Презентация, доклад особенности звукослоговой структуры слова у детей с ффн

Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей

Выдержка из текста

Следует также отметить, что многие родители, стараются оставить ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата дома, считая, что для него это будет менее травмирующей средой воспитания и обучения. Однако не всегда развитие такого ребенка проходит в домашней среде более успешно, более того, эта среда часто оказывается для него……………………..

Число детей с нарушениями слуха в Российской Федерации превышает 600 тыс. Считается, что на 1000 нормально слышащих новорожденных приходится один ребенок с выраженной степенью тугоухости. Причины, приводящие к устойчивой тенденции увеличения числа тугоухих и глухих детей, − широкое применение ототоксических антибиотиков, повышение общего радиационного фона и увеличение синдромальных пороков развития уха, увеличение числа вирусных заболеваний.

Методологической основой исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития детей с недоразвитием речи. В своей работе мы опирались на труды Р.Е.Левиной, Т.Б. Филичевой, Е.М. Мастюковой и других авторов.

В многочисленных работах отечественных и зарубежных авторов освещены отклонения от нормы в речевом развитии детей (Ф. А. Рау, М. Е. Хватцев, Л. В. Мелехова, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, С. Н. Шаховская, М. А. Александровская, А. И. Максаков, В. И. Балаева, М. Зееман, С. Аврамова, R. Becker, Z. Remler, L. Kotova, H. Eglins, H. Schafer, A. Schulse, L. Meumer).

и детей с ФФН, которыми пользуются в ближнем зарубежье, можно условно разделить на две группы: общие, опирающиеся на психолого педагогическую классификацию речевых нарушений, и такие, что фокусируются на конкретной проблеме и базируются на клинико-педагогической классификации.Изложенное выше позволяет поставить вопрос о целесообразности проведения специального целостного изучения готовности детей с ФФН к овладению нормами правописания в школе, разработки средств ее диагностики, а также — соответствующего обучения. Привести психолого-педагогическую характеристику детей с ФФН;

Одним из основных элементов в системе психологической и педагогической помощи детям с нарушениями развития является психолого- педагогическое сопровождение. В настоящее время вопрос психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития разработан крайне недостаточно.Цель исследования: определить основные направления осуществления психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях общеразвивающего сада;

В связи с этим акту-альным является изучение психолого-педагогических особенностей детей, испытывающих семейное неблагополучие.Цель исследования – выявить психолого-педагогических особенно-стей детей, испытывающих семейное неблагополучие. Рассмотреть возможности оказания психолого – педагогической по-мощи детям с семейным неблагополучием.

Теоретической основой курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых по проведению психолого-педагогического сопровождения и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии: Э.И.Леонгард, Т.В.Николаева, Т.В.Пелымская, Е.Г.Самсонова, Н.Д.Шматко, М.Э.Бернадская, А.П.Григорьева, Л.И.Плаксина, Л.И. Фильчикова, Е.Ф.Архипова, Л.А.Данилова, Е.М.Мастюкова, М.В.Браткова, Ю.А.Разенкова, Е.А.Стребелева и др.

Список литературы

  1. Барменкова,
    Т. Д. Характеристика нарушений связного
    речевого высказывания у детей дошкольного 
    возраста с общим недоразвитием 
    речи: дисс. … канд. пед. наук / Т. Д. Барменкова.
    — М., 1995. – 176 с.
  2. Богомолова
    А.И. Логопедическое пособие для занятий
    с детьми. — СПб.:Библиопопис,1995. — 208с.
  3. Божович Л.И.
    Личность и ее формирование в детском
    возрасте.-М.:Педагогика,1968.-406с.
  4. Визель Т.Г.
    Мозговая организация речевой функции
    и ее нарушения // Логопед. — 2004. — № 6. — С.
    4-9.
  5. Власенко
    И.Т.
    Проблемы логопедии и принципы анализа
    речевых и неречевых процессов у детей
    с недоразвитие речи // Дефектология. — 
    1988. — № 4.
  6. Волкова Ю.H.
    Логопедическое обследование детей с
    общин недоразвитием речи: Из опыта работы
    // Ребенок в детском саду. — 2003.-№4.-С.75-87.
  7. Выготский
    Л.С. Мышление и речь. — М.: Лабиринт, 1996.
  8. Выготский
    Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. — М.: Просвещение,1983.
  9. Гаркуша Ю.Ф.
    Опыт развития произвольного внимания
    у детей с моторной алалией // Дефектология.
    — 2008. — № 2.
  10. Голод В.М.,
    Власенко И.Т. Нейропсихологическое изучение
    детей // Методы выявления нарушений речи
    у детей / Под ред. Г.В. Чиркиной, И.Т. Власенко.
    — М., 2010.
  11. Горелова
    И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики:
    Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. —
    М.: Лабиринт, 2008.
  12. Дефектология:
    Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С.Стеланов;
    Под ред. Б.П. Оузанова. — М.:Новая школа,
    2006. -80с.
  13. Жинкин Н.
    И. Язык. Речь. Интеллект // Недоразвитие
    речи у дошкольников / Под ред. P.M. Беловой-Давид.
    — М., 1972.
  14. Жинкин Н.
    И. О кодовых переходах во внутренней речи
    // Вопросы языкознания. – 1964. — № 6.
  15. Соколов
    А. Н. Внутренняя речь и мышление. — М., 1968.
  16. Каше Г.А.
    Подготовка к школе детей с недостатками
    речи. — 
    М., 2005.
  17. Конюшкова
    Е.П., Ястребова А.В. Логопедическая работа
    с учащимися общеобразовательной школы,
    имеющими нарушения речи // Дефектология.
    — 2004. — № 4. — С. 43-48.
  18. Коррекционная
    педагогика: Основы обучения и воспитания
    детей с отклонениями в развитии/ Б.П.Пузанов,
    В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова;
    Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский
    центр «Академия», 2008. 
  19. Лапшин В.А.,
    Пузанов Б.П. Основы дефектологии.-М.:Педагогика,2010.-224с.
  20. Левина P.Е.
    Опыт изучения неговорящих детей (алаликов).
    — М.: Учпедгиз, 1959.
  21. Левина Р.Е.
    Принцип анализа речевых на рушений у
    детей: Труды 2-й научной сессии по дефектологии.—
    М., 1959.
  22. Левина Р.Е.,
    Никашана Н.А. Характеристика общего недоразвития
    речи у детей // Основы теории и практики
    логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной.- М., 2003.
  23. Логопедия:
    Учеб. для студентов дефектол. фак. пед.
    вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской.
    — 3-е изд. перераб. и доп. — М.:Гуманит. изд.
    центр ВЛАДОС,2008. -680с.
  24. Логопедия:
    Учеб. пособие / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева,
    Е.М. Мастюкова и др.; под ред. Л.С. Волковой.
    — М.: Просвещение, 2009.
  25. Лурия А.
    Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. —
    М., 1927.
  26. Львов М.Р.
    Речевое развитие человека // Начальная
    школа.-2000.-№6.-С.98-105.
  27. Основы теории
    и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной.
    — М., 1968.
  28. Пиаже Ж.
    Речь и мышление ребенка. — СПб.: Союз,
    1997.
  29. Понятийно-терминологический
    словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова.
    — М., 2007.
  30. Правдина
    О.В. Логопедия. — М., 1973.
  31. Психологический
    словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова.-2-е
    изд.-М.:Педагогика-Пресс,2009.-440с.
  32. Расстройства
    речи у детей и подростков / Под ред. О.С.Ляпидевского.
    — М., 2009.
  33. Специальная
    педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов,
    Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой.
    – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  34. Тихеева
    Е.И. Развитие речи детей.-4-е изд.-М.:Просвещение,2001.-398с.
  35. Филичева 
    Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и
    воспитания детей с фонетико-фонематическим
    недоразвитием (старшая группа детского
    сада). — М., 1993.
  36. Филичева
    Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения
    у дошкольников. — М., 1993.
  37. Фуреева
    Е.Л., Шипилова Е.М., Филиппова О.М. Нарушения
    речи у школьников: коррекционно-педагогическая
    работа при общем недоразвитии речи в
    массовой школе. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  38. Хватцев
    М.Е. Логопедия. — М., 2005.
  39. Хрестоматия
    по логопедии (извлечения и тексты): Учеб.
    пособие для студентов высших и средних
    специальных педагогических учебных заведений:
    В 2-х т. Т. II / Под ред. Л.С. Волковой и В.И.
    Селиверстова. — М.: Гуманит.-изд. центр
    ВЛАДОС, 2007.
  40. Цветкова
    Л.С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление
    интеллектуальной деятельности. — М.: Просвещение,
    2006.

Диагностика

Заметить ФФНР можно при выполнении детьми заданий на различение звуков:

  • поднятие руки при произнесении указанного слога;
  • повтор за воспитателем 4–5 слогов с парными фонемами (ПА-БА, РА-ЛА, СА-ША);
  • называние слов на выбранную букву;
  • определение звука, с которого начинается слово;
  • выбор картинки на выбранную фонему.

Особенности психического развития детей с ФФН выражены неярко. Обычно наблюдается дефицит словарного запаса и нерезко выраженная задержка построения речевого ряда. Во время углубленного анализа речевых особенностей детей 5–6 и 6–7 лет отмечаются неправильные окончания при склонении слов по падежам, употреблении сложных предлогов и согласовании числительных и прилагательных с существительными. Такие ошибки может выявить только специалист по логопедии.

Слайд 114. Искаженное произношение одного или нескольких звуков. Ребенок может искаженно произносить 2-4

звука или говорить без дефектов, а на слух не различать большее число звуков из разных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов.Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность артикуляционной моторики или ее нарушения. Это фонетические нарушения, которые не влияют на смысл слова. Знание форм нарушения звукопроизношения помогает определить методику работы с детьми

При фонетических нарушениях большое внимание уделяют развитию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, при фонематических нарушениях -развитию фонематического слуха.При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФНР нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных: вместо скатерть — они говорят «катиль» или «катеть», вместо велосипед — «сипед».

Кто такой ребенок с нарушениями развития речи

О патологиях развития речи говорят в том ключе, когда у ребенка при полной сохранности слуха, зрения, умственных способностей явно выражена задержка формирования речевого процесса. При достаточно серьезных аномалиях могут возникать уже не задержки речевого развития (ЗРР), а задержки психоречевого развития (ЗПРР), при которых ребенок частично или полностью лишен возможности нормально адаптироваться к своей языковой среде. В редких случаях дефекты речи могут самостоятельно компенсироваться, но, как правило, развитие идет с заметной задержкой относительно условных норм. Если говорить в общих чертах, то выглядит неговорящий ребенок без серьезных сопутствующих патологий здоровым. Обследования доказывают, что слух и зрение в норме, а реакции на внешний мир достаточно адекватны: присутствует познавательный интерес, заметны попытки устанавливать контакт через невербальное общение (жесты, мимика, тактильное взаимодействие). Нередко неговорящие детки стараются повторять слова и звуки, но это плохо получается или не получается вообще.

Существуют очень сложные нарушения развития речи, связанные с достаточно обширными органическими поражениями головного мозга, при которых ребенок остается вполне обучаемым и воспитуемым, но при этом уходит в свой мирок и в его поведении присутствуют элементы, схожие с симптомами аутизма. Немного забегая вперед, скажу: чаще такое происходит при общем недоразвитии речи (ОНР) и других дефектах, входящих к психолого-педагогическую или клинико-педагогическую классификацию.

Я очень хочу донести до мам тот образ неговорящего ребенка, который должен насторожить

Почему это важно? Во-первых, чем раньше вы начали лечение и коррекцию у педагогов, тем больше шансов, что ребенок выйдет в норму. Во-вторых, достаточно серьезно стоит подойти к точному определению самого дефекта, ведь от этого будет строиться вся работа с неговорящим ребенком и подбор методик

Если говорить о личном примере, то Анюте в 3 года пытались утвердить слабо выраженный атипичный аутизм, рекомендуя ввести карточки PECS, которые, заметьте, направлены на развитие коммуникативных навыков, а не речевых! У деток с аутизмом ценность речи слишком низка, для них она не имеет смысла в большинстве случаев, потому им прививают коммуникативно-бытовые нормы вот такой системой общения. Это очень эффективный метод, но для малышей со сложными формами аутизма, например, при синдроме Каннера – классическом аутизме во всей его красе. Ребятишкам с речевыми отклонениями, пусть и с некоторыми странностями из аутистического спектра, это еще больше усугубит проблему. Потом вы уже не вытянете своего молчуна из мирка жестов, условностей и дрессуры с подкреплением в виде поощрений. Если бы я согласилась и не стала ставить под сомнение столь серьезный диагноз…

Скажу честно, даже мамочкам аутят не советую сразу же прибегать к таким радикальным методам. Используйте те же PECS только после всех попыток вытянуть у ребенка речь. Как говорится, не стоит палить по воробьям из пушки. Если сейчас смысл сказанного для вас туманен, не переживайте, чуть позже, читая все статьи, вы разберетесь, о чем я говорю. Когда я начинала борьбу за мою малютку, я тоже половину прочитанного и услышанного не понимала. Но мы же сильные и все поймем – мы просто обязаны во всем разобраться, ведь мы – мамы, и не простые, а особенные! Сейчас, по прошествии нескольких лет борьбы, я говорю это с гордостью, милые мамочки особят)))

Особенности речи детей с ФФНР

Состояние звукопроизношения этих детей ха­рактеризуется следующими особенностями:

  1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены зву­ков. Сложные по артикуляции звуки заменяются про­стыми по артикуляции, например: вместо , — , вместо , — , , вместо – глухих; свистящие и шипящие (фрикативные) заменяются звуками , , , . Отсутствие звука или за­мена его другим по артикуляционному признаку соз­даёт условия для смешения соответствующих фонем. При смешении звуков, близких артикуляционно или акустически, у ребёнка формируется артикулема, но сам процесс фонемообразования не заканчивается. Трудности различения близких звуков, принадлежа­щих разным фонетическим группам, приводят к их смешению при чтении и на письме. Количество не­правильно употребляемых в речи звуков может дос­тигать большого числа – до 16 – 20. Чаще всего ока­зываются несформированными свистящие и шипящие (-,-, ,,,,); и ; звуки ,,; звонкие замещаются парными глухими; недостаточно противопоставлены пары мягких и твёрдых звуков; отсутствует согласный ;гласный .
  2. Замены группы звуков диффузной артикуляцией. Вместо двух или нескольких артикуляционно близких звуков произносится средний, неотчётливый звук, вместо и -мягкий звук , вместо и -нечто вроде смягчённого .

Причинами таких замен является недостаточная сформированность фонематического слуха или его нарушения. Такие нарушения, где одна фонема заменяется другой, что ведёт к искажению смысла слова, называют фонематическим.

Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произно­сит правильно, но в речи они отсутствуют или заме­няются другими. Иногда ребёнок одно и тоже слово в разном контексте или при повторении произносит различно. Бывает, что у ребёнка звуки одной фонети­ческой группы заменяются, звуки другой — искажа­ются. Такие нарушения называются фонетико-фоне­матическими.

Искажённое произношение одного или нескольких звуков. Ребёнок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух не разли­чать большее число звуков из разных групп. Относи­тельное благополучие звукопроизношения может мас­кировать глубокое недоразвитие фонематических про­цессов.

Причиной искажённого произношения звуков обычно является недостаточная сформированность артикуля­ционной моторики или её нарушения. Это фонетиче­ское нарушения, которые не влияют на смысл слов.

Знание форм нарушения звукопроизношения помо­гает определить методику работы с детьми

При фоне­тических нарушениях большое внимание уделяют раз­витию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, при фонематических нарушениях развитию фонематического слуха

При наличии большого количества дефектных зву­ков у детей с ФФНР нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных: вместо скатерть – они говорят «катиль» или «катеть», вместо велосипед – «сипед».

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употребление предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Проявления речевого недоразвития у данной группы детей выражены в большинстве случаев не резко. И только при специальном обследовании речи выявляются разнообразные ошибки.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Методика обучения учащихся 5–7 классов решению нестандартных сюжетных задач
  2. Активные методы обучения в начальной школе
  3. Воспитание в военной сфере
  4. Органы управления образованием в России
  5. Связь физической культуры с эстетическим воспитанием
  6. Специфика предмета педагогики
  7. Метод наказания
  8. Педагогика в Древней Греции
  9. Система воспитания в «Школе радости»
  10. Специфика педагогического общения с детьми

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения.

В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития произносительной стороны речи и процесс развития восприятия звуков речи.

Развитие произносительной стороны речи берёт начало от первых голосовых проявлений (крик и лепет). Однако средством общения язык начинает служить с появления первых слов (к одному году). К двум годам произношение ещё несовершенно: нечётко произносятся многие звуки, смягчаются согласные звуки, неточно передаётся слоговая структура слов. К трём годам сохраняется несовершенство произнесения многосложных слов, наблюдаются частые замены звуков, сокращения слов, пропуски слогов. К четырем годам почти исчезает общая картина смягчения речи, появляются шипящие звуки, но ещё часты замены (р-л, р-ч). удлиняется структура многосложных слов. К пяти-шести годам ребёнок должен правильно произносить все звуки, отчетливо воспроизводить звукослоговую структуру слов.

Для полноценного усвоения звуковой структуры речи большое значение имеет фонематическое восприятие.

Раннее понимание ребёнком слов и фраз, произносимых взрослым, строится не на восприятии их фонематического состава, а на улавливании общей ритмико-мелодической структуры слова или фразы. Слово на этой стадии воспринимается ребёнком как единый нерасчленённый звук, обладающий определённой ритмико-мелодической структурой. Период дофонемного развития речи длится до одного года, затем сменяется периодом фонематического развития речи. Р.Е.Левина наметила несколько этапов развития языкового сознания детей: от различия далёких друг от друга фонем до формирования тонких и дифференцированных звуковых образов слов.

Выделяют несколько уровней фонематического развития детей. Первоначально формируется фонематическое восприятие, под которым понимается процесс узнавания и различения звуков речи. При восприятии речи слова не расчленяются, их звуковой состав не осознаётся. Позднее дети овладевают фонематическим анализом и синтезом.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.

Дети с ФФНР – это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы.

Р.Е.Левина, Н.А.Никашина, Р.М.Боскис, Г.А.Каше отводят большую роль формированию фонематического восприятия, т.е. способности воспринимать звуки речи (фонемы).

По данным Т.А.Ткаченко, развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов.

Несомненна связь в формировании лексико-грамматических и фонематических представлений. При специальной коррекционной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги, слова сложной слоговой структуры.

Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени — звукового анализа. Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.

Р.Е.Левина писала, что «узловым образованием, ключевым моментом в коррекции речевого недоразвития является фонематическое восприятие и звуковой анализ».

У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками.

Р.М.Боскис, Р.Е.Левина, Н.Х.Швачкин, Л.Ф.Чистович, А.Р.Лурия считают, что при нарушении артикуляции слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие.

Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом. Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различна.

Публикация «Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста» размещена в разделах

  • Работа психолога в ДОУ
  • Темочки

Объем памяти сужен по сравнению с нормой, ребенку необходимо неоднократное повторение нового материала.

Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной.

Так же в особенностях поведения дети склонны к раздражительности, колебаниям настроения, двигательно беспокойны, суетливы, часто проявляют грубость, непослушание. Для некоторых характерны замкнутость, неуверенность в своих силах и возможностях, стеснительность.

5 лет

Для детей данного возраста характерна неустойчивость внимания, отвлекаемость.

Память характеризуется сужением объема запоминания. Они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала.

6 лет

Внимание характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания. Обнаруживаются различия в проявлении произвольного внимания в зависимости от модальности раздражителя (зрительной или слуховой): детям гораздо труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной

Распределение внимания между речью и практическим действием оказывается трудной задачей. При этом у них преобладают речевые реакции уточняющего и констатирующего характера.

Объем зрительной памяти у детей с ФФН практически не отличается от нормы. При этом уровень слуховой памяти понижается с увеличением тяжести основного дефекта.

Поэтому, данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивное запоминание.

Однако при имеющихся трудностях у детей данной категории остаются сохранными возможности смыслового, логического запоминания.

7 лет

Внимание характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания. Обнаруживаются различия в проявлении произвольного внимания в зависимости от модальности раздражителя (зрительной или слуховой): детям гораздо труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной

Распределение внимания между речью и практическим действием оказывается трудной задачей. При этом у них преобладают речевые реакции уточняющего и констатирующего характера.

Низкий уровень произвольного внимания у детей с ФФН приводит к значительному нарушению у них структуры деятельности.

К концу дошкольного возраста, ребенок делает существенные успехи в овладении произвольным запоминанием и воспроизведением, тем не менее, к концу дошкольного возраста господствующим видом памяти остается память непроизвольная. К произвольному запоминанию дети обращаются в сравнительно редких случаях, когда в их деятельности возникают соответствующие задачи или, когда этого требуют взрослые.

Объем зрительной памяти у детей с ФФН практически не отличается от нормы. При этом уровень слуховой памяти понижается с увеличением тяжести основного дефекта.

Поэтому, данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивное запоминание.

Однако при имеющихся трудностях у детей данной категории остаются сохранными возможности смыслового, логического запоминания.

8 лет

Внимание неустойчивое. Недостаточное развитие словесно – логического мышления, способности к переключению, к запоминанию вербального материала;

Недостаточное развитие словесно – логического мышления, способности к переключению, к запоминанию вербального материала;

Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

Трудности формирования учебных умений. Перечисленные особенности препятствуют полноценной учебной деятельности и ведут к стойкой неуспеваемости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: