Готовность к обучению в школе в научных исследованиях

Психологическая готовность детей к школе

Что же такое произвольность поведения?

Если у ребенка развита произвольность поведения, то он умеет управлять своими поступками, контролировать свое настроение. Регулирование своим поведением связано с процессом созревания у ребенка лобных отделов в коре головного мозга. В 7 лет они еще не сформированы, поэтому ребенку сложно управлять поведением. Для того, чтобы ускорить процесс развития необходимых структур головного мозга, необходимо работать над физическими способностями дошкольников. Именно данный процесс способствует развитию воли и произвольности на физиологическом уровне.

Так как произвольность поведения — это осознанное действо,  то она поддается формированию. Каждый ребенок способен воспринимать информацию, обращенную к нему, понимает, что от него требуется. Поэтому у детей старшего дошкольного возраста есть требование осознания собственных действий и поступков. Они могут преодолевать непосредственное поведение по ситуации.

И тут, стоит сказать о том, что детям в дошкольном возрасте сложно научиться воспринимать и выполнять инструкции, которые даются ему со стороны взрослого.  Но это и есть первый шаг к практическим навыкам ребенка владения собой, своими поступками, поведением.

К сожалению, родители очень не правы, если думают, что для послушания их чада достаточно лишь нравоучительных бесед и убеждений. Одними словами поведение ребенка не исправишь

Это нам, взрослым, понятны поведенческие нормы, а ребенку сложно оценить их важность. Говорить с ребенком надо, но делать это надо не настойчиво, доброжелательно, возможно, с элементами занимательности, лучше в игровой деятельности

Что представляет собой психологическая готовность ребенка к школе?

Ребенок должен обладать мотивацией к обучению, способностью к регуляции своего поведении, интеллектуальной готовностью, речевым развитием. Если конкретнее, то дети должны уметь заниматься монотонной деятельностью, воспринимать и обобщать знания, различать различные звуки, пополнять словарный запас. У ребенка должна быть в достаточной мере развита память, нельзя упомянуть про процесс мышления, памяти, внимательности.

Часто происходит так, после окончания детского сада ребенок совершенно не подготовлен к обучению к школе. Многие родители перекладывают ответственность за воспитание на учителей, полагая, что именно они смогут обучить дошкольника основам чтения, грамотной письменной и устной речи.

Важно отметить, что появление в нашей жизни мобильных устройств, планшетов, отсутствие полноценного общения с родителями, которые вечно заняты работой, приводит к отсутствию развития речи ребенка. Специалисты считают, что именно в игровой деятельности, в процессе общения происходит развития спонтанной речи, фантазии

Немаловажный элемент психологической готовности к школьному обучению – самооценка ребенка. Она считается и основополагающим показателем развития его личности. Именно адекватная самооценка поможет с выбором в самых разных ситуациях, отношениям с другими людьми. Он будет понимать, какие ценности и стремления являются правильными. Можно построить более гармоничные отношения с окружающими.

В процессе проведения занятий с ребенком важно учитывать принципы безоценочного восприятия, безусловного принятия, важной безопасности и поддержки. Нужно всего лишь:

Нужно всего лишь:

  1. действительно позитивное подкрепление идеи, ответов и действий самого ребенка;
  2. использование ошибок в качестве возможности для исследования чего-то нового, неожиданного взгляда на привычные вещи;
  3. максимальная адаптация к высказываниям и действиям самих детей;
  4. создание эмоционально благоприятной атмосферы;
  5. ребенок имеет право делать выбор, принимать решения с возможность своими силами производить контроль собственных успехов.

На занятиях должен учитываться повседневных опыт ребенка

Благодаря этому, дети учатся чувствовать: что с ними происходит на данный момент, по-настоящему важно. Помните, что ребенку еще трудно мыслить категориями, которые относятся к далекому будущему

Нужно ориентировать его на сегодняшний и завтрашний день. Сравнивать детей позволительно только с их прошлыми успехами. То, что осуществляется здесь и сейчас, это и есть самое важное.

Дошкольный возраст – один из самых главных, ответственных периодов жизни человека. Именно до 7-летнего возраста можно заложить в ребенке основы нравственности, выстроить доверительные отношения, которые скажутся на его поведении в подростковом возрасте

Важно упомянуть про формирование наиболее фундаментальных способностей, благодаря которым удастся определить дальнейшее развитие детей

Данный возраст считается насыщенным, благодаря существенным достижениям, которые касаются процесса социализации ребенка

Важно обучить его контролю над своими эмоциями, помочь с развитием мотивационной сферы. Дети могут понять, как овладеть действиями и поведением

Дошкольникам близка позиция «Я и все окружающие».

Произвольность запоминания или памяти

Память представляет собой процесс хранения и воспроизведения любой информации, или по-другому — запоминание. Благодаря памяти информация или события, спустя некоторое время, воспроизводятся

Произвольная память всегда целенаправленна, тесно связана с вниманием, мышлением и волевых действий

Произвольность запоминания — очень важное качество для дошкольника, ведь в школе ему придется много запоминать учебного материала.  Развитие произвольного запоминания осуществляется тогда, когда воспитатель или другой взрослый просит запомнить понравившийся стишок. Или запомнить картинки, а потом назвать, что на них было изображено

Какие произвольные умения формируют в детском возрасте?

Родители всегда учат детей старшего дошкольного возраста выполнять определенные действия. К первым произвольным действиям относятся — умение правильно сидеть, правильно держать ложку. Затем уже воспитатели требуют от детей старшего дошкольного возраста сидеть на занятии спокойно, не крутиться и не бегать по группе.  Так начинается формирование произвольности будущих первоклассников.

Сначала дошкольникам трудно выполнять инструкции воспитателя, но постепенно они привыкают следить за собой, следят за положением тела во время занятий, следят и контролируют также и свои психические процессы.

Психическими процессами называют группу психических явлений, или составные элементы психики.

Произвольность психических процессов для дошкольника, особенно старшего дошкольника, очень важное условие успешного обучения в школе. Особенно важны в этот период развитие произвольного внимания и, как следствие, целенаправленное формирование произвольности у детей

Это необходимо, чтобы будущий первоклассник мог спокойно сидеть на уроке, не отвлекаться от темы, следовать инструкциям учителя.

Далее рассмотрим, каким образом формируют произвольность внимания, памяти, мышления, восприятия.

Игра как средство формирования произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста

Лучшей деятельностью для ребенка является игра, еще лучше, если это игра с правилами. Через конкретные правила дети учатся контролировать свои желания, регулировать поведение.

Сознательно действуя по правилам, дети учатся ограничивать себя в чрезмерной активности, идет развитие осознанности ситуативность поведения.

Каждая игра, даже самая простая, имеет определенные правила, управляющие и регулирующие действия детей старшего дошкольного возраста.  В игре дети находятся в интересной совместной деятельности, им естественно подчиняться игровым правилам. Эти правила дают развитие своеобразным регулятором действий ребенка. Как это происходит? Сначала дети следят друг за другом, контролируют, как другие соблюдают правила игры, а затем стараются следить и за своим поведением. Сначала за поведением в игре. Постепенно это переходит на жизненные поступки.

Формирование произвольности внимания у дошкольников

Внимание — это психический процесс или состояние, когда ребенок концентрируется на заданной информации, стараясь не отвлекаться. Внимание не отделяют от мышления, памяти и других психических состояний

Ведь ребенок внимателен, когда его мысли направлены на то или иное явление.

Произвольное внимание это способность дошкольников сознательно направлять внимание на объект. Развитие такого внимания связано с формированием воли ребенка

Произвольному вниманию свойственна активность. Ребенок под действием воли принимает или отвергает информацию. Развитие произвольного внимания и в целом формирование произвольности у детей зависят от развитой речи, как второй сигнальной системы. Внимание дошкольников направляется на определенную информацию или объекты только путем вербально представленной задачи.

Что необходимо для развития произвольности дошкольника?

Формирование произвольности у детей в группе детского сада осуществляют через индивидуальные  и коллективные формы разных видов деятельности. При этом воспитатель учитывает возрастные особенности дошкольников. Для эффективного развития произвольности важна развитая речь ребенка, ведь именно речь способствует саморегуляции действий  ребенка.

Для развития речи с целью формирования произвольности воспитатели проводят беседы. В беседах воспитатель объясняет, как нужно относиться к другим детям, как поступать в  разных ситуациях.

Беседы проводятся на разные темы. У дошкольников спрашивают, чем они занимались на выходных. И такие беседы способствуют развитию произвольности памяти. Дети припоминают события прошлого. В беседах о будущем начинается формирование произвольности у детей, в том числе развитие произвольных мыслительных процессов. Дети размышляют, что их ждет в будущем.

Во время выполнения разного вида заданий дети проявляют произвольность внимания. Особенно этому способствуют занятия продуктивными видами деятельности. В них дети учатся работать по образцу. Так или иначе, но детям приходится внимательно смотреть на образец, а затем выполнять задание, т.е. произвольно направлять свои действия на выполнение задания.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Главная | Язык: сущность и происхождение

Обзор

Эволюция языка, иногда называемая биолингвистикой (Jenkins, 1999; Givón, 2002), представляет собой исследование происхождения человеческого языка в рамках теоретической основы эволюционной биологии, возглавляемой Чарльзом Основополагающая публикация Дарвина 1859 года «Происхождение видов » .

Как область академических исследований она является междисциплинарной и привлекает исследователей из самых разных областей, таких как антропология, компьютерные науки, эволюционная биология, лингвистика, молекулярная биология и неврология

Однако, прежде чем рассматривать возможные пути, по которым язык впервые появился у людей, крайне важно тщательно оценить его уникальность как системы общения и эволюционное происхождение человека как вида

Таким образом, цель этого блога — предоставить изучающим эволюцию языка краткий обзор эволюционных предпосылок возникновения языка — как чисто человеческой коммуникационной системы — путем изучения сначала его природы (часть 1) с точки зрения его конкретных особенностей. особенности и компоненты по сравнению с другими системами коммуникации животных, а затем его эволюция (часть 2) с точки зрения заметных физических и когнитивных эволюционных изменений у людей, которые могли быть решающими предпосылками, лежащими в основе наших нынешних языковых способностей.

Детальная разбивка содержимого нашего блога представлена ​​ниже. Нажмите ДАЛЕЕ внизу этой страницы, чтобы войти в первый раздел. Приятного чтения!

Часть I: Природа языка

1. Конструктивные особенности

  • 1.1 О человеческом языке
  • 1.2 Конструктивные особенности Hockett
    • 1.2.1 Вокально-слуховой канал
    • 1. 2.2 Широковещательная передача и направленный прием
    • 1.2.3 Кратковременность
    • 1.2.4 Взаимозаменяемость
    • 1.2.5 Общая обратная связь
    • 1.2.6 Специализация
    • 1.2.7 Семантика
    • 1.2.8 Произвольность
    • 1.2.9 Дискретность
    • 1.2.10 Рабочий объем
    • 1.2.11 Производительность
    • 1.2.12 Передача культурных ценностей
    • 1.2.13 Двойственность паттернов
  • 1.3 Оценка конструктивных особенностей Hockett

2. Систематические компоненты

  • 2.1 Язык как система общения
  • 2.2 Язык как когнитивная способность человека
    • 2.2.1 Имитация сигнала
    • 2.2.2 Генерация и отображение структуры
    • 2.2.3 Семиотический драйв
  • 2.3 Оценка компонентов Fitch

3. Сравнительный подход

  • 3.1 Резюме существующих исследований природы языка
  • 3.2 Система: два основных набора правил – двойственность шаблонов
    • 3. 2.1 Лингвистические знаки – Произвольность
    • 3.2.2 Лингвистическая структура. Дискретность
    • 3.2.3 Лингвистическая семиотика – перемещение и продуктивность
  • 3.3 Окружающая среда: культурная передача

Часть II: Эволюция языка

4. Филогенез человека

  • 4.1 Коэволюция человека и языка
  • 4.2 Филогенетическое разветвление, ведущее к homo sapiens
  • 4.3 Адаптивные стадии, ведущие к homo sapiens
    • 4.3.1 Данные об окаменелостях – три стадии адаптации гоминидов
    • 4.3.2 Этап адаптации 1: прямохождение
    • 4.3.3 Этап адаптации 2: Изготовление основных инструментов и расширение возможностей мозга
    • 4.3.4 Этап адаптации 3: Усовершенствованное изготовление инструментов и управление двигателем

5. Физические адаптации

  • 5.1 Опускание гортани
    • 5.1.1 Гортань, происходящая от человека
    • 5. 1.2 Сравнительный метод нисхождения гортани
  • 5.2 Нервный и мышечный контроль – FOXP2

Каковы этапы формирования произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Первый этап начинается уже в первые месяцы жизни ребенка. Ребенок этого возраста произвольно направляет свои движения к предметам.

На следующем этапе (когда уже начинает развиваться речь) ребенок уже проявляет речевое регулирование.

Затем ребенок учится выделять и осознавать правила. Эти правила и регулируют детское поведение.

И, наконец, поведение ребенка регулируется им вполне осознанно.

Произвольное поведение — это не только следовать заданным правилам, но также и отказ выполнять что-либо запрещенное или нежелательное. Здесь можно сравнить произвольность поведения с волевым действием, которое имеет развитие уже в раннем возрасте и продолжает развиваться на протяжении всей жизни человека. Но, чем раньше будет сформирована произвольность, тем скорее (в нашем случае) ребенок адаптируется в социуме. В обществе не любят тех, кто поступает вопреки социальным правилам. Поэтому каждому, уже с детского сада, надо уметь контролировать и направлять свои поступки согласно нормам морали в обществе.

Готовность к школе определение разных авторов

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина Ответственная и отзывчивая!

Аннотация: Большинство исследователей, рассматривая готовность к школе, отмечают такой основной фактор как произвольность психических процессов.

Статья:

Несмотря на то, что в последние годы проблема готовности детей к школе занимает одно из важнейших мест в психологии и педагогике, в современной психолого-педагогической литературе не существует единого и четкого определения понятия «готовность к школе» или «школьная зрелость». При этом четкое представление о данном психологическом аспекте необходимо каждому педагогу и родителю, поскольку готовность к школе во много определяет успешность обучения ребенка в дальнейшем.

В психолого-педагогической литературе готовность к школьному обучению определяется в качестве достигнутого ребенком уровня морфологического, функционального и интеллектуального развития, что позволяет ему эффективно преодолевать нагрузки, обязательно присутствующие в систематическом обучении, а также адаптироваться под новый школьный режим дня.

В отечественной педагогике одним из первых, кто коснулся проблемы готовности к школе, был К.Д. Ушинский

Представляя готовность к школе как наличие у ребенка совокупности определенных показателей развития таких психических функций как внимание, память, воображение и мышление, он представил ряд противопоказаний к началу обучения ребенка в школе, а именно: слабость внимания, отрывистость и бессвязность речи, плохой «выговор слов»

В психологии готовность к школе отражена в работах А. Анастази, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, З.М. Истоминой, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Славиной, И. Шванцара и др..

А.В. Запорожец отмечал, что школьная зрелость является целостной системой взаимосвязанных качеств личности ребенка и включает в себя особенности мотивации личности, уровень развития познавательной и аналитико-синтетической деятельности, а также степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и пр..

В работах Л.С. Выготского имеется два существенных момента: во-первых, он считал, что предпосылки к конкретному виду, типу и уровню обучения в ребенка стоит закладывать в дошкольном периоде, а, во-вторых, обязательным является развитие высших психических функций ребенка как одной из основных предпосылок школьного обучения. К тому же, Выготский указывал на то, что результативность обучения ребенка формируется не только на базе изменений отдельно взятых психических функций, но и на перестройке функциональных связей и отношений. Таким образом, уровень развития психических функций является только предпосылкой к школьному обучению, а вот успешность школьного обучения обусловлена стратегией построения учебного процесса с учетом этих предпосылок.

С.Л. Рубинштейн учебный процесс характеризовал с позиции единства обучения и развития, считал, что триада мотив-цель-результат является значимой предпосылкой к успешному овладению ребенка учебной деятельностью.

Большинство исследователей, рассматривая готовность к школе, отмечают такой основной фактор как произвольность психических процессов. Т.е. подразумевают возможность управления своими психическими процессами. Безотносительно к готовности к обучению данное положение фундаментально исследовалось Л.С. Выготским, и впоследствии нашло отражение в исследованиях А.Н. Леонтьева (мотивы), З.М. Истоминой (запоминание), Л.С. Славиной (интеллектуальная активность – пассивность) и А.В. Запорожца (движения). В целом, данные исследования подтвердили значимость произвольности психических процессов в формировании готовности к школе у детей.

Множество исследований было направлено на рассмотрение готовности к школе с точки зрения соответствия психического развития ребенка содержанию, методике и условиям обучения.

Таким образом, готовность к школе обуславливается как генетическими программами развития организма и психики ребенка, так и предшествующими школьному этапу условиями жизни ребенка, а также его индивидуальными опытом и знаниями.

Список используемой литературы:

2. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой / М.: Просвещение, 1980.

3. Избранные труды: в 4 кн. / К. Д. Ушинский; . – М.: Дрофа, 2005.

Основная

1. Божович и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.

2. Иванова , как принцип развития умственного развития детей. – М.: Просвещение, 1968

3. Кравцова готовность ребенка к школе. – М.: Педагогика, 1991.

4. Выготский возраста. – М.: Изд-во МГУ, 1998.

5. Лубовский проблемы диагностики аномального развития ребенка. – М.: Изд-во МГУ, 1989.

6. Морфа-функциональное созревание функциональных систем организма детей дошкольного возраста. – М.: Феникс, 1981.

7. Непомняшая произвольной деятельности у дошкольников. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. – М.: Наука, 1965.

8. Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под ред. , . – М.: Просвещение, 1988.

9. Пиктограмма как метод изучения личности в норме и при некоторых нервно-психических заболеваниях. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1984.

10. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. . – М.: Просвещение, 1986.

11. Салмина и символ. – М.: Изд-во МГУ, 1988.

12. Шванцара. Диагностика психического развития. Школьная зрелость. – М.: Педагогика, 1973.

Дополнительная

2.  Венгер психологической готовности к систематическому обучению // Дошкольное воспитание. – 1988. – №9.

3.  , Венгер ли ваш ребенок к школе? – М.: Педагогика, 1994.

4.  Выготский психология / Собр. соч. в 6 т. – М.: Просвещение, 1984. – Т 4.

5.  Трудный ребенок // Дошкольное воспитание. – 1990. – №3.

6.  Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. , . – М.: Педагогика, 1978.

7.  Психофизические и психологические особенности // Дошкольное воспитание. – 1983. – №2.

8.  К разработке диагностических тестов интеллектуального развития шестилетних детей // Вопросы психологии. – 1983. – №6.

9.  , Панько о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Педагогика, 1983.

10.  Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под ред. , . – М.: Педагогика, 1988.

11.  Царевна Несмеяна и другие или формирование произвольности // Дошкольное воспитание. – 1991. – №11.

12.  , Кравцова ребенок. Психологическая готовность к школе. – М.: Знание, 1987.

13.  Марцинковская психического развития детей. – М.: Феникс, 1998.

14.  Мухина такое готовность к учению? //Семья и школа. – 1987. – №4.

15.  Обухова психология. Учебник. – М.: Россиское педагогическое агентство, 1996.

16.  Популярная психология для родителей / Под ред. . – М.: Педагогика, 1989.

17.  Рассеянный первоклассник. Что делать? // Семья и школа. – 1987. – №10.

18.  Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. – М.: Наука, 1998.

19.  К проблеме дифференцированной подготовки дошкольников к школе // Дошкольное воспитание. – 1987. – №2.

20.  Формирование общей способности к учению у шестилетних детей //Дошкольное воспитание. – 1989. – №3.

21.  Урунтаева психология: Учебное пособие для учащихся средних пед. учебных заведений. – М.: Академия, 1996.

22.  , Доронова принципы формирование начальных форм учебной деятельности у дошкольников // Вопросы психологии. – 1988. – №3.

Зарегистрировать

Роль общения в становлении произвольности поведения дошкольников

Общение, включенное в определенную деятельность,  помогает ребенку осознать с вое поведение.  В процессе общения с другими детьми, родителями, воспитателем у детей старшего дошкольного возраста развиваются очень важные качества — самостоятельность и осознанность. Именно эти качества являются предпосылками произвольности.

Интересно, что за формирование произвольности у детей и развитие самостоятельности, осознанности, как факторов целенаправленной деятельности детей старшего дошкольного возраста,  отвечают лобные доли головного мозга. Эти области мозга окончательно бывают сформированы к возрасту 4-6 лет. В это время дети и начинают контролировать свои действия. Это и есть задатки произвольности.

В общении с другими людьми зарождаются способности к саморегуляции поступков и действий.  Общаясь с детьми в группе, малыш учится поступать так, как его просят.

Произвольные метрики в психологии — PubMed

. 2006 Январь; 61 (1): 27-41.

doi: 10.1037/0003-066X.61.1.27.

принадлежность

  • PMID: 16435974
  • DOI:
    10. 1037/0003-066Х.61.1.27

Харт Блэнтон и др.
Я психол.
2006 Январь

. 2006 Январь; 61 (1): 27-41.

doi: 10.1037/0003-066X.61.1.27.

принадлежность

  • PMID: 16435974
  • DOI:
    10. 1037/0003-066Х.61.1.27

Абстрактный

Многие психологические тесты имеют произвольные показатели, но подходят для проверки психологических теорий. Однако метрическая произвольность вызывает беспокойство, когда исследователи хотят сделать выводы об истинном, абсолютном положении группы или человека в измеряемом латентном психологическом измерении. Авторы иллюстрируют это в контексте двух тематических исследований, в которых психологам необходимо разработать перечень с непроизвольными показателями. Одним из примеров является социальная психология, где исследователи начали использовать тест на неявные ассоциации, чтобы предоставить широкой публике отзывы об их «скрытых предубеждениях» через популярные веб-страницы в Интернете

Другой пример исходит из клинической психологии, где исследователи часто хотят оценить реальную важность вмешательств. Как показывают авторы, оба направления требуют от исследователей проведения формального исследования, которое делает их метрики непроизвольными, связывая результаты тестов со значимыми событиями в реальном мире

2006 APA, все права защищены.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: