Симптомы ночных страхов
Ночные страхи характеризуются рядов симптомов. Уснувший ребенок внезапно садится или стает, становится беспокойным: кричит, плачет, с выражением ужаса на лице зовет родителей, хотя и не узнает их. Такое состояние обычно сопровождается выраженными вегетативными нарушениями: широкие зрачки, гиперемия (покраснение) лица, учащенный пульс и дыхание, потливость (повышенная выделение пота). Продолжительность приступа обычно от 5 до 15 минут, после чего ребенок засыпает и не помнит о случившемся. В отдельных случаях утром остаются смутные воспоминания о страшном сне.
Характерные клинические проявления (симптомы, клиника ночных страхов) не вызывают особых затруднений при диагностике ночных страхов. Как церебрального пароксизма во время сна. Ночные страхи обязательно необходимо отличать от ночных кошмаров. В то же время дифференциальная диагностика невротических, неврозоподобных и эпилептических приступов ночных страхов требует пристального внимания. На эпилептический характер данных пароксизмов могут указывать однотипность ночных страхов, элементарность их внешних проявлений (особенно двигательных), редкая повторяемость (большие интервалы между приступами), наличие в прошлом или настоящее время других припадков (обмороки, фебрильные судороги).
Необычная сенсорная чувствительность и поведение детей
Характерной для детей с аутичными расстройствами является наличие одновременно избыточной (гипер-) и недостаточной (гипо-) чувствительности к различным воздействиям.
- Ребенок может стать неуправляемой (плакать, кричать, закрывать уши, бить или царапать себя) в ситуации сенсорного перегрузки — незнакомое или людное место, непривычные громкие звуки, чрезмерное искусственное освещение.
- Малыша почти невозможно уговорить подстричься, обрезать ногти, помыться (или помыть какую-то часть тела, например, голову).
- Малыш может стремиться получать удары, намеренно падать. Ему может нравиться чувствовать давление на свое тело (залезает под диван или в шкаф, где много вещей).
Хотим предостеречь: заметив какие-либо из перечисленных признаков необычного поведения у вашего ребенка, ни в коем случае не спешите «ставить ему диагноз». Присмотритесь к малышу повнимательнее — возможно, это ситуативное проявление усталости или раздраженности.
Родителям, которые наблюдают подобное поведение своего ребенка постоянно, обязательно следует обратиться за профессиональной помощью, прежде всего, медицинской. Необходимо проконсультироваться у детского психиатра, клинического психолога, невропатолога по поводу поведения детей. Только комплексное исследование поможет избежать ошибок и спланировать коррекционную работу с ребенком и пути реабилитации для всей семьи и для ребенка в частности.
Трудности в общении
В общении с детьми педагогам приходится преодолевать значительные трудности. Взрослые часто воспринимают неуправляемое поведение ребенка как вызов, проявление протеста и неповиновения. Но его причины следует искать совсем в другой плоскости. Дети аутисты очень ранимы, и их непослушание является признаком их обиды на что-либо или кого-либо.
Как помочь ребенку с проблемами в социальной и коммуникативной сферах начать взаимодействовать с воспитателями и сверстниками в детском саду?
Прежде всего стоит помнить, что такой малыш, как и остальные дети, нуждается в любви, внимании и возможности раскрыть свой потенциал. Но особенности его развития обусловливают необходимость применения специальных подходов и методов.
Дети аутисты не любят длинных выражений. В частности, не следует прибегать в общении с ними до пространных монологов-объяснений, почему нельзя плохо себя вести — таким малышам непросто воспринимать и осмысливать вербальную информацию. Простые правила в виде картинок, которые вы разместите в квартире и групповой комнате детского сада, будут значительно эффективнее.
Ребенок с аутизмом использует агрессивное поведение для сообщения о своих потребностях и желания: пить, есть, сходить в туалет, отдохнуть, поиграть и тому подобное. Чтобы предотвратить проявления такого поведения, стоит приучать ребенка сообщать о своих желаниях с помощью жеста или карточки с соответствующим изображением.
Люди с типичным развитием с помощью прикосновения обычно проявляют свою приязнь и любовь, а у ребенка с аутизмом это вызывает неприятные физические ощущения
Поэтому общаясь с аутичною ребенком, уместно использовать нейтральные способы выражения своих чувств: хлопать в ладоши, хлопнуть ладонью по ладошке ребенка, осторожно коснуться кончиков пальцев ее рук своими. Выражением вашей привязанности к ребенку может стать возможность поиграть в его любимую игру, послушать любимую песенку, съесть любимое печенье
Воспитателям детсада порой бывает очень непросто привлечь внимание ребенка к себе, к тому, что происходит на занятии, к игрушке, к другим детям. Традиционные объяснения, уговоры не срабатывают
Это озадачивает педагога, воспринимается как проявление неуважения, непокорности. Поэтому родителям стоит как можно раньше подробно рассказать воспитателю об особенностях и интересах ребенка, чтобы тот мог учитывать их, организуя работу в группе и общаясь с ребенком.
Например, если малышу нравится самолет, можно провести занятие, посвященное этому виду транспорта. Если ребенку нравится слушать музыку, двигаться под музыку, уместными будут музыкальные паузы во время разных видов деятельности.
Сотрудничество с ребенком, которое имеет проявления аутизма, — это настоящее испытание и для семьи, и для воспитателей. Но это может стать и отличной возможностью для личностного и профессионального роста взрослых, которые общаются с таким малышом, для развития их педагогического творчества.
Поэтому объединяйте свои усилия ради счастья маленького человека, который, несмотря на проблемы в поведении, так же как и другие, достоин любви, уважения, возможности реализовать свои способности.
Она включает в себя сочинения литературных произведений и чтение
1 форма. Создатьчьё-либо в жизни описание.
2 форма.Письмо некоторым частям своего тела. Письмо от части тела к тебе
3 форма. Описатьсильное переживание своей жизни в 5 строках, в рифме.
4 форма. Придумать сказку на любую тему.
6 Арт-терапия – лечение искусством. Искусство всегда являлось для людейисточником наслаждения и удовольствия. Методика арт-терапии базируется на убеждении.Что внутреннее «Я» человека отражается в его рисунках всякий раз, когда он об этомне думает, т.е. рисует спонтанно. Образы художественного творчества отражают всевиды подсознательных процессов: страхи, внутренние конфликты, сны и т.д.
Существует два направления арт-терапии. 1) Восприятие готового произведенияискусства
Здесь важно побуждать ребёнка выражать свои чувства возникшие при рассматривании.Это даёт развитие и обогащение эмоционального мира ребёнка. 2) Самостоятельное рисование,в котором ребёнок выражает мироощущения и свои эмоции
Арт-терапия может способствовать достижению следующих целей:
1 Дать социальноприемлемый выход агрессии и других негативных чувств.
2 Получить богатый материалдля диагностики.
3 Проработать мысли и чувства,которые находятся под запретом или подавлены
Сконцентрировать внимание на своихчувствах, ощущениях
Существуют определённые формы работы.
1 Спонтанное рисование. Выдаются бумага и средства рисования.Специального задания не даётся. Можно включить спокойную музыку. Глаза слегка прикрытыи рука сама водит по бумаги так, как ей хочется. Это учит вслушиваться в себя, выражатьсвои чувства, посмотреть на свой мир со стороны. Умение понимать мир другого черезрисунки.
2 Ассоциативноерисование – это рисункина тему: «Моя болезнь», «Мой дом» и т.д. Берутся темы из области чувств ивзаимоотношений.
3 Рисование чувства. Берётся секундомер или песочные часы, в теченииминуты смотрим на цветок, а потом рисуем не цветок, а свои эмоции и ощущения, которыевы испытывали глядя на него.
4 Рисованиепальцами руки ног. Такое рисование даёт чувство наслаждения, понятия настроения,снятия скованности
5 Рисование музыки.
Основные условия занятий по арт-терапии. Все занятия должны носить непринуждённыйи спонтанный характер в отличие от организованной деятельности. Здесь не ставятсятакие цели как например развитие художественного творчества и художественные талантыроли не играют. Акцент делается на самовыражении своих чувств на своё ощущение.
Проблемы поведения детей
Всегда неуправляемое поведение малыша является признаком невоспитанности или отрицательного отношения к кому-то?
Конечно, нет. Порой это непослушание может быть проявлением индивидуальных особенностей темперамента ребенка или нарушений развития.
Так, дети-холерики физически не могут находиться в состоянии покоя. Они ощущают постоянную потребность двигаться, исследовать, получать новые впечатления в быстром темпе. Впрочем, с ними можно поговорить и договориться о простых правилах поведения. Эти дети способны, хоть и ненадолго, остановиться, послушать взрослого. А сделав какой-то вред или просто проявив непослушание, могут мигом прибежать и искренне признаться в этом.
Малыши с гиперактивностью выделяются среди других выразительной угловатостью движений, неумением регулировать свою силу. Они могут нечаянно задеть, ударить. При этом гиперактивный малыш хорошо осознает, что это плохо, чувствует вину и стыд за свою чрезмерную подвижность и неуклюжесть.
Значительные трудности в общении и регуляции поведения детей свойственны также детям с проявлениями аутистического спектра. Но своим поведением они существенно отличаются от других детей и требуют особого подхода.
Что же в поведении малыша должно встревожить и педагогов, и родителей и побудить их искать помощи у специалистов?
Аутистические расстройства и непослушание имеют разнообразные проявления, которые могут по-разному сочетаться между собой. Но существенные изменения во многих сферах развития ребенка (физической, эмоциональной, познавательной и речевой) должны стать для родителей поводом внимательнее присмотреться к своему малышу
В частности, стоит обратить внимание на такие проявления в поведении малыша
3 Игры на развитиекоммуникативных навыков. Ониобучают умению сотрудничать, развивают вербальные и невербальные средстваобщения и т.д.
4 Игры на развитиевоображения и творческого мышления.
3 Музыкатерапия.Это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде..Исследования воздействия музыки выявили, что классическая, джазовая, народная музыкаповышает жизненный тонус человека, активизирует его творческие способности и в целомоказывает благоприятное действия на психику. Все виды роковой музыки действуют угнетающе.Резко уменьшают объём памяти, внимания. В мозгу образуются вспышки, аналогичныеприступам эпилепсии. Низкие звуки – стабилизируют психику. Высокие звуки –дестабилизируют психику. Сейчас активно начинают применять колоколотерапию.Сегодня разработаны целые пакеты программ, в которых подобраны определённые музыкальныепроизведения для лечения болезней. «Музыка гармонии» Гайден – хорошее чувства идр.
Возможности музыкатерапии.
а)Активизировать ребёнка, поднять настроение.
б) Улучшения эмоциональногонастроения.
в) Мышечная релаксация.
г) Успокоение.
д) Обогащениеэмоционального мира.
Формы использованиямузыкотерапии.
а) На занятиив качестве фона.
б) При засыпании.
в) Для выплескаэнергии.
Самостоятельныеупражнения с музыкальными инструментами – выразить свои чувства, музыку радости,музыка страха.
Трудности социального взаимодействия
- Малыш не проявляет интереса к традиционным детским забавам: «А где ты?», «Ky-ку!», «Где наши ножки?».
- Ребенок не стремится к тактильному контакту (объятий, поглаживаний) — или вырывается, или «обвисает» на руках.
- Малыш использует руку взрослого как инструмент для достижения желаемого, не пользуется словами «дай», «вот».
- Избегает длительного взгляда в глаза.
- Он не интересуется другими детьми, их игрой. Может наблюдаться пониженный эмоциональный фон, слабая эмоциональная выразительность во время общения.
- Его поведение необычное, неординарные интересы, увлечения и тому подобное.
- У ребенка может наблюдаться непослушание, чрезмерная увлеченность техникой, зацикленность на ней, которая вытесняет другие интересы.
- Малыш использует бытовые предметы не по назначению, для непонятных неигровых действий (часто такие действия не соответствуют функциональному назначению предмета) — постукивание, рассматривание, кручение.
- Ребенок постоянно выкладывает игрушки или любые предметы в определенной последовательности (цепочка, поезд из кубиков, кукол, машинок, обувь). Это становится для него единственным видом игры. А попытки изменить эту игру вызывают сильную эмоциональную реакцию (протесты, истерику, крик).
- Взрослым становится почти невозможно привлечь малыша к совместной игре, ввести другой сюжет или игровые действия. Ребенок всегда отдает предпочтение собственным интересам и игровым действиям.
Энурез.
Энурез, или ночное непроизвольное мочеиспускание, отмечается в ряде случаев и днем, во время бодрствования или дневного сна. Все разнообразные факторы происхождения недержания мочи, о которых пойдет речь, в большинстве случаев относятся к энурезу. Факторы, более типичные для дневного недержания мочи, будут при изложении выделены особо.
Ведущим фактором происхождения энуреза является невропатия. Определяющая роль в ней при энурезе принадлежит нарушениям сна. Как правило, сон таких детей чрезмерно глубок (по словам родителей, “спит как убитый”) и вместе с тем двигательно беспокоен. Почти невозможно добиться пробуждения – ребенок продолжает спать “на ходу”. Нередки случаи сомнамбулизма (снохождения), и даже днем дети, страдающие энурезом, часто производят впечатление сонных и вялых.
Чрезмерная глубина сна – это компенсаторное торможение, возникающее в ответ на повышенную утомляемость или возбудимость днем. Другими словами, переутомляясь или перевозбуждаясь (болезненно) днем, мозг требует компенсаторно-защитного (более глубокого, чем обычно) торможения ночью. Последнее предохраняет нервные клетки от истощения и восстанавливает дневную активность до более или менее приемлемого уровня.
Нарушения сна при энурезе не носят только вторичный, обусловленный утомляемостью или возбудимостью характер, а имеют и самостоятельное значение. В этой связи следует отметить нарушение ритма сна: вначале отсутствие сновидений (точнее, их скудость) и затем их появление и улучшение
показателей сна в целом после акта непроизвольного мочеиспускания.
Так что на физиологическом уровне энурез выступает в качестве своеобразного средства временной нормализации процесса сна. Если же резко уменьшить глубину сна, скажем, под влиянием лекарств, то энурез может и прекратиться, но через некоторое время повысится дневная возбудимость и не исключено появление других болезненных расстройств, связанных с невропатией.
Дополнительным признаком невропатии будет повышенная чувствительность к погоде, охлаждению, низкой температуре, когда дети особенно часто мочатся ночью.
Энурез при невропатии имеет тенденцию уменьшаться с возрастом. Но это правило действует только в случае отсутствия каких-либо иных форм нервности. Так, ребенок, находящийся в состоянии эмоционального стресса, может продолжать мочиться ночью из-за потребности в дополнительном расслаблении и отдыхе.
Нередко энурез у детей зависит от его наличия у отца или матери в детстве. Подобное предрасположение – одно из проявлений невропатии и как конституциональный фактор относится главным образом к общим особенностям нервной системы и сна. В ряде случаев общим может быть только склонность к глубокому и тем самым уже нарушенному сну. Тогда можно ожидать, что энурез прекратится так же, как он прекратился у родителей в связи с нормализацией процесса сна и укреплением организма с возрастом. Обычно это происходит в 8-10 лет (плюс – минус несколько лет).
Дизонтогенетический фактор происхождения энуреза означает неравномерность психомоторного развития. Это может быть несколько замедленный темп (когда ребенок позднее начинает говорить, ходить), скованность движений (тип “увальня”) или – реже – ускорение психического развития, чрезмерная быстрота движений. Отчасти это напоминает проявления флегматического или холерического темперамента.
Поэтому правильнее говорить о неравномерном темпе реализации генетической программы развития, включая его цикличность и биоритм. Причем биоритм сна созревает несколько позднее, чем биоритм бодрствования. Нельзя полностью исключить и влияние на темп развития невропатии как конституционально неблагоприятного
Непослушные дети — проблема педагогов и родителей
Странное поведение, непослушание, постоянное игнорирование просьб и указаний взрослых — не редкость для современных дошкольников. Особенно это озадачивает и раздражает педагогов, ведь им приходится иметь дело сразу с целой группой детей, и поведение одного вредуна иногда становится угрозой для соблюдение режима и плана образовательной работы всей группы. За постоянные жалобы воспитателя у родителей складывается впечатление, что он предвзято относится к их ребенку, хотя они и сами не всегда могут справиться с ним из-за частых вспышек непослушания. Попробуем разобраться в главных вопросах, которые волнуют педагогов и родителей «сложных» детей.
Страшные сны у детей
Наблюдается возрастная динамика увиденных образов во время страшных снов. В 3 – 4-летнем возрасте увиденные образы обычно отражают переживания и впечатления ребенка в дневное и особенно вечернее время (просмотр вечером фильмов ужасов, боевиков, воспоминание о страшных персонажах сказок, отрицательных героях телепередач). Ребенок просыпается после устрашающего сновидения, может дрожать, плакать, но находится в сознании и утром помнит о случившемся. Эти образы дети воспринимают как реальность, и в случае повторения подобного днем часто развивается невроз страха. В возрасте от 7 до 12 лет образы во сне становятся более разнообразными, воспринимаются не только зрительно, но и чувственно, напоминая галлюцинаторные переживания.
Мурашова Е.В. Дети– «тюфяки» и дети – «катастрофы» // Обруч. 2003. №6. С. 13 –15.
11. Мухина В.С. Возрастнаяпсихология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студ. вузов.– 7-е изд. Стереотип. – М.: Изд. Центр «Академия» 2003. – 456 с.
12. Мухина В.С. Детскаяпсихология: Учеб. Для студ-в пед. институтов/ Под ред. Л.А. Венгера. – 2-еизд., перераб. и доп. – М.: Просвещение. 1985. – 272 с.
13. Обухова Л.Ф. Детскаяпсихология: теория, факты, проблемы. – М., Тривола, 19950
14. Обухова Л.Ф. Возрастнаяпсихология. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 448 с.
15. Овчарова Р.ВСправочная книга школьного психолога. – 2 – е изд., дораб. – М.: «Просвещение»,«Учебная литература», 1996. – 352 с.
16. Орлов Ю.М. Эмоциии чувства. – М., 1996.
17. Орман. В.И. Вопросыдля выяснения эмоциональных и волевых качеств ребёнка // Дошкольное воспитание.– 1974, №7.
18. Практическаяпсихология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высшихи средних специальных учебных заведений. – М.: Т.Ц. «Сфера», 1997. – 528 с.
19. Психология.Словарь /Под. Общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-еизд., испр. и доп. – М.: Политиздат. 1990. – 461 с.
20. Психокоррекционнаяи развивающая работа с детьми. – М.: Академия. 2001. – 224 с.
10 Кащенко В.П. Педагогическаякоррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. – М. Изд.Центр «Академия» С 62.
11 Кряжева Н.Л. Мирдетских эмоций. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. –208 с.
12 Кряжева Н.Л. Развитиеэмоционального мира детей. – Ярослааль: Академия развития, 1996. – 208 с.
13 Козлова С.А. Моймир: Приобщение ребёнка к социальному миру. – М.: «Линка – пресс», 2000. – 224 с.
3. Кудрина Г.Я. Диагностическиеметоды обследования детей. – Иркутск, 1992. – 157 с.
15. Лутошкин А.Н. Эмоциональнаяжизнь детского коллектива. – М.: Знание, 1978. – 127 с.
4. Любина Г.А. Обучениедошкольников «языку чувств» // Дошкольное воспитание. – 1996, №2.
5. Неверович Я.З. Мотивацияи эмоциональная регуляция деятельности у детей дошкольного возраста / Под ред.А.В. Запорожца, Я.З. Невировича. – М., 1986.
6. Непомнящая Н.И. Становлениеличности ребёнка 6–7 лет. – М.: Педагогика, 1992.
4 Телесно-ориентированнаятерапия
Это методы работыс психикой, через тело. В происхождение большинства болезней и расстройств большуюроль играет ненормально повышенное эмоциональное и мышечное напряжение, котороеявляется результатом нарушения гармонии между человеком и окружающим миром. Когдабаланс нарушен, организм начинает искать выходы из трудной ситуации путём напряжения.Если стресс затягивается, напряжённость нарастает – возникает болезнь.
Цели этойтерапии:
1 Снятиепсихологического напряжения
2 Снятиезаторможенности, скованности.
3 Осознаниесвоего тела, его возможности. Принять его, научиться им управлять.
Форма – релаксация приводит к снятию усталости, напряжения.
Форма работы сдетьми:
1 Мышечнаярелаксация по контрасту с напряжением.
2 Мышечная релаксация по представлению. Дети принимают позу покоя,включается приятная музыка, воспитатель задаёт какую то картинку.
3 Саморегуляция– научитьребёнка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции.
4 Дыхательныеупражнения.Задачи таких упражнений: успокаивает нервную систему, гасит эмоции, избавляет оттревожных мыслей, учит ощущать и контролировать свои мысли
5 Йоговскиетехники.В детском учреждении применяется адаптированный, специальный комплекс под названием«Баба Яга». Цели: Развивает умение управлять своим телом, дыханием. Освобождаетот стресса или напряжения, приносит расслабление, умиротворённость, открытость квнешнему миру. Мышечная и психологическая релаксация.
6 Танцевальнаятерапия. Средствосамовыражения. В основе танцевальной терапии лежит убеждение в том, что наша манерадвигаться отражает наши личностные особенности, т.е. существует прямая связь междусостоянием нашей души, разумом и движениями. Основной акцент делается на спантанность,техника танцевальных движений не учитывается и не важна, главное здесьсамовыражение. Приводит к свободе выразительности движений. Так же укрепляет силыкак на психическом, так и на физическом уровне. Даёт заряд бодрости и энергии.
Формы, видыУпражнений.
1 Сочинить свой танец.
2 Танец на тему:«Течение воды», «Полёт бабочки».
3 Свободный танец с закрытыми глазами и др.
Дети с ранней детской нервностью, невропатией, вегетативные нарушения, очень нервные дети
Дети с ранней детской нервностью очень чувствительны к изменению погоды, что способствует усилению вегетативных нарушений. Они плохо переносят детские инфекционные заболевания, простудные заболевания, ОРВИ (ОРЗ). В ответ на повышение температуры тела у них могут наблюдаться генерализованные судорожные припадки, бред, общее возбуждение. Неинфекционное повышение температуры тела сопровождается нарастанием невротических и соматовегетативных нарушений. У детей с нервным диатезом выявляется снижение порога чувствительности к различным эндогенным и экзогенным воздействиям. Дети болезненно реагируют на индифферентные раздражители: звук, свет, изменение положения тела, тактильные воздействия, мокрые пеленки. Особенно выражена реакция на инъекции, медицинские манипуляции, различные виды обследования. Все это быстро фиксируется, в дальнейшем вид аналогичной обстановки сопровождается выраженным страхом. Постоянно возникающий повышенный инстинкт самосохранения выражается в страхе новизны. В ответ на небольшое изменение внешней обстановки резко усиливаются капризность и плаксивость. Такие нервные дети очень привязаны к дому, маме, постоянно ходят за ней следом, боятся даже кратковременно оставаться одни в квартире или комнате, отрицательно реагируют на приход посторонних людей, не вступают с ними в контакт, ведут себя очень робко и застенчиво.
Существуют определенные клинические отличия в зависимости от формы невропатии (ранней детской нервности).
Синдром ранней детской невропатии
Клинические проявления наиболее заметны до двухлетнего возраста, далее становятся менее выраженными, трансформируются в нервно-психические и вегетативные патологии. У грудных детей наблюдается повышенная возбудимость, состояние беспокойства, крики, плач, прерывистый сон. Прикладывание к груди успокаивает ребенка ненадолго, нередки отказы от кормления. После приема пищи возникают обильные срыгивания, колики, возможны нарушения стула. Замедлено формирование циркадных ритмов: сохраняется частый и непродолжительный сон днем, бодрствование ночью. Характерна повышенная восприимчивость к шумам и изменению освещенности, вздрагивания во сне. Пробуждения сопровождаются плачем. Дети тяжело переносят одиночество, предпочитают находиться на руках у взрослого.
В периоде раннего детства повышенная тревожность, беспокойство проявляются излишней подвижностью, стереотипными движениями и действиями. Дети раскачиваются в стороны, сосут пальцы, обкусывают ногти. Высокая подвижность и недостаточная координация приводят к падениям, ушибам, что усиливает плач и беспокойство ребенка. Дисфункция желудочно-кишечного тракта, обусловленная незрелостью вегетативной координации, в сочетании с повышенной эмоциональной возбужденностью становится причиной отказов от прикорма, вздутия живота, тошноты, рвоты, диареи и запоров. Возможны нарушения акта глотания, жевания, избирательность в еде вплоть до отказа от всех продуктов кроме одного-двух.
При изменениях погоды, атмосферного давления самочувствие детей ухудшается – усиливаются вегетативные нарушения, появляется слабость, головные боли, плаксивость, капризность. Тяжело переносятся сезонные простудные заболевания, инфекции. При повышении температуры тела возникают судорожные приступы и иные нарушения неврологического спектра. В сфере социальных взаимодействий определяются противоречивые ситуации. С одной стороны, ребенок хочет играть со сверстниками, просит сходить на прогулку, на детскую площадку, в гости. С другой стороны, большое количество незнакомых раздражителей – крики детей, шум, тактильные контакты – быстро утомляют, повышают возбудимость, провоцируют истерику. Дети с синдромом ранней невропатии лучше чувствуют себя дома, в узком кругу близких родственников. Сильно привязаны к матери, предпочитают проводить время с ней, находиться в одиночестве не любят.
Галлюцинации
Галлюцинации – это ложное восприятие без реально существующего объекта. Различают галлюцинации зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные (тактильные), общего чувства. Галлюцинации, возникающие при засыпании, называются гипнагогическими, при пробуждении – гипнапомпическими. Галлюцинации встречаются при различных психических заболеваниях, инфекциях, интоксикациях, реактивных психозах, шизофрении. У детей галлюцинации обычно носят фрагментарный неразвернутый характер, отличаются яркостью. Содержанием их часто являются персонажи детских сказок, просмотренных фильмов ужасов. Галлюцинации могут сопровождаться чувством страха.
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для педагогов ДОУ
«Трудности в поведении детей дошкольного возраста. Методы и
Приемы психолого-педагогической помощи»
Цель:
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
Дошкольных образовательных учреждений по проблеме
Профилактики трудностей в поведении и нарушений
Эмоционально-личностного развития дошкольников.
Задачи:
способствовать обучению педагогов ДОУ практическому
Использованию психолого-педагогических методов и приемов
Взаимодействия с агрессивными, гиперактивными и тревожными
Детьми.
План семинара
- Приветствие.
- Представление и знакомство участников семинара.
- Введение. Актуальность проблемы.
- Виды эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.
- Практическая часть.
Методы и приемы психолого-педагогической помощи тревожным, агрессивным и гиперактивным детям.
На сегодняшний день увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной её коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной.