Разговоры о важном: как найти общий язык с ребёнком

Разговоры о важном: как найти общий язык с ребёнком

Психологические приемы воспитания

Необходимые навыки малыш может приобрести в детском саду. Программа занятий разрабатывается с учетом возрастных особенностей малыша, помогает ему развиваться постепенно, равномерно. Если малыш не посещает детский сад, воспитание полностью становится обязанностью родителей. Чтобы облегчить этот процесс следует использовать психологические навыки, разработанные специалистами по детской психологии.

Ведущую роль в развитии малыша играет сенсорное восприятие. Он познает мир через касания, изучая размер, текстуру, вес и другие свойства предмета. Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики, способствуют развитию воображения, логики, снимают мышечное напряжение. Дети любят играть с сыпучими и податливыми материалами, эту особенность полезно использовать в ежедневных играх.

В 1,5–2 года ребенок начинает активно передвигаться, его мышечный корсет растет, укрепляется. В зависимости от темперамента, у детей формируется разная потребность в физической активности. Подвижным детям для нормального развития необходимо расходовать излишки энергии. Для этого подходят игры с мячом, упражнения со шведской стенкой и другие доступные виды физической активности. Если у подвижных детей нет возможности реализовать энергетический потенциал, они становятся капризными, агрессивными. Малоподвижных, инертных малышей принуждать к активным играм не следует. Им достаточно коротких разминок, спокойных игр.

Чтобы развить эмоциональную сферу, нужно четко придерживаться одного типа воспитания. У детей эмоции непостоянны, малыши не умеют себя контролировать, поэтому рамки их поведения должны задавать родители.

К трем годам малыш уже четко понимает половую принадлежность. Мальчики и девочки в раннем возрасте практически не проявляют отличий в поведении. Осознав, что вырастет мужчиной либо женщиной, кроха начинают регулировать свое поведение в соответствии с ожиданиями взрослых.

Первая влюбленность

Обычно случается в 5-7 лет, у некоторых детей ― раньше. Ребенок выделяет из своего круга один объект, к которому фиксирует чувства особого толка. «Я люблю Сережу». Эта связь можно охарактеризовать как симпатию: ребенок различает определенные качества и даже может объяснить, чем именно Сережа привлекает его больше других. Дети начинают ходить парой, за ручки, выбирают любимого партнера для игр и прогулок.

И это время для первых разговоров о любви

Родителям важно избегать трех крайностей:

  • обесценивания: «ты ещё маленькая, ты ещё не можешь любить», «да ты через год про него даже не вспомнишь»,

  • высмеивания: «ха-ха, влюбилась она, посмотрите»

  • спекуляций на стыде: «ты поцеловала Сережу, как тебе не стыдно, срамота», «это кем ты у меня вырастешь, если уже сейчас с мальчиками по углам обжимаешься».

Отнеситесь бережно к эмоциям ребенка. В этот период закладываются первые ценности и модели осознавания и переживания любовных чувств.

Утверждения ребенка, что он хочет создать пару с избранником и завести детей, так же требуют спокойной реакции. Это первые обыгрывания семейной модели.

Проявите участие, задайте вопросы: как вы будете жить, когда создадите семью? чем будете заниматься?

Вы увидите срез представлений, которые безо всяких разговоров ребенок впитал, глядя на отношения внутри своей семьи, на своих родителей. Это будет для вас неким зеркалом. Возможно вы увидите или услышите то, что вам не понравится — подумайте, каким образом вы с супругом организовали свою жизнь так, что ребенок замечает именно это. Бесполезно разубеждать ребенка или объяснять, что это неправильно. Повлиять на этот образ можно, только скорректировав свое собственное поведение в семье.

Воспитание и сопровождение: если отец один, матери разные

Если в семье одна мать, но отцы разные, то возникает множество вопросов о воспитании детей и сопровождении их развития. Это особенно актуально в случаях, когда контакт с отцом ограничен или его вообще нет.

В такой семье матери становятся главными опекунами и воспитателями для детей. Они должны брать на себя ответственность за их воспитание, обучение и развитие. Это требует большого внимания, терпения и любви.

Одна мать в такой ситуации должна создать стабильную и поддерживающую родительскую среду для детей

Важно обеспечить им чувство безопасности, уверенности и любви

Воспитание и сопровождение детей требует постоянного общения и дружеских отношений. Взаимодействие с матерями детей от разных отцов может быть сложным, но необходимым. Родители должны совместно работать над воспитанием и сопровождением детей, обсуждая и решая вопросы вместе.

Матери должны проявлять терпение и понимание к отцам детей. И, наоборот, отцы должны проявлять уважение и поддержку к матерям

Важно помнить, что главная цель всех родителей – благополучие и счастье детей

Воспитание и сопровождение детей в такой семье требует также организации и планирования. Родители должны создавать расписание для детей, чтобы обеспечить им достаточное количество времени с каждым из родителей.

Родители должны быть поддерживающими фигурами для своих детей, внушая им уверенность и веру в себя. Они должны быть готовы слушать детей, помогать им решать проблемы и выстраивать здоровую коммуникацию.

Воспитание и сопровождение детей в семье с одной матерью и разными отцами – это сложная задача, но возможная. Главное – показать детям, что любовь, забота и поддержка могут приходить от разных людей, и что они всегда могут рассчитывать на своих родителей, несмотря на различия.

Сопровождение детей на их жизненном пути требует постоянного развития и роста родителей. Они должны учиться быть лучше, чтобы быть лучшими родителями своим детям.

В итоге, если отец один, матери разные, то воспитание и сопровождение детей требует особого подхода и внимания. Но с поддержкой и любовью от родителей, дети смогут расти и развиваться счастливыми и успешными.

Правильная похвала и поощрение детей во время воспитания

Родителям важно не только наказывать своего ребёнка за плохое поведение и поступки, но и похвала. Правильно похвалить ребёнка, чтобы он и впоследствии совершал хорошие поступки, нужно научиться. Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку

Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время. Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим

Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку. Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время. Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим.

О поощрении и наказании – когда и как применять

Отвечать на положительные поступки от ребёнка можно, преподнося ему за это желанные подарки. В этом случае также не стоит забывать о чувстве меры. В качестве подарка можно использовать не только сладости и дорогие гаджеты. Радость и яркие эмоции принесут маленькому человечку походы в цирк, театр или кинотеатр. Мама может вместе с дочерью испечь вкусности для устройства мини-праздника. Это будет намного интереснее, чем просто купить сладость в магазине, к тому же совместные действия взрослого человека и малышки сплотят семью и помогут лучше понимать детей, повлиять на их характер.

Надо баловать детей

Интересные факты, которые можно смело вставить в разговор о семье.

  • За всю историю самые молодые мама и папа стали 2 жителя Китая в 1910 году. Им было по 8 и 9 лет.
  • Женщина, занесенная в книгу рекордов Гиннеса за свою жизнь родила 69 детей.
  • Согласно статистике европейцы становятся родителем в 28 — 30 лет, в России же эта цифра у отметки в 20 лет.
  • Мужчины и женщины в браке по статистике живут дольше тех кто так и не создал семью или находятся в разводе.
  • Самый старый жених был зарегистрирован в 1999 году — ему исполнилось 91 год, а его невесте 60.
  • 50 процентов браков заключается по причине беременности невесты.
  • Дети в возрасте 3 — 4 лет в течение дня задают в среднем 900 вопросов.
  • В Америке с работы уволили учительницу младших классов, которая сообщила детям, что Санта — Клауса не существует.
  • Самый крупный ребенок в мире родился в 1955 году в Италии. Он весил 10,2 кг.
  • В Корее возраст ребенка исчисляется не с момента появления его на свет, а с момента зачатия.
  • Самый продолжительный брак составляет 87 лет, именно столько лет муж с женой прожили вместе, правда их брак был зарегистрирован в возрасте 5 лет.

Продолжая разговор о семье с вашим собеседником приправьте вашу беседу оригинальным юмором:

  • Фраза «Ведь мы одна семья» значит что деньги будет тратить жена.
  • По настоящему крепкой семьей можно назвать семью в которой личная жизнь совпадает с семейной.
  • 15 лет семейной жизни научили меня достаточно долго обходиться без женщины.
  • В советском союзе пультом от телевизора был младший ребенок.
  • Семья Анжелины Джоли и Брэда Питта, если случиться конец света смогут восстановить цивилизацию на земле.
  • Продается семья «под ключ»: Красивая жена, умный сын и теща
  • Я был женат 2 раза, и оба раза неудачно. В первый раз жена от меня ушла, а во второй — нет
  • Родители, если не научили ребенка зарабатывать деньги за свою жизнь — будут делать это за них до конца жизни.
  • Родители очень хотели чтобы из их сына вышел толк — толк вышел, а дурак остался.
  • Все бабушки искренне уверены в том, что самые голодные люди на земле это их внуки.
  • Бабуля экстремал качается на кресле — качалке отталкиваясь от пола затылком и лбом.
  • В скором будущем у внуков будут бабушки, которые не умеют готовить пирожки, курят, с пирсингом в пупке и в носе, да еще и с татуировками на заднице.
  • 70 процентов бабушек симулируют маразм.
  • Если у тебя есть старший брат ты можешь предсказывать свое будущее — ты всегда знаешь в чем будешь одет через пару лет.
  •  — Как бы ты поступил если бы твоя младшая сестра проглотила ключ? — Лазил бы через форточку. 
  •  — Как ругается сидя за рулем водитель школьного автобуса? — Жёванный крот! Щука! Брат! 

Этот список для поддержания разговора о семье поможет вам завязать интересный разговор с вашим собеседником, но все же пытайтесь больше импровизировать, добавлять истории из своей жизни — и у вас не будет возникать вопросов «о чем поговорить?».

Публикация «Консультация для родителей „Когда у родителей разные подходы к воспитанию“» размещена в разделах

  • Воспитание ребенка. Консультации для родителей
  • Консультации для родителей
  • Темочки

Мы все родом из детства

У каждого взрослого человека есть свои четкие представления о воспитании уже задолго до того, как появятся свои собственные дети. И в этом нет ничего удивительного. Все мы когда-то были детьми, и нас кто-то воспитывал: родители, бабушки, воспитатели. За плечами любого из нас — свой индивидуальный опыт с нашим положительным или отрицательным к нему отношением, в зависимости от того, оказался ли он благотворным для нашей дальнейшей взрослой жизни или нанес нам, с нашей точки зрения, непоправимый урон.

Стоит ли удивляться, что у вашего мужа или жены вдруг оказываются чуждые вам взгляды в вопросах воспитания! Их растили и учили жизни не ваши родители, а совершенно чужие вам люди. Поэтому было бы по меньшей мере странно, если ваши взгляды на воспитание были бы одинаковыми.

Разный подход к воспитанию в одной семье — нормальное явление, но это вовсе не означает, что конфликтам на почве воспитания не надо придавать серьезного значения

Интересы ребёнка превыше всего

Не забывайте, что в этом семейном конфликте есть еще одно действующее лицо — ваш ребенок. Если мы, взрослые, не придем к какому-то компромиссу, то он окажется между двух огней со всеми из этого вытекающими печальными последствиями. Подумайте, если двум взрослым людям трудно найти единственно верное решение в спорном вопросе, то что говорить о ребенке с его еще не сформировавшимися психикой и представлениями о поведении и межличностных отношениях? В глазах маленького ребенка родители — образец для подражания и часто одно целое. И вдруг это целое распадается на две враждующие половинки. Кто из родителей прав? Кому подчиниться?

Ребенок обычно на конфликт реагирует по одному из двух ниже приведенных сценариев:

Или он незаметно, под шумок, исчезает с поля боя, растерянный, подавленный и с глубоким чувством вины.

Или, что еще хуже, — может начать манипулировать родителями, сталкивая и противопоставляя их, добиваясь того, что ему может показаться наиболее выгодным или комфортным в конкретном конфликте.

Спорьте, но не в присутствии ребёнка

Есть только один способ для решения конфликтов — переговоры. Вы должны обсудить создавшуюся ситуацию и, возможно, не один раз. Разумеется, ребенок не должен при этом присутствовать.

Вспомните и расскажите друг другу о том, как вас воспитывали родители: что вы считаете неверным в их подходе к воспитанию, а что абсолютно правильным. Поверьте, вы не только узнаете что-то новое о своем муже или своей жене, о которых, казалось, знаете все, но и начнете лучше его понимать. Расскажите друг другу, какими бы вы хотели видеть своего ребенка, когда он станет взрослым. Может выясниться, что ваши мечты о том, каким вырастет ваш сын или дочь и мечты вашего мужа или жены диаметрально отличаются друг от друга. Например, вы хотите, чтобы ваш ребенок был хорошо воспитан, образован, стал ученым, а муж мечтает вырастить из него спортсмена или великого путешественника. Не расстраивайтесь

Уже неплохо, что вы это выяснили, и важно, что вы оба одинаково любите ребенка и желаете ему только счастья. В чем-то вы можете найти разумный компромисс

Главное в воспитании — проявлять последовательность и настойчивость!

Ещё один выход – сочетание подходов

В одних случаях может быть более действенной строгость отца, в других — мягкость матери. А в чем именно — решать вам. Полное совпадение взглядов на воспитание — идеальная ситуация и, естественно, не всегда достижимая.

Сочетание двух разных методов воспитания может стать полезным и для ребенка. Если в одном случае ему говорят, что прав отец, а в другом — мать, то он поймет, что все люди, в том числе и папа с мамой, — разные. И хотя у взрослых не во всем совпадают мнения, они все равно любят друг друга и заботятся друг о друге.

Вы должны что-то предпринять и прийти к компромиссу, если ваш ребенок во время конфликта:

*подбегает к одному из родителей или пытается спрятаться;

* нервничает, начинает плакать;

* застывает, или абсолютно равнодушен;

* ведет себя еще хуже, таким образом прерывая ваш спор;

* вмешивается в вашу ссору, чтобы прекратить её.

УДАЧИ ВАМ!

Социальный педагог Мельникова Т. Н.

Как завоевать доверие ребёнка?

Доверие — это самое важное условие эффективного общения между ребёнком и родителем. А поддержание доверия — это работа, которая требует сил и времени. Разговаривайте с ним понемногу, но регулярно — постепенно он станет более открытым с вами

Не обязательно сразу выводить его на обсуждение каких-то щепетильных для вас обоих тем. Интересуйтесь его хобби, увлечениями, спрашивайте, что он чувствует

Разговаривайте с ним понемногу, но регулярно — постепенно он станет более открытым с вами. Не обязательно сразу выводить его на обсуждение каких-то щепетильных для вас обоих тем. Интересуйтесь его хобби, увлечениями, спрашивайте, что он чувствует.

Главное — не обесценивайте. Даже если вам вдруг покажется, что он расстраивается из-за ерунды, ни в коем случае не говорите ему об этом. Вспомните себя в его возрасте — наверняка вам тоже было обидно, когда вы делились своими переживаниями со взрослыми, а они отмахивались и просили «не переживать на пустом месте».

Не бойтесь показаться глупым, если не разбираетесь в играх или дорамах. Просите ребёнка рассказать подробнее, задавайте вопросы — это сблизит вас.

Чтобы налаживать доверительные отношения, создавайте атмосферу, располагающую к этому: можно вместе посмотреть фильм, сходить на пикник или в музей. Не нужно устраивать ребёнку допрос, в такой атмосфере и он, и вы будете чувствовать себя неловко.

Возрастные «ступеньки» развития

В рамках возрастной психологии развитие ребенка (если говорят о нормальном развитии) чередуется длинными и короткими отрезками: определенными возрастными фазами и кризисными вехами. Для удобного понимания ниже нарисована схема, на ней хорошо видна динамика, то есть переходы от спокойного к кризисному этапу.

Рисунок 1 – Схема чередования этапов развития ребенка

В психологии (советской, потом и российской) встречаются дополненные периодизации. Например, дошкольников делят на: младших и старших. А школьников на: младших и средних. Пубертат называют старшим школьным возрастом. Хотя это не существенно, от названия законы детского развития не поменяется.

Волшебная таблетка

Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.

А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.

Рекомендации

  • Детям необходима душевная теплота. Не бойтесь проявлять теплые чувства, почаще беседуйте, интересуйтесь мнением собеседника.
  • Распределите семейные обязанности. У младших членов должны быть свои поручения.
  • Нужно, чтобы даваемые вами инструкции выглядели предложением, а не сухим приказом. Любое общение должно быть доверительным, эмоциональным.
  • Система запретов и наказаний обсуждается и понимается заранее. Любые порицания не адресуются личности. Ребенок никогда не плохой. Он поступил неправильно, взрослый объясняет, почему это нехорошо.
  • Подросток имеет право на выбор друзей, одежды, родители не вмешиваются в телефонные разговоры и выбор музыки для прослушивания.
  • О старых прегрешениях забывайте, всегда говорите о сегодняшнем состоянии, объясняйте, почему вы расстроены, не давите, не унижайте физически.
  • Любите свое дитя, не стесняйтесь проявлять это чувство, будьте искренни, старайтесь проявлять инициативу.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

Когда ребенок достигает возраста 1 года и 3 месяцев, он уже умеет без посторонней помощи ходить, делать приседания и наклоны. Он начинает выполнять простые игровые действия, например, собирает пирамидку, кормит куклу, строит домик.

Может назвать пару предметов, которые ему покажут на картинках или в игрушках. Он уже говорит некоторые простые слова, а также учится обращаться со столовыми приборами.

В полтора года малыш может собрать пирамидку, сложить из кубиков башню. Если его попросят принести какую-нибудь игрушку, он с легкостью это выполнит, так как знает уже все свои игрушки.

В это время у малыша проявляются некоторые изменения в характере. Окружающий большой мир начинает заинтересовывать его. Он исследует квартиру, проверяет все ящички и шкафы. Он уже хорошо понимает, что такое «можно» и что такое «нельзя», но запрет воспринимает плохо.

Он еще не выработал свою модель поведения, и иногда, слыша слово «нельзя», просто не понимает, как нужно повести себя в данной ситуации.

С целью обеспечения ребенку безопасности в квартире или на улице, мало запрещать какие-то действия, необходимо следить, чтобы он не наелся песка из песочницы, не перевернул на себя содержимое кастрюли, не бросил в ванную с водой мобильный телефон.

Возраст 1-2 года считается наиболее сложным в воспитании, потому что занять ребенка каким-либо делом на длительное время еще невозможно, поэтому мамы часто жалуются на недостаток времени для выполнения домашних дел.

К двум годам ребенок уже может самостоятельно подняться по лестнице, умеет отвечать на вопросы. Его словарный запас насчитывает уже около двадцати слов. Он уже стремится одеваться и раздеваться сам.

В два годика он уже говорит короткими предложениями, различает, что такое «рядом» и что такое «сзади». Если он говорит о себе, может называть себя по имени. Он уже может без посторонней помощи есть, мыть и вытирать руки, правда зубы чистит только с помощью взрослого.

Он уже любит играть в простые игры, поэтому именно в этот период нужно давать ему играть в развивающие игры, которые очень хорошо дают развитие интеллекту, творческим способностям и мышлению.

Любовь

У подростка появился любимый человек. Как добиться того, чтобы он нас познакомил?

Не настаивайте на знакомстве с избранником (избранницей) вашего ребенка. Будет лучше, если он сам захочет представить вам своего любимого человека.

Не ставьте подростка в неловкое положение, рассказывая родным и друзьям о его влюбленности. Не обесценивайте его переживания, не опошляйте чувства фразами вроде «главное, внука мне не принесите», будьте тактичны и не играйте в детектива, разыскивая нюдсы в телефоне ребенка и презервативы в карманах.

Если подросток решил вас познакомить с партнером, не устраивайте ему допрос. Будьте дружелюбны и приветливы. Не запрещайте влюбленным встречаться у вас, но оговорите условия. Например, без ночевок. Когда влюбленные дома, не навязывайте свое присутствие. Стучите перед тем, как войти в комнату, и не предлагайте чай каждые 15 минут.

Как заговорить с подростком о сексе?

Разговор о сексе не должен нарушать личные границы ребенка, его важно начать с полного согласия подростка. Герой сериала «Контакт» Глеб Барнашов проигнорировал это правило и попытался навязать своей дочери Юле беседу об интимных отношениях с ее парнем

Но девушка недостаточно близка с отцом, она не готова с ним обсуждать эту тему. Юля заявила, что сама решит, когда и с кем ей заниматься сексом, и попросила не вмешиваться в ее личную жизнь.

Конструктива не вышло, потому что Глеб Барнашов — токсичный родитель во всех отношениях

Родителям важно анализировать поведение подобных героев, потому что на их примере каждый сможет понять, как точно нельзя общаться с ребенком. Павел Майков настолько убедительно изобразил грубоватого отца-«бумера», что после съемок пилота сценаристы писали реплики специально под него

Правда, их, как и подходы киногероя к воспитанию, лучше не использовать в реальной жизни — Барнашов сильно давит на детей и не уважает их границы. Даже в таком вопросе, как разговор о сексе.

А в нем нужно быть особенно деликатным. Поэтому, если ваш ребенок, так же как и Юля, откажется обсуждать с вами секс напрямую, предложите альтернативу: беседу с квалифицированным специалистом или научно-популярную литературу. Также вы можете найти качественные статьи о сексе и отправить ребенку для самостоятельного изучения. Договоритесь обсудить их, когда он будет готов.

Если ребенок согласен беседовать с вами, в первую очередь назовите причину разговора. Как правило, это ваше беспокойство — объясните, почему вы волнуетесь

В ходе диалога расскажите о средствах контрацепции и сексуальном здоровье, развейте распространенные стереотипы и уделите внимание принципу согласия

Подростковый период. Прямое и косвенное влияние на формирование ценностей

До периода всеобщего отрицания подросток продолжает впитывать ценности, принятые в его семье

И для укрепления внутрисемейных связей, и для создания правильных ориентиров важно, чтобы в семье были развиты традиции совместного времяпрепровождения

Это могут быть совместные выезды на природу, прогулки по воскресеньям или субботние обеды. Настольные игры для всей семьи, походы в театры, занятия спортом, совместный просмотр интересных фильмов и последующее его обсуждение.

Тематику фильмов можно выбирать в зависимости от того, о чем вы бы хотели поговорить с подростком ― какую тему поднять, что обсудить. Полезно также, чтобы картины выбирали и сами дети: чтобы показать, что для них актуально, что их цепляет, а родителям ― чтобы быть в курсе интересов ребенка.

Если у вас с ребенком доверительные отношения ― он будет иметь потребность делиться своими переживаниями и вопросами. Чтобы это происходило регулярно, нужно организовать повседневную жизнь так, чтобы для разговоров оставались время и пространство.

Хорошо, когда девочки регулярно ходят куда-то вдвоем с матерью (желательно, чтобы это был не только шоппинг), мальчики ― проводят время с отцом (выезжают вдвоем на рыбалку, дачу; ходят в спортзал)

И даже если в подростковый период вчерашний ребенок не захочет обсуждать с вами свои представления об отношениях и о семье, формирование ценностей будет происходить косвенно, но оттого не менее прочно.

Правила общения с детьми

Вот несколько правил, которые помогут родителям укрепить доверительные отношения в семье. 

Как вести себя с маленькими детьми

Доверие в отношениях с маленькими детьми — основа их позитивного взросления и эмоционального благополучия. Такое общение требует особого внимания и терпения, поскольку они ещё только начинают понимать и выражать свои мысли и чувства. Следуя правилам, приведённым ниже, вы сможете создать благоприятную и поддерживающую атмосферу, где ваш ребёнок будет чувствовать себя важным и услышанным.

— Устанавливайте физический контакт с ребёнком, но только с его позволения: это очень важно в отношениях с маленькими детьми. 

— Используйте игры, рассказы, рисование и другие виды творчества и активностей. 

— Постарайтесь находиться на одном уровне с ребёнком: например, садитесь на пол рядом с ним, чтобы вы могли встретиться лицом к лицу. 

— Будьте последовательными и предсказуемыми: постоянство в ваших действиях создаст чувство безопасности и комфорта. 

— Адаптируйтесь к особенностям ребёнка: важно помнить, что каждый ребёнок уникален и может откликаться на общение по-своему. Подбирайте способ, который лучше всего подходит именно для него. . ‍

— Помните: вы — главный пример

Если хотите развить в ребёнке определённые качества, то обратите внимание, есть ли они у вас. . ‍

Как общаться с подростками

В период подросткового возраста, когда дети стремятся к самостоятельности и формируют свою личность, доверие становится ключевым фактором успешного родительства. Возникает вопрос: как общаться с подростками так, чтобы они вам доверяли?

— Практикуйте активное слушание и проявляйте интерес к мыслям и переживаниям подростка. Показывайте, что готовы слушать и понимать его, это создаёт основу для доверительных отношений.

— Поддерживайте подростка, даже если он не достигает успеха

Важно понимать, что подросток всё ещё нуждается в вашей поддержке, несмотря на его стремление к самостоятельности и автономности. . ‍

— Будьте готовы выслушать подростка и принять его мнение. Создайте атмосферу, в которой он почувствует, что его мысли и позицию уважают и принимают. 

— Проявляйте интерес к жизни и увлечениям подростка. Задавайте вопросы не только об учёбе, но и о повседневных и личных делах. Если подросток не желает делиться, не настаивайте. Придёт время, и он сам решит рассказать вам об этом.

— Давайте подросткам пространство для самовыражения и принятия своих собственных решений, оставаясь при этом открытыми для поддержки. Выражайте её без критики и осуждения, ведь подростки в этом возрасте не всегда могут адекватно реагировать на упрёки и претензии. Лучше заменить их на конструктивные советы и рекомендации.  

— Будьте терпеливы. Если первая попытка не привела к успеху, не отчаивайтесь

Создание доверительных отношений требует времени и усилий, и важно не бросать попытки. 

Предназначение педагогического общения

Педагогическое общение, следует рассматривать как одну из форм коммуникативных связей, подразумевающее общие интересы, мысли и чувства. Создание дружественной атмосферы между учителем и учениками позволяет добиться максимальных результатов в вопросе обучения и развития различных навыков. Данный процесс имеет множество различных граней, каждая из которых содержит в себе контекст взаимодействия.

Существует несколько функций педагогического общения, каждая из которых имеет важное значение в формировании личности учащегося. Специалистами выделяются следующие функции самоактуализации :

  • эмотивная
  • познавательная
  • регулятивная
  • фасилитативная.

Правильно построенная коммуникативная связь, вызывает у каждого учащегося интерес к освоению новых знаний и навыков, а также способствует дальнейшему развитию личности. Одним из важных аспектов подобной связи, является уважение педагога к личности учащегося.

Понимание особенностей личности, позволяет создать правильную атмосферу, наполненную доброжелательностью. Именно эта атмосфера позволяет зародить в учащемся жажду к постоянному развитию. Правильное восприятие личности учащегося, является одной из важнейших функций в педагогическом общении.

Информационная составляющая этого процесса также имеет немаловажную роль в становлении детской личности. Эта функция способствует развитию процесса познания и подразумевает полное взаимопонимание между учениками и учителем. Данная функция направлена на создание положительной мотивации, что заставляет учеников достигать различных целей. Помощь в преодолении психологических барьеров, препятствующих самовоспитанию и становлению частью социума, является одной из значимых составляющих информационной функции.

Информационная функция содержит в себе три компонента: коллективные, групповые и индивидуальные взаимоотношения. Индивидуальные взаимоотношения формирую связь, благодаря которой педагог получает возможность воздействовать на сознание ребенка, корректируя и изменяя его поведенческую модель.

Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия

Предназначение основных функций педагогического общения:

  1. Контактная функция – используется для создания коммуникативной связи, использующейся для приема и передачи навыков и знаний.
  2. Побудительная функция – является своеобразной мотивацией учащихся, направленной на достижение определенных результатов и совершение различных действий.
  3. Эмотивная функция – используется для того, чтобы вызвать определенные чувства и эмоции в ребенке, которые в дальнейшем корректируются или изменяются при помощи специальных методов психологического воздействия.

Важную роль во взаимоотношениях между преподавателем и учениками имеют этнические ценности

Забота, внимание, верность себе, доверие и откровенность позволяют добиться продуктивного общения, результатом которого станет высокая мотивация учеников

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: