Тест на определение дисграфии у ребенка. методика выявления дисграфии

Дисграфия у младших школьников: что это такое? виды, лечение и коррекция: упражнения и задания

Способы исправления недуга

Дисграфия у младших школьников (коррекция, упражнения и лечение помогут справиться с проблемой) не терпит отлагательств. Как только проблема будет выявлена, сразу необходимо начинать занятия. В случае развития заболевания с ребёнком следует заниматься логопеду и психологу.

Программа по коррекции дисграфии у младших школьников определяется в зависимости от формы недуга. Родители должны серьёзно отнестись к этой проблеме и выполнять рекомендации специалистов. Отличным вариантом будет перевод ребёнка в логопедическую школу, однако далеко не в каждом городе она существует. Чаще всего родителям необходимо самим заниматься с детьми.

Коррекция дисграфии у младших школьников осуществляется следующими способами:

  • проведение занятий для улучшения памяти;
  • увеличение словарного запаса;
  • запоминание норм правописания;
  • письменные задания различного характера;
  • реабилитация в виде массажа, приёма успокоительных препаратов при необходимости.

Этапы терапии

Устранение дисграфии у младших школьников осуществляется в четыре шага:

Диагностика. Здесь следует часто проводить различные диктанты для проверки существующего уровня грамматики. Полученные результаты нужно проанализировать и сделать первые выводы.
Подготовка
Здесь уделяют внимание развитию памяти, мышления, а также мелкой моторики

Очень важно выявить понимание пространственных связей.
Коррекция
С этого этапа начинается непосредственно лечение существующих отклонений. Вся работа направлена на три аспекта: грамматический, лексический и фонетический

Цель – исправить нарушения, нормализовать процесс письма и чтения.
Оценка. Завершающий шаг, на котором происходит проверка всех результатов, родителям даются последние рекомендации.

Устраняем дисграфию с помощью упражнений

Конечно, ребенка, страдающего дисграфией, необходимо показать специалисту. Нужна правильная диагностика заболевания, которая позволит подобрать необходимые упражнения. Родители также могут помочь своему малышу, занимаясь с ним дополнительно. Вот некоторые упражнения для таких занятий:

исправь текст. Берем текст и размещаем в нем лишние буквы. Ребенок должен найти их и вычеркнуть;

вставь пропущенную букву. Готовим текс с пропущенными буквами в словах. Вначале это может быть всего несколько слов. Потом текст можно увеличить, когда навык поиска пропущенных букв будет у ребенка развит хорошо. Такая игра — великолепная профилактика дисграфии;

лабиринт. Задача данного упражнения научиться проводить линию достаточной длины, не отрывая ручку от бумаги. Великолепно тренируется крупная моторика у детей разного возраста;

напишем диктант. Начинайте диктовать текст, состоящий из самых простых слов. Постепенно усложняйте задание

Важно работать систематически и регулярно. Тогда у ребенка навык правильного письма будет постоянно совершенствоваться;

поиграем в буквы

Готовим магнитные буквы. Составляем их них слова. Потом можно эти слова записать в тетрадь.

Что служит причиной пропуска букв на письме?

  • логопедическая причина – трудности с произношением и восприятием некоторых звуков;
  • слабая концентрация внимания;
  • неразвитый навык самоконтроля;
  • маленький словарный запас;
  • низкая работоспособность

Логопедическая причина

Если ребёнок не выговаривает некоторые звуки, то я, конечно же, очень рекомендую обратиться за помощью к логопеду. Но, кроме упражнений, рекомендованных специалистом, родители могут оказать ребёнку неоценимую помощь, если в виде игры будут выполнять следующие виды заданий:

  • выделение из слова первого или последнего звука;
  • наличие (есть, нет) заданного звука в слове;
  • определение места звука (начало, середина, конец) в слове;
  • придумывание слов с заданным звуком;
  • придумывание слов с заданным звуком в заданном месте( в начале слова, середине, конце);
  • составление цепочек слов, называя слово на последний звук прозвучавшего слова;
  • преобразование слов путём замены, перестановки или добавления новых звуков (лак-лук, роза-гроза, пила-липа);
  • подсчет звуков в слове.Вы говорите ребенку слово и просите сказать, сколько в нем звуков. А лучше, если вы владеете фонетическим анализом слова, то сколько букв и звуков в слове.

Слабая концентрация внимания

Развитием внимания ребёнка в дошкольном и младшем школьном возрасте  нужно заниматься постоянно. Для этого существует множество различных приёмов:

  • предложите ребёнку без ошибок списать несуществующие слова;
  • зачеркнуть или подчеркнуть в тексте указанную букву или буквы (2-4);
  • писать небольшие диктанты, где ребёнок записывает только гласные или только согласные буквы;
  • пишите зрительные диктанты;
  • делить слитно написанные тексты на отдельные слова;
  • писать заданную букву печатными буквами и т.д.

Для развития внимания можно использовать также различные игры.

Неразвитый навык самоконтроля

Оценить, что больше нужно развивать у малыша, внимание или навык самоконтроля, поможет следующее упражнение. Письмо слов или предложений с закрытыми глазами

Письмо слов или предложений с закрытыми глазами.

  1. Приготовьте альбомный лист. Продиктуйте ребёнку 5-6 слов из 4-8 букв. Можно продиктовать 3 предложения по 4-5 слов в каждом.
  2. Возьмите другой лист и проделайте тоже самое, но в этот раз ребёнок пусть пишет с закрытыми глазами.

Скорость написания будет медленная. Это нормально.

Не нужно оценивать ровность строки, промежуток между словами, разрыв слова или частичное наложение букв друг на друга. Не обращать внимания на орфографические ошибки по незнанию каких-либо правил.

Самоконтроль слабый, если количество ошибок больше, чем в аналогичных предложениях, написанных под диктовку с открытыми глазами.

Учите ребёнка каждый раз медленно перечитывать написанное. Читать не так, как осталось в его памяти звучание этого слова, а именно так, как написано у него. Если это списывание, то обязательное сравнение написанных слов с исходной записью.

Дисграфия: общие сведения

Дисграфия — это нарушение письма, которое сопровождается искривленным написанием букв с множественными случаями совершения ошибок в словах. Почерк ребенка с таким отклонением неразборчивый, а слова могут быть написаны зеркально с большим количеством грамматических ошибок. Подобный дефект является следствием нарушения работы определенных отделов головного мозга.

Нарушение письма, причины которого кроются в неправильной работе некоторых отделов головного мозга, встречается у многих детей, начинающих изучение основ письма. Так, среди учеников второго класса, в среднем, подобное нарушение встречается более чем у половины класса. При отсутствии своевременного лечения подобное отклонение влечет за собой снижение самооценки ребенка, влияет на его успеваемость, сказывается на отношениях со сверстниками.

Дисграфия часто сопровождается наличием небольшим проблем с речевым аппаратом. Подобное нарушение имеет несколько видов и классифицируется по степени тяжести.

Виды

Игры и упражнения при устранении дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Задания на развитие внимания для детей с дисграфией

Дисграфия среди школьников встречалась всегда, но в последнее время такое расстройство внимания как дисграфия стало еще более распространено. Ребенок с дисграфией пропускает буквы или слоги в словах, и даже целые слова, меняет местами слоги, заменяет буквы на похожие по написанию или звучанию, дублирует один и тот же слог. С такими детьми необходимо работать над развитием зрительного внимания. Есть некоторые приемы, которые помогают избавиться от дисграфии. При систематических занятиях с ребенком результат будет скорым.

Коррекцией дисграфии наряду с дислексией занимается логопед. При определенной усидчивости и настойчивости родителей можно обойтись и без помощи логопеда. На этой страничке нашей энциклопедии 7гуру вы можете скачать листы с заданиями, а затем распечатать их. На листе по несколько заданий. Можно разрезать каждый лист на карточки. Начните с более простых – найти слова, затем можно перейти к более сложным. Иногда ученик путает лишь определенные, похожие друг на друга буквы, тогда можно распечатать лишь карточки именно с ними

Но в любом случае задания на внимание всем деткам будут полезны. Занимаясь систематически, ребенок быстро добьется результата

Причины дисграфии

Причины появления

Учёные до сих пор не выявили точные причины, из-за чего возникает это заболевание. Данный вопрос ещё до конца не изучен, однако большинство экспертов сходится во мнении, что основанием для развития недуга является наследственность. Причины дисграфии у младших школьников:

  1. Наследственность. Как уже было отмечено, это основной повод для появления заболевания. Дети принимают от родителей незрелость головного мозга в определённых отделах. Из-за этого происходит задержка в развитии некоторых функций.
  2. Функциональные источники. Здесь имеются в виду различные телесные заболевания. По этой причине возникает нарушение психоречевого развития, а также ребёнок теряет способность к чтению и письму. Коррекция дисграфии, дислексии у младших школьников должна быть направлена прежде всего на устранение причин появления заболевания.
  3. Недоразвитие головного мозга. Любые травмы или повреждения могут вызвать дисграфию. Причём поражение мозга могло случиться в результате патологий при беременности, асфиксии или воздействия инфекции.
  4. Социально-психологическое влияние. Безусловно, нельзя забывать об этом факторе. Данное заболевание у детей может развиться из-за неправильной речи окружающих людей, дефицита общения, а также невнимания к письму и чтению ребёнка со стороны родителей.

Как выглядит дисграфия

Возможно, самый распространенный симптом дисграфии (от греч. dis — «утрата чего-либо, разлад» и grapho — «пишу») — плохой почерк. Также для людей с этим расстройством типичны ошибки, которые нельзя объяснить незнанием грамматики.

Другие распространенные симптомы (как и в случае с дислексией, ни один из них по отдельности не служит достаточным основанием для постановки диагноза):

Причины плохого почерка у дисграфиков точно не определены: возможно, виной всему слабо развитая мелкая моторика, возможно — нелюбовь к письму (как правило, людям не нравятся те занятия, в которых они слабы).

Проблемы с восприятием звуков и букв, характерные для дислексии, могут влиять и на письмо, из-за чего при разграничении двух диагнозов возникают сложности. Во-первых, нередко оба расстройства встречаются у одного и того же человека. Во-вторых, многое зависит от медицинских определений этих терминов — а они могут разниться от страны к стране, от системы к системе, от врача к врачу. Некоторые, например, называют дисграфией только проблемы, связанные с недостаточно развитой моторикой рук при письме.

Как родители могут помочь детям, страдающим дисграфией

С самого рождения ребенка старайтесь следить за тем, как вы с ним общаетесь. Ваша речь должна быть четкой и ясной. Читайте малышу сказки и просите его их пересказывать. Не уставайте поправлять свое чадо, когда он коверкает слова. Это все хорошая профилактика дисграфии.

Когда диагностика показала, что ваш ребенок болен, не торопитесь его быстрее вылечить. Запаситесь терпением. Одним детям достаточно нескольких месяцев упорных занятий со специалистом логопедом, а другим могут понадобиться годы. Внимательно изучите виды заболевания. Определите, какой у вас и начинайте целенаправленно действовать.

Визит к логопеду обязателен. Заболевание может быть запущено и тогда корректировать его станет неимоверно трудно. Будет замечательно, если вместе с логопедом вы привлечете к работе психоневролога. Он даст практические рекомендации по вопросам стимуляции внимания и памяти. Если нужно, то подберет необходимые препараты.

Никогда не ругайте малыша за ошибки, старайтесь даже не шутить и не иронизировать. В семье желательно установить режим полного благоприятствования. Настройте вашего школьника на серьезный лад. Борьба с таким заболеванием, как дисграфия — это, в первую очередь, труд. Кропотливый и нелегкий.

Создайте атмосферу успеха. Ребенок в школе не может быть успешным. Дисграфия уничтожает его радость к учебе. Формула простая: любая неудача переживается, но не является катастрофой, любой успех, даже небольшой, поощряется и становится предметом общей радости.

Поговорите с учителем. Вы должны быть союзниками. Попросите не проверять у вашего «дисграфика» скорость чтения. Некоторые учителя, с подачи администрации школы, делают это регулярно. Очень сомнительный тест для детей, страдающих дисграфией. Он ничего нового вам не выявит. А процедура его проведения может больно ранить малыша. Напомним, что ученика вызывают по списку в класс и там он, при включенном секундомере, пытается за 60 секунд проговорить (прочитать) максимальное количество слов текста, который выбрал учитель. Это, конечно, не ЕГЭ, но обстановочка еще та. Особенно, когда на технику чтения приходит завуч или даже директор. Есть еще один нюанс в этом испытании. Если ваш школьник по списку первый, то он будет читать текст только учителю. А если он в середине списка, то те, кто уже «отбыл» свой номер, будут сидеть в классе и слушать. Это повод для насмешек одноклассников в дальнейшем. Для некоторых детей подобные испытания заканчиваются не просто моральным унижением, а настоящим неврозом.

Методы и приемы коррекции дисграфии

Исправление дисграфии проводит логопед. Специалист выбирает оптимальную методику работы с ребенком после проведения диагностических мероприятий, в ходе которых будут выявлены механизмы и форма нарушений.

Общий подход к коррекции основан на восполнении пробелов в произношении и формировании звуков, расширении грамматической основы, развития связей и аналитико-синтетической деятельности, памяти, мелкой моторики. Комплекс работы включает медикаментозную терапию, физиотерапию, письменные упражнения, занятия творчеством. Сочетание учебных и лечебно-оздоровительных мероприятий и учет индивидуальных особенностей ребенка позволит достичь хороших результатов. 

Логопед подбирает задания, которые способны вызвать интерес, разбудить желание заниматься познавательной деятельностью. Для закрепления применяется многократное повторение упражнений. Степен сложности заданий поднимается постепенно

Для результативности в ходе работы внимание ребенка переключается с одного вида деятельности на другой. Особенно эффективно это при недостаточной усидчивости у детей

Коррекционные методики условно делятся на техники прямого воздействия и методы обходных путей. Различные приемы из арсенала логопеда помогают формировать визуальный образ буквы.

• Лепка;

• Складывание букв из палочек и веревочек;

• Вычеркивание определенной буквы из слова;

• Распознавание букв на ощупь.

Для исправления фонематического восприятия ребенку дают выполнять:

• звуко-буквенный анализ слова;

• работа с дефорированными текстами;

• письмо по памяти.

Эти многие другие упражнения помогают восстановить пробелы и победить дисграфию. Однако любое нарушение гораздо легче предотвратить, занимаясь профилактикой, чем устранять проблемы, связанные с запущенностью состояния.

Не игнорируйте проблему

Обнаружив, что ребенок не слишком успешно осваивает навыки письма, многие родители винят в этом «невнимательных» учителей. И напрасно. Дисграфия у малышей, как правило, впоследствии развивается из-за воздействия различных факторов в намного более раннем возрасте. В их числе:

  • пороки внутриутробного развития;
  • родовые травмы или асфиксия в момент появления на свет;
  • тяжелые инфекционные заболевания (энцефалиты, менингиты и другие болезни, истощающие нервную систему);
  • опухоли головного мозга;
  • задержки психического развития;
  • речевые нарушения.

В группе риска находятся дети, чьи родители имеют небольшой словарный запас, обладают нечеткой или неправильной речью либо просто не утруждают себя общением с малышом. Как ни странно, дисграфия встречается и у тех, с кем до поступления в школу занимались слишком активно, принуждая усваивать информацию, слишком сложную для восприятия.

При наличии дисграфии не стоит надеяться, что ребенок «перерастет» проблему. Стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием норм правописания, требуют коррекции с участием психолога, логопеда, педагогов и, разумеется, родителей. Кроме того, некоторые пациенты нуждаются в помощи невролога, отоларинголога, реабилитолога и т. д.

Артикуляционная гимнастика

Начинать занятия следует с разминочных упражнений:

  • вдыхаем через нос – выдыхаем ртом;
  • вдыхаем – задерживаем на несколько секунд дыхание – выдыхаем;
  • делаем неполный вдох – не полностью выдыхаем воздух.

После этого следуют упражнения, развивающие четкость и внятность произношения. Ребенку предлагается дополнять фразы ассоциативными звуками:

  • муха летит по комнате «з-з-з»;
  • собака рычит на кошку «р-р-р»;
  • змея ползет в траве «ш-ш-ш»;
  • шмель садится на цветок «ж-ж-ж»;
  • лошадка бежит по полю «цок-цок-цок» и др

Глубоко вдохнуть и на одном выдохе прочитать все согласные буквы в строке:

  • КНШЛЖЗЦСБТМПВЧФ;
  • ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН;
  • ВДГБФКЗРЧПТКЗРМ;
  • ЧМКПБРВСФЩМЖДШХ.

Прочитать чистоговорки медленно и внятно:

  • ру-ру-ру – убежала кегуру;
  • ты-ты-ты – замяукали коты;
  • чи-чи-чи – покатились все мячи.

Прочитать шепотом в умеренном темпе:

  • арна – арла;
  • аржа – арка;
  • арла – арма;
  • арба – арфа.

Прочитать громко и как можно быстрее:

  • жечь – печь – лечь;
  • дверь – червь – зверь;
  • мел – кол – ил;
  • жарь – парь – гарь.

Прочитать вслух скороговорки, поговорки и пословицы:

  • каково волокно, таково и полотно;
  • полили ли лилию, видели ли Лидию;
  • корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали;
  • на гору гогочут гуси, под горой огонь горит;
  • наш дуда и туда, и сюда.

Запоминание графического выражения слов

На каждой звездочке написан определенный слог. Необходимо составить слова и обвести их разноцветными карандашами (например, ворона, учебник, ковер, алфавит, учитель и др.).

Второй вариант упражнения, или игра «Остров сокровищ». Ребенку необходимо добраться до сундука с драгоценностями, составив слова из слогов, написанных под маленькими островками. Составленные слова следует закрасить разными цветами (например, джунгли, острова и др.).

С целью улучшения восприятия и дополнения ассоциативного ряда, можно дополнять задание карточками с изображением слов, которые составляет ребенок.

Заболевание одно, а виды у него разные

Узнав, какие бывают признаки дисграфии, самое время рассмотреть ее виды. Рассмотрим 5 видов, из числа основных:

артикулярно-акустический. Это когда у ребенка нарушен сам процесс правильного произношения звука. Естественно, что и слова он начинает писать неправильно. Получается, что свое произношение он пытается передать в письме: «Что слышу, то и пишу». Понятно, что коррекция дисграфии данной формы будет заключаться в том, что врач подберет специальные упражнения, чтобы исправить звукопроизношение;

акустический. Малыш школьного возраста старается заменить правильные буквы на те, что близки по звучанию — Ж-Ш, В-Ф, Ш-С. Интересно, что произношение слов у ребенка будет правильным, неправильно он их будет записывать;

аграмматический. Дисграфия вызвана тем, что недоразвитым является сам грамматический строй речи

Дети совершают постоянные ошибки, не обращая внимание на то, что существуют грамматические правила. В этом случае диагностика формы возможна только у тех, кто ходит в 3-й класс

Раньше заболевание не проявляется;

оптический. У ребенка нарушен пространственный и зрительный анализ. Он не в состоянии уловить различия, между всеми этими палочками и крючочками, из которых состоят буквы. При таком виде дисграфии, сколько бы школьник не пытался правильно списывать упражнения из учебника, у него ничего не выходит;

моторный. Нарушена гармония между движением руки и зрительным образом звука.

Есть еще виды дисграфии, но они на практике встречаются редко.

Причины

Этиология дисграфии связана с целым спектром факторов.

В антенатальный период:

  • Токсикозы, преимущественно в завершающем триместре
  • Резус-конфликт при травмировании плода
  • Алкогольная, никотиновая, наркотическая зависимости матери
  • Внутриутробное инфицирование
  • Сильные стрессы
  • Передозировка медикаментами, не предусмотренными для беременных
  • Химическая интоксикация.

Постнатальные причины дисграфии (сюда же относится и дисграфия у взрослых).:

  • Рахит
  • Вирусные инфекции (ветрянка, желтуха, менингит, энцефалит, грипп)
  • Гипоксия и асфиксия при родах
  • Сотрясения, черепно-мозговые травмы
  • Длительные истощающие болезни
  • Немота или речевые нарушения у родителей
  • Двуязычное окружение
  • Социальная изоляция
  • Перенапряжение нервной системы
  • Чрезмерно раннее обучение, не подкрепленное соответствующим психологическим состоянием ребенка.

Причины возникновения дисграфии у детей

Письмо для ребенка является сложным психологическим и физиологическим процессом. Письменная деятельность состоит из трех базовых операций.

1. Придание звуку символической формы (буквы).

2. Моделирование графической структуры слова от звуков к символам.

3. Графо-моторная операция, зависящая от навыков мелкой моторики.

Каждая операция облекается в форму самостоятельного навыка и имеет индивидуальную психологическую основу. Особенность написания того или иного слова/предложения заключается в интеграции и одновременной координации трех операций. Овладение письмом в пределах нормы зависит от правильного развития речевых и неречевых функций – звукопроизношение, выделение фонем (звуков), фонематический, слоговой и зрительный анализ, пространственное представление, грамматическая и лексическая система правописания. Любой из этих процессов может быть нарушен в виду следующих причин:

Социально-психологические, они же функциональные. Сюда можно отнести попытку обучить ребенка грамоте в отсутствии психологической готовности к постижению новых знаний, умений, навыков. Задержка психологического развития ведет за собой и отставание прочих умений. Отсутствие внимания к формированию речевых способностей у ребенка и последующий дефицит речевых контактов. Особенно подвержен дисграфии ребенок-билингв, когда в семье практикуется общение на двух языках.

Органические. К ним причисляют нарушения в развитии и патологии, приводящие к истощению нервной системы. Недоразвитие головного мозга малыша в пренатальном, натальном или постнатальном периоде может быть результатом тяжелого течения беременности у матери, последствием родовой травмы, осложнением после инфекции и тяжелых соматических патологий.

В зависимости от причин нарушения устройства письменной речи выделяют различные виды дисграфии.

Родителям следует уделять особое внимание письменным способностям ребенка, если для него характерно одно из следующих состояний. • Малыш левша или переученный правша;

• Малыш левша или переученный правша;

• Комиссия определила ребенка в логопедическую группу детского сада из-за нарушений в произношении;

• Растет в семье, где общение происходит в равной степени на двух языках;

• Нарушение памяти, внимания, усидчивости;

• Привычка проглатывать окончания, не договаривать слова.

Большинство предпосылок для развития дисграфии можно выявить в дошкольном возрасте. Своевременная профилактика позволит избежать многих трудностей в будущем.

Упражнение «Найди и объясни»

Для выполнения этого задания понадобятся несколько диктантов, написанных ребёнком. Он должен объяснить каждую запятую, поставленную в том или ином предложении. Если у него не хватает знаний, нужно по ходу рассказывать школьнику правила. Ещё лучше, если педагог будет подталкивать ученика к правильному ответу, чтобы он сам догадался и мог сформулировать своё решение.

Выполняя упражнение, важно помнить, что нельзя перегружать ребёнка. Из каждого диктанта рекомендуется разобрать пять-шесть предложений

Правильный ответ необходимо озвучивать несколько раз. Например, запятая между существительным «солнце» и местоимением «мы» разделяет части сложноподчинённого предложения. Необходимо отметить, что после каждого диктанта обязательно нужно проводить работу над ошибками.

В рамках этого задания осуществляется коррекция акустической дисграфии у младших школьников. Упражнения «Найди и объясни» и «Пишем вслух» являются наиболее эффективными для решения этой проблемы.

Классификация

Выделяют следующие виды:

  • Оптическая дисграфия
  • Акустическая дисграфия
  • Артикуляторно-акустическая дисграфия
  • Аграмматическая дисграфия
  • Проблемы с языковым анализом и синтезом
  • Моторная

Формы дисграфии имеют разнообразную природу. Вышеуказанные виды дисграфии выражаются в следующем:

  1. Оптическая дисграфия:
    • Зеркальное отображение символов (R – Я) или предложений (справа налево).
    • Буквы пишутся не полностью или, наоборот, с лишними частями.
    • Путаются схожие (Ш – Щ, B – Б).
  2. Акустическая, чаще связанная со слуховыми нарушениями, выражающается в подмене друг другом парных букв:
    • По звонкости-глухости (Д – Т, З – С).
    • Твердости-мягкости (Пример согласных — « комь» и «ком», гласных – «лустра» и «люстра»).
  3. Артикуляторно-акустическая схожа в проявлениях с предыдущей. Возникает из-за неверной артикуляции, ведущей к неправильному мысленному представлению о структуре слова.
  4. Аграмматическая связана преимущественно с грамматической несогласованностью в словосочетаниях («пустой банка», «красивая папа»).
    • Местами меняются рода, числа, склонения, падежи.
    • Подменяются предлоги («пойти в прогулку»).
    • Ошибиться малыш способен даже в проверяемых гласных в корне, если на них не падает ударение.
    Чаще всего встречается в билигвальных семьях, при длительной жизни за рубежом, применении некорректных методик раннего обучения иностранному языку.
  5. Проблемы с языковым анализом и синтезом — это:
    • Дублирование слогов.
    • Трудности со слитным и раздельным написанием.
  6. Моторная дисграфия, в отличие от других видов, редко бывает связана с ментальными особенностями. Предпосылка появления – неспособность верно управлять рукой при письме, что проявляется:
    • В низкой скорости.
    • Постоянном (даже в пределах одного предложения) изменении наклона и размера.
    • Слишком слабый или сильный нажим, «дрожащие» линии.
    • Скованности движений, особенно при переходе от одного символа к другому.

Таблица «Формы дисграфии»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: