БЛОГ ПЕДАГОГОВ
Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребёнка к школе»
Человек без воспитания – тело без души
Что такое конструктор LEGO для ребенка?
Как LEGO влияет на развитие детей
ЛЕГО-сказки
Конспект игрового часа «В гостях у бабушки Пчелы»
Я – человек, играю, думаю, живу
Использование кейсов в дошкольном образовательном учреждении
«Осень. Обобщение». Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
Прививаем любовь к книге у дошкольников
Складная опора-штора «Сухой душ»
Консультация для педагогов и родителей ДОУ «Что такое логоритмика»
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Зачем нужно закаливание?
Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ
Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2-3 лет
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию
Консультация для педагогов Тема: «Современные формы работы с детьми»
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»
Консультация для воспитателей по теме: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»
Методические рекомендации для педагогов «Организация и проведение летней оздоровительной работы в ДОУ и образовательных учреждениях»
Консультация старшего воспитателя для педагогов на тему «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников»
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду»
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей
Проблемные формы межличностных отношений дошкольников
Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет
Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи
Роль книги в речевом развитии детей дошкольного возраста
Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
Ребенок грызет ногти. Причины. Решение
Почему дети капризничают?
Гиперопека и ее последствия для ребенка
Безопасный Новый год для ребёнка: что нужно знать
Методика и программное содержание социально-нравственного воспитания детей в старшей группе
Авторитет родителей в воспитании детей
Компьютер: «за» и «против»
Дисциплина на улице — залог безопасности
Готовность ребенка к школе – залог успешной адаптации
Музыкальное воспитание в семье
Музыка и здоровье в детском саду
Активный детский отдых зимой
О проблемах приобщения дошкольников к книге
Развитие детей в театрализованной деятельности
Что должны знать родители перед первым посещением бассейна
Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста
Дети и чтение
Несколько слов о наказании ребенка
Игрушка в жизни ребёнка
Сказка ложь, да в ней намек
Несколько советов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях
Как помочь ребёнку научиться различать цвета?
Веселые карандаши в руках у ребенка
Организация работы по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста
Личность и личностное развитие детей дошкольного возраста
Организация трудового воспитания младших дошкольников в современном детском саду
Сенсомоторная координация как показатель психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Дышим правильно – говорим легко. Формирование речевого дыхания при заикании
Ребенок играющий
В детский сад без слез
Игрушки — подружки
Как вести себя родителям с гиперактивным ребенком
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Запреты и ограничения
Кризис семи лет
Как подготовить ребенка к школе?
100 тысяч «почему!»
Как победить застенчивость
Почему дети разные?
Пойми меня! (Умному взрослому — от умного ребёнка)
Сочинение по тексту В. Пескова.
Пример написания сочинения по тексту В. Пескова
Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Пескова полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: тишина леса, радость от «музыки» дятла, внезапный выстрел, встреча с виновником, безмолвный урок автора, его призыв к молодому поколению беречь, любить всё живое и прекрасное. Рассказ очень эмоционален, правда, нигде, кроме заключительной части, бурного состояния автора мы не видим. И, наконец, текст интересен и понятен читателю любого возраста.
В своём рассказе автор поднимает актуальную проблему – воспитание в молодёжи любви к родной природе. Воспитание любви к родной природе – одно из важнейших направлений патриотического воспитания. Любовь к природе закладывается в детстве. Воспитывая у детей любовь к природе, мы обращаемся к писателям, художникам, композиторам, создавшим незабываемые картины родных лесов, полей, морей, и гор. Природа сложна. Чтобы ребята могли воспринимать её красоту по-настоящему, нужно их специально к этому готовить и упражнять, иначе они останутся глухи к природе.
Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: должен, беречь, любить.
По отношению к дятлу и его работе автор использует перифразы: дятел у него «музыкант», его произведение на древесной коре — «узор», вместо привычного «стука дятла» — «костяной молоточек». Всё это говорит о симпатии Пескова к дятлу
На повинного в смерти птицы Песков обращает внимание с помощью инверсии («лет семнадцати парень»). Кроме того, этот человек у автора – полная противоположность природе, которую он показывает с помощью терминов — «двустволка» и др
Красочные сравнения, эпитеты, метафоры Песков использует только вначале, при описании природы и дятла.
Главная функция публицистического текста, в том числе данного, — донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте Пескова этому способствуют синтаксические особенности текста: краткость предложений, причастные и деепричастные обороты, вводные слова и предложения.
Все три типа речи в данном тексте ярко выражены, что нельзя выделить преобладающего: описание (природа, тишина), повествование (сначала удивительная работа дятла, затем его внезапная смерть и виновник этой смерти), рассуждения автора (о воспитании молодёжи).
Рассказ В. М. Пескова имеет большое значение для нынешней молодёжи. Он призывает беречь и любить родную природу, любить всё прекрасное и живое. Банк сочинений ЕГЭ по русскому языку
Слайд 5ЦЕЛЬ:Создать целостную систему коррекционной работы с детьми с нарушениями речевого и
психического развития в МДОУ детский сад №12 «Белочка» комбинированного вида. Создать комплекс условий для функционирования этой системы и как следствие улучшить качество предоставляемых услуг.
задачи:Изучить и осмыслить идеи и содержание нормативно-правовых документов Федерального и регионального уровней, разработать локальные акты МДОУ д/с № 12 «Белочка» комбинированного вида регламентирующие коррекционно-образовательную деятельность. Изучить научно-методическую литературу по данной проблеме.Увеличить количество комбинированных групп для детей с нарушениями в развитии, для того чтобы охватить коррекционной работой как можно больше нуждающихся в этих услугах детей г. Невьянска. Обеспечить педагогический процесс квалификационными кадрами.Увеличить материально-техническую базу ДОУ (обеспечить педагогический процесс методической литературой и дидактическими пособиями, организовать места для коррекционной работы всех специалистов, реорганизовать развивающую среду ДОУ в соответствии с требованиями коррекционно-образовательного процесса).Наладить методическую помощь всем педагогам ДОУ для реализации задач их педагогической деятельности. Сформировать у педагогов потребность в самообразовании и самосовершенствовании.Сформировать у родителей воспитанников активную жизненную позицию и привлечь их к участию в коррекционно-образовательном процессе.Обобщить и проанализировать опыт управленческой деятельности и опыт работы нашего педагогического коллектива в данном направлении. Предложить его для использования в другие образовательные учреждения.
«Кризис детства» или современный этап социального развития
Развитие общества быстрыми темпами оказывает воздействие на детство. Сегодня общество подвержено воздействию новых технических открытий, происходящей молниеносно информатизации. Люди «старого поколения» не всегда успевают адаптироваться к новым условиям существования и жизнедеятельности.
Однако, что касается детей, то вопрос о воздействии на них новых информационных технологий является спорным. Ребенок становится субъектом образовательной деятельности, имеет определенные права и свободы, может сам избирать содержание учебно-воспитательной деятельности. Это положительный момент развития образовательной системы. Однако, здесь возникает и иная проблема. Она связано с тем, что научно-техническое развитие, прогрессивные технологии, инновационное развитие всех сфер жизнедеятельности приводит к необходимости установления тесной связи и взаимодействия между миром детей и взрослых.
Ребенок современного общества является достаточно независимым. Он обладает информационными ресурсами и знает способы их применения. Ребенок получает больше жизненных благ, имеет доступ к тому, что было ранее запрещено ребенку. Однако, дети и взрослые становятся достаточно далеки друг от друга, в силу того, взрослые занимаются собственным приспособлением к быстро меняющимся условиям мира и стремятся отдалить ребенка от текущих социальных проблем, которые активно развиваются, расширяются и углубляются.
Рисунок 1. Проблемы современного детства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Возникающий разрыв между миром детей и взрослых, считается значимой социальной проблемой, которая именуется «кризисом детства». Признаками этого кризиса являются:
- Изменение взаимоотношений между взрослыми и детьми. Взрослые теперь не стремятся организовать взаимодействие с ребенком, а хотят стать его воспитателем, авторитетом, который оказывает воздействие на его поведение и развитие;
- Изменение представлений о мире и процессе воспитания. Если ранее процесс воспитания рассматривался как период взросления ребенка, в ходе которого происходит формирование у него определенных навыков, то теперь это образ ломается. Дети уже ощущают себя частью мира взрослых и, потому взросление их пугает;
- Исключение детей из социально важных мероприятий. Поскольку взрослые не пускают детей в свой мир, ограждают их от него, то дети, стремясь попасть в него могут совершать асоциальные поступки, приобщаться к употреблению опасных психотропных веществ, алкоголю и табаку. Кроме того, гиперопека над детьми вызывает развитие инфантилизма, избалованность, что приводит к тому, что во взрослой жизни ребенок оказывается неспособным к самостоятельному исполнению своих обязанностей;
- Уход в прошлое специфических форм детской деятельности: «живая» игра теряет свою актуальность. Информатизация общества приводит к развитию компьютерных игр и переориентации детей на такие игры. Это отрицательно сказывается на развитии ребенка, вызывает обострение существующих возрастных кризисов. Также, игра является важным воспитательным средством, использование которого помогает достичь должного воспитательного эффекта;
- Искажение мировоззрения ребенка, вызванное утратой специфических форм детской деятельности приводит к возникновению психических отклонений в развитии.
Замечание 1
Кризис детства развивается активными темпами. Происходит увеличение количества детей с проблемами психического здоровья, девиантным поведением, проблемами в социальном становлении и развитии, проблемами с формированием коммуникативных навыков деятельности.
Анализ результатов исследования до начала экспериментальной работы
Раннее психическое и речевое развитие детей данной группы отстает от соответствующих показателей нормально развивающихся сверстников. В моторном развитии прослеживается отставание на 1-2 месяца (в 60% случаев дети начинают держать головку с 3-4 месяцев, сидеть с 7-8 месяцев, ходить с 1,5 лет); в 20% случаев моторные навыки наоборот проявлялись раньше, чем это предусмотрено нормой, у 20% детей моторное развитие соответствовало норме.
Задержка раннего речевого развития проявлялась в более поздних сроках возникновения гуления и лепета (примерно на 1,5-2 месяца). Первые слова появлялись к 1,5-2 годам, фразовая речь — к 4,5. У некоторых детей (13%) она отсутствует до сих пор.
На момент первичного обследования в интегрированной и контрольной группах у детей с ЗПР выявлялись некоторые особенности психического развития. Данные выведены по результатам анализа психолого-педагогических характеристик, дефектологических представлений, речевых карт на каждого ребенка, а так же по данным клинического и психологического обследования.
При составлении психологических профилей (рисунок 5) выделялись основные параметры, по которым ожидались изменения в психическом статусе каждого ребенка в ту или иную сторону при проведении эксперимента. Каждый параметр характеризовался определенным уровнем психического развития ребенка, который выявлялся через показатели проведенных методик:
1. уровень интеллектуального развития — по тесту Векслера (невербальные субтесты), по методике интервью К. Иерасека;
2. уровень развития коммуникативных способностей — по логопедическому обследованию, тесту Векслера (вербальные субтесты);
3
уровень развития ВПФ, таких как память — по методикам «10 слов», «6 цифр», «Что изменилось?»; внимание — «Шифровка», «Узоры», «Недостающие детали»; мышление — «Доски Сегена», «Почтовый ящик», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»; восприятие -«Эталоны»;. 4
уровень креативности по тесту «Дорисовывание»;
4. уровень креативности по тесту «Дорисовывание»;
5. уровень эмоциональной напряженности — по тесту Люшера;
6. уровень тревожности к взрослым — по тесту Теммл, М. Дорки, по рисуночным тестам «Семья», «Детский сад», «Мои воспитатели»;
7. уровень тревожности к детям — по тесту В. Амен, по рисуночным тестам «Красный/черный дом», «Мои друзья»;
8. уровень проявления асоциальности — по карте Стотта, тесту «Мотивационная готовность», по рисуночным тестам «Несуществующее животное», «Лесенка».
По итогам комплексного обследования детей с ЗПР, посещающих интегрированную и контрольные группы на начало эксперимента были получены следующие результаты:
У детей с гипертензионно-гидроцефальным синдромом (30% детей данной группы) нарушения умственной работоспособности проявляются в быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности, повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. У детей с проявлениями гипервозбудимости отмечаются признаки общего эмоционального и двигательного беспокойства (20%), другие дети (40%) демонстрируют признаки заторможенности, вялости, пассивности.
У всех детей группы отмечается повышенная нервно-психическая истошаемость, эмоциональная неустойчивость, нарушения функций активного внимания, памяти.
У ряда детей (30%) отмечаются нередко выраженные нарушения равновесия и координации движений, недостаточность дифференцированности моторики пальцев рук, 20% детей характеризуются общей неуклюжестью, у 30% ведущая рука — левая. У воспитанников наблюдаются неврозоподобные синдромы в виде энуреза (20%) и энкопреза (10%).
Психологические аспекты современного взросления детей
Изменение социальной жизнедеятельности привело к отрицательным последствиям в содержании и механизмах социального становления и развития ребенка.
Классические механизмы социализации претерпевают серьезные изменения: они трансформируются и разрушаются. Влияние этого разрушения сказывается на многих параметрах развития ребенка, наиболее существенное значение приобретают возрастные периоды развития. Социальный возраст современных детей оказывается на несколько показателей ниже, чем был у предыдущих поколений. Это связано со следующими параметрами:
Акселерация;
Возрастание психической напряженности;
Неадекватное проявление самосознания и самовосприятия;
Низкий социальный статус при развитии чувства взрослости в подростковом периоде развития.
Возрастное развитие испытывает отрицательное воздействие маргинальности, а это в итоге тормозит социальное развитие общества, нарушает его культурный баланс.
Процесс социального становления подрастающего поколения испытывает серьезные трудности, особенно в части развития психических отклонений и неадекватного поведения у детей и подростков.
Законодательство нашей страны не имеет нормативных актов, регламентирующих стадии взросления детей и устанавливающих в соответствии с ними определенных прав и обязанностей. Это приводит к тому, что дети, достигшие переходного возраста, оказываются неспособными к самовыражению в различных сферах и направлениях деятельности, что приводит к развитию девиантного поведения.
Социально-возрастные процессы становления и развития подрастающего поколения не имеют достаточной изученности и их значимость недооценивается. В результате, дети оказываются социально незрелыми и их разрыв между желанием войти во взрослую жизнь и степенью готовности к этому расширяется.
Процесс современного воспитания должен быть перестроен на организацию взаимодействия между воспитателями и воспитанниками. Взаимодействие должно базироваться на доверии и уважении. Взрослый должен оказывать воздействие на развитие ребенка, а ребенок, в свою очередь, влиять на взрослого, развивая и совершенствуя его. Такое воспитание носит стимулирующий характер. Ребенок стремится к самодвижению, созиданию, саморазвитию, самоутверждению.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25
(1) Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2) 3а всё подростки брались сами. (З) Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4) Вспоминаю, что мы умели. (5) Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6) Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец…
(7) И не скажу, что росли мы дичками. (8) Ходили в школу. (9) И много, поразительно много читали. (10) Книги, конечно, были случайные. (11) Но если говорить о КПД их работы, он был огромным. (12) Читали с жадностью! (13) 3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14) И было заведено: прочёл — расскажи! (15) Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16) И бывало ещё: читали вслух, по очереди.
(17) Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили.
(18) Что ещё прорастало из детства? (19) Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20) В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит.
(21) Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22) Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы.
(23) Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24) Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25) В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.
Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — советский писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 годы.
Какое из высказываний не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) С детства ребёнка необходимо приучать к труду, к преодолению жизненных трудностей.
2) Главная школа жизни автора пришлась на военные годы.
3) В военное время ребята не ходили в школу, но много читали.
4) Ребята знали, что через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров.
5) Автор не жалуется на судьбу, вспоминая своё военное детство.
Презентация на тему: » . В современном мире стала очень актуальной проблема увеличения количества межнациональных конфликтов, снижения чувства патриотизма и активной гражданской.» — Транскрипт:
.
.
3
В современном мире стала очень актуальной проблема увеличения количества межнациональных конфликтов, снижения чувства патриотизма и активной гражданской позиции.
.
5
В нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.
.
7
Террористические, криминальные, коррупционные проявления наносят ущерб самосознанию жителей региона, как самобытной общности и как гражданам России.
8
ПРИЧИНЫ ЭТНИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ Социально-экономические – неравенство в уровне жизни, различное представительство в престижных профессиях, социальных слоях, органах власти Культурно-языковые – недостаточно используют его язык и культуру в общественной жизни Этнодемографические – изменения численности населения и различный уровень естественного прироста Экологические – ухудшение качества окружающей среды вследствие использования представителей иной этнической группировки Этнотерриториальные – несовпадение государственных границ с границами населения народов Исторические – прошлое взаимодействие народов (войны и т.д.) Конфессиональные – принадлежность к различным религиям и конфессиям Культурные – от особенностей бытового поведения до специфики политической культуры
.
10
Расовые, этнические, религиозные и иные формы дискриминации, в конечном счете, коренятся в эволюционной потребности индивида в определенных формах группой идентификации. Группы, которые сумели добиться какой-то сплоченности, возможно, выжили лучше, чем те, которые не сумели её добиться. Таким образом, идеи «принадлежности» или «общности» и акт идентификации с другими оказываются одной из фундаментальных скреп всех человеческих систем.
.
.
.
.
15
Сформированная этнокультурная компетентность обеспечивает готовность личности к конструктивному взаимодействию с представителями различных народов, непредвзятости позиции при оценке других людей, терпимости к поведенческим стереотипам в повседневной жизни, а также способствует преодолению этноцентрических предубеждений, участливо и тактично откликаться на запросы и поступки носителей других культур.
16
Пути профилактики межнациональных конфликтов
17
Такие понятия, как патриотизм, безопасность страны, толерантность, сильное государство, историческая значимость, малая родина, отечество, «гражданин России» должны становиться все более значимыми для подрастающего поколения.
18
Задача сохранения этнокультурного многообразия на федеральном уровне формулируется не как самоцель, а как способ «интеграции граждан любой этнической принадлежности в общероссийское социально-экономическое и культурное пространство.
19
«Мне все народы очень нравятся. И трижды будет проклят тот, Кто вздумает, кто попытается Чернить какой-нибудь народ» Расул Гамзатов
20
Россия — страна многонациональная и многоконфессиональная, имеющая уникальный опыт мирного и гармоничного сосуществования всех народов и конфессий