Особенности психического развития детей с дцп

Фopмы дцп и иx клиничecкиe пpoявлeния

Симптомы ДЦП

К основным и наиболее типичным симптомам проявления этого заболевания относятся:

  • Напряженность или, наоборот, расслабленность мышц по причине нарушенного тонуса.
  • Неконтролируемые парадоксальные движения конечностей — неожиданные, резкие или замедленные.
  • Деформации скелета.
  • Проблемы со зрением или слухом.
  • Нарушенная функция глотания из-за неправильной работы мышц.
  • Задержка (на разном уровне) как развития речи, так и интеллектуальных и психических способностей.
  • Судороги.

Не все дети, имеющие диагноз ДЦП, имеют все перечисленные симптомы. Однако в определенной степени многие из них присутствуют и требуют коррекции для того, чтобы помочь ребенку адаптироваться в жизни.

Спастическая диплегия (синдром Литтля). Тетрапарез со спастикой в ногах.

Наиболее распространённая разновидность ДЦП (3/4 всех спастических форм), выражается в спастических парезах преимущественно нижних конечностей. Благоприятный прогноз в возможности социальной адаптации. Степень социальной адаптации при нормальном умственном развитии может достигать уровня здорового человека. Для спастической диплегии характерно раннее формирование контрактур, деформаций позвоночника и суставов. Преимущественно диагностируется у детей, родившихся недоношенными. Часто встречается патология черепных нервов: сходящееся косоглазие, атрофия зрительных нервов, нарушение слуха, задержка психического и речевого развития, дизартрия и т. п., в том числе вызванное влиянием на ребёнка окружающей среды (оскорбления, сегрегация). Психика больного страдает, но не так сильно, как при других формах ДЦП. Прогноз двигательных возможностей менее благоприятен, чем при гемипарезе.

Нарушения функции речи при ДЦП

Большой процент детей, имеющих диагноз ДЦП, имеет нарушения в формировании речи. Чаще они не выступают «в одиночку», временами даже сочетаясь друг с другом.

Основные речевые нарушения при ДЦП:

  • ЗРР — задержка речевого развития.
  • ЗПРР — задержка психоречевого развития
  • Дизартрия — неправильное звукопроизношение.
  • Алалия — абсолютное отсутствие или отставание формирования речи.

Речевые нарушения и отставания в развитии находятся в зависимости от степени поражения мозга, а также задержки в формировании отделов мозга, координирующих речевую деятельность. Само состояние ребенка обуславливает ограничение общения, получения знаний об окружающем и навыков бытовой деятельности, что, к сожалению, влечет за собой отставание от сверстников. Тем важнее становятся коррекционные меры, которые с раннего возраста помогали бы развитию ребенка и улучшали его способность к адаптации в социуме.

«Медвежью услугу» оказывает также чрезмерно заботливое семейное воспитание, когда родители во всем предвосхищают желания ребенка, отзываясь на его малейшие жесты и указания, не стимулируя его к правильному формированию речи.

Ramen Bet casino — Регистрация за 1 минуту

Способы выплаты выигрышей в Ramen Bet casino

Как и для внесения депозита, одним из способов получения выигрышей в Ramen Bet casino является банковский перевод.
Для этого вам необходимо предоставить казино свои банковские реквизиты, чтобы они могли перевести деньги на ваш счет.
Обратите внимание, что процесс банковского перевода может занять некоторое время, поэтому учтите это при ожидании получения своих выигрышей.

Вы также можете получить свои выигрыши через электронные кошельки, такие как Skrill, Neteller и PayPal.
Для этого вам необходимо предоставить казино свои данные электронного кошелька, чтобы они могли перевести деньги на ваш счет.
Получение выигрышей через электронные кошельки обычно происходит быстрее, чем через банковский перевод.

3. Криптовалюты

Если вы играли в Ramen Bet casino с использованием криптовалюты, вы также можете получить свои выигрыши в криптовалюте.
Для этого вам необходимо предоставить казино свой адрес кошелька, на который они могут отправить ваши выигрыши.
Получение выигрышей в криптовалюте обычно происходит быстрее, чем через банковский перевод.

Ramen Bet казино — это популярное онлайн-казино, которое предлагает широкий выбор азартных игр и возможность выиграть реальные деньги. Но, как и в любом другом казино, у игроков могут возникать вопросы и сомнения. В этой статье мы рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов, которые могут возникнуть у игроков Ramen Bet казино.

Скачать приложение для смартфона — Казино Рамен Бэт

В наше время мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они помогают нам во многих сферах — от коммуникации до развлечений. Если вы любите азартные игры и хотите попробовать свою удачу в онлайн-казино, то приложение для смартфона — Казино Рамен Бэт будет отличным выбором.

Удобство и доступность — скачав приложение Казино Рамен Бэт на свой смартфон, вы сможете играть в любимые азартные игры в любое время и в любом месте. Вам не нужно будет искать компьютер или посещать физическое казино, достаточно просто открыть приложение на своем телефоне.
Большой выбор игр — в приложении Казино Рамен Бэт представлены различные азартные игры, такие как слоты, рулетка, покер и многое другое. Вы сможете выбрать то, что вам больше всего нравится и наслаждаться игрой.
Безопасность и надежность — приложение Казино Рамен Бэт обеспечивает высокий уровень защиты ваших данных и финансовых транзакций. Все операции проходят через защищенное соединение, что гарантирует сохранность ваших средств.
Бонусы и акции — Казино Рамен Бэт предлагает различные бонусы и акции для своих игроков. Вы сможете получить дополнительные средства на свой игровой счет или участвовать в розыгрышах ценных призов.

Как скачать приложение Казино Рамен Бэт

Чтобы скачать приложение Казино Рамен Бэт на свой смартфон, вам потребуется выполнить несколько простых шагов:

Теперь вы можете наслаждаться азартными играми в любое время и в любом месте с помощью приложения Казино Рамен Бэт на своем смартфоне. Удачи!

Гемиплегическая (Гeмипapeтичecкaя) форма ДЦП

Пpaвocтopoнний гeмипapeз Эта форма встречается чаще всего. Выражается в парезе, или параличе, который охватывает одну половину тела. Рука, как правило, страдает больше, чем нога. У большинства больных наблюдаются нарушения психики, интеллект снижен (дебильность, идиотия), однако такие дети способны к обучению и обычно адаптируются к жизни в обществе и к труду. Дети с гемипарезами овладевают возрастными навыками позже, чем здоровые. Поэтому уровень социальной адаптации, как правило, определяется не степенью двигательного дефекта, а интеллектуальными возможностями ребёнка. Клинически характеризуется развитием спастического гемипареза (походка по типу Вернике-Манна, но без циркумдукции ноги), задержкой психического и речевого развития. Иногда проявляется монопарезом. При этой форме нередко случаются фокальные эпилептические приступы.

Причины возникновения ДЦП

ДЦП образуется в связи с различными функциональными отклонениями в работе мозга, которые могут возникнуть в период гестации, в периоде родов или первые месяцы жизни ребенка. Характерная особенность болезни — ее ранняя манифестация, а также отсутствие ухудшения состояния мозга в дальнейшем. Однако, конечно, без надлежащего ухода и своевременно принятых коррекционных мер, течение заболевания будет осложняться.

Основными причинами возникновения ДЦП являются:

  • Кислородное голодание (гипоксия) плода.
  • Перенесенные матерью во время беременности инфекции (например, краснуха, цитомегаловирус, токсоплазмоз).
  • Осложненная наследственность.
  • Резус-конфликт.
  • Асфиксия или травма ребенка в результате сложных родов.
  • Перенесенные в раннем возрасте тяжелые инфекции, ЧМТ или токсическое отравление.

Упражнения лечебной физкультуры

Выполнение упражнений при ДЦП является важной составной частью программы реабилитации. Они обеспечивают воздействие на очаги поражения в головном и спинном мозге, стимулируют развитие двигательной активности, восстанавливают нормальную деятельность структур мозга

Упражнения для детей с ДЦП:

  • улучшают питание тканей;
  • нормализуют координацию движений;
  • восстанавливают чувствительность мышц;
  • укрепляют позвоночник;
  • формируют сгибательные и разгибательные позы;
  • тренируют выносливость и улучшают работоспособность;
  • помогают научиться ходить, приседать, развивают мелкую моторику руки.

Упражнения для детей с ДЦП следует начинать как можно раньше. Курс состоит из 30-40 сеансов и выполняется под руководством специалиста. В компетенцию специалиста входит расчет нагрузки с учетом состояния ребенка и разработка программы упражнений. Это могут быть упражнения на растягивание, укрепление и расслабление мышц. Такая работа с детьми с ДЦП проводится на протяжении всей жизни ребенка, с периодическим повторением лечебных сеансов.

Работа с детьми с ДЦП предусматривает присутствие родителей на занятиях. Это необходимо по нескольким причинам. Родители учатся правильно взаимодействовать с ребенком, закреплять посильные упражнения в домашних условиях, а также получают эмоциональную разрядку, наблюдая за успехами детей.

Занятия с ДЦП предусматривают также выполнение различных упражнений на сенсорном мяче. Они способствуют избавлению от мышечных зажимов, растяжению позвоночника, улучшению психо-эмоционального состояния ребенка.

Двойная гемиплегия Спастическая тетраплегия

Одна из самых тяжелых форм ДЦП, являющаяся следствием поражение мозга при внутриутробной хронической гипоксии плода. Поражены большие полушария либо весь мозг. Клинически диагностируется спастическая квадриплегия (квадрипарез, так как одинаково тяжело бывают поражены как верхние, так и нижние конечности.). Характерна деформация туловища и конечностей. Почти в половине случаев двигательные расстройства сопровождаются косоглазием, атрофией зрительных нервов, нарушениями слуха. псевдобульбарный синдром, наблюдаются эпилептические приступы. Такие больные впоследствии не могут научиться сидеть, стоять и ходить, дефект рук и отсутствие мотивации исключают самообслуживание и трудовую деятельность. Со стороны психики отмечается дебильность, выраженная в тяжелой форме, имбецильность, идиотия.

Эпидемиология и классификация детского церебрального паралича

ДЦП является наиболее распространенной причиной инвалидности в детском возрасте. Распространенность ДЦП по всему миру более четырех десятилетий держится на уровне 2−3 на 1000 новорожденных, а общий процент больных ДЦП в популяции увеличивается, так как, в связи с улучшением медико− социального сопровождения больных растет их продолжительность жизни.

ДЦП может быть классифицирован на основе четырех основных компонентов: типа и тяжести двигательных нарушений, топики двигательных нарушений, сопутствующих нарушений, и срока предполагаемого воздействия повреждающего фактора на развивающийся мозг (антенатальный, интранатальный, постнатальный)*.*Антенатальный (пренатальный) — до родов. Интранатальный — во время родов (периоды раскрытия и изгнания плода). Постнатальный — после родов.

Основными факторами, ограничивающими социальное функционирование больных ДЦП, являются не двигательные нарушения, а проблемы, сопутствующие моторному дефициту. Например, когнитивная недостаточность* у больных ДЦП встречается в 30−65% случаев, эпилепсия в 30−50% случаев, расстройства речи и языка в 40% случаев, нарушения зрения в 40% случаев, а дефицит слуха в 5−15% случаев. Кроме того, 20% людей с ДЦП имеют психосоциальные и поведенческие проблемы, из них 9% − расстройства социального функционирования аутистического спектра.*Когнитивные нарушения — это снижение памяти, умственной работоспособности и других когнитивных функций по сравнению с исходным уровнем (индивидуальной нормой). Когнитивными (познавательными) функциями называются наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним: восприятие информации; обработка и анализ информации; запоминание и хранение; обмен информацией, построение и осуществление программы действий.

Особенности работы дефектолога

Логопедическая работа при ДЦП проводится по специально разработанной методике с учетом индивидуальных особенностей психики ребенка. Дефектолог должен использовать в своей деятельности результаты исследований психолога, свидетельствующие о степени нарушения интеллектуальной функции. Занятия строятся так, чтобы ребенку было удобно воспринимать информацию.

Следует помнить о том, что речевые нарушения у больных детей возникают в результате поражения определенных участков головного мозга, отвечающих за речевые функции. Пока ребенок еще маленький, коррекция последствий этого поражения происходит быстрее. По мере взросления пациента созревание «речевых» участков мозга нарушается.

Параллельно следует исправлять расстройства, связанные с патологическими рефлексами, приводящими к дисфункции артикуляции и связанной с ней дислексии. Ведь функциональное нарушение тем сильнее, чем ярче выражен дефект работы нервной системы.

Распространенность сложных нарушений

По данным ряда исследований и наблюдениям опытных дефектологов — практиков, дети с множественными нарушениями сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы составляют в среднем до 40% контингента специальных образовательных учреждений.

В середине 80-х годов М. Г. Блюминой была сделана попытка определить теоретически ожидаемую распространенность некоторых видов сложного дефекта (умственной отсталости с дефектами слуха; умственной отсталости с дефектами зрения; нарушений зрения и слуха). Согласно ее расчетам, распространенность сочетанных нарушений слуха и интеллекта должна быть примерно 1 : 10 000, нарушений зрения и интеллекта — 1 : 2000, двойного сенсорного дефекта — 1 : 30 000. По зарубежным данным, более 40% детей, которые имеют двигательные и интеллектуальные нарушения, страдают и нарушениями зрения.

И, наоборот, не менее 5060% детей со зрительными нарушениями имеют и другие дополнительные дефекты. Примерно 5% детей с выраженными нарушениями зрения имеют и нарушения слуха разной степени. 50% детей с ДЦП имеют зрительные трудности. 30% детей с выраженными нарушениями слуха также можно отнести к группе детей со сложными или множественными нарушениями. Здесь же авторы, ссылаясь на американских специалистов, предполагают, что в России должно быть не менее 5800 слепоглухих в возрасте от 0 до 21 года. При этом нужно помнить, что единственный в РФ детский дом для слепоглухих в г. Сергиевом Посаде рассчитан на 100 детей и 100 взрослых.

Н. Н. Малофеев (2011) приводит статистику, отражающую число специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1866) и количество детей (210 842), обучающихся в этих учреждениях в России на начало 2008—2009 уч. года. Автор отмечает, что в системе специального образования имеют место школы (18) индивидуального обучения на дому детей-инвалидов, число которых составляет — 2498 человек. Однако следует отметить, что о детях со сложными нарушениями развития статистические данные автором не приводятся, что свидетельствует об отсутствии информации о распространенности данной категории детей в РФ.

Н.Н. Малофеев также отмечает, что в 2008-2009 уч. году 44,7 тыс. детей получили образовательные услуги на дому. Эти данные в свою очередь свидетельствуют о том, что многие дети с тяжелыми и множественными нарушениями не в состоянии обучаться в образовательных учреждениях и нуждаются в особом подходе к их обучению и воспитанию.

Принимая во внимание мнение многих специалистов в области специального образования, можно сказать, что на сегодняшний день наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества детей со сложными нарушениями развития во всех странах мира, в том числе и в России. Следует отметить, что распространенность умственной отсталости среди неслыщащих и слабослышащих, по данным В

Г. Петровой и И. В. Беляковой (1998, 2002), составляет примерно 10%, среди невидящих и слабовидящих — около 20%

Следует отметить, что распространенность умственной отсталости среди неслыщащих и слабослышащих, по данным В. Г. Петровой и И. В. Беляковой (1998, 2002), составляет примерно 10%, среди невидящих и слабовидящих — около 20%.

В ряде случаев умственная отсталость сочетается с нарушением опорно-двигательной системы, аутизмом. Анализ, проведенный в Санкт-Петербурге Ассоциацией родителей детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, показал, что среди этих детей 30% имеют частичные отклонения в развитии интеллекта и 10% — грубые нарушения интеллекта.

Т. А. Басилова, Н. А. Александрова (2008) справедливо отмечают, что название «сложное нарушение развития» не дает представления о картине нарушений, а лишь обозначает проблему

Для коррекционно-педагогического воздействия на ребенка важно знание всех его особенностей состояния и развития. В связи с этим предлагаем ознакомиться с некоторыми существующими классификациями бисенсорных и множественных нарушений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: