупать ему не просто яркие и красивые безделушки, а приобретать те, которые помимо развлекательной будут играть еще и развивающую роль. Для этих целей отлично подходят всевозможные пирамидки, рамки-вкладыши, различные сортеры, волшебные сферы, конструкторы и музыкальные игрушки.
Хорошо влияют на интеллектуальное развитие дошкольников старшего возраста разнообразные ролевые игры и занятия, особенно если тема и план игровой программы будут придуманы самим малышом.
В возрасте 3 – 4 лет отличным обучающим развлечением для крохи станут кукольные спектакли, участие в которых принимает, и он сам, и другие члены семьи. Сюжеты развлекательных программ и постановок могут быть самыми разнообразными, но непременно должны включать в себя нравственную и поучительную составляющую.
Прекрасное содействие в воспитании интеллектуальной личности оказывают загадки, развивающие память и умение мыслить логически. А для развития внимательности и умения красиво излагать свои мысли, хорошую роль сыграет совместное чтение сказок и стихов.
Ведение диалогов с сыном или дочкой играет не последнюю роль в формировании интеллекта, логики и креативного мышления. Отвечайте на их вопросы, объясняйте почему надо сделать именно так, а не иначе, заставляйте анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы.
Положительное влияние на эстетическое и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста оказывает музыка, физкультура, изучение иностранных языков.
Одну из ведущих ролей в воспитании художественных и интеллектуальных способностей детей играет совместное творчество. Не экономьте средства при покупке материала и различных наборов, для таких занятий идеально подойдет тесто для лепки, всевозможные раскраски и аппликации, кинетический песок, краски и многое другое. Если с первого раза вам не удалось заинтересовать своего ребенка, возьмите инициативу на себя, покажите ему, какие замечательные произведения он может создать собственноручно, проявив немного фантазии и воображения.
Развитие интеллекта и мышления у ребенка: упражнения, игры
Развить мышление у детей любого возраста помогут игры и специальные упражнения:
Игра «Поиски заветного клада».
Эта игра способна развивать в ребенке такие навыки, как:
- ориентирование в пространстве
- ориентирование в незнакомой (знакомой) местности
- возможность пользоваться помощью
Игра предполагает нарисовать заранее вместе с ребенком план вашего жилья: дома или квартиры. Ребенку следует чет-ко объяснить, что данный рисунок — это вид сверху и эта своеобразная «карта» на которой красным крестиком изображено место, где спрятано что-то. Эта карта поможет отыскать клад. Клад в данном случае — это игрушка, которую прячут родители.
Игра на развитие мышления у малыша «Помести котенка»
Игра благоприятствует развитию важнейших детских навыков:
- она развивает воображение
- совершенствует речь
- улучшает память
- учит сопоставлять между собой предметы
Для того, что бы поиграть в это игру, необходимо попросить ребенка визуально представить котенка и показать его руками, на сколько он мал или велик. После этого задайте ему ряд вопросов:
- Поместится ли котенок в ящик?
- Поместится ли котенок в кошелек?
- Поместиться ли котенок в шифоньер?
Игра на развитие мышления » Дерево, плод, лист»
Для такой игры понадобится некоторая атрибутика:
- картинки с изображениями разных деревьев
- картинки с изображениями разных плодов деревьев
- картинки с изображениями разных листьев деревьев
Для игры стоит использовать только понятные и знакомые ребенку изображения. Суть игры заключается в том, что мама предлагает малышу правильно распределить картинки, в соответствии с деревом. Так, на яблоню малыш должен прикрепить картинку яблоки и его листик, а на дуб — желудь.
Организация досуга детей в ДОУ посредством дидактических игр
Роль игр и занятий в формировании интеллектуальных и творческих способностей
В настоящее время в сфере дошкольного образования существует большое количество методик и программ, направленных на эстетическое воспитание детей. Но одной из важных составляющих художественного и интеллектуального воспитания является игра. Начиная занятия с малышом достаточно повторять два-три упражнения, тогда кроха не запутается в правилах, а ваши уроки дадут быстрый положительный результат.
- Назовите любой предмет и предложите вашему чаду придумать к этому слову хорошие и плохие ассоциации. Например, «зима», хорошие ассоциации – снег, Новый Год, санки, лыжи, плохие – скользко, можно упасть, холодно.
- Завяжите крохе глаза и дайте ему в руки любой знакомый предмет, с помощью тактильных ощущений он должен догадаться, что держит и рассказать на память как выглядит этот предмет, и перечислить его особенности и характеристики.
- Даже совсем небольшим деткам будут весьма интересны занятия лепкой. Купите специальные наборы «Теста для лепки» включающие всевозможные формочки, стеки и доски. Разрешите малышу фантазировать и творить, немного помогая ему в этом.
- Нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры и предложите ему проявить фантазию и превратить их во что-то совершенно новое, дорисовав и раскрасив на свое усмотрение.
- Во время прогулки предложите сыну или дочке поиграть, придумывая противоположности к загаданным вами словам. Например, «сладкий» — «кислый», «сухой» — «мокрый».
- Покажите малышу картинку с изображением нескольких различных предметов, один из которых повторяется два раза. Задача ребенка отыскать два одинаковых.
- Предложите ему карточку, на которой изображено нескольких предметов, 4-5 из которых одинаковые, а один существенно отличается. Предложите найти его.
- Изобразите на картинке дом без окон или дверей, велосипед без колес, или дерево без листьев, предложите чаду найти недостающие детали и дорисовать их самостоятельно.
- Разложите на столе несколько предметов и предложите малышу запомнить их расположение, затем он отворачивается, а вы, тем временем, либо убираете одну из них, либо добавляете, либо меняете игрушки местами. Повернувшись, он должен догадаться какие изменения произошли на столе.
Воспитывая ребенка, необходимо уделять внимание не только физическому или умственному развитию, но и воспитывать в нем разностороннюю личность. И пусть из него не выйдет великого художника или музыканта, зато со временем он превратится в гармонично развитого человека, способного найти творческий подход к любой жизненной ситуации
Наиболее эффективные приемы развития интеллекта дошкольников:
1. Поддержка проявления любознательности ребенка;
2. Создание условий для изучения различных материалов (песка, пластилина, глины, крупы, бобов) и инструментов с первого года жизни;
3. Вовлечение малышей в повседневные будничные дела;
4. Проведение разнообразных развивающих занятий с использованием карточек, пазлов, книг;
5. Организация увлекательного и познавательного досуга малыша. Посещайте с детьми цирк, кукольные театры, музеи, ходите на стадион, рыбалку, в гости;
6. Расширяйте круг общения детей;
7. Общайтесь с малышом на равных, как со взрослым человеком;
8. Соблюдайте следующие условия: здоровое питание, свежий воздух, хороший психологический климат в семье;
9. Поддерживайте и прививайте малышу любовь к чтению;
Дети очень любознательны, поэтому родители должны направить их энергию и желание познавать окружающий мир в нужное русло.
Фактор развивающих игр
Игры, развивающие интеллект, для детей являются необходимым условием, так как игра – наиболее подходящая деятельность для дошкольника.
Выбирая игрушки или игры, стоит опираться на их функцию, отдавая предпочтение развивающим: конструкторам, паззлам, различным головоломкам.
Необязательно приобретать дорогостоящие игрушки, иногда самые обычные вещи способны стимулировать мышление и фантазию ребёнка. Они ещё называются предметами-заместителями. Например, кубиком можно заменить утюг, палочкой – градусник.
Когда ребёнок учится использовать предметы-заместители в игре, он проговаривает свои действия, чтобы было понятно, что именно он замещает. Такой формат игры развивает речь, обобщает имеющийся опыт ребенка, стимулирует воображение.
Интеллектуальные игры и упражнения
- «Закончи слово». Взрослый начинает произносить слово, называя первый слог, а ребёнок заканчивает, затем меняются местами. Чем быстрее ребёнок придумывает окончание слова, тем активнее работают его мыслительные процессы.
- «Слова наоборот». Предложите ребёнку придумать антоним к слову, объяснив, что оно должно быть противоположным. С помощью этой игры можно закрепить понятия размеров (большой-маленький), цветов (чёрный-белый), количества (один-много), состояний (весёлый-грустный).
- «Волшебный мешочек». Взрослый кладёт в мешочек предмет и предлагает ребёнку задавать наводящие вопросы, чтобы определить, что лежит в мешочке. Отвечать на вопросы можно только словами «да», «нет». Это стимулирует ребёнка учиться задавать правильные вопросы, ответы на которые дадут ему представления о предмете.
- «Кто где живёт». Взрослый выкладывает карточки с изображениями зверей и их нор. Ребёнок должен сопоставить карточки и решить по существенным признакам, кто где живёт.
- «Больше-меньше». Взрослый предлагает осмотреть предметы и сказать, каких предметов больше, а каких меньше. Например, куклы-машинки, вилки-ложки, туфли-кроссовки. На природе можно сравнивать по количеству разные виды деревьев, растений, птиц.
Особенности интеллектуального развития
Умственное развитие дошкольника можно условно разделить на несколько этапов, соответствующих возрасту ребенка. Главный период в формировании интеллекта у крохи начинается в первые месяцы его жизни, и обусловлен изучением окружающего мира и получением новых эмоций и знаний. Уже в это время у чада закладываются зачатки аналитического мышления и накапливается первый приобретенный опыт. Чем больше опыта наберется кроха в начале своего жизненного пути, тем активнее будет его эстетическое развитие и воспитание.
Следующий этап интеллектуального становления выпадает на более осознанный возраст ребенка. Двухгодовалый малыш с интересом наблюдает за происходящим вокруг себя и с удовольствием применяет приобретенный ранее опыт, для достижения новых целей. В этот период кроха много экспериментирует, он активен и любознателен, а задача и роль родителей всеми возможными средствами поощрять его стремления и особенности.
Третий период развития умственных способностей проходит в непростых условиях первого возрастного кризиса 3-х лет. На данном этапе развитие ребенка идет семимильными шагами, он познает окружающий мир, учится сопоставлять увиденное и услышанное с накопленными ранее знаниями, и даже способен делать свои первые самостоятельные выводы. Он очень любознателен и постоянно задает взрослым различные вопросы, которые ни в коем случае нельзя оставлять без ответа. Первостепенная миссия родителей и педагогов удовлетворять и вознаграждать всяческие проявления детской любознательности.
Для детей старшего дошкольного возраста характерен четвертый период, который отличается не только формированием интеллекта у ребенка, но и развитием его коммуникативных особенностей.
Способы развития интеллекта:
1. Использование развивающих игр. Для этих целей отлично подойдут шахматы, шашки, головоломки, настольные игры, которые призваны развивать интеллект и мышление у детей;
2. Различные виды творчества: лепка, рисование, аппликация и конструирование. Они прекрасно развивают абстрактное и логическое мышление;
3. Компьютерные игры для развития логического мышления и интеллекта;
4. Математика и точные науки;
5. Чтение;
6. Изучение иностранных языков;
7. Чтение энциклопедий, справочников, просмотр образовательных фильмов и передач, посещение познавательных сайтов и мероприятий;
8. Использование вопросов как метода стимулирования умственных способностей малыша;
9. Всестороннее и гармоничное развитие интеллекта.
Дошкольники окружающий мир познают в привычной для взрослых повседневной жизни в процессе общения со старшими или сверстниками, игр, труда, какой-либо деятельности. Поэтому основной задачей родителей является заметное улучшение качества прогулок на свежем воздухе, игр, занятий с малышами
Важно оценить значимость каждой минуты общения родителей с ребенком. Ведь таким образом происходит активное развитие мышления и речи, расширение знаний об окружающей среде
Организовывайте с детьми разнообразные игры, направленные на развитие памяти, речи, наблюдательности и внимания.   Развитие интеллектуальных способностей малыша должно происходить целенаправленно и систематически. Обязательно во всех видах деятельности учитывайте его возрастные и индивидуальные особенности. Если кроха посещает детский сад или центр раннего развития, родители должны приобретенные знания использовать и в повседневной жизни, а не только на занятиях. Именно родители должны рассмотреть в своем малыше ценные задатки, с которыми он родился и стараться максимально их развивать.
Роль игр и занятий в формировании интеллектуальных и творческих способностей
В настоящее время в сфере дошкольного образования существует большое количество методик и программ, направленных на эстетическое воспитание детей. Но одной из важных составляющих художественного и интеллектуального воспитания является игра. Начиная занятия с малышом достаточно повторять два-три упражнения, тогда кроха не запутается в правилах, а ваши уроки дадут быстрый положительный результат.
- Назовите любой предмет и предложите вашему чаду придумать к этому слову хорошие и плохие ассоциации. Например, «зима», хорошие ассоциации – снег, Новый Год, санки, лыжи, плохие – скользко, можно упасть, холодно.
- Завяжите крохе глаза и дайте ему в руки любой знакомый предмет, с помощью тактильных ощущений он должен догадаться, что держит и рассказать на память как выглядит этот предмет, и перечислить его особенности и характеристики.
- Даже совсем небольшим деткам будут весьма интересны занятия лепкой. Купите специальные наборы «Теста для лепки» включающие всевозможные формочки, стеки и доски. Разрешите малышу фантазировать и творить, немного помогая ему в этом.
- Нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры и предложите ему проявить фантазию и превратить их во что-то совершенно новое, дорисовав и раскрасив на свое усмотрение.
- Во время прогулки предложите сыну или дочке поиграть, придумывая противоположности к загаданным вами словам. Например, «сладкий» — «кислый», «сухой» — «мокрый».
Заинтересуйте ребенка различными игровыми программами с использование дидактического материала: карточек, лото, детского домино, мозаики.
- Покажите малышу картинку с изображением нескольких различных предметов, один из которых повторяется два раза. Задача ребенка отыскать два одинаковых.
- Предложите ему карточку, на которой изображено нескольких предметов, 4-5 из которых одинаковые, а один существенно отличается. Предложите найти его.
- Изобразите на картинке дом без окон или дверей, велосипед без колес, или дерево без листьев, предложите чаду найти недостающие детали и дорисовать их самостоятельно.
- Разложите на столе несколько предметов и предложите малышу запомнить их расположение, затем он отворачивается, а вы, тем временем, либо убираете одну из них, либо добавляете, либо меняете игрушки местами. Повернувшись, он должен догадаться какие изменения произошли на столе.
Воспитывая ребенка, необходимо уделять внимание не только физическому или умственному развитию, но и воспитывать в нем разностороннюю личность. И пусть из него не выйдет великого художника или музыканта, зато со временем он превратится в гармонично развитого человека, способного найти творческий подход к любой жизненной ситуации
Читайте далее:
Методика развития воображения у дошколят
Как привить художественно-эстетическое восприятие детям?
Особенности развития детей в 4—5 лет
Visited 4 times, 1 visit(s) today
Программа формирования творческих способностей
В каждом новорожденном заложен неплохой художественный потенциал, особенности дальнейшего усовершенствования которого ложатся на плечи родителям и воспитателям детских садов. Дошкольный возраст, это самый лучший период для воспитания в детях развитой эстетической личности, а также умения видеть и ценить красоту окружающего мира.
Эстетические способности человека определяются целым рядом его особенностей и навыков.
- Способность придумывать максимальное количество нестандартных идей за короткое время;
- Умение применять знания, полученные в результате выполнения одних задач, при решении других;
- Умение воспринимать окружающую реальность целиком;
- Способность памяти воспроизводить необходимую информацию в нужный момент;
- Тяга к экспериментам.
Опираясь на вышеизложенное, можно сделать заключение, что для формирования творческих способностей в первую очередь необходимо развивать у ребенка воображение, креативное мышление и художественный потенциал.
Методы и средства для быстрого и максимального раскрытия творческих возможностей, заключают в себе определенные условия и программы, следуя которым дети и родители смогут легко достигнуть положительных результатов.
- Физические занятия с малышом играют важную роль в его развитии, и начинать их необходимо с первых месяцев его жизни.
- Окружайте ребенка игрушками, немного опережающими его потребности. Их конструктивные особенности будут подталкивать кроху к быстрому становлению креативного мышления и воображения.
- Предоставьте чаду свободу в выборе видов деятельности. Не навязывайте ему свое мнение, пусть он сам определится какое занятие приходится ему по душе.
- Во время выполнения обучающей программы оказывайте сыну или дочке посильную, но не чрезмерную помощь, и не подсказывайте им в тех случаях, когда они в состоянии сами додуматься до верного решения.
В семье и детском образовательном учреждении должна сохраняться теплая и дружеская атмосфера. Родители и педагоги должны всячески побуждать детей к занятиям творчеством, поощрять их за это и утешать в случае неудач.
Развитие эмоционального интеллекта у ребенка: упражнения, игры
Игры на развитие эмоционального интеллекта у детей любого возраста необычайно просты, но одновременно глубоки. Они позволяют детям прочувствовать все, что происходит внутри них и сделать определенные выводы: хорошо им или плохо.
Игра на развитие эмоционального интеллекта «Моя радость»:
Целью игры служит расширение познаний детей о том, что такое радость и как она проявляется в реальной жизни
Ведущий игры должен сконцентрировать внимание малышей на том, как они себя чувствуют в данный момент и попросить их объяснить, что такое радость для них
Кроме того, игра формирует у детей положительные эмоции и приятные впечатления
В качестве атрибута можно использовать любую смешную или радостную игрушку. Эту игрушку дети передают друг другу, отвечая на один важный вопрос: «Радость это…»
В ходе игры каждый ребенок окунается в свои личные мысли и старается найти внутри себя ответ, от планирует его и подсознательно готовится к нему, ожидая своей очереди. Игра на развитие эмоционального интеллекта «За стеклом»:
Игра на развитие эмоционального интеллекта «За стеклом»:
- Данная игра позволяет ребенку развить умение общаться с детьми и уметь выражать правильно свои эмоции, то есть так, чтобы его понимали окружающие
- Дети должны четко угадывать по выражению лица то, что пытается до них донести один ребенок
- Это учит ребенка координировать свои движения, вырабатывать терпимость и умение совладать своими чувствами
- Дети делятся на две команды. Задание — представить, что их разделает звуконепроницаемое стекло. Каждый участник должен изобразить противоположной команде какое либо состояние или желание
- В это время противоположная команда отгадывает то, что хочет сказать ему товарищ
Программа формирования творческих способностей
В каждом новорожденном заложен неплохой художественный потенциал, особенности дальнейшего усовершенствования которого ложатся на плечи родителям и воспитателям детских садов. Дошкольный возраст, это самый лучший период для воспитания в детях развитой эстетической личности, а также умения видеть и ценить красоту окружающего мира.
Эстетические способности человека определяются целым рядом его особенностей и навыков.
- Способность придумывать максимальное количество нестандартных идей за короткое время;
- Умение применять знания, полученные в результате выполнения одних задач, при решении других;
- Умение воспринимать окружающую реальность целиком;
- Способность памяти воспроизводить необходимую информацию в нужный момент;
- Тяга к экспериментам.
Опираясь на вышеизложенное, можно сделать заключение, что для формирования творческих способностей в первую очередь необходимо развивать у ребенка воображение, креативное мышление и художественный потенциал.
Методы и средства для быстрого и максимального раскрытия творческих возможностей, заключают в себе определенные условия и программы, следуя которым дети и родители смогут легко достигнуть положительных результатов.
- Физические занятия с малышом играют важную роль в его развитии, и начинать их необходимо с первых месяцев его жизни.
- Окружайте ребенка игрушками, немного опережающими его потребности. Их конструктивные особенности будут подталкивать кроху к быстрому становлению креативного мышления и воображения.
- Предоставьте чаду свободу в выборе видов деятельности. Не навязывайте ему свое мнение, пусть он сам определится какое занятие приходится ему по душе.
- Во время выполнения обучающей программы оказывайте сыну или дочке посильную, но не чрезмерную помощь, и не подсказывайте им в тех случаях, когда они в состоянии сами додуматься до верного решения.
В семье и детском образовательном учреждении должна сохраняться теплая и дружеская атмосфера. Родители и педагоги должны всячески побуждать детей к занятиям творчеством, поощрять их за это и утешать в случае неудач.