Признаки и лечение зпрр у детей

Задержка психо-речевого развития ребенка

Отклонения и их причины

Замечание 1

Отклонение от нормы (девиация) – нарушение принятых и сложившихся в социуме норм и правил поведения, деятельности и т.д.

Отклонения принято подразделять на:

  • Положительные: предприимчивость, талант и т.п.
  • Отрицательные: умственная отсталость, недоразвитость и т.п.

Основные причины отклонений:

  1. Физические нарушения развития (недоразвитость органов и систем, болезни, врожденные аномалии и т.д.)
  2. Психические нарушения развития (задержка в развитии, различные виды и типы умственной отсталости, речевые нарушения, либо напротив одаренность, талант в какой-либо сфере деятельности и т.д.).
  3. Педагогические причины – неполучение или недополучение необходимого уровня образования, вызванное невозможностью его получения в силу жизненных обстоятельств (беженцы), либо нежеланием учиться (бродяжничество).
  4. Социальные причины – нарушение общепринятых норм поведения, деятельности, морали (алкоголизм, наркомания, преступность и т.д.).

В настоящее время, отклонения принято делить на четыре основные группы: психические, физические, социальные и педагогические. Группа отклонения зависит от того, какими причинами оно вызвано.

Физические отклонения – связаны с уровнем здоровья человека, отклонение от нормы определяется посредством медицинского обследования (измерение роста, веса, объема и т.д.). Физические отклонения могут быть вызваны наследственными факторами, либо внешними обстоятельствами.

Физические отклонения делятся на:

  • Недуг – затруднения в деятельности
  • Ограниченная возможность – определенные ограничения в деятельности
  • Инвалидность – недееспособность

Дети, имеющие недуг или ограниченные возможности, получают образовательные услуги в индивидуальном порядке (домашнее обучение), либо в рамках инклюзивного обучения.

Отклонения в физическом развитии могут быть связаны с нарушением зрения, речи, слуха, опорно-двигательного аппарата и т.д.

Психические отклонения — связаны с умственным развитием ребенка, возможными недостатками психики.

К данному виду отклонений относятся: задержка психического развития (ЗПР), различные виды умственной отсталости (олигофрения, идиотия и т.п.), нарушения эмоционально-волевой сферы.

Замечание 2

В особую группу отклонений принято относить детей с различными видами одаренности.

Педагогические отклонения – связаны с достижениями образовательных стандартов, которые определяют уровень образованности человека.

Согласно образовательным стандартам, каждый ребенок должен получить необходимый уровень образования, пройдя ряд ступеней образования, часть из которых является обязательной. Получение образования начинается с дошкольного, далее школьное, послешкольное (по желанию и на выбор ребенка). К послешкольному относятся – ВУЗы, СУЗы и т.д. Согласно действующему на территории России законодательству (ФЗ РФ «Об образовании»), обязательным для получения является общее среднее образование (9 классов общеобразовательной школы). Однако, в настоящее время есть дети, которые не получили данное образование по ряду причин (беженцы, дети из неблагополучных семей и т.п.).

Социальные отклонения — связаны с правилами поведения или деятельности людей или социальных групп. Особенностью социальных норм для детей является то, что они выступают фактором воспитания, в процессе которого происходит усвоение социальных норм и ценностей, вхождение в социальную среду, усвоение социальных ролей и социального опыта. В этом случае одной из важных функций воспитания выступает ее управляющая функция, задачей которой является управление и организация обстоятельств, которые влияют на сознание и поведение детей, и при этом, обеспечивается нужный воспитательный эффект.

Пограничная зона между нормой и отклонением имеет очень важное значение в рамках терапевтического аспекта деятельности педагога

Физическое развитие детей в 14 месяцев

В зависимости от наследственной предрасположенности физические параметры детей при рождении сильно отличаются.

В течении первого года жизни организм готовится к двигательной активности. Основные показатели физического развития детей в 1 год 2 месяца можно отметить в таблице:

Мальчики

Вес, кг 10,1 — 12,7
Рост, см. 76 — 83
Окружность грудной клетки, см 49,4
Окружность головы, см 48,22

Девочки

Вес, кг 9,2 — 11,8
Рост, см. 74 — 80
Окружность грудной клетки, см 48,29
Окружность головы, см 48,7

Разумеется, параметры физического развития сугубо индивидуальны, не стоит переживать, если ваш ребенок в чём-то не соответствует статистическим показателям. Если существуют определенные предрасположенности к каким-либо проблемам развития, это обязательно заметит педиатр.

В возрасте 1 года 2 месяцев у ребенка обычно сформировались нижние и верхние центральные резцы. Приходит время для прорезывания нижних и верхних боковых резцов, а с ним и сложные будни для родителей.

Изменения в весе, по сравнению с годовалым возрастом, незначительные. Увеличения в массе может вообще не происходить, либо измениться на 50-100 грамм. Физическое развитие оценивается по приобретённым ребенком навыкам. В этом возрасте малыш с нормотипичным развитием может вставать без опоры, стоять и делать самостоятельные без поддержки шаги. Считается, что к 1 году 2 месяцам дети должны начать ходить, но иногда это происходит до 18 месяцев. В этом случае учитываются не только физические возможности ребенка, но и психологическая готовность к процессу самостоятельной ходьбы. Бывают случаи, что дети в следствие испуга после падения начинают ходить значительно позже, даже при условии крепких мышц. Но всё же координация движений детей с каждым месяцем значительно меняется. Шаги становятся увереннее, движения разнообразнее. Малыш может забраться на невысокий диван и слезть с него. Легко приседает и встаёт.

У ребенка уже появились первые зубы: от 6 до 12, и, в связи с этим качественно меняется режим питания. Малыш пробует твёрдую пищу, постепенно угасает рефлекс сосания. Грудное вскармливание, либо приём смеси сокращается до 4-5 раз, кроха больше приобщается к «взрослому столу». Мелкая моторика рук и пальцев еще недостаточно развита, чтобы малыш мог самостоятельно держать стакан или ложку. Но это прекрасный возраст для начала воспитания правильных навыков питания. Для приёма жидкой пищи рекомендуется приобрести правильный набор посуды, с внешним прорезиненным донышком, чтобы тарелочки и кружки не скользили по столу и способствовали формированию самостоятельности.

Понятие нормы

Понятие нормы существует в любом обществе, вне зависимости от стадии его развития и процветания, экономического успеха и т.д. Понимание нормы необходимо для того, чтобы определять различные отклонения в психическом, физическом и социальном развитии.

Определение 1

Норма – это определенный образец, правило, мера дозволенного (обязательного или допустимого) поведения или деятельности.

По своему содержанию понимание «нормы» включает в себя то, что установлено или сложилось на конкретном этапе развития данного общества. Также под нормой понимают должное поведение, отношения и деятельность.

Таким образом, в общем, норма – это условное обозначение конкретной объективной реальности, общепринятый среднестатистический показатель, который характеризует реальную действительность и при этом не существует в ней.

По-своему норма, это то, чего нет в природе, но к чему стремится каждый. Кроме того, несмотря на то, что норма является общепринятым условным обозначением, довольно часто у каждого свое понимание и восприятие нормы.

В настоящее время в современной педагогике существует проблема определения нормы и ее вариантов. Принято выделять следующие вопросы, касающиеся определения и установления нормы:

  • норма реакции (сенсорной, моторной)
  • норма когнитивной функции (память, мышление, восприятие)
  • норма регуляции
  • норма личности
  • эмоциональная норма
  • нормы половых различий
  • нормы возрастных различий

Таким образом, понятие нормы является относительно постоянным, а его содержание во многом зависит от культуры, меняющейся с течением времени и развитием общества.

В различных науках, занимающихся изучением развития человека (психология, педагогика, медицина и т.д.), свои показатели, характеристики и параметры нормы. Несмотря на это, отклонение от нормы, в рамках любой из наук принято называть аномалией.

Аномалия – (от греч.) отклонение.

Понимание нормы и отклонения необходимо для того, чтобы выделить ту точку отсчета, относительно которой представляется возможность уточнить причины, вызывающие различного рода отклонения, выяснить, как именно они влияют на процесс воспитания, обучения и социализации ребенка. Данная информация в педагогике является ценной, так как на ее основании педагог выстраивает практическую работу с детьми в рамках педагогического процесса.

Рост ребенка по месяцам

Многих родителей также волнует вопрос, правильный ли рост их ребенка до года?

Чтобы рассчитать показатели долженствующего роста детей до года, применяются следующие усредненные данные увеличения длины тела:

  • первые 3 месяца – по 3 см, вторые 3 месяца – по 2,5 см, третий триместр – по 2 см; четвертый квартал – по 1-1,5 см.

За первый год длина тела грудничка увеличивается в полтора раза от той, что была при рождении.

Как измерить рост ребенка в домашних условиях

Чтобы измерить рост малыша в домашних условиях, положите кроху на пеленку, чтобы головка упиралась о бортик столика

Затем, осторожно выпрямите ножки малыша и сделайте пометку на пеленке. После этого измерьте расстояние с помощью линейки или рулетки

Для удобства родителей ВОЗ разработала таблицу “ Нормы набора веса новорожденных ”.

Особенности формирования психики малышей

После года интерес детей к внешнему миру проявляется заметней. Маленькие исследователи рассматривают игрушки, реагируют на различные звуки, взаимодействуют со сверстниками, иногда вступают в конфликты. Любят разбирать, перекладывать предметы, складывать, осваивать новые способы манипуляции с игрушками. Иногда малыши заинтересовываются каким-либо предметом, и могут длительное время быть им увлечены. Ребенок благодаря многофункциональным игрушкам развивает свою мышечную активность, совершенствует моторные навыки. Меняется характер игры. Если раньше игрушки просто разбрасывались, то теперь, с каждым месяцем кроха пытается придумать новый способ игры: сложить кубики, надеть кольца на пирамидку.

Малыш подражает взрослым, любит прикладывать что-либо к уху, имитируя разговор по телефону, повторять за взрослыми различные звуки. Возрастает речевая активность: из слов начинают формироваться простые фразы: «мама – дай», «баба – на».

Терпит изменение эмоциональный фон ребенка. А также его эмоциональное общение с окружающими. Дети начинают соотносить реакцию взрослых со своими действиями, и, если мама выразила восхищение по поводу какого-либо происшествия, кроха попытается вновь это повторить. В следствие нехватки ласки со стороны мамы или папы, малыш будет требовать недостающее любым способом: плачем, криком. В этом случае не стоит бурно реагировать на поступки малыша или поддаваться манипуляции, тем более ругать, так как это может снизить доверие ребенка.

Малыши после года идут на контакт с улыбающимися и зовущими их людьми, уже не так дифференцируя между своими и чужими. Конечно, более недоверчивые дети предпочитают контактировать с мамой и папой, наблюдая за сверстниками с рук родителей. Но такие образы поведения – это вариант нормы. Ведь разные черты характера детей появляются с рождения и развиваются вместе с ними.

Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца

Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.

Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.

Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.

У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.

Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:

  • Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
  • Выполнение простых просьб.
  • Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
  • Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
  • Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
  • Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.

Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.

Отличительные особенности мальчиков и девочек

Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.

Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.

Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.

Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.

1 ГОД

Как правило, вес малыша в 12 месяцев может варьироваться в диапазоне от 8 до 12 кг, а рост — от 70 до 80-81 см. В его режиме
По-прежнему остается 2 дневных сна, первый из которых более длительный — 2-2,5 часа, а второй короткий — 1-1,5 часа. В ночное время малыш спит 10-11 часов с перерывами на кормления.

В этом возрасте рацион ребенка расширяется и в его меню может появиться рыба и кисломолочные продукты. Количество кормлений за день должно составлять 4-5 раз, с перерывами 3,5-4,5 часа.

Именно к году большинство малышей осваивают новое, важное умение — ходьба без поддержки. Хотя некоторые все же
По-прежнему предпочитают передвигаться ползком

Не стоит подгонять малыша и пытаться учить его ходить, садить в ходунки — все это может только навредить его гармоничному развитию.

Годовалый ребенок уже хорошо понимает речь взрослого и сам произносит некоторые слова и простые слоги. В этом возрасте старайтесь как можно больше читать детям, показывать картинки и четко произносить, что на них нарисовано.

1 ГОД И 3 МЕСЯЦА

Малыш растет и к своим 15 месяцам его вес уже может быть от 8,5 до 12,5 кг, а рост — от 72 до 85 см. В среднем, в этом возрастном промежутке ребенок прибавляет по 1 см и по 100-200 грамм за месяц.

Как правило, в 1,3 года дети дважды спят днем, но при этом второй сон становится менее продолжительным. Например, основной сон — 2,5-3 часа и дополнительный — 30-40 минут. В ночное время режим остается неизменным и ребенок спит 10-11 часов. После года можно пытаться убирать ночные кормления и заменять их на воду

Это важно для здоровья зубов и пищеварительной системы

Режим питания ребенка в 1,3 года состоит из 4 основных кормлений. Грудное молоко и смесь, как правило, остаются только перед сном.

После года малыш продолжает стремительно развивать координацию движений и сейчас он уже может ходить без поддержки, перешагивать через небольшие препятствия. Некоторые дети очень любят пританцовывать, приседать в такт музыки, что хорошо влияет на развитие чувства ритма.

Прибавка роста и веса

Дорогие родители, малыш растет, и Вас беспокоит, достаточно ли он прибавляет в весе и росте. Для контроля существуют центильные таблицы для оценки физического развития детей, массо-ростовые показатели. При этом Вы должны помнить, что каждый малыш индивидуален, он не может расти по учебнику. Данные рекомендации по весу и росту даны для среднего числа детей, и отклонения на 10 % — это норма. Кроме того, центильный коридор от 25% до 75% — это средние физические показатели. Поэтому и говорят: Физическое развитие — мезосоматическое, макросоматическое, микросоматическое.

Важно, чтобы показатели веса и роста были в одном центильном коридоре, но не более двух смежных. Тогда мы можем говорить о гармоничном развитии

Если разрыв более двух центильных коридоров — развитие дисгармоничное. Тогда мы можем думать либо о несбалансированном питании либо о патологии, связанном с ожирением (паратрофией), либо белково-энергетической недостаточностью (гипотрофией).Кроме того, нельзя забывать и о конституциональных особенностях ребенка, о генетической предрасположенности. Поэтому ни в коем случае нельзя сравнивать своего ребенка с соседским. Чтобы говорить о здоровье ребенка, мы оцениваем его состояние по очень многим критериям. Это и нервно-психическое развитие, данные лабораторного обследования, анамнез, наследственность. Сколько раз в моей практике встречались дети, которые набирали в весе 400-450 г. ежемесячно, к году едва набирали 7,8-8 кг. Но при этом дети уже в 10 месяцев начинали ходить, произносить слоги, выполняли сложные инструкции.

Таблицы для девочек и мальчиков различны по цифровым показателям, но на 1 году жизни эти различия совсем минимальные.

Центильные таблицы для оценки физического развития девочек от 0 до 12 мес.

2 ГОДА

Норма веса в 2 года варьируется от 10 до 15 кг. За весь промежуток от 12 до 24 месяцев малыш в среднем набрал 2-3 кг.

Рост ребенка в 2 года по таблице составляет 80-94 см. За 12 месяцев средняя прибавка составляет 10-15 см.

В этом возрасте ребенок за сутки спит около 13-14 часов. Желательно полностью отказаться от ночных кормлений, чтобы организм малыша смог полноценно отдыхать. В дневное время промежутки между кормлениями составляют 3,5-4 часа.

Для гармоничного развития в рационе ребенка должны присутствовать:

  • овощи; фрукты; злаки; мясо, рыба; кисломолочные продукты.

В возрасте 2 лет малыш заметно лучше начинает разговаривать, в его запасе уже может быть около 200 слов и он их пытается составлять в словосочетания и простые предложения. Для развития речи рекомендуют как можно больше читать ребенку книг, разучивать с ним простые стихи и чистоговорки.

Не менее важно в 2 года уделять внимание социализации малыша. Знакомьте его со сверстниками, поощряйте совместные игры и общение. Можно начинать посещать разные кружки, например, в Центре раннего развития «Мамин Дом» есть как спортивные, так и развивающие занятия для детей такого возраста

Положительно сказывается на общем физическом состоянии посещение бассейна

Можно начинать посещать разные кружки, например, в Центре раннего развития «Мамин Дом» есть как спортивные, так и развивающие занятия для детей такого возраста. Положительно сказывается на общем физическом состоянии посещение бассейна.

В целом, помните, даже если вес и рост ребенка в 2 года находится не в границах нормы — это не всегда свидетельствует о проблемах. Главное, чтобы малыш развивался гармонично, был здоровым и активным. Но если вас сильно волнует этот вопрос, лучше сразу обратиться за консультацией к педиатру, чтобы он разъяснил, сколько должен весить ребенок в 2 года.

Кривая Набора веса и прибавки роста У ребенка: правило расчета от массы и длины тела при рождении

Вес ребенка по месяцам

Для расчета набора веса новорожденного на первом году жизни используются такие показатели:

  • в первом полугодии вес ежемесячно в среднем увеличивается на 800 г; во втором полугодии – на 400 г.

Например: масса тела ребенка при рождении составляла 3200 г, сейчас малышу 9 месяцев.

Рассчитываем долженствующую массу тела (ДМТ) грудничка:

3200 + 800 × 6 + 400 × 3 = 9200 г.

С 5 по 12 неделю у грудничка наблюдается активный набор массы тела, так как ребенок в день может потребить до 250 мл грудного молока. Нормальным считается ежемесячный набор веса до 600 г до 2 кг.

С 6 месяцев увеличение массы тела ребенка снижается из-за его повышенной двигательной активности.

С 6 по 9 месяцев обычно начинают давать грудничкам прикорм (кисломолочные продукты, зерновые каши, овощные, фруктовые пюре, позже мясо-овощные).В этот период набор веса в месяц достигает от 600 грамм до 1,5 кг.

С 10 по 12 месяцы прибавление массы тела колеблется в пределах 300-900 граммов в месяц.

Важно помнить, чтобы малыш правильно рос и развивался кормить его нужно по требованию, но не реже, чем 4 раза в день (и ночью, если ребенок голоден)

Как определить норму веса ребенка?

По данным Министерства здравоохранения, в России один ребенок из десяти имеет лишний вес. Малоактивный образ жизни, неправильное питание, большое количество времени, проведенное с гаджетами, оказывают пагубное воздействие на детей, что приводит к появлению избыточного веса даже у дошкольников. Как понять, что у ребенка уже начались проблемы?

«Важно понимать, что у детей стандартный расчет индекса массы тела (ИМТ) не работает, — отмечает в беседе с «Лентой. ру» диетолог, детский эндокринолог Анастасия Тараско

— Обычно за весом ребенка следит лечащий педиатр, если посещать его регулярно, то пропустить проблему будет трудно. Родителям, в свою очередь, необходимо записывать прибавку и соотношение веса и роста ребенка с самого его рождения, в первый год жизни грудного ребенка — по месяцам. При отклонении врачу будет важно проанализировать динамику. Если вы хотите выяснить, есть ли у вашего ребенка проблемы с весом, можно воспользоваться специальной таблицей роста и веса ребенка по годам, которую применяют и врачи».

Признаки ЗПР у детей

Как проявляется ЗПР в раннем возрасте? У малыша до 3-х лет можно заподозрить задержку психологического развития на основании ряда признаков. У детей наблюдают отставание в формировании речи, они позже других начинают гулить, лепетать.  У них не вызывают интерес игры по возрасту, прослушивание сказок, стихов, просмотр мультиков

Внимание концентрируют на очень короткое время. Проблемы с моторикой могут проявляться поздним началом ползания, ходьбы, прыжков и бега

Малыши эмоционально лабильны, нередко раздражительны, капризны, плаксивы, плохо идут на контакт с окружающими. Они не могут выполнять просьбы, состоящие из нескольких действий, например, пойти в другую комнату, открыть шкаф и взять определенный предмет.

Однако основные симптомы ЗПР проявляются трудностями в обучении у детей в более старшем возрасте. К особенностям развития детей с ЗПР после 4 лет можно отнести следующие нарушения:

Внимание — кратковременное, поверхностное, при обучении ребенок постоянно отвлекается, не может выполнять несколько задач одновременно.
Восприятие — возникают сложности при формировании мыслительных образов, поэтому в процессе обучения лучше использовать наглядные пособия, могут появиться трудности с ориентацией в пространстве, с узнаванием предметов в незнакомой обстановке.
Память — избирательна, мозаична, зрительные образы запоминаются гораздо лучше, чем слуховые.
Мышление — при ЗПР наблюдаются сложности со сравнением, логикой, анализом и обобщением фактов.
Моторика — характерна неуклюжесть, маленькие пациенты испытывают трудности с координацией движений, часто выявляют тики и гиперкинезы.
Речь — задержка психоречевого развития проявляется искажением произношения звуков, снижением словарного запаса, речь простая, с множеством грамматических и лексических ошибок.
Эмоциональная сфера — выявляется склонность к частой смене настроения, иногда дети агрессивны, конфликтны, тревожны, часто безинициативны, легко внушаемы.

ЗПР у подростков имеет те же клинические проявления, что и у детей начального школьного возраста. Для подросткового периода чаще применяют термин конституциональный инфальтилизм или другие адекватные формулировки.

ЗРР и ЗПРР в разных возрастных группах

Уже к 2 годам отдельные слова и сочетания звуков становятся одним из средств общения крохи. В полтора года словарный запас составляет порядка 20 слов, а к 3 годам расширяется до 300. Заподозрить нарушения речевого развития можно уже в раннем детском возрасте:

  • отсутствие гуления на первом году жизни;
  • отсутствие первых слов;
  • неспособность понимать часто употребляемые слова (в 1 год);
  • средством привлечения внимания к себе выступает только плач.

Симптомами нарушений речевых навыков в 2 года выступают:

  • интереса к речи взрослых не наблюдается;
  • запас слов не растет;
  • ребенок не умеет строить фразы и не понимает простейших вопросов.

В 3 года заподозрить отставание развития речи можно по таким признакам:

  • собственная осмысленная речь отсутствует;
  • способность произносить только заученные фразы (из мультфильмов или разговоров родителей);
  • скудный запас слов.

В 4 года настороженность должны вызывать такие явления:

  • малыш не обращается ко взрослым с просьбами или вопросами;
  • не может говорить предложениями;
  • не может назвать известные для него предметы и ответить на простые вопросы.

Диагностика и лечение ЗПР у детей

Диагностика ЗПР проводится с участием детского психолога, невролога, логопеда и других специалистов

Важно провести обследование головного мозга, чтобы своевременно выявить возможные нарушения. Врачи Клинического Института Мозга рекомендуют родителям предоставить все необходимые данные анамнеза, которые могут иметь значение при постановке диагноза

Открытые и закрытые черепно-мозговые травмы, конфликтные ситуации в семье и коллективе, стрессы и другие факторы, которые могли бы повлиять на нормальное развитие ребенка имеют огромную диагностическую ценность. Кроме того, понадобится энцефалограмма и другие исследования, которые позволят оценить степень развития и уровень работы нервной системы ребенка.

Лечение ЗПР включает работу с профильными специалистами, в том числе логопедом и психологом

Важно соблюдать их рекомендации и продолжать занятия в домашних условиях. Также имеет значение социальная адаптация ребенка в детских коллективах, которую можно обеспечить только посещением общеобразовательных и дошкольных учреждений

При сохранении диагноза в младших классах рекомендуется посещение специализированной школы. Программа в таких учреждениях остается общей, но небольшое количество детей в классах и наличие дополнительных коррекционных занятий позволяют провести полноценную работу с детьми.

Норма веса и роста ребенка по возрастам. Как определить, нормальный ли у ребенка вес или его нужно корректировать?

Во многих странах мира, в том числе в России, в последние десятилетия увеличивается количество случаев детского ожирения. По данным вице-премьера Татьяны Голиковой, за последние 10 лет число детей с таким диагнозом растет в среднем на 9 процентов каждый год. Согласно информации Минздрава, с начала века ожирение у подростков стали фиксировать в шесть раз чаще. Проблемы с весом и питанием — это бич современного общества, причем нездоровое пищевое поведение формируется уже в детстве. Как понять, в норме ли вес ребенка, и как помочь ему в случае необходимости, «Ленте. ру» рассказали специалисты.

Методы диагностики ЗРР у ребенка

Изменения, происходящие к 1 году 2 месяцам

Способности малыша существенно меняются по сравнению с развитием ребенка до года. Возрастает речевая активность.

Происходит накопление пассивного словаря (область понимания слов)

Ребенок не просто реагирует на слова взрослого, но уже осознанно может выполнять несложные инструкции: дай игрушку, сядь на диван, принеси мячик, и даже можно предложить крохе небольшое задание, например: «Достань кубик, которым играла та ляля».
Развивается активный словарь, появляются новые слова для обозначения предметов, событий: бух, кака, мама, папа… Слова могут быть далеки от правильного вида, но это не столь важно для раннего возраста. Уже к полутора годам словарь ребенка может накапливать от 20 до 40 слов.
Малыш имитирует звуки животных, различает виды, может показать, как «говорит» кошечка, собачка, особенно интересно дети демонстрируют ёжика.
Более того, ребенок различает голоса близких людей, например, знает, что пришла бабушка, когда слышит её голос.
Может сформулировать простую просьбу: «дай», «на».
Формируется самостоятельная игра: ребенка на небольшой период времени может заинтересовать звенящая игрушка, или пирамидка.
К этому возрасту проявляется самостоятельность

Если до года малыш нуждался в опеке родителей, то после на первое место выходит слово «сам». Появляется желание познавать мир собственными ошибками. Самому вынести горшок, подняться по лестнице, воспользоваться ложкой или даже вилкой.
Ребёнок более осознанно воспринимает слова: можно, нельзя, своё, чужое;
Проявляется характер. Очень сложно договориться или что-то объяснить, но по мере взросления и формирования психики, малыш начнёт воспринимать взрослого и более отчётливо понимать значения слов.

Таблица роста и веса детей

Нормальный рост и вес детей от 1 месяца до 4 лет.

Вес ребенка Рост ребенка
Месяц Девочки Мальчики Девочки Мальчики
1 4,1 кг 4,3 кг 53 см 54 cм
2 4,8 кг 5,1 кг 56 см 57 cм
3 5,4 кг 5,8 кг 59 см 60 cм
4 6,0 кг 6,6 кг 62 см 63 cм
5 6,7 кг 7,2 кг 64 см 66 см
6 7,4 кг 7,9 кг 66 cм 68 cм
7 8,0 кг 8,4 кг 68 cм 70 cм
8 8,5 кг 8,8 кг 70 cм 72 cм
9 8,9 кг 9,2 кг 72 cм 73 cм
10 9,3 кг 9,7 кг 73 cм 74 cм
11 9,6 кг 10,2 кг 74 cм 75 cм
12 9,8 кг 10,4 кг 75 cм 76 cм
18 11,1 кг 11,6 кг 81 cм 82 cм
24 12,2 кг 12,7 кг 86 cм 88 cм
30 13,3 кг 13,7 кг 91 cм 93 cм
36 14,3 кг 14,7 кг 96 cм 97 cм
48 16,5 кг 17,0 кг 104 cм 105 cм

Допустимая разница

Для возраста 1-5 месяцев: +/- 0,8 кг, разница роста: +/- 4 см
Для возраста 6-11 месяцев: +/- 1,5 кг, разница роста: +/- 4 cм
Для возраста 12 месяцев: +/-3,5 кг, разница роста +/- 8 cм

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: