Нужен ли психолог в садике

Детский психолог

Содержание работы психологической службы в детских садах

Основной принцип работы психологической службы в детском саду состоит в оказании помощи руководству и другим работникам ДОУ в формировании доброжелательной обстановки требовательности к воспитанникам. Этот процесс должен предусматривать уважение личности, способствование ситуациям успеха, формированию у детей положительного отношение к их возможностям, развитие уверенности в своих силах.

Психолог-педагог в соответствии с профессиональным и административным профилем подчинен руководителю ДОУ (начальнику отдела психологического сопровождения в центре развития образования).

Вместе с администрацией ДОУ в начале учебного года психолог определяет деятельность службы в методической работе, которая включает участие в педагогических и методических советах, семинарах и педагогических консилиумах, Проведение лекций, консультаций и тренингов для воспитателей и родителей

В это же время важно выделить базовые стратегии психологического сопровождения, предназначенные для воспитанников

В процессе работы психологической службы в детском саду произошло формирование нескольких традиционных форм работы с родителями:

  • Родительское собрание (родителей знакомят с психологическими особенностями детьми в разном возрасте, аспектами подготовки к ДОУ, особенностями адаптационного периода, познавательной, эмоциональной и волевой сферы воспитанников и др.);
  • Личные консультации по разным вопросам;
  • Выпуск памяток, которые связаны с воспитанием;
  • Проведение тренингов и семинаров по эффективному взаимодействию с детьми.

Адаптивная

Педагог-психолог помогает адаптироваться каждому ребенку к условиям детского садика. Как правило, большинство детей не могут сразу осознать, где они находятся, что вообще происходит и как себя вести. Ребенок находится в состоянии стресса, и задача психолога – поработать с ним, чтобы условия детского садика стали для каждого малыша естественными и комфортными.

Работа ведется как с коллективом в целом, так и с каждым ребенком. Для осуществления этих функций создается дневник психолога в детском саду. В нем специалист отмечает пункты плана по адаптации младших детсадовцев и ребят, попавших в учреждение в более старшем возрасте. Он расписывает план мероприятий по работе как с малышами, так и с родителями, и воспитательским составом.

Задача этого этапа – помочь каждому ребенку осознать себя частью коллектива и почувствовать себя комфортно в условиях детского садика.

Педагог-психолог в детском саду

Деятельность педагога-психолога в детском саду
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.
      Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
      Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
       Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
      Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)
      Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
     Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
      Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Деятельность педагога-психолога

  • Деятельность педагога-психолога во время дистанционного обучения (docx, 13.67 KB)
  • Консультация для родителей «Как справиться с маленьким капризулей» (docx, 223.07 KB)
  • Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. (Подборка игр для детей раннего возраста). (docx, 0.99 MB)
  • Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка дома?» (docx, 275.16 KB)

Когда обращаются к психологам детского сада?

В своей работе психолог детского сада сталкивается преимущественно с диагностикой и коррекцией поведенческих и возрастных проблем детей, а также консультированием родителей и сотрудников дошкольного учреждения. Родители обращаются к этим специалистам, как правило, в тех случаях, если:

  • Психолог детского сада проводил плановую диагностическую работу с ребенком, а родители хотят узнать результаты этой работы.
  • На основе наблюдения за поведением ребенка в группе, воспитатель детского сада порекомендовал родителям обратиться за консультацией к психологу.
  • Родители столкнулись с трудностями в воспитании своего ребенка, и самостоятельно осознали необходимость консультации со специалистом, который подскажет, что делать дальше, чтоб сгладить назревающий конфликт или понять поведенческие проявления малыша.

Давайте рассмотрим ближе, чем же все-таки занимается психолог в детском дошкольном учреждении
.

Консультационная

Педагог-психолог работает путем общения. Консультации психолога детского сада могут носить характер:

  • личный (беседа с каждым ребенком);
  • общий (работа с детским коллективом);
  • личный (беседа с каждым родителем);
  • общий (с группой родителей);
  • личный (с ребенком и его родителями);
  • общий (с родителями и воспитателями);
  • общий (с воспитателями и детьми).

В рамках каждой консультации рассматриваются определенные нюансы. Педагог-психолог может консультировать по таким вопросам:

  • Как помочь ребенку адаптироваться?
  • Базовые советы родителям – как вести себя с детсадовцем?
  • Игровые занятия с детками, имитация различных ситуаций.
  • Работа с каждым ребенком для анализа его личности, потребностей и проблем.
  • Разрешение конфликтных и проблемных ситуаций.
  • Работа с родителями и воспитателями в личных вопросах.
  • Выявление проблемных деток и извещение родителей о трудностях.
  • Многое другое.

Вся консультационная работа педагога-психолога базируется на помощи деткам и их родителям расти и развиваться вместе.

Особенности, цели и задачи психологической службы в ДОУ

Психологическая служба в детском саду предназначена для оказания психодиагностической и коррекционной помощи воспитанникам, родителям и воспитателям касательно проблем развития, обучения и воспитания. Еще одна проблема, которой занимается данная служба, — это социально-психологическая адаптация.

Замечание 1

Степень эффективности деятельности касательно социализации, развития, воспитания и подготовки детей к школе будет зависеть от объединённых усилий всех специалистов ДОУ и родителей.

Педагогическое сопровождение, которое осуществляет психологическая служба в детском саду, представлено системой профессиональной деятельности психологов. Ее цель состоит в формировании оптимальных социально-психологических условий для успешного психического развития и обучения воспитанников в ситуации взаимодействия

Для того, чтобы присутствовало право свободного выбора разных альтернатив развития, важно обучить детей выбирать. Им необходима помощь в некоторых проблемных ситуациях, выработке плана решения и первых шагов

Основная цель психологического сопровождения состоит в содействии развитию дошкольника (психологическому, личному и индивидуальному). Этот процесс обеспечивает психологическую готовность к школьному обучению, социальную адаптацию ребенка раннего возраста, который поступает в детский сад. В целом служба предназначена для психологической безопасности участников процесса образования.

Цель работы психологической службы ДОУ конкретизируется в нескольких задачах:

  • Предупредить возникновение проблем развития воспитанников;
  • Оказать помощь (содействие) детям в решении актуальных задач социализации, развития и воспитания;
  • Обеспечить развитие психологической и педагогической компетентности (психологическая культура) родителей и работников ДОУ;
  • Обеспечить внедрение психологических образовательных программ.

Материал: Сообщение из опыта работы Что делает психолог в детском саду?

Сообщение

Педагога-психолога 

Что делает психолог в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

Диагностическая

В рамках этой функции педагог-психолог в детском саду проводит диагностику психотипа ребенка, его способностей и наклонностей, возможных проблем. Для того чтобы успешно работать с каждым малышом, следует знать, чем он живет. Также осуществляется диагностика знаний и умений (насколько хорошо дети могут ходить на горшок, пользоваться столовыми приборами, вести себя в коллективе, взаимодействовать с другими детьми и проч.).

Помимо базовых навыков, потребностей и особенностей малышей, педагог-психолог в процессе диагностики выявляет проблемы каждого ребенка. Это могут быть:

  • логопедические проблемы;
  • привычки нервного толка (грызть ногти, ковырять в носу);
  • задержка в развитии;
  • расстройства поведения;
  • прочие проблемы.

С учетом результатов выстраиваются занятия психолога в детском саду с малышами. Если потребуется, он направит ребенка на консультацию к узкому специалисту.

Консультационная

Психолог работает путем общения. Консультации психолога детского сада могут носить характер:

  • личный (беседа с каждым ребенком);
  • общий (работа с детским коллективом);
  • личный (беседа с каждым родителем);
  • общий (с группой родителей);
  • личный (с ребенком и его родителями);
  • общий (с родителями и воспитателями);
  • общий (с воспитателями и детьми).

В рамках каждой консультации рассматриваются определенные нюансы. Психолог может консультировать по таким вопросам:

  • Как помочь ребенку адаптироваться?
  • Базовые советы родителям – как вести себя с детсадовцем?
  • Игровые занятия с детками, имитация различных ситуаций.
  • Работа с каждым ребенком для анализа его личности, потребностей и проблем.
  • Разрешение конфликтных и проблемных ситуаций.
  • Работа с родителями и воспитателями в личных вопросах.
  • Выявление проблемных деток и извещение родителей о трудностях.
  • Многое другое.

Вся консультационная работа психолога базируется на помощи деткам и их родителям расти и развиваться вместе.

Педагогическая

Психолог – это в первую очередь педагог, задачей которого является всестороннее развитие каждого ребенка. Для выполнения этой задачи психологи в детских садах:

  • разрабатывают развивающие и обучающие программы для деток всех возрастных категорий;
  • составляют график развивающих игр;
  • проводят игровые психотесты для контроля за развитием деток;
  • разрабатывают методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков (сюда относятся: правила поведения, взаимодействие в коллективе, представления о мире и прочие);
  • проводят обучающую работу с персоналом;
  • беседуют с родителями деток;
  • разрабатывают мероприятия по адаптации проблемных ребят (с поведенческими нарушениями, без серьезных психических либо физических расстройств).

Что психолог ДОУ не имеет права применять в работе с детьми

Детская психология – это не раздел медицины, поэтому психолог ДОУ:

  • не имеет права диагностировать болезни;
  • не назначает медикаменты;
  • не проводит специфическое лечение;
  • не составляет какую-либо программу, призывающую родителей к обязательным действиями в воспитании своих детей.

Также законодательством строго запрещены любые манипуляции, которые способны нанести вред физическому или психическому здоровью воспитанников!

Повторяем, работа психолога носит рекомендательно-консультационный, исследовательский и помогающий характер, поэтому главными моментами его профессиональной деятельности будут:

  • советы, помогающие в акклиматизации дошколят к условиям детского сада;
  • помощь в развитии и взаимодействии детей с окружающим миром;
  • анализ и коррекция ситуативных и поведенческих моментов, которые могут нанести вред здоровью ребят;
  • поддержка детишек, их родителей и персонала ДОУ во взаимодействии и взаимопонимании между собой.

Виды деятельности психологической службы ДОУ

В первую очередь, психологическая служба в детском саду предназначена для осуществления коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Этому вопросу важно уделить большое значение, включая осуществление профилактической и диагностической работы. Основные виды психологического сопровождения службы представлены психодиагностикой, коррекцией и развитием, психологической профилактикой, консультированием и просвещением

Виды деятельности психологической службы ДОУ включают работу с детьми, работниками ДОУ, родителями. Психолог может взаимодействовать и с другими организациями и службами (например, психологическая медико-педагогическая комиссия, методисты отдела социального и психологического сопровождения и др.)

Цель психодиагностики состоит в получении информации об уровне психического развития ребенка, включая определение личных особенностей и проблем. В рамках данного направления может происходить анкетирование для определения степени готовности детей к поступлению в детский сад, наблюдение, помогающее определить эмоциональный фона группы (например, на стадии адаптации).

Психологическая профилактика представляет собой средство, которое необходимо для предотвращения вероятных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательного (образовательного) процесса. По причине роста числа детей, у которых обнаруживаются пограничные и ярко выраженные проблемы в психическом развитии, работа психологической службы направлена на первичную профилактику и интеграцию таких детей в социум.

Направление коррекционной и развивающей работы также является задачей и видом деятельности психологической службы в детском саду. Психолого-педагогическая коррекция представляет собой работу психолога, которая концентрируется на повышении возможностей детей в области обучения, поведения и отношений с другими людьми. Цель работы в данном направлении заключается в формировании условий для раскрытия потенциальных возможностей воспитанников, включая коррекцию различных отклонений.

Как выбрать детского психолога?

Лучше всего выбирать психолога по рекомендации. Спросите у ваших друзей и знакомых, знают ли они хорошего специалиста, которого могут порекомендовать. Если таких знакомых нет, можно обратиться в психологический центр в вашем городе. Если в центре работают несколько детских психологов, спросите администратора, к кому из них записываются чаще и запишитесь именно к нему. Можно набрать в интернете в поиске «детский психолог» и посмотреть, кто работает в вашем городе.

Прежде чем остановить свой выбор на одном из специалистов, обязательно найдите информацию о его образовании, опыте работы и прочитайте отзывы тех, кому он оказал помощь.

Кто такой педагог-психолог?

Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает педагог-психолог — он не врач и не ставит диагнозы деткам. Его задачи иные.

Трудится педагог-психолог в трех направлениях:

Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.

Работа с законными представителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.

Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

Педагогическая

Психолог – это в первую очередь педагог, задачей которого является всестороннее развитие каждого ребенка. Для выполнения этой задачи психологи в детских садах:

  • разрабатывают развивающие и обучающие программы для деток всех возрастных категорий;
  • составляют график развивающих игр;
  • проводят игровые психотесты для контроля за развитием деток;
  • разрабатывают методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков (сюда относятся: правила поведения, взаимодействие в коллективе, представления о мире и прочие);
  • проводят обучающую работу с персоналом;
  • беседуют с родителями деток;
  • разрабатывают мероприятия по адаптации проблемных ребят (с поведенческими нарушениями, без серьезных психических либо физических расстройств).

Проблемная

Психолог детского сада решает и проблемные ситуации. В его компетенцию входят:

  • выявление проблем у деток;
  • анализ проблем и принятие решения — требуется ли консультация специалиста и специфическое лечение, либо проблема может быть решена психологом;
  • помощь в решении конфликтных ситуаций;
  • работа в проблемных или нестандартных ситуациях с детками, их родителями и персоналом садика;
  • ведение частных занятий с малышами для решения их проблем.

Как правило, для психолога установлены четкие ограничения и прописаны функции, которые он выполнять уже не имеет права. Рассмотрим их подробней.

Диагностическая

В рамках этой функции психолог в детском саду проводит диагностику психотипа ребенка, его способностей и наклонностей, возможных проблем. Для того чтобы успешно работать с каждым малышом, следует знать, чем он живет. Также осуществляется диагностика знаний и умений (насколько хорошо дети могут ходить на горшок, пользоваться столовыми приборами, вести себя в коллективе, взаимодействовать с другими детьми и проч.).

Помимо базовых навыков, потребностей и особенностей малышей, психолог в процессе диагностики выявляет проблемы каждого ребенка. Это могут быть:

  • логопедические проблемы;
  • привычки нервного толка (грызть ногти, ковырять в носу);
  • задержка в развитии;
  • расстройства поведения;
  • прочие проблемы.

С учетом результатов выстраиваются занятия психолога в детском саду с малышами. Если потребуется, он направит ребенка на консультацию к узкому специалисту.

Что делает педагог-психолог в детском саду?

Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие родители. Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду. Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания.

Когда обращаются к психологам детского сада?

В своей работе психолог детского сада сталкивается преимущественно с диагностикой и коррекцией поведенческих и возрастных проблем детей, а также консультированием родителей и сотрудников дошкольного учреждения. Родители обращаются к этим специалистам, как правило, в тех случаях, если:

  • Психолог детского сада проводил плановую диагностическую работу с ребенком, а родители хотят узнать результаты этой работы.
  • На основе наблюдения за поведением ребенка в группе, воспитатель детского сада порекомендовал родителям обратиться за консультацией к психологу.
  • Родители столкнулись с трудностями в воспитании своего ребенка, и самостоятельно осознали необходимость консультации со специалистом, который подскажет, что делать дальше, чтоб сгладить назревающий конфликт или понять поведенческие проявления малыша.

Давайте рассмотрим ближе, чем же все-таки занимается психолог в детском дошкольном учреждении
.

Выводы

Детский психолог – это специалист, помогающий детям и их родителям гармонизировать отношения, преодолеть жизненные трудности и невзгоды, нормализировать поведение и эмоциональное состояние ребенка. Психолог работает только со здоровыми детьми и их семьями, поэтому речь никогда не идёт о постановке диагнозов или прописывании лекарств, этим занимаются только психиатры и неврологи.

В жизни любой семьи случаются сложности, а занятия с психологом позволяют преодолеть их быстрее и эффективнее. Принципы оказания психологической помощи делают подобные занятия безопасными: специалисты всегда следят за конфиденциальностью данных, применяют только проверенные методы работы, всегда находится на стороне клиента и никогда не работают вне зоны своей компетентности. К тому же психолог никогда не настаивает на единственном верном решении и, тем более, не осуждает членов семьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: