Логопедические занятия с детьми 3-4 лет

Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры

Некоторые родители предпочитают заниматься с детьми дома самостоятельно. Для этого требуется терпение и понимание. Начинать занятия нужно с 2—3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Длительность занятия не должна превышать 15—20 минут

Важно, чтобы оно проходило в игровой форме, так материал проще усваивается

Примерные занятия по изучению звуков:

  1. Четко произнести тот или иной звук.
  2. Выяснить, как при этом работают язык, губы.
  3. Предложить ребенку найти слова, которые начинаются с этого звука.
  4. Нарисовать букву, вылепить ее или вырезать из бумаги.

Рекомендуется выполнять общую артикуляционную гимнастику. Упражнения делаются 10—15 минут перед зеркалом. Каждое задание выполняется 5 раз:

  1. Растягивать губы в улыбку.
  2. Улыбнуться, показать зубы.
  3. Кончиком языка пройтись вдоль зубов движением влево-вправо — по нижней челюсти, затем по верхней.
  4. Вытянуть губы в трубочку.
  5. Открыть рот и положить расслабленный язык на нижнюю губу.
  6. Приподнять верхнюю и нижнюю губу, не разжимая зубы.
  7. Широко открыть рот, упереть кончик плоского языка в «бугорки за зубками».
  8. Толкать язычком щеки изнутри.
  9. Приоткрыть рот и передвигать язык из одного уголка рта в другой.

Помимо этого, следует уделить внимание дыхательной гимнастике, играм на внимательность (хлопнуть в ладоши, когда будет произнесен нужный звук или слово), подвижным играм для рук. Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту

Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться

Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться.

Что входит в занятия с логопедом (+таблица)

Занятия с логопедом — это уникальный и тщательно продуманный процесс, направленный на коррекцию и развитие речевых навыков у детей и взрослых. В этом сложном и кропотливом пути к ясному и эффективному общению логопед выступает не только как наставник и корректор, но и как поддержка и мотиватор для своих клиентов. Основная цель занятий — не просто исправление речевых дефектов, но и формирование уверенности в своих способностях, что является критически важным для успешной социализации и самореализации в обществе. В этом обзоре мы раскроем ключевые аспекты работы логопеда, демонстрируя, как через различные упражнения и методики происходит трансформация речи и коммуникативных навыков.

Компонент занятия Описание активности
Развитие артикуляционного аппарата Упражнения предназначены для укрепления мышц речевого аппарата, что обеспечивает более четкое и правильное произношение звуков. Это может включать дыхательные упражнения, имитацию звуков, работу с зеркалом для контроля артикуляции и различные гимнастики для губ, языка и щек.
Расширение словарного запаса Игры и задания, нацеленные на введение и закрепление новых слов, помогают обогащать словарный запас. Могут использоваться картинки, предметы, интерактивные игры на компьютере или планшете, а также рассказывание историй и описание изображений для активизации и усвоения новой лексики.
Формирование грамматической структуры речи Задания, направленные на освоение и закрепление грамматических правил родного языка. Включают в себя упражнения на соотнесение слов с их грамматическими формами, построение предложений с учетом правил согласования и употребления времен, а также игры на развитие навыков составления рассказов и описаний.
Работа над пониманием речи Активности, целью которых является улучшение способности понимать устную и письменную речь. Включают в себя упражнения на следование устным инструкциям, ответы на вопросы по тексту, игры на определение слов по их определению и отгадывание загадок.
Тренировка памяти, внимания и мышления Упражнения, способствующие развитию когнитивных функций, необходимых для успешного речевого развития. Включают задания на запоминание, концентрацию внимания на определенной задаче, а также развитие логического мышления через классификацию, сравнение и анализ объектов и явлений.
Формирование уверенности в речи Занятия направлены на построение положительного отношения к собственной речи, включая упражнения на самопрезентацию, публичные выступления в безопасной среде и обсуждение успехов и прогресса в обучении, что помогает укрепить уверенность в своих речевых способностях и снизить коммуникативные барьеры.

Каждое занятие с логопедом — это шаг к открытию новых горизонтов в общении, где слова становятся мостами между людьми, а не преградами. Систематическая и целенаправленная работа, основанная на индивидуальном подходе и глубоком понимании специфики каждого клиента, позволяет достигать значительных успехов в коррекции речевых нарушений

Важно помнить, что успех в этом непростом деле зависит не только от профессионализма логопеда, но и от поддержки со стороны семьи, готовности к регулярным занятиям и, конечно же, от желания самого клиента улучшить свои речевые навыки. В конечном итоге, работа логопеда вносит неоценимый вклад в качество жизни многих людей, даря им возможность свободно выражать свои мысли и чувства, участвовать в общественной жизни и строить успешное будущее

Понятия ЗРР и ОНР в логопедии

Логопедическое развитие речи дошкольника от 6 лет

Для данного детского возраста характерен серьезный прорыв в развитии связной речи малыша. Дети более активно общаются, совершенствуют диалог и монолог, без труда пересказывают сюжет любимого сказочного произведения либо разговор близких людей.

Занятие с логопедом

Ребенок участвует в речевом процессе, развивает ответы того или иного вопроса. Дошкольник переходит от применения в языке только описания, он больше рассуждает и анализирует, следит за культурой речи, полноценно пользуется навыками во время ежедневного общения.

Возможные проблемы и отклонения в развитии

Если у ребенка, который собирается оформляться в школу, отмечаются проблемы от нормы речевого развития, следует править речь, обратиться к профессиональному логопеду, без промедления начать заниматься логопедическими упражнениями для детей. Бить тревогу надо, если ребенок имеет следующие трудности:

  • Говорит непонятно, не выполняет согласование части речи, врач определяет на слух неверное применение слова, предлогов.
  • Имеет скудный словарный запас.
  • Излагает мысли очень короткими предложениями.
  • Не выговаривает множество звуков.
  • Коверкает слова.

Обратите внимание! Логопедия не прощает ошибок. Чем раньше начать коррекционные занятия, тем меньше сил и времени надо будет затратить на исправление недочетов

Занятие с шестилетним ребенком

Важно! Так как в основе многих проблем речи лежат заболевания ЦНС, при серьезных отклонениях важно обследоваться у врача-невропатолога, а также пройти рекомендованную терапию в сочетании с занятиями с логопедом и уроками дома с родителями

Классификация патологий речевых способностей

Какие бывают дефекты речи

Существуют дефекты письменной и устной речи. Кроме происхождения и влияния на детское развитие, они различаются и по степени тяжести.

Дислалия или косноязычие

Дислалия — это неверное произношение звуков, или замена их  другими звуками.

Этот дефект довольно часто встречается в дошкольном возрасте. Ребенок может картавить или шепелявить.

Подобное отклонение означает, что у малыша хороший слух, но слабо развитый артикуляционный аппарат. То есть при систематической тренировке мышц языка, щек и губ можно научиться правильному произношению.

Дизартрия

Дизартрия возникает из-за неполноценной работы нервной системы и органов речи.

У детей с дизартрией нарушена подвижность губ, языка и неба. Таким ребятам сложно произносить слова и фразы.

Чаще всего дизартрия влечет за собой общее недоразвитие речи.

Ринолалия

У малышей с этим речевым недостатком нарушена функция носоглотки. Из-за этого произношение становится гнусавым, как будто при сильнейшем насморке.

Заикание или логоневроз

При заикании малыш по нескольку раз повторяет одни и те же слоги и слова.

Это происходит из-за чрезмерного напряжения мышц речевого аппарата и неверного дыхания.

Зачастую проблема кроется в психологических причинах (например, в испуге, чрезмерной хронической усталости, быстрой наработке словарного запаса и т.д.). В этих случаях дефект связывают с логоневрозом.

Обычно заикание возникает в период 2-5 лет, когда малыши (чаще мальчики) активно учатся разговаривать.

Алалия

Алалия — это сильное недоразвитие речи или полное ее отсутствие.

Такая патология обычно возникает в связи с родовыми травмами.

При нормальных слухе и умственном развитии у таких детей повреждены те части мозга, которые отвечают за развитие речи.

При моторной алалии ребенок понимает то, что говорят, но не может это воспроизвести.

При сенсорной алалии малыш не умеет понимать чужую речь.


С некоторыми дефектами речи у детей можно работать самостоятельно

Тахилалия

Этот дефект проявляется ускоренным темпом речи. Дети с тахилалией говорят примерно в 2 раза быстрее, чем ребята с нормальным развитием речи. При этом малыши могут повторять слоги или, наоборот, пропускать их.

Брадилалия

Это нарушение отличается замедленным темпом речи из-за того, что ребенку сложно издавать некоторые членораздельные звуки.

Дисграфия и дислексия

Часто эти нарушения встречаются вместе.

При дисграфии у детей есть сложности с письменной речью. Они не понимают звуковой состав слова и поэтому пишут с ошибками.

Дислексия — неспособность (или сложность в обучении) к чтению.

При этом виде нарушения интеллект у детей нормальный, но зоны мозга, отвечающие за функции чтения, недостаточно хорошо работают.

Афония и дисфония

Дисфония — это частичная потеря голоса, а афония — полная.

При этом дефекте ребенок не может говорить вообще или говорит только шепотом. Подобные нарушения возникают как по физиологическим причинам (например, из-за нарушения работы гортанного нерва), так и по психологическим (из-за чрезмерного волнения и т.д.).

Когда ждать результатов

Если у ребёнка нет нарушений работы артикуляционного аппарата и серьёзных диагнозов, изменения в произношении звуков вы заметите уже через 4–8 занятий. При этом логопед должен объяснить, в чём он видит основное препятствие. Так вы поймёте, за счёт чего будет его преодолевать. Если у здорового ребёнка в течение двух месяцев даже на занятиях логопеда не появляются новые звуки, стоит обратиться за консультацией к другому логопеду-дефектологу. Однако даже при появлении звуков, полной автоматизации не следует ждать ранее, чем через два месяца работы.

Когда ребёнок с трудом воспринимает речь на слух и путает звуки, результаты будут заметны в течение двух-трёх месяцев. Логопед должен объяснить, на что делает упор в первую очередь и что будет признаком успеха обучения. Чтобы не тратить напрасно деньги и время, стоит пройти предварительную диагностику у нескольких специалистов. Если все они одинаково описывают причину трудностей, постарайтесь понять, как они предлагают помочь ребёнку, какова их программа работы.

К логопеду обращаются и для развития внимания, памяти, логического мышления, устной речи. В этом случае прогресс будет заметен в житейских ситуациях: по рассуждениям, высказываниям ребёнка дома. Если логопед задаёт домашние задания в специальной тетради, вы увидите, как они постепенно усложняются. Сначала нужно будет запомнить простую рифму, найти несколько отличий или сходств на картинке. Со временем ребёнок сможет заучивать и рассказывать наизусть всё более длинные стихи, говорить распространёнными предложениями.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Оставить заявку

Главные заблуждения родителей (+таблица)

В пути к развитию речи у детей родители сталкиваются с множеством мифов и заблуждений, которые могут затруднить своевременное и эффективное обращение за специализированной помощью. Понимание этих распространенных представлений и их коррекция играют ключевую роль в обеспечении здорового речевого и коммуникативного развития ребенка. В этом разделе мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибочные убеждения, чтобы родители могли лучше понять, когда и почему их детям может потребоваться помощь специалиста.

Заблуждение
Реальность и пояснение
Речевые проблемы исчезнут сами по себе
Речевые нарушения редко пропадают без специализированного вмешательства. Без должной коррекции дети могут столкнуться с усугублением проблемы, что отрицательно скажется на их учебе, социальной адаптации и самооценке. Профессиональная помощь логопеда помогает своевременно устранить нарушения и обеспечить здоровое развитие речи.
Занятия с логопедом нужны только детям, которые вообще не говорят
Логопедия не ограничивается только случаями полного отсутствия речи. Специалисты помогают детям с самыми разнообразными речевыми нарушениями: от небольших проблем с произношением до сложных языковых расстройств

Раннее обращение к логопеду способствует более успешной и быстрой коррекции, что крайне важно для последующего обучения и социальной адаптации ребенка.
Игнорирование «мелких» речевых нарушений, таких как легкие дефекты произношения
Даже незначительные на первый взгляд речевые нарушения могут иметь долгосрочные последствия для общего развития ребенка, включая учебные способности и социальные навыки. Такие «мелкие» проблемы могут сигнализировать о более глубоких трудностях в обучении и коммуникации

Поэтому важно проконсультироваться с логопедом при первых признаках нарушений для оценки ситуации и, при необходимости, начала коррекции.

Обращение к логопеду — это шаг к развитию полноценной коммуникативной способности, которая является ключом к полноценной жизни в обществе

Важно отметить, что своевременная и квалифицированная помощь логопеда может не только исправить существующие речевые нарушения, но и предотвратить множество связанных с ними проблем в будущем. Разрушение мифов и заблуждений о речевых нарушениях и логопедической помощи является критически важным для того, чтобы каждый, кто нуждается в поддержке, мог обратиться за помощью без страха и стигмы

Логопеды продолжают вдохновлять своих клиентов на преодоление трудностей, даря им уверенность в себе и способность свободно выражать свои мысли и чувства.

Как долго

Если логопед заочно, не видя ребёнка, оговаривает чёткие сроки решения проблемы, стоит насторожиться. Как бы вам ни хотелось оценить временные затраты, без встречи с ребёнком это сделать невозможно. Продолжительность занятия с логопедом для детей зависит от возраста ребёнка, сложности ситуации, наличия неврологических диагнозов и готовности родителей выполнять задания логопеда дома. Конкретный план работы и примерные сроки специалист сможет называть после первого или даже третьего занятия.

Бывает, что шипящие или удаётся поставить всего за пару занятий, но после этого их нужно довести до автоматизма. Если с ребёнком постоянно занимаются дома: поправляют, если произносит неправильно, выполняют артикуляционную гимнастику, повторяют чистоговорки, то можно дальше обойтись без логопеда.

Однако многие родители прибегают к помощи специалиста. Это объяснимо: для этого нужно много свободного времени и опыт обучения ребёнка. С логопедом здоровый дошкольник может автоматизировать звуки за два-три месяца. При этом занятия с логопедом для детей должны проходить не реже двух раз в неделю.

Если ребёнок не отличает, когда говорят «бочка», а когда «почка», у него проблемы с фонематическим слухом. Подобные трудности влияют на устную речь и мешают грамотно писать. Научить правильно слышать непросто, такая работа может длиться весь учебный год. Чем больше звуков вызывают затруднения, тем больше нужно времени.

Роль родителей

Не стоит полагать, что одни только занятия с педагогом-логопедом помогут ребенку полностью решить проблему, – родители должны принять в этом непосредственное участие. Ребенок большую часть времени проводит дома, поэтому и тренировки должны проводиться там же.

Логопеды советуют родителям придерживаться следующих правил.

  • Не ругать малыша за допущенные им ошибки в произнесении звуков, но исправлять их.
  • Поощрять ребенка за старания и успехи, внимательно слушать, что он рассказывает о занятиях с логопедом, проявлять искренний интерес.
  • Следить за тем, чтобы речь членов семьи была грамотной и правильной.
  • Перед тем как показывать то или иное упражнение дошкольнику, следует перед зеркалом потренироваться, проверить, все ли получается четко и правильно.
  • Следить за тем, чтобы дети выполняли домашнее задание логопеда.
  • Стремится к тому, чтобы каждое задание было выполнено до конца, правильно, старательно.
  • Проводить занятия ежедневно – они могут быть небольшими, но обязательными, должны войти в хорошую привычку.

Специалисты-дефектологи советуют создавать для малыша атмосферу правильной речи: чаще читать ему стихи, сказки, петь песни, обсуждать с ребенком какие-либо явления природы, но просмотр телевизора лучше свести к минимуму.

Признаки речевого дизонтогенеза

У детей с нарушениями речи наблюдаются следующие признаки:

  • ребенок не говорит или общается простыми фразами;
  • отсутствие или низкая потребность в общении;
  • односложные ответы на вопросы;
  • наличие эхолалий;
  • нарушения слоговой структуры;
  • затруднения при составлении развернутого высказывания;
  • наличие большого количества звукоподражательных комплексов;
  • при общении используются невербальные средства – мимика и жесты;
  • затруднения в понимании простых инструкций.

Чем раньше будет оказана логопедическая помощь, тем проще будет привести речевое развитие ребенка к норме. Дети 3-4 лет уже начинают осознавать свой речевой дефект и могут испытывать психологический дискомфорт, что приводит к нежеланию общаться и агрессивным реакциям.

Кроме речевой, у такой категории детей может быть неврологическая симптоматика:

  • гиперактивность – ребенок слишком активный, расторможенный;
  • гипоактивность – медлительность, заторможенность в движениях;
  • плохо выполняет действия, связанные с тонкими дифференцированными движениями пальцев (застегивание пуговиц, работа с ножницами и т. д.);
  • трудности в овладении навыками самообслуживания;
  • затруднения в концентрации внимания;
  • малыш не может слушать длинные сказки и рассказы – ему становится неинтересно;
  • не принимает участие в сюжетно-ролевых играх – не понимает и не принимает правила игры.

Неврологическая симптоматика может сочетаться со сложным речевым расстройством. Если у малыша присутствует большая часть перечисленных проявлений, то необходима помощь логопеда.

Главные направления логопедической работы

Среди направлений коррекционных действий выделяют:

укрепление соматического и нервно-психического здоровья ребенка;
развитие высших психических функций (внимание, восприятие, память и мышление) и ведущей деятельности;
укрепление нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;
увеличение силы и длительности выдоха;
развитие манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук;
стимуляция физиологических эхолалий (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи) и лепетных слов, простого предложения;
стимуляция речевой активности, побуждение к речи;
развитие экспрессивной и импрессивной речи и коммуникативного поведения;
развитие фонематического слуха, слухового внимания и слуховой памяти;
формирование понимания речи и простейших инструкций.

Логопедические занятия проходят в кабинете логопеда не более 10 минут. Важнейшим условием проведения занятия является создание положительного эмоционального отношения ребенка к логопеду и занятию

В этом поможет правильно подобранная согласно возрасту и интересам ребенка игрушка, которая максимально привлечет его внимание и побудит к активному выполнению заданий

Примечание 3

Основополагающая цель работы с детьми раннего возраста состоит в стимуляции речевой активности.

Для произнесения звуков и звукокомплексов подражанием используются три вида упражнений:

  1. Вызвать ответные звуки и звукосочетания, которыми ребенок уже обладает. Этот процесс активизирует эхолалии.
  2. Произнесение звуков, отсутствующих в произвольном голосообразовании у ребенка. Здесь активно стимулируется голосовая активность ребенка.
  3. Проговаривание звуков, которые близки к тем, что в арсенале у ребенка, и доступны для уровня его артикуляционной моторики. При выполнении этого задания ребенок стремится повторить звук, ассоциируя и приближая его к имеющемуся эталону. Тем самым обогащается лепетная активность ребенка.

Большую роль в работе над коррекцией речи играет развитие и коррекция моторики рук ребенка. В ходе занятий, выстроенных как игры, прорабатываются и развиваются манипулятивные движения рук и тонкие дифференцированные движения пальцев. При выполнении разных упражнений пальчиками тренируется мелкая моторика рук, что готовит детей к рисованию, мастерству, письму.

Оптимальный вид занятий с детьми — эмоционально окрашенная игра, в которую ребенок включается постепенно: от пассивного участия до активного. Использование различных видов игр в логопедических занятиях создает эмоционально позитивную обстановку, тем самым обеспечивая положительный эффект как в коррекции речевых дефектов, так и в развитии познавательных психических процессов. В любой момент коррекционной работы все действия должны сопровождаться проговариванием инструкций и комментариев.

Примечание 4

Эффективность логопедической работы также достигается органичным сочетанием разных задач по коррекции компонентов речи дошкольников и дефицитарно развитых психических и психофизических функций.

Развитию восприятия вербального общения способствуют богатые и яркие впечатления, смена занятий, широкий спектр предложенных упражнений. Так прорабатываются многие грани понимания речи: название простых действий и окружающих предметов, игрушек, явлений, понимание объяснений и инструкций, формирование обобщающих понятий, узнавание предметов, изображенных на картинках и другие

Для качественного развития понимания речи особо важно корректное функционирование зрительного и слухового анализаторов

Рабочая программа логопеда

Рабочая программа логопеда в детском саду составляется в соответствии с целевым ориентиром ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) — воспитание всесторонне развитой личности. При этом содержание разработки отражает положения образовательной программы, принятой в ДОУ, и программы коррекции.

Программа включает:

  • сведения о воспитанниках: возрастная категория, диагнозы (речевые дефекты);
  • Список актуальных задач;
  • календарно-тематическое планирование на год;
  • график диагностических мероприятий (беседы с воспитанниками, анкетирование, тестирование);
  • план взаимодействия с другими специалистами ДОУ: воспитателем, музыкальным руководителем, учителем физкультуры, психологом;
  • предполагаемая работа с родителями: консультации, мастер-классы.

Логопедические занятия с ребенком по развитию речи — эффективный инструмент

На логопедическом обследовании специалистом будут выявлены отклонения в речи ребенка и определен план корректирующих занятий. Развитие речи детей в логопедической группе или индивидуально (в зависимости от специфики нарушения) способствуют совершенствованию всех сторон речевой деятельности. Грамотный подход способствует становлению культуры речи и общения, формированию выразительности, четкости произношения. По прошествии времени ребенок станет лучше формулировать собственные мысли, повысится его грамотность и уровень речевой активности, расширится словарный запас.

Логопедические занятия с ребенком по развитию речи включают в себя комплекс наиболее эффективных коррекционно-развивающих методов: артикуляционная гимнастика, массаж, дыхательные упражнения, постановка звуков, работа с дефицитом пространственных представлений, работа с лексико-грамматическим строем речи, расширение словарного запаса речи и многое другое, что способствует гармоничному развитию ребенка. Для проведения занятий подготавливается оборудование, способствующее наглядному восприятию информации: игрушки, бумага и карандаши, раскраски, картинки, книги и т.д. Часто малыши даже не понимают, что с ними проводится какая-то целенаправленная работа — они играючи выполняют все необходимые упражнения, веселятся и развлекаются вместе с логопедом. Этому способствует создание благоприятной атмосферы при проведении коррекционно-развивающих мероприятий и установление эмоционального контакта со специалистом.

Когда быстро появляется  результат от занятий?

Первые результаты у одних детей появляется уже после нескольких занятий, а у других только через несколько месяцев – полгода. Это зависит от изначального уровня развития речи и высших психических функций, возраста ребенка, готовности родителей следовать всем рекомендациям специалиста, выполнять домашние задания. Например, занятия с логопедом для коррекции дисграфии обычно проводятся на протяжении достаточно долгого времени (от нескольких месяцев до года и более), тогда как поставить отдельные звуки ребенку логопед может буквально за несколько занятий.

Когда требуются совместные занятия логопеда и психолога (нейропсихолога)?

Нарушения формирования речи и познавательных процессов связаны с поражением ЦНС ребёнка в перинатальном периоде, различными травмами при родах, болезнями, черепно-мозговыми травмами и другими факторами в возрасте до 3 лет.

Поражения мозга, обусловленные перечисленными выше факторами, обычно проявляют себя в различных речевых расстройствах, однако кроме нарушений речи, имеют целый комплекс проблем другого рода: моторную неловкость, нарушение графомоторных навыков и зрительно-моторной координации, дисфункцию межполушарных связей, дефицитарность пространственного, зрительного, пространственного и слухового восприятия, нарушения сенсорной интеграции.

Если вовремя не начать коррекцию, то эти нарушения могут в дальнейшем вызвать серьезные проблемы с обучением в школе, отразиться на качестве общения ребенка со сверстниками.
Иногда нарушения в развитии познавательных процессов могут быть компенсированы двигательной активностью, музыкой, плаваньем, танцами, но большинстве случаев родители не имеют возможность справиться с этими проблемами без помощи специалистов. Выявление причин и коррекция проблемного развития, сложностей формирования учебных навыков, некоторых поведенческих особенностей — область работы нейропсихолога.

Почему нельзя откладывать обращение к специалисту?

Осознание того, что другие люди с трудом воспринимают твою речь — лишь одна из множества проблем, которые сваливаются на хрупкие плечи ребенка. В первую очередь возникает серьезный психологический барьер, препятствующий полноценному общению со взрослыми и сверстниками. Следствием является неизбежное развитие комплексов и неуверенности в себе, а также трудности при освоении учебной программы

Вот, почему так важно обратиться за квалифицированной помощью при выявлении первых же речевых дефектов

Помимо исправления очевидных речевых дефектов, детский логопед занимается развитием произносительной стороны речи, совершенствованием ее грамматического строя, расширением словарного запаса и т.д. — иными словами, ведется всесторонняя работа по коррекции речи, а комплекс наиболее эффективных упражнений подбирается после прохождения ребенком диагностики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: