Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с дошкольниками с нода и дцп

Учебно-методическому пособию и а смирновой специальное образование дошкольников с дцп

Последние новости центра

  • 255

16.04.2024

График работы в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра!
Хотели бы предупредить вас о графике ра…

  • 259

16.04.2024

Центр в Реутово закрывается на ремонт

Уважаемые клиенты!
Хотели бы сообщить вам о временном закрытии нашего центра в …

  • 1233

28.11.2023

Повышении цен с января 2024 года

Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…

  • 696

28.11.2023

Праздничные дни в новогодний период

Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …

  • 889

28.09.2023

Проведение технических работ

Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…

  • 633

14.09.2023

Ведется запись на онлайн-диагностику

Новая услуга центра
Рады представить вам новую услугу нашего центра!
Теперь вы…

  • 1019

25.05.2023

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…

  • 981

27.04.2023

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра!
С великим удовольствием информируем вас…

  • 620

27.04.2023

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

Общие рекомендации родителям

Ребенок с нарушением сенсорной интеграции нуждается в повышенном внимании и заботе. Коррекционные задания необходимо выполнять регулярно, лучше всего ежедневно

Поскольку ребенку сложно долго концентрировать внимание на одном виде деятельности, необходимо как можно чаще переходить от активной работы (например. физические упражнения или прыжки на батуте) к более спокойной созидательной деятельности (рисование, совместное чтение книги)

Любой вид деятельности, даже если он нравится малышу, не должен длиться более 10-15 минут, иначе ребенок устанет и начнет капризничать. 

Большое значение имеет тактильный контакт с малышом, создание в доме и семье спокойной и доброжелательной атмосферы. Не нужно ожидать от малыша быстрых результатов и кардинальных изменений в поведении. При таких видах расстройств дети нуждаются в длительной коррекции и реабилитации. 

Систематическое выполнение заданий дефектолога, нейропсихолога, логопеда способствуют улучшению психоэмоционального состояния ребенка, повышают его готовность к обучению и восприятию информации.

Наши цели и задачи

«Движение — это жизнь» Аристотель

Нашей основной целью является помощь в улучшении качества жизни и бытовой адаптации детей с ДЦП (детский церебральный паралич), людей, перенесших инсульт и черепно-мозговую травму, а так же помощь в развитии здоровых малышей дошкольного возраста.

Мы понимаем, что как в маленьких городах, в деревнях и селах, бывает трудно рассчитывать на полноценную и всестороннюю медицинскую помощь и реабилитацию, так и в больших городах больным, страдающих двигательными нарушениями на фоне поражений и аномалий развития центральной нервной системы, бывает необходима дополнительная помощь в реабилитации и бытовой адаптации, прохождении курса физиотерапии, а так же простых, но эффективных  индивидуальных средств реабилитации и адаптации.

В настоящее время в России число локальных реабилитационных центров, располагающих специальным оборудованием для восстановления функций мелкой моторики при ДЦП и после инсульта или черепно-мозговой травмы,  не так велико, а количество дней реабилитации зачастую ограничено несколькими неделями. Но и эти важные недели реабилитации становятся доступны спустя месяцы ожидания после постановки диагноза.

Еще меньше уходит времени на вопросы бытовой адаптации. А от неё сильно зависит качество жизни. Бытовая адаптация — это первый и самый важный шаг в успешной реабилитации. И чем быстрее начнется адаптация, чем дольше и лучше будет выражен лечебный положительный эффект, тем сильнее будет мотивирован человек бороться дальше. Самый лучший вариант — ежедневные занятия с нашими сенсомоторными тренажерами и игрушками!  Это позволит получить максимальный эффект.

Мы предлагаем и прошедшие в лечебных учреждениях России специальные тренажеры и сенсомоторные игрушки, направленные на восстановление и развитие мелкой моторики и двигательной активности, которые позволяют восстановить или натренировать бытовые навыки, радоваться простым вещам и приятным моментам жизни:

  • Тренажер мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста 
  • Сенсомоторный тренажер для помощи и адаптации детей с ДЦП и детей с нарушениями работы ЦНС 
  • Сенсомоторный тренажер для реабилитации после инсульта и черепно-мозговой травмы

Специальные программы Центра Сенсомоторики:

Как проявляются нарушения сенсорной интеграции

Дисфункция сенсорной интеграции проявляется как в повышенной чувствительности к внешним раздражителям, так и в гипочувствительности, когда ребенок остается равнодушным к окружающему миру. 

Нарушения адекватного восприятия внешних факторов проявляются следующими признаками:

задержка физического развития — ребенок позже начинает переворачиваться, ползать, ходить;
гиперактивность, неуклюжесть, плохая координация движений;
повышенная чувствительность к громким звукам, яркому свету;
сложности в общении с другими людьми, неприятие тактильных прикосновений;
задержка речевого развития;
поведенческие проблемы — повышенная раздражительность, тревожность, капризность, агрессивность;
нарушения развития мелкой моторики руки — ребенку сложно научиться есть ложкой, держать карандаш или ручку, выполнять действия с небольшими предметами;
неумение концентрировать внимание на выполнении одного вида деятельности;
несобранность, плохая усидчивость, импульсивность в поведении и поступках.

Ребенок более старшего возраста испытывает сложности с принятием решений, не умеет самостоятельно учиться, с трудом овладевает навыками самоконтроля и самообслуживания в быту.

Особенно заметны нарушения, когда ребенок идет в школу. Психологический стресс и усиленные нагрузки становятся причинами усугубления поведенческих расстройств, у ребенка отмечают повышенную усталость, тревожность, панические настроения, появление фобий. Ему сложно воспринимать учебную информацию, взаимодействовать с педагогами и другими детьми. 

Нарушения сенсорной интеграции у детей могут быть вызваны различными причинами. Обычно они связаны с патологической беременностью и родовыми травмами, недоношенностью, неврологическими расстройствами. Все заболевания, связанные с поражениями головного мозга, будут в различной мере сопровождаться нарушениями сенсорной интеграции. 

Особенности развития детей с церебральным параличом

Детский церебральный паралич (ДЦП) «- тяжелое заболевание центральной нервной системы, возникающее в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе (во внутриутробном (пренаталь-ном) периоде, в момент родов (интранатальном) или на первом году жизни (в раннем постнатальном и периоде) , К.А.Семенова ; Е.ММастюкова )- При этом отмечается, что особенно тяжело поражаются «молодые» отделы мозга — большие полушария, регулирующие произвольные движения, речь и другие корковые функции ВіКЛинической/картице/детскихщеребральнілх параличей в качестве ведущих нарушений выделяют двигательные, сочетаю щиеся с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности) . Особенно значимы с позиций нашего исследования данные о том, что детский церебральный паралич представляет собой непрогрессирующее резидуальное заболевание, при котором с возрастом и под лечебно-коррекционным воздействием состояние ребенка обычно улучшается (М.Б.Эйдинова, ЕЛПравдина-Винарская ; ЛТ.Журба,Е,М.Мастюкова;ЛПБадалян, ).

В работах таких авторов, как Р.Д.Бабенкова, Е.Н.Винарская, ААГусейнова, Л.А.Данилова, М.В.Ипполитова, Э.С.Калижнюк, Е.И.Кириченко, ( . ШОЛевченко, ., Е-ММастюкова, В,И.Николаенко, И.РШанченко, :. 0,Ґ.Прнходько,і, Jo і К.А.Семенова, . : Н.В.Симонова, Т.Н.Симонова, ИАСмирнова и др. дана подробная клинико-психолого педагогическая характеристика детей с двигательной церебральной патоло гией, В специальной литературе много внимания уделяется также описанию двигательных . .нарушений у mi детей і:. с L1і церебральным параличом (МБЭйдинова, Е.Н.Правдина-Винарская ; КАСеменова, КММахмудова ; Л.О.Бадалян, Л.Т.Журба, ОЗ.Тимонина ; ЮАЯкунин, Э.И.Ямпольская, С.Л.Кипнис, И.М,Сысоева и др.). При этом, задержка моторного развития и нарушения произвольных движений состав ляют структуру ведущего, дефектам связаны1 с поражением двигательных зон и проводящих путей головного мозга (КАСеменова ). Е.М.Мастюкова отмечает, что у детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций; с трудом и опозда нием формируется; функция удержания: головы, навыки, сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при разных формах церебрального паралича могут широко варьировать. Специ альными исследованиями доказано, что при церебральном параличе наруша ется проприоцептивная регуляция движения (КАСеменова, Н.М.Махмудова), что резко затрудняет выработку тех условно-рефлекторных связей, на основе которых формируется чувство положения собственного тела, позы в пространстве. Последовательное развитие реакций выпрямления, и равновесия,, которые являются основой для развития произвольных двигательных навыков и умений, препятствует выраженность тонических рефлексов и патологического мышечного тонуса. Выраженные двигательные нарушения у детей с церебральным параличом с первых дней жизни ребенка создают неблагоприятные условия для всего его развития -эмоционального, познавательного, речевого: вынужденное положение в кроватке, значительная ограниченность (а иногда и невозможность) произвольных движений, нарушение хватания и, в целом, манипулятивной деятельности, выраженность тонических рефлексов — все это способствует недостаточному формированию- сенсорного врсприятия, зрительно-моторной координации, познавательной деятельности, что значительно усугубляет отставание познавательного развития у детей с церебральным параличом. Двигательные нарушения при церебральном параличе не только затрудняют формирование статических и локомоторных функций; но и оказывают неблагоприятное влияние ;i на L сформированием психических : функций и речи (Е.ММастюкова, КА.Семенова). В структуре двигательного дефекта у детей с ЦП особое место занимают нарушения функций рук, которые затрудняют формирование хватательной функции кистей и пальцев, манипулятивной деятельности, навыков самообслуживания .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: