Задержка речевого развития. зрр у детей

Зпрр с аутичными чертами как боролись - autizmy-net

Как отличить?

Различить аутистов и детей с задержкой психического развития и иногда просто невозможно. Например, у первых быть трудности с учебой, похожие на ЗПР, а у вторых наблюдаться пристрастие к одиночеству, как при аутизме. Но есть особенности, которые позволят понять, что это за расстройство:

 Ребенок с ЗПР

Аутист

Трудности с речью, стесняются говорить

Говорит хорошо (в овладении речью может даже обогнать сверстников), но лишь то, что ему нравится и часто ­– самому себе. Может вообще отказаться разговаривать. 

Не умеет начинать общение, но очень бы хотел поиграть со сверстниками

Не желает общаться, играть с другими детьми, ничуть не страдает от одиночества

Паника при появлении каких-либо новшеств, любовь к ритуалам

Привязан к членам семьи, ищет их одобрения и ласки

Эмоциональное  безразличие

Со временем при планомерных занятиях совершенно проходит

Аутизм полностью не излечивается, можно только адаптироваться к социуму

В чем отличие олигофрении от аутизма вполне понятно, и расписывать это вряд ли нужно. Поражение участков головного мозга исправить невозможно, поэтому такого ребенка следует воспринимать, какой он есть.

Аутизм, если он «чистый», то является вполне осознанным выбором ребенка. А вот дети с олигофренией и ЗПР и хотели бы быть другими, но не могут. В этом как раз и есть главное отличие.

Психиатр — это кто?

Детский психиатр — это доктор, который работает с психическими расстройствами. Он получил высшее образование по направлению «лечебное дело» или «педиатрия», а потом закончил интернатуру или ординатуру по психиатрии. Его квалификация дает право диагностировать расстройства и назначать лечение. В том числе медикаментозное. 

Психиатра часто путают с психологом, но это разные специальности. Детский психолог тоже работает в сфере психического здоровья. Только он не врач, поэтому не ставит диагнозы и не лечит расстройства. Обычно к нему приходят дети, чье самочувствие беспокоит родителей, но является разновидностью нормы. Психолог, например, помогает справиться с утратой близкого человека, стрессом, низкой мотивацией к учебе. Если же психолог заподозрит у ребенка патологию, его задача — направить клиента к психиатру. 

Методы и форматы психотерапии

– Какие психотерапевтические методы используются при работе с родителями?

– Выбор метода завит от контекста работы. Это никогда не бывает одна какая-то фраза или упражнение, которое даёт врач, и жизнь сразу же налаживается. Не стоит забывать, что мы сейчас говорим о ситуации хронического стресса, в которой человек находится долго. Чаще всего не один месяц. В это время родителям необходима поддержка психолога и обсуждение вместе с ним всего, что происходит вокруг. Совместный поиск опоры, смысла, получение рекомендаций, касающихся не только себя, но и в первую очередь поддержки и развития своего ребёнка в условиях длительного лечения. Поэтому специалист, который работает в области детской психоонкологии, должен обладать широкой квалификацией и владеть несколькими методами психотерапевтической работы.

– В каком формате проводятся психологические занятия с родителями?

– У нас в Центре, даже если в помощи нуждается не взрослый, а ребёнок, психолог проводит первую консультацию с родителем. Вместе с семьёй он формулирует основные задачи предстоящего психологического сопровождения лечения. В зависимости от них встречи могут проводиться либо в индивидуальном формате (только ребёнок или только родитель), либо в семейном (родитель вместе с ребёнком).

– Существуют ли групповые занятия родителей с психологом?

– Групповых форм работы с родителями в нашем Центре пока нет. Возможно, они ещё появятся, но пока это устроить довольно сложно. Основная часть детей находится в стационарных отделениях, поэтому их родителям достаточно сложно собраться вместе в одно и то же время, чтобы поучаствовать во встречах с психологом. Они даже не могут позволить себе потратить чуть больше времени на обед, а тут нужно будет два часа в группе пробыть. Кроме того, состояние ребёнка постоянно меняется. Сегодня можно запланировать занятие, а на следующий день ему потребуется больше внимания и заботы. Может измениться соматическое или психологическое состояние, или врачи назначат какие-то дополнительные обследования. Вот и получается, что такие встречи трудно планировать, в том числе по организационным причинам.

А вот на амбулаторном или реабилитационном этапах групповой формат очень хорошо подходит. Он может способствовать взаимной поддержке и обучению семей. У родителей появляется возможность рассказать друг другу, кто и с чем сталкивается, как справляется. Это помогает работать с ощущением одиночества и вины, осознавать, что похожие проблемы, связанные с тяжёлой болезнью и трудным лечением, испытывают многие семьи. И в то же самое время к человеку возвращается чувство уникальности: мы – это не только наша болезнь.

Спасительная диагностика. Как вовремя обнаружить рак? Подробнее

На разных этапах лечения ребёнка перед родителями стоят свои задачи

Это важно учитывать при планировании программ психологической помощи. Помимо того, что у взрослых практически нет времени на совместные занятия, на этапе стационарного лечения они ещё ощущают дефицит личного пространства

Так происходит, потому что долгое пребывание в отделениях отчасти напоминает жизнь в общежитии. Мамы, которые там живут, постоянно общаются друг с другом, готовят на общей кухне. Им часто не хватает уединения, а иногда возможности поплакать или проговорить что-то так, чтобы никто их не видел. В таких условиях достаточно тяжело быть открытым в психологических группах. Психолог приходит и уходит, а люди из группы, являясь одновременно соседями, продолжают между собой общаться и решать бытовые вопросы. Делить, кто на какую полочку должен поставить кастрюлю, выяснять, кто занял больше места в холодильнике… Так что родители в это время нуждаются в приватности и конфиденциальности, и индивидуальная работа в таких условиях востребована больше.

– Зачем родителям нужна психологическая помощь?

– На долю родителей, чей ребёнок болен раком, выпадает тяжёлое испытание

В такой ситуации, несомненно, очень важны внимание и забота близких людей. Профессиональная психологическая помощь может стать одним из способов дополнительной поддержки в этот период

Мне бы очень хотелось, чтобы она была доступна не только в нашем Центре и не только для семей детей с онкологическими заболеваниями, но и во всех соматических больницах. 

Что могут сделать родители при задержке речи у ребенка

Я работала с сотнями, если не с тысячами детей как поведенческий аналитик, и я поняла, что неважно, аутизм это или задержка речевого развития – методы прикладного анализа поведения (ПАП) помогут ребенку улучшить речь и уменьшить проблемы поведения. Я также работала с маленькими детьми, у которых удалось предотвратить диагноз «аутизм», так как благодаря интенсивной поведенческой терапии они смогли быстро «подтянуться» и сравняться со сверстниками

Так что я рекомендую три шага, если у вашего ребенка есть задержка речи и возможные признаки аутизма. Возможно, вы сейчас ждете назначенного визита к врачу, пытаетесь «выбить» помощь или ищете специалиста, чтобы узнать другое мнение о диагнозе. В любом случае, вы можете составить конкретный план действий на основе этих трех шагов.

1. Узнайте как можно больше про типичные этапы развития и постарайтесь сравнить их с развитием вашего ребенка. Существуют очень подробные описания и таблицы о том, какие навыки должны быть у ребенка в том или ином возрасте. Так что если вашему ребенку 4 месяца, 8 месяцев, 18 месяцев или два года, вы можете определить, есть ли у ребенка отставания в физическом, познавательном и языковом развитии. Например, когда у ребенка должен появиться указательный жест, когда он должен начать говорить фразами из двух слов, когда он должен есть самостоятельно

Очень важно обращать внимание не только на развитие речи – обратите внимание на навыки самообслуживания. Например, ребенок может самостоятельно есть ложкой, пить из открытой чашки? Может ли он самостоятельно успокоиться, или у него часто бывают истерики и другое проблемное поведение, потому что он не понимает мир вокруг себя? Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь. Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная

Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать, и с каким запросом обращаться к специалистам

Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная. Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать, и с каким запросом обращаться к специалистам.

2. В любом случае, если у ребенка есть задержка по сравнению с типичными этапами развития, вам нужно обратиться к врачу. В возрасте между 2 и 3 годами у нашего сына не было общих обязательных обследований, мы с мужем беспокоились о его развитии, но даже не думали о том, чтобы обращаться к врачу. Лучше всего сразу ищите специалиста, который может провести процесс диагностики, и с которым можно обсудить возможную помощь. Во время беседы с врачом, опишите все, что вас беспокоит, перечислите все задержки, которые вы обнаружили у вашего ребенка, а если ребенок посещает детский сад, то заранее поговорите с воспитателями – возможно, есть что-то что беспокоит их, но вы об этом не знаете. Если вам сложно понять, как пройти диагностику в вашем регионе, попробуйте связаться с местной организацией родителей детей с аутизмом или просто найти родителей детей с аутизмом и поговорить с ними.

3. Постарайтесь узнать как можно больше о прикладном анализе поведения (ПАП). Пока ребенок еще маленький, даже если у него диагностирована тяжелая форма аутизма, интенсивная терапия на основе ПАП может оказать огромную помощь и будет способствовать тому, чтобы ребенок вел нормальную жизнь в будущем. Даже если окажется, что это просто задержка речевого развития, терапия на основе ПАП ребенку не повредит – она лишь поможет ему быстрее освоить речевые навыки. Самый лучший подход для родителей – самостоятельно и активно обучаться стратегиям на основе ПАП и сразу же начать применять их со своим ребенком дома. ПАП применяется для детей с разными расстройствами и задержками развития, и он помогает развивать социальные навыки и речь.

Подводя итоги: если у вашего ребенка или ребенка, которого вы знаете, есть задержка речи, и вы подозреваете, что это может быть аутизм: «погуглите» этапы типичного развития ребенка; поговорите с воспитателями, врачами, другими родителями и обратитесь за диагностикой, будьте настойчивы и обращайтесь за помощью как можно раньше; узнайте как можно больше про методики ПАП и о том, как они могут помочь вашему ребенку.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Что же такое личностное расстройство и в чем оно себя проявляет

Впервые термин психопатия был использован И.М.Балинским в 1886 году.

Распространенное мнение многих психиатров, который следует здесь озвучить, заключается в том, что личностное расстройство (психопатия) это не болезнь. Это такая особенность характера и личности — «негармоничный психический склад», который затрудняет поведение и приводит к проблемам при взаимодействии с другими людьми.

Великому русскому психиатру П.Б. Ганнушкину мы обязаны знаменитой триадой при определении психопатии, на которую ориентируются специалисты по сей день  — когда мы имеем дело с личностным расстройством, то оно всегда будет сопровождаться тремя признаками: стабильностью, тотальностью и социальной дезадаптацией.

То есть, по сути своей, личностное расстройство заключается в том, что некоторые черты характера человека очень сильно заострены по отношению к другим его чертам. И эти самые, заостренные черты являются тотальными, то есть они проявляются во всех жизненных сферах человека (дом, работа, друзья), стабильными, то есть если они сформировались, то остаются с человеком на всю жизнь, а так же сопровождаются трудностями с социальной адаптацией.

Здесь стоит особенно подчеркнуть тот факт, что личностное расстройство это патологическое состояние характера, личностные особенности человека, а не его психических функций.

Наибольшие трудности человек с личностным расстройством испытывает в процессе взаимодействия с социумом. Такому человеку сложно ужиться в коллективе, сложно устанавливать длительные отношения с противоположным полом, вплоть до полного одиночества, которое часто выбирают такие люди. Однако, сложность так же заключается в том, что человек, страдающий личностным расстройством зачастую вовсе не хочет быть один, у него именно не получается встроить коммуникацию.

Такие врачи занимаются аутизмом?

Да, аутизм — это одно из расстройств развития, и психиатры с ним работают. В первую очередь психиатр нужен для того, чтобы установить диагноз «расстройство аутистического спектра». Далее с ребенком может работать психолог и педиатр, но если начинают возникать проблемы, они могут предложить обратиться к психиатру за дополнительной консультацией.Сначала разберемся, какие симптомы могут свидетельствовать о том, что нужен осмотр психиатра. Расстройства аутистического спектра обычно проявляются в первые три года жизни. У детей с аутизмом, как правило, нарушены коммуникативные навыки. 

Заподозрить аутизм можно, если в первые годы жизни ваш ребенок:

  • не реагирует на свое имя — если в 12 месяцев ребенок реагирует на другие звуки, но не поворачивает голову на свое имя, это может быть признаком аутизма;
  • избегает зрительного контакта;
  • не реагирует на ваши эмоции, например, не улыбается в ответ на улыбку;
  • не показывает пальцем на предметы, когда просит их, или не смотрит в ту сторону, куда показывают родители;
  • чрезмерно реагирует на звуки, запахи, вкусы, прикосновения: может слишком сильно расстраиваться, если они ему не нравятся;
  • циклично повторяет одни и те же движения — поднимает руки, щелкает пальцами или раскачивается из стороны в сторону;
  • не произносит отдельные слова к 15 месяцам и фразы в возрасте двух лет;
  • повторяет одни и те же фразы — например, ребенок может постоянно повторять то, что слышит по телевизору, но не понимать смысла этих слов;
  • не включается в игру. 

В более старшем возрасте дети с аутизмом могут хуже распознавать эмоции как свои, так и других людей. Им сложно говорить о своих чувствах и проявлять эмпатию к окружающим. Стоит насторожиться и в том случае, если ребенок не может найти друзей и предпочитает все время находиться наедине с собой. 

Если диагноз «расстройство аутистического спектра» уже установлен, то к детскому психиатру рекомендуют обращаться в случае, если

  • ребенок стал заметно чаще терять контроль над собой;
  • стал проявлять физическую агрессию по отношению к себе или другим;
  • чаще теряет контроль за речью и переходит на интенсивный крик;
  • стал проявлять продолжительную словесную и физическую ярость.

Ваш страх тоже может стать поводом для визита к психиатру. Например, если вы боитесь за ребенка и его поведение с братьями и сестрами, вам страшно, когда ребенок ведет себя агрессивно, вам тяжело жить с мыслью, что это может продолжаться всегда.  

Лечение ЗРР посредством упражнений.

Виды заболеваний

Дети могут заболевать практически всеми психическими недугами, которым подвержены и взрослые, но малыши имеют и свои (сугубо детские) болезни. При этом точная диагностика того или иного заболевания в детском возрасте сильно усложняется. Сказываются особенности развития малышей, поведение которых и без того сильно отличается от аналогичного у взрослых.

Даже доктора обычно ставят окончательный диагноз не ранее достижения ребенком младшего школьного возраста, используя для описания раннего расстройства весьма размытые, слишком общие понятия.

Мы приведем обобщенный список заболеваний, описание которых по этой причине не будет идеально точным. У некоторых пациентов отдельные симптомы проявляться не будут, а сам факт наличия даже двух-трех признаков не будет означать нарушения психики. В целом сводная таблица детских психических расстройств выглядит так.

Умственная отсталость и задержка развития

Суть проблемы вполне очевидна – ребенок физически развивается нормально, но по умственному, интеллектуальному уровню существенно отстает от своих ровесников. Не исключено, что он никогда не достигнет уровня хотя бы среднего взрослого человека.

Результатом может стать психический инфантилизм, когда взрослый человек ведет себя в буквальном смысле подобно ребенку, причем дошкольнику или школьнику младших классов

Такому ребенку куда сложнее учиться, это может быть вызвано как плохой памятью, так и неспособностью по собственному желанию сосредоточить внимание на конкретном предмете

Синдром дефицита внимания

Хотя по названию эта группа заболеваний может восприниматься как один из симптомов предыдущей группы, природа явления здесь совершенно другая.

Ребенок с таким синдромом в умственном развитии не отстает ничуть, а типичная для него гиперактивность большинством людей воспринимается как признак здоровья. Однако именно в чрезмерной активности и кроется корень зла, поскольку в этом случае она имеет болезненные черты – нет совершенно никакого занятия, которое ребенок бы любил и доводил до конца.

Если высокая активность не является странной для маленьких детей, то здесь она гипертрофирована вплоть до того, что малыш даже не может дождаться своей очереди в игре – и по этой причине может ее бросить, не доиграв.

Аутизм

Понятие аутизма крайне широко, но в целом характеризуется очень глубоким уходом в собственный внутренний мир. Многие считают формой отсталости, но при некоторых формах потенциал обучения таких детей не очень сильно отличается от сверстников.

Проблема кроется в невозможности нормальной коммуникации с окружающими. Если здоровый ребенок абсолютно всему учится у окружающих, то аутист получает из внешнего мира куда меньше информации.

Серьезной проблемой также оказывается получение нового опыта, поскольку больные аутизмом дети крайне негативно воспринимают любые резкие перемены.

«Взрослые» психические расстройства

Сюда следует отнести те недуги, которые считаются относительно распространенным явлением среди взрослых, а вот у детей встречаются довольно редко. Заметным явлением среди подростков являются различные маниакальные состояния: мания величия, преследования и так далее.

Детская шизофрения поражает лишь одного ребенка среди пятидесяти тысяч, но пугает масштабами регресса в умственном и физическом развитии. Из-за ярко выраженных стал известным и синдром Туретта, когда больной регулярно использует нецензурную лексику (неконтролируемо).

Учитывайте возраст

Что именно и как сказать ребенку о диагнозе, зависит в первую очередь от его возраста. Малышам в возрасте до трех лет сложно понять, что такое опухоль головного мозга, их скорее будут пугать многочисленные люди в белых халатах, больничная непривычная обстановка и множество не самых приятных медицинских процедур. Задача родителей в этом случае — простым и понятным языком рассказывать о медицинских манипуляциях, да и просто всегда быть рядом, чтобы ребенок понимал, что бросать его в больнице одного никто не собирается.

Дошкольники чаще других пытаются связать свою болезнь со своим неидеальным поведением в прошлом. Родители должны дать понять, что болезнь появилась вовсе не из-за того, что малыш отказывался есть рыбу или не слушался старших

Также важно объяснить, что лечение будет состоять не из самых приятных процедур — они могут сопровождаться тошнотой, выпадением волос, потерей веса. Лучше, если такие последствия не станут для ребенка неожиданностью, и он будет знать о том, что его ждет

Фото: Света Мишина

Совершенно естественно, что ребенок может опасаться каких-то процедур — из-за неизвестности или болезненных ощущений. Будьте честны — не обещайте, что взятие крови пройдет безболезненно, а погружение в томограф будет комфортным. Гораздо лучше отвечать честно и признаться, что чувство страха присуще многим, причем не только детям, но и взрослым.

Анна, мама Дениса, который уже перенес операцию и курс лучевой терапии, объясняет, что она, несмотря на то, что сыну на момент постановки диагноза было всего 5 лет, решила ничего не скрывать от мальчика. Именно это, считает она, помогало Денису легче воспринимать ситуацию и бороться с болезнью.

После проведения операции и получения результатов гистологии, Анна честно сообщила сыну о диагнозе. Она предложила ему два варианта: сидеть и рыдать, либо бороться вместе. «Он выбрал второе, ему всегда объяснялось, зачем химия, лучевая, почему тошнит, зачем куча анализов, которые нужно было сдавать, и куча врачей, которых приходилось проходить. Ему придавало это сил!».

Анна уверена, что ребенок должен знать правду о своем диагнозе, так как в этом случае ему проще бороться и жить дальше.

Школьникам и подросткам можно сказать не только об онкологическом заболевании, но и о том, какой именно вид опухоли у них диагностирован. Скрыть от них информацию о диагнозе и особенностях лечения будет довольно сложно. Чем старше ребенок, тем больше вероятность, что он сможет самостоятельно узнать что-то о заболевании, ведь он общается со сверстниками, смотрит телевизор, пользуется интернетом. Им гораздо проще, чем малышам, объяснить, зачем нужна та или иная процедура, и почему необходимо принимать лекарства.

Фото: Анастасия Головина

Что такое ноотропы и зачем они нужны?

При проблемах речевого и психоречевого развития в первую очередь назначают комплексы витаминов, аминокислот и микроэлементов, которые участвуют в формировании оболочек нервных клеток и энергетическом обмене. Даже незначительный дефицит этих веществ может негативно сказаться на речи и интеллекте ребенка. Врачи обычно выписывают:

  • препараты йода;
  • витамины группы В;
  • глицин;
  • L-каротин.

Важное место в медикаментозной терапии занимают ноотропы – лекарства, которые положительно влияют на высшие интегративные функции мозга. Их действие проявляется в стимуляции умственной и познавательной деятельности, улучшении способности к обучению и запоминанию информации, помощи быстрого и точного мышления

Одни из таких препаратов – Энцефабол. Он разжижает кровь и улучшает кровообращение там, где оно частично нарушено, насыщает мозговые клетки кислородом, стимулирует обменные процессы. После курса препарата обычно наблюдается растормаживание речи, происходят резкие скачки от молчания к первым простым словам.

Чтобы повысить умственную и физическую активность, простимулировать обменные процессы в нервных клетках, применяют другой препарат Пантогам, содержащий гопантеновую кислоту. Он также обладает выраженным противосудорожным эффектом. Его рекомендуется принимать вместе с глицином, благодаря которому происходит:

  • повышение умственной работоспособности;
  • регулировка обменных процессов;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • нормализация защитного торможения в ЦНС.

В результате приема ребенок становится более спокойным, легче засыпает, меньше конфликтует с окружающими, быстрее адаптируется в коллективе.

Улучшить память и способность к обучению помогает препарат Семакс. Он выпускается в удобной форме капель и помогает ребенку сосредоточиться в момент восприятия, анализа информации и закрепления ее в памяти.

Препарат Церебролизин также дает хорошие результаты при развитии речи. После приема этого препарата родители и логопеды отмечают у ребенка расширение словаря, овладение грамматическим строем языка, а также другие речевые успехи

Он стимулирует энергетический обмен в клетках мозга, повышает внимание и улучшает память

Мы перечисли самые распространенные препараты, которые назначаются при нарушениях речевого и психоречевого развития. Возможно, Ваш лечащий врач назначит ребенку другие лекарства подобного действия.

Куда обращаться, если ребёнка не с кем оставить

Итак, вы узнали, что вас госпитализируют. Действия родителя или опекуна должны зависеть от того, плановая или экстренная госпитализация проводится.

Экстренная госпитализацияВыполняйте следующие действия по порядку, чтобы не запутаться и ничего не забыть.

1.  Сразу же скажите врачу, что у вас есть несовершеннолетний ребёнок, которого не с кем оставить. Сообщите медику, где он сейчас находится (например, если он в детском саду или с няней) и свой домашний адрес. Также родители из Москвы могут позвонить по номеру 112 (служба спасения) или по номеру 051 (Городская круглосуточная служба).

2.  По запросу родителя или опекуна, врач должен безотложно по телефону сообщить о ситуации в местные органы опеки. Там в срочном порядке со специалистами обсуждается вопрос дальнейших действий.

3.  Сразу после того как в органы опеки и попечительства поступает сигнал, что родитель или опекун госпитализируется, а малыш остается один, специалисты выезжают по названному адресу вместе с полицией. На месте решается, куда определить ребёнка далее. Иногда малышу разрешается остаться в медицинском учреждении с родителем, особенно если больница оборудована гостевыми комнатами и вообще имеет условия, пригодные для временного пребывания ребёнка. И, разумеется, если нахождение в учреждении будет для него безопасным. Если к родственникам или близким определить малыша нет возможности (особенно если их попросту нет), то ребёнка, скорее всего, определят в учреждение временного пребывания. Им может стать реабилитационный или семейный центр, где с ребёнком всегда будут находиться работники соцзащиты, воспитатели, педагоги или волонтёры.

4.  Непременно узнайте номер для связи с ребёнком. Родитель имеет полное право всегда быть с ним на связи и следить за его перемещениями, начиная от порога собственной квартиры.

5.  Как только вы оформите выписку, возвращайтесь за ребёнком!

Учитывая нынешнюю ситуацию с коронавирусом, стоит помнить: если родителей забирают с подозрением на данный диагноз, то и ребёнка, скорее всего, сначала направят обследоваться. 

Плановая госпитализация

Если родителю или опекуну предстоит плановая госпитализация, то озаботиться вопросом «с кем оставить ребёнка» следует заранее. В данном случае алгоритм действий будет следующим:

1.  Обратитесь в территориальный семейный центр. Что касается столицы, то подобные учреждения там есть в каждом округе. Если говорить о Подмосковье и регионах, то обращаться следует в местные органы опеки и попечительства, которые предложат варианты для временного пребывания отпрыска.

2.  Соберите пакет документов. В первую очередь, потребуются свидетельство о рождении ребёнка или его паспорт (если чадо достигло 14-летнего возраста), а представителям — документ о праве опекунства. Также местные органы опеки могут попросить приложить направление на плановую госпитализацию.

3.  После обработки документов, специалисты связываются с родителем или опекуном, выясняют обстоятельства ситуации, срок госпитализации и пожелания родителя (возможно, ребёнок астматик или ему необходимо каждый день в определённое время давать лекарства). После этого ребёнок переезжает в учреждение временного пребывания.

4.  После выписки родитель или опекун может забрать чадо в любое время.

При определении ребёнка в семейный центр, родителям не придётся о нём беспокоиться. В этих учреждениях он находится на полном обеспечении, включая регулярное питание, одежду, спальное место, гигиенические принадлежности и медикаменты (по требованию). С родителями дети всегда находятся на связи, и, кроме того, им обеспечивается разнообразный досуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: