Кто такой детский нейропсихолог и как им стать

Развитие высших психических функций у детей

Где учиться на нейропсихолога?

В нашей системе высшего образования пока нет специальности «Нейропсихология», поэтому для начала вам необходимо получить диплом по психологии или клинической психологии, а далее заниматься повышением квалификации в желаемом направлении.

Например, наша академия предлагает к освоению курс по повышению квалификации «Нейропсихология детского возраста». Обучение проходит в онлайн-формате, длится всего 200 часов и стоит сейчас 5800 рублей. В процессе обучения вы получите обширные знания в сфере особенностей мозговой деятельности у детей и всевозможных клинических проявлений психики в детском возрасте, научитесь диагностировать отклонения, вызванные повреждениями головного мозга, и результативно корректировать их последствия.

Разумеется, наивно рассчитывать, что обучение в профессии ограничится парой недель или месяцев. Хороший практик учится постоянно, регулярно повышает квалификацию, уделяя много времени самообразованию.

В каких случаях следует обратиться к детскому нейропсихологу?

Чаще всего функциональная незрелость структур головного мозга у ребенка, который здоров в неврологическом отношении, проявляется в следующих ситуациях:

  • наступает возрастной кризис;
  • начинается обучение в детском саду, школе;
  • резко возрастает умственная или эмоциональная нагрузка.

Положение усугубляется стрессом или сложной жизненной ситуацией, например, развод родителей, утрата близкого родственника, переезд в другой город и т. д. Функциональная незрелость структур мозга часто возникает из-за того, что детей в раннем возрасте слишком перегружают «развивашками». Бывает, трехлетний карапуз ходит и на китайский, и на музыку, и в театральный. В результате происходит то же самое, когда высотное здание возводят на слабом фундаменте: оно рушится.

Родители удивляются, почему ребенок, формально полностью готовый к обучению, то есть умеющий читать, считать, писать, начинает плохо себя вести, получать неудовлетворительные оценки, испытывает трудности при нахождении в коллективе. Большинство родителей начинают обращаться за помощью к репетиторам или наказывать ребенка, когда как на самом деле настоящая причина кроется вовсе не в детской лени, а в отсутствии прочного «фундамента» для успешного обучения.

Показать ребенка детскому нейропсихологу необходимо в следующих случаях:

  • малыш не может контролировать себя, «не слышит» замечаний взрослых;
  • его поведение взрывное, импульсивное;
  • ему свойственна гиперактивность или излишняя медлительность;
  • плохо координирует свои действия, не ориентируется в пространстве, в возрасте старше 6 лет не знает, где право и лево;
  • у ребенка неразборчивый почерк, он путает написание похожих букв, смешивает глухие и звонкие звуки, пишет «зеркально»;
  • не может выделить основные признаки предмета: цвет, размер, вес, форму, предназначение);
  • он плохо запоминает материал, а потому учеба дается ему тяжело;
  • он не в состоянии самостоятельно выполнить задание в классе или дома;
  • ребенок быстро устает, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании;
  • он «не видит» строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму;
  • с трудом овладевает чтением, письмом, счетом.

Кроме того, помощь нейропсихолога необходима, если ребенок давно занимается с логопедом с практически нулевым результатом, или у него выявлено отставание в развитии – умственном, речевом, психическом, психоречевом.

Общие сведения о нейропсихологии

Нейропсихология возникла на стыке психологии и медицины. Это наука изучает механизмы функционирования мозга человека, динамику процессов в нервной системе и поведенческие стереотипы. С помощью диагностического инструментария нейропсихолог оценивает качество работы высших психических структур пациента и при необходимости развивает их. Главная цель специалиста — помочь полушариям головного мозга клиента работать сбалансировано.

Главным принципом нейропсихологии является возврат клиента на предыдущий этап онтогенеза, чтобы устранить дефекты формирования психических структур. Коррекционная работа строится поэтапно. Она начинается с восполнения энергетического потенциала, который необходим для нормализации когнитивных процессов и сенсомоторики. На следующем этапе специалист формирует у дошкольника двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, координацию и чувство ритма. Эти умения необходимы для развития произвольности, самоконтроля и навыка планирования.

Нейропсихолог работает с детьми от 1,5 до 15 лет, так как в этот период онтогенеза психические структуры наиболее пластичны.

Чем занимается нейропсихолог

Нейропсихолог обязан:

выявлять ресурсные и дефицитарные стороны мозговой деятельности пациента, а также степень нарушений высших психических функций путем проведения нейропсихологической диагностики;
устанавливать взаимосвязи между выявленными повреждениями мозговых структур и присутствующими нарушениями психических процессов;
применять нейродиагностические методы, позволяющие выявить особенности восприятия, мышления, саморегуляции, уровня контроля и координации движений пациента;
оценивать степень тяжести выявленных нарушений восприятия (речь, внимание, зрительные образы, пространственная ориентация, способность выполнять целенаправленные двигательные акты);
разрабатывать и осуществлять индивидуальные программы нейрокоррекции (включает двигательную и когнитивную сферы);
вести контроль за качеством выполнения коррекционных упражнений, направленных на улучшение адаптации, развитие и обучение;
вносить дополнения в программу нейрокоррекции;
при органических поражениях участков мозга проводить нейропсихологическую реабилитацию, активируя компенсаторные механизмы высшей нервной деятельности;
оказывать консультационную помощь.

Этот специалист должен обладать:

  • знаниями в области психофизиологии, неврологии, возрастной и клинической анатомии, физиологии ЦНС и сенсорных систем, а также психиатрии и психотерапии;
  • эмпатией, стрессоустойчивостью, уравновешенностью, умением расположить к себе пациента;
  • выдержкой и терпением, которые необходимы при работе с пациентами детского возраста;
  • достаточным уровнем знания английского языка для постоянного повышения квалификации (основная часть исследований по нейропсихологии публикуется на английском языке).

Основы нейропсихологии

В основе нейропсихологии лежит идея о том, что состояние головного мозга влияет на поведение и здоровье человека в целом. Как отдельная наука она начала свое развитие в 40-х годах 20 столетия. Тогда каждый ученый внес свою лепту в развитие и становление данного направления психологии.

Выделяют такие направления нейропсихологии:

  1. Клиническая нейропсихология – исследования влияния опухолей головного мозга на поведение человека.
  2. Экспериментальная психология – влияние повреждений головного мозга различной локализации на когнитивную и эмоциональную сферу.
  3. Реабилитационная нейропсихология – какие мероприятия нужно проводить при тех или иных повреждениях, чтобы восстановить утраченные эмоциональные, речевые, когнитивные и прочие функции?

В современной науке психологии уже давно появилась такая ветвь, как психосоматика. Ее основной принцип заключается в том, что все болезни человека основаны на его психологических проблемах и зажимах. Можно сказать, что лишь 15% всех болезней являются следствием физического заболевания, тогда как остальные 85% заболеваний спровоцированы психологическими нерешенными проблемами человека.

Проведите такой эксперимент над самим собой: когда вы злитесь, огорчаетесь, обижаетесь, раздражаетесь, нервничаете и т. д. (то есть находитесь в любом из стрессовых состояний), в каком месте внутри своего тела вы чувствуете напряжение или зажим? К примеру, когда вы злитесь, у вас могут напрягаться мышцы рук. Когда вы обижаетесь, у вас напрягается горло. Когда вы разочарованы, у вас спирает дыхание. Именно там, где у вас происходит напряжение (зажим) в момент стресса, там и образуется болезнь. И лечением является расслабление тела, особенно во время стресса, а также устранение тех реакций, которые сопровождаются у вас в тот или иной неприятный для вас момент.

Мысли могут лечить. Характер и болезни очень тесно связаны между собой. К примеру, к раку ведет:

  • неспособность проявить гнев в целях самозащиты;
  • постоянная обида, которая терзает вас;
  • отсутствие долговременных отношений, человек не умеет их строить;
  • обида на родителей, которая продолжается даже в зрелом возрасте, когда человек пытается доказать одному или обоим родителям, что он достоин любви, уважения и т.д.

Кардиологические болезни имеют люди, которые:

  • настойчивые, агрессивные в достижении цели: «Цель любой ценой»;
  • имеют укоренившееся ощущение неполноценности, которое возмещают орденами, наградами, статусом, кубками и т. д.
  • имеют враждебное отношение к людям и к самому себе.

Если вы поинтересуетесь, то можете узнать и причины своих болезней. Но не впадайте в другую крайность, когда вы считаете, что абсолютно все болезни спровоцированы психологическими проблемами. Вы действительно можете простудиться или подхватить вирус, что и запустить ту или иную болезнь. Поэтому здесь нужно лечиться не на уровне ментальности, а на уровне тела, то есть медикаментозно.

Достаточно трудно выявить четкую взаимосвязь между болезнями и поведением человека, состоянием здоровья его головного мозга и характерными проявлениями индивида. Данные моменты еще придется изучить и достоверно выявить, а пока нейропсихология направляется на устранение патологий при их выявлении в поведении и характерных чертах личности.

Изучение когнитивных процессов в детской нейропсихологии

Детская нейропсихология является отраслью науки, которая изучает развитие и функционирование когнитивных процессов у детей

Когнитивные процессы включают в себя восприятие, внимание, память, мышление и речь. Изучение этих процессов позволяет лучше понять, как дети усваивают информацию и как развивается их познавательная деятельность

Одним из основных методов изучения когнитивных процессов у детей является нейропсихологическое тестирование. В ходе такого тестирования детям предлагается выполнить различные когнитивные задачи, например, сортировку предметов по цвету или форме, запоминание последовательности объектов и т.д. При выполнении этих задач дети используют разные когнитивные навыки и процессы, и исследователи могут изучать, какие именно навыки и процессы развиваются у детей в разных возрастных группах.

Другим методом изучения когнитивных процессов у детей является нейроимиджинг. С помощью специальных техник, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) или электроэнцефалография (ЭЭГ), исследователи могут изучать активность определенных участков мозга во время выполнения когнитивных задач. Такие исследования позволяют более точно определить, какие области мозга ответственны за выполнение определенных когнитивных функций.

Изучение когнитивных процессов в детской нейропсихологии имеет важное практическое значение. Полученные знания помогают психологам и педагогам разработать эффективные методики и программы обучения, а также помогают выявлять и решать проблемы в познавательном развитии детей

Кроме того, изучение когнитивных процессов у детей позволяет более глубоко понять развитие мышления и познавательных способностей на протяжении всего жизненного пути человека.

Чем нейропсихолог отличается от других специалистов, работающих с детьми

Особенности профессии нейропсихолога

Нейропсихолог изучает, какое влияние оказывает состояние головного мозга на поведение, психику человека и его возможности.

Детский нейропсихолог использует знания анатомического строения и функций каждого отдела головного мозга ребенка, чтобы:

  • исследовать нарушения психики,
  • корректировать психические процессы и поведенческие особенности,
  • работать с восприятием окружающего мира, развитием внимания, памяти, мышления и речи в детском возрасте.

К примеру, если чадо постоянно отвлекается на школьных занятиях, а во время перемены подобно Бэтмену летает по школе, проблема не всегда кроется в издержках воспитания. Бывает, что малыш просто не может вести себя по-другому из-за недоразвитых участков и других патологий своего мозга. Детский нейропсихолог при помощи специальных упражнений и коррекционных игр влияет на развитие мозговых отделов ребенка, помогая маленькому пациенту обрести усидчивость, старательность, внимательность и память, соответствующие его возрасту. Обычно клиенты детского нейропсихолога – это детки в возрасте от четырех до тринадцати лет.

Какой возраст считается подходящим для посещения нейропсихолога

Уровень сенсомоторного развития ребенка можно оценить уже через 40 дней после рождения. Родители при внимательном наблюдении за малышом могут оценить его самостоятельно. Если ребенок не может выполнять объем движений, свойственный его возрасту, родители начинают беспокоиться. А вот раннее созревание малыша, наоборот, их радует. И вряд ли кто из мам знает, что ранняя речь, например, может привести к незрелости эмоциональной сферы маленького человека

Важно отследить, нет ли в развитии ребенка перекосов — чем и занимается нейропсихолог

Оптимальный возраст обращения к специалисту — 5 лет. До школы остается год, самое время определиться с ведущей рукой, оценить уровень развития ребенка, спрогнозировать, с какими сложностями он столкнется во время учебы.

Специалисты нашего Центра заметили, что вторая волна обращений к нейропсихологам приходится на детей 8–9 лет. Они переходят в третий класс, требования учителей ужесточаются, за учебу ставят настоящие оценки. Некоторые дети с трудом адаптируются в новой реальности, им необходима помощь. Занятия с нейропсихологом для детей школьного возраста нужны для улучшения памяти, преодоления трудностей с письмом, правильного восприятия речи и т.д.

В целом нейропсихологическая коррекция нарушений развития детей эффективна в возрасте 3–12 лет. В этот период структуры мозга находятся на стадии формирования. Чем старше ребенок, тем больше привычных стереотипов в его поведении. Занятия с нейропсихологом для детей этого возраста особенно важны, поскольку нескорректированные нарушения негативно повлияют на их взрослую жизнь.

Подробнее о функциях этого специалиста

Многие родители, услышав рекомендацию показать своего ребенка детскому нейропсихологу, недоумевают, не зная, что он лечит, чем вообще занимается этот врач, и для каких целей детей водят к нему на консультации. Чтобы разобраться в этих вопросах, нужно подробнее изучить специфику работы детского специалиста по нейропсихологии.

Мозг человека, тем более ребенка, является пластичной структурой, у которой есть огромные возможности для компенсации различных проблем и развития. Главной функцией детского нейропсихолога считается умение понять и разобраться, в чем состоят истинные проблемы ребенка в школе, в поведении, в отношениях с родителями и сверстниками, а после – предложить лучшие методы работы и упражнения для компенсации пробелов.

Конечно, детские нейропсихологии не могут быть волшебниками, и помочь детям с абсолютно любым уровнем нарушений они не могут (при выявлении более глубоких проблем, с ребенком занимаются врачи дефектологи, психотерапевты и другие, в зависимости от патологии).

Подробнее о консультации и развивающих занятиях

Для консультирования в Москве, родители могут выбрать любой центр, где ведут прием специалисты по детской нейропсихологии. Первая консультация всегда проводится в присутствии одного из родителей, чтобы мать или отец могли наблюдать, что делает нейропсихолог, а также послушать его комментарии относительно причин, по которым ребенок испытывает те или иные трудности.

Диагностированию с помощью специальных методик (в игровой форме) подлежат следующие сферы:

двигательные функции; речь; познавательные функции – восприятие, логика, запоминание, мышление, внимание, воображение; пространственные представления. Коррекционная программа для ребенка выстраивается индивидуально, с учетом его потребностей и возможностей

Она может изменяться в ходе занятий, с ориентацией на успехи и неудачи малыша. Основной комплекс коррекционно – развивающих мероприятий включает в себя:

Коррекционная программа для ребенка выстраивается индивидуально, с учетом его потребностей и возможностей. Она может изменяться в ходе занятий, с ориентацией на успехи и неудачи малыша. Основной комплекс коррекционно – развивающих мероприятий включает в себя:

  • дыхательные упражнения;
  • упражнение на координацию движений;
  • растяжку;
  • массажные техники, включая самомассаж;
  • глазодвигательные упражнения;
  • игровые занятия на развитие памяти, мышления и внимания.

При успешной работе, в дальнейшем с ребенком прорабатываются комплексы упражнений на зрительное, слуховое, тактильное и двигательное восприятие, а также умственного развития, речи и пространственных представлений.

Теперь всем родителям должно быть понятно, чем занимаются детские нейропсихологи, в каком возрасте лучше показать ребенка специалисту, и каковы симптомы, которые должны обеспокоить мам и пап. Нужно помнить, что чем раньше начаты развивающие занятия, тем больше вероятность быстро и эффективно решить пока небольшие проблемы малыша с адаптацией в школьной жизни.

Автор статьи: Ермакова Марина Леонидовна, практический психолог, специалист по возрастной психологии

Кому нужен нейропсихолог

Людям, у которых есть нарушения в реализации высших психических функций. Взрослым обычно нужен нейропсихолог:

  • после черепно-мозговых травм;
  • при поражениях мозга (инфекционных — менингит, энцефалит, — сосудистых, онкологических, токсических);
  • при болезнях нервной системы (например, при болезни Альцгеймера или рассеянном склерозе).

Такие состояния трудно пропустить: если взрослому нужна помощь нейропсихолога, это обычно не вызывает сомнений. Иначе обстоит дело с детьми, которые только осваивают способности своего мозга: не всегда ясно, когда нужно обратиться к специалисту, а когда — просто подождать.

Например, некоторые малыши начинают говорить или ходить позже сверстников, но далеко не всегда дело в патологии: зачастую это просто особенности индивидуального развития.

Задуматься о походе к нейропсихологу точно стоит, если отставание от стандартных сроков освоения навыков сильно затянулось или наблюдается сразу в нескольких областях. Например, если ребёнок в три года не говорит или к году не произносит простых звуков и никак не проявляет мимику.

Нейропсихолог также может понадобиться, если есть проблемы с учёбой. Зачастую их списывают на лень, а любые поведенческие особенности — на недостаток воспитания. Но иногда ребёнку трудно соответствовать усреднённым параметрам поведения и развития из-за особенностей работы мозга, и в этом нет вины самого ребёнка.

Если педагогические приёмы, индивидуальные занятия с репетитором, забота и помощь родителей с уроками не помогают и в самой школе нет триггеров, мешающих обучению (травли, деспотичных учителей), возможно, дело в особом развитии когнитивных функций.

Задача нейропсихолога в таком случае придумать «обходные» пути обучения: найти тот способ усвоения материала, запоминания, письма или анализа, который подойдёт конкретному ребёнку.

Итак, ниже перечислены ключевые маркеры того, что ребёнку нужна консультация нейропсихолога.

Задержка в развитии

Если вы замечаете, что ребёнок не достигает ключевых этапов развития (вовремя не начинает говорить, реагировать на общение и обращение к нему окружающих, ползать и ходить, интересоваться игрушками, распознавать цвета, держать предметы) — это может быть сигналом для консультации нейропсихолога. Если вы переживаете и чувствуете, что что-то не так, а лаконичное «Перерастёт» от педиатра вас не успокаивает, также можно обратиться к нейропсихологу для консультации.

Трудности в учёбе

Это могут быть постоянные проблемы в усвоении учебного материала, проблемы в координации движений, неусидчивость, замедленная обработка информации и повышенная отвлекаемость. А ещё сложности в концентрации внимания и дефицит памяти: ребёнок постоянно забывает сменку, дневник, тетради, по десять раз за день ищет где-то оставленный телефон, часто не помнит, зачем и куда шёл, потому что пути отвлекается на десяток других задач.

Социальные трудности

Например, изоляция от сверстников (по своей воле или в результате буллинга) или неспособность распознавать невербальные сигналы (в частности, трудности в понимании своих и чужих эмоций, удержании зрительного контакта и проявлении чувств)

Также стоит обратить внимание на умение ребёнка распознавать сарказм, отделять шутки от серьёзной речи, поддерживать и начинать диалог, оперативно отвечать на простые вопросы

Кроме того, поводом для обращения к нейропсихологу могут стать эпизоды внезапных эмоциональных всплесков. Например, ребёнок без особого повода впадает в ярость, неконтролируемо кричит и дерётся или, напротив, замыкается в себе, прячется от мира. Постоянные проявления стресса без видимых причин и сложности в контроле эмоций тоже нуждаются в профессиональной поддержке.

Что делает нейропсихолог

Нейропсихолог изучает, как работает мышление, память, зрительное и пространственное восприятие, воображение, внимание и другие когнитивные функции. Головной мозг развивается у каждого человека по-своему

Важно, как прошли беременность и роды, раннее детство ребенка, каково состояние здоровья — были ли травмы или инфекции. Нейропсихолог выясняет, где есть сбой в обработке мозгом информации

Диагностический процесс — это сложная мозаика из разговоров, наблюдений и тестов

Головной мозг развивается у каждого человека по-своему

Важно, как прошли беременность и роды, раннее детство ребенка, каково состояние здоровья — были ли травмы или инфекции. Нейропсихолог выясняет, где есть сбой в обработке мозгом информации

Диагностический процесс — это сложная мозаика из разговоров, наблюдений и тестов.

Специалист узнает у родителей, как развивался ребенок, какие трудности есть сейчас, были ли изменения в поведении и успеваемости. Он анализирует сильные и слабые когнитивные функции, чтобы сбалансировать их и помочь ребенку развить менее развитые. Нейропсихолог видит зону ближайшего развития ребенка и составляет схему коррекции, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Нейрокоррекция берет за основу сильные стороны ребенка, чтобы помочь ему улучшить те функции, которые развиты слабее. Нейропсихолог использует в своей работе замещающий онтогенез. Это процесс, при котором ребенок возвращается на более ранний этап сенсомоторного опыта, чтобы стимулировать развитие.

Нейрокоррекция бывает двигательной — это похоже на лечебную физкультуру, — и когнитивной — она напоминает занятие с логопедом. При нейрокоррекции не используются медикаменты. Занятия состоят из интересных заданий, которые постепенно усложняются и подобраны индивидуально под задачи развития ребенка и его особенности.

После занятий у нейропсихолога:

  • ребенок восполняет энергетический потенциал — уходят проблемы с быстрой утомляемостью, перепадами настроения, невнимательностью, плохой памятью. Он становится более спокойным и эмоционально устойчивым;
  • развиваются координация, сенсорное восприятие, то, как ребенок ощущает собственное тело в пространстве;
  • ребенок учится контролировать себя, соблюдать правила и границы, выполнять действия по алгоритму;
  • улучшаются речь и навык письма;
  • ребенку становится легче выстраивать логико-грамматические конструкции.

Нейропсихолог может направить ребенка к неврологу и педиатру, чтобы получить всю необходимую информацию о его здоровье.

Неврологические проблемы

Когда мамы с жалобами на дрожащий подбородок чада, на трясущиеся ручки или регулярную икоту приходят к врачу, тот прекрасно понимает, что в 99% случаев такие симптомы являются вариантом нормы, учитывая интенсивный процесс совершенствования нервной системы. Доктор знает, что эти маленькие «неприятности», скорее всего, пройдут сами по себе, и возможно, уже очень скоро. Но он, по мнению Комаровского, не хочет брать на себя ответственность за вашего ребенка, а потому ему проще сказать, что трясущийся подбородок – неврологический симптом, и назначить определенное лечение, от которого вреда не будет (массаж, плавание в надувном круге на шею, витамины).

Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.

Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.

Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.

Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.

Зарплата детского нейропсихолога в России

Зарплата будет зависеть от региона деятельности. Согласно опубликованным вакансиям на сайтах бирж труда, на старте карьеры москвич-нейропсихолог может рассчитывать на заработную плату в 20 тысяч рублей, а опытный специалист в столице зарабатывает от 50 до 120 тысяч рублей. В российских регионах ситуация скромнее: здесь начинающий нейропсихолог получает около 16-20 тысяч рублей, но с опытом его зарплата возрастает до 45 тысяч.

Ведя частную практику и обладая фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии, уровень заработной платы можно поднять значительно выше озвученных цифр.

Подводя итог под всем вышесказанным, можно смело утверждать, что профессия детского нейропсихолога уже сейчас востребована в нашей стране, и популярность ее продолжает набирать обороты. Путь к профессиональному успеху будет, несомненно, не так-то прост, и потребует от вас затрат сил, энергии и времени. Но тем желаннее конечная цель – эффективно помогать детишкам в их нелегких проблемах, менять их мир в лучшую сторону и дарить им беззаботное детство и счастливое будущее. Разве может быть у взрослых задача важнее этой?

Фото: canva.com

Что такое нейропсихология?

Нейропсихология – это наука о взаимосвязи работы нервной системы и поведения человека, его состояния здоровья. Уже рассматривалось немало историй о том, как нервное перенапряжение или длительное стрессовое состояние приводило к развитию психосоматических заболеваний или неадекватному поведению индивида. Нервная система сказывается на настроении человека, на его желаниях и склонности к совершению действий.

Нейропсихология применима в психиатрии и судебно-экспертной деятельности с целью не просто установления наличия определенных отклонений в психике человека, но и для решения вопроса, как данную патологию можно устранить

Медицина признает точные обоснования и причины наличия болезни, поэтому здесь берется во внимание неправильное функционирование нервной системы, которая и влияет на ненормальное поведение и реагирование человека

Рассмотрим другую болезнь — рак. Вирус данной болезни прикрепляется к слабой клетке человеческого организма, а потом начинает потихоньку жить за ее счет, разрушая. Не живет ли сам хозяин данной болезни, словно паразит, за счет других людей? Не копит ли он обиду на тех, кто не удовлетворяет его желания?

Если проанализировать, то все болезни по своей природе обладают такими поведенческими характеристиками, что и те люди, которых они поражают. Поэтому если вы заболели, то проанализируйте свою болезнь, как именно она себя ведет, и измените свое поведение, которое наверняка похоже на поведение вируса вашей болезни.

Цены на нейропсихологию детского возраста

Виды занятий Стоимость одного занятия / сеанса Длительность одного занятия / сеанса Рекомендуемое количество занятий/сеансов
Индивидуальное нейропсихологическое занятие 1000 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Групповое нейропсихологическое занятие 800 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю

активно занимается вопросами нейропсихологии детского возраста. Наши специалисты проводят диагностику малышей, выявляют патологии и разрабатывают индивидуальные коррекционные программы. Мы используем актуальные методики детской нейропсихологии, позволяющие эффективно избавляться от существующих проблем.

Врачи

При услуге «Нейропсихологическое обследование ребенка» могут быть вовлечены различные специалисты, включая:

  1. Нейропсихолог: Основной участник процесса, проводящий тестирование и анализирующий результаты с точки зрения психологии и нейрологии.

  2. Невропатолог (нейролог): Врач, специализирующийся на диагностике и лечении заболеваний нервной системы, может оценить результаты нейропсихологического тестирования в контексте возможных физических аспектов.

  3. Психиатр: Если в результате обследования выявляются психические расстройства, психиатр может принять участие в диагностике и разработке лечебных стратегий.

  4. Педиатр: Специалист по детской медицине может принять участие в процессе, особенно если есть подозрения на влияние физических факторов на психическое развитие ребенка.

  5. Логопед или специалист по речевой терапии: Если обследование выявляет проблемы в развитии речи, специалист по логопедии может быть включен для разработки соответствующих программ поддержки.

  6. Психолог или психотерапевт: Если выявлены эмоциональные или поведенческие проблемы, психолог или психотерапевт могут предоставить соответствующую помощь и поддержку.

Что это за патология

Энцефалопатия головного мозга у новорожденных – это целый ряд патологических состояний, при которых здоровые ткани мозга заменяются дистрофическими, что ведет к различным нарушениям в работе главного органа нервной системы. Энцефалопатия повреждает нейроны головного мозга как в утробе матери, так и в процессе жизни. Поэтому специалисты разделяют патологию на врожденную (перинатальную) и приобретенную.

Перинатальная энцефалопатия может возникнуть с 28 недели беременности и на протяжении недели после появления малыша (у глубоко недоношенных младенцев в течение 28 дней после рождения). Но впадать в отчаяние не нужно. Своевременно выявленное расстройство и грамотное лечение позволяют купировать все симптомы и полностью избежать осложнений, проявляющихся в будущем.

Не зависимо от вида энцефалопатии и периода, когда она была выявлена, за лечением и состоянием ребенка постоянно наблюдает невролог.

Укрепляем нервы

Существует целый комплекс способов укрепления. Он представляет собой долгий, но достаточно эффективный процесс, направленный и на успокоение малыша, и на общее улучшение его эмоционального, психического и нервного состояния. И прежде всего старайтесь окружать ребенка спокойными и уравновешенными людьми, готовыми моментально прийти ему на помощь.

Вызываем положительные эмоции

Первое, с чего следует начать – учиться контролировать и регулировать детские эмоции и его анатомо-физиологическое и нервное состояние. Есть целый ряд упражнений, которые развивают мышцы ребенка и успокаивают его. К примеру, младенцу помогает катание на мяче. Желательно, чтобы во время выполнения упражнений рядом с малышом находились оба родителя. Именно совместные действия родителей придают их малышу уверенности в своих силах, в дальнейшем лишь положительно скажется на определении его места в обществе.

Расслабляющий массаж

Следующий пункт комплекса – массаж с использованием различных масел, препятствующих зуду кожи. Сеанс массажа допустимо проводить лишь высококвалифицированным специалистом,хорошо знакомым со способами влияния на анатомо-психологическое состояние и физиологические процессы в организме человека. Благотворное влияние на детскую психику оказывает тихая и спокойная музыка, в особенности произведения Моцарта. Продолжительность одного подобного сеанса массажа должна составлять около 30 минут. В зависимости от психического состояния, нервной и сосудистой системой, ребенку назначают в разных случаях от 10 до 15 сеансов массажа. Оценка его психического состояния ставится доктором индивидуально.

Позвольте себе быть здоровыми в итоге

Каждый человек имеет право быть здоровым. И здесь нужно заниматься самонаблюдением. Если привычные действия начинают меняться без веских на то оснований, тогда можно обратиться за объективной оценкой к психологу, который скажет, насколько адекватным является ваше поведение.

Нередко люди не замечают за собой изменений, поскольку считают свои поступки разумными и логичными. Однако у всего есть причины. Если ваши поступки возникают по непонятным причинам, причем они не являются привычными для вас, значит, что-то в вас меняется без вашего ведома.

Намного легче заметить изменения за другим человеком. Так, родители легко могут выявить, что у их ребенка наблюдается неадекватное поведение или отставание в развитии. Самолечением родители не смогут заняться, поскольку они даже не будут знать, в чем заключаются причины такого проявления. Вот почему нужно обращаться к специалистам, которые больше разбираются в проблематике, нежели прибегать к методам, которые абсолютно не работают.

Избавьте себя и своих детей от запрета быть здоровыми, ведь многие психоневрологические заболевания обратимы и излечимы.

Другие записи журнала

  • Истерика у ребенка 1, 2, 3, 4, 5 лет
  • Любовная аддикция
  • Как заставить мужчину думать о тебе и скучать
  • Кредитная зависимость: что это такое и как с ней справиться
  • Непослушный ребенок 2, 3, 4 и 6 лет — как воспитывать?
  • Как избавиться от одиночества?
  • Как стать любимой и желанной для своего мужчины?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: